Чем можно помочь при аутизме у ребёнка Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
алекс, Вы молодцы. А мы наверно слишком опекаем своих, Максимка просится сходить в магазин один, а я боюсь. Может быть, если бы они так не шатались, то я бы попробовала отпустить одних, а так вдруг упадут под колеса или еще что-нибудь. Хотя Максим очень хочет ходить из школы один, с мальчишками. Дома они особо ничем не увлекаются, только на уме один компьютер(боюсь зависимости). Так что прям не знаю, как научить их самостоятельности...
Фотинья, не надо себя в этом винить. Наши дети всегда кажутся немного избалованными. Я тоже в таком возрасте, не с желанием уборку делал, сестра выручала. Мальчишки всегда немного неряхи. Постепенно с годами образумятся, а заставлять понемногу надо делать все.
Фотинья, вот я тоже думал по поводу Дениса с Максимом. Если бы не сложности в передвижении, то самостоятельно в школу можно попробовать им ходить. Хорошо что они всегда друг друга за руку держат, у меня от этого слезы на глаза набегают(что то типа"надо нам, брат, вместе держаться, вместе выстоим"). А в магазин, если не через дорогу, попробуйте отпустить.
Ребят, прямо соль на раны, самостоятельность у нас больная тема, если чашку вымоет- это счастье, пылесосит правда с удовольствием, но результат ... А готовить мы тоже очень любим, особенно пиццу, для себя делает сам. Света, я тоже считаю, что избаловала и тоже потому, что самой проще и быстрей.
алекс, спасибо! Жаль, нет в смайликах белорусского флага, махнула бы! Да, мои детки немало знают и умеют, мелкая моторика действительно неплохо развита, крупная - тоже (Максик гоняет на трехколесном велосипеде, без перил оба поднимаются и спускаются по лестнице). Но они все-равно выглядят намного моложе сверстников, в поведении не хватает осознанности что ли... Вы обсуждаете тему самостоятельности, она для меня больше важна по отношению к старшим детям. Малыши пока в стадии разрушения, разливания, разбрасывания. А вот старшие девочки - вроде привыкли за собой ухаживать, но иногда надо напоминать, лени хватает. У сына, что сейчас обострился, там не лень, это врачи называют бездеятельностью. Жуткое состояние - он тогда ничего не хочет и не может. Мне кажется, малыши тоже как-то бесцельно себя ведут, что-то делают, а для чего им это надо не задумываются. Я даже стала читать про детскую шизофрению, раз аутизм совсем нетипичный, наследственность по шизофрении тяжелая, все может быть...
Знаете, мои детки такие же бездельники по сути. Это нормально. Если мы требуем постоянно одно и то же, то, надеюсь, как у собаки Павлова, выработается рефлекс. Простите за такое, но я о своих собственных бездельниках. Хотя конечно если честно, помогают. И старшая, и младший. Всегда хочется большего, но надо ли? алекс, будешь смеяться, но у нас с младшим та же история с рисованием. Вот только рисует он недурно, но учительница решила, что всем детям надо посещать дополнительные занятия, а мы отказались. Вот теперь рисуем всей семьей. Причем мы все действительно хорошо умеем это делать.
Наткнулась на статью " Игры разума", учёные нашли эффективное средство лечения аутизма. Вот ссылка : www.runewsweek.ru/science/33075/ Что думаете по поводу? Неужели всё так просто?
Аутизм слишком общее понятие, очень трудно понять этиологию специфических особенностей личности. Вот и называют так. раньше то ведь совсем наши врачи не говорили о таком заболевании. У меня есть парни лет 23-27, из бывших клиентов, так им только лет восемь назад сказали, что это аутизм. Моя преподаватель психиатрии, бывший главный психиатр области, вообще признается. что стало удобным навесить такой ярлык при похожем течении, но вовсе не факт, что это так. Аутизм не изучен окончательно, как и многие другие заболевания. Однако, есть действительно факты возникновения этого заболевания при целиакии, и при раннем обнаружении и активной коррекции диеты симптомы снимаются. Это буквально происходит на моих глазах с одним дитем. А я, между прочим, пять лет назад спорила с родителями, не веря в такой исход. Думала, что ерунда, а оказалось!
всем здравствуйте! Мой аутенок уже большенький - в прошлом месяце стукнуло 11. Ходил в д/сад (обычный, а потом лог. группа). Теперь в 3 классе корр. школы, учится в классе. С программой справляется, мамематикас опережением. Тяжело с устными речевыми - пересказы. Сложностей было много при адаптации в школе первый год, но мы выстояли и остались учится в классе (педагоги хотели переводить на индивидуальное). Helene, вы имеете ввиду биомед, использование безглютеновой-безказеиновой диеты (БГБК)? Это, так же как прочие методы, подходит, но не всем. У меня впечатление такое, что в первую очередь результаты идут в раннем возрасте. Аутизм ведь разный. Группа проявлений признаков при разной природе. У сына - органика и неврологии много шло сопуствующей. Но есть дети соматически здоровые, без признаков поражения ЦНС. Мы много занимались и занимаемся. Нынче с осени ездим на иппотерапию, лошади ему нравятся, не испытывал страха садится на них нмкогда. Второй год занимается в группе арттерапией, очень заметен эффект - поведение в группе, общение. Очень понравились занятия в группе у психолога (ходили 2 года назад), тоже была заметна динамика. Женька любит рисовать, стиль своеобразный. Пытался ходить в худ. школу, но как-то с педагогами невезуха - одна в декрет ушла, другая молодая девочка к нему не смогла ключить подобрать, не захотел заниматься. Алекс, рисование и письмо впрямую не связаны. Сын очень хорошо прорисовывал линии, контуры, но письмо... Это у нас было нечто. У него еще и проблемы зеркальные были (чтение-письмо справа налево, как в зеркале). И захват карандаша, ручки тоже какой-то невероятный - приэтом рисовал сразу неплохо (с 6 пошло), а письмом хлебнули. Я не хочу дублировать картинки, на форуме "Особое детство" есть тема про зеркальное письмо, кому интересно, можно посмотреть {......... } Алекс, а как у вас с грамотностью? Женька слова пишет правильно, ошибки - пропуски букв (внимание) и перенос. Это при аграмматичной речи. Сразу хочу сказать, что у нас далеко не все шоколадно, проблем хватает. Самостоятельность в пределах час-полтора "один дома", поход до ближайжего магазина. Учеба. Общение (друзей нет, хоть с детьми общается). Трудно замотивировать сделать нужное, а силком заставлять бесполезно.
наши "пунктики" : цифры, счет, даты, календари (помнит все дни рождения у кучи людей, определяет в какой день недели это в любом году в уме) цвета Цифры, кстати у него разноцветные (1-черная, 2 белая, 3 красная и т. д.).
аут-мама, я удивляюсь, как наши дети похожи, почти все один к одному. Зеркального письма у нас нет, но карандаш или ручку держит по особому. Если попробовать так самому, то написать не получится. С грамматикой сложно, внимание плохо сосредотачивается из за этого под диктовку пишет только предложения с простыми словами и то это полгода последние. Ошибок может наделать много, тут надо постоянно контролировать. Те слова, что встречаются часто в газетах и журналах пишет быстро и правильно. В остальном сложно. Чтение стало прогрессировать, иногда кажется, что читает лучше, чем говорит. Проблема с падежами, мужской женский род путает в окончаниях. С датами, временем и цифрами просто уникум, сам поражаюсь, как это у него получается? Например спрашиваешь у него: "Когда летом зуб удалили помнишь?"Ответ:"17июля, в 16часов56минут, в2009году"Причем скорее всего, часов в это время у него в руке не было, отсчет в голове и ошибка "+""-"1минута.
