совместное рисование

совместное рисование

это один из методов, которые могут быть использованы для обучения аутичных детей, общения с ними. Суть понятна из названия, подробности - ниже. Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

 
Специалисты и клиники по РАС,ЗПРР в Самаре?
agalay, реацентр сплошной развод. Занятия со спецами на ....
A L E N A
Про Светлану с Сашенькой
Не знаю куда написать... пишу тут. Нас не теряйте!!! Мы пе ....
САШОК
Опытные мамы особенных детей! Вы мне очень нужны!
Мама пирожочка, внимательно просмотрите специалистов- ....
Ершистик
Бесплатный набор: Поведенческая программа (АБА)
Ol'ga, napisala vam lichnoe soobschenie ....
AutismFight
Квоты на медицинскую помощь становятся недоступными
СофьяКапустина пишет:[q] А почему не деньгами? [/q] Я думаю это ....
Vyacheslavv
Раздел с консультациями инженера по протезированию
Здравствуйте Армена Микаелович! Можно спросить у Вас как сп ....
olka2017
Рассуждения о жизни и её смысле.
Я конечно извеняюсь перед всеми, но нельзя ставить диагнозы б ....
dindi
Синдром Ди Джорджи
111 Мы сейчас в томске в Шаг вперед прошли реабилита ....
Lenchik100
Сашуля
tanusik Большое спасибо за ваш отклик) С пониманием у ....
Valechka- mamochka
Мир устроен по принципам передач "последний герой"?
anzhela пишет:[q]Если несколько "лишних" объединяться, то они уже ....
Opsla
Вопрос про инвалидность. Зпрр, атуизм
Просто, чем старше ребенок, тем проще получить длительную ....
Нюша
Поздравляю всех наших милых дам с 8 марта!
8 марта. Подарки. Цветы. А как же остальные дни? Неужели ....
markiza41
Говорят - ДЕТИ
Мама: - Ваня, ты мой самый любимый в мире! Ваня: - Мама, ....
markiza41
Торт на скорую руку (Наполеон на сковороде)
Практически этот рецепт как то пробовала, но все же классиче ....
markiza41
Альтернирующая гемиплегия
Кстати, Польский выходит ок.300-400 рублей ....
Oksana_
Помощь Жанне Фриске - благотворительность или цинизм?
Очень жалко её, красивая девушка была, в моем родном Брянске ....
Alisha
Частный интернат для ребенка инвалида
kirkirkir Если еще актуально, то в Ново-Переделкино ( ....
-Ane4ka-
реабилитационный центр в москве для СЛАБОВИДЯЩИХ детей
Тем, кто живет в Москве, можно обратиться в институт Коррекц ....
zov-62
Рас легкой формы.
Тут недавно поднимали тему про сына Трампа - Бэрона. Вроде к ....
Мальта
мистика
[q]А сарафан жалко, не дешевый во первых, чуть не удавилась, ....
Alisha
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Воспитание и обучение детей с аутизмом »   совместное рисование
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 

совместное рисование

это один из методов, которые могут быть использованы для обучения аутичных детей, общения с ними. Суть понятна из названия, подробности - ниже.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Из названия "совместное рисование" ясно, что это рисование вместе с ребенком.
В каких случаях это можно попробовать?
Если ребенок любит что-то калякать на бумаге (неважно, чем именно). Если не "рисует" сам, но в принципе с интересом и- смотрит, как кто-то рядом это делает.
В нашем случае это оказалось отличным решением (рисовать любил и согласен был принять кого-то в это). Узнали несколько поздно (сыну было 8) показали в ИКП+было у меня описание в книге Янушко "Игры с аутичным ребенком".
Организовать ткие занятия можно по-разному, в зависимости от особенностей и котактности ребенка.

