7 марта 2019 11:07 - Назрел вопрос про ВПР
Если кто сталкивался, подскажите, должен ли ребенок с инвалидностью писать ВПР? Мнения противоречивые. Была уверена, что не должен (знаю много таких примеров), однако наш педагог утверждает обратное - якобы все учащиеся, в том числе с ОВЗ, в обязательном порядке пишут ВПР.
28 февраля 2019 23:16 - Хочу поделиться историей
Здравствуйте, дорогие родители, хочу поделится нашей историей. Раньше много читала, выискивала и Интернете ободряющие рассказы мам, искала поддержки. И вот решила сама написать... Моему сыну не было еще и двух месяцев, когда стало понятно, что с ним что-то не так: на громкие звуки не реагировал, взгляд отстранённый. Сурдолог заверил, что все нормально. Ребенок рос, физически развивался очень быстро, а речи не было. С поведением были просто огромные проблемы. Но главное, что не было понимания речи, не было указательного жеста, контакта глазами, не отзывался на имя. В два года обратились к неврологу, прошли обследования. Диагноз - сенсо-моторная алалия. Назначили энцефабол, пантогам. Результат от их приема был нулевой. Искали дефектологов, логопедов, но никто за него не брался, так как и речи не было, и с поведением проблемы. В 3 года пролечились в психо-неврологической больнице - делали массаж, магнитотерапию и кололи церебрализин 10 дней. Такое скромное лечение. Больше ничего не давал с собой делать. Результата я не заметила. В 3.5 вдруг начал повторять за мной слова - простые ( сок, вода). Длинные слова коверкал до неузнаваемости. И вот с этого момента и началось развитие - очень медленное, по капле, но это всё-таки вселило в меня надежду. Начало улучшаеться поведение - перестал вырываться и убегать. В 4.5 нам удалось даже съездить на море с большой группой поддержки в виде родственников. Вернулись и оформили инвалидность с диагнозом атипичный аутизм. Осенью пошли в коррекционный сад, пробыли в нем до 7.5 лет. Там с ним занимались логопед и дефектолог (дефектолог - лучший в городе). Мой ребенок был самым тяжелым из 25 человек. Жалобы на поведение сыпались постоянно - и кусался, и убегал от воспитателей, и много чего ещё. Пошли в коррекционную школу в 1 класс. К этому времени поведение стало почти идеальным, чему я несказанно была рада, так как за эти годы натерпелась, честно сказать. Все время пока ходили в сад принимали курсами ноотропы (Кортексин не подошел, только три укола сделали, фенибут, семакс, церепро, Цераксон), ходили к остеопату - но сын на контакт не пошел. Пришлось от идеи с остеопатом отказаться. Помимо сада ходили к логопеду, за 1.5 года она научила сына читать по слогам. В коррекционную школу пошли для аутистов. Программа 8.1. понимание речи при поступлении было где-то 60 процентов. Словарный запас очень скудный, онр 1-2. Но среди своих одноклассников сын оказался самым способным к математике. Чем меня очень удивил и порадовал. Начали учить стихи - 6 строк 3-4 дня учили, но даже это был огромный успех для нас. Во второй класс решили пойти в школу обычную ( коррекционная от нас очень далеко), но на домашнее обучение. Сыну диагноз аутизм сняли - зпрр теперь. Решили обучаться по программе 7.1. Сейчас ему 9 лет. Проблемы с учебой большие, замахнулись мы, наверное, зря на 7.1. Математика 4 твердая, бывает и 5, русский язык потихоньку осваиваем, литература - беда просто. Стихи запоминает неплохо, но не всегда улавливает смысл. На бытовом уровне речь понимает более-менее. Говорит мало и с ошибками. Пересказать текст может только после многочисленных повторений, диктанты пишет плохо. Но всё равно большой прогресс за последних три месяца. Нам повезло с учителем - понимающий, требовательный и очень опытный педагог. Мы с ней работаем в тандеме, и я уверена, что результат будет, с таким подходом его не может не быть!!! Конечно, всего не расскажешь, 9 лет - это огромный срок и большой путь. Естественно, много занималась с ним сама, хорошо помогали обучающие программы из Интернета - сам выучил и буквы и цифры. Проходили несколько раз лечение в больнице. В январе прошли курс микрополяризации. Надеюсь, что будут после нее сдвиги ...