аут-мама, познакомился я с сыном вашим по сообщениям в сайте"Особое детство", немного все таки он впереди нашего Антона. Меня часто пугает мысль о будущем наших детей. Разговор заводить на эту тему предлагать трудно на форуме, слишком болезненно. Всяким таким сверхспорсобностям тоже место применения я не представляю. Не в цирке же выступать? Конечно учителя правы, что времени много, мол загадывать не стоит. Но душа не успокаивается. У, вас, Женя кроме рисования где нибудь занимался?
Да, похоже много. И в сад у нас рано пошел, и адаптировался без особых проблем, они стали проявлятся позже в 2,5-3. Ох, будущее... Мы разговариваем со знакомыми мамами аутяток, кое- с кем переписываемся. Это темя тяжелая. На "особом детстве" немного обсуждали. К сожалению, он тоже один, поздний, т.е. подстраховаться братьями-сестрами не выйдет. А наши сверхспособности мы стараемся не светить особо. Насчет "не в цирке же выстыпать" - дословно, что мы, обнаружив фокуссы с днями недели сказали. У нас это выглядит так - "какой день недели было 8 сентября 1940 года" ответ без промедления "Воскресенье". Попадания 100%. Иногда этим даже пользуемся - неохота календарь искать, а надо день недели определить быстро. Спрашиваем - получаем, проверять не надо. Нет, не правы учителя. Время летит быстро. Сегодня -11. Через 3 года - 14, паспорт. через 7 - 18. По закону взрослый. Взрослый инвалид. Очень хочется, чтобы смог освоить профессию, по душе, и чтобы она давала возможность прожить. Хочется освоения самостоятельности в быту, умения вести хозяйство мало-мальски. Чтобы хоть под патронажем, с помощью - но сам, не ПНИ...
Да нет, кроме рисования пока ничем. Пробовали отдать в музыкалку (в 6), но он тогда был очень расторможенный кадр, делал что хотелось, и не слишком рвался выполнить чье-то задание. Короче, ему хотелось самому поиграть на пианино, а его просили назвать высокие-низкие звуки (ну, как обычно проверяют пригодность к музыке). Короче, на Моцарта учится нас не взяли. Пошли в Пикассо Хотим попробовать плавание, если будет подходящая группа для обучения. И есть мысль с конным спортом - вроде тянется. В принципе у нас сейчас для наших детишек в городе с доп. образованием лучше, чем с нормальным. Будем пробовать.
А с письмом -я поняла, что учили нас изначально неправильно. Надо русский, как иностранный давать - отработка от простых речевых структур к сложным. И четкие правила изменения частей речи. А получается - как он будет согласовать, если не доведено до полуавтоматизма - поставил вопрос к слову, определил падеж, изменил слово, как требуется.
А вы как со спортом? Мы лыжи осваивали - это ж сага! Папа у нас это не любит, таскала я. Первое время просто передвигали ноги-руки поочереди (он не понимает свое тело, не ощущает как-бы, сейчас лучше, но учились в 5). Ничего, ходит, бегать не любит, но прогулки на них спокойные очень любит.
Меня часто пугает мысль о будущем наших детей. Разговор заводить на эту тему предлагать трудно на форуме, слишком болезненно. Всяким таким сверхспорсобностям тоже место применения я не представляю. Не в цирке же выступать? Конечно учителя правы, что времени много, мол загадывать не стоит. Но душа не успокаивается.
[/q]
- пишет алекс. Я тоже об этом постоянно думаю. Когда я высылала диск с видеозаписью с малышами в Минск одна нейропсихолог дала нам рекомендации (они подходят для всех детей с расстройствами шизофренического спектра). Она сказала, что очень полезен для таких детей труд на земле, уход за домашними животными, что очень важно, чтобы дети видели результаты своего труда. Так что покупаем дачи, у кого квартира, и все с детьми на природу! Как раз уже настоящая весна на подходе!
Мой тоже ручку и карандаш держит неописуемым способом, сам не видит что пишет, во время поездки в Питер купили специальное приспособление, надевается на ручку и по неправильному не взять, ошибок стало меньше, хоть видит, что написано. Уникальных способностей мой не проявляет, но механический счёт трудностей не вызывает, а с задачами трудней, логическое мышление прихрамывает, но не безнадёжно, прогресс есть. Мой очень спешит, быстрей сделаю и буду свободен, буквально девиз у него. Играть вообще не любил и не любит, очень редко и сюжет бедный. В силу профессии я заметила, что современные дети при таком обилии различных игрушек, не могут длительно чем-то заниматься. Мы росли с игрушками конечно, но такое изобилие нам и не снилось, а игры могли длиться не один день (сюжетные, ролевые), а сейчас ... нет той увлечённости даже у совершенно здоровых детишек. С животными возимься с удовольствием, а вот ухаживать тоже "с пинками", даже черепахе дать лист салата, нужно обязательно напомнить. На конюшне тренер иногда заставляет опил для подстилки в денники возить, но очень редко, к сожалению. Дачи не имеем, да и в наших краях это накладно и комары с мошкой живьём съедят, купить дешевле в несколько раз. А заставлять дом. делами заниматься порой и сил не хватает. Конечно это мои упущения., как нибудь настроюсь и сил накоплю. А папа у нас в постоянных разъездах, зовёт сына на рыбалку или охоту, но наш пацефист против убийств! Сам даже пистолетиком никогда не играет. И никто его не учил этому, сам кого хочешь научит!
Сима, нам тоже как-то не очень дачу заводить хочется. на Комии болотах, что ни сажай, лучше всего растет клюква! А если всерьез, то в рекомендации, приведенной oletcka, тоже очень много верного. Это один из возможных путей, один из вариантов будущего. Есть социальные деревни, например. И путь хороший. Не далее, как сегодня, мы с сыном на иппотерапии были и я глядя на результаты этого дела, тихо подъезжаю к мысли, что может с осени попаробовать записать его уже на занятия в конно-спортивной школе. Женька сегодня у нас лошадку чистить учился и пробовал управлять. Это так удивительно - большая, умная, послушная животина. Я сама куда больше боялась, в отличие от него. А еще хочу, когда будет потеплее, съездить с ним в приют для собак, помочь поухаживать за ними. А вдруг он у нас будущий Джеймс Херриот?
Мы иппотерапией 3 года занимаемся, уже вскачь может, но управлять не очень получается, поэтому в манеже по кругу скачем, а ему больше нравится, когда лошадь начинает его потряхивать и брыкаться, тогда у Ярослава счастье, он аж заливается хохотом, и естесственно, тренера таких лошадок ему не дают, теперь на Мечте только разрешают. Она очень спокойная и ласковая. А есть очень норовистые! Но наше чучелко всех любит и совершенно не боится. Ярослава тренер уговаривал на секцию, чтоб в соревнованиях мог учавствовать, но он никак не хочет. Вообще любые состязания отрицает. Категорически НЕТ! Про соц. деревни только читала и то про зарубежные, для нас как сказка, может и у нас приживётся, дело то нужное.
Алекс, зато в области компа ваш Антон куда продвинутей. Женька только в прошлом году, в 9 освоил мышку (проблемы с моторикой+, я понимаю, еще и пространствеенные, "зеркалка" его). В инет не пускаем, а из игр стоят только обучалки игровые. Это - из опасения зацикливания на игрушках. Причем, он не на сюжете зациклится, а на действии (к примеру, на стрельбе, как таковой, или еще чем).
