это один из методов, которые могут быть использованы для обучения аутичных детей, общения с ними. Суть понятна из названия, подробности - ниже. Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Из названия "совместное рисование" ясно, что это рисование вместе с ребенком. В каких случаях это можно попробовать? Если ребенок любит что-то калякать на бумаге (неважно, чем именно). Если не "рисует" сам, но в принципе с интересом и- смотрит, как кто-то рядом это делает. В нашем случае это оказалось отличным решением (рисовать любил и согласен был принять кого-то в это). Узнали несколько поздно (сыну было 8) показали в ИКП+было у меня описание в книге Янушко "Игры с аутичным ребенком". Организовать ткие занятия можно по-разному, в зависимости от особенностей и котактности ребенка.
Например, если ребенок рисует сам (как наш), можно было присоединяться к его работе. Рисовал он много одного и того же, любимые картинки, предметы, сюжет там отсутствовал - картинка и все. Вот этот самый сюжет мы и создавали вместе. Например, нарисовал себя, вокруг пустота. На пустом месте я рисую себя, в это время же спрашивая, в чем я одета буду (естстественно, натурализЬм процветал ), прошу дать или сам дает нужный карандаш, тоже сппрашиваю, что у нас какого цвета было из одежды. Придумываю с ним (задаю вопросы, предлагаю вариант какой-то) где мы находимся, что делаем, зачем. Если пошел контак и увлекся - предлагаю (или спрашиваю), что дальше делаи, что потом было (выстраивается некоторая логическая цепочка из картинок), рисуем - что-то калякаю я, что-то он, можно нарочно недорисовывать что-то, что бы ребенок это доделал, или оставлять раскрасить. Получались типа самодельных раскрасок-комиксов. Темы - любые. Мы рисовали нашу жизнь, события бывшие и ожидаемые, ситуации, которых боялся (например, сдавать кровь из вены, делать КТ, сидеть спокойно на ЭЭГ и РЭГ) - но в рисованном сюжете мы прорисовывали-проговаривали "правильный", нужный вариант поведения. Используются подписи. Дня неумеющих читать - отдельные слова (заодно - обучение чтению глобальному идет), подписывать можно отдельные предметы новые и т. п. и дальше. Наш уже умел читать, писали короткие комметарии. Как пример - вот.
начало - рисуя мы проговариваем, как выходим из дома, как ждем на остановке автобус (ждать ненавидим) и спокойно разговариваем, разглядываем проезжающие машины
в поликлинике перед плаванием надо помыться под душем. Ему не нравилась кабинка душевая, один не мылся, хотя дома делал это сам. На рисунке мы рисуем и описываем, что он правильно себя ведет - не боится, сам моется (а не с поливаю)
ЛФК. я на занатии не присутствую, рисуем так, как он говорит (называл кто был еще, имена детей, кто где лежал, что делали, что интсркутор кому говорила - это все вытягивалось вопросами, и выдавалось всязно мнойй).
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 февраля 2012 23:06 Сообщение отредактировано: 5 марта 2012 19:40
ну что... Рисовали мы много года 2-3, потом как-то стало менее востребованно. Рисовали ВСЕ - как живем, что сегодня делал, что было в школе, рисовали сюжеты сказок или рассказов. Бывало по разному. Иногда это был один рисунок и все проговоаривалось на нем, иногда цепочка картинок в стиле "рассказ по картинкам". Часто просил сам "Мама, нарисуй, как мы ..."
В чем помогло? 1. отладить сотрудничество и взимодействтие, эмоциональную связь 2. запихать по ходу дела кучу сведений нужных, житейских и прочих разных 3. помогло подготавливать к разным событиям. Например, ту же КТ делали спокойно - показали, в кабинет загляннули где это и что, как выглядит - потом рисовала ему и подписывала "покадрово", что и как будет (зашли, ты ляжешь закрыв глаза, будешь лежать спокойно, я стою рядом, говорю, ты молчишь, тебе говорить нельзя, врач на экране видит, что у тебя в голове, потом врач выключит прибор и разрешит встать...).
Честно говоря, это куда приятнее карточек готовых - оно живое и создается на глазах, в этом ребенок активно участвует. На рисунках попутно можно учить цвета (но ему это не надо было, рано умел), формы геометрические, лево-право, верх-низ, чтение-письмо, связный рассказ.
Что абсолютно неважно - ваше умение рисовать. Хватит уровня - "палка, палка, огуречик - получился человечек" . Тут не художественная ценность полотна работает, а создание и озвучка по ходу дела сюжетов и историй.
О, я только сегодня нашла эту тему. Какой-то неисчерпаемый сайт... Аут-мама, очень хорошая методика , исключительная!! А вы не пробовали с сыном рисовать лица крупным планом и направление взгляда друг на друга, и как будто губы говорят и улыбаются и пр. мимику? Было бы интересно посмотреть, или это помогло бы с чем-то. Вообще мне кажется, эта методика хороша с любыми детьми, не только с аутизмом. Универсальная она такая. А потому что со-творчество, оно как иммунитет - при любых состояних лишним не будет