По диагнозу у сына УО средней степени. Рекомендовали заниматься по программе 8 вида, но...и это для нас проблема. Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Осенью нам продлили инвалидность до 18 лет. Честно говоря, с осени хожу в депрессии. Эта розовая бумажка показалась мне концом света. До этого нам продлевали на год, и казалось, что это потому, что вдруг бац! и все наладится. А тут... как обухом по голове, чего самообманываться. никакого бац.... тупик. Добилась я обучения на дому при общеобразовательной школе по программе 8 вида. проучились вот уже 2 четверти. У нас нет речи, знает алфавит, счет без привязки число-количество. Занимается с трудом понемногу. Может час раскачиваться на стуле и смеяться. А уже письмо букв началось. Алфавит сын выучил чисто механически по обучающим фильмам и игрушкам. А вот написать.... это проблема. В тетради пишу карандашом буквы и слоги, потом обводим ручкой. Если держу его руку, пишет. Но стоит отпустить мою руку в тетради каляки-маляки. Мы не усвоим знания первого класса. Весной на ПМПК. Что делать? Учитель и сам видит, что ребенок трудный. Мы учимся вместе с ней, она обучала всегда здоровых детей, а тут мое чудо. Это только у меня так? как ваши дети справляются с программой? что вам рекомендуют при неуспеваемости. Можем ли мы растянуть обучение по программе первого класса? счет и алфавит?
У меня Катюша тоже очень плохо тянет, больше дома получает. Я практически сама учу читать, писать(слава богу интерес есть), с математикой плохо-счет в пределах 3(интереса нет) На школу надежды уже нет, вроде они там что-то пытаются, но очень мало мне кажется. Они прямо говорят, что обучаем индивидуально по умеренной отсталости, будет справка об окончании(если подвижек больших не будет) А я понимаю, что на сколько может она заниматься-это и есть ее возможности-выше головы не прыгнешь.... Хочу, чтобы хоть писала и читала, считала, всему свое время видно.
ЛялякапУсть учат. в нашей школе (8 вид) детям тем более на индивидуальном - просто на 2 год обучения и далее в программу их (она же для индивидуальщика саоя состовляетс< ставят то, что не освоил в прошлый год. Пусть учат. Сто сможет - то сможет. Занят, система какая-то, организованое время- это тоже немало. Плюс- привыкают все по-разному. Они психологически незрелые все - даже интеллектуалы. Считайте это пробным годом. Успехи, хоть мизерные, есть? Уже отлично! ПыСы - я, здоровая и умная девица в первом классе уроки делала ... под столом! Вся крышка стола исписана снизу была ;-) сын после сада и привыкший к занятиям очень сложно входил в первый год в учебу (не столь знания получать - как поведенчески жесть была - но привыкли помалу).
Насчет инвы до 18 - не пережевайте. Вас "лишили удовольствия" ежегодной беготни - радуйтесь этому. Занимайтесь спокойно проблемами сына и все. Да не надеялись они на это "вдруг" догонит, поверьте! И тем еому ежегодно проходить приходится - кроме гемора ничего от этого процесса.
Мой в общей школе всю началку писал с поддержкой руки учителя. И - ничего, с 5 класса пишет сам, уже не боится. Есть в нашей школе индивидуальщик с ДЦП, тоже не пишет(руки не действуют), в основном, устно, или печатает. К индивидуальщикам даже в обычной школе очень лояльно относятся, а уж в 8 виде и подавно! Не переживайте, потихоньку, не торопясь, в своем темпе будет усваивать. Самое главное, что ребенка учат! У меня подруга с сыном -аутистом в свое время не добилась обучения ребенка( его признали не обучаемым), учила сама. Сейчас мальчик( 15 лет) сам читает( не теряет строчку, а то с этим были проблемы), очень хорошо раскрашивает, собирает( очень хорошо и быстро) пазлы. Ребенок хоть чем-то занят. Появилась речь( правда, очень сильно отличается от речи обычного ребенка, но все же). Так что, все детки обучаемые, только в своем ритме и со своими возможностями. Не опускайте руки! Полгода - еще очень мало.
