детский аутизм Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Дорогие мамы аутят! Поделитесь своим опытом, и подскажите, где будет лучше особенному ребенку? В данный момент мы посещаем простой детский сад младшую группу с численностью 16 детей, постоянно ходит максимум 12, в основном около 10 а то и меньше.
zolena33, если у вас воспитатели адекватные и добрые, то этот садик - лучшее, что может быть: детей мало, воспитатели могут позаниматься индивидуально, болеть будет меньше, в коллективе рано или поздно что-то будет перенимать от деток, пойдут попытки общения, наработаются навыки самообслуживания, опять же, режим четкий. У вас в садике кто нибудь из специалистов есть: дефектолог, психолог, логопед? У них бы хорошо параллельно детя позанимать. Если нет, то частным образом надо нанимать. Мы ходим в коррекционную по зрению группу из-за косоглазия в обычном садике, группа тоже маленькая. Если два года назад трудности были, то сейчас все прекрасно (не хотели нас, проблемно им было). Аутисту обязательно нужно социализироваться, в коррекционном саду у нас не с кем это было бы делать.
Спасибо! Спецов особо в саду нет (пригород) так психолог на 0,25 ставки, составляет картину она же и заведующая сада, 20 лет проработала в интернате 8 типа. Тоже говорит мне в коррекционных социализироваться сложновато. Одно начинает раздражать, родители, каждый старается оградить свое чадо от моего, хотя со стороны воспитателей нареканий нет, ведет себя нормально агрессий не проявляет, ведет себя как глухо-немой, а на прогулке первые 10 мин голову сносит - убегает. Занятия с дефектологом и логопедом отложили до осени, сама как могу занимаюсь.
zolena33, ну если проблем с воспитателями особых нет, то фырканье родителей можно и перенести как-то. Коррекционный сад может быть как с говорящими детками в группе, так и без них, что вам не подойдет. Честно говоря, я бы на занятия со специалистами в коррекционном саду особо не надеялась в любом случае, 2-3 занятия в день по 15 минут погоды не сделают. Нужно заниматься вне сада с ними и дома самой обязательно. Наши дети взрослеют, потом до них легче будет достучаться, многое они "перерастут", так что время работает на нас.
Дома занимаюсь по полной - дрессура по системе АБА. Кубиками и пирамидками давно не занимаемся - вырос он из этого, элементарными навыками. У него очень хорошая память на предметы знает их применение - сам тебя исправит, стараюсь лишним ему голову не забивать. Гуляем очень много, вот там фантазия нужна еще та.
Если дети не обижают вашего аутенка, если они не считают его изгоем, то в такой группе ему будет хорошо. Внимательно ВСЕГДА следите, чтобы мальчика не превратили в Гадкого утенка, из-за этого его аутизм резко может усилиться.
А как узнать, как к ребенку относятся другие дети? Мы ходим в кор. сад в группе из 15 человек 10 здоровых детей. В последнее время с неохотой стал ходить, то ли из-за увеличившейся нагрузки, а вдруг ему там не комфортно, вдруг обижают другие дети?
solt, надо воспитателей и специалистов поспрашивать. Если вы не говорите или плохо говорите, может, как аут-мама, попробовать картинки порисовать с ним на темы игр в саду с детками, саомой разные ситуации попроговаривать, дитя, глядишь, как-то среагирует. Мой просто искренне не любит садик, хотя вроде никаких особых причин нет.
Сейчас вообще какой-то ступор у нас, про сад категорически отказывается слышать. Говорим плохо, рассказать не можем ничего, НО говорит время от времени:Я не тупой. Воспитатели хоть и проходили подготовку, особо не напрягаются, наверное потому что мы в группе самые слабые. Вот как-то подозрения стали закрадываться насчет отношения к нему в саду. Хотя раньше все было хорошо, шел с удовольствием. Может у меня сейчас депресняк, вот и мнится
solt. я как-то на воспитателей в садике в плане развития ребенка никогда не надеялась. Мне два года назад сказали, что ребенок в группе не занимается, я попросила с ним один на один позаниматься, отказали. Я купила все тетради, которые нужны были, взяла у них тематический план и спокойно дома все с ним прошла за несколько месяцев. Сейчас с детьми на занятиях сидит, отвечает, когда настроение есть, я попросила его не напрягать требованиями, пусть сам в процесс втягивается. А то, что ваш сын произносит, очень настораживает. Может, это и не оценка его способностей воспитателями, но если они слышат, что в группе так о нем говорят, то должны это пресекать и с детьми беседовать. Очень рекомендую поговорить с ними на эту тему, ласково так.
Сегодня прихожу за Илюшей в сад вижу такую картину - детей осталось четверо, трое один из младшей и двое из старшей под наблюдением зав. сада и одной мамочки сидят на скамейке разглядывают книжку кем-то принесенную в сад. На заднем плане носится мой сынулька счастливым смехом заливается бегая от нянечки к воспитателю, и они довольные ловят его обнимают. Он у нас очень любит обниматься и щеки подставлять для поцелуев правда только избранным. Вижу все хорошо. Нянечка третий день в нашей группе (на время отпуска) а уже Илюшу к себе расположила, утром с охотой пошел в ее объятья - чего давно не было, и нареканий со стороны воспитателя не было. К дому подъезжаем, соседка (та самая) как бы между прочим жалуется мне что ее дочка из сада пришла вот с такой шишкой, и как они смогли просмотреть, детей всего 4 сегодня было. Я ей мол бывает и пошла в дом. Вечером звонит подруга (соседка приходиться ей родней) передает ее слова *если все внимание будет уделяться Золкину, в группе не останется здоровых детей - покалечаться. Я опять промолчала.
Хочу поделится опытом... Сейчас мы уже большие ходим в школу, но проблемы детсада были совсем недавно. Сначала ходили в обычный сад. Пошли в 2 года в ясельную группу, привык быстро, ходил охотно и без слез только совсем не разговаривал и через год тоже. А дальше начались проблемы... Появился страх массовых мероприятий: праздники, приезд театра в садик, занятия музыкой в большом зале оказались не для нас плюс не говорит... В итоге ребенок просто сидел в углу забытый всеми и ждал маму. Однажды пришла за ним в садик, а все дети ушли на закаливание после тихого часа, мой остался в группе один поаытался надеть футболку и запутался, сидит с футболкой на голове и мычит. Как я испугалась, ходила жаловаться заведующей. Мне сказали что его невозможно уговорить выйти из группы вместе с детьми. На занятиях ничего не делал и с какого-то момента его вообще перестали к ним привлекать. Нашла дефектолога из садика и на все занятия она его забирала к себе в кабинет. Однажды услышала как одна из девочек откровенно издевается над сыном, было это в присутствии ее родителей. Мои просьбы и замечания по этому поводу были полностью проигнорированы и тогда я поняла что нам остается только уйти... В 5 лет получили место в другом саду в группе с ЗПР. Спасибо воспитателям!!! Это суперлюди! Через полгода наш сын впервые пошел на новогодний утренник, пошел плавать в бассейн и начал разговаривать... плюс ежедневные занятия в группе с дефектологом и логопедом. А главное дети и родители с теми же проблемами и никто не смеется и не издевается...
Вот и теперь думаю, оставить в этом саду и понятное дело дополнительно заниматься самой + возить к дефектологу (30 км) два раза в неделю (не бесплатно), или же возить каждый день на пол дня в спец. сад (опять же 30 км). Тогда придется бросить работу, а у меня дочь почти студентка и учиться ей в Москве (расходы сами понимаете). И не известно, будут ли в этом саду с ним заниматься как следует. Хотя возраст еще позволяет годик подождать, но нашла сад (Монтесори) где находятся простые детки и в группе по два особенка, отзывы не плохие, но одна из мамочек предупредила что дефектологу и логопеду придется приплачивать что бы не создавалась видимость работы а была на самом деле программа, и заявку подавать надо за год + личный разговор с заведующей (понимаете о чем). Не скажу что все упирается в деньги, хотя это не последнее, но хочется как то определиться и сделать выбор.
вообще важно не название сада а его содержание - люди, как работают. Лучше для наших детей сады с небольшими группами, если сеть возможность. С занятиями в саду ( всё же вечером ребёнок уже много не наназанимается, лучше, если это идёт в течение дня).
Как люди работают? Попросили второй памперс принести, одного типа не хватает. Я так понимаю запас штанов (5 шт) их не устраивает - лень на горшок садить, хотя с предыдущим воспитателем приносили домой максимум 3 пары, а то и не одного, сейчас 1-2 но при наличии 2 памперсов. Эти удобные штучки даю только для того чтобы он спал в саду спокойней - не просыпался.
zolena33, у нас в яслях памперсы просто не разрешали. Попроси очень настойчиво высаживать ребенка, намекни, что возраст уже не для памперсов, надо приучать.
нам перевели новую воспитательницу - кошмар, Илюха как заходит в группу прячется под горкой и сидит там раскачиваясь до завтрака. Воспиталка тупо приходит в сад и отрабатывает время сидя на стуле, родители в шоке, заведующая разводит руками - работала она так всегда, а уволить не могут по многим причинам. Решили силами родителей поставить в группе видиокамеры, может это возымеет какое-то действие. Все та же мамочка решила вновь перевести тему на моего сына, якобы он является причиной нервных переживаний деток. Достала уже, теперь предлогает чтобы я водила ребенка на под дня.