Мы не хотим в интернат. Обязательно ли нам определяться на учебу? Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Моему мальчику сейчас 7 лет. Диагноз УО... неуточненная. Речи нет вообще, пишут ОНР 1 степени. Живем в сельской местности, коррекционных школ нет рядом, только в областном центре. То есть я должна буду его определить в интернат и забирать смогу только на выходные? Но я не смогу!!!! Я вообще не понимаю, как и что сделать. В ИПР написано- рекомендовано обучение в школе 8 вида. Что значит, рекомендовано? Это обязательно для исполнения? А кто должен определить степень обучаемости моего ребенка? Как нам попасть на надомное или семейное обучение? Я боюсь!!!! Я боюсь, что меня заставят отдать ребенка в школу-интернат!!!! А я не вижу в ней смысла? Что она даст? Ребенок боиться сесть на унитаз, пользуется горшком. Кто его будет сопровождать в туалет? Он может слазить в унитаз рукой и облизать ее, кто за ним будет следить? Что делать? я не знаю, что мне делать? Чем дальше отодвигаю решение этого вопроса, тем сильнее мне становится страшно. Подскажите мне алгоритм действий. К кому пойти, что сказать, какие документы собрать.
В 7 лет вас идти учиться никто не заставит, можно с 8 пойти. Выходите на ПМПК, пусть вам предложат пути обучения ребенка. И вы сами спросите там, что делать, чтобы вам индивидуальное обучение назначили. Может быть, с рекомендацией ПМПК вам учителя выделят из вашей школы, может, еще какие варианты назначат. Для ПМПК нужно сначала к психиатру записаться, и он назначит вам, когда комиссия будет проходить. А почему интерната так боитесь, вы туда ездили сами, узнавали?
Заставить Вас никто не имеет права! Решение ПМПК имеет рекомендательный характер. Вашего сына обязаны обучать в обычной школе, если пожелаете на надомном обучении или в школе на индивидуальном. Вам нужно написать заявление на имя директора, приложив рекомендации МСЭК и ПМПК, справку от лечащего врача. Семейное обучение может вести мама имеющая педагогическое образование .
Заставить ВАС нитко не может. Вот вы засавить школу учить вашего ребенка по программе 8 вида - имеете паво иможете. Для школы как раз рекомендация ПМПК обязательна - они её выполнять обязаны. и то же самое с записью в Ипр - орг. образования вы можете заставить учить сына по этой программе. Кстати в некоторых школах это практикуется общеобразовательных - есть классы или инд. Обучение корр-е. Для надомного (инд-го) обучения вам в ПНД врач по вашей просьбе должен оформить справку - они знают как этл делается и Что написать.
Спасибо. Так, то есть сначала мне к психиатру за направлением на ПМПК, да? У меня самой педагогическое образование, могу я сама учить ребенка? Я трезво оцениваю наши способности, в интернате не вижу смысла. Зачем? И еще у нас инвалидность с 2011 года. Первый раз дали на два года. Второй раз на год, теперь вот опять на год продлили. Мы так и будем теперь каждый год ездить?
с обучением - знаю два примера мам, которые сами учат. Одна - сыен ровесник моего, они в поселке, школа там обычная. Год проучился инд-но в этой школе с педагогом, потом мама (она тоже в той школен работает сака) оформилась при интернате (в другом селе он) 8 вида педагогом. Индивидуально учит сына по этой программе. Вторая - в нашей школе так оформлена. В общем, там всё оформляется и делается по программе 8 вида(для инд. обучения - адаптируется). Составляются планы учебные, отчёты пишутся, контрольные делают. Ну а результаты уже - насколько ребёнок тянет.
Ляляка у нас инвалидность с 2010(сначала 2 г., потом по одному) и вот нынче дали до 18л., у нас аутизм с уо умеренной пишут, до легкой не дотягивает чуток.
У нас с диагнозом все загадочно. В психиатрической нам говорят об УО умеренной, однако в справке все-таки написали ЗПР и ОНР 1 степени. Наша врач еще сказала, что типа инвалидность нам и продляют только из-за отсутствия речи. А то, что мы частенько не понимаем речи обращенной, указательного жеста не имеем, просьбы выполняем через пень колоду- это, видимо, норма.
У нас приступы агрессии ко всему прочему появляются, примерно 2 раза в год(это если сильные периоды), а по мелочи-до 4 раз в год. Состояние перевозбуждения, может долго кричать, смеяться, кусается.... труба в общем. Назначали нам нейролептики, но мы стараемся их пить только вот в такие бешеные периоды. И как все это в школе будет выглядеть? Врача спрашиваю-она говорит, что не один мой такой.... замечательно, привяжут к парте что ли его там?
Ляляка ну по разному это выглятит в школе. То что ваш не едитственный у кого психи - точно. На период адаптации может и на лекарствах к примеру. А я вам хочу задать вопрос - вот вы сейчас боитесь школы - ну а жизнь то дальше как? Надо ведь приучать к обществу к соблюдению правил. Где -то педагогика рулиь. Где-то - и с лекарствами. Жить-то надо. И надо двигаться вперёд - новое осваивать.