" Юстас - Алекcу" Насчет иностранных языков вы, пожалуй, не правы (почитала ваши посты). А почему нет? Женька с лета по игре-обучалке освоил много слов английских. честно говоря, хотим учить по-тихоньку. И еще, про песенки ":s:" - сын лет в 6 спел вдруг ... песенку на коми-языке, которого он не знает, как и никто в семье (мы не местные уроженцы). Он ее запомнил годом ранее, когда ее пела девочка, готовились к какому-то утреннику в садике.
аут-мама, сима, ну МОЛОДЦЫ! Это я по поводу занятий с лошадями. Мне жена про это рассказывала, но у нас в городе специалистов по этому нет, хотя с обычными детьми занятия ведутся с определенного возраста. Я скорее просто боюсь за Антона, потому как свой опыт из детства с общением с лошадьми не очень удачный. Кое чему отец меня все таки обучил. Сам то он с детства с лошадьми "на ты", так как дед мой конюхом на колхозной конюшне работал. Антону, через гены это явно не передалось, обходит всех крупных животных за пол версты. И главное побороть этот его аутичный консерватизм не понятно как?
аут-мама, хорошо что познакомились с другими моими сообщениями, а то многие не знают, что для этого просто надо зайти в профиль участника и нажать на "все сообщения". Поэтому у кого своя история не создана, как и у меня, то познакомиться поближе только так можно. По иностранным языкам с *Хикари* мы разговаривали. Ну у ее Антона скорее принужденные условия созданы, так как жить за границей и не знать тамошнего языка, слишком не комфортно становится. К тому же английский приходиться наверное тоже изучать так как альтернатива международного языка, легче к восточным в изучении. В нашем же случае все скорее сводится к программе средней школы, чтоб хотя бы мог в компьютерном мире, в будущем более менее свободно находиться. Антон у нас идет по методу"изучаю, потому как надо". Пример, сталкивается с иностранным словом в журнале, интернете и всеми способами ищет перевод, переводит и значение запоминает навсегда. И я пока не знаю, как эту его заинтересованность в систему превратить.
аут-мама, любопытно, а где Женя язык коми раздобыл? Я был несколько раз в Ухте и там не встретил не одного знающего язык коми, мне говорили, что только севернее Печоры есть такие люди, а остальное только едва сохранившийся фольклор. Мне вообще показалось, что вся КОМИ одни приезжие(как и вы) в трех поколениях от 30х годов 20 века. Да и что там было делать пока нефть и газ добывать не стали. Едешь на поезде и за весь день с права и слева одни болота. Прекрасно вас понимаю, какая там дача, да и зачем? Почему и высказывался по этому поводу, что детям инвалидам из таких регионов надо обязательно обеспечивать путевками в санатории на Черное море. Например наши независимость признали Абхазии, начали им кредиты давать. Можно потребовать от них инфраструктуру наладить для отдыха наших детей с мамами? Чё это я в политику опять залез?
Откуда: г. Череповец Всего сообщений: 508 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 9 нояб. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 марта 2010 12:01 Сообщение отредактировано: 21 марта 2010 12:15
аут-мама, у нас Антону помогла с компьютером подружиться, его тетя(младшая сестра жены). В то время у нас своего не было. Антону было 6 лет, а мама училась в институте, тогда они вместе ходили обучаться компьютерным азам. И тетя Лена "взрывалась", что как это может быть, что Антону один раз приходится объяснять, а его маме пять раз?! Вот и доходило до смешного, что Антон нашим учителем становился в этом деле. Речь у него тогда вообще плохая была, спросишь чего помочь, он пробормочет непонятно, нажмет на кнопки и убежит. И думаешь как это у него получилось? Я думаю, что Женя это освоит, сомнения нет. Добавлю для ВСЕХ, что тем самым ясно видно, что чем раньше мы своих детей премудростям всяким обучаем, тем им легче и результативнее осваивать это! В интернет я его подконтрольно пускаю, сижу рядом с ним. И к тому же можно заранее подготовить урок из сайтов про животных или географии.
Откуда: г. Череповец Всего сообщений: 508 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 9 нояб. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 марта 2010 13:34 Сообщение отредактировано: 21 марта 2010 13:43
Времени на все не хватает, буду по возможности комментировать статью по ссылке которую дала Фотинья. цитата:"Отец заставлял Ирис постоянно смотреть ему в глаза, чтобы не терять контакт,..." Я уже упоминал, что так приходится делать, так как контакт"глаза в глаза" волей не волей для аутичного ребенка напрашивается. Добавлю к Юханссону, что иногда мне приходилось, чтоб достать взгляд Антона из того мира, указательным пальцем осторожно касался кончика его носа и сразу переводил палец касаясь кончик своего носа, и так несколько раз, пока незримая нить не свяжет наши глаза. Не знаю сколько таких действий проделать надо с глубоко аутичными людьми, но Антону хватало одного, двух раз. Любопытный факт, что трясти за плечо или дергать тихонько ухо Антона, для налаживания контакта "глаза в глаза" не являлись эффективными
Не всегда вообще возможно прикосновение, ну и контакт глаза в глаза, даже это слишком болезненно. Вот здесь мне однажды помогла любовь к часто слишком яркому маникюру. Вот прихожу на занятия в "красивых" руках - красота. Ничье внимание привлекать не надо, сами сидят наблюдают за моими наманикюренными пальцами. А мне успеть бы побольше сделать, чтобы увидели как, поняли зачем. А если забыла про маникюр поярче - все пропало. Ну никто не включается в работу! Вот такой пример привлечения внимания в работе с такими детьми.
У нас последнее время с контактом глаза в глаза стало проще, но Ваш метод АЛЕКС, просто классный! Если б нам раньше этот диагноз поставили, конечно давно бы изучила литературу и прочее, но у нас всё так расплывчато и нечётко, что даже в Бехтеревке ставили под сомнение. А для тренера конечно именно в соревновательном направлении интерес, и мы бы находили возможность его таскать на тренировки, тк сама не вожу машину, а у мужа работа в будни, я бы и на такси возила (по иному не добраться), но сын никак! А курс иппотерапии мы по субботам и воскресеньям проходим. Я сама иногда с ними езжу, там у нас два чудесных пони есть Изабелла - белая леди и Антошка - гнедой мальчиш, я их просто обажаю! А Ярослав и муж настоящих коней больше любят.
Привет всем! алекс, в Коми, вы правы, коренного населения примерно20%. тем не менее, вывески и адреса на 2 языках, а в школах и садиках могут вести занятия по коми языку. А у Жени в группе была девочка, она из из сеиььи корренных коми, дома говорили. Знаюших язык, кстати немало, у меня студенты часто из коми сел, они знают свой язык.
У Женьки с компом сложности были именно на уровне управления мышью. Полностью в систему не пускаем, инет у нас не очень хороший (хотим подключить широкополосный, вроде можно в нашем районе стало можно подключить широкополо
. Ему надо как в телевизоре кулинарные шоу, чтоб каждое действие с комментарием
[/q]
А я вот подумала, что надо вам попробовать устроить шоу. Может конкурс в школе, серия мастер-классов. Ну а может какой-нибудь домашний праздник. Ведь проводят же пиратские вечеринки, а у вас будет кулинарная. Это конечно заморочки и не совсем понятно, что из этого выйдет. Но у меня всегда "руки чешутся" когда я что-нибудь этакое про своих узнаю, сразу хочется применить. Это вариант нового, в то же время - это из сферы интересов, следовательно, значимое для мальчишки. И проводя что-то подобное, мы повышаем его собственную внутреннюю и внешнюю значимость. А не это ли важно для нас?! Может и бредовая идея, но...
