Помогите пожалуйста Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте родители детей аутистов! Я молодой папа 2-ух летней девочки которой в июне 2016 поставили диагноз детский аутизм. Расскажу с самого начала! В 1,5 года с женой начали замечать что ребенок не всегда реагирует на звуки. Пошли к врачам, в итоге направили в Уфу к сурдологу. У сурдолога прошли все тесты, в результате слух 100%. Сурдолог посоветовал пойти к неврологу. Тогда то я и почуял неладное. Врач невролог(Галлямов Эльзар Мусович) поставил диагноз детский аутизм с задержкой речевого развития. Когда мы вышли из больницы я заплакал. В душе была пустота словно из моей жизни ушел дорогой мне человек. Я понимаю что этот диагноз не смертелен, но это и не обычная простуда. Врач назначил нам электрофорез нейромидин и цераксон. 1 и 2 мы прошли, осталось пропить цераксон. Есть маленькие изменения в речи. Начали издавать звуки( Абу Абу). Прогресс. Но и есть регресс, как я считаю. Дочка становится капризной нервной. Когда дочка психует она кричит, своей головой бьется об мою голову и голову жены, бьет по рукам, бегает с криками по дому. У меня опускаются руки. Я чувствую что я свеча! И скоро я сгорю и потухну! Я постоянно поникший, нервный, на душе чувство страха, весь в депрессии. И это у меня хронически уже(с детства). Чувствую что мне тоже надо поговорить о себе с врачом. Жена в этом никак не двигается(с аутизмом). Не интересуется по этому поводу ни у кого и ни где. Сейчас пройдем курс цераксона и в сентябре поедем на повторный прием в Уфу. Я хочу у вас попросить помощи словом, советами, наставлениями по поводу диагноза у дочки и по поводу моего душевного состояния. Так как я чувствую что я угасаю в этой жизни. Заранее прошу прощения если написал не там где надо так как я в этом ничего не шарю! Добра и здоровья вам и вашим близким!
Назир Я чувствую что я свеча! И скоро я сгорю и потухну! Я постоянно поникший, нервный, на душе чувство страха, весь в депрессии.
Я вам так скажу, сгореть, потухнуть и депрессировать- это "роскошь" при данном положении вещей... Попу в кулак - и вперед! Думайте всегда о том, что если вы "развалитесь", то кто поможет вашей дочурке?! НИКТО!!! На вас лежит ответственность за ее жизнь и за ее будущее! Не справляетесь сами, обратитесь к психологу(вы лично), с вопросом: "Как принять ребенка и ситуацию ?" Уверена, что вам разложат все по полочкам и дышать станет легче! И найдутся силы на преодоление сложностей...
Назир, Ваши чувства я понимаю. Наверное, все родители аутят проходят через такой период. Если Вам нужна помощь специалиста - обратитесь. Может быть медикаментозная поддержка будет полезна на какое-то время. Нужно время, чтобы принять ситуацию. А если есть изначальная предрасположенность к депрессии, то это потребует еще больше времени.
Поговорите о своём состоянии с кем то, кто может вам помочь, с психотерапевтом, близкими, друзьями. Не замыкайтесь, подпитывая этим свою депрессию, не отвергайте медикаментозного лечения этого состояния. Вам необходимо сначала справиться с собой, иначе дочери вы не поможете, а сейчас очень ценное время для неё. Могу по своему опыту сказать, это не конец жизни. Чем-то отвлекайтесь. Я хоть и не люблю особо свою работу, но она помогла мне выйти из депрессии, т.к. там некогда думать о своих проблемах, и с людьми вынуждена общаться постоянно. Ребёнку ищите специалистов - психологов, дефектологов. Самим очень сложно психологически постоянно с ней заниматься, тем более если вы так ранимы. Но всё же основная роль у вас, родителей.
Я вам так скажу, сгореть, потухнуть и депрессировать- это "роскошь" при данном положении вещей... Попу в кулак - и вперед! Думайте всегда о том, что если вы "развалитесь", то кто поможет вашей дочурке?! НИКТО!!! На вас лежит ответственность за ее жизнь и за ее будущее!
[/q]
Поддержу и 100 раз плюсану. Быть свечей и депрессировать в такой ситуации дело очень эгоистичное, а самое главное вредное как для вас, так и для вашей дочурки. Я бы на вашем месте не сильно циклился на лекарственном лечении. От аутизма нет лекарств. Ищите в своем городе центры, где занимаются с такими детьми. Попу в кулак и в бой! В центре просите чтобы вас обучали заниматься дома. Много с ней контактируйте в игровой форме, гуляйте, запишитесь на бассейн. Всё в купе всегда даст прогресс. Это серьезный труд, но раз уж так случилось и вас, как и нас выкинуло из общего потока людей, обрастайте железной кожей и боритесь за своего ребенка что есть силы. Результат будет виден быстро, вот увидите. А будет результат, будут и силы для дальнейшей борьбы. Удачи вам, мудрости и терпения!