Боюсь, что правила не для нас.... и общество тоже Я сейчас боюсь на успокоительные его сажать. А если привыкнет? А в подростковом возрасте что делать тогда? Да и не факт, что школа нам даст результат.... какой ценой учить ребенка попу самому себе вытирать? Я знаю, что не совсем права... но я про своего ребенка только говорю... Была бы эта школа под боком, мы бы пошли в нее. А интернат меня пугает!!!! До паники!!!!
Насчет самостоятельности в школе - есть такое - тьютор (сопровождение). Так вот та самая ПМПК может вписать обучение с сопровождением. В этот качестве может быть и мама. Знакомый мальчик практически не говорящий учится в классе для детей с тяж. УО - с сопровождением ходит. Ещё такой же - инд. обучение.
С лекарствами - тут очень аккуратно и с врачом. В общем немало знаю кто использовал в критических по поведению ситуациях. Мой начало обучения (перед сентябрём и сентябрь-октябрь) пил. Просто перевозбуждение шло от новой обстановки. Иногда принимали после, опять же - в кризисных ситуациях. На постоянку живем по принципу - можем решить проблему без лекарств - живем без них. Нет -значит пробуем с ними устаканилось - аккуратно снимаем и опять без. В общем пили бывало - постоянно не сидим. В принципе если хватает трав или чего-то слабого, типа Глицина или Тенотена (последний кстати мне нра - он работает но надо пить долго накопительный эффект) - можнона этом жить.
Сопровождение в школе-это хорошо. Только у нас проблема в том, что я одна с детьми. Папа самоустранился практически. Если я буду с младшим в школе, некому будет нам на жизнь зарабатывать. В городе съемное жилье кусается, мне не по карману.
Ляляка в общем-то сопровождение не обязательно родитель. Но на деле увы - этих самых тьютров нет это недавно ведь. В некоторых местах только. Вообще мне кажется реально у вас 2 пути. Индивидуалка при обычной школе по кор-й программе (школьный учитель - если заставить их обеспечить это). Или самой педагогом инд-но для него поткор. программе при школе у вас. Или как та мама что я писала - оформиться при интернате педагогом инд. обучения для сына. Естественно, с их согласия и имея решение ПМПК и справку от психиатра о инд. обучении. Нагрузка у индивидуальщиков меньше - в началее 8 часов (академических, т.е. уроков).
8 часов в неделю? А книгами, то есть учебниками школа должна обеспечить? или мне самой покупать? Я уже искала в магазинах наших, но учебников коррекционных школ у них нет. Только через интернет можно заказать
Ляляка учебники и программы - это школа дает. Учебники да бесплатные. Только рабочие тетради (если используют) покупают. Да и помочь должны составлять все на первых порах (обычно в кор. школах люди в плане помочь нормально относятся). Но пед. обазование надо. Хоть не кор. педагога - обычного.
У нас в школе вопрос преподавания в коррекционных классах встал в том году, в срочном порядке заставили посещать курсы и в том году и в этом. Представляете учителя высшей категории с 30летним стажем не допустили к преподаванию, пока не "обучилась".
сима мне кажется с надомником может и прокатит особенно поначалу. Это не класс. Сейчас всех сертификацией, аттестацией и т. п. достают у нас школа весь год на ушах с этим. Потом для проформы можно придумать что-то (бывают выездные семинары курсы). Гыыыы! а у меня есть бумажка такая. Когда Морозов семинар проводил это было как курсы повышения квалификации ещё и родителям кто ходил тоже давали . Я просто на всякий слусай взяла. Мне и не надо - ну а вдруг чего?
А про курсы и повышение квалификации-это я слышала. У нас в этом году учитель дочери диплом получала, не смотря на то, что уже давно преподает и стаж педагога немаленький.
Ляляка ПРИВЕТСТВУЮ ВАС! Прочитала ваши мытарства по образованию и страхами и сомнениями... диагнозами и умениями ребенка... как будто все про моего Саньку... диагноз синдром Дауна, УО умеренное, склонностью к аффектации и агрессии... не самообслуживается практически не в чем... но нам дали еще годик дома посидеть... деть декабрьский, так что почти с 8 лет пойдем в школу.
Девочки, мы прошли ПМПК. В заключении нам написали семейное обучение. В школу я написала заявление о том, чтобы меня привлекли в качестве учителя сына при его обучении на дому. Заявление написала в нашу общеобразовательную школу. Теперь вот вопрос встал о учебниках. У кого детки учатся в коррекционных школах или на дому, подскажите, какие документы мне надо оформить, ну типа планы, конспекты. Я не могу найти ФГОС для коррекционных школ и перечень учебников с авторами для 1 класса. Мне самой учебники заказывать? А кто учит своих деток самостоятельно, как вы отчет в школу сдаете? А на МСЭ теперь ребенку характеристику надо предоставлять? И кто ее должен писать, если я его учу? Мне писать? Или в школу обращаться?
