Чем можно помочь при аутизме у ребёнка Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Насколько я поняла-это так положено в нашей ПМПК выдавать рекомендации через 2 недели, я даже звонила через неделю, ответили-у нас еще выезды, вы не одна, мы вам позвоним. Жду У некоторых так же, не помню у кого в темке читала!
Мой задает 48 вопросов в минуту. Сама подсчитала, только все вопросы одинаковые и на них он точно уже знает ответ. Такая у него манера общения. А если я его начинаю сама спрашивать, очень злится и кричит "Не отвечать!"
Моя вот тоже задает очень много вопросов, большинство не по существу, а лишь бы задать. И ответа не требует. А вообще сейчас та-а-акая болтушка стала, правда, повторяет одно и то же по несколько раз, зацикливается на одной и той же теме.
Я тоже так ждала, когда же появятся вопросы у мелкого, а их все не было. Сначала не спрашивал "что это?", а говорил, если не знал с вопросительной интонацией: "Это - то-то?" Первые "что и где" пришли ближе к 4 годам, "почему" - к 4,5, сейчас стало изредка возникать "зачем". Все гораздо позже, чем у обычных детей. И часто задает вопросы, ответ на которые знает. Иногда так раздражает, сил нет. Наверное, проверяет незыблемость своего мира...
Девочки привет! Не знаю в какую тему написать. Решила сюда. меня вот какой вопрос последнее время беспокоит. Диагноз умственная отсталость когда он выставляется в каком возрасте ребенка и какой врач это делает, психиатр? И как определяют ее степень. Ване скоро будет 4 года. Нам говорили что нужно к этому возрасту встать на учет к психиатру. Ну встанем, дальше что... Я уже ничего не понимаю. Сейчас у нас стоит диагноз основной эпилепсия и задержка психо-речевого развития. Но я так понимаю что это не основное. И как такие дети обучаются и где, вообщем опять у меня столько вопросов и кому их задавать не понятно. Думала, что главное эпилепсию остановить как то, но только хуже все становится, приступы одолели, уже и хотьба меня беспокоит, ваня почти не ходит, постоянно лежит на полу, сплошные замирания, слюни текут ручьем, что дальше будет... Вообщем собрала все подряд...
ilona УО да, психиатр. Но лет до 5 (а то и 7) пишут ЗПР. Выставляют - да кто как. Кто "по перчню диагозов", кто пытается всё ж как-то оценить возможности интеллектуальные. Учиться - да учатся. 8 вид коррек. обучения. Для деток с у меренной и тяжёлой УО могут делать спец. классы (маленькие, человек 5 напоняемость их) и учат не столь грамоте и счёту 9им тяжело), сколько социально-бытовым навыкам и общее развитие. Но таких классов мало, увы. и надомно учат, если в школе нельзя по здоровью.
Спасибо, то есть получается лет до 8 все равно только дома, домашнее обучение, если это так можно назвать, пойдем скоро первый раз к психиатру, что он скажет посмотрим
Сейчас у нас стоит диагноз основной эпилепсия и задержка психо-речевого развития. Но я так понимаю что это не основное.
[/q]
Это основное. Вы не пробовали пока маленький получить инвалидность по неврологии, а не по психиатрии? В принципе это ничего не меняет, конечно. Обучаемость уже ближе к школе определят. С эпилепсией если будут приступы, в класс могут и не взять. Только на домашнем.
Очень хочу поделиться новостями медицины, но к сожалению сюжет не сначала увидела. Эпилепсию будут лечить магнитными полями и далее- ШЗ и аутизм возможно тоже. Очаги в мозге, которые вызывают приступ, убираются. Я думаю у некоторых аутистов(как у нас) тоже очаги возбуждения существуют(только в виде истерик или психов). Перерыла интернет, чтобы сначала посмотреть сюжет, нашла эфир, но опять неудача-"файл временно недоступен"(а может у меня интернет слабый). Кому интересно, я искала:программа ВЕСТИ УТРО РОССИЯ 1 от 6 мая 2013. Очень хотела знать из какого города и учреждения был репортаж.(Пишу 2 раз, первый куда-то делся)
У нас аутизм реально стал отступать на лечении у терапевта ортомолекулярной медицины, в прошлом году диагноз нам уже сняли, дочь переводится в обычную общеобразовательную школу. Какие-то мелочи ещё можно увидеть, если долго наблюдать - педантичность, аккуратность, не всегда понимает шутки или двойной смысл слов, не понимает, когда другие врут и очень расстраивается. Но это уже не аутизм, а скорее черты характера. А было 97 баллов по АТЕК.
Вы не пробовали пока маленький получить инвалидность по неврологии, а не по психиатрии?
[/q]
Привет! а у нас и есть по неврологии инвалидность, как я понимаю только потому что еще маленький. А в след раз на комиссии сказали, что нас будет уже направлять не невролог а психиатр. Вставайте говорят в 4 года на учет к психиатру.
У нас аутизм реально стал отступать на лечении у терапевта ортомолекулярной медицины, в прошлом году диагноз нам уже сняли, дочь переводится в обычную общеобразовательную школу
Перед МСЭ нас обязательно заставляют проходить специальный тест у психолога. Там такие длинные таблицы. На основе теста и пишут ЗПР, или УО и какой степени.
Здравствуйте мамочки. очень давно не заходила. всех рада видеть. как то совсем руки опустились. изменений у моего малыша ни каких. ни слова не говорит, что делать не представляю. делали УЗИ печени, увеличена и с ней поджелудочная, прекратила все лекарства, стал плохо себя вести. биться головой. прыгать, возмущаться. в реабелитационный центр попросили водить только до 13 часов. так как не спит и другим не дает. вот такие дела у нас. целыми днями б в инете сидел и с холодильником в обнимку.
Ирина Кириллова ты не теряйся надолго! а лечение назначили с печенью и поджелудкой? Обследования, причину нашли - ведь не с просто так это... Может быть лекарственное, может - и от инфекций, паразитов. Анализы сдавали?
нет не обследовали. в марте сдавали обычные анализы перед МСЭ, было все отлично. я как то уверена была от чего увеличена печень. с едой проблемы не ест каши, завтрак только колбаса, сосиски, яйцо. рыбу и курицу стал кушать только жареную с корочкой. кое как приучили к рыбе на пару. лечение одно омез. я давала ему расторопшу и кое что из его любой еды убрали (не доволен) сейчас пьем санопакс и уколы церебролизин. невропатолог прописывает церебрум композитум +цераксон не знаю давать такие препараты или нет, будет ли толк. хотим летом его на море свозить или еще куда только не знаем куда точно. может что посоветуете где лучше с аутистами бывать
Ирина Кириллова, привет! Рада тебя видеть! Не поняла: прогресса никакого нет? Или просто речь не появилась? А на компьютере во что играет? Моему понравились развивашки детские, я стала давать понемногу играть, минут по 20-30. А в реабилитационном центре кто с ним занимается, нравится ему? Массаж зондовый не попробовали? Короче, я соскучилась и тебя вопросами завалила.
и я соскучилась. я не против вопросов. самой поговорить хочется. на компьютере он не играет, а только мультики смотрит. ему как то в один прекрасный день надоело что надо ждать когда мы ему включим мультик на компе и он решил освоить мышку и у него получилось. теперь он включает комп открывает браузер и в ютубе или просто по сайтам смотрит мультики или клипы. только плохо он не может смотреть мульт целиком. найдет момент от которого у него эмоции зашкаливают и крутит его раз 100. допишу завтра, устала после огородних дел.
хотим летом его на море свозить или еще куда только не знаем куда точно. может что посоветуете где лучше с аутистами бывать
[/q]
Приезжайте к нам. Чувствую, что и маме нужен отдых в первую очередь. Усталость в сообщениях между строк. В июне будет хороший поведенческий тренинг, в июле и августе - психологические, в любом случае хорошая поддержка на будущее.
