Здраствуйте, вот хочеться поделиться тем, что произошло за последнее время... мы сходили таки к неврологу, она нас направила в неврологическое отделение 1 гдб на узи и осмотр заведующей отделением, осмотр нормальный сын произвести не дал, так и записали, убегал, кричал и всячески избегал... ну в этом я его впринципе понимаю... сделали узи головы, потом легли на госпитализацию, прошли мрт под наркозом и ээг... результаты хорошие, тобишь без патологий... выписали нас, я заболела... из рекомендаций таблетки карбамазипин или финлепсин и цинарезин... толком никто ниче не сказал, аутизм в диагнозе под вопросом... направили к психиатру на Новостроек 24, вот оправлюсь от болезни и поедем, еще лор выписала направление к сурдологу на проверку слуха.. в целом поведение сына никак не улучшается, и обиднее всего, что он как-будто ничему не обучается, истерит, бьется головой и бьет всех вокруг... я,по совету девочки из палаты стала записывать все, что он говорит и делает, итог не весел, говорит ка, ко, бзь, папапа, бабаба, мамама, эээ, аи, хлопает по руке при фразе дай пять, если долго просить может поцеловать, очень редко может поесть сам, грязно конечно, ложкой, поднимает руки при фразе руки вверх, поднимает ноги когда одеваем трусики, штаны.... все остальное на нулях, бегает, хохочет, обнимает всех, но игры однообразны, носит все туда-сюда, раскладывает или кучкует и прячет... я вот все задаюсь вопросом, как мне влезть к нему в игры? я и вместе с ним носить пыталась, и показываю, и рассказываю, а в ответ ничего...
Svandis96 улучшения поведения и формирование навыков целенаправленной деятельности могут произойти на фоне лекарственной терапии и с возрастом. В принципе, у аутят игры может и не возникнуть. Это не страшно. Проблемой является именно хаотичное поведение, отсутствие целенаправленной деятельности. Т.е. у ребенка есть занятие на котором он застревает на долго, но оно стереотипно и не продуктивно. А Вам нужна полезная деятельность ребенка. Но и в теперешней ситуации варианты игры и обучения есть: 1. ловите моменты когда малыш на время задержался на какой либо "своей" деятельности и пытайтесь встроиться в нее. Например, малыш стереотипно выкладывает предметы. Дайте ему положить один, потом задержите его руку и положите сами следующий предмет. Проговаривайте Витя - мама - Витя -мама... Ваша задача, чтобы ребенок Вас стал воспринимать как партнера в игре. Ждал Вашей очереди. Это развитие коммуникации, партнерства. 2. Не задерживайтесь на этой стадии. Ваша задача превратить игру в урок. Например, выкладывает по порядку предметы (в принципе, стереотипная деятельность, без особой пользы. Подсовывайте, только красные или только маленькие, чтобы получилась последовательность только красных или только маленьких, а остальные отдельно. Проговаривайте "Красный, красный, все красные ..." Если, раскладывает на кучи, сделайте вместе кучи только из однотипный предметов, подсовывайте "правильный" предмет, или направляйте руку ребенка в правильную кучу. Проговаривайте "мячик-мячик-мячик", "маленький-маленький-маленький". Таким образом можно выучить цвета, формы, размеры, пространственные характеристики (высоко-низко...). Если прячет. Прятать можно вместе. Например, Вы подсказываете направление, место в пространстве. 3. Найдите, какие тактильные сенсорные игры нравятся ребенку (пощекотать, покружить, помассировать). Используйте это как мотивацию к коммуникации и обучению. Например, любит щекотку. "Что пощекотать?" Животик... бочок... спинку? Направляете руку ребенка на животик, бочок, спинку и говорите: "Животик!", и щекотите животик. Со временем задерживайте помощь ребенку, давайте ему возможность самому показать жестом место, которое нужно пощекотать. Т. е. Ваша задача научить ребенка диалогу с Вами. Если он в ответ на Ваш вопрос просто показывает место, это уже коммуникация, диалог и основа для дальнейшего развития речи. Заодно повторите части тела Обучать в вашем возрасте можно только в неформальных, естественных, игровых условиях. Придумывайте разные варианты, пробуйте.
В инете можно скачать книгу Янушо "Игры с аутичным ребенком". В ней есть и общие советы по организации быта, взаимодействия и пр. И есть игры. Правда моему игры не подошли, он на тот момент был довольно тяжелый. Но какие то советы мне пригодились.
вот и у нас с взаимодействием очень плохо и день ото дня хуже... игры его очень однообразны и представляются в виде раскладывания всего туда-сюда, любое мое или иное вмешательство заканчивается истерикой и битьем об пол или другие поверхности головоой... сегодня нашел нитку от вязания и наматал на горло, я думала умру на месте, когда увидела, благо стараюсь вообще не отходить от него, но вот поход в туалет принес такие плоды... книга очень хорошая, спасибо, постараюсь поменять режим дня, у нас он стал просто бешенный, сын практически не спит ночью, но отсыпается днем, и пока все мои попытки хоть чуток сдвинуть его расписание жизни разбиваются в пух и прах, мы на 16 записались к психиатру, очень страшен мне этот поход, но выбора нет...