ира с, Здравствуйте. У сына интерес к учебе так себе. Иногда говорю, пошли уроки делать, он сам и стул принесет, и карандаши достанет. Но долго высидеть не может. Строчку напишем, обнимает меня и плачет... или смеется. По настроению, в общем. Спасают немного обучающие фильмы. У нас еще речи нет. Слова стали было появляться, сейчас опять тишина. Вот я и думаю тоже, что выше головы не прыгнешь. Разговаривала с учителем коррекционной школы. Еще когда только оформлялись на индивидуальное обучение. Так она мне сказала, что и звуки мы должны различать гласные-согласные, читать, писать, считать, решать задачи..... Вот я и паникую, наблюдая наши скромные возможности
аут-мама, скажите, а на второй год обучения... нас должны оставить в первом классе? Или официально мы будем числиться во втором, а учиться по индивидуальной программе по нашим способностям. То есть, будем осваивать все тот же алфавит, счет и письмо?
аут-мама, еще написание букв.... Детей ведь учат проговаривать, то что пишут. А мы не говорим. И что там у него в голове, не понятно. С моторикой проблемы. И еще, может вы знаете. Нам каждый год нужно проходить теперь врачебную комиссию, чтобы они нас на индивидуальное обучение направляли? Или это школа может сделать?
Ляляка нам сказала администрация, что со следующего уч. года будут ребенку писать тот класс, который год ребенок занимается, у нас самый старший ребенок в классе 15 лет, ему наверно сразу 8 класс поставят, а что за этим будет написано не знаю пока. Или это только в нашем регионе? Мне вообще без разницы что напишут, хочу от дочи подвижек..... и чтобы побольше занимались.
Ляляка на второй год (т. е обучение имено опять в 1 к примеру) сейчас оставляют очень редко - коротко если - по сути запрет (ну если ребенок много пропустил по болезни операции травме - это другое именно освоение программы). Но это на обучающихся в классе. А инд-но - у наших писали и пишут так - 1 год обучения - 1 класс 2 год - 2 класс... а именно программу состааляют от того что усвоил реально. Т.е. накчился писать - далее более сложное письмо. Зачитал - чтение рассказов по учебнику. Насчет проговаривания звуков при письме - ну вот учитель и вы говорите вот и проговаривайте :-) ребенок неговорящий - не может и не делает это. А слышить - значит пусть так связь звук-буква усваивает. Это вообще не сложность а особенность. Никого же не трясет уже давно что тот кто не работает правой - пишет левой если она рабочая.
Татьяна-75, да учитель не заставляет его проговаривать. Тем более, что там заставлять, если не может сказать. Просто у нас получается, что сын просто обводит то, что я для него написала. Самостоятельно и осознанно написать не в силах. Напиши букву а- это задание не для нас.
Нюша а как выглядит направление от школы на индивидуальное обучение? Вы не могли бы прислать мне образец? Или подскажите пожалуйста, где это можно посмотреть.
Я направление беру прямо у секретаря школы - у нее готовые есть, распечатанные бланки, туда только ФИО ребенка вписывается и класс. А характеристику как бы пишет классный руководитель. Но я уже давно сама это делаю, а она только подписывает.
Лялякадля осознано - надо начинатт с более ранних моментов не сформированы они. То что норма в садике делаеТ. Звук А - в словах слогах выделенный. Говорит (нк не он -вы) А - показываем букву А. Произносят А - кладем букву написанную. И тому подобное. В общем сперва сфоомировать свчзь - слышу этот звук=это буква такая-то. Звук-буква такая-то звучит в слове. Таком-то таком-то. Видимо чего-то из этого набора отсутствует.
Нюша у нас сельская школа. И мы первые ученики такого типа. Так что никто ничего не знает. А характеристику сыну я тоже сама писала, а учитель только подписала.
аут-мама, да вот то-то и оно. Что нам надо самое простое каждый день. А по программе каждый день новая буква, слоги, слова.... я в шоке. Честно говоря современная программа 8 вида- это вариант советской общеобразовательной программы! И я не понимаю, где там ориентированность на особого ребенка. Или это так задумано? Стремись к большему, авось усвоишь!
