Сына-аутиста пытаются выдавить на индивидуальное обучение (на дому) Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
У сына нетипичный аутизм. В школу пошёл почти в 8 лет. Школа коррекционная, но и к ней он пока привыкнуть полностью не смог. После осенних каникул, начал закатывать истерики во время уроков. Агрессии не проявлял, но кричал и плакал.
Директор решила выдавить его на индивидуальное обучение, чему должна послужить внутришкольная комиссия, которая состоится на днях. Я в курсе, что решение таковой комиссии не является обязательным и без согласия родителей, администрация школы не имеет права сменить форму обучения для ребёнка. И даже решения ПМПК носят лишь рекомендательный характер. Сына переводить на индивидуальное обучение не планируем, поскольку дома сложнее заставить его заниматься.
В то же время допускаю, что после зимних каникул администрация попытается не допустить его до занятий. В этом случае начнём действовать через РОНО и вплоть до прокуратуры и суда (при необходимости).
Подскажите алгоритм борьбы в правовом поле при таком развитии событий.
Почему перевод на индивидуальное обучение решает внутришкольная комиссия? Мой учится индивидуально, но в обычной школе, и "индивидуалку" дает врачебная комиссия при детском ПНД, но не школа! К тому же, они дают только на полгода. И каждые полгода надо продлевать. У нас вообще получить такой вид обучения довольно сложно, нужны серьезные медицинские основания. Я бы не стала так сразу ругаться с администрацией, попробуйте договориться. Может, попробуйте на полгода и именно в школе, а не на дому. Часть уроков с классом, а другая часть индивидуально. Может, ребенок просто устает.
Почему перевод на индивидуальное обучение решает внутришкольная комиссия?
[/q]
Она не решает - по закону. Но директор использует её как рычаг для давления в данном случае. По имеющимся у меня данным, сына хотят отправить на инд. обучение, чтобы сохранить уровень оплаты работающим с ним учителям (в таком формате). Дело в том, что с индивидуального в школу переводят другого мальчика и и это "выпадение финансирования" учителю надо компенсировать за счёт другого (в данном случае за счёт моего сына)
Договариваться в данном случае не вижу смысла, поскольку никто не пытался договариваться со мной. А попытались тупо продавить. Если администрация попытается давить - тут же словит ответный удар, тем более что закон на моей стороне.
Ещё перевод сына на инд. обучение пока не рассматриваем, поскольку жена хочет ещё поработать хотя бы полгода, а сидеть с ребёнком дома некому. Но главный мотив, повторюсь, в том что на индивидуальном обучении сын слишком "расслабится" и потеряет в обучаемости.
Вопрос остаётся прежним-каков алгоритм действий, если администрация попытается не допустить ребёнка на занятия? В общих чертах, ответ я знаю, но конкретика будет очень кстати.
Но главный мотив, повторюсь, в том что на индивидуальном обучении сын слишком "расслабится" и потеряет в обучаемости.
[/q]
У нас- наоборот! Сын в классе на уроках начинает беситься вместе с другими детьми, а если и работает, то не успевает за всеми, информацию усваивает плохо, просто сидит по большому счету. А вот индивидуально - просто " в разы" лучше! Совсем другой эффект. Оценки - 4 и 5, ни одной тройки. А если бы в классе - был бы последним "двоечником"
У нас- наоборот! Сын в классе на уроках начинает беситься вместе с другими детьми, а если и работает, то не успевает за всеми, информацию усваивает плохо, просто сидит по большому счету.
[/q]
Нисколько не удивляет - индивидуальный подход хорошо работает, если учитель знает своё дело, и ученик мотивирован. Но в нашем случае сравнить придётся позже.
А алгоритм действий вы и сами прекрасно знаете - пишите жалобы! Действительно, закон на вашей стороне, и никто ребенка не вправе перевести на иную форму обучения или не допустить к урокам. Образовательный маршрут определен и все! Но будьте готовы к тому( если администрация школы скандальная), что на вас могут натравить органы опеки. Или просто игнорировать( а то и травить) ребенка в классе( вы же не присутствуете на уроках. К сожалению, я слышала подобную историю, но, правда в коррекционном детском саду)
mangust, а как вы пытались решить проблему с истериками сына на уроках? У вас кто-то сопровождает ребенка, или специалисты в классе ведут какую-то работу с ним, успокаивают? Работает ли с ребенком психолог? Я думаю, закон на вашей стороне в плане перевода/неперевода на индивидуальное обучение, но, если родители других детей объединятся и станут писать, что ваш сын срывает полностью учебный процесс (а он срывает его, как ни крути), то проблем у вас прибавится. Мне кажется, что нужно сначала попытаться решить проблему с поведением ребенка на уроке, понаблюдать, почему у него такая реакция пошла, а потом уже принимать решения и вступать в войнушку с администрацией. Как-то не думается, что в школе, реакцию на которую ребенок поведением показывает, у него обучение пойдет лучше, чем дома, в более спокойной обстановке.
mangust, на эту вот тему - выдавливание поведенческих детей на индивидуальное и т. п. - много информации вот здесь {......... }
понятно, что у вас не сдвг, и школа коррекционная, но почитайте. конфликты они везде конфликты. а там много описано способов и сотрудничества, и борьбы, и того, что можно и нельзя по закону и что у кого из этого всего получается...
mangust, а как вы пытались решить проблему с истериками сына на уроках?
