атипичный аутизм без умственной отсталости Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Сыну 8 лет. Окончил первый класс в обычной школе плохо. Не самый худший конечно в классе, но явно сильно отстает и не справляется с программой несмотря на все усилия. Учительница посадила его за последнюю парту и на этом умыла руки. Да и когда в классе 31 человек у нее нет физически возможности над ним стоять. Опыта работы у нее тоже нет с такими детьми, у нее неоконченное высшее образование и это наш первый класс. Прошли ЦПМПК. Так получилось, что в то время как сын проходил комиссию меня о нем расспрашивала одна дама из комиссии и я даже не в курсе что спрашивали и что он отвечал. Видела только, что растерялся. Сначала нам прописали программу 8.1, но посовещавшись они поставили нам 8.2. Получив заключение я сразу пошла в школу к завучу начальных классов. Мне предложили следующие варианты его дальнейшего обучения: 1) на второй год в первом классе (так как программа 8.2 рассчитана на 5-6 лет) 2) ресурсный класс (в классе 8 человек и 2 учителя, есть сенсорная комната, так же в классе постоянно тьютеры и психолог) 3) обучение с тьютером индивидуально по индивидуальной программе. Дали время подумать до конца августа. Я примерно определилась для себя... мне больше нравится вариант с ресурсным классом. Может у кого был опыт, подскажите пожалуйста что и как. Интересы ребенка для меня в приоритете. Сам конечно он вообще учиться не хочет, да и в школу не любит ходить, была бы его воля целый день бы гулял, играл в комп и смотрел мультики. Спросила у сына не жалеет ли он о том что в следующем году будет учиться в другом классе, сказал что ему нравится из класса Тимоха и мальчик Дима из другого класса с кем они болтают на переменах об играх. Я думаю Тимоха больше расстроится нашему уходу))) я в последнее время в портфель двойную порцию еды клала всегда, Тимоха любит круасаны, коктейль ванильный и соломку соленую.
Мой учился в классе КРО с 5 класса индивидуально. Я довольна - программа адаптирована к детям с овз есть дополнительные( бесплатные) занятия с логопедом и психологом и продленка. Еще - бесплатное питание. Это лучший вариант на мой взгляд, если еще и с учителями повезет, то вообще - замечательно!
У нас в Москве есть сады с саду есть начальные классы по моему с 1 по 3й там по 14 ну максимум 20 чел, уже проще. Нам вообще повезло (почти) у нас в саду планировали коррекционный класс на 10 чел и вроде как на класс 1 тютор как помощник учителя, но сейчас этот класс типа под вопросом т. к. набралось только 3 ребенка.
Нам тоже повезло очень, что школа имеющая инклюзию находится прямо во дворе нашего дома. У нас школа имеет 8 зданий, из них 6 зданий это сады, 1 здание начальной школы и 1 здание для старшеклассников. В школе есть даже бассейн. И самое главное, что действительно есть специалисты и оснащение. Есть классы для очень тяжелых детей. Когда последний раз ходила на собрание общешкольное, директор очень много и подробно все рассказывала. С её слов это направление в образовании у них очень успешно развивается.
Одно только для меня остается загадкой. Мы ходили в сад при школе.... и на подготовку ходили при этой же школе.... 3500 в месяц платили, а он как пришел, так и ушел с практически нулевыми знаниями с занятий по подготовке к 1 классу. И ни один специалист не направил нас и не подсказал, что есть проблемы и сходите туда то. Наоборот сказал учительница с подготовки, что он сможет учиться в обычном классе, но будет трудно. И только учительница первого класса начала жаловаться на него.
Я учу ребенка на семейной форме сама. За это время я убедилась, что гораздо лучше справляюсь с учительской работой чем большинство дипломированных учителей. У ребенка нет стресса в обучении, ему комфортно, мне комфортно. На комисси мы забили, все сдаем по 0 программе. Пока первый класс свои законные все зачёты получили. От ресурсного я сама отказалась, это для родителей кому надо куда то пристроить ребенка. Их там развлекают больше чем учат. Учебный процесс должен быть комфортен ребенку в первую очередь. Просто нельзя одинаково хорошо справляться с разноплановыми задачами особенно детчм с рас. Вроде осваивание материала и вписывание в совершенно дурацкий учебный порядок, с сидением за партой, переменами итп. Мы отсекли все ненужное и оставили только учебу. Пришлось только пожертвовать своей работой. Но с другой стороны это прекрасный повод записаться в домохозяйки. Кстати семейное так же огромный шанс родителям пересмотреть свои взгляды на образование и самим развиваться.
Конечно нужно иметь определённый настрой, а не "пусть кто нибудь его научит". То есть подстроить учебный процесс под ребенка осознавая его и слабые и сильные стороны. Я постоянно меняю собственную программу, подтягивая то где он "провисает" по знаниям. Кое что я вообще из программы выкинула, так как нереально сейчас ему это обьяснить. Вощможно позже. Вообщем свобода, но в рамках.