Например, если ребенок рисует сам (как наш), можно было присоединяться к его работе. Рисовал он много одного и того же, любимые картинки, предметы, сюжет там отсутствовал - картинка и все.
Вот этот самый сюжет мы и создавали вместе.
Например, нарисовал себя, вокруг пустота. На пустом месте я рисую себя, в это время же спрашивая, в чем я одета буду (естстественно, натурализЬм процветал :s2: ), прошу дать или сам дает нужный карандаш, тоже сппрашиваю, что у нас какого цвета было из одежды. Придумываю с ним (задаю вопросы, предлагаю вариант какой-то) где мы находимся, что делаем, зачем.
Если пошел контак и увлекся - предлагаю (или спрашиваю), что дальше делаи, что потом было (выстраивается некоторая логическая цепочка из картинок), рисуем - что-то калякаю я, что-то он, можно нарочно недорисовывать что-то, что бы ребенок это доделал, или оставлять раскрасить.
Получались типа самодельных раскрасок-комиксов. Темы - любые. Мы рисовали нашу жизнь, события бывшие и ожидаемые, ситуации, которых боялся (например, сдавать кровь из вены, делать КТ, сидеть спокойно на ЭЭГ и РЭГ) - но в рисованном сюжете мы прорисовывали-проговаривали "правильный", нужный вариант поведения.
Используются подписи. Дня неумеющих читать - отдельные слова (заодно - обучение чтению глобальному идет), подписывать можно отдельные предметы новые и т. п. и дальше. Наш уже умел читать, писали короткие комметарии.
Как пример - вот.

Прикрепленный файл (P2050004.JPG, 742673 байт, скачан: 784 раза)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
начало - рисуя мы проговариваем, как выходим из дома, как ждем на остановке автобус (ждать ненавидим) и спокойно разговариваем, разглядываем проезжающие машины

Прикрепленный файл (P2050005.JPG, 783158 байт, скачан: 705 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
в поликлинике перед плаванием надо помыться под душем. Ему не нравилась кабинка душевая, один не мылся, хотя дома делал это сам. На рисунке мы рисуем и описываем, что он правильно себя ведет - не боится, сам моется (а не с поливаю)

Прикрепленный файл (P2050007.JPG, 783168 байт, скачан: 1185 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
сюжет с плаванием

Прикрепленный файл (P2050008.JPG, 791632 байт, скачан: 909 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
ЛФК. я на занатии не присутствую, рисуем так, как он говорит (называл кто был еще, имена детей, кто где лежал, что делали, что интсркутор кому говорила - это все вытягивалось вопросами, и выдавалось всязно мнойй).

Прикрепленный файл (P2050009.JPG, 791153 байт, скачан: 632 раза)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
так примерно (словесный комментарий)

Прикрепленный файл (P2050010.JPG, 775876 байт, скачан: 631 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
последний "кадр"

Прикрепленный файл (P2050011.JPG, 752274 байт, скачан: 570 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5216
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
ну что... Рисовали мы много года 2-3, потом как-то стало менее востребованно. Рисовали ВСЕ - как живем, что сегодня делал, что было в школе, рисовали сюжеты сказок или рассказов. Бывало по разному. Иногда это был один рисунок и все проговоаривалось на нем, иногда цепочка картинок в стиле "рассказ по картинкам". Часто просил сам "Мама, нарисуй, как мы ..."

В чем помогло?
1. отладить сотрудничество и взимодействтие, эмоциональную связь
2. запихать по ходу дела кучу сведений нужных, житейских и прочих разных
3. помогло подготавливать к разным событиям. Например, ту же КТ делали спокойно - показали, в кабинет загляннули где это и что, как выглядит - потом рисовала ему и подписывала "покадрово", что и как будет (зашли, ты ляжешь закрыв глаза, будешь лежать спокойно, я стою рядом, говорю, ты молчишь, тебе говорить нельзя, врач на экране видит, что у тебя в голове, потом врач выключит прибор и разрешит встать...).

Честно говоря, это куда приятнее карточек готовых - оно живое и создается на глазах, в этом ребенок активно участвует. На рисунках попутно можно учить цвета (но ему это не надо было, рано умел), формы геометрические, лево-право, верх-низ, чтение-письмо, связный рассказ.

Что абсолютно неважно - ваше умение рисовать. Хватит уровня - "палка, палка, огуречик - получился человечек" :s2: . Тут не художественная ценность полотна работает, а создание и озвучка по ходу дела сюжетов и историй.


Может, кому-то это пригодится...

EleLe
Долгожитель форума

Откуда: не Россия
Всего сообщений: 432
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
22 мая 2012
О, я только сегодня нашла эту тему. Какой-то неисчерпаемый сайт...
Аут-мама, очень хорошая методика :thumbup: :thumbup:, исключительная!! :119: А вы не пробовали с сыном рисовать лица крупным планом и направление взгляда друг на друга, и как будто губы говорят и улыбаются и пр. мимику? Было бы интересно посмотреть, или это помогло бы с чем-то. Вообще мне кажется, эта методика хороша с любыми детьми, не только с аутизмом. Универсальная она такая. А потому что со-творчество, оно как иммунитет - при любых состояних лишним не будет :121:
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Воспитание и обучение детей с аутизмом »   совместное рисование
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana