выбираем тип обучения Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 2 ноября 2016 16:06 Сообщение отредактировано: 2 ноября 2016 16:13
Рассмотрев все варианты обучения, я пришла к выводу что нам бы идеально подшла такая схема обучения как обучение в общеобразовательной школе по программе речевой (5 типа). То есть без устных ответов у доски, и без всяких семинаров и защиты проектов.
Невербальный интеллект у нас хороший. А вот с речью и социальными навыками общения беда. С письменными заданиями он бы справился, а вот отвечать у доски - это ужас ужас.
Возможно ли такое и как получить на него разрешение?
Еще дополнение: Инвалидность оформлять не хочу. Есть у меня предположение что наше заболевание все таки наследственное, и прийдет в социальную норму. Есть двоюродный брат с похожими проблемами. Сейчас работает архитектором. Странный он и нелюдмимый, зато в уме все свои чертежи простраивает. Боюсь как бы инвалидность не стала потом ему тормозом где то, все таки люди у нас нетерпимые.
Мальта Мы проучились в школе 5-го вида 7 классов. Программа общеобразовательная, но так как пятый вид для детей с тяжелыми нарушениями речи, программа растянута на год. Уроки в начальной школе по 30 мин, в классе не более 12 чел., два раза в неделю индивидуальные занятия с логопедом. Перед поступлением в школу проходили комиссию, которую "благополучно" завалил... Направили на городскую. Городская постановила, что сын может обучаться в данной школе. Инвалидность не делали до 15 лет, все боялась что могут турнуть из школы. Да и диагнозы (ЗПР, ОНР 2, ММД), поставленные психиатром детской поликлиники, не подлежали инвалидности. Конечно, можно было начать копать и вывести его на инву., но были надежды на будущее и не хотелось вляпываться в более серьезные диагнозы... Но я довольна, что 7 лет ребенок проучился в общеобразовательной школе. Там все-таки требования к обучению выше. То есть вынуждены поднимать свою планку. Он у меня неплохо справлялся... Вообще-то, уже после начальной школы, ближе к 5-6 классу будет понятно что к чему... и на что способен ребенок... А пока, прорывайтесь в общеобразовательное заведение!
я хочу обычную школу общеобразовательную но чтобы в ней можно было учится по программе 5 вида школ. Если сейчас активно вводят инклюзивное обучение, наверно есть какие то механизма как это можно осуществить
А как думаете насколько важно учиться аутисту в обычной школе? У нас тут мамы сейчас бурную деятельность организовали по организации ресурсных классов у нас в городе. Министр обещал что все будет. А что думаю-то, а насколько ребенок -аутист подготовлен к обычной школе в психологическом плане? Ему там комфортнее будет разве, в общеобразовательной школе чем на надомном? Закон есть, но нет спец подготовленных преподавателей, тьютеров и т. д.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 19:11
Adam домашнее обучение, это своего рода изоляция, поэтому родителям приходится создавать иные условия для общения и социализации ребенка, водить его на секцию или приглашать гостей в дом, чтоб ребенок не одичал окончательно, это трудно организовать и компенсирует лишь отчасти, поэтому домашнее обучение, мне кажется, это самый крайний случай, и стоит всеми силами попытаться все таки в массе.
Adam, сейчас, с 1 сентября 2016г, введены новые фгос, прописаны все программы немного по-новому {......... }
раньше было четко: I вид - глухие, II вид - слабослышащие, III-IV вид -слепые и слабовидящие, V вид - с нарушениями речи, VI вид - опорники, ДЦП, VII вид -ЗПР. VIII - уо, где детей учат читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, основной упор делается на приобретение трудовых навыков и профессии. Аттестата нет, только справка.
AdamА что думаю-то, а насколько ребенок -аутист подготовлен к обычной школе в психологическом плане?
Это можно понять, только попав туда. Но вначале его нужно подготовить следовать правилам. Повторять то, что делают другие дети, не шуметь на уроках, не выходить из класса самовольно. Этого для начала достаточно.
Мы сейчас ходим на подготовку к школе. Дело двигается но я сижу обычно рядом. Проблема в меньшей степени в поведении а большей во внимании. Удержать педагога во внимании и слушать его - это да, сложно. Хотя есть и позитивные подвижки - когда педагог говорит "все достаем книгу такую то и красный карандаш" Ваня уже не "улетает" а делает как все.
Еще есть проблема в стереотипии - хлопках. Пытаюсь заменить другим видом, если он не хлопает он начнает теребить свое ухо. Но выглядит это более "нормально"...
Вобщем хочу я на ПМПК настаивать на 5 виде программы в общеобразовательной школе. Скажите а может школа "незахотеть" и отказать?
