Особенности социальной адаптации Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
Всем здравствуйте! Подскажите может мне что нибудь.. Мой мальчик уже совсем взрослый-ему 20 лет... Я на форум пришла из за младшей, но вижу, что и со старшим есть проблемы и они схожи или похожи на аутизм... Вкратце опишу наши проблемы, которые особенно сейчас чувствуются.. Отучился, но на работу долго не мог выйти из-за нежелания во первых, страха во вторых, и неумения подстраиваться, работать под начальством, плюс нейродермит у него.. обострения.. Пишу и не знаю, какие слова то подобрать.. Вобщем, всё должно быть как нравиться ему, чуть что не так вспышки гнева и агрессии, ну элементарный пример, надо купить воды ему, он ни за что не купить. но вынесет всем мозг так, что сам побежишь.. Кто нибудь может знает сайты или статьи о социализации взрослых с чертами аутичности? Ещё как пример.. спросила его врач номер домашнего телефона, он отвечает -я его наизусть не знаю, зачем, он у меня в мобильном записан... Такие вроде мелочи.. Но их много, и друзей то нет, один только. Вот к этому другу только и согласился на работу пойти, хоть и не по его специальности. Теперь месяц прошёл, друг собирается увольнятся. Сын говорит, я тоже уйду оттуда...
Моему 19, вроде как не аутист, но как говорит наша аут-мама: черты аутизма есть у всех ... И тут мы с вами солидарны - работать не хочет, сходил один раз - не взяли, теперь 2 недели в размышлениях... То погода на та, то устал, то настроения нет. Тоже бывают глюки и покрикивания из-за мелочей, слава Богу хоть драться перестал... А где вы отучились, какая специальность?
похоже на синдром Аспергера, это один из более легких проявлений аутичного спектра... вполне нормальные люди с проблемами социализации и принятия общих норм.... почитайте на интернете, посмотрите если подходите по каким то еще критериям.... но возможно это просто характер как *Хикари* сказала, у нас у всех можно найти аутичные черты.... в любом случае диагноз может поставить только специализированный психиатр, но лечения как такового нет, только специальная адаптация и терапия, только насколько Ваш сын захочет проверяться? у нас врач одна была с синдромом аспергера, я по началу как то не понимала почему она так себя ведет, казалось просто невоспитанная и грубая, а потом она мне сама сказала про аспергера, и тогда все стало понятно...... врач кстати от бога удачи вам!!!
Я тоже напрочь не запоминаю телефоны. даже домашний городской, когда нужно где оставить, перечитываю с сотового. Люди косятся.
Oxy пишет:
[q]
любом случае диагноз может поставить только специализированный психиатр,
[/q]
Oxy, должен быть просто хороший психиатр. Иначе как он отличит одно от другого? Специальный психиатр, это как педиатр специализированный по соплям. А еще лучше к психиатру невролог, психолог, логопед.
Когда у ребенка вынь да положь, это незрелость коры головного мозга. Там все тормозится. А если тормозные клетки не развиты, вот так и получается. Ресурсов для этого маловато. Просто с возрастом нужно больше ответственности и сознательности. Становится заметнее.
