Кто что знает об этом Обсуждаем вопросы реабилитации и лечения детей с нарушениями слуха Реабилитация глухих и слабослышащих детей Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи
Совершенно случайно в одной из тем прочла о том, что некоторые мамочки для развития речи своих детишек используют карточки ПЕКС.
Начала искать в Интернете - и прочла, что эти карточки подходят не только для аутят, но и просто для малоговорящих деток. У меня сын пока что мало говорит. И я хочу попробовать позаниматься с ним по этим карточкам.
Правда, мы с ним много читаем книжки. Ну как читаем? Что-то я ему читаю, где-то просто смотрим картинки, задаю ему вопросы по картинкам. Скажите, пожалуйста: есть ли нам смысл заниматься по этим карточкам в качестве дополнения к книжкам?
Да, и вот еще какой вопрос: есть ли разница между этими карточками и карточками Домана-Маниченко? Потому что карточки Домана-Маниченко что-то как-то не вызвали у нас особого интереса - ни у сына, ни у меня, честно говоря.
И еще про карточки ПЕКС: можно ли купить в готовом виде? Или только скачать? Просто если скачивать, то надо где-то распечатывать, желательно на цветном принтере и в хорошем качестве. А это выйдет не особо дешевле, чем покупать готовые, я так полагаю.
В общем, буду рада любой информации по этим карточкам. У кого какие успехи были в речи по ним, эффективны ли карточки ПЕКС и т. п.
cvetaeva Вы мне кажется не поняли вообще что такое пекс. Это средство коммуникации для не говорящих детей. Это не занятие это сама жизнь. Т.е. если ваш ребенок хочет к примеру конфету то он подойдет и попросит у вас, а не говорящий ребенок сказать то не может, да показать зачастую тоже не всегда. Так вот пекс это карточки с определенными картинками обозначающими предметы, игры, действия (гулять, спасть) в общем все что только придумаете. С помощью пекс ребенок вам конечно не сможет рассказать полноценную историю, но сообщить что он хочет сможет. Карточки готовые, не знаю есть ли такие. Можно распечатать и вырезать. У нас в основном фотографии, есть карточки на самые простые вещи, а так то все игрушки разные, мультики и вкусняшки и если ребенок вполне разбирается то он дает именно ту карточку что ему надо. Вот у нас есть фотографии всех мультиков к примеру, а так же нескольких игрушек. А есть где обощенные, например пазлы, они у нас в одной коробке все. Хочет пособирать притащит карточку с пазлами и я ему даю и он сам выбирает какой хочет. Потом этап этот разрастается до предложения, т.е. карточками составляет предложение. К примеру " я хочу+ идти+ в магазин купить+ сок ( карточка с определенным соком (или фруктом) или " я хочу+ красную + машину". А вообще я не уверена что это то что вам нужно.
Svetasiki, спасибо большое за развернутый ответ. Я действительно не так поняла, но просто в интернете как-то скомканно эта информация дана, не совсем понятно, что это такое.
Да, действительно, это нам не подходит. Буду тогда, наверное, брать осенью "Книжную разминку" по Доману...
Да, потому и написала что это вам не подходит. Домана карточки это хорошо, а еще то что и делали. В книжках показывайте все подряд, называйте и с предметами так же. Это очень умножает пассивный словарь. Еще читайте стихотворения короткие, побольше эмоций хороших дарите и тогда деть заговорит очень быстро.