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 10:27
Мальта Я так поняла, что под общеобразовательной, вы понимаете - массовую школу, то есть не специализирующуюся ни на одном из 8 видов образовательных программ? Родители могут на свое усмотрение выбрать только школу, в которой будет обучаться ребенок, но не программу по которой школа должна осуществлять образовательный процесс. То есть, если вы хотите программу 5 вида, то вы должны найти школу, которая ее реализует, это может быть специализированная школа или массовая школа смешанного типа, где есть условия для реализации разных видов образовательных программ. Н" не захотеть" принять вас в школу не может ни одна школа, но "не захотеть" учить вашего ребенка в массовой школе по 5 виду - да, может.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 10:47 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2016 10:48
на этот случай есть ли смысл пугать жалобами в комитет образования? Я вот хочу если чтобы ребенок обучался в общеобразовательной школе по програме 5 вида, у нас президент объявил инклюзивное обучение приоритетным. Школа не может мне предоставить условия, это их можно сказать просчет и пусть им по шапке настучат тогда сверху
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 11:16
Мальта нет. Смысла не имеет. Инклюзия не означает, что родители имеют право диктовать школе какой вид программы она должна осуществлять, инклюзия означает, что массовая школа должна максимально, насколько это возможно, постараться создать условия, чтоб ребенок с ограничениями мог обучаться в массовой школе, по той образовательной программе, по которой школа осуществляет образовательный процесс. То есть учитель не должен Васе преподавать по 5 виду, Пете по 7, а Маше по 8. Нет, и Вася и Петя и Маша учатся по обычной для этой школы программе, просто сам процесс организован с учетом их особенностей - это и есть инклюзия.
altim версия 2 Да, скорей всего, именно так. Я вообще, себе слабо представляю, что такое инклюзия? Может, туда можно внедрять детей с не сильными нарушениями, а детей, у которых они более явные (речь, слух, зрение...) все-таки лучше в спец. школы, которые "заточены" именно на данной специфике? Ведь и обучающий материал другой и преподаватели должны иметь определенное образование...
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 12:03
Anemonas так и есть. Инклюзия, означает, что в массовой школе должны создать условия, для обучения особенного ребенка в той мере, в какой это возможно. Создаются всякие сенсорные комнаты, куда аутист может ходить, если чувствует в этом необходимость, предусматривается возможность посещения школы с сопровождением (тьюторство), организовываетс индивидуальная проверка знаний и аттестация. Но, инклюзия не означает, что в массовой школе, реализуется программа 1-8 вида. Образовательная программа 1-8 означает, что нужны не только педагоги с нужной квалификацией, весь процесс, включая распределение учебного времени, продолжительность занятий, специальный материал и оборудование, и так далее, массовая школа не может обеспечить удовлетворение потребностей каждого особенного ребенка и законом не предусмотрена такая обязанность.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 12:16
Мальта ПМПК даст вам свою рекомендацию, какой вид образовательной программы на их профессиональный взгляд, подходит ребенку, но они не смогут рекомендовать вам 5 вид в массовой школе, такой формы не существует. Если ваш ребенок испытывает сложности только с говорением, тогда как с осмыслением письменной и устной речи проблем нет, при условии, что нет серьезных отклонений в повидении, то вы вполне можете обучаться в массовой школе, а вопрос с устными ответами и публичными выступлениями можете решить на уровне "договориться с учителем", как это делают родители, чьи дети заикаются, например. Мой одноклассник сильно заикался, учителя пр способились к нему, крайне редко спрашивали устно, даже стихотворения он писал на листочек и отдавал учителю. Сложности были только с инностранным языком, там ему говорить все таки приходилось.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2016 13:40 Сообщение отредактировано: 22 ноября 2016 13:43
Мальта, что я точно знаю про 5 вид - это то, что все педагоги обязаны иметь образование логопеда... поэтому проблематично в обычной массовой школе учиться по 5 виду. еще такой момент - я не знаю, откуда вы, но, например, в москве пмпк на данный момент выдает заключения на вид строго по диагнозам - если есть инвалидность, то вид дается по инвалидизирующему заболеванию, если ее нет - то по справке от врачей о заболеваниях, имеющихся у ребенка. сомневаюсь, что пмпк станет слушать ваши пожелания - если хотите 5 вид (тнр), то должны предоставить документы о соответствующих этому виду речевых нарушениях у ребенка и, желательно, рекомендации от психиатра об обучении по 5 виду, потому что на данный момент есть стандарт об обучении детей с РАС {......... } стр.236 - 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. (это не 8 вид, как было раньше, теперь уо предполагается последней цифрой, после точки)
Мальта. Вы знаете, у меня незрячий ребенок с сенсорной алалией. Я когда с диагнозом определилась, сразу к учителю: мол, так и так, нас немного по-другому учить бы... Она мне с ходу ответила: "Я НЕ УМЕЮ учить по 5ому виду. И в нашей школе НИКТО не умеет." А у нас ведь в школе тоже инклюзию уже несколько лет практикуют... специалистов-то все равно НЕТ... увы... В нашей школе логопеды есть, но с нами заниматься не взялись. Есть очень хорошая книжка по обучению русскому языку в школах пятого вида: по ней очень хорошо видно, что там совершенно другой подход к предмету, особенно в начальной школе. В "обычной" школе реализовать такое обучение мне кажется невозможным... разве что заниматься с ребенком индивидуально.
У нас в школе, кстати, так и делают: если не дается ребенку математика, например, то все остальные предметы он учит с классом, а математику - индивидуально. Может быть, это какой-то выход...