Мальта Молодцы! Если чувствуете в себе силы, то всё должно получиться. Это огромная ответственность и работа! Не знаю, справилась бы я?... мы пошли другим путём... успехи сына радуют. Но я не могу сравнить, как было бы, если бы он обучался дома. Двух вариантов в данном случае нет. Рассказывайте о своём опыте.
Мальта Я не могу позволить себе сидеть дома и не работать, у меня еще есть старшая дочь, ей через год поступать в высшее учебное заведение. Хотя она и учится сама и хорошо, но на бюджетное место в Москве я и не надеюсь. Да я и не педагог по призванию, я не уверена в своих силах, моральных и физических. А платить баснословные деньги за репетиторов смысла не вижу, проще тогда ходить в школу. Тем более школа дает то что никогда не дадут репетиторы. Это в первую очередь коллектив и социализация, работа в команде и тд. miha Обещают открыть к концу 2019 года вроде. А метро у нас уже работает))
Социализацию школа не дает. 90% ее дает семья. Несоциализированных а то и асоциальных школьников у нас сейчас большинство. Если родители этим вопросом не занимаются то школа не поможет. Вчера видела кстати как дети на площадке 6-8 лет издевались над девочкой с дцп. Она во дворе сама гуляет. Прямо вижу какую социализацию этому ребенку даст школа. Где таких будет 30 человек
Ну все 30 такими не будут точно. Это первое. То есть по вашему если бы девочка училась бы дома, то инцидента на площадке не было бы? Ерунда, совершенно два несвязанных случая. Есть категория детей жестоких и их можно встретить не только в школе, а в подъезде, на площадке и даже на дополнительных кружках и занятиях. Над мои в обычном классе никто не издевался, а наоборот помогали и успокаивали когда он расстраивался. Да и сам мой сын тянется к детям, ему нужно общение. А социализация на 90% зависит от самого человека... а не от его семьи тд.
ksuxis, я тоже согласна, что нужно общение, разные житейские ситуации, а это дает и школа в том числе. Да даже умение разобраться в конфликтных ситуациях. Ведь это тоже очень важно. Первые 3 класса-моя дочка была как котенок. Огрызалась на одноклассников, которые оскорбляли ее, допустим лезла к мальчикам играть, а они не принимали ее в свои игры, даже дралась в ответ на оскорбления. Зато сейчас по-взрослев, умеет гибче себя вести, с кем-то дружит даже ради списывания, от кого-то из детей старается держаться по-дальше-кто уже курит, пьет, употребляет наркотики..... Друзей, конечно, в классе нет. Но это у нас новая школа. Но с 1 сентября очень надеется, что придут новенькие и она сможет с кем-то подружиться))). С очень общительными детьми ей по ее же словам очень тяжело, хочет найти себе друзей таких же интравертов, как она сама. Да и самой обучать своего ребенка без педагогических способностей-это невозможно. Ладно, еще начальная школа... А дальше, как объяснить? У меня только уроки заставить ее делать-сразу давление начинает повышаться... Проще репетиторов нанять-в том числе и для улучшения общения с другими взрослыми людьми. А то она у меня до сих пор выдает перлы:"мама, спроси сама, а то я стесняюсь подойти к постороннему взрослому и спросить........" Сейчас уже такое редко, но бывает. В начальной школе мне часто звонила и спрашивала, что можно сказать и спросить у учителя....))))
miha Да вам будет удобно добираться, а главное как говорится по расписанию. Вы еще не школьники? У нас новый район и школа новая. Здание современной постройки, классы просторные. Да и финансирование явно у школы не маленькое. Отсюда и возможности))) В свое время её открывал Собянин.
miha Толчок это унитаз? Молодцы мы его освоили в 4 года, а вот с вытиранием были проблемы долго((
Ну да унитаз)))) у мужиков все ни как у вас)))) А мы почти в 8 но, это спасибо бабушке стала его подлавливать и заставлять! Ну а вытирание это уже треть беды!!
Доброго времени! У меня, конечно, дочка уже большая. Обучение индивидуальное на дому, но с посещением школы, в целях социализации. Под присмотром учителя. Для Евы - это самый приемлемый метод обучения. Такая форма обучения позволила нам получать и дополнительное образование. Такие предметы как: иностранный язык, музыку, изобразительное искусство, прикладное искусство, а в этом году еще и информатика. Все уроки проходят индивидуально, лишь иногда с детьми, опять же в целях социализации. И хоть я не работаю, но и мне достается работы. Чтобы дочка сделала домашнее задание, маме нужно приложить не мало фантазии, чтобы найти мотивацию для выполнения. Причем, надо еще и понимать, что Солнышко в итоге выдалО, так как я не музыкант, не художник, не говорю по английски, про информатику вообще молчу! Нам просто с учителями повезло, обучают и дочку и маму
Нам сказали, что любой другой способ обучения мы сможем выбрать в любой момент. Поэтому решила остановиться пока на этом варианте. А там жизнь покажет.
