Здравствуйте, мы новенькие. Мой сын, ( атипичный аутизм, Онр 3 ур) 13 лет учится в общеобразовательной школе на индивидуальном обучении в 6 классе. С 5 класса перевела его в нашей же школе в класс коррекции по 7 виду. С программой сын вполне неплохо справляется. По итогам 5 класса - 2 "пятерки", остальные "четверки". Проблема в другом - крайняя несамостоятельность ребенка. В школу вожу "за ручку", может и не вспомнить, какой у него урок, в каком кабинете, как зовут учителя. Уроки мы учим вместе. Самостоятельно может только почитать устные предметы или выучить стихотворение. Письменные без меня - ни как! Просто сидит и ждет меня. Очень боится допустить ошибку, прямо до невроза! Девочки, у кого подобные проблемы? Как вы их решали?
Нюша, у меня были похожие проблемы. Ребенок учится в 8 классе, сейчас более-менее самостоятельный. Но с первого класса тоже уроки учили всегда вместе, он к этому привык, а я к 5 классу просто устала. У нас в нашем подъезде живет учительница русского языка и литературы. Я договорилась с ней насчет репетиторства именно для того, чтобы она научила его работать самостоятельно. Я очень обращала внимание на то, чтобы он красиво писал, нервничала из-за этого, а репетитор в первую очередь обращала внимание на то, чтобы материал понял. В общем с ней у него лучше получалось. Сейчас сам делает. Но он учится в общеобразовательной школе по общей программе, но на индивидуальном, т.к. по здоровью другие проблемы.
Мы с Ярославом этот вопрос решили только через учителя, нам ОЧЕНЬ повезло с учителем математики (алгебра, геометрия) она сама поставила цель добиться самостоятельного выполнения заданий, долго боролись, нам ЗАПРЕЩАЛА помогать, да и толку, я уже даже просто не в силах, мало того, что всё перезабыла, так сейчас и терминология другая и методы не те... Сдерживать натиск сына было очень трудно, но постепенно "пошло" и сейчас (а он в 8 классе) уже 2 года всё сам! По всем предметам, правда нам устные хуже даются, иногда заставляю перечитывать и отвечать на вопросы - читает по принципу, чем быстрей - тем лучше. С русским тоже самостоятельно, но тут ему потруднее, впервые за четверть 3 хапнул. Правил много, учить не хочет, выезжает на каком -то подсознании.
Очень многое зависит от учителя. Даже программа обучения не важна. Важно, чтобы учитель научил ребенка КАК учиться, тогда ребь научится в последствии сам себе знания добывать хоть из интернета, хоть из книг.
Девочки, спасибо за отклик! Наши учителя тоже пытаются научить сына самостоятельности. Но пока не получается. В лучшем случае, он просто спишет упражнение и будет сидеть. По математике - отдельная "песня", все время приходиться подстегивать наводящими вопросами. И ведь все знает, все умеет. У меня свекровь- учитель математики с многолетним стажем, и то, она не может с ним заниматься как с другими детьми - объяснила тему, дала задание и все делают. А наш делать просто не будет, если рядом не сидишь и не помогаешь. И ведь помощь это по большей степени чисто психологическая. Меня эта его несамостоятельность просто убивает - деть уже значительно выше меня ростом, и такого дядечку приходиться каждый день сопровождать в школу.
Ева моя, конечно еще мала и школа у нас 8-го вида, но уроки дочка делает сама в случае, если я готовлю ей что-то вкусное. Так и договариваемся: я тебе блинчики пеку, а ты "русский" пишешь. А если есть у меня время, то я сажусь рядом и делаю свои дела за ее столом (пишу что-либо или черчу) заодно и подсказываю тем, что задаю ей свои "тупые" вопросы, заставляя ее думать и отвечать мне.
Мой хорошо занимался, когда задание дробили на мелкие кусочки. Чтобы глаза не боялись и руки делали. По русскому одно упражнение могли полдня по одному предложению с перерывами и уговорами переписывать.
masesa Моему задание дробить не надо, он выдерживает любое время на уроках. И уговаривать его не надо. Со мной он абсолютно делает все. Я только хочу, что бы он сам, пусть с ошибками, но сам. Мы пробовали и на черновике, и не обязательные занятия( не школьные) - ни как! Только со мной. Он даже рисует или раскрашивает только со мной. Сейчас нашла видеоуроки на компьютере - хочу попробовать, что бы сам делал. С компьютером сын хорошо "дружит".
