Зпрр АЧ Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Всем привет! Долго читала форум и наконец-то решила написать о свои переживания! У меня сын Гриша ему сейчас 2,5 года. Беременость наступила при помощи ЭКО (очень долго к этому шли), протекала тяжело три раза на сохранении лежала с 12 недели колола клексан и до конца, в 36,1 экстренное кесарево сечение тяжёлая прекламсия, нарушение кроватка маточной артерии. Гриша сам за дышал 7/8 по абгар. До года развивался согласно нормам, все как положено, только не было речи только маа и все. После года в речи сильных изменений не было. В 1,5 года я забила тревогу о том что нет речи, пошла к неврологу которая нас наблюдала с рождения та меня успокаивала говорила ждите он у вас недоношенный все будет, только время шло а речи как небыло так и нет. В 2 года Гриша пошел в сад , вот там то и начался кошмар он в ни в какую не хотел слушать воспитателей, вёл себя ужасно делал все что хотел. Я к неврологу со всем этим кошмаром, она сразу зпрр и ач характера идите занимайтесь с психологом. Тут то я и спохватилась пошли на диагностику к нейропсихологу, дефектологу и проверили слух. Начали интенсивные занятия. Что сейчас мы имеем: 1. Отзывается на имя практически всегда 2. Умеет собирать пазлы из 6 частей, делает это достаточно быстро 3. Начал говорить новые слова 4. Активно о речевляет действия типа бах, ух ты 5. Стал применять слова дай/на, не-а, слово да через раз 6. Освоил горшок, правда не просится, либо сам идёт садится, либо я его спрашиваю хочет он или нет 7. Кушает и пьёт с крушки сам с 1,3 примерно 8. Знает цвета, сортирует без ошибочно, даже специально ложит не туда и ждёт моей реакции и при этом начинает смеяться 9. На бытовом уровне просьбы выполняет(отнеси/принеси и т. д) 10. Подобие ролевых игр есть (загружает самосвал трактором с кавшом, кормит игрушки из игрового набора при этом сначала делает вид что готовит) 11. УЖ есть как в пространстве так и в книгах показывает все что прошу 12. Детей любит, постояно бегает за ними по площадке и пытается за ними повторять, очень любит подвижные игры, но складывается ощущение что он особо не понимает как с ними нужно общаться. 13. От совместной деятельности не отказывается, помогает по дому 14. Кидает и ловит мяч, почти научился ездить на 3-х колёсной велосепеди
Что меня настораживает: 1. В саду сейчас картина на много лучше, но он там совсем молчит. На вопросы воспитателей не реагирует делает вид что он их не слышит. Не хочет идти на контакт 2. Делает только то что он хочет и ему интересно, если он не хочет то не заставишь ни какими уговорами. 3. Истерики остались, может упасть напол и орать имено орать не плакать, но его очень быстро можно переключить отвлечь. В среднем истерика длится не больше 5 минут 4. Ещё что меня очень смущает что он не охотно делется со мной эмоциями. Например как то я зашла в группу ко мне подбежали дети и стали мне все показывать кто что, у моего ребёнка этого практически нет, нет ревности ко мне. Разделеное внимание появилось только как 1,5 месяца назад, на улыбку он всегда реагировал улыбкой вообще очень любит обниматся и целоватся. 5. Так же меня настораживает то что Гриша не обращает внимание на обращение других людей если он их не видет, если видет то даёт реакцию
Специалисты которые работаю с Гришей говорят по разному психолог говорит что аутизма у него точно нет, так как он идёт на контакт пусть не сразу очень улыбчивый рарень. Дефектолг предполагает что все таки Гриша в спекторе
Мамочки помогите советом, у меня такое ощущение что мне самой скоро психиатр
Ksenij Здравствуйте. Если Вы пишите всё так, как есть, то мне сразу кинулось в глаза то, что ребенок ждёт Вашей реакции. Вот это очень важный нюанс. Не ищут и не ждут аутисты этого, не нужно им это, даже в/ф в этом возрасте. То что хромает коммуникация. Аутизм ставят не только по этой проблеме. При аутизме всегда есть стереотипное поведение. Как я поняла, у Гриши этого нет. Он похож на моего в том, что делает только то, что нравится, плюс у сына Вашего также явно проблемы с задержкой речи. Не знаю, как это связано, и связано ли вообще. Но я много слышала о том, что дети могут иметь АЧ, если имеются проблемы с пониманием и овладением речи. Речь - это ведь главный способ коммуникации. Думаю, пока не следует слишком переживать, поскольку ребенок контактный. С особым вниманием следите за ним, но не трепите себе нервы. Я понимаю, что Вас настораживает предположение дефектолога. Честно говоря, это странное заявление, что проблемы в коммуникации без стереотипии - это вфа. Думаю, когда придет речь, он шагнет дальше и рано или поздно всё устаканится