Начну всё таки издалека.. В родах асфиксия, ПЭП, тремор рук и подбородка, вздрагивания, засыпал только спеленатым до года, почти не гулил, мог часами бить по подвешенным игрушкам, был малоэмоциональным, не сидел на руках, пошёл вовремя, но долго на цыпочках, повышенный тонус в ножках и руках. Говорить начал поздно, слова и фразы строил неправильно, особенно страдали окончания. Логоневроз с заиканием. Играл один, никогда не просил поиграть с ним, на прогулках мог пойти в противоположную маршруту сторону и идти не оглядываясь. Не шёл на контакт, истерил. С ним невозможно было поговорить и договориться... Собственно так и сейчас практически. С едой тоже проблемы до сих пор, ест только хлеб, картофель, гречку, фрукты и огурцы(салаты не ест ни в каком виде) и мясо в любом, йогурты строго некоторые виды. Мы лечились у неврологов, у логопедов, психологов. В школе были серьёзные проблемы и с общением с одноклассниками и с учителями, перевелись в другую школу, при том что соображал то хорошо, проблемы были в основном по русскому языку. Были ночные периоды снохождения до 12 лет. Закончил 9 классов и пошёл в медучилище(которое нашла мама) Закончил в 2009году. Был случай потери сознания ранним утром, заподозрили эпи, забрали в больницу. Отлежал в неврологии, ничего подтверждающего эпи не нашли перевели в кризисное отделение из за депрессий и фобий. Далее комиссия перед армией направила в свою очередь на 2 недели в психиат. больницу. Комиссовали. Диагноз неизвестен(мне по крайней мере) Так как ему уже больше 18 лет, то маме не сообщают. Когда был помладше очень увлекался насекомыми, читал книги только о них, рисовал. Сейчас это увлечение прошло, увлекается музыкой, игрой на гитаре. Друзей. как уже писала нет(один друг) может целыми неделями не выходить из дома. Критику не воспринимает, психует и уходит, может что нибудь сломать, но это нечасто. Дважды разговаривала с психиатрами, которые его обследовали. В обоих случаях сказали, что будут большие проблемы с социализацией и работой, диагноз не сказали... Насчет телефонов и прочего.. он запоминает только точем интересуется, всё остальное мимо. До сих пор он не в состоянии запомнить, как с городского звонить. Вот эти коды 8 перед этим.. к маме идёт, чтоб набрала. Может я преувеличиваю, может быть.. Но с ним скажу честно, очень непросто, а как быть дальше не знаю.
mam вот несколько критерий, по которым определяют Аспергера, мне почему то кажется, у вашего сына очень похожие проблемы..... Качественное затруднение социальных взаимодействий, демонстрируемое как минимум двумя деталями из следующих:
1. Заметные нарушения в использовании многих несловесных нюансов поведения, таких как: взгляд глаза в глаза, выражения лица, тело (осанка) и жесты, для регулирования социального взаимодействия. 2. Неудача в развитии отношений со сверстниками до уровня, соответствующего возрасту. 3. Отсутствие спонтанного побуждения разделять радость, интерес или достижения с другими людьми (к примеру, не показывая, не принося или не указывая на интересные предметы другим людям). 4. Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности.
Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные шаблоны поведения, интересов и занятий, демонстрируемые как минимум одним из следующих:
1. Всепоглощающее занятие одним или несколькими стереотипными и ограниченными наборами интересов, ненормальное либо в интенсивности, либо в сосредоточении. 2. Очевидно негибкое следование конкретным, нефункциональным ежедневным рутинам и ритуалам. 3. Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (mannerisms) (например, хлопанье или верчение пальцем или ладонью, или сложные движения всем телом). 4. Настойчивое увлечение деталями или предметами.
Это нарушение приводит к клинически значимым недостаткам в социальной, должностной и других важных сферах деятельности. Отсутствует клинически значимая общая задержка развития речи (то есть отдельные слова используются по достижении двухлетнего возраста, связные фразы к трёхлетнему возрасту). Отсутствует клинически значимая задержка в познавательном развитии, или в развитии навыков самообслуживания, соответствующих возрасту, или адаптивного поведения (исключая социальные взаимодействия) и любопытства социальной средой в детстве. Не удовлетворяются критерии других конкретных общих расстройств развития
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 июня 2012 1:02 Сообщение отредактировано: 15 июня 2012 1:04
Oxy, спасибо, да, много что похоже.. Я нашла сайт про этот синдром, читаю. Но проблема в том, что я не знаю, что именно понимает про себя мой сын. Он живёт в своем мире, придёт поесть -попить и даже поделиться например чем нибудь, чем увлекается. Но в основном он один и похоже его это устраивает. И конечно с работой ему надо такую, где очень ограниченный круг людей. Только как этого достичь...
Как это все не называть, смысл не меняется. Это все незрелость ЦНС. И все разнообразие от места, где эта незрелость. А вот как ему найти подходящую работу, это вопрос. А ему очень это нужно. Может что-то с животными? Если ему нравилось?