Ирина Кириллова с желудочно-печёночными делами - гастроэнтеролог в доступе есть? Надо обследовать эту сферу нормально. Увеличенная печень в ваши нежные годы не есть гуд. Тем более, тут и с психикой проблему уже могут переть вторично (живот болит).
Вообще я в некоторых отношениях - мать-ехидна, и своего в таких случаях не жалела. У нас вот тоже есйчас оказалось не всё хорошо с печенью (неправильный желчный пузырь по УЗИ, всегда был норма, биллирубин был в крови), у мелкого было тоже (лямблии тогда находили). Подчистили питание (есть диета для тех, у кого с печенью не в порядке - диета №5. Поубрали всё жирное (которое итак не ели), жаренное-копчёное, острое-солёное, шоколад. Ничего, не отощал Просто другое дело, что этой еды и в холодильнике быть не должно. Ну и лечение должно быть назначено для печени, поддержка лекарственная. Расторопша -хорошо, но недостаточно.
думала будет кошмар а не отдых, были не одни, еще семья с девочкой. я теперь не могу отдохнуть от нашего суточного отдыха. но все равно было лучше чем я ожидала. очень испугался когда спать в палатке положили. потом смирился и уснул. но вода как магнит. накупался. и еще б сидел в воде сутки. хоть и брали ноут с собой, а все равно не то ему. не смотрит мультики целиком. не мог дождаться когда домой и интернет включить. когда подъехали к дому из машины бегом и ноут подмышкой
надо же как то приобщать к жизни. хочется жить как все. будем пробовать выезжать. теперь цель поезд. машину он переносит отлично. любит кататься. когда в москву случается ехать по 12 часов, в машине с нами. пешком не очень то.
он вообще героический поступок совершает. ему сейчас уколы колю. все ни как не решалась, он в последний раз так вырывался, папа удержать не мог. а теперь еще покрупнел, так еле удержал в первый укол. а на третий мне и помочь не кому. он шприц увидел, губки сложил, я ему говорю иди ложись, пошел. и как то так раз и получилось он конечно дернуся но не сильно. вот теперь мы с ним одни делаем. я потом только поняла почему не давал когда его держали. для него просто паника когда его силой держат. я бывает его обниму и прижму к себе пара секунд и все он в крик панический, а если объятия не долгие то пожалуйста. папа наш хоть и не аутист, но тож не может если его зажать. наследственное наверно
Ирина Кириллова, да, их больше пугает именно насилие, боль от укола все-таки не такая сильная, чтобы до истерики довести. Какой у тебя мужчинка представительный! Мой тоже крупный дружок, как 7-летка по параметрам в 5 лет.
моему в марте 6 было. в принципе мелкому ему и быть не в кого. мы с мужем крупные, бабушки дедушки то же. ой девочки пожелайте удачи. завтра комиссия у нас, на предмет взять моего карапуза в школу нулевой класс. очень очень этого хочу. лучше раньше начать, они и так медленно ко всему привыкают, вот как раз за год бы и привык маленько. ну уж как будет
были на комиссии. я все боялась что нас могут не взять, а оказывается может и не быть класса, так как недобор. мамы отказываются. я в шоке, такая возможность, это ведь еще не совсем школа, нулевой класс в игровой форме как в детском саду. как можно отказываться, такое не всегда бывает, вдруг на след год не дадут. в других городах мамочки мечтают о том что бы деток отдать в школу, реабцентр да нет такого, а здесь еще и отказываются.
Ирина Кириллова главное, что вам написали. Это в самом деле хорошо, что делают такой класс. И мамы - дуры, что не хотят. Но ты не расстраивайся, если что, идите на следующий год в нулевой, если нынче не сделают. Во-первых, они не готовы учиться толком ни в 6, ни в 7, ни 8... по своему - вот его бы в 8 в нулевку, а в 9 - в первый... Он бы по обычной программе учиться смог бы так. А пошёл в 7 в кор. в 1 класс. И хоть он освоил и усвоил программу, я его на следующий оставила с теми ж ребятами, с кем учился на повторе в 1-м. Элементрано - нагрузка в 0 и 1 - пять дней в неделю, уроки короче, доп. каникулы. Ну и привык к учителю, детям, они ж и это тяжело. Да он и в этом был (и есть младший ), психологически даже от детей в этой школе отличается незрелостью, так куда нам ещё разницу в возрасте было добавлять...
я думаю наберем детей. поговорим еще с одной мамой из центра. у нас в городе есть коррекционная школа, и вот при ней недавно открыли класс для аутистов и подобных, а в этом году хотят попробовать их с нулевого класса, что бы к первому они уже попривыкли. для нас тоже самое что ходить в реаб центр, только без сна
Сходила в кор. школу, написала заявление в подгот. класс(как нулевой наверное считается). Учиться с 9 до 12, есть продленка, не знаю будем на продленку ходить или не надо. Выпускной был сегодня, вела себя очень хорошо, стихи конечно не для нее(потому что по просьбе Катя не всегда и скажет что надо), но танцевали детки и для них другие выступали.
мой мальчик сегодня чудил в центре. жаловались что детей тискал, а одного мальчика да ж за горло взял душить. я и говорю, не комфортно ему в младшей группе, там детки очень маленькие, а у меня вон какой мужик, они пищат ему это слух режет. может голова болела (на погоду) или зуб (его в последнее время беспокоит) ну вот и не сдержался. вроде решили пока полностью не выводить, переведут пробно с завтрашнего дня в старшую. у нас все равно на июнь взят отпуск (обязанность каждого родителя один летний месяц забрать ребенка). а у нас чудо, позвонили сегодня и сказали, что на моего мальчика есть путевка в санаторий с 10 го июня. вот не ожидала. 2 года на очереди были, я и забыла про это.. правда санаторий не айс. в г Тверь в черте города, но в зеленом районе от нас город 120 км. одно привлекает что только после ремонта, мы первый заезд (а то по старым фото такой савдеп сто смотреть страшно). ну решила согласиться, если не понравиться ему то всегда уехать можно. как раз у папы отпуск с 14го вот он к нам и подъедет, а пока бабушку возьмем, мне одной все равно не справиться.
Добрый день, моей дочери 3 года, недавно диагностировали аутизм. Перед этим в 2,5 года была интоксикация организма на фоне ротавируса. После этого речь стала постепенно деградировать и исчезла практически совсем за 0,5 года. На данный момент говорит заученными фразами из мультика, показывает то что хочет, в глаза смотрит, не боится чужих мест. Правда детей в детском саду избегает. Повторяет за мной движения и слова. Но потом их не воспроизводит. Правда дитё очень активная, ни секунды на месте не сидит, но и не буянит разнося полквартиры. Замечает всё вокруг себя и мимо лежащей на полу игрушки просто так не пройдёт, равно как не упустит нечто новое, замеченное ею на улице или дома. Многое понимает, знает слово "нет", но сказать к примеру : "мама я хочу пить" не может. Всё ограничивается единичными словами: "пить", "вставай", "хочу", "ещё" и т. п. и т. д. Редко, видимо по настроению, может сказать связную фразу из двух слов. Хотя ранее, до 2,5 лет и интоксикации с лёгкостью и чётко говорила предложениями, путь и простыми. Пела песни, пусть и из мультиков, запоминала и рассказывала стишки. Горшок мы не успели освоить. Всё застыло на уровне: если поднести и показать "ночную вазу" ребёнку, или самой посадить, дочь сама снимет штаны\колготки и сходит. А если не показать горшок или не посадить - сходит мимо (на диван, ковёр). Проситься не будет. Хотя терпеть умеет и может прождать определённое время прежде чем описается.
Были на обследовании в Москве у Калининой, сделали ЭЭГ(Дезорганизованный паттер ЭЭГ сна. Признаки дисфункции и раздражения верхних средних структур, дисфункции корко-подкорковых взаимодействий). Сделали анализ волос на металлы (единственно превышен на 20 пунктов алюминий "27,7 вместо 20", марганец "1,54 вместо 1,30", и нехватка селена "0,60 вместо 0,80") Сделали ФРН (а1-антитрипсин больше нормы "39" при норме "30", аутоантитела к нейротрофическому фактору "0,59" при норме "0,6-0,9"), правда объяснить в нашем городе никто не может что это, придется ехать в Москву.
