совместное рисование

совместное рисование

это один из методов, которые могут быть использованы для обучения аутичных детей, общения с ними. Суть понятна из названия, подробности - ниже. Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

 
А может ли аутичный ребенок?
То, что я написала об этом парне нельзя считать плохим воспи ....
Regina
Спасение утопающих...
Tanusik. То что вы описали по поводу странных касаний похоже ....
DeTanya
ИСТОРИЯ АРСЕНИЯ
История Арсюшки Арсюша родился от первой беременности. Произ ....
Ekaterina Arseni
ИСТОРИЯ АРСЕНИЯ
История Арсюшки Арсюша родился от первой беременности. Произ ....
Ekaterina Arseni
Врождённый порок развития головного мозга
jaded пишет:[q]С агнезией мозолистого тела шанс только возрастает, ....
Ilu
Гипоплазия и аплазия конечностей
СПАСИИИИБО!!!!!!!!!!! ....
Вика Пономаренко
Arseni ,☺
....
Ekaterina Arseni
ДЦП у взрослого - хочу жить нормальной жизнью
Доброго дня. напишите в русфонд может они помогут. есть санато ....
Luciya
сенсорная интеграция
Сегодня мы учились правильно прыгать, особенно тяжело давало ....
Agrada
Ирушка - ватрушка
Adam пишет:[q]Она истерит ночью!, как я могу понять что этому пред ....
tanusik
Эта музыка музыка музыка...
Вот ссылка на новенькое vk.com/video72286098_456239024 ....
витанаканда
Нунан синдром
АидаВы в Ставропольском Диагностическом центре у ген ....
Нюша
Госпитализация в Тyрнера, эпизод 3. 03.08.16. 1 отделение
Как прошла вашп третья операция? сросся ли сустав? ответте пли ....
mamaKira
Где лучше отдыхать?
А потом были в аквапарке. Огорчило только что вода была оче ....
витанаканда
История моей долгожданной доченьки...
И вам спасибо за этот форум, тут я нашла союзников, у меня поя ....
mamaKira
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Ирина63 не поняла? В классе будет 8 чел? ....
A L E N A
Семинар "Советы логопеда родителям"
Уважаемые родители! В нашем центре "Благо" 2 марта 2017 ....
blago
Лечение пороков развития верхних конечностей
Спасибо, хорошо. ....
tajna
Ремонт квартиры
Подскажите, если кто-то занимался вопросом. Выбираем подокон ....
Deneb
Центр реабилитации для детей с ДЦП
Эрготерапия при ДЦП в клинике БиАТи. Занятия с эр ....
BRTclinic
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Воспитание и обучение детей с аутизмом »   совместное рисование
RSS

совместное рисование

это один из методов, которые могут быть использованы для обучения аутичных детей, общения с ними. Суть понятна из названия, подробности - ниже.

<<Назад  Вперед>>Печать
 
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Из названия "совместное рисование" ясно, что это рисование вместе с ребенком.
В каких случаях это можно попробовать?
Если ребенок любит что-то калякать на бумаге (неважно, чем именно). Если не "рисует" сам, но в принципе с интересом и- смотрит, как кто-то рядом это делает.
В нашем случае это оказалось отличным решением (рисовать любил и согласен был принять кого-то в это). Узнали несколько поздно (сыну было 8) показали в ИКП+было у меня описание в книге Янушко "Игры с аутичным ребенком".
Организовать ткие занятия можно по-разному, в зависимости от особенностей и котактности ребенка.

Например, если ребенок рисует сам (как наш), можно было присоединяться к его работе. Рисовал он много одного и того же, любимые картинки, предметы, сюжет там отсутствовал - картинка и все.
Вот этот самый сюжет мы и создавали вместе.
Например, нарисовал себя, вокруг пустота. На пустом месте я рисую себя, в это время же спрашивая, в чем я одета буду (естстественно, натурализЬм процветал :s2: ), прошу дать или сам дает нужный карандаш, тоже сппрашиваю, что у нас какого цвета было из одежды. Придумываю с ним (задаю вопросы, предлагаю вариант какой-то) где мы находимся, что делаем, зачем.
Если пошел контак и увлекся - предлагаю (или спрашиваю), что дальше делаи, что потом было (выстраивается некоторая логическая цепочка из картинок), рисуем - что-то калякаю я, что-то он, можно нарочно недорисовывать что-то, что бы ребенок это доделал, или оставлять раскрасить.
Получались типа самодельных раскрасок-комиксов. Темы - любые. Мы рисовали нашу жизнь, события бывшие и ожидаемые, ситуации, которых боялся (например, сдавать кровь из вены, делать КТ, сидеть спокойно на ЭЭГ и РЭГ) - но в рисованном сюжете мы прорисовывали-проговаривали "правильный", нужный вариант поведения.
Используются подписи. Дня неумеющих читать - отдельные слова (заодно - обучение чтению глобальному идет), подписывать можно отдельные предметы новые и т. п. и дальше. Наш уже умел читать, писали короткие комметарии.
Как пример - вот.

