Здравствуйте! Моему сыну почти 2года, совсем недавно был поставлен диагноз, но понимания куда обратиться за помощью (коррекцией, терапией) пока нет. С чего же начать? На что не стоит тратить время и деньги?
Не говорит слова, только мычание и слоги (ававава, дададада и пр, если больно может плакать «бубубу», иногда проскальзывает «маму или мам»), слабый указательный жест (в основном указывает всей рукой, редко пальцем), мало жестов в обиходе, мало взаимодействует со взрослым (практически не выполняет задания и просьбы учителя или воспитателя). Диагноз поставил психиатр Е. К.Осин
Ну в принципе сам Осин и должен был вас направить по правильному пути. Нужно много заниматься чтоб в первую очередь подражание появилось. Диагноз в 2 года??? ну хотя сейчас все возможно. Не лишнем будет сделать ЭЭГ.
Осин я знаю на Тульской принимает в АБА центре белая Ворона. Аба в вашем сл в принципе не помешала бы для начало развить коммуникацию, сотрудничество, подражание. Но тут оч важно на хороших спецов нарваться а то есть таки одни и туже программу долбят, ребенок уже ее вызубрил а они все ему ее вдалбливаю ждут супервизию. Вообще у нас с АБА спецами пока все не айс как отлаженно!
Да, принимает в Белой вороне, но уже не на Тульской, а на пр Мира 16/2. Пока заполнила анкету в центр Наш Солнечный мир, позвали на консультацию. Да уж, хорошо бы поскорее понять какой спец хороший, а какой не очень
В АБА еще оч важна супервизия или они это еще называют кураторский час, специалист который корректирует программу по мере приобретения навыков. Если в 2 г начать можно хорошо ребенка подтянуть!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 марта 2018 12:27 Сообщение отредактировано: 16 марта 2018 12:28
Whirligig, а ребенок на имя отзывается? С игрушками как-то играет? И какие жесты у вас есть? Дело в том, что у нас похожая ситуация - речь где-то на Вашем уровне, дома, в знакомой обстановке может покормить игрушки, потанцевать под музыку, даже пробует "подметать". Но вот в центре АВА, куда мы пришли - повторять действия за незнакомым человеком дочь отказалась. Правда, просьбы "дай", "на", "принеси" - выполняет. Только приносит не то, что попросили, а все подряд. Единственное, глазной контакт хороший, указательный жест развит. На тесте почему-то дочь отказалась показывать пальцем ни на что, а уже на обычных занятиях тычет хорошо. Только нам советуют проконсультироваться с психиатром по вопросу алалии. Дочери 1.9
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 марта 2018 13:44 Сообщение отредактировано: 16 марта 2018 13:45
в знакомой обстановке может покормить игрушки, потанцевать под музыку, даже пробует "подметать". Но вот в центре АВА, куда мы пришли - повторять действия за незнакомым человеком дочь отказалась. Правда, просьбы "дай", "на", "принеси" - выполняет. Только приносит не то, что попросили, а все подряд.
Тут оч спорная ситуация ""Великие умы диагносты современности"" утверждают что (типа один из признаков РАС или РДА что типа если ребенок дома делает хоть как то а тоже самое в обществе не может повторит это не означает что он это типа умеет и возможно это РАС) ну это я так примерно своими славами передал.
Сейчас с диагностикой полная каша из за того что луди общаются по соц сетям.
Создаются классификаторы по которым определят диагнозы. (удобно все все свести в одно РАС, РДА. Западники вечно спорят с Европейцами, РФ вообще совком считаю. Наши специалисты кто то придерживается Старой сколы, кто то склоняется к западным методикам. Мы били у нескольких специалистов и абсолютно у всех разная картина на ребенка. Я же не зацикливаюсь на диагнозе, просто стараюсь его вытянуть!
