Глеб родился на 33 недели.Беременность была сложная:угроза,гестоз и анемия.роды стремительные.вес 2100 рост 48 см.легкие раскрылись сами,был кретически высокий билирубин.месяц пролежали в выхаживания.наши диагнозы на сегодня ПППЦНС ,сообщающиеся гидроцефа Тяжелый старт Блоги наших участников
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 8 февраля 2017 13:40 Сообщение отредактировано: 8 февраля 2017 13:41
Была сегодня на консультации у психолога. У той же, у которой консультировалась по поводу наших поведенческих проблем. Рекомендации получила, но Глеба на занятия она не берет. Т.к. не работает с агрессией и аутизмом. Спросила к кому в городе я могу обратиться с этой проблемой. Она не знает никого кто работает в этом направлении. Предложила мне пройти обучение в Мосскве АВА терапии. В общем спасение утопающих... дело рук самих утопающих.
Причём еще обидно то, что я столько времени потеряла с этим психологом. Сначала 3 дня дозванивалась до неё, потом неделю ждала консультации, потом 40 мин ждала её в центре. В общем могла бы заниматься делами вместо бесполезной болтовни.
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 февраля 2017 17:45 Сообщение отредактировано: 9 февраля 2017 18:10
Были у психиатра. Она конечно никаких проблем не увидела, назначила нам для начала Тенотен, а если уличшений не будет Сонопакс. Вот и доросли мы до нейролептиков. Грусно(((
altim версия 2 Тенотен-не страшно. Но он нам как мертвому припарка Тенотен, Киндинорм, Эдас и иже прочее. Я про Сонопакс имела в виду. Сегодня говорили со свекровью, она поехала с нами. Святая женьщина Она говорит -Вот ему бы немножечко, научиться правильно реагировать на происходящее и все будет хорошо, и вот эту малость, все будет хорошо, но нет.
A L E N AНам всем вот этого "немножечко" и не хватает. Нам бы больше понимания обращенной речи и всё было бы не так уж и плохо. У нас в группе есть мальчик, сейчас ему где-то 5 с половиной. Когда мы около года назад пришли в группу - он вел себя просто ужасно. Дрался, орал, психовал, царапался, кусался. Они пили и успокоительные, и нейролептики - ничего не помогало. Сейчас он стал гораздо спокойнее. Воспитатели говорят, что просто перерос. Может и у вас перерастет? Я ни в коем случае не призываю сидеть и ждать. Занятия, психологи, та же АВА не повредят.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 февраля 2017 12:10
С возрастом конечно повидение будет меняться, больше понимания правил, больше воли, взрослее, умнее и так далее. Жаль, что не получается найти хорошего психолога, повидение - это же как раз их территория, как это они с этим не работают? А с чем тогда?
Наши психологи работают как деффектологи:развитие памяти, логики, мышления. Но деффектолог у нас есть, и я сама с ним дома занимаюсь. АВА вообще нет. Читала Шрамма, но там не нашла решения наших повед. проблем. А наш психиатр-эхолалии есть, но аутизма нет, как так???
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 февраля 2017 14:28 Сообщение отредактировано: 10 февраля 2017 14:30
A L E N A пишет:
[q]
эхолалии есть, но аутизма нет, как так???
[/q]
Эхолалии же не только при аутизме есть, и при других нарушениях развития. Может он дурную привычку взял повторять вопросы за вами? Сначала быстро сообразить не мог, что ответить, и заполнял паузу так. А потом привык)). Подумайте, когда он повторяет - в каких то конкретных случаях или постоянно? Раньше было такое или недавно появилось? У аутистов это вначале развития речи именно появляется, с улучшением понимания исчезает. При том у вас есть полноценный диалог, а при аутизме этого нет.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 февраля 2017 15:26
Эхолалия действительно не является определяющим признаком. Вот у нас эхолалий никогда небыло. Сначала совсем не говорил, потом очень мало, потом много, но асегда по делу и один раз, не повторяет вопросов, не цитирует ничего. А аутизм, тем не менее, скорее всего есть.
tanusik хорошо бы, чтоб не аутизм. Но эхолалии плюс еще аутистические фишки. Эхо появилось недавно. И не только после вопросов, а типо слышу-повторяю. Отсроченные эхолалии у нас были летом, потом прошли. Ничего вроде бы не предвещало, таблеткоюи не пили. Болел только долго.