[/q]
1) лекарства 2) забираем с уроков пораньше.
Vikas пишет:
[q]
У вас кто-то сопровождает ребенка, или специалисты в классе ведут какую-то работу с ним, успокаивают?
[/q]
Никто не сопровождает. Успокаивает собственно сам учитель.
Vikas пишет:
[q]
родители других детей объединятся и станут писать, что ваш сын срывает полностью учебный процесс (а он срывает его, как ни крути), то проблем у вас прибавится.
[/q]
Класс маленький-человек 7 и в нём есть ещё более сложные дети, создающие учителю свои проблемы. То есть свалить всё исключительно на моего сына свалить не получится.
Но даже если бы такое случилось бы - поработал бы индивидуально с родителями.
Vikas пишет:
[q]
Мне кажется, что нужно сначала попытаться решить проблему с поведением ребенка на уроке, понаблюдать, почему у него такая реакция пошла, а потом уже принимать решения и вступать в войнушку с администрацией.
[/q]
Проблему поведения ребёнка на уроке решать пытаемся, я сам не заинтересован в том что происходит. И не из-за возможных последствий, а потому что предпочитаю решать проблемы, а не множить их. Но администрация уже пошла на конфликт и отворачивать по доброй воле не желает. Результат конфликта у меня сомнений не вызывает, но хочу решить вопрос максимально щадяще для оппонентов.
Vikas пишет:
[q]
Как-то не думается, что в школе, реакцию на которую ребенок поведением показывает, у него обучение пойдет лучше, чем дома, в более спокойной обстановке.
[/q]
Именно в школе с самодисциплиной у него лучше. Не считая того, что жена пока не намерена оставлять работу.
mangust, в принципе, если у вас есть такая возможность, можно обговорить в школе вопрос о том, что вы оставляете ребенка 1-2 дня дома в течение учебной недели, если видите, что он устал. Мой мелкий совершенно волшебно реагирует на такие перерывы. Я забираю пару раз в месяц, присовокупляю выходные, и ребенок отдыхает немного и лучше работает в классе. Почему, вы думаете, администрация пошла на конфликт именно с вами, если остальные дети не менее сложные? Есть у вас какие-то соображения на этот счет, что это: давление учителе, родителей или просто личная неприязнь к ребенку? Жена не может взять отпуск за свой счет на месяц и поприсутствовать на уроках? Учителя это не любят, но после того, как мама или психолог, работающий с ребенком, посидят на уроках и понаблюдает, претензий становится несколько меньше.
mangust, в принципе, если у вас есть такая возможность, можно обговорить в школе вопрос о том, что вы оставляете ребенка 1-2 дня дома в течение учебной недели, если видите, что он устал.
[/q]
На протяжении каникул он отдыхал гораздо больше. Но сразу после осенних каникул начались истерики Полагаю, что дело не столько в усталости, сколько в том, что перерывы напротив "расслабляют".
Vikas пишет:
[q]
Почему, вы думаете, администрация пошла на конфликт именно с вами, если остальные дети не менее сложные? Есть у вас какие-то соображения на этот счет, что это: давление учителе, родителей или просто личная неприязнь к ребенку?
[/q]
Во-первых, одного из детей переводят с индивидуального обучения обратно в школу. Директор заинтересована сохранить его учителю подработку. Рокировку возможно решили провести за счёт моего сына, "попал под раздачу".
Также возможно сыграла свою роль кажущаяся беззащитность (и реальная бесконфликтность) жены. Когда началась проблема с сыном, директор восприняла её как безответную жертву.
всё сказанное - на правах версии, возможно и ещё что-то, мне неизвестное. Но это и не имеет серьёзного значения для меня.
Жена не может взять отпуск за свой счет на месяц и поприсутствовать на уроках? Учителя это не любят, но после того, как мама или психолог, работающий с ребенком, посидят на уроках и понаблюдает, претензий становится несколько меньше.
[/q]
Директор довольно скоро после начала учебного года начала запрещать даже присутствовать рядом с кабинетом всем родителям. Присутствовать на уроках одному из родителей (по очереди) разрешали, но недолго и ещё в первой четверти. Впрочем после осенних каникул у жены всё-равно не было возможности взять отпуск, только уволиться оставалось. Я уж не говорю о том, что сын мог бы привыкнуть к присутствию мамы и теми же истериками отреагировать на её исчезновение из класса.
