До сих пор не знаю, что с моим сыном. Прошу помощи.
Здравствуйте! Давно вас читаю. Решила тоже рассказать нашу историю. Сыну сейчас 3,5 года. Родился в срок, вес 3030, рост 49 см. с двойным обвитием пуповиной. Врачи сказали что ребенок здоров. С самого рождения отличался плаксивостью и беспокойством, причи До сих пор не знаю, что с моим сыном. Прошу помощи.
До сих пор не знаю, что с моим сыном. Прошу помощи.
7 октября 2016 22:04 - До сих пор не знаю, что с моим сыном. Прошу помощи.
Здравствуйте! Давно вас читаю. Решила тоже рассказать нашу историю. Сыну сейчас 3,5 года. Родился в срок, вес 3030, рост 49 см. с двойным обвитием пуповиной. Врачи сказали что ребенок здоров. С самого рождения отличался плаксивостью и беспокойством, причину мы с мужем найти не могли, возили по врачам, все говорили что здоров. Ребенок постоянно плакал, приходилось отвлекать его грудью, трести над ним погремушками и очень рано его подсадили на мультики т. к. пока он их смотрел - было несколько минут тишины в день. Примерно до года плохо спал ночью и практически не спал днем. После года стал спать лучше. Сел в 7 месяцев. Ползать он начал поздно - примерно в 9 мес., в 10,5 уже пошел. По пластунски у него ползать так и не получилось. С года до двух лет в психическом развитии вообще ничего не изменилось. Мог выполнять команды только на бытовом уровне. Речь не понимал, очень часто истерил и бился головой об пол, если откажешь в чем-то. Указательного жеста не было, речи естественно тоже, только какие то не понятные слоги. Просьбы не выполнял, ничего не показывал, ни в книжках ни части тела. Был очень гиперактивный, заниматься не представлялось возможным. На улице несся всегда вперед, без оглядки. У меня педагогическое образование (изо) но заниматься с ним я не могла! У меня это первый и единственный ребенок, я не знала, как должен развиваться здоровый ребенок! Если б знать, конечно бы раньше забегала. Я спрашивала возраст малышей на детских площадках и у меня ноги подкашивались, после того, как узнавала, что они младше нас, но были они совсем другими - "включенными"! Они разговаривали! А мой был тоже нормальным, он смотрел в глаза, смеялся, катался на качелях.... но все равно что-то было не то. Он очень любил все крутящееся, любую игрушку пробовал крутить, но он никогда не строил ряды, и ни на чем не залипал. Он постоянно ныл. Я никуда не могла с ним пойти надолго. Единственное-хорошо сидел в коляске, хоть за это ему спасибо))) После двух лет я перестала ждать что что-то изменится, начиталась в интернете про указательный жест, про аутизм.... и понеслось... (а я еще радовалась, что мой сын пальцем не показывает). Повезли по врачам, начали лечение. Ребенок стал меняться на глазах. Как только начали лечение у него появился указательный жест и я поняла что не все потеряно, я не работаю и занималась с сыном каждодневно насколько это было возможным, я открыла для себя, что он хорошо все запоминает через игру. Так мы выучили цвета (он знает 11 цветов), цифры и буквы, потом освоили геометрические фигуры! После того, как появился указательный жест, выяснилось что сын знает многих животных, бытовые предметы, названия игрушек, он много чего стал показывать в книжках (а я то думала, что не слушал меня, когда я ему все это показывала раньше).... Сейчас ему 3,5 года и он обычный ребенок, лечение и занятия (занимаюсь с ним сама, специалистов нет) мы продолжаем постоянно с небольшими перерывами. Речь появилась после 3 лет. Предложений пока нет. Сейчас он повторяет за нами слова и по просьбе тоже, все звукоподражания животных. Наконец то начал называть нас мама и папа! Отвечает на вопросы да или нет. Показывает части тела и называет их, буквы тоже называет, только не даются ему щипящие - никак! В словах их пропускает. Зато на днях стал четко произносить букву Р. Говорит Рррры-ба! Хорошо играет с игрушками, даже с куклами, купает их, потом краем глаза видела как куклы у него целуются, катает их в машинках. Сюжетных игр нет, точнее может и есть, просто он не разговаривает, а так вроде играет со мной, например я беру какую нибудь игрушку, допустим собачку и разговариваю с ним за нее, ему это очень нравится, собака просит его что-нибудь сделать, например попрыгать и он с радостью прыгает вместе, я игрушкой прыгаю, а он рядом. Он очень любит когда хвалят, старается все время показать, что он сделал, выполняет все просьбы, просит помощи. Хорошо слушает книжки, пытается сам закончить стихотворение в книге, или поправляет меня, если я что-то не правильно прочитала. Все время хочет чтобы с ним играли. ходит в обычный детский сад, но когда вижу его свертников в группе, очень расстраиваюсь и прошу вашей помощи. У нас поведенческие проблемы как были так и остались. Иногда они сглаживаются, а потом появляются снова. На данный момент хочу спросить у вас, как научить ходить за руку??? Ни в какую не хочет! Удалось научить переходить дорогу за руку и то как возьмешь его, начинает извиваться весь пока дорогу переходим и ныть. Он никуда не убегает от меня, наоборот боится, что я уйду. Если не хочет домой, а надо, я говорю, тогда я пошла, пока! И он с плачем бежит за мной. Но рядом, руку не дает! Сегодня до магазина дошли спокойно за руку, но во рту у него была конфета, как только она кончилась, все, снова начал извиваться. Как работать именно с поведением его, как бороться с его бесконечным нытьем? Он очень приставучий, у него никогда не было желания уединиться, он все время требует внимания, чем больше ты от него отмахиваешься - тем больше он пристает. Постоянно просит что-то новое, вещи, мгрушки, бытовые предметы, что-то достать, изучить... Он еще очень всего боиться, чистить уши и стричь волосы для него и для нас ад кромешный! В саду в музыкальном зале испугался театра, слишком громко было, и больше воспитатели его туда затащить не могут, говорят мне чтоб поговорила с ним, у нас говорят это единственная проблема. Я уверяла что театра там нет, но он не верит и не идет туда. Вот недавно уже и в спорт зал перестал ходить, кричит нет, нет и трясет его всего от страха!!! С детьми в саду играет но не на их уровне конечно, так... побегать-попрыгать, на занятиях занимается. Рисовать не умеет, только дождик и шарик. Умеет делать аппликацию под моим руководством. Вот такая история - буду рада любым комментариям! диагноз я наш так и не знаю и не понимаю, что не так с ним, аутизм, алалия или просто ЗПРР, как нам пишут врачи, не знаю...