Спасибо вам за ответ, да я и сама понимаю что надо взять себя в руки и заниматся усиленно. Вот буквально была сегодня ситуация играли с ним в песочек у него к нему есть маленкий трактор и самосвал он сидел спокойно играл я решила поменять ход игры, переключить на формы. Истерика убежал в другую комнату я продолжаю дальше лепить через 5 минут заходит мой ребёнок и с интересом смотрит что я делаю и через минуту включается в процес в итоге сделал все фигурки не разломал и про трактор забыл. У него хороший УЖ если что то просит показывает на предмет если я ему даю другое говорит "неа" и просит дальше то что ему надо. Я где то читала что это предпосылки диалога. Но вот на вопросы он не охотно отвечает практически не когда. Ещё момент когда идём с сада то там живёт кошка он её видел пару раз и теперь всегда останавливается на этом месте и говорит "кис". Что меня напрягает что он не повторяет за мной движение по просьбе например я танцую а он стоит смотрит. Хотя подражание есть и давно имитация разговора по телефону, уборка пылесос всегда присоединяется ко мне я его особо к этому не привлекали но он всегда рядом крутится, готовим вместе я овощи крашу он мне их на доску ложит, лежим вместе сырники/пирожки и т. д. За детьми может повторять действия например прицепится на площадке к кому нибудь и подражает. Куда ребенок идёт туда и он ребенок в сугроб упал и Гриша за ним. Вообщем вроде бы не похож но всетаки есть проблема с кумуникацией и поведение оставляет желать лучшего
Ksenij а в чем тогда по Вашему у него нарушение коммуникации? Ребенок обращается, просит, повторяет за другими, показывает то, что хочет, даёт понять, если дали не то. Я так и не поняла.
Сложность заключается в том что Гришу всему надо учить и с первого и со второго раза он не понимает, надо приложить усилия, по том эти все навыки надо закрепить. И ещё закрепленые навыки он применяет только на тех людях которые его этому учили. Так же мне не очень нравится то что он не спешит делится своими успехами например не несёт показать мне интересную игрушку, рисунок и т. д. В его возрасти нормотепичные дети это делают, а у Гриши это как то слабо развито, только по просьбе например если я попрошу его показать он покажет но сам инициативу не проявит. Собственно в этом и заключается проблема коммуникации у моего сына
Ksenij это не коммуникация. Причем тут коммуникация и то, что его нужно учить? А то, что не хвастается, это или разделенное или совместное внимание, в зависимости от ситуации.
Так раздельное внимание это и есть один из критериев коммуникации. Возможно вы и правы. Но меня этот вопрос волнует. Возможно сын ещё и не дозрел до этого. Хотя как мне сказал один невролог "вы мне покажите хоть одного ребёнка которого не надо учить" просто кому-то это даётся легко, а кому-то не очень и нужно прилагать усилия. Сегодня решили добавить ещё одно занятие с нейропсихологом.
Ну, смотрите. У детей ведь коммуникация на нисшем уровне. Сначала просто взгляд и улыбка или другие эмоции. Потом жесты, потом речь. Разделенное внимание же всё равно у него есть, Вы сами писали, пусть не так, как у нормы, но он то отстаёт и ему не очень комфортно, поскольку нет толком речи. У моего тоже проблемы относительные с коммуникацией, нет речи и жесты минимальны. Но он общается интонациями, где-то УЖ, где-то какие-то жесты применяет, чтобы я поняла или приносит что-то или подходит к чему-то и мыкает. Но он 24/7 хочет общаться и делает это как может. Стереотипии нет, было в раннем возрасте, но ушло. У Вас ведь тоже нет стереотипии, есть развитие и есть хоть какое-то общение. За детьми даже повторяет. Это вот хороший нюанс, правда.