Лерка, на имя отзывается не всегда (я не считаю те моменты, когда он в мультик уткнулся), бывает, что приходится по несколько раз называть имя, чтобы обратил внимание, а иногда и сразу откликается. Игрушками играется всеми, которые попадутся под руку-кубики, конструктор, железная дорога, машинки, сортер, пирамидки и т д, т е часами колесо машинки не крутит, как пишут про аутистов на некоторых ресурсах в инете, любит книжки с наклейками, рисовать (ну, калюки-малюки всякие), пластилин, короче все в ход идёт. Имитирует чистку зубов, расчёсывание, мытьё посуды и пр, то что видит дома. Жесты-показывает пальцем или просто всей рукой на желаемый предмет, тянет руки (возьми на ручки), машет пока, хлопает в ладоши (когда сделал что-то или выполнил задание), вскидывает руки вверх (жест означает «ура», когда радуется чему-то), иногда протягивает руку и сжимает-разжимает кулачок (дай-дай). Под музыку танцует. Просьбы некоторые выполняет, а некоторые игнорирует. В глаза смотрит. Людей не боится (только с врачами оч напряжённо себя чувствует, но у нас был опыт нахождения в стационаре больницы, списываю на это). Иногда зову его, а он не откликается, но я вижу, что ниже склоняет голову, косит глаза в мою сторону и улыбается. Психиатр сказал, что для неговорящего ребёнка у него мало жестов, что взаимодействовал с ним на приеме процентов на 30, а должен был больше.
Вскидывание рук может быть стереотипией. То есть этот жест может быть связан с попыткой нормализовать эмоциональное состояние. У некоторых детей вместо "ура" крылышки начинаются. Или хлопки. Это стереотипия
Ещё у нас такой момент-оч хорошо сыну даётся сортировка (по цветам, по размеру, форме), отлично работает с логическими блоками Дьенеша, моторика хорошая, пирамиды всевозможные отлично собирает, а вот показать что-то на картинке не хочет. Если занимаемся «карточками» на айпаде, то нажимает на картинку не указательным, а большим пальцем. Не хочет повторять задания типа «подними руки, потопай ногами». На приеме у психиатра был момент, когда доктор достал мини-книжечки и пытался с ребёнком их посмотреть, но сын их все собрал и построил из них башню-не зачёт получил, хотя я говорила, что у нас дома таких книжечек нет и они в сложенном виде действительно похожи на кубики 5х5 см🤷🏼♀
Про "кормить медведя". В литературе везде это как пример приводят аутичного поведения и мамы поначитавшись начинают судорожно учить детей кормить игрушечных медведей. Когда ребенок по прозьбе освоил поднесения ложки к медведю, успокаиваются и ставят галочку "медведя кормит". Но дело тут не в кормежке медведя а в переносе одушевленности на игрушку. То есть скажем ребенок заболел, ему ставят градусник. Он посмотрев на это решил сам поставить градусник. А кому? Медведю конечно. Сам. Интуитивно. Это просто частный случай имитации социального поведения. Который обеспечит то что в дальнейшем ребенок будет все повторять за родителями и речь пойдет на этом в том числе.
Мальта я вскидывание рук записала в жесты, потому что этому его бабушка научила. Он построит пирамиду, например, а она руки вверх поднимает и говорит «урааа», ребёнок начал повторять. Вот теперь даже и не знаю... может, действительно стереотипия...
По вашему описанию очень и очень похоже на рас. Конечно нужна консультация невролога. Но хочу заметить один важный момент. Успешность развития Рас ребенка зависит не столько от "специалистов" сколько от родителей. Потому что ни один специалист не имеет возможности находится с ребенком 24 часа в сутки. А это время так же можно использовать для коррекции. Поэтому не ищите людей и места где будут учить ребенка а ищите тех кто сможет научить вас. Ну и сами осваивайте тему
Мальта, а вот если ребёнок сам взял (никто не просил и не учил) и начал тыкать мордой игрушечного динозавра в свою тарелку с едой? Я спросила «кормишь дино? Дай ему каши», он протянул ложку с едой игрушке, говорю «а маму покормишь? »-он и мне ложку каши дал. Это можно расценивать как хороший или плохой признак?
Если это связано с тем что он копирует ваше именно поведение как проявление заботы то есть социальный компонент. Например дино голодный его надо покормить. Или уронив игрушку будкт переживать что дино упал и ударился ему больно. Или укладывать его спать то это однозначно хороший признак. Но еще лучшим был бы если бы он вас звал чем то типа Эй или Ма. Криком и даже если он вас не видит в данный момент
Мальта, у двух неврологов были. Невролога вообще всегда посещали чаще, чем обычно детей к этим специалистам водят, т к сын в 5 мес перенёс менингит, поэтому держали на контроле, но все говорили, что последствий нет. Насчёт рас тоже обе сказали, что не видят, но я все равно потащила к психиатру, вот он уже сказал, что видит особенности соц взаимодействия и нарушение коммуникации
В ванной останется с папой и встаёт из воды, вытявает шею и кричит «ааа, мамуууу или мааа», но не всегда. Вот это «не всегда» меня жутко смущает. Что ж, будем работать, иного пути нет. Читала, что если мало заниматься или ждать до 3-4 лет, как иногда советуют некоторые «специалисты», то могут ухудшения быть и регресс
Менингит в таком возрасте дает осложнение на слух очень часто. Может статься он не слышит вас полностью. При опредкленной степени тугоухости бывает дети не слышат частично или не всегда могут разобрать речь. К сожалению слуховыми аппратами проблема может не решиться. Тщательно обследуйте слух у сурдолога и исключите эпи для начала. Паралельно переходите на методики для слабослышащих детей. Они и детям с рас подходят так что сразу убьете двух зайцев
Доброго дня, нам помог архитектор, который сделал проект на изменение цвета стен, потолка, пола, подобрал ковролин, его рисунок, много чего поменяли в соответствии с рекомендациями для деток с РАС и состояние ребенка улучшилось.
Откуда: Германия Всего сообщений: 232 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 12 апр. 2018
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 июня 2018 0:51 Сообщение отредактировано: 13 июня 2018 0:56
Мальта пишет:
[q]
мамы поначитавшись начинают судорожно учить детей кормить игрушечных медведей. Когда ребенок по прозьбе освоил поднесения ложки к медведю, успокаиваются и ставят галочку "медведя кормит". Но дело тут не в кормежке медведя а в переносе одушевленности на игрушку.
[/q]
Подпишусь под каждым словом... я по сыну вижу как он "имитируе". Всё под копирку, вот как показала, так и делает... своего ничего не выдумывает. И даже повторяющая имитация и то слабая, одна минута, а то и меньшеи пошёл. Ничего не интересно((( Мы когда в центр на диагностику ходили, меня спросили он игрет с детской посудкой, варит, наливает... я сказала, что у нас её нет. Через парудней она у нас уже была. Поиграли вместе.. показала как из чайника в чашку чай наливать, потом попить.. сделать мммм типо вкусно. Он раз в день теперь садится за свой столик где посудка стоит, наливает, делает ммммм, пъёт, но. Если я прошу налей чай и дай маме, то никогда мне не принесет... если скажу дай маме кружку, ещё и пальцем укажу в далеке и то надо раза три попросить, то тогда принесёт просто кружку... или ложку попрошу или вилку, несёт всегда всё правильно. Прошу всегда те вещи, которые изучили. А так у него уже как две недели одна игра, машинки катать.. по всем поверхностям.. по стене, по дивану, по тумбачкам, ну а чаще по полу.. лёжа. Стал много лежать, одна рука под голову, ложиться на бочок. .. во второй руке игрушка.. даже игрушачный телефон лёжа кнопки нажимает. Если скажу вставай, сразу встаёт. Пупс большой если сидит на его стульчике, то подойдет и скинет, я говорю ему больно, он плачет... сын даже не посмотрит в его сторону((
Да чтоб определить аутист ребёнок или нет нужны консультации специалиста у меня с дочкой миллион диагнозов ставили каких только не было за 5 лет в ,3 года нам единственный психотерапевт сказал аутизм предсказал когда речь появиться мы усердно занимались он единственный сказал не расчитывайте на сейчас появиться в лет ,7 8 так и произошло и год назад нам вернули этот диагноз обратно ставили задержку речи либо зпр в течении 5 лет а мы дома изучали статьи об этом синдроме и занимались и занимались когда пришли к логопеду он сказал молодцы труды не прошли даром все что вложили то теперь отдается вам так оно и есть сколько переживаний было слез вспоминать страшно. Споров как и что это надо так это надо вот так почему не говорит а может то а может это. Осталось научить правильно строить предложения. Я в принципе часто экспериментировала над методами обучения с речью по картинками сначала просто смотрели а потом ребёнок стал называть что изображено на картинке и заставлял меня повторять даже на сегодняшний день если что то скажет смазано или невнятно просит меня повторить то что она сказала. Занимались буквенным разбором и слоговым очень здорово ребёнок чётко стал произносить слова если что то неправильно скажет или не чётко старается заново сказать правильно в общем занимались развитием фонематического слуха на слух составляет слова на слух пишем слова достаточно одного раза произнести слово пишет без ошибок