Я внимательно прочитала о синдроме Аспергера, пообщалась на форуме посвященному СА, картинка у меня сложилась. Даже удалось поговорить с сыном на эту тему, что было необходимо, он оказывается знает об этом синдроме и не исключает его наличия у себя. Мне понятно в каком направлении двигаться, чтобы помочь сыну в социализации. А главное мне теперь понятно, почему он так себя ведёт. Жаль, что врачи раньше не определили что у него, мы потеряли немало времени..
mam вот и прекрасно!!! самое главное что он адекватно к этому относится и понимает что есть такая вероятность. Пообщайтесь с родителями таких детей, посоветуйтесь, найдите хорошего специалиста ( чтобы все таки удостовериться....) а самое главное если у него действительн Аспергер, чтобы он этого не скрывал, так как большинство людей могут неадекватно реагировать, думая что у него скверный характер ( так же как и я на врача думала) и работу пусть ищет такую где он себя будет комфортно чувствовать. Вообще поразительно почему в детстве не выявили ничего.... у нас только в психушку и могут положить или лекарствами напичкать.... из всех психов делают, а ведь это всего лишь особенность человека и с этим можно жить спокойно если есть поддержка и правильное отношение. Удачи и надеюсь вы доберетесь до правды!!!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 июня 2012 23:04 Сообщение отредактировано: 16 июня 2012 23:06
Oxy пишет:
[q]
mam вот и прекрасно!!! самое главное что он адекватно к этому относится и понимает что есть такая вероятность. Пообщайтесь с родителями таких детей, посоветуйтесь, найдите хорошего специалиста ( чтобы все таки удостовериться....) а самое главное если у него действительн Аспергер, чтобы он этого не скрывал, так как большинство людей могут неадекватно реагировать, думая что у него скверный характер ( так же как и я на врача думала) и работу пусть ищет такую где он себя будет комфортно чувствовать. Вообще поразительно почему в детстве не выявили ничего.... у нас только в психушку и могут положить или лекарствами напичкать.... из всех психов делают, а ведь это всего лишь особенность человека и с этим можно жить спокойно если есть поддержка и правильное отношение. Удачи и надеюсь вы доберетесь до правды!!!
[/q]
Что обидно, сколько нервов было потрачено за эти годы и мною и сыном! Моя мама даже подозревала поначалу что у него уо, потом то конечно она увидела, что мальчик умный, но характер.. Видимо не попали мы в своё время к хорошему специалисту, который бы нам помог. Интернета тогда не было, информацию взять было неоткуда, да и про такой синдром не все специалисты знают. О чём говорить, если младшей дочке только в 8 лет поставили верный диагноз, к тому времени во всех практически больницах Москвы ребёнок отлежал без улучшений.
Таких специалистов нет. И не лечится это. Только корректируестя медикаментозно. И то, все спорно. Мой старший уже сейчас после 18 лет часто лежит по псих. больницам и я уже польше общаюсь с родителями уже взрослых детей. Некоторые по таким профессорам, специалистам походили. Такие деньги бухали. Итог один. только еще каждый выписывал таблетки какие считал нужным, чтобы отработать полученные деньги. Кто же где синдром Аспергера лечит? Только социализация в зависимости от состояния.
Кто же где синдром Аспергера лечит? Только социализация в зависимости от состояния.
[/q]
любой синдром по определению не лечится..... но при аспергере медикаментозное лечение тоже не поможет, только работа с хорошими психологами, терапевтами, как правильно сказали, социальная адаптация, а больше им ничего не нужно, это самая важная проблема, чтобы человек мог находится в обществе.
Федора я уверена что есть, если уж на нашем гнилом западе где медицина 19 века есть, то думаю в России должны быть... другой вопрос, есть ли в том городе, области где проживает парень? возможно нет. Но Аспергер относится к аутичному спектру, а аутят довольно много, должы и психолги быть которые с ними занимаются и терапевты все же..... они могут и поработать... попытка не пытка как говорится, парень уже взрослый, глядишь и немного поможет, легче будет общаться, адаптироваться...