Прикрепленный файл (P2050004.JPG, 742673 байт, скачан: 651 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
начало - рисуя мы проговариваем, как выходим из дома, как ждем на остановке автобус (ждать ненавидим) и спокойно разговариваем, разглядываем проезжающие машины

Прикрепленный файл (P2050005.JPG, 783158 байт, скачан: 590 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
в поликлинике перед плаванием надо помыться под душем. Ему не нравилась кабинка душевая, один не мылся, хотя дома делал это сам. На рисунке мы рисуем и описываем, что он правильно себя ведет - не боится, сам моется (а не с поливаю)

Прикрепленный файл (P2050007.JPG, 783168 байт, скачан: 1022 раза)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
сюжет с плаванием

Прикрепленный файл (P2050008.JPG, 791632 байт, скачан: 760 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
ЛФК. я на занатии не присутствую, рисуем так, как он говорит (называл кто был еще, имена детей, кто где лежал, что делали, что интсркутор кому говорила - это все вытягивалось вопросами, и выдавалось всязно мнойй).

Прикрепленный файл (P2050009.JPG, 791153 байт, скачан: 525 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
так примерно (словесный комментарий)

Прикрепленный файл (P2050010.JPG, 775876 байт, скачан: 521 раз)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
последний "кадр"

Прикрепленный файл (P2050011.JPG, 752274 байт, скачан: 462 раза)
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
ну что... Рисовали мы много года 2-3, потом как-то стало менее востребованно. Рисовали ВСЕ - как живем, что сегодня делал, что было в школе, рисовали сюжеты сказок или рассказов. Бывало по разному. Иногда это был один рисунок и все проговоаривалось на нем, иногда цепочка картинок в стиле "рассказ по картинкам". Часто просил сам "Мама, нарисуй, как мы ..."

В чем помогло?
1. отладить сотрудничество и взимодействтие, эмоциональную связь
2. запихать по ходу дела кучу сведений нужных, житейских и прочих разных
3. помогло подготавливать к разным событиям. Например, ту же КТ делали спокойно - показали, в кабинет загляннули где это и что, как выглядит - потом рисовала ему и подписывала "покадрово", что и как будет (зашли, ты ляжешь закрыв глаза, будешь лежать спокойно, я стою рядом, говорю, ты молчишь, тебе говорить нельзя, врач на экране видит, что у тебя в голове, потом врач выключит прибор и разрешит встать...).

Честно говоря, это куда приятнее карточек готовых - оно живое и создается на глазах, в этом ребенок активно участвует. На рисунках попутно можно учить цвета (но ему это не надо было, рано умел), формы геометрические, лево-право, верх-низ, чтение-письмо, связный рассказ.

Что абсолютно неважно - ваше умение рисовать. Хватит уровня - "палка, палка, огуречик - получился человечек" :s2: . Тут не художественная ценность полотна работает, а создание и озвучка по ходу дела сюжетов и историй.


Может, кому-то это пригодится...

EleLe
Долгожитель форума

Откуда: не Россия
Всего сообщений: 432
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
22 мая 2012
О, я только сегодня нашла эту тему. Какой-то неисчерпаемый сайт...
Аут-мама, очень хорошая методика :thumbup: :thumbup:, исключительная!! :119: А вы не пробовали с сыном рисовать лица крупным планом и направление взгляда друг на друга, и как будто губы говорят и улыбаются и пр. мимику? Было бы интересно посмотреть, или это помогло бы с чем-то. Вообще мне кажется, эта методика хороша с любыми детьми, не только с аутизмом. Универсальная она такая. А потому что со-творчество, оно как иммунитет - при любых состояних лишним не будет :121:
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Воспитание и обучение детей с аутизмом »   совместное рисование
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana