а какие заморочки у ваших детей? Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Калужская область Всего сообщений: 2007 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 17 мар. 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 августа 2014 15:50 Сообщение отредактировано: 29 августа 2014 15:51
Девы, вот Илюхе в сентябре исполнится уже 6,5 лет. Я вместе со "старичками" нашими форумскими уже долгий путь прошла, все нас помнят. Для новеньких напоминаю: с 1,5 лет у мелкого пошел откат, пропала речь, он начал кружиться, перестал реагировать на имя, не смотрел в глаза, ничем не интересовался. Занимались три года плотно с дефектологом, психологом, принимали ноотропы, занимались дома каждый день. Пережили период эхолалии, своя речь (первые слова) - с 2,5 лет, контакта с людьми не было очень долго, речь была достаточно бедной, диалога долго не было, групповые занятия не шли, только индивидуалка. Диагнозы, выставляемые медиками по цепочке: аутизм; ЗПРР и аутичные черты, органически-резидуальное поражение ЦНС; ОНР; СДВГ. Это я так, схематично, потому что многие спрашивают про нас, а истории у нас нет. Что имеем сейчас. Речь еще немного неправильная (страдают порой грамматические формы), пошел диалог, пошел худо-бедно пересказ, эмоционально насыщена речь нормально, хорошо интонирует. Читает быстро, достаточно выразительно, понимает прочитанное. Память очень хорошая, слух музыкальный врожденный. Логические связи хорошие, математика тоже пошла неплохо. Очень стремится к контакту с детьми, пока не особо получается, потому что играет в свои игры, в чужие не хочет. А теперь - о залипухах ребеночьих. Интерес к автобусам и их дверям мы переросли худо-бедно, залипли на метро (эскалаторы, поезда - все в восторг приводит). С огромным интересом смотрит на компе документальные фильмы про метро, делает из конструктора примитивные эскалаторы и поезда (с дверями, ясен пень ). Ну что сказать: уже два месяца у ребзя любимые игрушки - две схемы метро - Питерского и Московского... Знает названия станций, пересадочные станции, постоянно трындит на эти темы. Теперь дитя требует от меня купить ему карту города и политическую карту мира. На этой неделе застукала отпрыска за чтением сугубо взрослой книжки про историю названия московских улиц... Короче, задолбал он меня. Тем более, что я в географии и картах вообще не сильна, прямо скажем. У мелкого - тяга к знаковой системе, схемам. И все это на уровне вполне нормального развития, потому что его и другие вещи интересуют. Но вот животные ему мало интересны, в зоопарке от скуки дохнет, а вот сегодня я срезала с ним путь в садик, и по дури сказала, что так мы придем быстрее, потому что сумма катетов больше гипотенузы. Какой черт меня за язык дернул, я не знаю, ибо пришлось тормозить, рисовать прямугольный треугольник и объяснять, где, что и почему... Я уже репу почесываю и подумываю насчет дальнейшего отдавания мелкого на учебу туда, где иероглифические языки изучают, наверное, понравится ему. В общем, нормы нет у нас все равно. Теперь вообще местами на Аспергера смахивает хотя в быту у него вроде складываются навыки и общение. Бороться с этим бесполезно, ИМХО. Девы, у кого у у деток какие не особо нормальные интересы есть и что вы с этим делаете, поделитесь, плиз!
сима, карту-то я куплю, что дальше проявится, вот в чем фишка... Получается, один залип сменяет другой. Как от них уйти совсем? Ну да, понимаю, маловероятно, но так хочется, чтобы ребенок был обычным...
Викуль, от тем, которые нравятся совсем не отлипнет. Мой лет в 10 фанател по главам государств и флагам. Выучил практически все, теперь поостыл, но это его любимая темка. А так, если что-то в голову влезло, достанет!!! Будет нудить постоянно, не один день. Душу вынет... Как с этим бороться... не знаю, мы терпим... Не помогает ни уговоры, не запреты, ни даже окрики. Может кто-то спавляется, я бы тоже хотела знать КАК?
сима, ага, реально достает его бубнеж на тему "мама, а как проехать от станции Чкаловская до Купчино? а до Адмиралтейской? Прям по башке хочется дать ему иногда.
Да... с геометрией ты, мать, попала... темка неисчерпаемая и неудобоваримая... для большинства
у меня тут дочка села играть в мату хари - там про шпионку, ездишь, что-то собираешь, разгадываешь загадки... игра с 12 лет. Моя смогла ее пройти только в 14. И то пару головоломок в конце методом перебора. Так Ленька присоединился и последнюю треть игры ей прошел! Причем все головоломки с первого раза без ошибок! Ух, как она его зауважала... приходит, говорит: мам, а Ленька-то у нас умный... потом мечтательно: а может, он за меня в лицей учиться пойдет?..
Девы, так самое поганое в том, что мой вопросы задаёт, зная ответ !!! Объяснишь, расскажешь, а он лелейным голоском по-новой! Достанет спрашивать, если не отвечаем, он ответ выдаст и "правда, ведь ?" Изводит нас с папенькой...
Девы, так самое поганое в том, что мой вопросы задаёт, зная ответ !!!
[/q]
о да! как меня это уже... представляете, даже уже не достало, а как-то запредельно достало... Короче, тупо улыбаюсь и говорю по принципу случайного выбора - да, нет, конечно, ага, угу, ыкы... Не знаю, существует ли способ эффективный борьбы, по-моему, от одного тотстанет (сам или стащишь), так другое появляется. Свято место не бывает пусто...
ЖЕНЮША, мой тоже в музей метро все рвался. То есть вы считаете, девы, что бороться с этим нереально, лучше поддержать ребенка в его интересе, потому что на месте одного увлечения может другое с такой же степенью интенсивности возникнуть? Меня иногда так раздражает, я своего обрываю, а он психует.
Vikas мой старший сын, ему 14, последние года три тоже очень увлекся картами. Причем он их не только рассматривает, а еще и рисует воображаемые какие-то. Я ему в комнату купила фотообои. Теперь политическая карта мира у нас во всю стену. Маршруты легче прокладывать
Ну тут прям всё про моего. В детстве его прозвище было "Дверочник". От поездов фанател несколько лет. Знает и сейчас все виды паровозов, особенно британских. География и карты постепенно перерастают в архитектуру и историю Петербурга. А в основном, как вы и пишете "Один залип сменяет другой". Человек и сейчас с трудом 9 на 6 умножает, но зато знает сколько зданий и в каких городах спроектировал, например советский архитектор Сохин. Однобокие у аутят какие-то знания. Зачем-то он знает сколько в Питере станций метро и какая в каком году построена и фамилии их архитекторов.
Как я вас всех понимаю . У моей тоже один залип сменяется другим. У нас в основном преобладает история и архитектура. Карты тоже очень интересуют (у нас и реальные, и воображаемых полно). Недавно Альбина начала интересоваться стихами, иногда берет со строками немного балуется. Маленький интерес появился к гитаре. Когда-то очень давно тоже любила двери))
У моего три темы залипа - гитара, механизмы (часы особенно) и редкие монеты. Монет насобирал уже коллекцию. Ролики гитаристов виртуозов уже просмотрены все. Сам играть пытается но мал еще. Смотрит видео как разибрать механически часы. Если находит механические часы - требует их разобрать. Снять стекло, стрелки итд. 4 года ему
Наше последнее - на Ютубе ищет и смотрит ролики про то как едут в поезде - рассматривает какой вагон, стены И т. д. В магазинах читает имена на бейджах продавцов (на кассе в торговом зале) если со мной - мне их сообщает раз по ... дцать пока не поддакну. Один - потом приходит и сообщает какой продавец и кассир работал когда покупал