HELENE, я поэтому так думаю. По навыкам работы с инструментами и изготовление поделок все равно мне с Антоном заниматься придется, да иначе для меня, как мужика позор будет. С преподавателем по "до проф. труду" консультироваться надо будет. Разговаривал с ней, пришел к выводу, что так просто приучить к навыкам наших детей не удастся, подходы хитрые нужны и ключики всякие. Одним словом сплошная психология. А вот что касается кулинарных направлений, надо Антона параллельно готовить. И если все как я задумал пойдет, то при достижении определенного опыта, дать ему попытку на подобном конкурсе(как вы писали) выиграть у девочек. Это такой психологический конёк, после которого Антон лидерство должен почувствовать и продолжать дальше учиться этому. Как инициативу иначе зажечь? Хотелось бы к девчонкам на занятия его запихнуть, но это уже действительно бредовая идея, мальчишки смеяться будут и желание его на кухне готовить скорее угаснет. По секрету всему свету скажу, что в детстве меня мама научила вязать простые вещи. Отец когда узнал, чуть не избил меня. Недавно проверял, голова мамины уроки помнит. Кто знать может, что в жизни пригодиться? Может эту методику для наших детей применять, легче о их будущем думать станет?
Алекс, а вы в курсе, что есть мужчины–вязальщики с мировым именем? И как во многих делах – их мало, но очень самобытны. Для наших детишек очень важно найти свою нишу. Я обратила внимание, когда лежали с Женей с стационаре (фурункул в ухе лечили), как изменилось отношение детей, когда они увидели его рисунки. Ведь по поведению, желанию общаться, разговорам – не привлекает. Большой, а лежит с мамой. Да тут еще и обстановка, и болит, и уколы, которые ставили – помогали нам те же мальчики его держать… И вдруг такой мальчик рисует картинку, так как они не могут. Мы тоже все ищем. Надо продолжать рисовать и найти возможность позаниматься с хорошим заинтересованным педагогом. Рискнуть попробовать лошадиный спорт. А вдруг у Антона окажется талант к кулинарии!? Ведь с голоду не помрет ни в прямом, ни в переносном смысле.
Это такой психологический конёк, после которого Антон лидерство должен почувствовать и продолжать дальше учиться этому
[/q]
Про мальчишек - конкурс может для пацанов таки? А девчонки на помощь придут если надо. Да, про вязание, ведь вязали раньше мужики! Для любого ребенка вязание - суперзанятие, одновременно работают обе руки. А, следовательно, оба полушария ГМ. Поэтому процесс вязания развивает и координирует очень многие процессы в организме. Даже элементарные почеркушки двумя руками развивают взаимодействие двух полушарий, которые очень часто не очень-то дружат.
аут-мама, как жаль, далеко мы друг от друга. Я очень люблю рисовать с моими мальчиками. Такие чудесные, энергетически заряженные вещи получаются! Обязательно ищите специалиста. Рисование - великолепное средство абилитации и развития.
Вязать учиться, я стал тоже не в лучшие для себя времена. После начальных классов, когда появилась алгебра мне не повезло с учителем и все пошло наперекосяк, да так что стресс был полнейший. Психологов тогда не было в школах, вот и лечил я себя такой нетрадиционной для мальчишки терапией.
HELENEЯ как–нибудь когда будет посвободнее со временем, закину какие–нибудь Женькины картинки. У него получается картинка с фотографической точностью, и в тоже время – не фотография. А рисовать мы с ним много рисовали вместе (совместное рисование), писали рассказики (тут больше я, конечно). Это очень замечательно нам помогло (избавление от страхов некоторых, пересказы). Действительно, отличный метод, причем умение рисовать взрослого абсолютно никакой роли не играет. Да, жаль что далеко живем. Мы в Сибирь ездим в отпуск, раз в 2 года обязательно. Я из–под Красноярска сама, родные там живут. Нынче, кстати, фотографировались у вас на вокзале возле модели старого паровоза.
алекс, будешь смеяться, но и сегодня школьные психологи больше работают на сочинение бумажек, чем занимаются конкретными делами. Поэтому ты, как всегда молодец! Не зря "флаг" в руках.
HELENE, любопытно, что на картинах пространство заполнено полностью, от неба до земли. Почему у меня Антон этого не видит? Он рисует отдельные предметы с четкими формами и связи между ними нет и сюжета соответственно тоже. На этих картинах я и без комментариев вижу то что есть. Сколько лет авторам рисунков? аут-мама, хотелось бы сравнить с рисунками Жени.
Долгожитель форума
Психолог
Откуда: Новосибирск Всего сообщений: 381 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 24 авг. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 марта 2010 16:32 Сообщение отредактировано: 24 марта 2010 16:35
Ну это элементарная технология рисунка. Рисуют они конечно под моим чутким руководством, это все те же тяжелые мальчишки, сами, откровенно говоря, не сделают. Здесь все было по показу, те рисовали вместе со мной, я на своем листе, они на своих. Теперь мы достигли небывалых высот! Я уже и не рисую, только обсуждаем. что весь лист заполняем цветом, где небо, где вода, где фон. Каждый раз как в первый раз, но ничего, стало уже легче на четвертом году работы. Где-то, естественно, подсказываю "чего не хватает, может добавить что-нибудь, остановись уже хватит красоты". Вот и вся технология. Собственно, все зависит от того, кто руководит процессом. Важно не перегрузить их излишней инфой; не передавить своим авторитетом, чтобы сохранить их эмоции и чувства. Как устоять на этой грани? Не объясню, это опять те же мои собственные чувства, ощущения, драйв. Вот так. Упс, пардон, оказывается первый и четвертый одинаковые! Пацану 17, рисовали во вторник. 2-ой трехлетней давности автору было 17. 3-ий тот же автор, что и первого, но года три назад. Последние три - авторы уже достаточно взрослые, рисунки прошлого года. 5, 7-ой один автор ему было 18. А "Зимнее утро" это произведение нашей единственной барышни, ей уже слегка за двадцать.
HELENE, картинки правда классные, я вчера еще заглядывала, но сил не было писать много. Молодцы ребятишки! У «наших» же восприятие мира иное. По–сути дела, картиночное. Думает картинками. Так и рисуют. Алекс, В «Зеркальном письме» насчет восприятия и рисования было. Он воспринимает очень яркую картинку, и воспроизводит ее же. Кстати, и «зеркальные» рисунки у него были. Алекс, я обязательно заброшу, но загрузка картинок у меня занимает много времени, Инет, слабенький. К сожалению, не могу пообещать сделать это в ближайшее время – очень много навалилось дел с разных сторон, и все они срочные. Описать попробую: линии четкие, очень замечательно показаны очертания предметов. Фон, если и рисует – это тот фон, который был. Т.е., если рисует себя в купе поезда, то фон – стены купе, какие были. Рисует картинки где он дома в комнате – фон цвета обоев стен. Небо рисует как фон, но условное оно какое–то, по моему. Когда рисует по заданию в классе, он всегда фон закрашивает сам (другие мальчики у них как раз не делают). В картинку явно вкладывает какой–то заряд, переживание, которое словами донести не может (тоже выражается скупо и емко). Характерно повторение сюжетов, но явно соответсвующее его эмоциональному настрою на этот момент. На «Особом детстве» пишет Галина. Посмотрите ее сообщения, она рисунки сына размещала. Ее сын–аутист Тима рисует, но он в другом стиле это делает, и краской. У него ближе к тому, что поместила HELENE. А Женька с самого начала любит карандаш. Краской – изредка. Вообще, это принципиально иное восприятие мира. Не лучше, не хуже моего к примеру, но другое. Как бы эту особенность использовать научиться еще?
