Сбор подписей в защиту школ с особыми потребностями

Сбор подписей в защиту школ с особыми потребностями

в защиту коррекционных школ Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей

 
Можно ли "вылечить" аутизм?
Сергей1969, для доказательства, что вы врач-выложите зд ....
Алинкина мама
4. мес слабый глазной контакт
Leyla Напишу вам так, хорошо, что гулит и отзывается ....
Дваждымама
Уже начинать паниковать?
Спасибо большое за ответ! Я не могу сказать, что нахожусь в ....
Этонесомной
С какими заболеваниями и расстройствами можно перепутать аут
jaded пишет:[q]Херня этот ваш гипотериоз. [/q] jaded пишет:[q]Херня этот ....
ИринаБалерина
Гипоплазия и аплазия конечностей
КАКАЯ большая уже. А Вы моторику не делали * нашелся спонсор ....
baba
Сопротивление родных
KRayuhka45мы и так в коррекционном саду, единственном ....
Лимонка
Поведение детей с ЗПРР
Пробовала ей говорит но она плачет глаза опухшие нос красный ....
Olga21
Синдром Ди Джорджи
А я даже не знаю, хотя стараюсь читать по нашему заболеванию ....
Laska
Мне нужен Ваш совет.
У меня у сестры примерно такая же ситуация была. ....
oliviya16
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Здравствуйте! Кто отдал своего ребёнка в обычную школу, подс ....
Елена и Вика
Про Светлану с Сашенькой
Поселок хороший, все в шаговой доступности... Если в метрах. ....
САШОК
Для чего предназначен этот форум
Даша Даша пишет:[q]spina bifida[/q] Сложно сейчас сказать чт ....
витанаканда
Повреждение импланта
Обратиться туда, где оперировали и подключали. ....
Ершистик
Курский музыкальный колледж-интернат для слепых
Ижевод пишет:[q][/q] угу вот только диплом сей не управления культ ....
витанаканда
Лечение спастической дисплегии (болезни Литтля)
От спастической дисплегии (болезни Литтля) страдают 2 ....
АнглоМедикал
Пошаговые инструкции или как разбудить интерес
Доброго всем дня! Мои первые шаги после прочтения сайта и ос ....
Маша и Медведь
Как лечить Эрозию Шейки Матки?
У подруги недавно обнаружили эрозию. она обращалась в разные ....
Nina72
Разное
- Софа, экономь деньги! Таки думай за завтрашний день... - ....
markiza41
С Днём рождения!!!!!
Подружка, это для тебя [url=http://golosovye.ru/][im ....
markiza41
История моего ребенка..
Очень печальная история Жаль что в те времена детям ....
Ижевод
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Воспитание и обучение особых детей »   Сбор подписей в защиту школ с особыми потребностями
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 

Сбор подписей в защиту школ с особыми потребностями

в защиту коррекционных школ

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1965
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
обращение к

Президенту РФ В. В. Путину, Председателю правительства РФ Д. А. Медведеву:
Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!



Автор:
Алексей Сгибнев
Москва, Russian Federation


Качественное образование – ценность, а не обуза
Открытое обращение в поддержку школ для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе школ для детей с повышенной учебной мотивацией

WWW.change.org

Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1965
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
{......... }
или

в поисковике" набираем фразу
"Президенту РФ В. В. Путину, Председателю правительства РФ Д. А. Медведеву: Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!"
без кавычек.

Качественное образование – ценность, а не обуза
Открытое обращение в поддержку школ для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе школ для детей с повышенной учебной мотивацией