Лялякаточно! Мы (мамы) когда наши дети начали учиться долго ржали что мы сами по такой учились. И подача материала много лучше чем в общеобразовалках с их несусветными программами и наворотами. Нормальное добротное обучение. Если не планировать учиться в ВУЗе а идти получать профессию и просто жить - она очень и очень хороша. Вполне достаточна. А у вашей учительницы нет вощможности по-общаться с учителями коррекционки? Педагоги вообще-то должны повышать квалификацию курсы проходить и т. д. Вот не было таких учеников - появились. Пусть школа минобраз района области отправляет на курсы (проводят сейчас и педВУЗы и много кто) - учатся работать и с такими учениками. Это их работа. Похоже что в 2015 и далее наконец это пошло на деле - сейчас ОБЯЗАЛИ обучать всех. Не переживайте сильно. Ну в самом худшем случае - это времяпровождение и новые впечатления. В нашем классе 9 лет учится мальчик который так и не научился читать-писать и т. д (т. е. не освоил 8 вид). Ну пишет мама ему карандашом контрольные оно обводит - это никому не надо и не волнует. Труды, физ-ра ИЗО музыка логопед до 5 класса - это он делает. На остальных уроках ему давали задание свое (типа рисовать фигурки прописи писать) что бы занят был и не мешал другим. Но он в класс ходил со всеми - социализация
У нас тоже был учебник по математике за 1 класс по вспомогательной программе( мы по нему лет в 5-6 занимались). Так вот, когда уже пошли в школу и начали учиться по этой долбанной 2100 программе, нашей учительнице попался на глаза у нас дома этот учебник. Она выпросила его у меня для ксерокопирования. Потом нашим одноклассникам в классе давала этот материал для лучшего усвоения программы 2100 . Рассказывала, что долго еще ее распечатки из этого учебника "ходили" из класса в класс по коллегам
Нюша у нас сельская школа. И мы первые ученики такого типа. Так что никто ничего не знает. А характеристику сыну я тоже сама писала, а учитель только подписала.
[/q]
Неужели вы единственные индивидуальщики во всей школе? Мы тоже учимся в обычной школе, только по 7 виду( класс кро). Индивидуальщиков достаточно много по всей школе - кто по соматике, кто по неврологии, кто по психиатрии. Выслать образец не могу- просто сейчас у меня его нет( беру-то в единственном экземпляре и отдаю врачу). Но там все стандартно и формально, подробно ничего как в характеристике не расписывается. Пишется на бланке школы с печатью и подписью директора. Направление дается ученику ФИО класс №, для оформления индивидуального обучения и все. Направление пишется на детскую поликлинику( у нас в ПНД даже и не обращают внимания, что на обычную детскую поликлинику, хотя все бумажки идут не туда, а к ним).
Нюшаповеселилась! Да хорошие коррекционные учебники - посли них что угодно не страшно! У нас наша математичка шалеет от того как учат ее сына в обычной школе. Офф-топ - мне очень неплохо помогла нелюбимая многими Петерсон в виде рабочих тетрадей. Сыну нравилось порешать-поделать. Просто задания оттуда делал доя развлечения.
Нюшаповеселилась! Да хорошие коррекционные учебники - после них что угодно не страшно! У нас наша математичка шалеет от того как учат ее сына в обычной школе. Офф-топ - мне очень неплохо помогла нелюбимая многими Петерсон в виде рабочих тетрадей. Сыну нравилось порешать-поделать. Просто задания оттуда делал доя развлечения.
аут-мама, у нашей учительницы два спаренных класса началки, плюс внеурочка по ФГОСовской программе. А чтобы пообщаться с учителем коррекционной школы, надо в город ехать-это время, естественно личное, которое никто тратить не хочет. В коррекционную школу ездила сама, но со мной разговаривали не особо охотно, как со шпионом. Понятное дело, пришел человек с улицы и чего-то хочет выпытать. Скоро собираюсь еще их навестить, попрошу нашего директора позвонить туда и предупредить о моем визите. Нам направление на индивидуальное обучение на дому дали в областной психиатрической, а наша районная врачиха долго пыхтела по этому поводу. Настаивала на интернате. Ни о каком инклюзивном образовании знать не знает и слышать не хочет. Я вот думаю, опять возникнут проблемы, когда придем к ней за справкой- направлением. Скажет, вам не положено домашнее обучение. Тогда .... тада-да-дам!!!! если не положено домашнее обучение мы пойдем в общеобразовательную школу в обычный класс!!! Такую бумажку она вообще дать откажется сразу!