В общем определённая "ломка" для него неизбежна, хоть это и не самый гуманный вариант.
mangust, ИМХО, надо вести разговоры в не в ключе "я имею право" с администрацией, а в ключе "предложите, пожалуйста, как опытные педагоги, пути вывода ребенка из кризиса, а чтобы я не запамятовал случайно, вот и диктофон на столе". Я думаю, побороть администрацию вам удастся. Я бы просила, прежде всего, тьютора или сопровождение психолога на время вывода ребенка из кризиса, потому что конечной целью должно быть максимально возможная адаптация ребенка к школе, а не реализация своих гражданских прав, ИМХО.
Ершистик, я твой сайт почитала - все истории, как под копирку. Ребенок кричит, прыгает, толкается, плюет в прописи, рвет учебники. поет песни, убегает, но - нет, он не агрессивный, а просто такой вот импульсивный, чудный и талантливый, а злой РК со злой учительницей травят нас, уже пятую школу меняем. Нашла логическое завершение длительной борьбы со школой пока только в одной истории, где талантливое своеобразное дитя уже в 8-м классе, ворует, не учится, врет, убегает из дома, истерит и все иже с ним. Наконец до несчастной мамы начинает доходить, что надо было не биться до кровянки с родителями и администрацией, а заниматься собственно проблемами ребенка. Грустно, конечно.
VikasУ нас в классе один такой экземпярик учится. Ему уже 15 лет, а он еле в 7 только. Сменили три школы, наконец, дошли до коррекционного класса. Ребенок- кошмар. От него воют все - дети, учителя, комиссия за комиссией. Мать в школу вызывают чуть ли не каждый день. Подросток агрессивный, то, что материться на уроках при учителях и в том числе на них - цветочки. Он в прямом смысле дерется с учителями( пару раз было). Все хотят от него избавиться, мать жалко( забитая, тихая женщина). Попытались перевести на индивидуальное( реальный выход, на мой взгляд), так врачи не дают! Типа, нет показаний! Вот что делать? Выгонять ребенка на улицу без 9 летнего образования, ведь 15 лет уже есть. А тут врачи рогом уперлись!
mangust моего аутиста давно так же хотели (учимся в кор-ке). Уперлась рогом и всем конечностями. Без согласия родителя невозможно. Нашли компромиссное решение. Сын ходил в класс на неполный день. Вначале - 2 урока первые (то, что точно мог выдержать без проблем). То что не был - делали как дом. задание с ним. Количество уроков постепенно довели до полного объема (года за полтора).
Трясите школьгого психолога - пусть помогает ребенку научится в классе нормально выдерживать. Это одна из их работ. Еще помогла работа с хорошим психологом (групповые занятия на коррекцию общения). Это вне школы.
mangust, ИМХО, надо вести разговоры в не в ключе "я имею право" с администрацией, а в ключе "предложите, пожалуйста, как опытные педагоги, пути вывода ребенка из кризиса, а чтобы я не запамятовал случайно, вот и диктофон на столе".
[/q]
Интересный подход. Но заведомо полагаю, что услышу абстрактное "бла-бла-бла". "Не ту страну назвали гондурасом" (С) - есть проблемы, которые проще решать самому (чем рассчитывать на помощь тех, кто не заинтересован в принципе).
Vikas пишет:
[q]
Я думаю, побороть администрацию вам удастся.
[/q]
Первый раунд уже за мной остался.
Vikas пишет:
[q]
Я бы просила, прежде всего, тьютора или сопровождение психолога на время вывода ребенка из кризиса, потому что конечной целью должно быть максимально возможная адаптация ребенка к школе, а не реализация своих гражданских прав, ИМХО.
[/q]
С трудом верится, что выполнение такой просьбы возможно у нас, по крайней мере не формально. На заметку идею взял. Но удивлюсь, если акая просьба возымеет реальное действие.
Реализация гражданских прав является хорошим рычагом для гуманного разрешения конфликта в данном случае.
VikasУ нас в классе один такой экземпярик учится. Ему уже 15 лет, а он еле в 7 только. Сменили три школы, наконец, дошли до коррекционного класса. Ребенок- кошмар. От него воют все - дети, учителя, комиссия за комиссией. Мать в школу вызывают чуть ли не каждый день. Подросток агрессивный, то, что материться на уроках при учителях и в том числе на них - цветочки. Он в прямом смысле дерется с учителями( пару раз было). Все хотят от него избавиться, мать жалко( забитая, тихая женщина). Попытались перевести на индивидуальное( реальный выход, на мой взгляд), так врачи не дают! Типа, нет показаний! Вот что делать?