Natalya1985 а аутизм вам кто поставил? ну так по описанию не похоже на аутичноего ребёнка... а афазию (это речевой диагноз, потерря речи уже имевшейся) вам исключают напрочь? у аутистов если речь исчезает - не на фоне болезни, не от внешнего чего-то - как-то сама по себе.
Просто сейчас аутизм уж сильно популярен, его стали лепть не глядя почти, если не говорит ребёнок, ну а если ещё в глаза доХтурам не посмотрит - то уж 100 пудово, аутист
Я вот тож разжеляю мнение старшего товарища. Сейчас некоторые врачи так легко ставят аутизм. Одной моей знакомой за полчаса консультации его поставили! Ну она походила по разным врачам. У ребенка пока стоит аутичсекие черты и ЗПРР. Тут она согласна. У аутистов ведь еще поведение специфическое. П что в глаза смотрит так это мне кажется вообще не показатель. Мой вот смотрит, но только взрослым. Дети для него не существуют. А многие дети незнакомому вообще в глаза смотреть не станут без всякого аутизма.
Девочки подскажите, как сделать ЭКГ ребёнку. Мой аутёнок ни где не даётся орёт, даже шапочку не даёт одевать. Где только не были -везде отказывались делать.
Сегодня кстати, ходили на повторный приём к психиатру, после получения результатов всех анализов и ЭЭГ. Нам поставили лишь "аутичные черты", сказав что у вас очень хорошие результаты в принципе. Сами думаем, что очень помогла безглютеновая диета. Плюс, конечно, занятия с логопедом-дефектологом и посещение дет. сада ("обычного" как мы его теперь называем), пусть и не надолго (2 часа в день) Да и сегодня, когда забирали вечером дочь из деревни, от бабушки, дитё уже вступало с нами в диалог, по принципу "вопрос - ответ" или просто разговаривала словами.
Если знаете, что такое за диагноз - "афазия"? На основе каких наблюдений врачи её ставят?
NADEGDA вы наверное имели ввиду ЭЭГ? Но если даже и ЭКГ, то мы совсем недавно (в среду 23 октября) делали дочке ЭЭГ в "Центре Здоровья детей РАМН" в Москве. Там вроде бы и ЭКГ можно ребёнку сделать. Центр большой, многопрофильный. Позвоните узнайте, что скажут. Может во сне смогут сделать, когда дитё спит. Нам к слову самим повезло с нашим ЭЭГ. Надо было делать анализ во сне, а дочь очень чуткая к незнакомым местам, не может уснуть и всё. Капризничает но не спит, пока совсем не вымотается. А в центре как по заказу уснула и шапочку дала одеть себе и сделать процедуру. Видимо звёзды в этот день сошлись, уж не знаю что и думать.
Если знаете, что такое за диагноз - "афазия"? На основе каких наблюдений врачи её ставят?
[/q]
афазия - исчезновение уже имевшейся речи. У взрослых такое, к примеру, после инсульта может быть (если он был в левой части головы и попали речевые зоны). Может при эпилепсии быть при некоторых её видах.
как ставят - не знаю точно, но логопеды в этом плане и психиатры с нверопатолагами явно участвуют. Наблюдение + обследования (ЭЭГ, МРТ). я же не врач, я мама аутиста, начитавшаяся за годы кучу всего и видевшая некоторое количество детей с разными нарушениями. Просто предположила, что может у вас все аут. черты - это вторичное от потери до того нормально развивавшейся речи.
Кстати, у сына моей университетской подруги было похожее, его в 1,5 года укусил боррелиозный клещ, переболел, речь исчезла. Видела вживе (давно мы далеко живём) - ну аутизм там рядом не пробегал, именно речь исчезнувшая и создавала ребятёнку проблемы.
Ради бога, только мои предположения не воспринимайте, как диагнозы! Я не врач, ребенка вашего не видела - просто ооооочень уж аутизм у нас стал част... ну как грипп в эпидемию просто упоминаю, что есть и другие виды исчезновения речи.
Т. к. своей темы нет пишу в общей. У нас оказывается начался культ страхов, и в общем-то давно, просто те страхи, которые на улице, мы проговариваем и благополучно уходим скрючившись или убегаем(ремонт какой громкий, вентилятор, сушка для рук в туалетах, сам туалет общественный уже конечно меньше пугает, сделали дело-ушли быстро) Но вот нам папа "подарил"новый страх дома-храп! Раньше он тоже храпел, но как-то не было реакции у дочи. Папа что-то устает у нас на работе и бывает засыпает на диване, вот так как-то и началось. Теперь Катя если слышит храп, то в эту комнату не ногой со словами"папа храпит", пока папа не встанет. Вот не знаю смеяться или плакать, хорошо что она ночью нормально спит и не слышит, а то пока я под бок не тыкну мужа он не перестанет! . Те уличные страхи уже 2-3года назад начались, сейчас осмысливаю, вроде все ясно нам, а с ребенком видно надо поработать. Если честно-эта проблема- тьфу, по сравнению с остальными(учебой, поведением и т. д.) Но все-таки: как долго ваши детки культивирут страхи? Что делали?
Мой боялся, когда я на баяне играла. Пришлось баян надолго в шкаф убрать. Через несколько лет я заметила, что он в этот шкаф боится заглянуть из-за запрятанного там баяна. Собак боялся лет 15! Только недавно мы с ним установили и сейчас закрепляем-проговариваем новый стереотип "на собак я не обращаю никакого внимания. Я игнорирую собак. Я прохожу мимо собак." У нас возле дома сквер, где выгуливаются десятки собак. он расположен по пути в любимый магазин. Только недавно сын смог по скверу ходить. Весь сжимается, но идет.
Страхи хорошо уходят, когда их переделываешь в другую форму, проговаривая вслух. Попросите Катю произнести ее чувства во время папиного храпа. Потом переделайте произнесенный ей страх другими не страшными словами и проговаривайте их в уже не страшном виде в то время, когда папа спит.
masesa она не может ещё выражать чувства своими словами(я боюсь- она ещё ни разу не говорила, может говорить- "не бойся" в некоторых случаях), она боится громких, неприятных звуков, не всех(стирал. машину она даже трогает, когда она громко работает центрифугой). А когда папы нет, она вспоминает и тоже ходит всхрапывает и говорит "папа храпит". Я сначала пыталась убедить-папа спит, но как-то слабовато подействовало, но ещё попробую при случае.
Страхи появляются не именно от любых громких звуков, а каким-то особым своим образом. Они наверное возникают в определенных ситуациях, которые мы сначала не замечаем. Мой сын боялся сухих хлебных крошек, потому что они "остренькие" наощупь. Мы раньше выпекали сами хлеб в духовке. Я, чтобы он не прикасался к горячей духовке, как-то сказала "Бойся хлеба!" Эта фраза его рассмешила. Я сразу догадалась эту фразу на крошки перенести. Насыпала перед ним старые крошки из хлебницы, и мы стали смеяться "бойся хлеба! Ха-ха-ха!" На положительных эмоциях страх от крошек пропал.
ира с может, поиграть с ней и в игре похрапеть? masesa пишет правильно - на эмоциях позитивных страх уходит. Смешное ведь не страшное Поиграть, типа все игрушки спят - и храпит кто-то громко, смешно, все другие игрухи смеются.
Я вспомнила как мой собак боялся. В год с копейками по даче за собаками бегал, а в полтора на него соседская собака тявкнула. Не удалось сразу загладить - плакал, отказывался трогать. Так он потом от собак и кошек на улице шарахался. Решение нашлось само. Вывгуливали зимой токого маленького йорка, в комбинезончике. тот тявкнул, мой бвухлетка крикнул и шарахнулся, а йорк сына испугался и тоже отпрыгнул. Мы с собачницей засмеялись. Я говорю сыну что собачка маленькая и его боиться какой он большой и страшный. И сын улыбнулся! С тех пор он собаками и кошками просто не интересуется.
