Профиль |
ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 25 сентября 2017 11:17
Аутизм и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) рассматривают преимущественно с неврологической точки зрения. В связи с этим внутренние структурные недостатки и нарушения в развитии, характерные для всех детей с этими заболеваниями, просто игнорируются.
Дети с вышеупомянутыми расстройствами страдают от недостаточно развитой
проприоцепции. Из-за глобальных структурных нарушений внутреннее ощущение собственной “карты тела” на ранних этапах развития ребенка сформировалось неправильно.
Еще в 1998 году Филипп Тейтельбаум из Университета Гейнсвилля во Флориде наблюдал недостаточное моторное развитие у младенцев, которым позже поставили диагноз аутизм. В статье под названием “Анализ движения ребенка в раннем возрасте может помочь в диагностики аутизма”(см.
http://www.pnas.org). Он описал типичные нарушения двигательной активности у этих детей и сделал вывод:
[q]
“Наши результаты подтверждают теорию того, что нарушения моторики ребенка являются неотъемлемой частью в феномене аутизма. Эти нарушения проявляются при рождении и их можно использовать для диагностики наличия аутизма в первые месяцы жизни. ”[/q]
Наш опыт показывает, что у детей с диагнозом аутизм и сдвг есть устойчивые нарушения в следующих сегментах:
- Голова/шея
- Туловище
- Талия
- Таз
- Периферия – руки и ноги
- Ограничения подвижности позвоночника
- Слабые нестабильные суставы – повышенная подвижность в суставах рук и ног
Вышеперечисленные нарушения приводят к отсутствию сегментации в теле. Например, голову нельзя перемещать отдельно от остальной части тела – небольшие движения головы нарушают равновесие туловища и ног. Движение ног недостаточно различимы от движения туловища, это означает, что движение ног, как правило, нарушает стабильность туловища.
Все эти проблемы добавляют сложности в выполнении простых повседневных задач, не говоря уже об огромных препятствиях, с которыми ребенку приходится сталкиваться при выполнении более сложной деятельности: бег, прыжки и тому подобное. Даже неровный рельеф и подъем или спуск по лестнице могут стать для него достаточно трудными или даже непреодолимыми препятствиями.
Эти элементы в совокупности составляют основную причину дефицита координации, которая наблюдается у них.
Хорошо известно, что проприоцепция тела создает внутреннюю “карту тела” в раннем детстве. Этот процесс достигает определенного пика, когда ребенок переходит в вертикальное положение. Тем не менее, более ранние этапы его развития должны быть полностью и правильно сформированы, прежде чем он начнет ходить.
Этапы развития ребенка для освоения перехода в вертикальное положение, представляют собой последовательные компоненты переноса веса тела, начиная с:
- Положение лежа
- Положение на боку
- Перекаты
- Опора на локти
- Четвереньки
- Положение сидя
- Стоя на коленях
- Стоя у опоры и без
Комбинации этих элементов служат основой для переноса веса тела и развития навыка ходьбы.
Окончание формирования “карты тела” это основа для дальнейшего развития здорового ребенка. Если ребенок не полностью завершает некоторые вышеперечисленные этапы основа для базовой координации и для дальнейших шагов развития недостаточна.
Результатом этого являются социальные проблемы и трудности с обучением.
Специально разработанный метод MSM улучшает мягкие ткани ребенка. Это приводит к повышению стабильности сустава и его мобильности.
В результате улучшаются общие координационные элементы. Улучшения на этих элементарных уровнях способствуют дальнейшему развитию, как социально, так и когнитивно.
Повышенная концентрация внимания, интерес к миру, прогресс в области коммуникации и речи, а также улучшения социального поведения – это некоторые из предсказуемых и последовательных результатов при занятиях по программе MSM.