а аутят довольно много, должы и психолги быть которые с ними занимаются и терапевты все же.....
[/q]
Oxy, аутят много, а терапевтов нет. Даже у нас в России. У вас какое-то радужное впечатление сложилось. Моему старшему аутисту уже 20 лет. И когда ему поставили аутизм в три года, это просто был хороший психиатр. Всем ставили УО. А уже потом ШЗ. А аутизм в любом виде был очень редкий диагноз. Сейчас он появился в большом количестве. Почему вы решили, что только поэтому появились терапевты? А если они из Москвы, то нет. Точно.
Федора ну 20 лет назад это везде был редкий диагноз...... просто если много людей с аутизмом- оответсвенно и специалисты должны появляться...... незнаю... просто общалась с некоторыми мамочками, вроде они работают с хорошими терапевтами..... может я не права, и это исключение...... тогда это очень странно, ведь столько детей каждый год диагностируется, почему же нет людей кто работает с ними???
Oxy, диагностировать аутизм и работать с такими больными - две большие разницы. Чаще всего диагноз - это клеймо, которое ставят на ребенке, в результате чего он не может посещать детский сад или школу. А вот что делать с ним дальше, никто не знает. У меня Илюха с аутистическими признаками + ЗПРР, так его полгода выживали из детского сада в коррекционный для УО и тяжелых деток. Только после Нового года оставили в покое более-менее, когда выяснили, что он по математике лучший в группе среди деток старше его на год, и память прекрасная, и логические задачи решает. А теперь вот алфавит усвоили и начали по слогам читать в 4 года. И ведь работали с ним не специалисты, которые вроде бы должны таких деток социализировать. Я сама читала в интернете все, что могла, с девочками на форумах советовалась и занималась каждый день. А из специалистов у нас уже около года психологи, они занимаются за денежку развивалками мелкой моторики и тем, что я считаю на данный момент нужным, поскольку они не специалисты именно по аутичному спектру. Мне просто нужно, чтобы кроме меня с мелким кто-то контактировал, все, что они делают, я с успехом делаю сама. На просторах нашей родины родители деток с особенностями справляются с поступающими трудностями сами! Или не справляются...
Vikas да уж.... странно это все... у нас ситуация как раз наоборот. У сына Синдром дауна, никкакой помощи практически не получаем, терапевты раз в месяц приходят посмотреть. пару слов сказать, вообще СД еще не признак что ребенку нужна помощь ( как и со многими заболеваниями здесь). а вот с аутистами другая речь..... куча фондов, независимых организаций, терапевтов и т. д через них можно добится помощи ( вплоть до мебели детской- знакомая получила 4000 долларов на кровать с тентом !!!!) у сына есть небольшие черты аутические но недостаточно чтобы поставить такой диагноз, а я, честно так хотела!!!! просто чтобы ему оказывалось больше помощи, она ему очень нужна!! А образование тут инклюзивное так что неважно какой диагноз- все по одной накатаной..... вот такой пипец получается, если у ребенка СД, нихрена тебе не надо, а если еще и аутизм ( как у многих наших выявляется) то помощи намного больше...
Мы из Москвы, сейчас уже сложнее, он взрослый, должен сам захотеть пойти к специалистам, а как раз таки это то, что вызывает у него раздражение и подчас отрицание. Дала ему ссылку на форум и тесты по СА, может почитает, заинтересуется, тогда можно будет и искать специалистов, вроде такие есть!
mam надеюсь что в Москве все таки найдутся!! я думаю он и сам захочет со временем..... это ж не болезнь какая то, просто особенность небольшая, стеснятся нечего совсем!!!
Я не знаю насколько достоверны эти сведения, но статистика США говорит (у нас, к сожалению, такой статистики просто нет), что теперь с симптомами РДА рождается уже не каждый сотый, а каждый по-моему 82-й ребенок, но мальчиков в 5 раз больше, чем девочек (т. е. мальчики где-то каждый пятидесятый, а девочки - 1/250). А специалистов хороших ОЧЕНЬ мало! И так трудно найти среди всех тех, которые иногда лишь пользуются этой ситуацией.