А мой сынуль боится, когда на нас едет машина или больших машин, автобусов. А еще громкого шума типа бензопилы или когда я дома с мясорубкой или блендером работаю. А еще бывает, когда смотрит мульты-некоторые его пугают.
живчик а у вас есть игрушечные самосвалы, автобусы, фуры? Мой машин никогда не боялся, он их раньше просто не замечал, да и теперь иногда не видит, но может через игрушки внедрить мысль что те, на улице они такие же только побольше? Показать Тохе что вот мама бесстрашно берет автобус и везет, и сестренка не боиться. А тот что на улице дядя везет вот и все. Или как-то так. С шумом сложнее. Мой опять-таки егоо не боиться, наоборот от некоторых шумных приборов скачет и хохочет, но мне кажется стоит искать причину в совсем раннем возрасте. Что такое шумное его напугало? Сын у меня младенцем боялся пылесоса и перфоратора. Сначала стала пылесосить когда он спит, а потом выносила из его комнаты и пылесосила там. Но вскоре это перестало помогать. Тогда стала показывать фокусы что я его включаю-выключаю и вообще разобрать могу. Сначала остерегался, потом мы с ним его трогали, потом начал включать сам. И все! Он давно уже мне помогает пылесосить - это игра такая. Страшный перфоратор укрощал папа. Только кнопку ему нажимать не давали.
Добрый день! Обращаюсь к родителям особых деток. Я-руководитель детского центра (Москва), мы проводим занятия для с аутизмом, Умственной отсталостью, ЗПР, ЗРР, слабослышащих и глухих детей. 2 декабря в 18.00 в нашем центре будет проходить конференция педагогов-дефектологов, на которой родители и дети смогут получить бесплатные консультации педагогов( логопед, логопед-дефектолог, специальный психолог и т. д.), а также задать интересующие Вас вопросы педагогам. Запись на консультации по телефону 8-499-218-11-34
Нашла статью в КП. (30 Ноября, 22:15) Аутизм шагает по планете. Всех труднее впереди идущим... *Комментарии: 571 Раздумья нашего канадского корреспондента над словами Анны Нетребко Читая отклики на признание Анны Нетребко о том, что у нее сын – аутист, я заметила, что люди ничего толком не знают об этой болезни. Развито представление, что аутисты – сплошь гении. Или обычные люди, но со своими “особенностями”. Мамы аутистов нередко слышат шокирующее: “Так это же хорошо! Талантливый будет! ” Аутисты – вполне симпатичные дети, на вид как все остальные. Симптомы обычно становятся заметны (или появляются) только на третьем году жизни, как у сына Анны Нетребко, или у моей дочери. Здесь ей четыре. Аутисты – вполне симпатичные дети, на вид как все остальные. Симптомы обычно становятся заметны (или появляются) только на третьем году жизни, как у сына Анны Нетребко, или у моей дочери. Здесь ей четыре. Фото: Эвелина АЗАЕВА Дорогие друзья. Мир имеет дело с новым, малоизученным недугом, причина которого неизвестна, и который стремительно распространяется. Дети с аутизмом рождаются у здоровых родителей (заявления о генетической природе аутизма преждевременны, нет никакой официально признанной причины заболевания), старшие братья и сестры аутят чаще всего – здоровы. Потому в семьях, когда узнают диагноз младшенького – шок и в первые месяцы неверие что такое может быть. Многие семьи тут же распадаются из-за взаимных обвинений родителей: “У нас в роду таких не было, это от тебя”. Распадаются и оттого, что воспитывать аутичных детей безумно тяжело. Это огромный физический и моральный труд. Еще пару лет назад по статистике в Канаде, где я живу, на каждые 155 детей был один аутист, сейчас – один на 88. В каждой канадской школе нынче работает кучка ассистентов, которые сидят на уроках с этими детьми, по школам кочует с консультациями для учителей “аутистик тим” – команда специалистов, которая обучает педагогов как общаться с этими необщительными детьми. Заходишь в школу, и видишь учителя, который во время уроков гуляет с аутятами по коридору, потому, что в силу своей гиперактивности, они не могут высидеть долго в классе. К сожалению, аутизм – это инвалидность. Да, есть, конечно, такие аутисты, которых называют савантами – дети с необычными способностями, как Соня Шаталова, пишущая замечательные стихи. Но как среди здоровых детей редки гении, так и среди аутистов далеко не все саванты. По статистике, в Северной Америке лишь один из шести аутистов во взрослом возрасте может устроиться на работу. Остальные нуждаются в постоянном уходе. Многие аутисты совсем не умеют говорить. Прибавьте к этому неумение и нежелание общаться. Этим людям с трудом даются навыки самообслуживания... И, скажем честно, их никто нигде не хочет: таких детей выживают из садиков, из школ, у них нет друзей. И не потому, что они плохие, а, скорее, потому, что человек из чувства самосохранения не любит ничего аномального, отторгает его на инстинктивном уровне. Интернет-форумы для родителей детей с задержкой в развитии (там сидят мамы детей с синдромом Дауна, аутизмом, умственной отсталостью, гиперактивностью и пр.) полны слез, тоски, отчаяния с одной стороны и героической готовности бороться каждый день и час – с другой. Они дают друг другу советы, они консультируются насчет прописанных лекарств, они поддерживают тех, у кого мелькают мысли о суициде. Но таких, кстати, мало. Каждый родитель осознает: а что будет с ребеноком, если меня не станет? Психушка? Помню, читала комменты одной мамы шестилетнего аутиста. Она писала, что возит его на лечение дельфинами на Бали. У мальчика очень тяжелая форма болезни. “У нас улучшения! –радостно рапортовала она. – После этого курса у сына появились звуки, и он стал показывать, что хочет в туалет”. Все форумчане радовались вместе с ней... Один папа рассказывал мне, как выводил из состояния тяжелого аутизма своего маленького сына. Тот целыми днями сидел и раскачивался. Ничего не просил, не говорил, издавал только звуки, кричал, и порой бился головой о стену или оконное стекло. “Я оставил работу, работала у нас в семье только жена – у нее зарплата выше, и она сказала, что не в силах видеть сына в таком состоянии. Так вот, я оставил работу, и стал заниматься с ребенком... А он вообще на меня не смотрел. Я лез с разных сторон ему на глаза, он только отворачивался... А как обучать мальчика, если он не смотрит и не слушает? И вот однажды он стал биться головой о стекло, и разбил его, и пошла кровь... А я стоял и смотрел. Представляете, что я чувстовал? И я подошел и стал тоже биться и кричать. И тут ОН ПОСМОТРЕЛ НА МЕНЯ. Он впервые меня УВИДЕЛ, заинтересовался. Это была победа! ” Отец вот так вот, ощупью, нашел все же ключ к сыну, и потом уже по нескольку часов в день занимался с ним и довел его до такого состояния, что мальчик стал учиться в школе, и у него на сегодняшний день даже есть друзья. По нему, конечно, видно, что это ребенок иной, чем все, но прогресс – громадный. Я сказала “ощупью нашел ключ к сыну”. У родителей аутистов часто встречается именно такое сравнение: “Как будто идешь по темному тоннелю и не знаешь будет ли в конце свет. Говорят, аутизм неизлечим, но ты не веришь, и идешь. Падаешь, но идешь”. Я слушала этого отца, который, по сути, 12 лет прожил в домашней психиатрической больнице, и думала: сколько же героев среди нас... Никто не знает, что тысячи простых людей ежедневно и даже еженощно (у аутистов часто проблемы со сном) сражаются за мозг своего ребенка. “С тех пор, как мы узнали, что у дочки аутизм, жизнь закончилась, - с грустной улыбкой говорит мне одна мама. – Я играю с ней в развивающие игры, я гуляю чтобы ее мозг получил кислород, я изощряюсь с едой, чтобы она получила необходимые для мозга питательные вещества, я массирую ее разными валиками и щетками. И этому нет конца, но происходят улучшения, и они дают силы”. Она же мне сказала: “Вот говорят, герой – это кто прыгнул в воду, или в огонь. А мне это кажется таким легким... Ты попробуй сначала пережить психиатрический диагноз своего маленького, красивого ребенка, на которого даже на улице оглядываются – “какой милашка”... Попробуй не плакать от мысли что с ним будет, когда ты умрешь... Попробуй каждый день складывать с ним паззлы, пирамидки, показывать ему буквы и цифры, и так годами, потому, что он не запоминает как здоровые... Попробуй пережить то, что тебя отовсюду гонят с твоим ребенком