Добрый день! Хочу поделиться своими опасениями в развитии своей любимой доченьки. Я уже всех изрядно достала своими подозрениями, поэтому хочу теперь перекинуться сюда, чтобы, возможно, найти поддержку тех, у кого была или есть подобная ситуация и опасения, которые каким-то образом решились. Кратко скажу, что беременность проходила нормально, первые месяцы беспокоил токсикоз. Роды прошли путем ЭКС из-за того, что произошла отслойка плаценты. Хотя поставили 8/9 Апгар. У дочки была небольшая гипоксия, после роддома перевели в больницу из-за пневмонии, тк доченька наглоталась крови из-за отслойки... Всё лечение прошли удачно, дочка даже начала улыбаться уже на 4й день после родов. Сейчас дочке 2 года, что беспокоит: -нет никакой речи, мычит или что-то лепечет на своем. Хотя начинала где-то в год говорить папапа, мамама и баба -нет указательного жеста (появляется только когда показывает любимых персонажей в книжке и вопросительно смотрит на меня, чтобы я назвала их имена). Если просит что-то достать, до чего она не может дотянуться, то может показать всей рукой. -стала в последнее время раскачиваться вперед-назад сидя в стульчике или на диване, просматривая мультики, при этом что-то активно мычит (делает так как будто от скуки) -когда чему-то радуется или получается положительные эмоции может делать ручками как крылышками (что меня ооооочень настораживает!) Повторять действия за взрослыми стала относительно недавно, например увидев, как я загружаю бельё в машинку или когда вешаю его, сразу бежит помогать. Так же и с мытьем полов, тоже любит шваброй водить туда-сюда. Показала ей как складывать продукты в холодильник, сразу же с огромным удовольствием это проделывает, то есть по дому уже стремиться помогать) Когда голодная, может подойти к холодильнику, начинает пытаться его открыть, когда я открываю и достаю еду, она тут же подходит к ящику со сковородками и достает оттуда сковородку, дает мне. Ходит на развивающие занятия уже пол-года, наверное, только сейчас начала повторять всё, что там разучивают. С детьми очень любит общаться, всегда стремится к общению. На занятиях даже нескольок раз обнимала одну девочку каждый раз, когда приходила. Любит очень бывать в многолюдных местах, ТЦ или аэропорт, начинает бегать и хватать всех за руки, смотреть на реакцию и смеяться. Глазной контакт есть, да такой, что ничего не утаить) Когда приходит домой папа, бежит встречать и тянет ручки, чтобы он взял ее и начинает обнимать. Если уходя ей помахать рукой и сказать "пока-пока", с улыбкой начинает махать ручкой в ответ. То есть в принципе ничего сверх-критичного нет с одной стороны, но и в то же время проскакивают аутичные черты или же это просто отставание в развитии. В полтора года были на осмотре у двух неврологов, одна из которых работает в детском психо-неврологическом центре, где работают с детишками с РАС и считается сильным неврологом-сказала, что кроме задержки речевого развития ничего больше не видит. Советовала просто отдать ее в ясли, чтобы больше общалась с другими детьми. В следующем месяце повторно идем к ней на прием, но пока я жду этого момента, я не могу найти себе места. Подскажите, была ли у кого похожая ситуация и на что по вашему опыту следовало бы еще обратить внимания?
"просто отдать ее в ясли чтобы больше общалась..." - не рекомендую посещать этого невролога. Она наверно свой диплом в переходе купила.
Из нехорошего у вас отсутствие уверенной жестикуляции. Или она все же есть? Она может например вас подергать как то, позвать хоть ээээ, и показать что ей нужно.
Эти 2-3 года такой неуверенный возраст, когда по ряду признаков ничего особо не скажешь. То есть может через месяц ваша красотка будет лапотать предложениями. Но вот по динамике многое можно сказать. Если за полгода 0 прогресса, то есть что 2 что 2,5 ничего нн изменилось - это признак задержки и довольно серьезной.
Мальта Раньше, когда она просыпалась в комнате одна, она звала как раз-таки "эээ". Сейчас, когда она не может сама открыть дверь в комнату или в ванную, например, она может долго стоять выдавая или "эээ" или "ааа", если реакции нет, то она может ткнуть пальцем в дверь, но для этого нужно не обращать внимания на ее требования. Показать она может рукой, например, просится на руки, чтобы потом рукой показать на книжки или игрушки, которые находятся на высоких полках. Пару дней назад гуляли и увидев собаку дочка протянула в ее сторону указательный палец и с восторгом промычала. А я вроде и обрадовалась, и вроде подумала "может случайность"...
Ну тогда не сильная то у вас задержка. Полгода подожите. Если прогресс в целом имеется, то ничего страшного нет. Если конечно вв щаметите что ребенок топчется на одном уровне - то вот это уже не хорошо.
МальтаЗадержка может не очень сильная, и даже наоборот с каждым днем начала радовать хоть и небольшими шажочками вперед. Но меня беспокоят как мне кажется аутичные черта - это раскачивания периодические вперед и назад и что машет ручками, как крылышками, когда чему-то радуется. Ну и четко показать пальцем "дай вот это" не может. Либо я уже зациклилась, либо и правда все не так страшно. Потому что кроме меня никто не видит никаких проблем, ну кроме того, что ничего не говорит. В остальном очень коммуникабельная, очень интересующаяся, деловая и очень жизнерадостная девочка.
Какие то отдельные эти самые черты практически у всех детей есть. Кто то рядами игрушки может складывать, кто то о себе ОН говорить. Кто то из гипервощбудимых может и крышки делать и руками махать. При этом это все обычные дети. Я бы больше обратила внимание на развитие речи, предречевой период "показать - позвать" - если с этим все ок, а те самые крылышки не целый день, а так временами, то и щабейте на это. Базисно важнее речь-рассуждения. Ну и еще хороший показатель разделенное внимание, ребегрк хочет покащать ваи что он нашел или увидел, а так же творческий зуд, хочет чето то лепить, делать рисовать, а не втыкать на бегущие титры
Очень похожая ситуация с моим сыном 2,3 .. нам поставили диагноз моторная алалия... начала водить к дефектологу и стоит на очереди в реабилитационный центр развития детей. Вам надо к неврологу, психиатру для начала. Тоже как крыльями машет когда смотрит мультик, ещё бьет ручкой об подбородок и лежит на полу больше чем положено. На имя откликается но не каждый раз и не выполняет простые просьбы.