алекс, восприятие аутиста все-таки отличается от других людей. Поэтому и нет связи. Работать можно, но посложнее, больше должно быть индивидуальных контактов. А поскольку очень трудно, то не особенно и берутся, да и не очень умеют. К сожалению!
АУТ-МАМА, я несколько раз пыталась зарегистрироваться на сайте ОСОБЫЙ РЕБЁНОК, но что-то с моими мозгами, не выходит и всё тут! Прочитала, что до 2 апреля собираются написать письмо конкретно с проблемами аутизма. Как продвигается дело?
Сима, вы имеете ввиду «Особое детство», которое {......... }, или есть еще какой–то сайт именно «Особый ребенок»? Если первое, то у меня проблем не возникло. Нажала на вход, зарегистрироваться, заполнила, что вышло. Через несколько минут пришло письмо на мой Е–мейл, который я указало с паролем–логином и все. У них адрес технич. поддержки указан, можно по нему обратиться. А насчет письма никак. Кому–то надо начать, все же не рядом. Пока никто не взялся. У меня просто сейчас ни времени, ни сил – пошли дела по работе, Женькины и у нас тут за холода куча проблем по родительской организации, короче все сразу. Да, HELENE, с нашими заниматься желающих мало. Их учить надо «от них», т.е. сначала начать с ним в его стиле, потом предлагая что–то, помогая–развивая. Будем искать, пробовать. Я, когда, в художку ходил посмотрела, что у него есть таки некая изюминка, и ее надо сохранить, т.е. не стараться свести его творения до типовых.
Здравствуйте, мне еще очень нравится сайт "дети-ангелы", там столько полезной информации по методам реабилитации, лечения, гомеопатии, нашим правам и много другого, который день оторваться не могу. {......... }
Согласен, конечно наши аутисты отличаются от других по особому. Читаю ссылку, ту первую, чтоФотинья оставила, и не перестаю удивляться совпадениями примеров представленными там с моим Антоном. Сомнения в диагнозе тоже были. Удивительно, что у многих психиатры пытаются сменить диагноз на шизофрению. Читал я, сима, литературу по аутизму, но так много там всего подряд наворочено, что часто не знаешь применимо ли к нашему случаю? Иногда как научный доклад звучит, а примеров из жизни нет. Вроде прочтешь небольшую статью в интернете и гораздо больше узнаешь.
Алекс, мне в свое время очень много дали книги Никольской с соавторами (Аутичный ребенок, аутичный подросток). В них нормальный язык, нет избытка терминологии. Она психолог, и поэтому внимание психологически особенностям. А шизофрения… называть можно по–разному. Это «болезнь» психиатров старой закалки. А Буянова вы не читали, «Аутизм»? Если прочесть такое «творение» только услышав о диагнозе, ей–богу, жить не захочется. Я эту книжку очень «люблю» смотрю на своего, и думаю – какие страшные люди – старые психиатры.
Алекс, добрый вечер! Вы писали о полноте Антона, о появление лишнего веса. А нейролептики ему не назначают, случаем (типа неулептила, рисполепта)? От них м. б. такое, у рисполепта точно такая побочка описана. Женьке приходилось их пить, и меня о возможности такого действия этих лекарств предупреждали. Пили мы короткими курсами, у него ничего лишнего не возникало. Наш кадр из раздела «глиста в скафандре» – длинный и тощий всю жизнь, домашняя кличка – «суповой набор». Даже недостаток веса бывал.
А у нас правда шизофрения, и когда сказали об этом, то я сразу поняла, что это правда. хотя сначала очень было на аутизм похоже. А при аутизме разве бывает агрессия, бред? А почему на сайте нет отдельного диагноза шизофрения? мне даже врач велела всем говорить, что у нас аутизм. Хотелось бы узнать содства и различия, и ещё во что перерастает детский вид. в общем всё об этом. Или лучше новый раздел открыть?
sasha, если верить психиатрам, то можно сделать вывод, что аутизм одна страница из списка шизофренических расстройств. Но у моего агрессии не бывает, а другие ярко выраженные особенности четко на аутизм указывают.
аут-мама, про психиатров старой закалки, мы не по книгам знакомы, а на яву. У нас участковый такой, вообще аутизм не признает. Разговаривать с родителями вообще не умеет, да и не желает, мы к нему стараемся не ходить на прием. А Света(Фотинья), написали отказ от него, не в курсе чем он их достал, но готов поверить в любую версию. Последний раз перед освидетельствованием на инвалидность он очередной раз вписал шизофрению. Я уже наехал с пылу, с жару на психолога с центра, где Антона один месяц в году наблюдают, думал она в документах(которые нам не показывают), мало фактов про аутизм написала. А потом оказалось, что она то как раз все свои наблюдения на аутизм сконцентрировала. Буквально накануне до комиссии мне позвонила психиатр, которая Антона знает с 4 лет и аутизм она ставила изначально. Она видимо на должности инспектирующего подобные документы. Короче она по своей инициативе вмешалась и написала свое резюме. Председатель комиссии возмутился конечно, что два врача пишут по разному, но аутизм так и остался в силе. После этого у меня сложилось мнение, что участковый ставит шизофрению, чтоб не чего не доказывать. Зачем усложнять ему себе работу, ставит всем подряд одно и тоже и проблем меньше.
sasha, рада познакомиться с Вами! Я тоже сейчас ищу отличия между аутизмом и детской шизофренией. У моих малышей, им будет три годика, сейчас пока стоит диагноз атипичный аутизм. Скоро профессора с республиканской кафедры будут наблюдать нас, возможно, что-то прояснится. Очень хотелось бы пообщаться с Вами.
аут-мама, да с весом у нас проблема. Правда за зиму не набрали не одного грамма и чуть подросли. Ну это благодаря тому, что все таки с удвоенной силой за эту проблему взялись. Антон тоже перестал капризничать по поводу всяких своих вредных кушаньев(чипсы, сухарики, сухие завтраки). И таскать с кухни перестал. Как то организованние стал питаться. Я думаю, что основная причина ожирения, его малоподвижный образ жизни. Лекарства, такие которые вы перечислили мы не принимали, но и другие могли повлиять. Спортом увлечен больше, как болельщик. Используем его зацикленность к часам. Бегает иногда около дома с включенным таймером, потом рекорды свои в формуляр записывает. Шведская стенка и велотренажер в комнате у него. Но все это капля в море по сравнению с тем сколько я в детстве двигался. Проблема общения со сверстниками на первый план у Антона выходит. Нет общения, а от этого и другие проблемы.
Действительно, жуткая косность мышления, желание избежать лишних телодвижений отличают многих специалистов, работающих с детьми. А ведь от них напрямую зависит судьба человека! Большое число моих коллег не напрягается даже сегодня, когда диагноз "аутизм" официально признан, ставить его. А при таком отношении и работа с ребенком зачастую ведется неправильно. Поскольку диагнозы все-таки разные, то и специфика коррекции и абилитации разнится. А мы всех под одну гребенку! Чего там заморачиваться! Как я сочувствую вам, ребята. Дай Бог вам сил, здоровья, терпения!