Aleksandra90 да согласна, что коммуникация развивается постепенно, ни все сразу как говорится. Да разделеное внимание присутствует не так часто но оно есть. Да стереотипии нет, есть небольшая зацыклиность в играх но это поправимо и не надолго. Всегда интересуется новой игрушкой. Какие-то заходят какие-то нет, но это нормально. Да он общения требует 24/7, порой я ещё не проснулась а он мне в кровать свои игрушки несёт, чтоб я с ним играла или начинает меня поднимать и пальцам показывает куда идти. 1 марта идём к неврологу по отзывам очень хорошая, пытается разобраться в причине почему так происходит.
Ksenij я думаю, что у Вас тоже не аутизм, но это предположения, основанные на невероятном количестве консультаций и прочтенной информации. У Вас ситуация схожая, и, честно говоря, я сама не понимаю, что это такое, во что это выльется в будущем, будут серьезные проблемы или нет... На это мне ещё предстоит узнать ответы, как и Вам. Но пока сохраняйте спокойствие, вряд-ли это аутизм
Aleksandra90 ещё у сына есть проблема с ощущением своего тела, т.е не все части тела показывает. Есть моторная не ловкость до сих пор не умеет прыгать. Нейропсихолог делает упор именно на это. Каждый день занимаемся с ним физически и сенсорика. У меня уже голова кругом идёт придумывать новые развивашки на сенсорику
Aleksandra90 что меня радует то что у него если он говорит например кис то это точно кошка. Т.е он сопостовляет слово с конкретным предметом, но также очень много непонятного лепета, но это как я понимаю этап развития речи.
Ksenij, здравствуйте! Мое личное мнение-никакого аутизма нет у ребенка. Он общается, требует внимания, повторяет, просит что хочет. Аутистам это не надо, им хорошо самим с собой. И ему ещё всего 2.5 года! Моему 3.5 и он тоже не особо делится успехами. Иногда сделает что то, я говорю покажи папе, он ему просто отнесет, но не хвастается. Просто отдаст и уходит. А иногда что то увидит, например необычное дерево и на меня смотрит, чтобы я тоже посмотрела. Будет повторять Дерево! Дерево! Много раз, пока я не посмотрю на него) когда ему что то надо, он всем мозг повыносит))) у всех попросит и у папы и у брата и у меня! Даже скажет Игрушки собирать и ведь соберёт сам!!! только бы ему что то дали или например мультики включили. Обычно собирать заставляю. Хитрит!!! Вчера на ужин папа ел сосиски, а он их очень любит, конечно свою уже быстро съел, пришел к папе Дай сасису! Муж говорит Не дам, ты свою съел, или ешь картошку! Дак этот жук говорит Дай чай! Пока папа вставал за кружкой ему, он стащил сосиску и убежал!!! Мы были в шоке))) все соображает где надо! Уверена и ваш так же все понимает, характер такой! Сами видели про девочку 3х лет, она все понимает, но так же игнорит! Скорее всего пройдет с возрастом. Конечно занимайтесь, но и не загоняйтесь сильно, у вас ещё много времени все исправить!
Samanta спасибо вам за ответ и поддержку! Сын немного приболел и я вслед за ним. Вот и накрыло волной страх, да и дефектолог предположила что все таки в/ф аутиз присутствует. Он не всегда разделяет со мной внимание, но скажем разом он все чаще проявляется. Даже с откликов на имя я его забуду зову с другой комнаты, захожу к нему а он на меня смотрит и смеётся т. е он понимает что я его зову но таким образом пытается со мной заигрывать. И ещё у него слова нет и нельзя срабатывают как тригеры привлечения внимания если я скажу нельзя он будет это делать но при этом смотреть на меня и смеяться. Вот не знаю хорошо это или плохо. Уже сама запуталась