насчет мальчиков- действительно их больше чем девочек, хотя говорят, что связи никакой нет.... здесь как раз наоборот спец-ов по аутизму очень много, много независимых организаций и фондов открылось за последнее время, т.к аутизм- эпидемия нового поколения, и причины его неизвесты, поэтому деньги вкладываются очень большие в изучение и помощь таким людям....
Девочек меньше, но у девочек состояние намного тяжелее, чем у мальчиков. Сколько видела аутистов, мальчики разные. А девочек в большинстве вышибает сильно. Тяжкие такие формы. Практически до невменяемости. Наверно потому мальчиков больше, что они вообще слабее. Не так восстанавливаются.
моему сыну тоже 20 лет! и симптомы - точно такие же! Агрессия, все надо только так, как он хочет и никак иначе. не отучился в институте, сказал, что не может находиться в обществе, которое напоминает инкубатор. Что делать? Он сам захотел провериться у специалистов (психиатр, невролог). КАК в 20 лет диагностировать? нет ни направления от врача, нет никаких документов.. психиатр даже говорить с ним не стала, потому что нет каких то там карточек и направления. а где его взять? терапевт не выпишет просто так направление, должны же быть причины - подозрение на аутизм для них не причина! еще нужно направление на медико - социальную экспертизу, как его получить?
супер_мама, очень странно, что нужно направление для участкового психиатра. Если он сам так оценивает свое поведение, то у него действительно нет аутизма. Им комфортно в таком состоянии. Ему нужен хороший психотерапевт. А вопрос с армией как у вас решается?
да уж.... странно это все... у нас ситуация как раз наоборот. У сына Синдром дауна, никкакой помощи практически не получаем, терапевты раз в месяц приходят посмотреть. пару слов сказать, вообще СД еще не признак что ребенку нужна помощь ( как и со многими заболеваниями здесь). а вот с аутистами другая речь.....
[/q]
Не в обиду. но мне кажется, что так многие мамы особых детей рассуждают. Вот для детей с таким-то диагнозом целая куча возможностей, а с нашим, как назло, никаких. Я переехала в Москву и теперь очень хочу забрать своего 12 летнего сынулю от бабушки. Только вот столкнулась с проблемой : куда же ему пойти учится??!! В одном из центров меня просветили, что сейчас аутистов берут в школы 8го вида. Но директор школы мне сказал, что специалистов для работы с аутистами у них нет. В эти школы берут только детей с легкой умственной отсталостью. Вот я теперь думаю, что для детей с УО столько школ по Москве, а я своего незнаю куда бы на обучение пристроить.
В одном из центров меня просветили, что сейчас аутистов берут в школы 8го вида. Но директор школы мне сказал, что специалистов для работы с аутистами у них нет
[/q]
Да их (специалистов для работы с аутистами) нет ни в каких школах в России Равно как и в садиках и т. д. Есть учителя, которые пробуют с ними работать, не отказываются. Ну и те, кому проще отказаться, посмотрев на диагноз, даже не видя ребенка. Анна, вы посмотрите на форуме "Особое детство" там немало родителей аутистов из Москвы пишет, поспрашивайте, думаю подскажут, куда обратится можно. И можно там задать этот вопрос - модераторы возможно, подскажут, у них информация такого сорта есть.
Спасибо, сейчас буду активненько разведывать. Уж очень хочется, чтоб сыночек с родителями был рядышком. Я на этот счет запрос в департамент образования отправила. Они звонили, обещали ответить. Может они чо толковое подскажут.
Не в обиду. но мне кажется, что так многие мамы особых детей рассуждают. Вот для детей с таким-то диагнозом целая куча возможностей, а с нашим, как назло, никаких.
