До сих пор не могу поверить, стадия отрицания, помогите понять Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
- указательный жест слабый, почти нет. (Но иногда в книжке может показать пальцем корову, козу и т. д.) Нет других жестов
- слабо имитирует взрослых, отдельные единичные случаи (хлопанье в ладоши если захлопать, показывает язык если мама высунет, обувает нашу обувь и ходит)
- не играет в ладушки, не машет ручкой, хотя учим давно
- тянет за палец что б потянуть к предмету, просит о чем-то только так
- нет игр с воображением
- очень любит машинки и все, что ими связано. Катает их в основном, но иногда (не каждый день, отдельные случаи) выстраивает в ряд
- очень любит катить коляску, самокаты, телкжки и т. д. Любит крутить колесо и все, что крутится
- когда с мамой - часто мычит (ноет?)
- нет социального контакта с другтми детьми
- плохр следует запретам, повторять надо 10 раз что нельзя то-то, после повторений начинает плакать (но потом все же избегает делать то, что запрещали - худо-бедно) - выстраивает предметы в ряд ИНОГДА (может, раз или несколько в неделю), но если порядок нарушить, раскидать все - ему все равно, не злится, от этого занятия его можно отвлечь легко.
-лежа в кровати не тянет руки, когда его пытаются взять
- редко выполняет команды, хотя по настроению способен принести мячик, указать в книжке на животное
- иногда перебирает пальцами, когда лепечет
-иногда недолго ходит на цыпочках (редко, отдельные случаи)
-иногда махи руками (как у птички), обычно при радости
-трясется и злится, сжимая кулачки (нам это казалось усилительным, злится как взрослый мол)
-нет сюжетных игр
-нет прыжков
- на улице любит лечь и лежать какое-то время
-с мамой засыпает долго, укладывания длятся час-полтора, просыпается ночью. Часто (1-2 дня в неделю) ночует у бабушки с дедом и там проблем со сном нет
- в больнице - бегает по коридору и дергает ручки кабинетов.
В то же время, что есть: Зрительный контакт. Встречает маму с работы радостно Нет ритуалов Ест все подряд, подойти к столу и стянуть кусок колбасы - норма, может взять сам со стола кусок пиццы и пойти есть, хочет попробовать все, что едят родители, проблем со стулом нет. Привязан к маме и к деду. Может плакать, когда они уходят в туалет, и дергать ручку. При прощании с ними может плакать, приходится отвлекать. Различает цвета, сортеры на цвета распределяет правильно. Вообще с игрушками играет правильно. Физически без отклоенний, кроме умения прыгать.
Когда играет и радуется, может смотреть на родителей, пытаясь разделить радость, так бывает часто. С ним можно играть в гляделки, высовывая голову из-за препятствия - ребенок смеётся и пытается угадать, откуда папа выглянет, с какой стороны. За руку ходит, иногда достаточно долго (но потом устает и вырывается, что б убежать, либо на ручки) Может принести игрушку.
Когда рисует с мамой, даёт ей маркер, что б она нарисовала круги, которые он пытается закрасить (не уверен, хорошо это или плохо) Новых людей не боится равнодушен к ним скорее. Любит снимать очки и одевать их на другого взрослого. Иногда "кормит" родителей.
Мы в отчаянии, помогите определиться. Были у педиатра, лора (слух есть), невропатолога, логопеда, дефектолога. Все говорят "да вроде в пределах нормы, нууу не знаем, это психиатр должен ставить".
Психиатр вам напишет то что вы ему сами расскажите. Скажите что "ой странеый он, рядочки, крылышки, не любит общаться" напишет вам РАС. Скажите другое - будет другое. Не особо советую полагаться на эту диагностику, тем более в 2 года. С такими маленькими детьми нельзя ничего спрогнозировать, многие благополучно перерастают все свои странности буквально за месяц. Вдруг речь пошла, и ребенок внезапно поумнел. Это вообще очень интересный этап перехода из неречевого мышления младенца в речевое человека. Как правило от успешности этого перехода и зависит дальнейшее развитие. Что у вас по описанию точно имеется - нарушение понимания речи. В жтрм возрасте ребенок уже должен быть способен понимать "принеси чашку дай ложку". Да что говорить, некоторые уже в год это все делают и понимают, "дай кубик, где киса, на ручки". Если ребенок этого не делает, это значит он не понимает что от него хотят. Ну и собственно сама речь. В 2 года должны быть мини фразы хотя бы из лепетных слов. Уж по крайней мере самые желанные вещи типа "дай" "нет" "мама" итд. Имена каких то значимых людей. Названия привлекательных объектов. Задержка речи в том случае если она не имеет явных обьяснимых причин (ребенок долго болел или жил один) должна насторожить родителей так же как задержка моторного развития. Как если бы например ребенку год а он еще не встал на ножки. Так что лучше чем за диагнозом бегать найдите ребенкк речевые занятия по возрасту с дефектологом
Здравствуйте. У меня схожая ситуация, только сыну сейчас почти 1.6. УЖ есть, но только на необходимые ему предметы, игрушку или еду. Речи нет, совсем, хотя месяц назад было слово Ма или иногда Мам, больше его нет. Из социального есть только жест "пока", и тут он действительно прощается. Лечь посреди комнаты или на улице тоже появилось как месяца полтора, дома такое после запрета или даже спонтанно, на улице когда долго сам ходит. Прыгает хорошо и давно умеет. Прыгает везде, на диване, кровати, мяче для фитнеса. Не знал что у детей с рас проблема с прыжками. Были у логопеда, нам сказали приходить после 2 лет, сейчас мол рано. А играть пазлами, пирамидками и т. д. можно и дома. Игр сюжетных нет и ролевых, читал что это у детей после 3-5 лет только, но почему то спрашивают неврологи. А так же спрашивают вилкой, ложкой ест и пьет ли с кружки, есть мы умели, а вот с кружки и стакана научили, но он больше любит соску. Целый день бегает с бутылкой компота. У нас тоже сын разделяет радость или смотрит одобрение или напротив когда шкодит. Шкодит часто, разбрасывает игрушки. Критичного не видят врачи, у психиатора не были, только он может постапоставить такой диагноз.
Согласен с Мальтой, многие психиатров напишут именно так. Так же по речи. У знакомых ребенок не говорил совсем, в 2 года ездили на море и сын подошел и сказал "мам, дай полотенце, я замерз". Такое тоже бывает, отсутствует речь и после сразу приложениями. Вот в 2 года уже можно и к логопеду сходить и на курс стимуляции (не помню как называется, небольшим зарядом стимулируют мозг), говорят помогает.
Здравствуйте! Абсолютно всё, что вы пишите, было у моей хорошей знакомой с сыном. Нужно идти не к лору, а к сурдологу, он точно скажет, есть ли какие-то нарушения со слухом. Далее, они пошли в развивашки, наладили режим дня, стали всё строго делать по часам. Пошли к мануальщику, у нас в городе есть крутой специалист, он раньше с олимпийской сборной работал. Он им сразу выявил, что есть проблемы неврологического характера. После курса его массажей ребёнок стал хорошо спать и легче укладываться. Далее, это занятия с дефектологом и логопедом у них были. Запретили смотреть ютуб, все мультики. Только полнометражные мультфильмы и не более 1 в день. Забрали планшет. В итоге мальчишку раскачали, сейчас ему 4, рот не закрывается. Смышленный здоровый парнишка! Всё у них хорошо, хотя там была уверенность 90%, что это РАС. У них сын вообще избегал контакта глаза в глаза, на площадке бегал один, детей избегал. В развивашке нашел сначала одного друга, стали ходить вдвоём. Потом с остальными подружился. Пожалуйста, не отчаивайтесь!
Прежде, чем стимулировать ребенку мозг, исключите аутоиммунный процесс - истинный аутизм, сделайте иммунограмму с антителами к нейроантигенам, анализ на ТОРЧ-инфекции – герпесы 1,2, 6, 7, 8, ЦМВ, Эпштейн-Бар, хламидии, токсоплазмы, Лайм-Боррелиоз, корь и краснуху. Дело в том, что при аутоиммунных процессах нельзя стимулировать мозг, течение прогрессирующее. Когда исключите РАС, начинайте активное лечение ребенка. Предварительно пройдите ЭЭГ, исключите наличие эпиактивности. Если ЭЭГ спокойная, пролечивайте курсами: церебролизин, кортексин, актовегин, глиатилин, 2-3 раза в год, транскраниальная магнитотерапия 2 раза в год, дефектолог, психолог. Самый главный период для лечения - до 7 лет.