Мамы аутят, буду рада дружить и общаться по скайпу для обмена опытом и просто поддержки. Моему аутенку 2.5 года. Занимаюсь с ним сама. Читаю про многие методики и стараюсь применять. Прогресс в речи у него идет, а у меня вот недостаток практики обычного общения с обычными людьми. Говорю, как мой сын )) Мы недавно переехали в другую страну, так что пообщаться не с кем, да и понять маму аутенка может только мама аутенка. Так что, если есть желание общаться, пишите в личку.
Здравствуйте. Меня зовут Марина. Моему сыну только поставили диагноз аутизм. Ему 7 лет. До этого наш папа категорически отказывался принимать этот диагноз. Только, когда учитель подготовки к школе сказала ему, что наш мальчик не сможет учиться по общей школьной программе, тогда я пошла с ребенком к психиатру. Сейчас сижу в интернете, ищу литературу, методики. Немного растерялась. Подскажите, пожалуйста, что в первую очередь почитать. Большое спасибо. Буду рада общению.
Откуда: США Всего сообщений: 234 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 июня 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2016 20:54 Сообщение отредактировано: 23 августа 2016 20:55
Марина, здравствуйте, Добро пожаловать на форум. Понимаю Ваше чувство растерянности из-за диагноза и ситуации со школой. Я живу в другой стране и не знаю всех особенностей системы образования в России. Но, насколько помню из информации на форуме, есть программа 7го вида, которая является обычной школьной программой, но более приспособленной под особых детишек. Уверена, Вам многие мамы тут подскажут решение ситуации. Что касается литературы, то тут зависит многое от того, что конкретно Вас интересует: что такое аутизм, как работать с аутятами или истории переживания такого опыта. Напишу те книжки, которые мне помогли и которые доступны в России: 1) Екатерина Карвасарская "Осознанный аутизм или мне не хватает свободы" - отличная книжка именно для понимания психологии аутизма и общих принципов работы с аутятами. Конкретных занятий там нет, но мне очень понравилось то, как автор передала особенности психологии аутят и то, как внутреннее состояние деток связано с родительским.
2) Стенли Гриспен " На ты с аутизмом" - замечательная книга для понимания сути игровой терапии floortime. Эта терапия помогает наладить эмоциональную связь с ребенком, улучшить способности ребенка к контакту с окружающими, научить игре и пониманию эмоций.
3) Ивар Ловаас "Книга Я". Эта книга поможет понять суть АБА терапии (прикладной поведенческий анализ) - наиболее популярной методики работы с аутистами. АБА терапия очень эффективна для обучения аутят конкретным навыкам. Для Вашего ребенка упражнения из этой книги не подойдут, он уже старше и программа для него соответственно будет сложнее, направленная на подготовку к школе, вероятно. Но книжка полезна для понимания принципов терапии. В интернете есть масса сайтов и информации по АБА терапии, а также дистанционные курсы для родителей (например, курсы Юлии Эрц).
Marusja Мой вам совет: для начала возьмите за правило: идти от большего к меньшему, но по тихоньку.. Что это значит? Ребенок не смог учится в общеобразовательной школе как все- не беда! Чуть понижаем планку- идем в 7-ой вид. Смотрим, что там? Прижились- молодцы! Нет? Думаем дальше, что делать -домашнее обучение или еще что то. Никаких резких движений! Ребенок должен адаптироваться! У нас, некоторые учителя, вообще не блещут корректностю в своих высказывания- могут заявит :- Ваш сын не тянет программу, он у вас умственно отсталый!" Пропускаем мимо ушей! И пробуем, пробуем различные варианты! Только так! Сколько людей, столько и мнений! Самое главное не отчаиваться и верить в ребенка! И принять как истину- только ВАМ интересно будущее вашего ребенка и только ВЫ можете ему помочь!
Marusja, я тоже действую так, как выше написано: от большего к меньшему. И нужно быть готовой к тому, что вам будут говорить перевести куда-то, жаловаться. У нас даже учитель видео показала мне, как он себя ведёт на уроках. Но она не знала, что обнажает свою некомпетентность в работе с трудными детьми. Бросилось в глаза именно это. На комиссиях я настаиваю оставить обычную программу, но адаптированную для детей с трудностями в обучении, и никто нас силой не перевёл.
Здравствуйте! Буду рада знакомству и общению с мамами у чьих детей высокофункциональный аутизм, синдром Аспергера, аутичные черты при сохранном интеллекте. Интересна ваша история и как развиваются ваши дети. У меня сыну 4 года. Задаёт вопросы про устройство и возникновение мира, при этом совершенно не в состоянии собрать простейшую картинку из мозаики или картинку из 4-х кубиков и не имеет желания этого делать, просто подходит и говорит: "Собери мне это". Сильный перекос в умениях и познаниях, в некоторых областях он чуть ли не гениален, в других, тех, которые ему должны быть по возрасту - полный профан. Хорошее чувство ритма, музыкальный слух, но при этом жуткая неуклюжесть. Не умеет рисовать ничего сам, не умеет раскрашивать и лепить по собственному замыслу. Только по инструкции, с образцом и с контролем, а то и вовсе рука-в-руке. При этом сам научился писать некоторые печатные буквы и цифры. Беспокоюсь, сможет ли он учиться в обычной школе, в обычном ритме и, главное, будет ли он принимать данную ему информацию и стремиться делать то, что не в области его интересов? Так же стоит вопрос о спорте. Командные игры (футбол, волейбол и т. д.) однозначно не для него, спорт на ловкость и меткость тоже не про нас (стрельба, метание). Может ушу какое или карате, как думаете?
Marissa, почитайте на форуме в разделе "Истории наших аутят" историю ЖЕНЮШИ называется "сын коля". У них тоже Аспергер, при этом Коля занимается в нескольких секциях и ходит в общеобразовательную школу.
Marissa Сильный перекос в умениях и познаниях, в некоторых областях он чуть ли не гениален, в других, тех, которые ему должны быть по возрасту - полный профан.
Расскажите, а в чем проявляется гениальность сына?
Ой, девочки, а мой свои истинные знания показывает специалистам процентов на 10, не больше. Почему, не знаю, не могу добиться от него. Дома - все нормально, все тесты, даже достаточно сложные "щелкает". А там - даже время определить не может, день недели. То ли просто отказывается, то ли боится... Дома это все - без проблем. Я не знаю что мне делать...
У моего с днями недели тоже проблема, но расписание уроков знает. Если спросишь, какие завтра уроки (не говорим какой день), ответит без ошибок, возможно порядок запоминает, начиная с понедельника. Эти были сегодня, значит те завтра. Ещё он многое выдаёт, если без компонента общения. Например, <>=. Если спросить объяснение - скажет неправильно. Если просто дать неравенства на бумаге - решит без ошибок.
Вот и у моего так же. Если просто задашь вопрос, то может не ответить, если не уверен, но если дать в виде тестов с вариантами ответов, то всегда выберет правильный, даже из 20 возможных. Отвечает таким образом на такие вопросы, типа, что такое "демократия", "конфискация" и пр синонимы подбирает легко, антонимы и пр, даже в очень сложных словах. Что это? Угадывание? Но он ни разу не ошибся. А вот самостоятельно( без подсказок) иногда не может ответить на элементарные вещи.
Рекламу кинуть7 Ну вдруг кому очень надо? Этот тип как таракан нагадит рекламой и прячется самое печальное что такую нечесть с сайтов сложно выгнать ибо им всё пофиг!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 июля 2019 16:16 Сообщение отредактировано: 14 июля 2019 16:18
Отдыхали в июне в пансионате «Восход» всей семьей. Понравилось всё. Прекрасный, отзывчивый и вежливый персонал. Чистота и порядок, комфорт. Порадовало разнообразие блюд и качество пищи. Отличный бассейн, игровые площадки, Замечательные условия для детей и взрослых. Восхитительная природа. https://vk.com/voshod_yalta Большое спасибо персоналу пансионата. Здоровья Вам!
Добрый день, вижу что сообщение было 4 года назад, но если вам ещё актуальна тема общения буду очень рада. Я тоже живу в США, хотелось бы обменяться опытом реабилитации, занятий, обучениях т. д.