Здравствуйте, дорогие родители, хочу поделится нашей историей. Раньше много читала, выискивала и Интернете ободряющие рассказы мам, искала поддержки. И вот решила сама написать... Моему сыну не было еще и двух месяцев, когда стало понятно, что с ним что-то не так: на громкие звуки не реагировал, взгляд отстранённый. Сурдолог заверил, что все нормально. Ребенок рос, физически развивался очень быстро, а речи не было. С поведением были просто огромные проблемы. Но главное, что не было понимания речи, не было указательного жеста, контакта глазами, не отзывался на имя. В два года обратились к неврологу, прошли обследования. Диагноз - сенсо-моторная алалия. Назначили энцефабол, пантогам. Результат от их приема был нулевой. Искали дефектологов, логопедов, но никто за него не брался, так как и речи не было, и с поведением проблемы. В 3 года пролечились в психо-неврологической больнице - делали массаж, магнитотерапию и кололи церебрализин 10 дней. Такое скромное лечение. Больше ничего не давал с собой делать. Результата я не заметила. В 3.5 вдруг начал повторять за мной слова - простые ( сок, вода). Длинные слова коверкал до неузнаваемости. И вот с этого момента и началось развитие - очень медленное, по капле, но это всё-таки вселило в меня надежду. Начало улучшаеться поведение - перестал вырываться и убегать. В 4.5 нам удалось даже съездить на море с большой группой поддержки в виде родственников. Вернулись и оформили инвалидность с диагнозом атипичный аутизм. Осенью пошли в коррекционный сад, пробыли в нем до 7.5 лет. Там с ним занимались логопед и дефектолог (дефектолог - лучший в городе). Мой ребенок был самым тяжелым из 25 человек. Жалобы на поведение сыпались постоянно - и кусался, и убегал от воспитателей, и много чего ещё. Пошли в коррекционную школу в 1 класс. К этому времени поведение стало почти идеальным, чему я несказанно была рада, так как за эти годы натерпелась, честно сказать. Все время пока ходили в сад принимали курсами ноотропы (Кортексин не подошел, только три укола сделали, фенибут, семакс, церепро, Цераксон), ходили к остеопату - но сын на контакт не пошел. Пришлось от идеи с остеопатом отказаться. Помимо сада ходили к логопеду, за 1.5 года она научила сына читать по слогам. В коррекционную школу пошли для аутистов. Программа 8.1. понимание речи при поступлении было где-то 60 процентов. Словарный запас очень скудный, онр 1-2. Но среди своих одноклассников сын оказался самым способным к математике. Чем меня очень удивил и порадовал. Начали учить стихи - 6 строк 3-4 дня учили, но даже это был огромный успех для нас. Во второй класс решили пойти в школу обычную ( коррекционная от нас очень далеко), но на домашнее обучение. Сыну диагноз аутизм сняли - зпрр теперь. Решили обучаться по программе 7.1. Сейчас ему 9 лет. Проблемы с учебой большие, замахнулись мы, наверное, зря на 7.1. Математика 4 твердая, бывает и 5, русский язык потихоньку осваиваем, литература - беда просто. Стихи запоминает неплохо, но не всегда улавливает смысл. На бытовом уровне речь понимает более-менее. Говорит мало и с ошибками. Пересказать текст может только после многочисленных повторений, диктанты пишет плохо. Но всё равно большой прогресс за последних три месяца. Нам повезло с учителем - понимающий, требовательный и очень опытный педагог. Мы с ней работаем в тандеме, и я уверена, что результат будет, с таким подходом его не может не быть!!! Конечно, всего не расскажешь, 9 лет - это огромный срок и большой путь. Естественно, много занималась с ним сама, хорошо помогали обучающие программы из Интернета - сам выучил и буквы и цифры. Проходили несколько раз лечение в больнице. В январе прошли курс микрополяризации. Надеюсь, что будут после нее сдвиги ...
irrinochka, по поводу выбора школ и программы - вы все делаете по рекомендациям комиссии ПМПК? И вообще странно, что с таким непростым ребенком скачете по школам да по программам...
ИринаБалерина А что здесь такого? Если ребенок с детсадовского возраста так улучшился и справляется с программой? Не знаю как где, но у нас ПМПК рекомендуют только то, что напишут врачи и учителя в характеристике ( мы на ПМПК были три раза)
ИринаБалерина, с ПМПК ситуация интересная - они зачастую полностью полагаются на моё мнение. Решила я, что мы пойдем в школу для аутистов, - нам туда и дали направление. Захотели мы поменять программу 8.2 на 7.1 - нам снова дали добро. За 20 минут провести нормальную диагностику невозможно. Я же как мать, точно знаю, что моему ребенку под силу. Вот они мне и доверяют. В коррекционной не было смысла оставаться - там развитие только тормозилось. Слишком медленно шло изучение программы. Уже тогда стало понятно, что мой сын может больше. Тяжело нам пришлось в этом году в массовой школе, хотя мы и на домашнем обучении. Нагрузка очень большая, неоднократно у сына случались истерики (сейчас все нормализовалось). Но в целом результат впечатляющий, я нисколько не жалею, что решилась на этот шаг
Нюша, у нас ПМПК, когда мы ходили последний раз, даже характеристику из школы не читала. Я хотела предупредить членов комиссии, что характеристика на сына не соответствует действительности. Так они мне ответили, что они вообще характеристики не читают
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 марта 2019 14:33 Сообщение отредактировано: 7 марта 2019 14:34
irrinochkaНу как сказать на мнение родителей... У нас в классе ( класс кро) у нескольких человек стояла "легкая уо". К 9 классу двое этот диагноз сняли. Снимали, естественно, через ПНД. И они сдавали ОГ. Одной девочке это не удалось( уж не знаю, по какой причине, но на мой взгляд, девочка гораздо сохраннее, чем те, которые сняли, уж по поведению, точно гораздо лучше) И ее не допустили сдавать экзамены со всеми, хотя, училась она не в 8 виде, а в обычной школе - родители не согласились на 8 вид. Все получили аттестаты, а она какое-то свидетельство, приравненное к 8 виду. Хотя, как наши сдавали экзамены - это отдельная "ПЕСНЯ" Так что на мой взгляд - на ПМПК пишут только то, что напишут врачи...
Нюша, наверное, у нас ПМПК какая-то особенная. Когда выпускались из сада, одного мальчика из нашей группы отправляли в обычную школу. Так родители настояли на том, чтобы их направили в школу для аутистов - мама боялась, что ребенка в обычной школе заклюют. И ПМПК пошла у них на поводу! А вот "песню" о том, как ваши сдавали экзамены хотелось бы послушать. Хоть и не скоро, нам тоже предстоит. Я такой человек - планирую все на 10 лет вперёд. Вот мы сейчас во втором классе, а я уже про ОГ думаю))
я тоже бы хотела посоветоваться! из за бронхиальной астмы второго ребенка хотим переехать в более "чистый" район, да и расшириться немного хотелось бы. случай переезда из шумной Москвы в область, но так что зелено было. расматриваем несколько вариантов, в том числе комплекс. может кто еще какие варианты предложить может?