Ребенку 1,10. Подозрение на РАС. Занимаемся у дефектолога, но есть сомнения относительно ее метода. Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте. Моему сыну 1,10. Подозрение на РАС (сейчас в процессе выяснения диагноза). Не так давно мы начали заниматься с дефектологом. Ее методика такова: сын сидит у меня на коленях за столом, она силит рядом. Дает сыну задания, которые он должен выполнить и тогда в качестве награды он получает угощение или мыльные пузыри в воздухе (любит их). Правильна ли такая методика? Смущает, что нет какой-то игровой формы. Всё как-то больше механически и сухо. Ребенок делает не из интереса, а ради вкусностей или пузырей. И к тому же почти всё занятие (45 минут) проходит сидя за столом. Пару раз она позволяет отпустить сына пробежаться по комнате. Читала на форумах, что в таком возрасте форма занятий - игровая. Что означает этот термин, сориентируйте, пожалуйста. Если приведете конкретный пример задания/занятия, буду благодарна вдвойне.
Екатерина_с мы тоже пошли на занятия в 1,10 но меня выставили за дверь. С нами занимался клинический психолог, она его руками делала все по началу, были какие то развиватющие игрушки, что то там собирали, разбирали, нанизовали. Орал около месяца, потом на ура все занятия. И да, 45 минут это много, 30 минут для этого возраста достаточно. Попробуйте к другому сходить, поэтому что очень важно подобрать педагога. А вас перед занятиями тестировали как то? Нас диагностировали сначала1,5 часа три педагога, потом сказали где проблема, и счем придётся работать
Аба терапия так и построена, ребенок что то делает - получает жетон, либо угошение, либо еще что то. То что он на ваших руках силит тоже очень правильно.
Anna K, нет, не тестировали. Я сама нашла этого специалиста и стала водить к ней ребенка. К нейропсихологу на диагностику попали всего 2 недели назад, она обозначила слабые места. Но исходя из ее заключения, дефектолог - это вообще пока не про нас (это мой вывод, у нее на приеме я не спрашивала о необходимости дефектолога, вопрос возник в голове позже, к сожалению). У нас она увидела проблемы в моторной сфере и в сенсорике. В то же время, речь у ребенка пошла (не думаю, что на фоне занятий, т.к. сейчас она в отпуске и мы уже месяц не занимаемся с ней) и мне хочется стимулировать ее развитие, поэтому не хочется бросать занятия с дефектологом.
Екатерина_с а вы сами занимаетесь, хоть по 10 минут в три похода можно. Например, позовите её играть, построить паровозик из кубиков. Говорите, дай мне красный кубик или большой/ маленький мячик, если она не понимает берете её ручками и кладете туда куда нужно ну и т. д.. Я покупала фитнес мяц и коврик колючий такой для двери, ходити босиком и даже лежали на нем, на мяче прыгали, строили коридоры из стульев и лазели, вообще на сколько фантазия и проходящих предметов в доме для занятий. Давайте трогать тряпочки, холодное горячее, воду, насыпте горох в миску, спрячте там игрушки или камушки разные и пусть ребёнок ищет это. А когда найдёт называйте цвет/ размер/ животное и хвалите ребёнка)
Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елизавета. Предлагаю услуги няни, тьютора и педагога. С детьми работаю более 8-ми лет. Возраст моих воспитанников варьируется от 0 до 14 лет. В том числе с дети с нарушениями и особенностями развития(РАС, УО, ЗП РР, ДЦП). По запросу родителей составлю индивидуальную программу развития для ребенка с конкретными целями и рекомендациями. Провожу индивидуальные занятия арт-терапией, игровым взаимодействием, сенсорной интеграцией. Данные занятия помогают в решении многих психологических и поведенческих проблем, в зависимости от запроса родителей. О себе: высшее образование по специальности художник-график, мед. колледж им. В.М. Бехтерева по специальности медицинская сестра(с действующим сертификатом, медицинскими анализами), Московский институт психоанализа. Дополнительное образование: 101 DIR Floortime( методика игрового взаимодействия), стажировка и обучение в Московском центре "Наш Солнечный Мир" по направлениям: развитие коммуникации, игровое взаимодействие, арт- терапия, сенсорная интеграция, сенсомоторное развитие. Работаю во всех районах города Санкт-Петербурга.