Можно ли применять методику Леангард для детей после кохлеарной имплантации? Обсуждаем вопросы реабилитации и лечения детей с нарушениями слуха Реабилитация глухих и слабослышащих детей Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи
Добрый день. Про Ватутинки писали http://invamama.ru/kochlear_implantant/207/ Про методику Леангард могу написать что она не всем детям подходит, так как она очень сильно похожа на логопедические занятия, карточки и долбежка, а если ребенок очень впечатлительный или сам себе на уме то не подойдет. У нас занятия не пошли по возрасту 1год и 7 мес долбить карточки и говорить что ребенок безоговорочно должен слушаться, мне кажется глупо. Сейчас ходим к дефектологу развития речи и хватает.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 июля 2014 11:47 Сообщение отредактировано: 13 июля 2014 11:50
makael, я недавно слышала, как сурдопедагог разговаривала с родителями недавно проимплантированного ребенка. И НЕ рекомендовала систему леонгард. Именно по причине ки. Потому что они слышат, а система леонгард ищначально разрабатывалась для глухих детей.
а "обычная" - это как? Есть обычная в спец садах и школах - дактиль и жестовая речь между собой, разговор только на занятиях... а есть и другой вариант - массовый сад, речевая срела, сурдопедагог, логопед...
ксеша любого ребенка трудно усадить в таком возрасте. И по какой причине его усадить невозможно? Только от впечатлительности? Другое дело как рамботает специалист и как применяет метод. Если есть к нарушению слуха еще и органическое поражение ЦНС, то в таком случае система Леонгард не очень поможет, что и понятно. Без логопедии, если Вы хотите что бы ребенок говорил, не обойтись никак. И без долбежки в том числе.
ксеша, почитайте книгу" когда мы били мамами глухих детей" сейчас не помню авторов. Эту книгу написали мамы глухих детей. Как они усаживали, как занимались. К каким результатам пришли. Очень позитивная, интересная книжка.
Федора, Оксан, когда она разрабатывала свою систему, ки еще и в помине не было, как и цифровых аппаратов, только аналоговые... понятно, что система дорабатывается и перерабатывается, но тот же метод глобального чтения, занимающий в системе леонгард главенствующее место, кишкам не нужен... так как восприятие звуков благодаря цифровым методам позволяет слышать намного лучше и научиться читать обычными методами, как и слышащие детки... это не значит, что не надо эту систему применять. И там замечательные спецы работают, и регулярно проводятся курсы повышения квалификации для сурдопедагогов... просто можно спокойно обойтись без глобального чтения.
кстати, мой на слух различает глухие и твердые звуки... я сама фигею... программу логопедической группы детского сада за лето закончили...
Ершистик в картинках еще и другой смысл, не только научить читать. Каждое слово это символ. Определенного предмета, глагола и тд. В норме это идет само собой. А у таких детей этого нет. Их мозг, проще говоря этому нужно учить. Вот для этого и картинки. Как переход к абстрактному. Как заниматься по Леонгард, нет, дело каждого. Ну переъод к абстрактному это сложно. Зависит от того, как кора переработает, памяти.