вместе. И надо не отчаяться, и улыбаться, и садиться за парту с ребенком веселой. Потому, что больной ребенок должен жить со счастливой и бодрой мамой. Нам мужество надо не на миг – на жизнь”. Кто-то скажет: “Аутисты – не такие, как вы описываете! Они хорошо разговаривают, они почти такие же, как мы”. Да, просто это заболевание делится два вида: аутизм Аспергера (это вот такие говорливые, по которым не сразу заметишь) и аутизм Каннера, когда ребенок может вообще не разговаривать, и по нему сразу заметно все. Но на самом деле видов аутизма куда больше, просто толком описаны эти два вида. Очень хочется сказать родителям малышей: если ваш ребенок не разговаривает когда уже положено по возрасту, или не реагирует когда его зовешь, или выстраивает в цепь игрушки, или не слушает книжки, а только быстро-быстро их листает, или он странно машет руками, или раскачивается из стороны в сторону, или подпрыгивает время от времени, или имеет странные пристрастия (подолгу закрывать и открывать дверь, подолгу крутить колесики у машин, подолгу качаться на качельке, вообще какое-то однообразное занятие) – бегите к невропатологу. При аутизме, чем раньше он замечен, тем большего прогресса в лечении можно достичь. Сроки имеют критическое значение. Другие симптомы: маленький ребенок не смотрит в глаза, или смотрит бегло, не называет вас мамой и папой, вообще ни к кому не обращается по имени, не отвечает как его зовут и сколько ему лет (когда по возрасту должен), говорит о себе только в третьем лице, не произносит “я”, не машет “здравствуй” и “до свидания”, не любит ничего нового, не играет с детьми, издает порой странные звуки, крики, смеется без причины, плачет внезапно, без причины, бегает кругами или из угла в угол... Не думайте, что у аутиста должны быть все эти симптомы. По канадскому опроснику, который раздают родителям при подозрении на заболевание, достаточно пяти из перечисленных симптомов. Но думаю, если три увидели, уже идите к невропатологу. И не слушайте кумушек: “Ничего, сейчас не разговаривает, а потом как заговорит, не рада будешь”. Они не видели детей, которые так никогда и не заговорили. И последнее, что хочу сказать. Не думайте, что на Западе аутизм лечат лучше, чем в России. Не ездите туда, не тратьте деньги. Его там вообще не лечат медицинскими препаратами (есть только разные диеты и хелирование - выведение токсинов из организма). Родителям сразу говорят, что даже и не надейтесь на излечение, препараты бесполезны, только развивайте и любите... И это, на мой взгляд, огромный минус. Просто катастрофа. Потому, что в России и на Украине таким детям дают препараты, в основном ноотропы, и многие родители свидетельствуют о том, что ребенок на этих лекарствах продвигается, порой чудесным образом. Кому-то они не помогают, а кого-то очень и очень толкают вперед, достаточно посмотреть на тысячи откликов на родительских форумах. Я знакома с мамой из Украины, у которой по шестилетнему ребенку теперь и вовсе не поймешь, что он аутист, настолько он улучшился. А в 2.5 года он часами катал машинки, не реагировал на родителей, не разговаривал, не смотрел в глаза, махал руками... Родители-украинцы из Канады, как узнали диагноз сына, сразу переехали на Родину (!), и там врач его вылечила курсами ноотропов. Правда, были еще физиотерапия, логопед, дельфины, развивающие занятия, но мама говорит, что именно после курсов инъекций с сыном начинались великие перемены. Плюсом России и Украины в данной проблеме является и ранняя диагностика. И к невропатологам, и к психиатрам, и на ЭЭГ, томографию, МРТ в этих странах легко попасть, тогда как, в Канаде, например, очень нудная система: сначала надо записаться на прием к семейному врачу (ждешь пару недель), потом он пошлет тебя к невропатологу (месяцами можешь ждать приема), а ЭЭГ ребенку делают для своего, врачебного удобства, только под наркозом (что ему вредно, и что российские врачи обычно не советуют, а делают без наркоза). Таким образом, драгоценное время теряется. Государство же ставит диагноз (без всяких обследований на аппаратуре, просто на глазок – сидит тройка спецов и смотрит на ребенка), только когда ребенку исполнится четыре года. А бесплатные, оплаченные государством уроки у дефектологов и логопедов, вообще годам к шести-семи получить можно... В общем, когда надо ребенка хватать, диагностировать, лечить и развивать, в Канаде жвачку жуют... В России и в Украине все делается быстро, толково, и к специалистам можно ходить к разным хоть каждый день. Нехватки врачей в этих странах, как в Канаде, нет. Родитель может получить весь спектр мнений, и поиметь консультацию даже у профессора. Если повезет, то даже и бесплатную. (Но тут для родителя не столько деньги важны, сколько доступ к ученому телу). Не верите? Привыкли думать о своей Родине плохо? А зря. Медицина в России, представьте себе, хорошая. Я езжу на лечение в Россию, а мой знакомый канадский адвокат – на Кубу... И в России с Украиной, и в Канаде с Америкой, много развивающих центров для детей с аутизмом. И опять же, ознакомившись с работой там и сам, я не скажу, что в Северной Америке развивают лучше. Все зависит от конкретного специалиста, его профессионализма и совести. В самарском “Реацентре”, например, специалисты куда лучше, чем те, с которыми я сталкивалась в Торонто. Кстати, о “Реацентре”. Это клиника с отделениями в разных городах России, платная, в которую везут ребятишек с ДЦП, аутизмом, гидроцефалией, задержкой речи, вообще с разной неврологией. Я разговаривала с разными родителями, некоторые привозят ребенка уже в девятый, четырнадцатый раз! Привозят даже из стран Европы. Потому, что есть улучшения. Лечат там методом электрорефлексотерапии. А в Северной Америке такой метод к детям не применяют. Не потому, что знают о нем что-то плохое, а просто, надо полагать, не додумались. Так что в данном случае Россия рулит. В чем преуспела Америка и Канада, так это в отношении к аутистам и инвалидам вообще. В школе ребенку с диагнозом “аутизм” или “гиперактивность” приставляют помощника-педагога. Поздновато, но все же он начинает получать бесплатные уроки у специалистов. Его не могут изгнать из школы, не могут не пустить в океанариум. Его не дразнят. (В канадских школах вообще дразнить никого нельзя – с этим строго). Вот пишу, и вспоминаю, что одна российская мама сказала мне, что она получает пособие по инвалидности на сына-аутиста, весьма неплохое. А в Канаде нет такого пособия. Есть только налоговые скидки... Так что и с социальным что-то лучше там, а что-то сям... Если бы кто-то спросил меня где лучше лечить ребенка-аутиста, я бы однозначно сказала, что в России. А вот где ему лучше потом всю жизнь жить, так это в Канаде (если бы сравнение шло между этими двумя странами). Там люди добрее себя ведут. Не бросают косых взглядов на его родителей: “Наверное, нагрешили и Бог наказал”. Кстати, в России именно Церковь несет в мир цивилизованное, гуманное отношение к больным. Священники сейчас очень часто разъясняют на сайтах, что болезнь – не всегда наказание за грехи, а часто – испытание, решение Бога приблизить к себе человека через страдание, сделать так, чтобы упование осталась только на Него. Я не врач, я журналист и мама здорового старшего сына и аутичной маленькой девочки. Она милая внешне, она добрая и благодарная, ласковая, с умными глазками, но она ни о чем не спрашивает и ничего не рассказывает. Она правильно складывает паззлы, любит рассматривать картинки в книгах, смотреть мультики, и если долго добиваться, она ответит на вопрос. Она играет со взрослыми, и никогда – детьми. Она разговаривает отдельными словами, не предложениями. Она машет руками... Я писала эту статью для того, чтобы читатели поняли странных детей, пришедших в этот мир, сострадали им, и помогали их родителям. В первый год после диагноза родители от ужаса на грани помешательства. Помогайте им. Просто выслушивайте, просто поите чаем, просто скажите, что вы читали: неустанным трудом ребенок сильно улучшается, сейчас уже много разных методик... И вообще, может быть в ближайшие годы найдут и причину аутизма, и таблетку от него... Главное – поддержать на первых порах. А потом человек сам понесет свой крест. Но никогда не забудет вас...
