Какие у ваших детей проблемы с речью? Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Девочки. У кого говорящие аутисты - какие именно речевые проблемы есть у ваших детей? Как занимаетесь, устраняете? У моего речь бывает скандированная( иногда сильно, когда пересказывает- так старается, что все произносит по слогам, при этом теряя мысль, иногда не так сильно заметно скандированность). Еще у нас небольшая дизартрия( картавит). В целом - речь напоминает речь иностранца, но в принципе, понятно. Удивительно, но логопеды сейчас особых проблем не видят, так, легкая онр. Еще проблема - когда читает, торопиться( опять же смысл теряем, и каша получается). Все время приходиться притормаживать.
Моему уже 16. Речь с годами становится лучше, шире что ли... Больше использует новых сложных слов. Но речь, в целом простая, бедная на сравнения. Мало использует прилагательных, в основном существительные и глаголы. Фразы короткие, как бы подбирает слова. Скандирования нет и не было, умеет говорить шепотом, повышать и понижать тон голоса. Очень трудно дается пересказ. Говорить не любит, отвечает с неохотой. С особым удовольствием общается на "свои" темы.
Наш разговаривает весьма бойко и связно... но таки аутичного в речи дофига :-(. Предложения с распротраненные, речь связная -если о своем или в настроении говорит с кем-то (на вопросы отвечать напрягает особенно если задают их много - переходит на односложнве ответы, если совсем достало - злобно мычит В речи много повторов вопросы по многу раз зная ответ, свое может недоговорив, изменить громкость и интонацию- снова и снова, пока видимо "как надо" не полкчится). Интонации есть - но маловато. Чем больше эмоций - тем громче "звуки речи". Использует междометия (ой-ай и т. п. блин, елки-палки - набрался от меня и в школе). Чисто речевые дефекты - остатки дизартрии (картавит и Л как В). А так.... рядом с ровесником аутистом его ресь звучала вообще как норма. Рядом с нормальной речью двоюродного брата -ровесника - аутичной.
Мой тоже весьма неплохо разговаривает, когда есть мотив высказывания. По сюжетным картинкам картинкам - вообще великолепно. Все опишет, расскажет, достаточно полно, в правильной последовательности составляет рассказ и пр. Но когда перед глазами нет ничего, о чем можно было бы поговорить, так сказать абстрактно - тут начинаются проблемы. А об междометиях я просто мечтаю - хоть как-то приблизиться к нормальным детям. Еще напрягает - почти никогда не задает вопросы. Знает как, умеет, но не использует.
А мой вопросами задолбит. Причём одни и те же .... Пока тема не перестанет волновать. Рассказы, пересказы по темам- тоже не наше. Вытягивать клещами ответы приходится. А про свои бзики (мультики, поездки, покупки) будет трындить, пока до белого каления не доведёт.
Моему аутисту 6 лет.. Говорить начал с 4 (но у нас еще двуязычие - чешский и русский, поэтому я изначально не ждала чудес), до этого на все говорил Э и знал пару слов. Еще год назад умел выговаривать из согласных только Т, Д,Н, Б, П, М, В, Ф. Остальное - дырки в речи были. Говорил примерно так: "я а-у буте-б-од с ы-ам и аба-ай" (я хочу бутерброд с сыром и с колбаской). За год мы поставили много звуков. По сути нам осталось Р, К, Г. Остальное все - чисто или еще не очень чисто научился! Теперь его речь значительно понятнее. Теперь бутерброд просит так: "Я хатсю буте-бод с сыом и калбаской" В целом речь аутичная: иногда долго подбирает слова. Часто говорит штампами. Например: "Я думаю, что..".."У меня есть идея! Во-первых, надо..(добавляет что-то свое), во-вторых,... Вопросы - 100500 раз за день может спрашивать одно и то же. "Кто меня заберет завтра из садика?" Уфффффф.. А в целом, мы за год сильно продвинулись. Ходил 3 года в логопедический садик (с чешской логопедкой, правда, речь в целом развивалась, а не конкретные звуки), и занимаемся по скайпу с русским логопедом - она помогает ставить конкретные звуки, ну и я сама занимаюсь с ним много. И логопедией, и развитием речи и моторикой.
А меня заинтересовало, как по скайпу с логопедом работать? она ж кроме показа и во рту правильно язык ставит. Или у вас сын хорошо ее речевые инструкции выполняет и ставит все сам на место? Я бы тоже из интереса пару занятий так взяла у профессионального логопеда.
Хочу рассказать про нашу историю. Решились на лечение в Реацентре и именно в городе Калининграде (по отзывам). С чем мы туда пошли: в 2 года и 2 месяца мой старший сын почти не говорил, максимум слов 10 мог сказать самых простых, но речь меня беспокоила меньше всего. Подробно писать нет времени, но у меня были все предпосылки подозревать у него аутизм, пусть и в не очень тяжелой форме. Пару признаков приведу: были стимуляции, все время крутил ручкой, абсолютно все, что ему давали выкладывал в ровные ряды, мог часами крутить колесо у машинки или катать шарики с горки, не давал себя обнимать, трогать, не всегда реагировал, когда его звали, боялся любой бытовой техники, кричал по ночам или при дневном сне, да много еще всего было. В общем, мы с мужем испугались и стали искать, кому его показать. Записались в несколько мест, но в Реацентре нас приняли первыми, хоть и пришлось ждать почти месяц. На собеседовании лечиться нас никто не заставлял, заведущая сказала, что, возможно, само все наладится со временем, но мы решили пройти курс. Через три сеанса сын начал говорить предложения из двух слов, очень простенькие, но мы просто прыгали от радости, стал подходить ко всем обниматься. После окончания курса он стал активно пополнять словарный запас. Нам обещали кризис и он был, это было страшно, я скорую вызывала, потому что ребенок орал без остановки практически всю ночь. Потом оказалось, что у него в это время порезался зуб, как только вылез, все прошло, но Пантогам по совету заведущей мы отменили, оставили Эдас и кортексин. Сейчас прошли только что второй курс. Сын говорит очень много, повторяет предложения из 3-4 слов, сам их использует, где необходимо. Но проблемы с речью еще есть. Врачу не нравится, что он сам не изменяет слова, есть подозрение на эхолалию. Сон стал намного лучше, шумы боится уже не все, про ряды мы совсем не вспоминаем, появились ролевые игры, хоть и по моей инициативе, ручкой крутит очень редко. Ну, и демонстрирует просто гениальные для двух с половиной лет знания: считает до 30 на русском, с 10 до 1 тоже знает хорошо, от 1 до 10 может посчитать и на английском тоже. Знает перевод почти 100 слов с русского на английский. И всех заставляет спрашивать его, как будет по-английски то или иное слово. А сегодня задал мужу самостоятельный вопрос Куда мы едем? Надеюсь, выбираемся из стадии эхолалии. Так что я верю, что Реацентр помогает. Все, кто моего сына видели до и после лечения, считают, что мы правильно сделали, что туда обратились. А при этом лечении очень важно не упустить время. Чем младше малыш, тем быстрее у него будет прогресс.
У меня дочери 9 лет заговорила в 8 лет не умеет пока грамотно строить предложения я бы сказала думает долго прежде чем сказать сначала одно слово потом другие а конец предложения отлично получается без всяких заминок. Раньше слова съедали не чётко говорили буквы местами меняли после этого мы стали развивать фонематический слух все стало на место по крайнее если невзначай неправильно произнесет заново слово приговаривает. Осталось научить строить предложения без раздумий. хотя хорошее качество подумали сказали