А я вот вдруг подумала, что я не думаю о ваших детях. как о больных! Они другие, просто не такие как мы. Я уже где-то писала, что никто не знает до какой степени мы им кажемся ненормальными! Так вот, видимо подобное отношение и дает мне возможность чего добиться в работе. Я ведь не напрягаюсь по поводу тяжести диагнозов, обучаемости или нет. Я просто работаю, задумываюсь о том, чтобы не навредить. И отношусь к ним, как к обычным детям, просто имеющим особенности. Не больны они! Может, если изменить эту установку, хотя наше общество не готово принимать ни больных, ни других. Значит, надо менять общественное сознание.
Мы живём в Москве и нам, конечно проще. Нас уговорили лечь в больницу понаблюдаться(хотя я ужасно этого не хотела), там поставили диагноз и препараты назначили. Участковый психиатр только лекарства по справке выписывает. С нами там много было аутистов. никто им диагноз не усугублял, даже, наоборот, если неясности, то писали аутизм. olethka у нас с тобой много общего. У меня 6 детей, болен 4й, ему скоро 6 лет. Как твой старший? Как другие дети в семье с ним взаимодействуют? У моих старших часто терпения не хватает, орут на него, а маленькая(3 года) повторяет за ним что не надо. Например, стучиться головой . пришлось её в садик отправить, чтобы с других пример брала, а она там плачет
Алекс, насчет психиатров старого типа я ничего хорошего сказать не могу. У нас школьный такой. Мы с ним друг с другом разговариваем жутко вежливо, как две змеи в серпентарии. «Наблюдаемся», точнее отмечаемся в другом ПНД, не по месту жительства. А наблюдает–лечит нас врач–психиатр не из этой системы. Она нас и «выловила» в свое время, договорилась об обследовании в неврологическом отделении, томографии 9увидела первый раз на ПМПК в д/саду). Это просто очень хороший врач и неравнодушный человек. Она всегда, если есть хоть какая–то возможность, старается помочь родителям – в устройстве в садик, школу, обследовании. Жаль, что большинство врачей этой специальности не такие. Sacha, шизофрению и аутизм в детском возрасте действительно сложно разграничить. Обычно стараются понаблюдать подольше, прежде чем поставить окончательный диагноз. Это раз. Есть огромная прослойка врачей старой формации (мой «любимый» доктор Буянов из них), которые считают и всеми силами доказывают, что аутизм – это просто детский вариант шизофрении. Это два. Но я могу сказать точно, что в нашем случае у ребенка нормальный эмоциональный фон в целом. Бывают резкие перепады настроения, но они с чем–то связаны (связь с переменами погоды, перегрузками, утомлением, избытком неожиданных событий). Бывает и агрессия – если начинаешь выяснять обстоятельства – она спровоцированная событиями, неважными для других, но значимыми для него. Бывала вялость–апатия – начало соматического заболевания (не всегда может объяснить свое состояние, плохо чувствует – лежит, ничего не хочет. Чуть позже – повышается температура и т. д. и т. п. Заболел.)
Алекс, набор продуктов питания предпочитаемых Женькой как раз из области здорового питания (мясо–курица–рыба–фрукты–овощи–ягоды–черный хлеб). Я и с диетами аутичными не стала заморачиваться в итоге – а он итак большую часть «нехороших продуктов не ест сам, или ест редко. немного. А в отношении чипсов, сухариков, газировок и т. п. – всегда старались разрешать по минимуму. Иногда – ест. Каждый день – нетушки!!! У него еще и дерматит был, приходилось диету на некоторое время вводить, убирали все нехорошее. Очень помогло избавиться от возникновения желания то, что телевизор включаем только на безрекламные каналы (детские). Их мало. Заметила, что проходить стал спокойно в магазине мимо всяких «Растишек», «Лейсов» и т. д. Достало–то бесконечное цитирование рекламных слоганов, а результат оказался шире. Ох, спорт больной вопрос. Двигаются мало, и не только «наших» это касается.
HELENE, общественное сознание менять надо, я согласна. И тут дело во многом в родителях таких детей. Надо постоянно объяснять особенности и странности ребенка, не стесняться это делать. Но многие ли готовы это сделать? Окружающие тоже не виноваты, что жизнь их с этой своей стороной не столкнула, на себе и близких не прочувствовали.
У нас бывало не раз, что когда проводится какое–то мероприятие для «наших» детей часть родителей согласна прийти только если все будут «наши», не будет «чужих», т.е. нормальных.
аут-мама, да это обычная история. Очень жаль, сами родители собственными руками копают яму ребенку. Ведь он оказывается заперт в нездоровом обществе, во главе угла которого ставится: наши дети больные, ущербные, и мы этим кичимся. Простите, но многие родители ведут себя так. Ужас! Особый ребенок - он и есть особый, но и только!
Мой Сёмка сейчас(на таблетках) выглядит как ужасно невоспитанный, наболованный ребёнок. Соответственно очень многие хотят его повоспитывать. Объяснять тяжело, не называть же на весь автобус диагноз! А сын мой на замечания может о-очень по-разному отреагировать, сами "воспитатели" не рады бывают.
Когда то мой сын, было ему четыре, ответил одной прилипчивой бабке на ее замечание, что дети слишком шумят в маршрутке:"Не вмешивайтесь в мою личную жизнь, дама!" А нас ехало пять мамаш с дитятками с занятий. Дети, естественно, веселились. Причем, дети, что называется норма. Ну, короче, не лезь, тетка. И, между прочим, есть такое неписаное правило: пока не просят, не вмешивайся ни с советом, ни с чем другим.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 марта 2010 12:12 Сообщение отредактировано: 28 марта 2010 12:39
HELENE, насколько мне известно, аутизм есть нарушение развития, которое можно корректировать, шизофрения - тяжелое, неизлечимое пока, заболевание. Если мама аутиста пытается объяснить окружающим, что её ребенок находится в своем мире, у него есть особенности, то мама человека, страдающего шизофренией должна донести до окружающих нечто иное. Как здоровый человек будет реагировать на то, что мой сын после приступа болезни лежит целый день, ничего не делает, спит беспробудно. Да он лентяй у вас! - вот что говорят люди. Я пытаюсь объяснить, что он не может в этот период ничего делать, у него полное отсутствие желаний, безволие, бездеятельность, но разве это можно понять тем, у кого не болели дети? Или мне подруга говорит, что мой сын мается в психушке от безделья, ну что здесь можно ответить?! По-моему, действительно, как писала sasha, необходимо в отдельной теме обсуждать проблему шизофрении. Это именно заболевание, человек с виду здоров, а жить обычной жизнью не может. Нет в нашем городе ни групп взаимопомощи, ни центров психореабилитации, вот и оказываемся наедине с болезнью, и с людьми, не понимающими, что происходит.
olethka! Начну с того. что я знаю разницу между этими диагнозами, но речь то шла о том, что врачи не очень напрягаются дифференцировать их. И далее, никто никому ничего не будет делать просто так. Инициатива должна исходить от потребителя услуг (это я, как производитель говорю.) Поэтому, если надо, то и требовать спецкурсы по реабилитации и многое другое. И еще. Люди много чего говорят, не их это дело! Честно, плюйте, сейчас скажу очень нелицеприятную для многих вещь! Те, кто лезет в чужую жизнь, сами страдают от неустроенности, комплексов и др... Вот почему лезут к вам, ведь "чужую беду руками разведу..." А свое в это время забывается. Есть еще причины такого поведения, но эта одна из важнейших. Это уже из опыта работы. Вмешиваются недовольные собой и таким образом повышают свой статус.