Да, как это все таки сейчас распространено, но мне кажется что многие врачи не знают как работать и лечить таких деток, улучшать их сосотояние. Но самое страшное что многие и не хотят. Я считаю что такие врачи, педагоги не от бога, а значит они не эффективны. А вот мамочкам, папам, бабушкам и т. д. просто приходится учиться быть врачом, преподавателем для своих аутят. Тут многие писали про страхи. У нашего очень большая боязнь стричь ногти, особенно на ногах. Раньше и на руках не давался, но вот можно уговорить, под мультик подстричь. На ногах только с помощью удерживания папой. Голову мыть тоже жесть как орем. Сам с водой играет, кран открывает и там плескать чего то любит, лицо ему умываю, нравится, а вот мыть голову, нет. К звукам тоже появилось нетерпение. Раньше не боялся звуков, а вот недавно стала замечать что боится кофемолки, блендара, мясорубки, фена, пылесоса. Что то боится больше, а что то практически уже нет. А вообще он очень боится когда его держат, не просто на руках, а вот силой например. Чем больше удерживаешь тем больше он боится.
Очень понравилось как вы написали. У меня тоже здоровый старший сын и аутичный младший. Мой разговаривает, но никогда ни о чем не спрашивает и сам не рассказывает. Может только просить включить мультики и смотрит их часами.
Мой тоже лет до 10 не спрашивал, не рассказывал. Потом почемучку прорвало и сейчас голова кругом от вопросов, причём ответ знает практически всегда. Рассказывать начал года 2-3 года назад. Нам сейчас 15.
Сегодня посмотрела фильм "Я СЭМ" - это что-то потрясающее. Обязательно посмотрите.
Сэм Доусон, 40-летний мужчина с уровнем интеллекта 7-летнего ребёнка. Он работает посудомойщиком, что, в общем-то, не требует от него больших умственных способностей. Но ему трудно было бы выжить с такими данными, если бы не дочь, плод случайной связи. Люси выросла вполне нормальным человеком и могла бы заботиться о своём отце. Но местная социальная служба забрала её у отца ещё в глубоком детстве. И вот теперь Сэм хочет вернуть свою дочь. Для ведения этого дела он нанимает адвоката Риту Харрисон. По мере работы над этим делом Рита сама получает несколько уроков о том, что значит быть родителем…
Мой сын тоже всегда боялся разных прикосновений. Мой папа стал перегораживать своей крупной фигурой выход в дверях. Сначала Егор нервничал, отскакивал, кричал, просил его выпустить. Никакие веселые уговоры не помогали-не верил. Постепенно через несколько дней стал с опаской протискиваться, потом уже с радостью на коленках проползал под ногами. Когда для ребенка это превратилось в веселую игру, после этого только он постепенно стал позволять своему дедушке до себя дотронуться, обнять. А раньше позволял только за руку себя вести.
здравствуйте. ребенку почти 3 года поставили диагноз уатизм начинающейся кажется. не могли бы вы подсказать как заниматся с таким ребенком может есть какаята литература киньте ссылки чтоб скачать почитать. заранее спасибо
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2013 10:19 Сообщение отредактировано: 20 декабря 2013 10:20
Самое доступное обычные тетрадки - развивалки, игры, коих сейчас множество в магазинах, книжки, сказки, всё, что для обычных детей, только заниматься приходится много больше, и повторять по 150 раз, и подходы искать особые, чтоб детка отвечал. Конечно нужны занятия с психологом, дефектологом, логопедом. И дома ежедневно по 5-10 минут несколько раз за день. Ну хотя бы раз или два. Компьютерные игры - развивалки тоже хорошо, только вместе с мамой или папой и не более 15 - 20 мин.
Девочки, я тут прочитала что аутистов надо вечно тормошить, не давать покоя, чтоб и не думал в себя уходить. Как у вас с этим. Я скажу что мне с этим тяжко, потому как и готовить надо и т. д.
Svetasiki у нас мысли одинаковые, сегодня только думала об этом опять(глядя на однокласника Кати, он совершенно безучастен ко всему, ещё и не говорящий, но если его тормошат он что-то делает). Моя теперь в аут никогда не уходит, просто когда мелкая была было тяжело из-за её полного не хотения и безучастия. Но все равно мы аутисты и тормошить её надо на обучении, потому что когда не идет что-то -нервничает, хочет бросить начатое.
ира с Ну так это и у обычных детей, не только у аутиков. Я своего тормошу, часто очень. Ну вот вам скажу что заниматься тяжело. Его тяжело на новое что то приучить. Быстро теряет интерес. Но в силу возраста такое можем быть и еще характер сказывается возможно. Мне не понятно как это уходит в себя. Мой может вот сидеть и в одну точку смотреть таким взглядом задумчивым, не долго но может. Ну так и обычные дети так же делают иногда. Мой сам выходит из состояния такого. Он не раскачивается и не прыгает. Бывает кружиться, но он остается участным. Но вот с учебой никак. Причем он не любит один находится, постоянно требует внимания. И кажется что тут проще с ним играть или заниматься. Но он же хочет играть только в то что ему нравится, а не то что мне надо.
В понятие аут каждый вкладывает свое, для меня это было-полное нехотение того чего хочу я, педагог и другие. А ребенок просто не хочет нового, но подходя с новым 2,3,4,5,6-10раз оно становится не новым и можно завлечь, когда дозреет.
Нормальный ребенок, когда задумывается, уходит в себя, то быстро переварит информацию и возвращается к реальности. У аутиста совсем не так. У аутиста уход в себя гораздо более глубокий, и превращается не просто в привычку, а в устойчивый стереотип. Психику нормального человека я бы сравнила с плывущей рыбкой, которая уворачивается от препятствий и быстро плывет среди рифов. А психика аутиста при малейшем препятствии падает на дно и как-бы замирает. Аутист воспринимает пространство своей жизни не как что-то взаимосвязанное, вытекающее одно из другого, а как отдельные несвязанные явления. С возрастом он сам ТОЛЬКО НА СОБСТВЕННОМ опыте учится связывать явления друг с другом. И не всегда у него это правильно получается. Я читала, что мы, например собеседника воспринимаем не только по звуку, но смотрим как он двигается, как выглядит, его жесты, мимика, запах предоставляют нам общую картину о собеседнике. Но аутист воспринимает собеседника дискретно по частям. Отдельно звук, отдельно жесты, отдельно одежда. Ведь разговаривая по телефону, мы совершенно иначе воспринимаем информацию, чем разговаривая лично. Маленький аутенок, живя в таком клочковатом-кусковатом мире защищается от мира, уходя в себя, отключаясь. Конечно, постоянно тормошить человека и самой сложно и по отношению к нему жестоко, но если он качается, кружится всё больше и больше, я, например спокойно мимо такого пройти не могу. У меня уже рефлекс многолетний против этого.
masesa Я если честно не совсем понимают уход в аут. Вроде и понятно, а вроде и нет. Мой вот начал кружиться но редко и когда весело ему, я тут же окликаю, стараюсь остановить пока не стал постоянно это делать. Еще вот кубики в ряд выставляет или еще какие фигурки одинаковые, но он тоже остается в это время включенным. Ну и самое большое это мычание... вот тут уж не знаю как и что и почему. Я ему говорю не мычи или если его передразнишь то он сразу же реагирует, ему не нравится то что я его отвлекаю. Но если не буду то будет еще хуже, мне так кажется. Как понять связывает он одно с другим? Тут вот мне трудно понять как у нас. А вот на счет как он воспринимает собеседника тут точно. Вот взять такого же мишку косолапого. Мы говорим и делаем жесты, обычные дети повторяют, мой раньше не повторял такие вещи как шышка в лоб и ножкой топ. Он только раскачивался поначалу с ноги на ногу и сейчас начал топать ногой.