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 сентября 2016 8:31
Назир Лучше всего справиться с депрессией вам помогут успехи малышки. Расскажите о ней подробней. Что она умеет, выполняет ли какие-нибудь просьбы, слушает ли сказки, как кушает, как спит, как играет, понимает ли речь, знает свое имя, есть ли страхи, ритуалы? Опишите подробно, а мы подскажем с чего начать, если к специалистам, по каким-то причинам, вы пока не попали, вы можете начать и сами, тут на форуме есть родители, которые сами работают с детками вполне успешно. А насчет того, как принять ребенка - ваша кроха ровно та же самая, что и до дня постановки диагноза, вам не подменили ребенка, ничто не мешает вам любить и радоваться ей как и прежде, не зацикливайтесь. Ей не угрожает смертельная опасность, она маленькая, а значит время, чтоб исправить ситуацию, у вас есть. Начинайте с простого, учите обычным вещам, отдавать вам предмеы, показывать картинки пальчиком, повторять за вами простые движения, играть в ладушки, ку-ку. Каждая маленькая победа даст вам силы идти вперед. Ну и жопу в кулак - отличный совет на мой взгляд!!!
Срочно!!! Необходима информация по вопросам обучения детей школьного возраста и студентов с диагнозом аутизм зпрр и уо. Это необходимо для написания методички для учителей и техничек в колледж. Нужны именно ваши наблюдения на личном опыте. Всё что допустимо в общении с такими детьми и чего лучше избегать. Интересует не только теоритическая инфа, а именно те пункты с которыми вы сами сталкивались и как вы решали сложные моменты. Просто столкнулись с моментами где некорректно себя повели учителя с такими детьми и теперь срочно начальство требует создать сей шедевр. Кто может пожалуйста поделитись опытом.
Ау народ! Где все? Совсем нечем поделиться? Ну напишите пожалуйста о своих наблюдениях это поможет избежать ошибок в общении с детьми и позволит наладить взаимопонимание.
витанаканда пишет:"Нужны именно ваши наблюдения на личном опыте. Всё что допустимо в общении с такими детьми и чего лучше избегать."
Больше хвалить!!! Так сложилось, что учителя в погоне за результатами, выдвигают только требования. Смог?! - давай больше, лучше, дальше....!!! Забывая при этом просто похвалить ребёнка. В этой гонке постоянных "должен", "можешь" итд самооценка ребёнка загоняется под плинтус. Они и так, в силу своего состояния, воспринимают всё буквально. И как следствие - никакого креатива, зашуганные дети. У нас почему-то вообще не очень принято хвалить- всё боятся перехвалить наверно! А таким детям это очень важно!
Цераксон это ужас. Я решила для себя больше не давать сыну никаких чудо таблеток именно после цераксона. Поверьте эти все "стимулирующие срелства" не приносят при аутизме никакой ощцтимой пользы. А иногда еще и вредят. Напримет вызывают те самые истерики, или даже эпиактивность в мозгу.
витанаканда, у моего в школе учителя постоянно делают одну и ту же грубую ошибку: как только он поступает не совсем адекватно (говорит не в тему, толкнул кого-то, и т. д.) из этого делается вселенская проблема с привлечением всеобщего внимания. Таким образом они закрепляют негативное поведение, и так направленное на привлечение внимания. Просто либо проигнорировать, либо каким то образом отвлечь, переключить никому в голову не приходит. А ещё нужно учитывать, что нервная система ребенка с РАС очень быстро перегружается и ему иногда нужно больше перерывов и место для уединения. И очень, очень нужен "личный адвокат" - тьютор. Тот, кто в трудный для ребенка момент перегрузки его поддержит и не осудит, а окажет помощь. В общем, система инклюзии и наличие ресурсного класса в школе самое то!
Да как есть так и вырожайте главное это то что вы поделитесь бесценным опытом.
[/q]
На мой взгляд, учителя должны обращать внимание на социальную адаптацию этих детей. Аутистам нужен готовых шаблон поведения в во многих ситуациях, которые обычным детям кажутся очевидными. Обычно такой шаблон задают родители. Но родители не могут предусмотреть все ситуации, которые встретятся в школе. И тут нужна помощь учителя, именно учитель должен научить такого ребёнка тому, что для других является естественным. Результат должен быть направлен на то, чтобы аутист никак внешне не выделялся среди других детей (я имею в виду на бытовом уровне).
У нас в школе распространена такая практика, что обычные дети должны помогать тем, кто с проблемами. Это очень полезно и для одних, и для других. Например, когда идут в столовую, есть ответственный, который идёт с Мишей. Так во всем. Дети уже привыкли, если сын вышел на коридор или пошел в туалет, кто нибудь да доложит об этом. Так же помогают ему искать потерянные вещи. И я вижу, в других классах так же. За колясочниками конечно закреплены помощники, но и здоровых детей привлекают. Выходят в продленке на прогулку, там тоже видно, что некоторые дети с особенностями находятся рядом с каким нибудь обычным ребенком. Заодно у здоровых чувство ответственности появляется. Конечно, не все так идеально, но в целом неплохо.