HELENE, спасибо. У кого в Могилеве требовать эти услуги? Психолог коррцентра открестилась от моих малышей, она не видит у них проблем, связанных с аутизмом. В соцзащите психологи с психически больными людьми не работают, в психодиспансере есть психологи, но по детскому аутизму специалиста нет, садов специализированных по этой проблеме тоже нет. (только логопедический и садик для детей с УО). Старшему сыну тоже в период между обострениями тоже некуда обратиться, только за рецептами к участковому психиатру ходит. Я имею ввиду группы, где мы можем пообщаться с себе подобными, не виртуально, а в реальном времени поддержать друг друга. Вот если малышам дадут инвалидность, тогда нас примут в ассоциацию помощи детям-инвалидам, тогда и познакомимся с родителями таких деток, и возможно, психологическая помощь будет. А пока интернет - наше спасение!
А вот как раз по инету поискать у Вас в городе таких же людей! Да и просто объявления дать. Я не просто так говорю, знаю. Попробуйте, знаете, никогда нельзя быть уверенным в чем-то до конца. А вдруг найдутся рядом с Вами люди, кому идея объединиться покажется интересной?!
olethka, за сколько лет наблюдения за своим сыном, изучая аутизм по теории и практике пришел только к одному выводу, только самим родителям надо с этой проблемой бороться, самим самообразование получать. Советую вам, заведите дневник и потихоньку записывайте туда свои занятия с детьми, анализируйте все минусы и плюсы. И какой диагноз будет завтра или есть сегодня, проблемы все равно на нас родителей ложатся. Нет специалистов? То мы ими станем.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 марта 2010 18:33 Сообщение отредактировано: 28 марта 2010 18:34
алекс, действительно, приходится самостоятельно изучать литературу по аутизму, шизофрении. Вот только если это аутизм, тогда есть возможность как-то воздействовать, а если шизофрения, тогда надо научиться с этим жить. У меня одно сокровенное желание: только бы мои дети были добрыми и без агрессии! Дима (старший), тот вырос добрым, необидчивым, а вот у малышей бывают приступы агрессии. Хотя на днях мы научили их благодарить, и теперь, когда им что-нибудь даешь, можно услышать "паси" (спасибо). Очень отрадно становится. HELENE, спасибо за идею поискать в интернете родителей из Могилева. А в ассоциации мне и вправду ответили, пока мы не инвалиды, туда нет дороги, мне даже обидно немного стало... Очень хотелось повидаться с родителями, просто побыть рядом. Тему шизофрении пока открывать не буду, вот полежу в Минске, в республиканской психиатрической больнице, уточнят диагноз, там и яснее будет. Читаю ваши сообщения, и чувствую, что у ваших детей нечто похожее, но другое.
А я сейчас открою эту тему, а то, может кто-то захочет поучаствовать, да нас не найдёт. У нас шизофрения, это точно. Я в синяках от Сёмки всегда почти хожу. Но он бьёт только кого любит, т.е. меня. СлаваБогу, что малышку нашу грудную не обижает. хотя тоже её любит, но на чеку всё равно всегда. У нас детский вид, и поэтому приступов как таковых нет. Но какие образы у него в голове! Он так запросто совмещает несовместимое, что можно только изумляться :сейчас придёт, говорит, добрая печка и налупит вас. а то ещё:плачет дед мороз, укусил зайчик деда мороза(коментарий к новогодней открытке). Но я бы сказала, что у него не злая агрессия, потому что он не злиться, не раздражается, просто ему хочется ударить. даже иногда от радости.olethka, напиши о саршем побольше, хочешь здесь или в новом разделе.
Советую вам, заведите дневник и потихоньку записывайте туда свои занятия с детьми, анализируйте все минусы и плюсы.
[/q]
алекс, спасибо. У нас первый самый главный минус на занятиях - дети плохо сосредотачиваются на задании, второй минус - часто отказываются от задания, не впускают никого в свое дело. Внимание очень быстро истощается, и если неграмотный педагог начинает требовать выполнения задания любой ценой, то мои дети могут остро отреагировать ухудшением психического состояния (начинают плохо спать, становятся неуправляемыми, особенно Максим). С ними можно пока заниматься, вклиниваясь в интересующее их занятие, ненавязчиво предлагая что-то новое и то, повторюсь, если они принимают, не протестуют. Ещё вот какие наблюдения: мы с дефектологом уже вроде бы решили, что малыши научились соотносить цвета, но проходит некоторое время, и мы видим, что дети путаются, не соотносят цвета. Наверное, когда они сосредотачиваются, все в порядке, а когда внимание улетучивается, начинаются ошибки.
olethka, то что вы описываете очень типично для детишек с аутичными чертами. Им надо время, чтобы привыкнуть к обстановке, человеку (педагогу), «впустить его к себе». К сожалению, наши специалисты очень грешат излишней требовательностью, негибкостью.
Здравствуйте, уважаемые пользователи. Поправьте меня, если я пишу не в ту тему. Но прочитав этот раздел очень хотелось бы выслушать ваше мнение по нашей проблеме. Моему сыну Андрею 7 лет. Родился он недоношенным, до двух лет он развивался, как мне казалось, с учетом своего такого рождения, то есть с отставанием. Пошел в 1 год и 5 мес. начинал произносить какие-то слоги, с нами контактировал, слушал книжки, которые ему читали, а потом в одночасье все это исчезло. Ребенок как будто ушел в себя, в глаза не смотрит, вращается на одном месте, речи нет совсем и все время руки крутит перед лицом, всего боится, закрывает уши. Чудом в 3,5 года попали в развивающий центр, где педагог впервые сказала что это проявления аутизма, однако врачи - и невролог, и психиатр об этом вообще ничего не говорили. После года занятий Андрюшка заметно изменился: у него исчезли вращения вокруг своей оси, начал интересоваться мультиками и игрушками, раньше любимое занятие было листать журналы, а лучше газеты, очень внимательно и долго, реагирует на мой приход домой - встречает. Тогда мы впервые оформили инвалидность с диагнозом: умственная отсталость неуточненная. На сегодняшний день Андрей совсем не разговаривает, использует жесты для общения. На просьбы реагирует очень по-разному иногда делает то, что просишь, а когда не хочет закрывает уши ладошками или делает вид что не слышит. Есть мания к порядку - все должно стоять на своих местах и если сдвинулось что-то или упало - обязательно поднимет и поставит на то же место. После очередного освидетельствования поставлен диагноз Умственная отсталость тяжелой степени и инвалидность до 18 лет. Вопрос мой вот в чем: действительно ли здесь нет места аутизму? Выскажите, пожалуйста свои мысли по этому поводу. Спасибо.
Marusya, а как Андрей со сверстниками? Не аутичные дети, не владеющие речью, могут легко заводить игру в действиях или делать попытки выйти на эту игру. У наших же(аутят) игра начинается самостоятельно и в одиночку, "гостя" могут не пустить, если тот не проявит смекалку и интеллектуально не проявит себя так, чтоб заинтересовать аутиста. Что у вас было, садик, школа, дом. обуч.?