С возрастом появляется всё больше и больше стереотипов. Быстро марширует мой аутенок по улице, не замечая ничего вокруг, и произносит одно и то же всё, что крутится в голове всё громче и громче и громче, ускоряя шаг. Приходится догонять, хватать, одергивать, чтобы молча и медленно шел. Некоторое время идет рядом, но не молча, а задавая одни и те же вопросы, не ждет конкретного ответа, надо только отвечать "да". У меня голова пухнет, когда я рядом с ним иду. Пытаясь с этим бороться, вывожу разговор в конкретное русло, через пару фраз начинает злиться, что ситуация не по его сценарию.
Всем привет!!! Вот чем хотела поделиться и посоветоваться. Я мама первоклассника с легкой формой аутизма синдромом Аспергера. Проблемы с усвоением математики. Программа в школе сложная Питерсон, так мой сложные логические задачки решает а простые примеры в приделах 10 никак. Прочитала и испробовала кучу методик, например счет по линейке. Отрабатываем все время действия по одному и тому же алгоритму. Например, 7-3, первое находим 7 (находит, ставит карандаш ), второе куда идем вперед или назад (показывает назад), третие, сколько шагов назад (отвечает три. но в процессе отсчета какбы забывает про три и считает в никуда). Складывается впечатление, что где-то нервый импульс сбивается с дорожки. Отличная зрительная и слуховая музыкальная память (нас даже приняли в хор), но с математикой караул !!! Почему не понимаю? Учительница относится с пониманием, но беда в том что сын начинает осознавать и растраиваться из-за неудач. Как научить считать в пределах 10, подскажите?
Lara35, мы еще не в школе, по терадям Петерсон ("Игралочка" и "Ступеньки") уже отзанимались. С линейкой тоже у нас не очень пошло. Мы решали эту проблему или счетом со счетным материалом, или заучиванием состава числа наизусть до автоматизма. Повторенье - мать ученья, отбивайте каждый день однотипные примеры. Очень важно, чтобы деть понял связь примеров на сложение и вычитание (насколько помню, там в тетрадях постоянно муссируются понятия частей и целого: если части поменять местами, целое не меняется, если из целого вычесть одну часть, останется вторая часть). Обязательно при решении примеров заставлять показывать, где части, где целое, обязательно проговаривать, какой знак стоит. Четверки примеров хорошо идут (типа 2+3=5, 3+2=5, 5-2=3, 5-3=2). Если не пойдет, попробуйте "Нумикон" у кого-нибудь из дефектологов одолжить на пару недель, он зрительно очень хорошее понимание состава числа дает.
Svetasiki, не запрещай Максу стимулировать! Я на это напоролдась. Лучше с ним играй. Он крутиться и ты с ним за рукую. Типо танцуете. Или ин прыгает - прыгайте вместе и говори ктовы - зайцы, белки, кенгуру. Мне когда это посоветовали уже поздно бывло, дозапрещалась. А так вы можете со этим справиться. Про аут - мой орет, прыгает, хлопает в ладоши. Это все одновременно. Или бегает по кругу и смеется, или сидит с отсутствующим взлядом и что-то грыщет, по чему-то постукивает. Про домашние дела. Иногда очень просто вывести из аута. Мой начинал стимулировать когда я пылесошу. Хит за пылесосом и скачет. Или сидит около него, чтобы воздухом от мотора обдувало и стучит по корпусу. Я его к делу приспособили. Иди собери игрушки, чтобы мне пропылеспомоги смотать шнур. Включи-выключи. Отнеси туда. Сначала очень долго и тяжело было, теперь он при виде пылесоса ьежит все с пола убирать, все найденные мною игрушки разносит по местам, включает-выключает. Только бы ему дали возможность попрыгать под рев пылесоса. Только теперь это уже не стимулячия, а прыганье по всей квартире с радостными воплями. И откликается сразу.
Ada Мда... я знаю что те стимы которые приемлемы то их не убирают, а вот те которые в обществе не очень смотряться так скажем, вот их надо корректировать. Он когда кружится я стараюсь просто сразу его чем то завлечь. Когда кружит головой то пытась бодаться (он это любит). А вот с мычанием.... самое сложное. Девочки а как ваши детки говорили или показывали что им больно где то? Ну простуду ясно, можно понять. Сопли там, кашель, темпа, горло болит если то мой практически не ест или ест мало и большую часть это суп. Ну вот ударяться если? Как они реагируют то? Ну естественно если к боли чувствительны?
А моя, когда радость у нее-машет кистями рук, тоже как-то исправить хочется, раньше ещё стоя качалась, сейчас когда стоять надо-тоже может покачаться. Svetasiki в вашем возрасте естественно про боль дочь ничего не говорила. К ударениям как-то не очень чувствительна была. Лет в 5 говорить "больно" научилась, хотя про горло и до сих пор не говорит, а горло приходится смотреть, т.к. проблемное горло у неё зимой.
ира с Мой если удариться то бежит ко мне, ноет и место то трет. Ну в общем можно понять. А вот горло или голова... вот тут то сложнее. Показал бы хоть, когда спрашиваю... Вот он вчера орал после сна, мы не могли понять в чем дело, он то болеет сейчас, сопли, кашель, темпа... в общем полный набор. А тут орет и орет, прям вскрикивает сильно. Он короче ухо свое теребил. Ну бывает он так делает иногда, тоже типо стима такого, а тут смотрю что он прям конкретно так одно ухо и пару раз даже ударил легко по нему. И все на мне висит и треться той стороной. В общем дошло до меня что ухо болит у него, проверила... точно болит. Ну и потом капли в ухо и нурофен сделали свое дело, деть повеселел. Вот бы показал бы хоть где больно, когда спрашиваю...
Vikas, спасибо за советы! Ознакомилась что-такое Нумикон в Инете и сделала сама из картона. Сегодня попробовали первую стадию методики быстро без счета запоминать где-сколько. Может поможет!!! Мне вот что странно, везде читаю что математика у таких деток на первом месте (там устойчивые алгоритмы), а у нас все наооборот (читает и пишет хорошо и быстро этому обучился) Порой берет отчаяние, освоит ли вообще когда-нибудь...
Мда... я знаю что те стимы которые приемлемы то их не убирают, а вот те которые в обществе не очень смотряться так скажем, вот их надо корректировать. Он когда кружится я стараюсь просто сразу его чем то завлечь. Когда кружит головой то пытась бодаться (он это любит). А вот с мычанием.... самое сложное.