A L E N A, вот и у моего всякие фишки со временем появляются. Что-то уходит. Но так чтоб без фишек совсем - не бывает. Вот не так давно, может полгода назад, появились всякие навязчивые касания, вроде незаметные со стороны. Но вот в раздевалке в школе надо свой крючок повернуть (там они на каких-то болтиках) и ещё коснуться дополнительно, к дверным ручкам иногда по два раза прикасается, как будто поправляет что-то. Может проходить через дверной проём, и надо как то локтем или боком коснуться ему стены. Это всё не постоянно, иногда, только со школьной вешалкой фишка всегда - когда одежду забирает, упорно её поправляет. До касаний были другие фишки. Ещё может возвращаться и класть что-то ровнее, закрывать дверь получше и т. д.
А наш психиатр-эхолалии есть, но аутизма нет, как так???
[/q]
Аутизм по учебникам наших психиатров - это тяжелое расстройство. Код по МКБ10 F80.4 Его выставляют после наблюдения в динамике. Там ребенок вообще никакой должен быть. Но детей с классическим аутизмом, которые попадают под этот код очень мало. Сейчас в основном идут дети с смешанными формами, которые входят в спектр РАС. Они могут давать эмоциональный отклик, считывать информацию с глаз, распознавать жестовые подсказки итд, но при этом имеют поломку в обработке информации внешних стимулов. На западе - это РАС. Но в наших странах нет такого диагноза и нет для него кода, поэтому ставить такой диагноз никто не может. Психиатрам приходится ставить сенсорную алалию с аутичным чертами в развитии, или если есть дополнительно мотороно-речевые проблемы, то сенсорно-моторную алалию. Неврологи ставят ЗПРР или ЗПР с аутичными чертами. Больше они ничего ставить не могут. Тупо ничего нет. У легких детей, вроде Алтим такие дети выходят практически в норму и могут вести самостоятельный образ жизни. Конечно особенность никуда не уйдет и нарушение обработки информации останется. Но кора мозга зреет до 5-ти лет, а далее увеличивается в размерах, поэтому человек учится приспосабливаться жить в мире, который выстроен для нейротипичных людей. Лечить таких детей бес толку, это я думаю уже всем понятно. А вот помогать мозгу правильно компенсироваться надо. Очень много играть, нагружать физически, нейропсихологически итд.
Аба не самый лучший способ на самом деле. Он не плохой, особенно хорош в начале пути. Больше конечно от педагога зависит. Цель АБА - социализация. Но не в сторону больного, а в сторону социума. АБА делает больного человека удобным для общества, а как этот человек при этом себя чувствует никого не интересует. Методика очень ограниченна и суха. С ней дети обычно очень штампованные и без инициативные выходят т. к. там сплошная отработка навыков за ограниченный набор поощрений. Ну а на все навыки времени никакого не хватит отработать и закрепить. Поэтому АБА метод не плохой, но неполноценный. Его можно использовать, но надо четко понимать когда и в каких случаях. По мне так лучше FloorTime и SonRise. Самое главное - это педагог, вне зависимости от методики.
Эхолалии же не только при аутизме есть, и при других нарушениях развития
[/q]
Я даже не знаю, кто ещё эхолалит кроме детей с РАС. Обычно они так начинают воспринимать речь, а потом постепенно учатся ей пользоваться. Дети с РАС, как аборигены-иноземцы. Они вначале повторяют за тобой твою речь, позже начинают уже в ней разбираться. Путают всё и произносят понятное как заклинание. А уже позже, когда им что-то надо, включают мозги и пользуются. С возрастом этого "надо" становится всё больше и больше и язык, что для них, что для нас становится более понятным.