Нюша, у нас был мальчик на домашнем обучении. Но у него направление было от хирурга, и на второй год его выписали на посещение школы. А с психиатрическим диагнозом и особенностями, с программой 8 вида- мы единственные. В школе есть дети с УО. Они посещают обычный класс, учатся вместе со всеми по общеобразовательной программе. Усваивают-не усваивают - дело десятое. Дети разговаривают, официального диагноза нет, родители игнорируют высказывания учителей по поводу того, что ребенка надо проверить. Ну и получается, что вроде как бы все нормально. Вот такой вот хитрый ход. Мальчик у нас выпустился недавно. Кажется справку ему дали о посещении, УО легкой степени на лицо, читать не знаю умеет или нет, считать нет. Приходит ко мне на работу( я с детьми работаю). Интеллект местами как у 9-летнего, в бытовом плане вроде нормально. Вот так вот.
ЛялякаВам направление дали на обучение, ПМПК дала "добро", вот и настаивайте на этом! А если районная психиаторша начнет возражать - напишите на нее жалобу! Что значит - в интернат!? Сейчас нет необучаемых детей, всех обязаны учить по возможностям! У меня подруга есть, уже писала про нее не однократно - ребенок тяжелый( 15 лет), ПМПК написали не обучаемый( социальный), она не стала жаловаться, не стала настаивать, сама учила, в реаб. центрах занимались. Итог - мальчик читает неплохо, есть элементарные знания, речь( начал комментировать, хотя раньше только эхолалил) Я понимаю, что возможности ограничены, но возможно, в школе знания были бы лучше(там все-таки специалисты), опять же - какая-никакая социализация.
Ляляка ваша местная психиаторша отстала от жизни! На ДА недавно писала мамочка из Устюга - у нее девочка тяжеленькая с эпи, не ходит, не говорит. Так вот из минобраз сам в прошлую осень предложил обучение (ребенку писали необучаемость и им отказвали, сейчас лет 15 девочке). Так что за запись необучаемый и отказ предоставить обучение все к этому причастные могут поиметь нехилые неприятности. Родитель пишет в Прокуратуру и просит защитить ребенка - его лишают того что по закону ему положено!
аут-мама знаете, что докторша говорит? Я ХОЧУ ВАМ ДОБРА! Ребенок должен учится в специальном интернате! Только я понять не могу.... почему мой сын кому-то все должен и должен. Про прокуратуру не подумала. А то, что она от жизни отстала-это точно. Мне кажется, она вообще ничего не слышит и не видит. На ребенка не смотрит, толком с ним не общается за те несчастные 20 минут приема и делает с ног сшибательные выводы про то, кто и кому что должен!
аут-мама и еще я не знаю, какой диагноз нам пишут в карточке. Мне его не показывали. Озвучивают-то умственную отсталость, без тяжелых нарушений поведения. И докторша давит на то, что наш диагноз не дает нам право на индивидуалку на дому. С этим-то как быть? Я видела две справки наши. В одной диагноз стоял F 70.0 в другой F 71.0. То есть, то что у нас есть проблемы с поведением никто не учел.
Лялякаа вы ее поставьте вежливо на место. Этак со змеиной улыбкой и шипящим голосом сообщите ей, что вас абсолютно не интересует, что она вам желает! А интересует вас, что бы она выполняла свою работу - вы к ней ходите не на жизнь пожаловаться, а получить рекомендации чем помочь ребенку при его проблемах. И еще одна такая рекомендация - вы напишите уполномоченному по правам ребенка о том, что врач принуждает вас отправить сына в интернат! А паралельно - в минздрав ваш. ;-) Особенно такие вещи хороши именно очень спокойным тоном - редко кому приходилось повторять. Выполняйте короче дамочка, СВОЮ работу и в мою жизнь - не лезьте.
