Родители неплохая статейка про СДВГ, часто наших детей сопровождает и этот недуг плюсом.
Сразу хочу для особо начитанных, просвещенных и наслышанных подчеркнуть (Есть мнение что диагноза СДВГ не существует и он выдуманный-однако есть гиперактивные дети) Это в пример как есть ВБРОС что (СПИДа нет это выдуманная болезнь-однако есть люди которые от нее умирают!)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. По результатам исследования American Psychiatric Association согласно критериям Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders от 3 до 7% школьников США страдают той или иной формой СДВГ. И эта цифра постепенно увеличивается. Согласно исследованию, опубликованному в Morbidity and mortality Weekly report, примерно 2,7 млн. детей в США в возрасте от 4 до 17 лет, имеющие диагноз СДВГ, получают соответствующую лекарственную терапию. В России СДВГ страдают от 7 до 16% детей.
В США различают три типа СДВГ: гиперактивный, или импульсивный тип, тип с преимущественным нарушением внимания, а также смешанный тип. Критерии диагностики включают в себя: невозможность удерживать внимание длительное время, неусидчивость; импульсивность; трудности в активном слушании; затруднения при выполнении инструкций, сложности в доведении начатого задания до конца; громкая речь, шумные игры.
В США рекомедуется проводить оценку наличия СДВГ у детей в возрасте от 4 до 18 лет, родители которых предъявляют жалобы на неуспеваемость в школе, нарушение поведения, невнимательность, гиперактивность или импульсивность, длящиеся на протяжении последних 6 месяцев, но начавшиеся не позднее 7 лет.
В качестве терапии первой линии American Academy of Pediatrics (AAP) рекомендует проведение психотерапии, семейной терапии. Рекомендуется включать в работу с ребёнком и учителей, проводить разъяснительный беседы. Если данные мероприятия не продемонстрировали должного эффекта, то к лечению подключают лекарственную терапию.
Родителям рекомендуется составлять список дел для детей, чтобы те ничего не забыли. Список должен содержать такие пункты, как подъём, приём пищи, выполнение домашнего задания, бытовые хлопоты, игры, подготовка ко сну.
Не смотря на то, что зависимость между СДВГ и просмотром телепрограмм не доказана, AAP рекомендует ограничить время, проведенное детьми у телевизора: исключить просмотр телевизора детям до 2 лет, и не более 2 часов для детей постарше. Вместе с этим необходимо поощрять деятельность, направленную на тренировку внимания: различные игры, собирание кубиков, Лего и пазлов, чтение.
При назначении лекарственной терапии следует взвесить уровень риска и возможную пользу применения препарата. Обоснованность назначения лекарственной терапии особенно важна при применении стимулирующих средств. К ним относятся препараты амфетамина, метилфенидата. Существуют пролонгированные формы действия данных препаратов в виде жидкостей или таблеток для рассасывания. Более «мягкими» препаратами считаются широко назначаемые лекарственные средства на основе гуанфацина и клонидина.
Как и в США в России также различают три типа СДВГ: с преимущественным нарушением внимания, с преобладанием гиперактивности, смешанная форма. Помимо этой классификации существует разработанная отечественными учёными дифференциация по клинико-патогенетическому типу, в которой различают энцефалопатическую форму, в генезе которой играет роль органическое поражение ЦНС, а также дизонтогенетическую форму как возрастной прототип формирующегося личностного расстройства и смешанную форму. В зависимости от клинико-патогенетического типа СДВГ строится и лечение.
Препаратом первого выбора в России является препарат атомоксетин (торговое название “Страттера2”). По механизму действия он является ингибитором обратного захвата норадреналина.
Препаратами второго выбора являются ноотропы и нейролептики. Для лечения СДВГ энцефалопатической или смешанной форм без выраженных нарушений поведения начинают с ноотропов, которые оказывают стимулирующее действие на недостаточно сформированные когнитивные функции, улучшают обменные процессы в ЦНС, а также способствуют созреванию тормозных и регуляторных процессов в головном мозге. Стоит, однако, учитывать и то, что ноотропы имеют очень слабую доказательную базу и, несмотря на апробированные показания, должны использоваться ограничено.