Про эхолалии:Расстройство может встречаться у взрослых, но чаще наблюдается у детей. По мнению психологов, в определенном возрасте эхолалия является нормальным этапом развития речи, проявляясь в той или иной степени практически у каждого ребенка. Иногда такое явление называют бесцельным повторением, но такое сравнение не совсем корректно. И хотя складывается впечатление, что ребенок просто не осознает того, что повторяет предложение или его часть, на самом деле такое повторение является попыткой вступить в диалог, изучить и применить основы речи. В норме подобное речевое поведение имеет место непродолжительное время и в раннем возрасте. В остальных случаях данное явление может быть симптомом аутизма, задержки развития, какого-либо неврологического нарушения или патологии зрения. Виды: Психологи выделят два вида эхолалии: немедленную и отсроченную. Первый вид расстройства заключается в незамедлительном повторении услышанных слов. По сути, это является некой демонстрацией того, что ребенок услышал чужую речь, однако ему все еще требуется время для ее понимания. У здоровых детей стадия формирования осмысления произнесенного не занимает длительное время – обычно несколько месяцев. У ребенка с аутизмом этот процесс может затянуться на годы. Отсроченная эхолалия характеризуется все тем же повторением услышанных слов или фраз, но не сразу, а через какой-то промежуток времени — несколько минут, дней и более. Фразы могут повторяться в любое время и в любой ситуации. Данный вид расстройства наиболее характерен для больных с аутизмом. Провоцирующие факторы. Причины отсроченной эхолалии достаточно хорошо изучены. Если рассматривать факторы, способствующие возникновению у детей, то помимо естественного процесса обучения речевой деятельности можно выделить три основных момента: Самостимулирующее поведения у ребенка. При повторении услышанного у ребенка возникают ассоциации и определенный спектр эмоций. Однако так как образы часто всплывают совершенно не к месту, это может стать помехой в общении с окружающими; Коммуникации настроения. В этом случае эхолалия является способом выражения настроения, ведь повторяемые ребенком фразы ассоциируется с определенными эмоциями. К примеру, слыша фразу «шоколадное мороженое закончилось», можно догадаться, что ребенок испытывает в данный момент чувство разочарования, то же самое и с положительными эмоциями; Своеобразный метод обработки информации, полученной на протяжении дня. Повторяя услышанные ранее фразы, ребенок упорядочивает в своей голове произошедшие события и одновременно делится полученными впечатлениями с окружающими. В детском и взрослом возрасте немедленная и отсроченная эхолалия также может наблюдаться при различных нарушениях психики и неврологических патологиях. Так, довольно часто описываемое расстройство выступает в качестве симптома синдрома Туретта, аутизм, кататоническая шизофрения, дисфазия, умственная отсталость, заболевания, сопровождающиеся поражением лобных долей головного мозга и т. д.
Да, при многих заболеваниях может быть эхолалия, в том числе и у здоровых детей в период становления их речи. Мой младший, как теперь уже ясно, абсолютно здоров. Говорит много и по делу. Лобноя доля прокачана за эти полгода ое-ей как. При этом иногда еще, когда не сразу понимает вопрос, может его повторить прежде, чем дать ответ. И это нормально.
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 февраля 2017 15:46 Сообщение отредактировано: 26 февраля 2017 15:51
DeTanya пишет:
[q]
То что вы описали по поводу странных касаний похоже на Обсессивно компульсивное расстройство.
[/q]
Возможно, но тут больше моменты удовлетворения каких то сенсорных потребностей. Например потрогать, повернуть что-то и посмотреть краем глаза. ОКР, как я читала, всё таки более сложное и навязчивое. Там и действия более сложные, например ритуал мытья рук - не так кран закрыл и давай повторять всё полностью сначала. У моего такого нет. Коснётся 2-3 раза и всё. И не всегда. У него эти стереотипии разные, примитивные. Дома сейчас как вошёл так и начинает забегать в ботинках, заглядывать в комнаты, причём не только у себя дома. Посмотрел кто где есть, успокоился. И вот ещё опять обострились выкрикивания всяких там некрасивых слов, слава богу не мат, но всё равно неприятно. Просто так без повода выкрикивает, но часто когда что-то заставляют делать. Какая то двойная функция этого поведения - 1) избежать занятий, 2) мне не понятна пока, но она есть, может хочет позлить. Мы тут сами виноваты, вначале ругаем, поведение закрепляется. Уж сколько раз убеждались, что надо ИГНОРИРОВАТЬ с самого начала, но вот сами на те же грабли(((. А он, паразит малой, как только заниматься начинаем, сразу ругательными словечками, мы не отстаём от него, он начинает "Хочу писять, хочу какать, хочу чая" И ещё много чего перечислит. Выругается и говорит "надо в угол!" Конечно! Папа в угол ставил со злости, он там отдыхает, лучше чем уроки делать. Теперь с мужем решили и бровью не вести, дальше заниматься. Сначала повысказывался, потом затих.