[/q]
Есть простое, но непедагогичное решение проблемы. Такие особи прекрасно понимают язык силы, притом заведомо превосходящей. В идеале - без свидетелей, либо с теми, которые тактично отвернутся. Потому как если не остановить вовремя, может искалечить жизнь не одному нормальному человеку.
Сын ходил в класс на неполный день. Вначале - 2 урока первые (то, что точно мог выдержать без проблем). То что не был - делали как дом. задание с ним. Количество уроков постепенно довели до полного объема (года за полтора).
[/q]
Пока оба с женой работаем забирать после 2 уроков нереально. Если в перспективе жена оставит работу, возможно и сами переведём именно на индивидуальное обучение - я вполне допускаю, что оно может быть эффективнее нынешнего. Но в. данном случае я временно жертвую интересами сына в пользу интересов жены (для неё работа - отдушина в какой-то степени). Но, вероятно это ещё на полгода, не больше. С сыном некому сидеть 3 месяца летних каникул и ей придётся уволиться. А далее - по ситуации.
Откуда: Калужская область Всего сообщений: 2007 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 17 мар. 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2015 21:33 Сообщение отредактировано: 30 декабря 2015 21:37
mangust пишет:
[q]
есть проблемы, которые проще решать самому (чем рассчитывать на помощь тех, кто не заинтересован в принципе).
[/q]
Надо активно призывать педагогов к сотрудничеству. Льстить их педагогическому таланту, даже если его в принципе нет (у меня сработало-таки в садике и в школе тоже, хотя не сразу получается). Все время говорить"наши совместные усилия дают результат, только вместе с вами, под вашим руководством, мы сможем ребенка социализировать" и прочую муть. Доброе слово и кошке приятно, педагоги начинают верить, что у них что-то получается, и появляется заинтересованность. Попробуйте. Тьютора/психолога просите не на постоянку, а на один-два месяца, для вывода ребенка из теперешнего кризиса. Намекните, что кризис оч. глубокий, и без сопровождения специалиста и преодоления у ребенка такой реакции вы не можете взять его домой на обучение, ибо вы - не педагоги/не дефектологи. Сочувствую вам и вашей жене, без отдушины - труба, конечно. Я морально была готова к тому, что придется бросить любимую работу и вкалывать где-нибудь неквалифицированно, если у сына в школе начнется такое вот. Так что - удачи, отпишетесь потом, как прошло. Моего хотели на индивидуалку из обычной школы загнать, можете почитать "Илюшка идет в школу".
Надо активно призывать педагогов к сотрудничеству. Льстить их педагогическому таланту, даже если его в принципе нет (у меня сработало-таки в садике и в школе тоже, хотя не сразу получается). Все время говорить"наши совместные усилия дают результат, только вместе с вами, под вашим руководством, мы сможем ребенка социализировать" и прочую муть. Доброе слово и кошке приятно, педагоги начинают верить, что у них что-то получается, и появляется заинтересованность. Попробуйте.
[/q]
На данный момент оказалось достаточно знания нами наших же прав. Переговоры вела жена (я не мог чисто физически, в связи с работой). Жёстко потроллить администрацию, конечно здорово, но например у меня рефлексы по другому поставлены.
Vikas пишет:
[q]
Тьютора/психолога просите не на постоянку, а на один-два месяца, для вывода ребенка из теперешнего кризиса.
[/q]
В условиях, когда таких как мой сын ( то и потяжелее) - целая школа, вряд ли местный психолог уделит одному ребёнку столько внимания. И опять же -будет он помогать или "подтверждать" линию директора? По-любому, принял к сведению, но буду очень удивлён -если в нашей реальности такое возможно.
Vikas пишет:
[q]
Сочувствую вам и вашей жене, без отдушины - труба, конечно. Я морально была готова к тому, что придется бросить любимую работу и вкалывать где-нибудь неквалифицированно, если у сына в школе начнется такое вот. Так что - удачи, отпишетесь потом, как прошло.
[/q]
Спасибо Вам и искренне взаимно. У жены работа нелюбимая, но и ту ей оставить психологически тяжело. Отпишусь об окончательном варианте позже, когда всё утрясётся. Пока же лишь промежуточные положительные результаты.
Vikas пишет:
[q]
Моего хотели на индивидуалку из обычной школы загнать, можете почитать "Илюшка идет в щколу".
mangust в те времена о которвх пишу я работала. А муж вообще дома наездами он в другом месте работает. Выход (наш) - "няня" т. е. взрослый кто согласен забирать ребенка и с кем ребёнок может находится пока родитель не придет. Тут уже вопрос финансов /желания работать (мне в тот период работа была нужна). Наша история тут в разделе аутизм "Ранний детский аутизм" или совсем другая история "