[/q]
возможно это так. но я не думаю, я знаю. потому как не один специалист мне сказал, что да, детям с аутизмом намного больше помощи. очень хорошо отработанны программы, всякие развивалки, да что говорить, у нас, в небольшом относительно городе, есть школа для детей с аутизмом. там всё. бассейны, терапии, учителя, даже с проживанием можно устроиться. хотя здесь сроду нет интернатов и еще каких либо спец. заведений. потому как финансирование хорошее в этом направлении, и т. к дети с аутизмом- в большестве своем, все же не УО, то к ним нужно находить подход и возможность есть на реабилитацию, плюс конечно, потому что это неизведанное поле так сказать, поэтому денег вбухивают прилично. я рада что помогают конечно, я только -за, потому как у аутистов есть с чем работать, есть перспектива быть относительно нормальными людьми, приность пользу обществу, работать, иметь семью и тд... и нужно конечно вытягивать и делать все для этого. при УО=этого нет, поэтому особого смысла заморачиваться тоже нет. просто создать комфорт и условия для жизни уо человека, это всё что требуется.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2012 9:49 Сообщение отредактировано: 3 декабря 2012 9:50
Anna1976 пишет:
[q]
куда же ему пойти учится??!! В одном из центров меня просветили, что сейчас аутистов берут в школы 8го вида. Но директор школы мне сказал, что специалистов для работы с аутистами у них нет. В эти школы берут только детей с легкой умственной отсталостью. Вот я теперь думаю, что для детей с УО столько школ по Москве, а я своего незнаю куда бы на обучение пристроить.
[/q]
я недавно разговаривала с мамой аутенка (ему еще 3 года до школы) - она называла места, где берут детей-аутистов... в москве в некоторых школах есть классы для аутистов (то есть отдельный класс в школе)... когда ее увижу - спрошу поподробнее, попробую записать - вроде есть на кожуховской... где еще, не помню.
Все школы через ПМПК в 6-й больнице. Проходите там ПМПК и они направляют в школу. Школа в любом случае берет ребенка по путевке с ПМПК. Без этой ПМПК в школу не возьмут. Можно поехать а школу и пройти там их ПМПК. Показать ребенка. Они скажут готовы они его взять или нет. Если готовы, то об этом можете сказать на ПМПК в 6-й больнице. В этом случае они возражать не будут. В любом случае ребенок имеет право на образование и они должны подобрать школу. Если конечно, он обучаем. Нужно сходить и поговорить в спец. школу по месту жительства. Им не так важен диагноз ребенка, а его развитие, состояние. В шк 8 вида прием круглогодичный.
В любом случае ребенок имеет право на образование и они должны подобрать школу. Если конечно, он обучаем.
[/q]
Вот тут то и первая загвоздка. Определить обучаем ли неговорящий аутист ооооочень сложно. Не подошел педагог (по каким то ему одному понятным критериям) - обучения не будет. Если педагог вызовет доверие, то и обучение пойдет. И даже если с педагогом появится взаимосвязь. то все равно обучение может быть скачками. Месяц можем сидеть ворон считать, а потом ( о чудо!!!!) впитываем все как губка. Мне говорили, что в школы берут только через ПМПК в 6 больнице. Но, по слухам, в 6-ой больнице особо то не заморачиваются и сразу всем шлепают F70.2 то есть среднюю степень УО. А это не школа, а уже индивидуальное обучение. Страшновато как то. Нам то просто необходимо общение.
Это по слухам! По любому вам не пройти мимо ПМПК. Почему не заморачиваются? К сожалению, есть разные дети. Хочется того или нет. Потом, индивидуальное обучение, это может быть только часть занятий дома. А некоторые уроки в школе. Потом по состоянию ребенка могут и перести на постоянно в школу. Может есть вариант временно, на пробу, так сказать. Тем более, если Вы будете ходить, спрашивать педагога. вы думаете, что найдете?
Ой. Даже незнаю что думать. То есть не так страшна 6-я больница? Стоит начать с ПМПК? Страшновато конечно что то ему менять. Неизвестно как он отреагирует. Вдруг в ступор уйдет на комиссии. Он сейчас у бабушки. Там у него есть и школа для детей с ЗПРР и индивидуальный педагог и логопед. Но нет родителей рядом. Хотелось бы как то совместить все. Спасибо за информацию и советы.