БеллаДонна
Долгожитель форума
Всего сообщений: 252 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 19 янв. 2016
|
Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 5 апреля 2017 8:35
Всем привет. Начали ходить к лого-дефектологу с большим опытом работы с детьми с РАС. Если на первом занятии сын ушел в аут, игнорил, не выполнял просьб, не реагировал не нее от слова совсем, то уже на втором они кое-что делали, а на 3 и 4 уже и без меня работали. Логопед хвалит, говорит, как попривыкнет, будет все прям неплохо у них проходить.
И дала она нам домашнее задание. Кнопочки для вызывания речи. Там пять кружочков в ряд, в конце ряда нарисован кот. Ребь должен пальцем тыкать в каждую кнопку и говорить "ко", а дойдя до кота - сказать кот. Или картинка с коровой, надо ткнуть и сказать МММММ (мычит типа корова). Это направлено на автоматизацию речи, вызывание первых звуков и т. д.
Проблема в том, что я не вижу в этих заданиях смысла. Речь и так есть, односложная, иногда фразы из 2 слов проскакивают. Больше проблемы с качеством слов, то первый слог пропустит, то второй, то местами поменяет (кобоко - колобок, сова - ова, виноград - алелят и т. д.). Также проблемы с тем, чтобы ребенок их по-максимуму использовал.
Ребенок прекрасно может сказать МУ (понимая, что это так корова звуки издает), может и букву М назвать. Зачем его заставлять тыкать в корову и произносить МММ? Также он может произнести и слово КОТ. Прошу - говорит. Видит кота - говорит. Но тыкать пять раз в кружочки и говорить КО он не хочет, т. к. ему вообще это не понятно. Вчера удалось его с помощью поощрений убедить его это сделать. Логопед говорит, что надо... Если это какой-то педагогический момент, то понятно. Дали инструкцию, выполнил. Но именно для речи...
Я не знаю, что делать. Делать то, что говорит логопед или настаивать на своем? Кружочки еще ладно. Но МММ вместо МУ и ТТТ вместо ТУК-ТУК, при том, что ребенок может произнести эти слова, мне очень странно. |