наши детки и спортивные достижения Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 ноября 2014 18:51 Сообщение отредактировано: 14 ноября 2014 18:53
Сегодня была на совещании "круглом столе", по вопросам реализации возможностей детей с особенностями развития. Когда то я уже писала, что у нас в Югорске открыли центр спортивных достижений для людей с ограниченными возможностями. Возглавляет центр параолимпийская чемпионка по плаванью, очень энергичная, деятельная женщина. В юности потеряла ногу, но добилась успехов, пробила этот центр и сейчас вовсю занимается подготовкой параолимпийцев во многих видах спорта. Не одна, а целый штат различных тренеров. Центр действует уже 3 года, есть успехи и на мировых первенствах. Так вот сегодня она отчитывалась о работе, а занимаются и спинальники, и ДЦП, и незрячие, и с УО вообщем ВСЕ! Причём успешно! И вот такая фраза "И даже аутисты! Ходит один мальчик и вроде бы что-то получается. " Мы два года назад летом ходили на площадку и всё лето с ними занимались и вели отбор, наше чадо сразу вызвало интерес (высокий, крепенький, длинноногий) и давай его тестировать по всем видам и что думаете? Облом !!! наше чадо твёрдо заявил :"Я не хочу никаких медалей и заниматься не буду !" И всё... Ни прыгнуть, ни метнуть, ни скакнуть... Всё хуже некуда. Отстали от него. И вот сегодня такое признание, с нашими аутиками сложнее всех... Я думала лишь мой этакий вреднючий. Это что тоже аутичная черта - отсутствие соревновательного чувства ???
симамы плавцы, ходим уже в спортшколу 5 лет. Тренер говорит, что если бы было стремление, достиг бы отличных результатов. Задание выполняет правильно, быстро, но нет желания соревноваться. На скорость один плавает быстро, а если с напарником на двух дорожках, отвлекается на соседа. В городе он у меня один аутист, кто плавает.
Вспомнила, на форуме была ссылочка на статью об аутиках, где рассказывали о воображаемом кроссе, когда каждый бежит к финишу по мере сил, а вот группа людей, они тоже бегут, но не по маршруту и не к финишу... - это аутисты!
ЖЕНЮША, мой тоже не любит, но из-за боязни проиграть. Если получается в эстафете, то счастья немеряно! А получаться - получается, физические данные в порядке, а вот психологическая установка не срабатывает. Очень редко на эстафеты соглашается, а на игры никогда.
А наш участвует во всех играх и эстафетах с удовольствием, всегда. Только вот по своему обыкновению тормозит. Делает все как-то неуклюже, часто с первого раза инструкцию понимает не до конца. Приходиться подгонять, помогать, а то команда проиграет
Нам все виды силовых единоборств противопоказаны - гидроцефалия ГМ. ЖЕНЮША ваш умничка, даже награды есть!
[/q]
нам тоже+ всё, где риск подвернуть шею, типа акробатики, гимнастики (подвывих у него есть и так... кстати за это время читала 2 раза о детях с травмой родовой, что шею повреждали... так что не зря, видимо, запретили, но обииииидно!)
а командные им очень трудны именно из-за аутичности - надо ведь очень быстро оценивать ситуацию, реагировать, действовать согласованно... Но вот полезны, кстати, тоже очень были бы именно не в плане рекордов, а развития коммуникации они им
симанаш вообще безотказный. Очень исполнительный. Правда, если не получается, то начинает нервничать, но не отказывается играть. Причем, именно в подвижные игры с другими детьми прямо рвется. А вот когда что-то спокойное, типа поделок каких - либо ( вырезание, аппликации и пр), тут без особого энтузиазма.
А я как ни учила своего соревноваться, вообще не врубается. Не понимает смысла ни в беге наперегонки, ни в игре типа шашек. Правила игры может усвоить, а цель-выиграть у другого ему ну вообще никак не понятна. Учили играть в домино, когда игра закончилась, он не понял, в чем прикол, что кто-то выигрывает, а кто-то нет.
Я тоже мучилась: к какому бы виду спорта ребёнка приобщить(сыну 5,5 сейчас). Командные игры не понимает и крупная моторика нас подводит. А физически развивать надо. Решила недавно попробовать лазанье по отвесной стене. Удовольствие не из дешёвых, но, думаю: хорошая общая физическая нагрузка, для координации полезно и логику развивает- куда чего поставить и за что схватится. Если пойдёт, то не жалко. Операция с треском провалилась: шлем одевать не хотим, пристёгивать подстраховку тоже не нравиться, ну, и страшно ему показалась; хотя, показали как он будет висеть на ремнях в случае если не удержится. Вроде понимает, а как до дела- вопит. Я, расстроенная, сразу в парк его повела на прогулку. А там есть такие специальные горки петляющие, где дети на велосипедах, досках или самокатах катаются. Решила: зайдём, посмотрим. Мой без остановки час там прокатался, хотя и сложноватый местами для него маршрут, и падал больно раза 4. Еле увела. Теперь, вот, туда стали ходить на самокате кататься, в бассейне плюхаться наведываемся, и берём в парке напрокат большой трёхколёсный велосипед круги нарезать. Вот такие наши спортивные достижения на сегодняшний день.
Достижений у вас немало, для 5,5 лет! А мой из-за гидроцефалии плохо сохраняет равновесие и поэтому очень боится высоты и упражнений связанных с лазаньем и проча, это уж точно не для нас, даже если б и было в нашем городке...
Откуда: Лондон Всего сообщений: 256 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 14 мар. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 ноября 2014 0:35 Сообщение отредактировано: 23 ноября 2014 0:36
сима пишет:
[q]
[/q]
У нашего тоже, хоть и маленький пока, но видно, что физические данные неплохие и выносливость есть. А, вот, соревновательного чувства и вправду нет. Пока сам хочет, бежит: как хочет, сколько хочет и куда хочет. В настольных играх выучил, что кто то в конце побеждает(как факт). И даже востороженно восклицает если выигрывает: Уля!! Глиса(Гриша) победил!!! Обниматься лезет со словами "Поздлавляю!" Но я то знаю, что это для него такой ритуал, а не празднование победы(мамина дрессировка :spartak Сейчас хоть жульничал научился. Если понял, что карточка или буква нужная ему лежит где то, то целенаправленно её пытается вытянуть, раньше не обращал внимание на это.