Кстати, психиатр нам дала справку для ПМПК. Диагноз по МКБ не поставлен. Написано- Умеренная умственная отсталость, неврозоподобные и психоподобные состояния, аутистические включения. ОНР 1 уровня.IQ-36. И все... Раньше по МКБ всегда и все. Теперь подробно что ли пишут? Как-то загадочно.
Кстати, ПМПК у нас была прямо 1 сентября(написала на работе заявление на дополнительный выходной), так меня директриса заела, что у меня льготы и я выходные себе беру, во время рабочих дней. Цитирую- Изучили законы и работать не хотят. Я уж молчу, что мне 4 таких выходных положено, но я как совестливый человек за работу переживаю, выходные беру только по делу и от своего же ребенка их отрываю.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 сентября 2015 19:17 Сообщение отредактировано: 2 сентября 2015 19:20
Ляляка, днями нужно пользоваться! А начальнице скажите, что не пузо чесать дни берёте, а для ребёнка-инвалида. Оговаривать и завидовать тут нечему! Закон на нашей стороне и нечего стесняться. По поводу семейного обучения, сходите в департамент образования, Вам скажут где взять учебники и методический материал. Всё должны предоставить. У них там методический кабинет должен быть. А планы самой, скорее всего составлять нужно будет .
Ляляка с выходными - не мучайтесь совестью, берите! Это вообще предприятию оплачивается гос-вом и учитывается отдельно (узнала, оформляя себе пенсию). Ничего, начальство переживет - они себя, любимых, не обидят! С учебниками - как сима написала. Должны обеспечивать. Планы сами - как составлять поначалу подсказать-научить или образцы дать должны.
Ляляка конечно, можно проеонсультироваться и так. Скорее всего помогут. В крайнем случае. - если никак на месте не получится - сфлрмулируйте конкретно что вам надо - напишите мне. Спрошу в школе у сына. Только мы с 10.09 на парк=у недель с ним пойдем на дн. стационар - к концу сентября в школу пойдем опять только.
аут-мама, спасибо. Мне еще сказали, что в институте повышения квалификации учителей тоже можно спросить. Если не получится, напишу вам. Заранее спасибо!
Ляляка, в Пензе совершенно точно есть и методичка и наработки, если в департаменте в одном кабинете не в курсе, значит ищите того, кто занимается обучением проблемных детей, явно есть и специалисты и методисты, уж зарплату за эти направления точно кто-то получает. Не отступайтесь! Во-первых - это ваша зарплата, во-вторых возможность дать ребёнку по максимуму знания. Вперёд, настаивайте. Во всём городе нет школы коррекционной или даже класса?
сима Школы есть, только мы не из города, в деревне живем. У нас школа общеобразовательная только. За советами поеду в город. Вообще заметила, что на все вопросы у нас отвечают- есть интернет, там и ищите.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 сентября 2015 19:28 Сообщение отредактировано: 6 сентября 2015 19:30
Ляляка, не теряйся! Какой интернет ??? Они ОБЯЗАНЫ обеспечить педлитературой ! Учебники и методички должны выдать. Идёте в отдел образования с документами, спрашиваете : "Где я могу получить педлитературу ?" Ни каких "подскажите" , "объясните"! Четко, конкретно. Учителей из школ обеспечивают, не отправляют в интернет! Вы такой же педагог! Откажут, скажите, что будите просить книги у министра образования или президента. Сами Вам домой привезут. Не бойтесь казаться склочницей. Орать и ругаться не стоит, спокойно, но твёрдо. Вы за ребёнка, за его право на образование спрашиваете, а не ради интереса. УДАЧИ !
сима сама уже поняла, что нечетко формулирую свои требования, вот мне и отвечают непонятно как. Завтра наш директор школы едет на тарификацию, взяла мое заявление, должна привести договор и информацию, что и как мне делать. Хотя... в министерстве сказали, что закон о совместном образовании здоровых детей и детей с особенностями развития принимают только с 16 года. Семейное обучение никогда не практиковалось у нас, ну и результат- это все нововведения, мы сами не разобрались как и что делать. Наши слушают и реагируют на решения Москвы. Москва решила, а дальше что делать не указала. В общем, мы с Ванюхой первопроходцы! Девочки, поздравьте нас! У моего "неговорящего" появились первые слова - "сосе"- солнце(правда луну мы тоже пока солнцем называем), яко( яблоко, на картинке и апельсин и помидор- все обозначаем словом яблоко. Различать фрукты по вкусу нам видимо не судьба, свежие овощи и фрукты не ест), иди( когда прогоняет) и мач (мяч).
Поздравляю! Это первый прорыв, главное, чтоб помогали, а не только спрашивали результаты. Обязательно узнайте кто Вас курировать будет, к кому обращаться за помощью, номер телефона запишите.