[/q]
И как, есть успехи в преодалении мычания и взмахов руками? у нас пока эти проблемы есть
Здравствуйте!!! Мы новенькие) У моего Кирюшки легкая умственная отсталость с тяжелым отставанием речевого развития (возможен аутизм) Такой диагноз нам поставила Психолого-медико-педагогическая комиссия. И теперь я на распутье. Что и как из этого лечить, ведь занятия с уо детками и аутятами разные, на что больше обратить внимание. Врачи и специалисты разводят руками, ничего конкретного не говорят, ждите 4 лет, смотрите на динамику развития, а что делать сейчас? Может кто-то сталкивался с такой проблемой, когда тоный диагноз не могут поставить? Заранее спасибо)))
Про атипичный аутизм я слышала. Мы ходили к дефектологу и там я разговорилась с мамачкой такого мальчика. Но Кирино поведение только процентов на 40 схоже с его
VeriolgaНикак. Не могу откорректировать его мычание. Мне козалось что это стимы или вокализации, а психолог предположила что он пытается говорить... кружение и матание головой не могу убрать, а теперь еще беганье прибавилось по коридору. или в комнате от стены до стены.
ЛидияКак бы там ни было, надо Кирюшу развивать. Лепить, рисовать, учить буквы, цифры. И почему система обучения разная у УО и аутистов? Я смотрела семинар по АВА и вот там как раз таки нет разницы с кем заниматься по этой методике. А вот на что делать уклон это вам пожалуй должны специалисты сказать.
Доброе утро! Позвольте рассказать про моего Кирюшу. Малыш планированный желанный. Родился на 41 неделе. Все показатели в норме, грудь взял сразу. Выписались в срок. Сразу скажу, что бессонных ночей не было, спал, ел хорошо, режим железный, гулить, держать головку, сидеть, вставать начал в срок, пошел ровно в год. Правда мыться сидя не любил, исключительно стоя. Система свой-чужой работала хорошо. Живо интересовался окружающим миром. Но после года я начала замечать что он не реагирует на обращенную речь, не отзывается на имя, появились мотания головой, взмахи руками и полное отсутствие речи(в год он уже говорил мама обращаясь ко мне) Мы обратились к неврологу. Она назначила кортексин и пантогам. Прошли курс и Киря стал агрессивным. От уколов отказались, все пришло ,, в норму,, Встали на учет к психотерапевту, начали принемать ноотропы. В2 года пошли на платный прием к супер-пупер психологу-неврологу. Она то первая и заговорила про аутизм. но в мед карту ничего не записала, мол РДА ставится только после 3х лет. Мы пошли на ПМПК а там отмели аутизм, сказали УО. До 3х лет нас не брал ни один дефектолог, мол без точного диагноза никак и корректировать нечего. Я занималась с сыном сама. С самого начала, т к все что он умел к году он ,, забыл''Простите Киря выдергивает из-за компа. Продолжение допишу позже
С 3х лет мы начали ходить к дефектологу. После месяца занятий она сказала, что динамика есть. Кирилл стал более усидчивый. Случайно попали на прием к психотерапевту другого района. Она сказала что аутизма нет, хотя аутичное поведение присутствует. Если наладим речь, все исправиться и возможно Киря догонит ровенсников. Еще она сказала, что Кире обязательно нужен коллектив. Будет общение будет речь. С детьми Киря не общается, как-будто их не видит, на групповых занятиях орет как потерпевший. Один выход - садик. И вот долгожданный садик. Спец. группа для деток УО, но Киря все равно выделялся. Нас отправили на ПМПК, на котором мы были год назад. Там комиссия с тем же составом специалистов ставят легкую умственную отсталость с тяжелым отставанием речевого развития (возможен аутизм) Нас переводят в другой сад за тридевять земель. Из-за болезней много пропускаем, так что привыкание к саду длится долго. Воспитатели посоветовали сходить к психотерапевту и выписать нейролептик, чтобы Киря не нервничал. Пьем лекарства, ходим в садик, занимаемся дома. Говорить об успехах пока рано. Я уже не знаю, что ожидать какой диагноз нам влепят и куда пошлют. Вот такие качели
Ирина63 Здравствуйте! Напишите, пожалуйсто, к каким специалистам вы обращались? И какие признаки атипичного аутизма у вас? У нас такие проблемы: -не реагирует на обращенную речь -не говорит, издает мычащие звуки иногда та-та-та -просится на горшок, но чаще в штаны и может ходить мокрый не испытывая дискомфорта -не реагирует на детей и животных -очень любит прыгать на диванах, кроватях, на полу -а главное все проходит через рот, песок, снег, камни, игрушки, мебель и тд. Мне кажется, что так он знакомится с окружающим миром, ему так спокойнее Одно радует, что Киря ласковый мальчик и чаще улыбается, чем психует. Хороо кушает. Ест ложкой, но и руками помогает
Лидия добрый вечер! у нас следующие признаки: - не всегда понимает обращённую речь; - инструкции выполняет выборочно; - не говорит, НО лепет бесконечный; - по словам невролога отсутствует зрительный контакт, но это не так; - на ПМПК сделали заключение что отсутствуют навыки общения, но опять же, это далеко не так. Мы ходим бесконечно к неврологу, стоим на учёте у психиатра. Курсы ноотропной терапии постоянные 2-3 раза в год, лечимся с 2,2 лет, электропроцедуры. Было полное обследование КТ, ЭЭГ (причем ЭЭГ 2 раза в год), УЗИ позвоночных артерий (у нас спазмы позвоночных артерий), консультация и обследование у сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха. Стоим на очереди в Центр развития речи. Первые результаты с момента обращения у нас появились через 1,2 года после начала лечения. Я это писала в своей теме. С туалетом всё в порядке. Проситься следующим образом: если зимой, на улице или где-то в гостях, магазине, подходит, хватается за ширинку, "пляшет", тянет куда-то за руку.. Летом может запросто подойти к дереву, кустикам снять штаны сделать свои дела. Ну и конечно дома с ней по мере своих возможностей занимаюсь: рисуем, клеим, лепим, разукрашиваем, танцуем, разучиваем геометрические фигуры, цвета (с этим у нас вообще просто беда). Результаты есть, маленькие-маленькие правда. Ну и стараюсь ещё организовать ей сюжетную игру с игрушками. Рассаживаем их, чай пьём, рисуем, спать укладываем. В феврале у нас опять плановая госпитализация, правда не записывалась ещё.
Лидия, у вас все точно как у нас! Кроме та-та-та. У нас громкое уи. Сейчас звуки поразнообразнее, моему 4 и 9, я имею в виду в 3,5. Не говорит мой до сих пор. Я страсть к прыганью на кровати прошла годам к 4. Ну мы не разрешали, купили фитбол и внедряли в сознание что надо прыгать на мяче на полу, а на кровати нельзя. На обращенную речь мой реагировал лет с 2х, но только на резкие короткие команды. Речевые просьбы начал исполнять после 4. Ну у нас вес после 4 - его в 4 апрпывло и пошло развитие.
Мне вот что странно, везде читаю что математика у таких деток на первом месте (там устойчивые алгоритмы), а у нас все наооборот (читает и пишет хорошо и быстро этому обучился)
[/q]
Мой тоже читает и пишет отлично с трех лет и даже на нескольких языках, а математика-ужас. Мне один специалист сказал, что это "недоразвитие аналитического мышления". А по поводу счета до 10 посоветую Вам наш метод: Мы в свое время совершили акт вандализма-разноцветными фломастерами я пронумеровала ступеньки возле нашей квартиры огромными яркими цифрами. Мы ежедневно вдвоем по ним прыгали. Так решали примеры весело и шумно. Никто из соседей не возмутился, учительница была удивлена нашим успехам, а цыфры вероятно и до сих пор в том доме на ступенях остались. Если побоитесь портить общественную лестницу можно цыфры с помощью карточек и скотча на ступеньки наклеить. Самое главное, чтобы было ярко, весело и спортивно.
. Не могу откорректировать его мычание. Мне козалось что это стимы или вокализации, а психолог предположила что он пытается говорить...
[/q]
у нас вычание точно не связано с попыткой говорить. до 5 лет Света молчала, потом прогресс, сейчас говорим много, но когда задумается- начинает мычать и махать руками, как крыльями. постоянно одергиваю, но толку ноль
Девочки а у всех детки если что то его заинтересовало то смотрит в ту сторону но как бы скашивая глаза, а голова прямо. Или аот подходят как есть к вещи и прямо на нее смотрят.