При нарушении поведения рекомендуется лечение нейролептическими препаратами, имеющими «мягкое» седативное действие: тиоридазин, хлорпротиксен, перициазин. При наличии когнитивного дефицита необходимо добавить в схему лечения ноотропные средства.
Препаратами третьего выбора являются трициклические антидепрессанты (амитриптилин, кломипрамин, имипрамин) в связи с их возможностью блокировать обратный захват норадреналина.
Помимо психотропных препаратов в терапии СДВГ применяют, как и в США, агонисты центральных альфа2-адренорецепторов: клонидин, гуанфацин; а также осуществляется контроль негативных факторов питания и окружающей среды, препятствующий проникновении в организм детей свинца, пестицидов. В питание включаются витамины, витаминоподбные вещества (омега-3 ПНЖК, фолаты), а также макро- и микроэлементы (магний, цинк, железо).
В России, как и в США, коррекция СДВГ осуществляется посредством комплексного подхода, включающего в себя помимо медикаментозной терапии, методы изменения поведения, нейропсихологическую и педагогическую коррекцию, элементы психотерапии, психосоциальной терапии и реабилитации. При этом в процесс лечения вовлекаются родители, учителя, воспитатели.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что, несмотря на то, что в нашей стране психостимуляторы не зарегистрированы к применению у детей, в целом, концепция реабилитации схожа с таковой в США: рекомендуется многопрофильный подход к лечению с привлечением не только психиатров, но и психотерапевтов, нейропсихологов, ролителей и учителей.
Что за атомоксетин? Кто-то его принимал? А то у моего дикое сдвг, даже в больнице говорят, что ни разу такого не видели, ребенок абсолютно неадекватен в поведении, сидит сутками дома, т.к. когда оказывается на улице, начинает бежать, куда глаза глядят, если попытаться его взять за руку, и нормально пойти-визг, дикий ор, падает на землю, бьется ногами-руками, короче натуральный маугли, дома та же ситуация, с утра до ночи как заведенный, может кто знает еще действенные препараты от сдвг? А то моего даже галоперидол не берет совсем
атомоксетин это блокатор Адренорецепторов (они отвечают за страх) то что вы описали это не совсем СДВГ.
При том что вы описываете это может быть повышен Дофамин а его к сожалению понижают только нейролептиками кстати галоперидолом, возможно у вас не верная дозировка!
когда оказывается на улице, начинает бежать Он осознано это делает?
У нас как то были похожие истерики но в более мягкой форме. Нам тогда проверяли кровоток и была осиметрия, был назначен Сермион, это просто сосудорасширяющий препарат без стимуляции и + он так же имеет свойства адреналиноблокатора, когда принимали ребенок оч изменился, много ушло страхов и истерик. Почитайте о нем!
Насчет осознанности-не могу сказать, ребенок не говорит, на речь не реагирует, и поведение у него в целом неадекватное, он просто делает что хочет. Помимо рас ставят именно сдвг, т.к. он и заниматься не может, показывают задание-он смотрит куда-нибудь, но не на задание, его даже никто из специалистов не берет, т.к. на стуле больше минуты не сидит, его сразу начинает колбасить, трясет руками, вскакивает, начинает быстро бегать, или лезть куда-то, просто без цели, главное энергию выплеснуть, поэтому нас просят принимать что-то, чтоб хоть как-то его угомонить, из нейролептиков перепробовали наверно все, что можно, галоперидол принимали месяц на максимальной дозе, его даже слегка не упокоили эти капли, а всякие атараксы-сонапаксы-что мертвому припарка, поэтому ищу хоть что-то, что может помочь, насчет атомоксетина уже прочитала, он в капсулах продается, мы его все равно не сможем принимать, ребенок не глотает таблетки
А как кровоток проверяют? Мы год назад лежали в неврологии, нас обследовали полностью, мрт, и другие показатели полностью в норме, даже минимальных отклонений в работе мозга не нашли
Aliasа, когда-то наш ребенок был тоже страшно гиперактивный. От него тоже все спецы отказывались. До 6 лет обучать его было невозможно. Истерики, неадекватное поведение с битьем головой обо все подряд, страшная агрессия и самоагрессия. Лекарств никаких мы не пили. Заставить его было невозможно. Сразу рвота и дикая истерика. Мне кажется, что немного его успокоить нам помогла микрополяризация. Как только гиперактивность была снижена появилось слабое (ну, хоть какое-то) понимание обращенной речи. Стало возможно с ним заниматься. Постепенно через спорт мы вышли и на умственные занятия.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 апреля 2018 21:15 Сообщение отредактировано: 21 апреля 2018 21:18
Aliasа:
Тут важно понять, есть две истории.