Школы должны быть разными. Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением.
Не секрет, что одаренные дети нуждаются в особой помощи и поддержке государства. Даже в советское время существовали такие школы, в которых дети обучались по программам повышенной сложности, по разным направлениям школьного образования, эти школы наделялись особым статусом и имели значительную финансовую поддержку. Этот опыт во многих странах мира признан положительным, некоторые страны пытаются воспроизвести его у себя. Однако курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением этой системе. Более того, сейчас, когда в новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартах декларируется личностно-ориентированный подход в обучении, развитие различных способностей учеников, этот курс противоречит обозначенной руководством страны стратегии инновационного развития общества, которая может быть реализована только при наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих специалистов.
Тем не менее в стране происходит перевод всех школ на нормативно-подушевое финансирование, безо всякого научно-методического обоснования сливаются друг с другом школы, обучающие детей с разными потребностями. На смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке, нет соответствующей инфраструктуры и не предусмотрено ее создание, не предусмотрено участие в учебном процессе специалистов, которые занимались бы сопровождением особых категорий учащихся, а также финансирование этой работы.
Активно идущая «оптимизация» уже значительно ухудшила положение школ для детей с повышенной учебной мотивацией.
Во-первых, это школы, как правило, небольшие по количеству учащихся, обеспеченные высококвалифицированными педагогами. Это насущная необходимость: потребность в знаниях у учащихся таких школ чрезвычайно высока, стандартное образование удовлетворить ее не может. Нормативное же финансирование означает отказ от оригинальных спецкурсов, индивидуальных учебных планов, самостоятельных научных исследований, возможности лабораторной и экспедиционной работы. Все это невозможно в рамках массовой школы. Нас уже много лет убеждают, что учеников в школе должно быть много, а учителей мало. Этот идеал уже успешно реализуется: его результат - переполненные классы, примитивизация программ и сокращение учебных часов, ЕГЭ как единственный итог школьного обучения.
Недавно с помощью нормативно-подушевого финансирования массово закрывали сельские школы, теперь рассматривается вопрос о школах для детей с особыми образовательными потребностями.
Во-вторых, невозможно «оптимизировать» такие школы, не изменив их суть. Объединение нескольких близких по духу маленьких школ не поможет решить финансовые проблемы, а механическое слияние создаст массу организационных, педагогических, психологических проблем для всех участников образовательного процесса. Ведь речь идет не просто об объединении зданий и потоков финансирования — объединять придется живые коллективы с разными педагогическими подходами и традициями.
Теперь, с окончательным введением в действие Федерального закона №83, государство предлагает школам решать финансовые проблемы с помощью системы «платных образовательных услуг». Но мы — общество — не можем себе этого позволить: способности ребенка не зависят от благосостояния родителей. В школах для детей с повышенной учебной мотивацией есть ученики, принадлежащие к самым разным социальным слоям, и если бесплатным останется только обеспеченный госстандартами минимум, многие таланты будут погублены.
Принятый недавно в первом чтении проект закона «Об образовании» фактически подписывает таким школам смертный приговор, так как ни лицеев, ни гимназий, ни школ с углубленным изучением отдельных предметов там просто не предусмотрено. В одобренном депутатами законопроекте есть глава «Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся». В ней декларируется (без какой-либо конкретики!) поддержка государством детей с ограниченными физическими возможностями и выдающихся спортсменов и музыкантов, будущих военных и сотрудников правоохранительных органов, летчиков и моряков. Детям с повышенной учебной мотивацией (ст. 82) обещано бесплатное участие в олимпиадах и индивидуальные денежные поощрения за выдающиеся успехи.
Нет даже упоминания о государственном обеспечении повышенных образовательных потребностей этих детей! (Юридически выверенная поправка о включении в Закон лицеев и гимназий предлагалась на общественных слушаниях ОПРФ, но до сих пор не принята.) Зато такая поддержка будет оказана школам для детей дипломатов (ст. 92) : «Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации … должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся…».
Мы чрезвычайно обеспокоены нынешними и грядущими переменами в системе образования. Мы вправе ожидать от власти, что она уделит детям с особыми образовательными потребностями достойное внимание, учитывая необходимость развития России не как сырьевой страны третьего мира, а как высокоразвитой в технологическом и нравственном отношении державы.
Мы требуем принять следующие первоочередные меры:
1. Закрепить законодательно статус образовательных учреждений для учеников с особыми образовательными потребностями.
2. Разработать систему государственного финансирования, которая позволит эффективно функционировать малокомплектным школам, а также образовательным учреждениям, специализирующимся на обучении и воспитании отдельных категорий учащихся: сельским школам, школам для детей с ограниченными физическими возможностями и для детей с девиантным поведением, авторским школам и школам для детей с повышенной учебной мотивацией.
3. Признать политику «оптимизации» образовательных учреждений экспериментом, результаты которого не очевидны и неоднозначно оцениваются педагогическим и родительским сообществом. Прекратить процесс слияния школ до проведения независимого мониторинга эксперимента и широкого обсуждения его результатов.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Воспитание и обучение особых детей »   Сбор подписей в защиту школ с особыми потребностями
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana