А мы недавно возвращались домой, стоим на остановке, маршрутка подошла, а он руками в дверной проем уперся и кричит "эта не наша маршрутка, не хочу не буду". Я его запихиваю, он уже махаться начал. чувствую люди напряглись, похищение заподозрили. Я его тряханула, он оскалился, постепенно объмяк и конец дороги ехали спокойно. Но все чаще в транспорте он плохо себя ведет, начинают замечания делать, а он ведь даже не смотрит на людей.
Вот какие-то мысли у них там бродят, а мы понять просто не можем мотивы. Мой тоже бывает так, то ему вдруг домой надо, то наоборот, домой не хочет, сворачиваешь в сторону дома, он психовать, возмущаться начинает. А причин добиться невозможно.
Олечка, для нас маршрутка всю зиму просто кошмаром была! Мы ездим на ней в садик и из садика, поэтому Илюха хорошо изучил весь автопарк, и решил ездить только в тех маршрутках, которые ему нравятся. А нравятся ему маршрутки с высоким потолком, автоматическими дверями и, в самом плохом случае, хотя бы с телевизором, по которому рекламные ролики крутят. А еще больше он любит ездить на автобусах. Естественно, набор "правильных" маршруток и автобусов невелик, поэтому практически каждая поездка сопровождалась скандалом. Утро, опаздываем в садик, в маршрутку и так сесть проблемно, а тут дитя в дверях начинает тормозить ногами и завывать: "Это не наша маршрутка! Не тот номер! Поедем на автобусе!", ну и так далее по обстановке. Приходится хватать 21-килограммовую лялю, дрыгающую ногами и руками и запихивать в маршрутку. А уже внутри дитя продолжает завывать, топать ногами, рыдать, высказывать свои требования, в том числе и "надо сломать маршрутку", и так остановки три. В начале рабочей недели как-то еще пытаешься обстановку урегулировать, а к концу - просто звереешь... Сейчас тоже иногда его на эту тему пробивает, но не так сильно. Обалдевшая от проблемы мама сочинила страшную сказку, в которой орущего Илюшу водитель высаживает из маршрутки, Илюша идет в лес, встречает там голодного волка, и вот волк уже ставит кастрюлю на огонь, и тут появляется мама-спасительница... Сказка проходит у нас под названием "Сказка про глупого Илюшу" и очень мелкому нравится, периодически просит рассказать. Правда, педагогический эффект сомнителен... Крепитесь!
А моя 180см. ляля наоборот обожает маршрутки и выбор всегда на их стороне..., а мне с моми габаритами что-то не очень. Теперь не скандалит, да и раньше не было, но очень настойчиво повторяет : "Ну его автобус, поехали на маршрутке!" - и так по тысяче раз.... А сказки про себя резко отрицает! Когда подрос даже задачи с его участием - ни в какую!
А мой на любом транспорте любит ездить. На поезде первый раз боялись, а ему понравилось. На машине первый раз на Кубань поехали, тоже думали-как он такую долгую дорогу перенесет? А приехали и еле из машины его выманили, говорит: поехали! И в общественный транспорт любой садится с удовольствием.
Приходится хватать 21-килограммовую лялю, дрыгающую ногами и руками и запихивать в маршрутку.
[/q]
А моя уже за 40 кг. Вот и попробуй справится с ними. Я даже не представляю, какая она в 16 лет будет. Папа у нас крупный под 120 кг. У ребёнка размер ноги меняется каждый месяц ))) Ёще и левша! Мне тут сказали, что у левшей силы больше, чему правшей. Моя, так что хочешь уже поднимает. Сумку полную яблок в шутку дали, ведь донесла на кухню и сама на стол поставила ))) маленький монстрик ))))
А моя 180см. ляля наоборот обожает маршрутки и выбор всегда на их стороне
[/q]
а мой обожает автобусы - наверно, потому что большие (ну и сесть можно, или уступят). в маршрутке согласен ехать только на отдельном месте (тогда за него надо платить), иначе истерика на половину, а то и на всю поездку обеспечена - орет, завывает, пихает меня: мама, уйди, Леню посадить...
наш тоже дрессированный - едет, на всем, что движется. Есть места свободные - сидя, нет - стоит. Специально не прошу уступать, в полном сажаю его в крайнем случае (если самочувствие поганое у него было). Мелкий обожал ездить на автобусе, специально гуляя, проезжали с ним вокруг на автобусе, был такой маршрут тогда. Садик и прочее было близко - не так часто кататься перепадало. А в 3 года, когда первый раз с ним поехали к моим, в автобусе Сыктывкар-Киров ребенок, обожающий ездить, на первой остановке км в 100 от города сказал, что хватит ехать, пора выходить Накатался! А впереди было еще 350 км удовольствия Ничего, доехали.
О проблемах с транспортом. Мы летом собрались на юг в Ейск на машине, ехать более 1000 км (мы живем в Костроме). Раньше ездили только на поезде (врачи не советовали, отговаривали, а мы рискнули) доехали нормально. А вот поездка на машине боюсь будет мучением. Уговариваю мужа доехать на машине до Москвы а дальше взять билеты на поезд. А может зря боюсь??? Кто нибудь совершал такие дальние поездки?
Предыдущие поездки нам только помогли: новые впечатления, расширение словарного запаса, преодалели боязнь воды и т. д. А врачи говорили, что с таким ребенком даже гулять надо всегда по одному и тому же маршруту.
Мы с ребёнком уже несколько лет на автобусах и маршрутках не ездим! Она хоть и обожает прокатится, но если места заняты, то может и расплакаться. А ещё у нас в очередь стоят, как в кассу и потихоньку, в порядке очереди в салон заходят. А моя? Может и растолкать народ Я мужу сказала, мол есть машины в семье и не одна, и не буду я с больным дитём по общественному транспорту таскаться. Мне вот интересно, наша то даже в метро не ездила и в поездах ))) Вся жизнь в салоне авто.
А мы на машине старшего брата любим кататься, но на автобусе - больше... Далеко еще на машине ни разу не ездили. В этом году попытаемся на поезде в Питер скататься.
Мы каждый год чуть больше 800 км проезжаем в одну сторону, дорогу переносит отлично и ему это нравится. На заднем сиденье кладем подушки, как захочет - спит. А в Ейске у меня брат двоюродный живет, тоже пару лет назад заезжал к нему. Lara35 пишет:
[q]
Кто нибудь совершал такие дальние поездки?
[/q]
Года три ему было когда начали на машине с ним на Кубань ездить, проблем не было. Оксана Маркова пишет:
[q]
А ещё у нас в очередь стоят, как в кассу
[/q]
У нас так только на конечных остановках, а на всех промежуточных закон джунглей. аут-мама пишет:
[q]
хватит ехать, пора выходить
[/q]
Вот мы такого боялись, но ничего, все было нормально.
Наш тоже в машине вырос, ездили и по 2- 3 суток в пути, с ночными остановками в кемпинге. Перенёс лучше всех. Ведь там сам себе хозяин - захотел остановился, захотел дальше едешь. В поезде тяжеловато, всё спрашивает когда приедем? Хотя в принципе - неплохо ездит. Самолётом очень боялся первый раз, думали, что силой придётся затаскивать, но как выдали питание!!! Теперь только о самолёте мечтает. Там же всё упаковано, разложено по чемоданчикам пластиковым иногда, его это просто завораживает. автобусом ехали однажды из Евпатории до Краснодара почти 14 часов, думала хоть поспит дорогой, ан нет... и сам не спал и меня всю дорогу тыкал, чтоб не спала, а в окно смотрела! У нас едешь часами, а вокруг лишь тайга, да болота, а там без конца деревушки, живность всякая.
Здравтвуйте все! Давно не было меня, все по инстанциям бегала. Явот прочитала про транспорт. Для нас это самый большой кошмар!!! В общественном только сидя в коляске, на маршрутке только психуем, а в личном авто по всему салону крутимся. Я с ним даже до родителей своих доехать не могу, всего-то 10 минут. Я бы пешком прошлась. но там через мосты надо идти( это минут50). Плохо. что поликлиника тоже там. Вот так и страдаем.
У нас сейчас тяжелая пора (перед комиссией ПМПК обходим врачей) Кашмар и тихий ужас!!! Отказывается отвечать на вопросы посторонних людей (Например как тебя зовут орет никак не буду не знаю надо домой и т. д. не помогают ни строгость, ни уговоры ходим вместе с мужем и ничего не можем сделать) Как вот правильно диагностировать такого ребенка, со стороны выглядит как умственно отсталый. Что интересно те же вопросы дома отвечает и все вроде как знает и как родителей зовут, где работают, домашний адрес, время года и их признаки. и т. д. Недавно вдруг сам захотел выучить Пушкина У Лукоморья дуб зеленый... И ведь выучил, хотя стихотворение трудное и длинное. Вот только никто нам не верит, громко и четко рассказывает только дома. А на людях такое впечатление что делает на зло. Врачи мне каждый раз говорят "А это у вас единственный ребенок! Какой избалованный! Он наверное дома всегда сидит и делает только то что хочет" Даже психиатр которая должна бы понимать что такое аутизм говорит тоже самое. А Гришка младший сын в семье и с двух лет ходит в детский сад вот только ведет себя... Вот из-за такого непредсказумого поведения не хочу ходить с ним не в парк, не в цирк, не в театр. Каждый такой поход кончается ужасно. Поделитесь у вас тоже также?
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 апреля 2012 21:35 Сообщение отредактировано: 30 апреля 2012 10:21
Lara35 наш тоже вел себя ужасно порой, да и сейчас все бывает. На фразы на комиссиях давно не реагирую особенно. Стоит признать для себя, что проблемы у ребенка есть - ну а уж как он себя перед "тетями" и "дядями" в непонятной ситуации показывает - это дело десятое. Для того, что бы разобраться - есть характеристики от специалистов, которые с ним работали ( в садике к примеру) его поделки, тетради и прочее. За 5 минут на приеме много никто и ни у кого не увидит. Ну и много ли детей, если их мама на взводе тащит по кабинетам и очередям будут белыми и пушистыми и все отлично покажут? Те, кто этим условиям соотвествует и не нуждаются ни в ПМПК, ни в кор. видах обучения... Ходить с ним надо везде, хоть и тяжело. Ну вы знаете же, в чем дело, сама-то, правильно? Ну и пошлите в душе по всем известному сексуальному маршруту лесом, всех делающих замечания и т. д. Смотрят... да, но и мы с вами мы тоже на других смотрим. И думаем при этом разное, и говорим иногда. И что? вам с этими людьми детей крестить? Встретились и разошлись по своим маршрутам. Если не наработаете навыки поведения в обществе, пока мал - дальше будет хуже только.
Недавно вдруг сам захотел выучить Пушкина У Лукоморья дуб зеленый... И ведь выучил, хотя стихотворение трудное и длинное. Вот только никто нам не верит, громко и четко рассказывает только дома. А на людях такое впечатление что делает на зло.
Мой тоже перед врачами выпендривается. Спрашивают как зовут, говорит не Глеб, спрашивают цвета - не синий, не красный, не круг, не квадрат или вообще молчит. Я подумала, что может его одного в кабинет запускать. Недавно обследовались, зашли к логопеду, а она говорит сходите за историей, пока я бегала он ей все рассказал, я зашла, он дурить начал (бе, бе, бе и все такое). Она спрашивает правда ли ему пять лет, я говорю да. Все удивляютя ему в январе 5 лет исполнилось его рост 129 см, вес 32 кг, одежду ему на 8-9 лет покупаю. Все думают, что он уже взрослый и не в себе.
Олечка наш тоже был высокий всегда, принимали за старшего по возрасту. И такое "не..., не ..." тоже проходили. Негативизм это. можно и без вас, просто потом поговорит со спецом самой, отдельно от детя - бывает порой лучше всем.
Привет всем! Мы побывали на ПМПК, результат - рекомендовано коррекционное обучение в классе VII вида. Ребенок молодец! Продемонстрировал практически все что от него требовалось. Я обрадовалась побежала с этим заключением в управление образования. А там облом! Корреционные классы только со второго класса, то есть надо сначала супер отличиться в первом обычном чтобы туда попасть. Есть в городе единственная школа с такими первыми классами, но там в классе дети с тяжелыми формами УО и опять же непонятно есть ли шанс вообще оттуда выбраться в обычную школу когда нибудь. Опять у меня вопросов больше чем ответов. По поводу индивидуального обучение мне отказали, так как "с вашим диагнозом" можно учиться в школе. На вопрос о том, можно ли пойти в школу в 8 лет в управлении образования сказали можете, только принесите медицинское обоснование почему пропустили год. Почему!!! Разве родители не вправе это решать. Грише исполняется 7 лет 29 августа, а вот если там 2 или 3 сентября тогда гуляйте год без проблем Разве несколько дней что-то решают.
Lara35 поздравляю! насччет того, что вам наговорили в управлении образования - это натуральный гон!!! Ничего вы им не обязаны приносить - никого медицинского обоснования!!! Несколько знакомых детей так пошли в 8 лет - кто в коррекцию, кто куда.
Lara35 пишет:
[q]
Есть в городе единственная школа с такими первыми классами, но там в классе дети с тяжелыми формами УО и опять же непонятно есть ли шанс вообще оттуда выбраться в обычную школу когда нибудь.
[/q]
После второго класса - это классы коррекции, а не 7 вида!!! У нас такая система в городе. прсото сходите в школу. Дети с "тяжелой УО" - не могут быть в школе 7 вида! Это даже не во всякой школе 8 вида есть (не везде берут с тяжелой УО, 8-ка - это для детей с легкой отсталостью). Либо это школа 8 вида, и вам не по адресу. Либо это гшкола 7 вида, где сеть классы для детей с УО (8вид) - бывает и такое. ну в остальном... Берете решение ПМПК, где у вас написан рекомендованный вид образования. Пишете в УО заявление, что вы такая-то и такая-то, законный предстваитель несовершеннолетнего сына, просите обеспечить ему получать рекомендованный вам вид образования. Копию решения ПМПК. Согласно закону РФ "О праве на образование". Это ИХ, а не ваша работа - они обязаны создавать условия для нужного, рекомендованного вида обучения ребенка, а не сообщать, что "нету этого у нас в универмаге". Нет классов - индивидуально. Нет лицензии у школ - их большое горе, пусть получают. На писменный запрос они вам обязаны в срок не более месяца ответить писменно же. И уже с этим их ответом можно что-то делать дальше (даже если не в вашу пользу - нарушают право ребенка на получение подходящего образования, не создают условиий...).
Да полно детей учится с 8 лет без всяких заключений. Но и возьмите заключение, что у него ЗПР, раз его направили в школу 7 вида! Вот вам и мед отвод. Раз нет 1 класса 7 вида, то ребенок остался дома до 8 лнт. А там видно будет. Даже если пойдет в 1 класс в общеобр, то хоть постарше будет. Но тут с садом может быть загвоздка. если вы хотите, что бы он еще на год там остался.
Сегодня побывала в выше упомянотой школе. Встретили радушно все показали. Впечатление двоякое. С одной стороны действительно классы маленькие и есть все нужные специалисты, с другой удручает состояние школы (только что на голову потолок не падает, убожество!!!) Оказывается изначально школа 8 вида, с приходом 2 года назад нового директора пробили открытие классов 7 вида для начальной школы. Зауч честно рассказала мне что большинство детей просто социально запушенные, нежели отстающие в развитиии. Сидит девочка в платочке, оказывает у нее педикулез. Будет два первых класса один 7 и 8 видов. У 7 вида обычная общеобразовательная программа, я учебники посмотрела. На мой вопрос возможен ли в дальнейшем переход в обычную школу директор сказал с аутизмом вряд ли!! Вообщем заявление написала но еще подумаю... Кстати сказали что комплектация классов у них там с трудом происходит, могут еще и не набрать первоклассников... Решила пробежаться еще по разным малышкиным школам и платным развивающим центрам, может уговорю взять на занятия до 8 лет, с садиком однозначно придется попращаться
с приходом 2 года назад нового директора пробили открытие классов 7 вида для начальной школы.
[/q]
Какой молодец директор! Так и еще что пробьет! Но это же не так плохо, что программа общеобр. А если попробовать, а если не понравится, то потом по развивающим центрам пойти? Что туда платно потом не возьмут? Но вполне возможно, что учителя лучше в школе, а не в развивающих цнетрах. и ребенку знания вы и так дадите. А фот к форме получения этих знаний нужно приучать.
Хочу поделиться новостями. Я все же нашла школу для сына, оббегала весь город и выяснила, что кроме специальной есть еще коррекционные классы в одной из общеобразовательных. Из двух первых классов один коррекции, другой обычный. Правда школа очень далеко от нас, ехать через весь город, но маленькая уютная, напоминает сельскую. Когда пришли писать заявление мы были уже 12 в класс коррекции. В то время как в спец. школе никого желающих в такой же класс(там кто будет учить неизвестно, заказали учительницу после педучилища, что у меня как у педагога вызвало серьезные сомнения, как она справиться с такими детьми). Очень хочу встретиться с будующей учительницей в этой школе, говорят опытная много лет с такими детьми работала. Очень много сомнений, например 100% заскандалит уже на линейке 1 сентября (всегда боится массовых мероприятий), не высидеть ему урок в 45 мин, скорей всего будет вскакивать и торчать у двери, пока мама не заберет. Интересно, это только у нас такие проблемы или все дети по VII виду нечто подобное.
Добрый день! В Детском центре у метро Кантемировская с сентября начинаются занятия для детей с ЗПР и УО (легкая степень). Приходите! наш сайт www.detskiy-centr.inep.ru
Ciela! Мы бы обязательно воспользовались бы вашим предложением, но увы мы не жители столицы. Выбор обучения для детей с ЗПР за пределами Москвы совсем невелик. Приходиться соглашаться на то что есть.
Lara35 Жаль, что вы живете не в Москве. По своим знакомым знаю, как тяжело найти занятия для таких деток ( у знакомых ДЦП). Поэтому я и решила организовать в своем центре такие занятия, ДЦП мы пока не берем потому что нет условий. Но ведь можно помочь и другим деткам. У нас очень хорошие педагоги, хотелось бы чтобы в сентябре у них была работа, потому что не хочется терять таких специалистов. Да и к тому же детишки смогли бы общаться между собой, у нас есть небольшая детская площадка. Еще есть такая задумка как открыть через год начальную школу и чтобы там был небольшой класс для слабослышащих и глухих деток. Но это все пока в планах. государство к сожалению. нам никак не помогает((( даже несомтря не изменения в закон Об образовании о возможности получения бюджетного финансирования. Наоборот только все налогами отбирает.((((
государство к сожалению. нам никак не помогает((( даже несомтря не изменения в закон Об образовании о возможности получения бюджетного финансирования. Наоборот только все налогами отбирает.((((
[/q]
ну насколько я знаю, с прошлого года со всех негосударственных школ вообще все дотации сняли. у нас на поселке многие были вынуждены забрать детей из православной школы, слишком дорого там стало учиться... а какую цену планируете вы? (я имею в виду и предполагаемую школу, и занятия со специалистами - сурдопедагогом и дефектологом на данный момент)
Цены, цены-самое больная тема. Мы находимся в неособо богатом районе и поэтому цены я устаналиваю ппод клиентов, но и преподаватели тоже на что-то жить должны. тем более сурдопедагог, дефектолог и другие педагоги, которые будут вести такие занятия. Пока 1 групповое занятие стоит 500 рублей, 1 индивидуальное занятие -900. Хотела бы и ниже установить цены, но к сожалению, потеряю преподавателей. Так что пока так. А вы где живете в Московской области? с нового учебного года все государственые образовательные учреждения переходят на 50% самообеспечения, то есть обучение в средней школе, к примеру, станет платным. Поэтому своего ребенка я поведу к себе в школу, по крайней мере, я знаю, кто там преподаватели и что они будут преподавать, а не буду платить тому же государству, да и ребенок будет рядом, можно будет следить за учебой. И к логопеду я свою дочку вожу тоже в свой центр, потому что государственный логопед в логопедическом детском саду не справляется, а попасть в такой сад не так -то просто. (((
Пока 1 групповое занятие стоит 500 рублей, 1 индивидуальное занятие -900. Хотела бы и ниже установить цены, но к сожалению, потеряю преподавателей. Так что пока так. А вы где живете в Московской области?
[/q]
ууу... у нас сурдопедагог 650 рублей (индивидуально) в моники (м. пр-т мира). а мы живем 1,5 км за мкад от м. домодедовская, я поэтому и заинтересовалась кантемировской.
Ершистик а вы занимаетесь полчаса или час индивидуально? 30-35 минут у нас стоит 700 рублей, а 900 мы пока сделали час. А там, где вы занимаетесь, есть гос дотации?
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 18 мая 2012 9:29 Сообщение отредактировано: 18 мая 2012 9:36
Ciela. это час занятий с сурдопедагогом, "радуга звуков", вообще они из фрязино моск. обл., возможно и цены поэтому такие. они больше занимаются реабилитацией детей после ки, ну и просто с тугоухостью берут. насчет дотаций понятия не имею. а насчет заниматься - это я в августе буду решать. у нас много занятий - сурдопедагог, лекотека, бассейн, еще в садик ходим понемножку. вы близко... (мы даже жили в том районе 3 года, ну почти в том - на севанской)
Ciela. это час занятий с сурдопедагогом, "радуга звуков", вообще они из фрязино моск. обл., возможно и цены поэтому такие. они больше занимаются реабилитацией детей после ки, ну и просто с тугоухостью берут. насчет дотаций понятия не имею. а насчет заниматься - это я в августе буду решать. у нас много занятий - сурдопедагог, лекотека, бассейн, еще в садик ходим понемножку. вы близко... (мы даже жили в том районе 3 года, ну почти в том - на севанской)
[/q]
Если они из Фрязино, то и цены такие. У нас как я говорила дотаций нет от государства. Хотя я сейчас усиленно буду пытаться их получить, уже отправила запрос в департамент образования. что для этого нужно. Дотация от государства идет на 50% покрытие расходов на зарплату преподам и метод. пособия. мне бы это было очень-очень кстати. тогда я бы цены снизила в 2 раза! Потому что кроме зарплаты преподавателям, есть еще и арендная плата, и канцтовары и расходные материалы (кулер с водой меняем почти ежедневно), бахилы. У нас организация некоммерческа, то есть все, что лишнее остается идет снова в учебный процесс,. Сейчас будем ремонт делать на втором этаже, небольшую площадку детскую сделали, место у нас зеленое, нет дорог. На сайте я выкладываю фотографии, потому что сейчас и яблони зацвели и все благоухает и садик я сама посадила ( никогда садоводство не любила))), а тут решила деткам приятное сделать, чтобы глаз радовался. Работа мне очень нравится и хочется, чтобы и другим тоже нравилось. Муж у меня ругается. что я зарплату до дома донести не могу. Как захожу в икеа или детский мир-пропадаю
1 июня в 12.00 на территории нашего Центре состоится праздник посвященный Дню защиты детей. Приглашаем Всех! Будет весело! Веселые старты, турнир по шахматам, консультации логопеда и других преподавателей, детская дискотека и многое другое. Наш адрес: м. Кантемировская, улица Бехтерева, дом 13, корпус 3
Заканчиваем 3 класс. Две тройки за год, по математике и развитию речи, хотя последнюю контрольную по математике написал на 5. Потом 2 недели походит в пришкольный лагерь и поедем на Кубань, к бабушке.
Здравствуйте! Я здесь новенькая. У меня четверо малышей. Старший сын и двое младшеньких здоровы. Речь пойдёт о среднем сыне. Его зовут Никита. В июне нам будет пять лет. Предварительный диагноз у нас грубая зпрр и аутичные черты. Речь отсутствует практически полностью, говорит только мама. Лепечет на своём языке, тянет гласные. Невролог у которой мы проходили обследование сказала что он не разговаривает потому что не понимает речь. Обращённую к нему речь понимает частично. Я ещё ни разу не общалась с мамочками таких же деток и мне просто хочется узнать как они с ними занимаются, какие методики используют, какое лечение проходят. У моего Никитки ещё очень большие проблемы с концентрацией внимания и просто не знаю как с ним заниматься и чем его можно заинтересовать.
В садик мы не ходим т. к. в специализированном садике не было мест. Но я очень надеюсь что в этом году нас возьмут. В течение дня сын находится со мной и я даже представления не имею как его развивать на дому. Он любит дурачиться, щекотаться, играть в догонялки. Любит когда я его обнимаю целую. Он очень ласковый малыш. Но когда ему пытаешься что-то объяснить или рассказать он не понимает, начинает хихикать, баловаться. Большие проблемы с концентрацией внимания по этой же причине мы не любим книжки. Когда мы дома он просто не знает куда себя деть, ему скучно. Вот на улице другое дело, там ему раздолье Вот там он отрывается по полной, прыгает, лазает, бегает и всё это сопровождается криками полного восторга и радостным смехом. Вот, собственно, вопрос: как заниматься с ребёнком самой? Чем его заинтересовать? Как удерживать его внимание на чём либо? Что посоветуете дорогие мамочки?
Я не могу вам сказать, как с таким ребенком заниматься дома. У меня, честно сказать, не получалось никогда, хоть у меня и двое таких киндерчудес. Мы одно время жили в Питере, правда уже очень давно. Постарайтесь попасть в сад. У меня старший ходил в группу Особый ребенок. Результаты были не очень, но могу сказать, что люди старались от души. Просто он очень сложный. Деффектолог у него была очень хороший специалист, преподаватель деффектологии в институте. И это просто сад, все бесплатно. Сходите на консультацию в ЛОРНИИ. Там есть речевое отделения. Они определят у него речевое нарушение или это действительно, аутизм. С речевыми нарушениями тоже полно странностей. Может они в вашем случае и помогут. У аутистов, мне кажется. что речевые нарушения выглядят немного по другому. там или ее нет совсем, или она правильно, но совершенно на своей волне. Где вы обследовались? Можно сходить на консультацию в центр на Чапыгина.
КВИНТЕСЕНЦИЯ ЗЛА, попробуйте попасть в центр Олеси Жуковой - его в Питере очень хвалят {......... } еще посоветую посмотреть вот здесь {......... } там могут получше подсказать, что есть в Питере для таких детишек.
Вот как раз на Чапыгина нас и обследовали! Сейчас мы стоим в очереди в 54-й садик тоже в группу особый ребёнок. там нам сказали что мы им подходим но шансы попасть туда в этом году 50 на 50. Но я всё же надеюсь
КВИНТЕСЕНЦИЯ ЗЛА, У нас тоже ЗПРР с аутичными признаками ставят. Сейчас хорошо занимается, а было время, когда ни пирамидку не хотел собирать, ни из кубиков строить - все разбрасывал и уходил. Но вот книжки рано стали нравиться, мы смотрели и я еще рассказывала ему сказки все время, стихи читала. Мы на автобусах сильно повернуты, на дверках открывающихся-закрывающихся. Начинала с них: из пластилина делали, из кубиков, пассажиров сажали, потом цвета на них, номера (цифры) и т. д. Геометрические фигуры хорошо пошли на ковриках мягких, куда их вставляют. Все тоже методом тыка подбирала, был период, когда его, кажется, ничего не интересовало, кружился на месте и взгляд какой-то пустой был, я просто в отчаянии была. А потом потихоньку пошло. Я поняла, что любое занятие нужно, даже если кажется, что дитю все равно и он не реагирует. Повторяла, повторяла много раз, и у него, оказывается, все это где-то отложилось, потом начал выдавать мне то, о чем я сама забыла. Короче, каждый день работать нужно, и какой-никакой результат появится. А вам-то как это тяжело будет, у вас еще трое... Да, кстати, почему у вас такой ник интересный. Я прочитала и подумала, что и меня так воспринимают некоторые специалисты, с которыми я сталкивалась в нашем лечении и обучении.
КВИНТЕСЕНЦИЯ ЗЛА полностью самостоятельно с таким ребенком очень тяжко, оптимально - хотя бы проконсультировал кто-то из специалистов и подсказал конкретно на него приемы для начала.
А так... Мой речь понимал более-менее, но сосредочится в те же годы не мог более, чем на 2-3 - 5 минут. Нас в бОльшой степени вытянул детский сад (в 4,5 удалось перейти в лог. группу, там оказались неплохие специалисты). А в остальном - дома ловила эти самые 2-5 минут и что-то в них делали, поносится - подбежал к столу - еще что-то чуть-чуть...
Раз речь понимать ему тяжело - занчит, зрительная опора везде. Слово-предмет-картинка.
КВИНТЕСЕНЦИЯ ЗЛА, попробуйте тренировать произвольное внимание не книжками, чтением, а тем, что ему нравится. Играйте в мяч, с ним, берите других детей. Он на велосипеде ездит? Нет, научите. Это тоже напрягает мозги хорошо. А летом это более реально, чем посадить за книжки. Он не занимется может потому, что не может удержать внимание, это ему трудно, вот и не хочется. А зимой ставьте на лыжи. Но тут нужно терпение и добиваться, пока не получится. Это можно делать без логопеда и дефектолога. А пользы от этого не меньше.
Вот про велосипед советуете... А у нас с велосипедом ничего не выходит, хотя учим как можем. Может в голове чего-то не срабатывает, очень боится упасть, да и вообще ехать. Как вот научить то?
Lara35 мой на велике тоже не ездит. Просто получалось, что когда он мог управлять - он был выше той модели и не вмещался, с чем справлялся. А сейчас нельзя (кости хрупкие, рост интенсивный - врач сказал нельзя). Но лыжи освоили зато
Двухколесный, нос маленькими колесиками сзади. Мне кажется наша проблема в том, что Грише сложно совместить работу ног с управлением рулем. Педали тупо крутит, а куда едет уже не смотрит...
На лыжах тоже пробовали, но не очень то успешно. Если падает (а падает много и часто) лежит на лыжне и ждет пока поднимем. И та же проблема разлад ног и рук, так без палок еще более менее передвигается. Научится очень хочет, так то мы всей семьей катаемся, ему очень хочется быть с нами.
Lara35 у нас так же было. На лыжах (в пять начали) я его учила так - поначалу двигала по-очередно его руки и ноги как нужно (вообще пытался идти на лыжах просто перставляя их, как при ходьбе, а не скользя). Он копировать чужие движения начал лишь лет в 10, до этого бесполезно показывать было на себе и просить так же сделать. Долго учился. Несколько лет в начале сезон - первые разы опять с нуля. Пот тоолько нынче (13) в начале зимы сразу ездил и именно - ездил. когда падал (много и часто) - научила вставать, опираясь на палку. У них действтительно не работает согласованно тело. Но добиться постепенно можно. Главное - не привить к этому негатива. Мы часто, более-менее регулярно - но без напряга и что-то приятно было всегда для него. Прятала под елочкой конфеты и мандарины (ходили до этой елочки). После прокатывания - на лыжную базу в буфет, обожаемую сосиску в тесте покупала. Кстати, если есть возможность - лыжи с ботинками сразу. Если еще и крепления поганые (а сейчас пластиковые, что на обувь крепят, фиговые, там все качается) - им вообще тяжело. Ноги должны быть нормально закреплены.
Может в голове чего-то не срабатывает, очень боится упасть, да и вообще ехать. Как вот научить то?
[/q]
Ездить на велосипеде очень сложно. Может и не срабатывает. Там должна вся голова работать. Попробуйте на самокате сначала. Или ждите зиму и на лыжах. Бывает, когда органическое поражение и в голове ну действительно, не хватает. Бывает функциональное. когда перестроить нужно. Но в любом случае, если ребенок научился. хоть чему то, то это уже в голове хоть что-то пришло в порядок. К тому же это обучаемость. Значит. его можно учить. Хоть в пределах его возможностей. А может там и очень даже хорошие возможности. Для получения результата в голове обьединяются разные участки. Ездить это двигаться, говорить, -двигаться, писать -двигаться. Учиться на лыжах кататься, работает двигательный центр (праксис) он же будеть работать когда пишет и говорит.
нам скора 2 года мы тоже не разговариваем и не играем с другими детьми, он у нас в своем мире постоянно, но если завладеть его вниманием может немножко и поиграть пока не надоест
aleksa, вы еще в самом начале пути, не потеряйте ребенка, не давайте ему уйти в аутизм с головой и не позволяйте это сделать окружению ребенка. Поделюсь личным опытом... Когда нам было 2,5 года я забила тревогу, обратилась в дет. саду к психологу. Та как я сейчас уже понимаю, просто испугалась. Сказала мне что у сына аутизм и ничего она сделать не может, посоветовала цент для занятий детей с аутизмом. Я все сделала как мне сказали, пошли в этот центр. Нам в пару для занятий подобрали мальчика такого же возраста. После первого же занятия педагог дефектолог сказала забирайте ребенка, больше ходить к нам не надо, он не аутист, на занятиях пытается скопировать поведение другого мальчика сам того не понимая. Посоветовала присмотритесь к ребенку, найдите способы как его заинтересовать и главное не давайте окружающим усугублять развитие его предрасположенности к аутичному поведению. Например, у моего сына всегда было особое отношение к одежде. Он не давал снять снего верхнюю одежду в общественных местах, театре, поликлинике, цирке. Каждый раз слезы и истерики. Так вот первые занятия мы построиили на его кепке. На полу растилили рулон обоев, обводили кепку по контуру разноцветными карандашами, дорисовывали детали, учились считать. Как не странно это была та тема на котрой ему удавалось раскрыться... Так что ищите и найдете Мы идем в первый класс, умеем считать, сравнивать, знаем геом. формы и цвета, знаем все буквы. Вот только пока не получается складывать слоги и читать но моя фантазия неиссекаемая, что-нибудь придумаю и для этого...
Хочу поделиться негодованием по поводу нашей системы образования. Долго искали школу спервыми классами 7 вида. В управлении образования меня "порадовали", что с этого года всвязи с введением инвазивного образования в общеообр. школах больше нигде не будет таких классов. Я все же такую школу нашла, приехали познакомиться с учительницей. И вот парадокс... Показывает мне класс, он короче стандартного (только 2 окна и 2 ряда парт). Учительница говорит, уменьшили сделали перегородки, чтобы открыть кабинеты для специалистов (психолог, логопед), когда школу готовили под коррекционный вариант. А по приказу о наборе в первый класс должны принять 25 детей. Она смотрит на меня недоуменно и спрашивает, как в такой маленький класс посадить 25 детей, ведь не уберутся. И никто из начальников об этом не подумал, вот такой вот бардак!!!
Знаете что меня крайне удивило. Пообщалась с родителями детей из нашенй коррекционной группы. Некоторые тоже получили направления в классы коррекции, но все идут в общеообразовательные школы. Спрашиваю маму мальчика с еще более выраженными проблемами чем у моего сына а как такого ребенка берут в обычный класс? Она говорит по закону обязаны и очень радуется этому факту. На мой вопрос а как же он сможет учится ведь будет крайне тяжело, говорит как-нибудь, главное что взяли. Я как педагог с 15 летним стажем не могу вот так вот забросить своего ребенка в школу и будь что будет, ведь такой подход на корню убьет желание учиться и вообще ходить в школу. Если во дворе дразнят и издеваются, что же будет в школе... Вот такие грусные мысли...
Мы попробовали в свое время обычную школу. Сыну было уже 7 лет, в интернат сдаваться не хотели, и уговорили знакомую учительницу взять его в класс. Он там был год, и дети, с подачи и помощью учительницы, не обижали (почти). А родители детей завозмущались, такое было давление на учительницу, что мы сами забрали сына из школы, мучить не стали. Он после этого год из дому выходить отказывался, и молчал почти все время. Приходилось хитрить чтобы отправить его на улицу. Я ему говорила, что он может САМ пойти куда-то (на базар, к бабушке, и пр.), и он шел по улицам и через дороги один, маленький слабоумный мальчик. А я, обманщица, перебежками от дерева к столбу шла за ним всю дорогу, чтобы чего не случилось. Пришлось отдавать в интернат, чтобы хоть как-то вернуть интерес к жизни. И потмоу, что я уже не могла без "лечения" - работы. Решила, что надо работать и искать выход из ситуации. А так дома оба пропадем. Школа - да, хорошо. Но может случится, что и не очень. От многих факторов зависит. Одного рецепта нет.
Нам в интернате на педсовете объяснили, как сейчас обстоят дела в образовании - да, родители могут отдать своего ребенка в обычную школу, и там его с удовольствием возьмут и отговаривать не будут, т.к. деньги школе идут за каждого ребенка, а через полгода родители переводят детей в интернат, школа не препятствует, т.к. деньги остаются в школе и за ребенком в интернат не переходят.
Нам в интернате на педсовете объяснили, как сейчас обстоят дела в образовании - да, родители могут отдать своего ребенка в обычную школу, и там его с удовольствием возьмут и отговаривать не будут, т.к. деньги школе идут за каждого ребенка, а через полгода родители переводят детей в интернат, школа не препятствует, т.к. деньги остаются в школе и за ребенком в интернат не переходят.
Вот знаете я подумала ведь можно пойти подать заявление в обычную школу и никому не рассказывать о наших проблемах, как оказалось таких большинство, но что дальше... Как учиться в такой обстановке? Спихнуть все на учительницу, пусть мучается у нее работа такая, но и ребенку будет плохо...
Что касается текущего года... Да, реформа образования с идеей инвазивного обучения стартовала и распространяется на детей идущих в этом году в первый класс. Ситуация как я поняля следующая: или выживайте в обычной школе или переходите в разряд УО. Государство возиться с такими как мы не будет. Так мне сказали в управлении образования и то после того как я представилась указав что я педагог вуза, до этого момента и разговаривать особо не хотели.
Лара, да, им только если с паролем "Мы одной крови..." И то не всегда помогает. Я тоже в образовании работаю, так мне не то чтобы помогало к ним достучаться, но я знала как подойти. Мне интересно, как пойдет с реформой. Точно трудно будет, но результаты будут, обязательно. Во всяком случае, отношении к инвалидом должно измениться к лучшему. Скорее бы.
Боюсь что изменений к лучшему ждать не приходится, не готовы родители обычных детей. Большинство просто боиться от незнания и непонимания, усматривают опасность для своего чада. Сломить наше общество не так легко. А с реформами у нас любят экспериментировать, вот высшее образование уже развалили. Поколение ЕГЭ разговаривать совсем не умеют, каждый день с этим воюю. А бакалавры, нам каждый день названивают потенциальные работодатели и спрашивают что им делать с полуфабрикатами недоучками. Так что прежде чем подражать западной системе сначала подумали бы а как это будет у нас...
Кстати, сложо говорить о "западной системе", ее одной нет. Если такая, как в Швеции, то почему бы и не скопировать? Там не только инклюзивное обучение, но и помощь семье. Например, мама идет на работу, а с ее деткой сидит соц работник. И когда об интересах выспрашивают (чтобы семье лучше помочь), учитывают такой фактор как "интересы семьи" отдельно от интересов ребенка-инвалида. К примеру, если мама-папа в стрессе, то им помочь считается такое же обязательное мероприятие, как и ребенку самому. Я толком не знаю, читала про это. Назывется система "центрированный на семье подход". А вот в Штатах, к примеру, подход называется "центрированный на семейной ответственности", разница понятна. Никто тебя из стресса выводить не будет, а ребенком заниматься надо работу бросать, потому что к тебе домой никто не придет, а тебе самому надо ребенка к ним везти, что тоже чвсто через стресс. А не повезешь - тебя еще и пожурят, что не выполняешь обязанностей. Так что запада нет, есть разные страны и разные системы, и реформаторам надо бы в них разобраться прежде чем "копировать". А то копируют все больше свои представления о системах...
Что "на западе" все же есть, так это инклюзивность, и при всех ее опасностях (это я как мама говорю, они все же есть) она очень важна для того, чтобы в обществе инвалидов не обижали. Я недавно была на выпускном в американской школе, он другой, чем наши выпоскные, там вся школа (с не помню какой класс - дет 14, наверное, по последний - лет 18), все ученики, человек 500 (в той, в какой я на это смотрела) входят в огромный зал, амфитеатром, по одному и рассаживаются рядами. Им родственники и друзья орут с трибун, аплодируют и пр. Так вот последними шли детки из спец класса (школы-то инклюзивные, но классы все-равно отдельные для спец образования), кто на коляске, кто своим ходом. Когда они появились, стадион этот (зал) взревел так, что уши заложило, все с мест повскакивали, выпуксники некоторые заплаками, руками все машут детям этим, вопят их имена. Любят их. Иногда и обижают, но любят. И жалеют. И уважают из усилия, потмоу что каждый день с ними в школе, и видят, как им трудно. Конечно, эти все приветственные вопли не отменяют всех проблем, через которые и спецю детям, и их семьям приходится проходить, но все же мне своего сына здесь хоть в обшественное место с собой взять можно без страха (почти), что его обидят за его состояние. При всех проблемах, а инклюзивное обучение все же боооооольной шаг вперед.
да я тоже стараюсь с ним заниматься на улице гуляем с другими ребятишками чтобы он учился общаться и играть с другими детками пока тяжеловато, но мы стараемся
Здравствуйте, Моему внуку 5,5 лет ему поставили диагноз зпрр дали инвалидность врачи говорят, что случай тяжелый надеяться можно только на чудо, помогите советом куда обращаться что делать? Во время беременности ребенок был обвит пуповиной роды были тяжелыми без кесарева сечения, После родов находился перинатальном центре искуственная вентиляция легких с последующим лечением 1 месяц, В1год и 4 мес поставили Диагноз по мимо ЗПРР. сенсорно-моторная аллалия, микроцефалия, отсталость в развитии, дезартрия в общем у каждого врача свой диагноз. Мы лежали в речевом центре, мы прошли обследование в психо-неврологическом Областная больница у Александра Куприяныча. г Омск Каждые пол года проходим курс лечения препаратами: Кортексин, Церебрализин, Сонопакс, Фенибут, Пикамилон, Пантагам. А также занимались с дефектологом и логопедом. Логопед с ним пытается найти контакт, но он не усидчив подолгу не сосредотачивается, в глаза он не смотрит. Слова он обозначает в основном гласными звуками но есть некоторые согласные Иногда если что-то не может возникает агрессия на себя, в виде бьет себя по ногам. Хотелось бы узнать как дальше продолжать обучение и к каким методам прибегать. Какое лечение можете посоветовать на данном этапе? Заранее благодарен надеюсь на Ваш ответ. Сейчас посещает дет сад коммпенсирующего вида общение с детками подобными, а со взрослыми не со всеми идет на контакт, Обращенную речь воспринимает избирательно, Обращаюсь ко всем у кого подобные проблемы в этом возрасте
надежда62 добро пожаловать! Очень симпатичный мальчишка у вас! то, что неусидчив - дети с неврологией сильной после гипоксии (а то, что было у вашего внука при родах - оно и есть, увы...) или апатичны, или неусидчивы... Свой такой был в ваши годы.
надежда62 пишет:
[q]
Логопед с ним пытается найти контакт, но он не усидчив подолгу не сосредотачивается, в глаза он не смотрит.
[/q]
Если логопед не может найти контакт - увы, это для меня скорее о её квалификации говорит, не в её пользу... Другое дело, что вообще логопедов, желающих заниаматься со сложными детьми (а не звуки Р и Л перед школой ставить) мало... А уж хорошие - на вес золота. Посмотрите вот это {......... } Кстати, знаю мальчика, которыей именно по этой методике был научен говорить (а так же читать и писать). Естественно, кроме логопеда, занимались много дома. Название пусть не смущает - автор пишет, что для аутистов и алаликов она.
надежда62, рада с Вами познакомиться. У моего сына примерно такая же ситуация, мы старше на 3 года. Ну, можно даже сказать, у нас все немного хуже. Предыстория примерно та же, и диагнозы тоже. Если вас не отчисляют из садика, это уже хорошо (нас периодически пытались оттуда выставить). Поскольку тут тема на 100% общая, с удовольствием отвечу на все вопросы. Сразу хочу пройтись по медикаментам. Один очень хороший невролог мне сознался, что фенибут не такое уж полезное лекарство, как его принято считать. И у многих оно вызывает привыкает. Прсто оно одобрено минздравом, а эти милые люди собственные косяки признавать не любят. С кортексином тоже не все хорошо, на западе это лекарство сейчас практически не назначают, уже доказано, что после вроде бы полученного эффекта через какой-то промежуток времени у больного повышается агрессивность вроде бы ни с того ни с чего. Этой информацией со мной подруга-медик поделилась, но официально это тоже не проговаривается. Мы сейчас два раза в месяц пьем ноотропные лекарства, а так на постоянной основе принимаем рисполепт. по заверению нашего психиатра, это наиболее современное успокоительное, ничего лучше пока нет. на данный момент нам почти 8 лет, в школу нас ни в какую не взяли, посещаем пару часов реабилитационный центр, там групповые занятия с другими детьмя. и раз в год ложи сына в стационар психо-неврологического диспансера. для уточнения диагноза.
Света спасибо за ответ с обычного садика нас попросили сейчас ходим в коррекционный боюсь что и оттуда попросят если не будет подвижек по обучению я хотела бы узнать куда вы ездили на лечение? И в какой сад ходил ваш ребенок? Занимаетесь у логопеда- дефектолога? Что говорят врачи?
С коррекционного садика попросить не так просто, нас выставили со вздохом облегчения, но по возрасту. Если попробуют выставить вас, идите в вышестоящую инстанцию и письменно жалуйтесь. выставить ребенка домой без педагогической помощи они права не имеют. есть еще один подвид садиков, куда всех детей берут на короткий день или пару часов, кто и коррекционный не тянет. если такого нет, до 7 лет вас никуда деть не могут. на лечение мы далеко никуда не ездили. Мы с рождения попали в хорошие руки в детской больнице, к этому врачу и из Краснодарского края приезжают. Неврологические проблемы решить удалось, но родовая травма и субкомпенсированная гидроцефалия дала задержку в развитии, в 7 лет нам ее переквалифицировали в умственную отсталость. сейчас наш профильный врач - психиатр. и в Адыгее врача искали, и у Краснодарских консультировались - разницы никакой - абсолютно одинаковая схема лечения. Логопеды и дефектологи за нас не берутся. Чтобы с ребенком заниматься, его для начала надо усадить. Мы через минуту-полторы начинаем орать как резанные, пока нас с занятия не выпустят.
Надежда, есть еще реабилитационные центры. Только я незнаю есть ли он у вас. В вашем возрасте Ева первый раз сказала мама. Я была счастлива до слез. По поводу лечения: каждому ребенку оно индивидуально. Вот допустим нам пантогам помогает. И кортексин тоже. пантогам пьем два раза в гол по три месяца. Кортексин колем тоже два раза примерно через 7-8 месяцев. В стационаре были всего один раз при оформлении инвалидности. Итог: все индивидуально.
Мы сейчас как раз реабилитационный центр посещаем. пока только групповые занятия. Душевно: очень громко проигрывают детские песенки, мама с ребенком в общем круге под эту песенку производят движения, которые показывает воспитатель. кто из детей может, делает их сам (это уже другая группа). В общем, через пол года занятий мой уже не пытается оттуда сбежать. Еще месяц назад со Славиком скакала я, потом, видимо, после посещения директора, сына у меня забирают воспитатели, и скачут с ним сами. причем сотрудников там чуть ли не больше занимающихся детей. Индивидуальные занятия нам пока даже не предлагают. еще есть ипотерапия. набиваемся в автобус, едем на конюшню,, еще пол часа мерзнем, проезжаем два круга по манежу.
С наступающим праздником 8 марта всех мам, бабушек, дочерей, внучек и вообще всех дам земли, Здоровья, счастья, терпения, солнца Вам и вашим близким!!!
Спасибо всем кто ответил, Хотел бы услышать про ипотерапию отзывы и про дельфинотерапию кто с детками проходил это лечение и каковы результаты Сейчас внук с мамой в ново-сибирске в Ласке
мы иппотерапией занимались года 3, ео в более старшем возрасте (ему уже 10 было). У нас далеко это, своего транспорта нет, а то бы и раньше. Нам очень нравилось. Многие двигательные моменты (согласованность движений, копирование показываемого) он как раз быстрее на этих занятиях освоил. Очень стимулирует и расслабляет мускулатуру. Ну и просто это приятное занятие, заряд эмоций всегда.
Мы занимаемся иппотерапией, были на 2 курсах дельфинотерапии, плохого точно нет, а хорошего много! Пробовать нужно всё, даже если нет явных сдвигов, положительные эмоции, радость, восторг от общения с животными тоже очень дорогого стоят!
Я думаю это индивидуально, или я не настроила ребенка(а настроить к неизвестному очень сложно) и не было бассейна в опыте вообще. С дельфинами мы первый день просто орали и плакали. Далее полегче, но без ее желания. К 8- 9 процедуре опять ор и мы закончили на этом. Хотя плохой был руководитель-психолог. Лошадей тоже боимся. И вообще я думаю у дочери очень большой страх неизвестности!