1. Когда ребенок осознано не слушается, протестует и т. д.
2. Когда ребенок как бы находится в вакууме в своем мире не понимая что от него хотят и делает все не осознано.
1я история тут все понятно она лечится ремнем!
2я история это аут и тут уже нужно подобрать ключик, в вашем сл только АБА терапия!
Мы с нее начинали в 3 года нам развили навыки сотрудничества с преподавателем и мы поле перешли на обычного дефектолога.
Ну и конечно в вашем сл медикаментозная поддержка нужна.
Галоперидол, рисполеп и прочие нейролептики: Это на самом деле частично и гормональные препараты их основная функция понижать уровень дофамина при шизофрении, это когда пациент чрезмерно весел, громко говорит + бредовые навязчивые состояния. Понижается дофамин человек становится овощеватым спокойным. При РАС, СДВГ они не всегда в тему.
Не понятно как ребенок на максимальных дозах ни как не изменился в поведении.
Вот небольшая выдержка!
аминазин, и галоперидол относятся к психотропным препаратам. Действие их заключается в том, что они помогают избежать таких симптомов заболеваний психики, как галлюцинации, бред. Аминазин относится к препаратам, вырабатываемым из фенотиазина. А галоперидол из бутирофенона. Оба этих препарата являются одновременно успокоительными препаратами, подавляющими активность центральной нервной системы. Под влиянием этих лекарств больных перестают тревожиться. Оба лекарства расслабляют мускулатуру. Таким образом достигается эффект уменьшения температуры тела. Оба препарата обладают свойствами торможения рвоты. При одновременном их употреблении с препаратами для наркоза, усиливается эффективность последнего. Также усиливается действие обезболивающих препаратов. Одним из тяжелых побочных эффектов обоих препаратов является то, что под действием этих средств у больного может развиться так называемый медикаментозный паркинсонизм. Нельзя сказать, что действие этих препаратов на организм совершенно одинаково. Аминазин в отличие от галоперидола, влияет на вегетативную нервную систему. Именно поэтому он уменьшает кровяное давление. Еще он подавляет выработку секретов внутренних желез. У галоперидола нет таких особенностей. Но галоперидол более сильное психотропное вещество, чем аминазин. Зато успокаивает он лучше, чем галоперидол. Оба препарата используются только под контролем и по назначению врача. Оба препарата могут влиять на восприимчивость медикаментов, в том числе некоторых видов растительных препаратов и БАД (биологически активных добавок).
Я пока не нашла, чтобы в нашем городе ABA-терапию кто-то проводил, мы в таком захолустье живем, что здесь многие специалисты и не знают, что за терапия такая. Мы вообще записаны в 2 центра к психологам, дефектологам, логопедам, но в прошлом году, к примеру, нас приглашали только в 1 центр на 10-дневный курс занятий с психологом, и это все, за целый-то год, говорят, что детей очень много, специалистов мало, поэтому не могут ничего предложить, кроме как вечно ждать очереди.
У нас психиатр сам руками разводит, не понимает, как такой препарат может не подействовать, а бОльшую дозу нам не выписали, сказали нельзя, передозировка уже будет. Нам никакие препараты пока не помогли, сейчас второй раз пьем курс неулептила, тоже ничего не дает, скоро опять идти просить что-то другое
Добрый день, нам помог трифтазин. Но у него побочка в виде того что он немного ручкой трясет. Нам его назначали вместе с с противопаркинсоновским корректором (мендилекс), но я его не даю, потому что от этого корректора припадки как эпилетические.