Ляляка Вы имеете право учить ребенка в той школе, в которой считаете нужной! Наверняка у вашей школы и лицензии нет на обучение по такой программе, но приоритет в любом случае - желание родителей. Нет диагноза для обучения на дому - пусть в классе обучают, скажите ей - пусть инклюзию оформляет в таком случае. Поверьте мне, любой психиатр найдет, что написать в обосновании обучения на дому. Закон на вашей стороне. Жалуйтесь! Добра она желает! А эвтаназию она не желает... тоже из гуманных соображений?!!!!
аут-мама как все бояться вышестоящих инстанций недавно увидела. Искала летом, к кому обратиться по поводу обучения в общеобразовательной школе. И позвонила в министерство. Представилась по всей форме, спросила совета. Мне вежливо ответили. А потом из районного отдела образования позвонили и выдали. Ну зачем же было сразу в министерство? Можно же было мирно на месте решить. Хотя я не жаловалась, а просто посоветоваться с руководителем инклюзивного образования захотела.
Моему сыну 11 лет. Диагноз F70. Учимся в школе интернат восьмого вида. Сидим четвертый год в первом классе. В прошлом году выводили на комиссию, хотели поставить диагноз F71 и перевести в класс с более отсталыми детками. Буквы учили лет 5, теперь слоги читаем, а сложить в слово не получается. Пишет по карандашу, дублировать не может. Не знаю что делать. Физически развит по возрасту, говорит хорошо, но очень много, постоянно задает вопросы, иной раз крыша едет у окружающих. Со сверстниками во дворе не играет, они его обижают, тянется к взрослым, очень смышленый, нравиться заниматься с различными аппаратами. Ему интересно разобрать телефон или через телефон включить колонку или как через телефон вывести на телевизор изображение и музыку. Это ему интересно постоянно. На бассейн нас не берут в группу, в кружки тоже. Индивидуального бассейна и кружков у нас нет. Я не знаю что делать, чем его занять полезным для него же, как научить писать и читать и считать. Иной раз опускаются руки. Заниматься самой не получается, нужен квалифицированный преподаватель, который сможет найти подход к моему сыну. Может что посоветуете.
alleftina2015Ребенок учится в классе или индивидуально? Индивидуально с ним педагоги пробовали заниматься? Дополнительно? Может попробовать в частном порядке заниматься?
alleftina2015, здравствуйте. У вас хоть речь есть. А мой молчит. На бытовом уровне еще кое-как понимаем и то не все. Например, дай телефон, еще и указательный жест в нужном направлении нужно сделать. И еще не факт, что найдет нужное и принесет. То есть в голове очень маленький запас образов -слов. Хотя разговариваем с ним все, четко произносим слова и по нескольку раз. Живем тоже в сельской местности, особенно некуда податься.
alleftina2015Ребенок учится в классе или индивидуально? Индивидуально с ним педагоги пробовали заниматься? Дополнительно? Может попробовать в частном порядке заниматься?
—-
[/q]
Просто мой аутенок учится в обычной школе, но индивидуально. Учится таким образом очень неплохо, а если бы в классе, то не потянул бы даже 8 вид. Просто бы сидел и смотрел в окно. Вот только сейчас(7 класс) начинает что-то делать самостоятельно в классе со всеми, когда есть общие уроки, но все-равно, из-за невнимательности допускает много ошибок. А когда работает один- на -один с педагогом ошибок практически нет
Ляляка Как знакомо. у меня такой же. не говорит, если говорю что дать то нужно указать направление предмета. от уроков меня просто колотит. в нашем классе например есть мальчик 15 лет он уже 4 год в первом классе. а что делать будем хоть одну букву учить год.
Девочки очень нужна помощь. Я не умею создавать темы. а мне нужно выяснить кто знает, в какой школе г Рыбинск Ярославской обл обучают инвалидов (где есть 8 вид). из нашего города уезжает семья военных. девочка из нашего класса ДЦП, проблемы со слухом, очень способная, ходит в школу 3 года.
аут-мама Если не трудно, поспрашивайте поконкретнее адрес и все такое. Да девочка училась 8 вид. мы сейчас в одном классе. хорошо пишит, очень прилежная и самостоятельная. У нас класс состоит из 4 ребят 3 го класса и 5 первоклашек.