алекс, со сверстниками сын вообще никак не контактирует, как будто не замечает их. В сад нас сразу не взяли из-за отсутствия речи, так что он в основном дома либо на занятиях в центре. Был однажды случай у Андрея был день рождения и к нам в гости пришла моя подруга с дочкой 2-х лет - Машей. Машенька была такая нарядная в желтом платье с бантами, как куколка. Андрей ее увидел и начал вокруг нее ходить кругами, разглядывать и даже боялся притронуться, но тут Маша проявила инициативу - стала что-то говорить, да так громко, Андрей за уши схватился, чуть не заплакал и все, весь интерес пропал. На улице мы гуляем по определенному маршруту, а если кто-то пытается поменять наш маршрут, то тут может случиться истерика, Андрей будет изо всех сил стараться избавиться от того, кто нас отвлекает. Вобщем я еще не видела ни одного ребенка, который смог бы Андрея вовлечь в свою игру.
Marusya, однозначно аутизм. И доказывать психиатрам это не сложно. Умственную отсталость ставят всем, так сказать упрощенный вариант не требующий длительной диагностики. А аутизм требует обследования в дневном стационаре(3-4недели) с тщательным тестированием психологов. Судя по всему в сад вы не ходили, даже в специализированный(а ох как надо бы!), иначе там психологи сигнал об РДА, психиатрам давно дали. Вот то. что Андрей уши закрывает должно особенно вас насторожить. А все ли со слухом впорядке? И то что он на ваше обращение реагирует не говорит о том, что здесь все в норме. При отсутствии речи и интеллекта врачи у таких детей специальным прибором проверяют. И если такой диагностики не было, настаивайте, требуйте! Почитайте на форуме историю"Любящей мамы"("страшная история") может найдете параллели с ее сыном. Речь и слух имеют прямую связь в развитии и патологии. Аутизм так или иначе спровоцирован этим. По поводу отношениями с девочками у меня Антон тоже комплексуется. Странно так подойдет, осторожно разглядывая и при ответной реакции убегает и не скрывает восхищения. Иногда может сказать улыбаясь мне:"Там девочка!"или "Она красивая!"Но общаться с ними отказывается, наверное стесняется. А в классе у них только одна и к ней с годами привык.
Читаю, а у моего Сережки симптомы те же. Речи только совсем нет, учиться никуда не взяли, да и на домашнее обучение никак. Уши закрывает руками часто. Шумы громкие не переносит. Даже если миксер достаю, убегает в другую комнату и закрывает дверь, прячется под одеяло. Слух в детстве проверяли, говорили патологии нет. Наверно, надо повторить. Ну а к людям его не тянет. Все к воде, все бы камешки в речку кидать. Про будущее боюсь и думать. Растет ведь. Уже перерос меня, я ему по плечо, вещи беру 50-го размера и нога 45.
Еще раз прочитала письма. На самом деле - взгляда не выдерживает, руки постоянно в ходу, весь как на шарнирах, да и пальцами крутит перед лицом. Еще и ходит на цыпках, уже полностью на ступню не встает. Предложили оперировать, но будет ли толк. А по полгода на каждую ногу реабилитация. И как ему объяснить, как научить, это же будут костыли. Про лазер вот еще подумывала. Лекарства не принимаем.
Нашла в поисковике про Аутизм, был случай - подрезали девочке сухожилия, но ребенок продолжает ходить на цыпках и после операций. И у нас патологический порядок, все на свои места, даже на шкафу ручки подправит. Где если и что брал, не смогу определить. Все за таблетки боюсь. Вот только уличную одежду бросает. Не любит видимо. И прогулки также по маршруту, сумки нести помогает, но с продуктами. Боже упаси зайти с ним не в продовольственный магазин. Начнет орать и прекрасно знает, что его сразу выведу на улицу. Нужду тоже может справить на месте, на людях то есть. Нет навыков приличия.
алекс, самое грустное, что перед оформлением инвалидности и в первый, и во второй раз мы проходили стационарное обследование, там нас даже какой-то доцент смотрел, а на мои вопросы по поводу диагноза заведующая отделением сказала, что ждать нам нечего надо сдавать ребенка в спец. учреждение, потому что никаких шансов чему-то научиться у него нет. Я ей не верю, потому что она Андрея видела пару раз на осмотрах - пыталась от него добиться выполнения инструкций, каких-то заданий, а он сидит перед собой смотрит и не реагирует на нее, а я с ним общаюсь каждый день и вижу динамику, пусть миниальную, но она есть. Слух проверяли, даже к сурдологу направляли, но без специальных приборов. может есть смысл настоять на более тщательном обследовании. Проблема в том что почти не реально подключить к ребенку какой-либо прибор, он всего нового боится. Большое Вам спасибо за отклик.
альмира, у Андрея тоже был период, когда он ходил только на цыпочках, это было наряду с вращениями на месте и потиранием рук, но после нескольких курсов кортексина, пантогама, постоянных занятий и массажа все это ушло, руки он теперь крутит только когда злится. Особенности походки, конечно есть, но ногу он ставит полностью на стопу. В магазин тоже надо обязательно зайти притом в один и тот же и что-нибудь там купить, то что он сам выберет на витрине, если дадут не то, толкает обратно продавцу и не уйдет пока не дадут то, что просит. Очень упрямый и настойчивый, будет ходить за мной часами с диском пока не включу тот мультик или фильм, который он выбрал посмотреть.
Мне также перед нашим первым МСЭ, после стационара, предложили написать заявление на отказ от ребенка. Что по практике жизни не будет ни ему, ни мне. На работе не совсем понимают, что это значит. Точнее совсем не понимают. А то что в паспорте у нас прочерк, на этом и внимание никто не заострил. Еще паспортистка без моего паспорта не отдала мне его паспорт с прописки, а у меня был пропуск с работы, с фото и все мои данные. Ну открой комп и сверь, нет ведь. Пришлось бежать домой за паспортом. А ей хоть бы хны. Вы, говорит, мою фамилию хоть десять раз запишите. Мне еще и одолжение типа сделала, что я ребенка не привела и постановление ей не принесла, что он болен.
Мы на учете у психиатра. Попробую насчет лекарств переговорить. Спасибо за названия. Ведь тяжело же на цыпках всегда. Еще и сидит по турецки, прямо ноги совсем не держит. Хотя они у него ровные. В парикмахерской тоже трудно, ходим в одно место, но девочки молодцы, не отказывают уж нам. Там только машинка, никаких ножниц и сдуваний феном. К голове не подпускает. Энцефалограмму так и не удалось сделать ни разу.
Marusya, альмира, как бы не было сложно, динамика есть и обязательно будет. Похоже это как раз случаи глубокого аутизма. Для того чтоб было эффективное лечение, обследование все таки провести надо. Любые препараты которые выписывают нервапатологи, психиатры имеют схемы применения, дозировки и зачастую очень сложные. Все это составляется для каждого случая индивидуально и требует строгого соблюдения. Сравнения с каким то парацетамолом, который принял и голова не болит, абсолютно нет. Антон у нас тоже имел долго ходьбу на не полную ступню. От этого зимней обуви на сезон еле хватало, а летнюю исшаркивал подошву за три месяца. Удивительно, но когда это стало исчезать, курсы лечения были остановлены из за требований эндокринологов. Совпало это с усиленными занятиями по письму. Когда почерк стал выравниваться, положительная динамика пошла по всей мелкой моторике, чего не могли добиться несколько лет и именно в это время шаг стал на полную ступню. Что в мозге сомкнулось? Наши дети загадка.