Откуда: Москва Всего сообщений: 84 Рейтинг пользователя: 1
Дата регистрации на форуме: 22 мая 2019
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 июля 2019 15:46 Сообщение отредактировано: 10 июля 2019 15:56
Tratoria Это я нашла в инете {......... } Вариант 8.1 предназначен для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками.
Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями.
Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 8.4 предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) : умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 июля 2019 20:12 Сообщение отредактировано: 11 июля 2019 20:13
Очень хорошая инфа!
да только осталось определить в какой мы из этих вариантов! У нас с писать читать более менее все по возрасту но, вот общаться мы не умеем, максимум привет пока, а так в сторонке сам по себе!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 июля 2019 21:03 Сообщение отредактировано: 11 июля 2019 21:08
Когда мы шли в школу - ничего подобного не было! Шли на обычную программу, да еще на 2100... А врачи ничего не рекомендовали, они как то на школу ориентировались - потянет, не потянет. Короче, что школа напишет, по результатам обучения, то и рекомендовали... Это уже в 5 класс я его перевела в класс кро( думала, что сможет со всеми) УВЫ..... со всеми мы не смогли.
miha Пробуйте максимум! Снизить планку всегда успеете! Я вот тоже не думала, что мой потянет эту программу( 2100) а он потянул.... А общаться он до сих пор не умеет....
НюшаМы и пошли в обычную школу... только не потянули. Он не худший в классе сразу скажу, но по факту, чтение 16 слов(у30% класса такие же показатели и есть намного ниже), это двойка, русский беда совсем, письмо как курица лапой, математика более менее хорошо, но когда были проверочные работы мы лежали в больнице. В целом программу не тянет, если бы оставила был бы в двоечниках 100%
ksuxisТак мой в классе тоже не тянул. Он просто сидел и все! Инструкции учителя ко всем он просто не воспринимал, всегда надо было лично к нему обращаться и стоять рядом, что бы он что-то делал. Учились всегда только индивидуально - вот при такой форме сын был успешен, а в классе даже программу ЗПР не тянул.
Нюша Аналогичная ситуация. Учитель должен стоять над ним, постоянно его направлять. А так да, тоже сидит на задней парте и летает в облаках. Посмотрим как будет в ресурсном классе. 2 учителя на 8 человек это уже лучше чем 1 на 31. Если не будет успехов, то тогда буду думать над индивидуальными уроками с тьютером. С ребятами в классе мало общается, больше с одним, двумя может поговорить на общие интересные темы. А так тоже в сторонке и на своей волне. Да и понять его очень тяжело... он с трудом выражает свои мысли... От того что он все буквы сейчас выговаривает стало не на много легче.(((
Ну вот и прошла наша очередная линейка))) У нас неожиданные изменения. Сменилась завуч в школе и посмотрев на ребенка сказала, что нечего ему делать в ресурсном классе... В общем учимся мы в обычном 1 классе сейчас, но в сопровождении тьютора. Я думаю это даже более лучший вариант))) Учительница у нас очень грамотная, с такими детьми много работала. Тьютора пока в глаза не видели.
Здравствуйте. Мы живём в Красноярске, планируем переехать в московскую область в этом году, у меня двое детей аутистов. Ищу школу, может посоветуете что. Планируем пока в Клин, нашла там одну Коррекционную Школу
Jbo Я конечно не специалист, как я понимаю все зависит от тяжести аутизма. Мой ребенок ходит в обычную школу, но в школе есть инклюзия (тьюторы, коррекционные классы, ресурсный класс). Мы живем в районе метро Некрасовка в Москве. Про Клин не подскажу к сожалению(((
ksuxis пишет: «Сменилась завуч в школе и посмотрев на ребенка сказала, что нечего ему делать в ресурсном классе... В общем учимся мы в обычном 1 классе сейчас, но в сопровождении тьютора. Я думаю это даже более лучший вариант))) »
Мне кажется, в ресурсном классе самое то. В обычном классе 25-30 чел. Это нагрузка для такого ребёнка, даже с тьютером. Не знаю, программа ресурсного класса отличается от обычного или нет? Мой ходил в логопедическую школу, а там были нормы не более 12 чел. в классе. Программа общеобразовательная, но растянута. Мне кажется для таких деток, чем меньше класс, тем лучше. Но это мое мнение, конечно...
Anemonas Мы от занимались месяц в таком режиме, но даже сейчас могу сказать что все отлично. На уроках активный, работает, учитель его хвалит. С тьютером пока не получилось пообщаться. Он в восторге от тьютера, говорит что ему помогает учиться. На сколько я поняла программа у него отличается от остального класса. Для моего конкретно ребенка это лучший вариант. Я много читала про ресурсные классы и спецшколы и не везде родители были в восторге. Многие писали что год отсидели в таком классе и кроме новых стимов и нежелательного поведения взятого у других детей ничего оттуда не вынесли. Прогресса было 0 и тд. В ресурсный класс мы всего сможем вернуться. На фото Кирилл с тьютером на уроке)))