Нюша на самом деле, когда зависимость уже есть - преодолеть это непростая задача. Знаю заочно, но несколько лет (переписываемся) маму с мальчиком -аутистом, неговорящим, используют общение по таблицам, комп. Он по общеобразовательной программе учится. Но - все годы - только с рукой мамы на плече. Как вариант - вместо мамы некоторыех педагогов получилось так использовать. Иначе, не чувствуюя поддержки - стопор, не может. Очень немного может сам, причём это пошло там как раз, что осваивал новое (комп). в какой-то степени это у всех аутистов, просто редко в такой вот крайней форме проявления. У нас тоже есть. Этой сверхзависимости я боялась боюсь, очень много старались именно в плане не создать её (он у меня оооочень зависимый, в тестве раннем - симбиозный ребёнок). В общем, надо набраться терпения и сверхтерпения. Во-первых, как бы не сделал сам - только похвала, с акцентом на том, как он крут - сам!!! выполнил. Никакого давления в плане заставить делать самого. А вот редкие особо в начале, моменты, когда начинает сам - ловить. И аккуратно создавать искусственно. Т.е. начали делать уроки - вот уже пишет, увлёкся - у вас на кухне таймер звякает, вом надо "срочно, на секундочку там поме\шать(выключить-включить...), а я сейчас, ты продолжай..." Отлучились. Продолжает - хорошо, сидит не делает - молчим про это, как ни вчём ни бывало предлагаеми продолжать. Раз, два, ...52 -ну всё равно на какой-то раз прокатит, Как прокатит - немного богодя отлучаемся на подольше. Сидя рядом, своё участие постепенно сводим к кивнуть, просто находиться к комнате, как Juliya писала. Мы так и делали примерно тоже. Тут главное - не проявлять эмоций внутри, т.е. ситуация как есть нам пофиг (они, паршивцы, чувствуют как барометр, именно внутреннее наше состояние). Я со своим за эти годы просто очень изменила свой характер (вспылчива, раздражительна, эмоциональна от природы - все, кто не видел по нескольку лет заметили, что стала в плане сдержанности и взвешенности реакций другим человеком). По необходимости
аут-мама Вы правы насчет зависимости. Мы в начальной школе очень долго писали с поддержкой "под локоток". Очень долго не решался сам писать, но преодолели это, сейчас пишет сам и очень неплохо. Будем стараться, отрываться от мамкиной юбки!
да, девочки, она у них у всех, вариации, конечно, проявлений, но есть. И тормозит развитие, как мне кажется. И убирается медленно да и не знаю, удаётся ли целиком это сделать ЖЕНЮША наш тоже насчёт попить-съесть-пописать спрашивает Причём, там где ходит сам - ведь не будет интересоваться, можно ли ему пописать
Наша тоже обо всем спрашивает. И тоже только дома Причем так интересно - "А Варя не хочет писать?" Отвечаю - "не хочет". Кричит - "Хочет!". Ну дак иди, чего же спрашивать))) Насчет обучения. Были у краевого невролога. В коррекцию идти не советует. В общеобразовательную, на домашнее обучение и только в 9 полных лет. Разве такое возможно?
lusolga в коррекцию всегда успеете. Если врач считает, что Варенька может учиться по общей программе, попробуйте. Что еще ПМПК скажет, у вас все впереди. Просто я поняла, что моя Ева не потянет общую программу, хотя, конечно, мне очень хотелось.
У моего чада сейчас тяжеловатая полоса по русскому. Взял за норму просто списать, расставить знаки препинания и всё... на остальные задания ( разборы слов, схемы и проча) забивает. Учительница стала ставить 2 не за ошибки, а за невыполнение, вчера третью с начала года хапнул. Сегодня задумчивый весь вечер... Задание сделал, но я даже не проверяю, пошёл на полное доверие . Посмотрим как .... Ещё есть чем похвастать. В понедельник приехал домой не на рейсовом автобусе, а на "школьнике" (у нас бесплатный автобус от каждой школы по определённым маршрутам возит. Мой учится в 4, от этой школы до нашего микрорайона не везут. Приехал и рассказывает, что его знакомые ребята научили, сказали, чтоб шёл к 1 школе, оттуда к нам в "нефтяник" едет "школьник". Так, что налаживает контакты...
Наташ, главное сообразил куда идти, сам попёрся ( минут 15 ходу), дождал автобус "школьник" и доехал! В том году в основном на такси ездил, после школьных уроков на дому ещё были уроки, а теперь 2 дня в неделю полностью в школе (по 5-6 уроков). Ездил на общественном, рейсовом автобусе или маршрутке, и вдруг такой вариант, я его для нас даже не рассматривала - слишком много переходов - мне казалось. Сын удивил!
Девочки, а у кого дети уже закончили школу? Есть ли такие на форуме? Как сдавали ГИА, ЕГЭ, учатся ли где-нибудь после школы, работают? Может у кого есть знакомые взрослые - как они устроились в жизни?
lusolgaНасчет обучения. Были у краевого невролога. В коррекцию идти не советует. В общеобразовательную, на домашнее обучение и только в 9 полных лет. Разве такое возможно? Вполне возможно. Мой пошел в 8,5 в первый класс.