За и против Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей
Видела новое название школ 8 вида - для детей с нарушением познавательного развития. Хорошее название.
девочки, вот хочу поспрашивать, у кого детки учатся в 8 виде, что и как у вас в школе? Какая нагрузка, какие программы?.. вот часто говорят, что сейчас школа 8 вида - эта та программа, по которой раньше учились в союзе. Это так?
Я нашла школу 8 вида в соседнем районе, посмотрела их сайт
{......... }
там по расписанию видно, что программа очень сильно отличается от общеобразовательной... много уроков труда, это понятно, но ни физики, ни химии...
у меня Ленька с приличной зпр, но он по складу ума технарь.... думаю, что ему это все-таки не подойдет....
Ершистик Юля, а 7 вида у вас нет? Или речевых? Они общеобразовательные обычне урезанные. У нас просто их нет, потому мы там, где есть... Программа 8 вида в самом деле очень похожа на добротную старую обычную программу, несколько урезанную. Нет иностранного, химии, физики. Основы прочих наук идут весьма добротно. Труды мне у наших нравятся, там и теория, и руками. И учить таким вещам (обработка дерева, изготовление изделий - у наших) для преподавателя очень и очень непросто - могу скзать и как сама педагог, и как родитель, присутствующий на уроках. Они работают инструментами, есть операции на станках. Я выкладывала в блоге где-то фото. В целом обстановка тоже нравится. Школа небольшая, их всех знают все учителя, на переменах следят, так контролируют. Так же мероприятия разные бывают, куда-то ходят. Наших часто водят рядом в библиотеку, там проводят много занятий, в музей местный, в центр детского творчества - у них труды в 4-5 классе были там даже. В общем, обычная школьная жизнь - но без лишних нервов на незнамо что.
Наташ, у нас в районе нет ничего... ну есть какая-то странная начальная школа 5+6 вид, но они на базе детского сада со сложным дефектом... что-то в этом роде... я, конечно, посмотрю их, но боюсь, что нас туда не возьмут. Потому что в пятый вид берут без проблем с развитием, с нормальным слухом и без сдвг.
официально у нас в районе нет коррекционных школ, в соседнем - вот эта одна 8 вида.
в москву... не знаю. По всей москве осталось 3(!) школы 7 вида. Это при том, что любого другого вида не меньше 5-6 штук. Сократили их. Ессно, попасть в эти три желающих... немало. А еще вводят обязательную прописку в москве для коррекционок. Я сама видела в лекотеке - для вновь поступающих детей графа "адрес по прописке в москве" - то есть теперь с временной регистрацией не берут. Да, юристы говорят, что это незаконно, но никто не хочет судиться со школой... кто знает, как потом будут к ребенку относиться... есть еще пара смешанных школ - одна очень далеко, 2 часа не меньше ехать до нее... другая поближе, там надомники есть и разные классы вплоть до массовой программы. Буду узнавать. Но если везде введут прописку... привет. Регистрацию мне подружка, может, сделает, но не прописку...
тогда останется вариант частной школы... где классные условия, но это гимназия... язык и т. п.... уроков больше, чем в массовой. Пол цену не думаем!
Или индивидуальное в нашей школе. Школа, к сожалению, хуже с каждым годом. Если началка еще более-менее, то средняя... учат плохо. Очень плохо.
в общем, рассматриваю все. Почему спрашиваю про 8 вид - возможно, что пмпк вместо года в детском саду может предложить нам этот самый 8 вид... понятно, что сейчас мы в него все равно не пойдем, но хочу понимать, что он из себя представляет...
Вот что для нас в 8 виде хорошо - языков нету... прямо сказка. Еще там много логопедических занятий - то, что надо... первый класс - надомное?.. не очень поняла, сами, что ли? Педагоги же не будут ездить...
а вот остальное - не знаю... аттестата нету... то есть только руками или доучиваться (где????)...
Юля, как вариант - доучиваются в вечерней. Логопедических занятий да, много, правда качество зависит от конкретных людей... До 4 класса обязательно, у сложных детей - и 5 класс (у нашего класса именно так было). Причём у них и индивидуальные занятия были. Психолог ещё работает с детьми, правда у наших, пока мелкие были, почти не было - какие-то сложности были то сверху со ставками, то психологи в декрет уходили
Читаю я твои муки, и вспоминаю свои... Ну ни хрена не меняется в лучшую сторону, блин!
Наташ, а у вас сколько классов? В этой -9. Это норма или по-разному? Еще у них на сайте про программу написано, что, мол, они сами решают как учить, как педагогический совет школы решит, так и будет... немного это напрягает - то есть обязательной программы 8 вида нет? Или это у них так?...
Ездить более-менее... до метро, оттуда на маршрутке в противопотоке... но раз маршрутка -значит, платно. А у нас не город, рублей 70, не меньше, кабы не 100 оказалось... не наездишься. В интернат отдавать не хочу. Совсем.
Юля, у них базово - 9 классов. У нас в городе в одной школе 9, в нашей - есть ещё 10-12 классы. Там часть трудовые группы (девочки - швейное, мальчики - деревяшечное), часть социально-бытовое. Пока, по крайней мере, так.
Интернат - только если там учится, как в школе. На "Ос. детстве" зимой писала мама девочки, у них такой вариант получился. Интернат где-то поблизости, они туда попали, их пытались на 5-дневку запихать. Но проконсультировались, написали заявление, что просят предоставить только образовательные услуги 9точно формулировку не помню, смысл такой) - ничего, только на занятия ходят. Не живёт там ребёнок.
Я имела в виду, что на пятидневку в эту школу не хочу отдавать, тотесть, если пойдем, то ездить каждый день...
Наташ, ты вот только что в другой темке писала, что должен уметь базово ребенок перед первым классом...
" ие что вспомнилось, напишуну должен понимать - 1-много, большой-маленький, больше-меньше, лево-право, верх-низ, вроде элементарное, но тоже лево-право нарушено у многих математические действтия основные на предметах (в пределах десятка, к слову, мой зная принципы действтий, никаких заморочек не испытывал с числами большими уже) представление, что единицу (нечто целое -пирог, яблоко, ветку...) можно разделить на части, что из этих частей её опять можно получить. рисуя, к примеру, дожен понимать, как надо линию провести - сверху вниз, снизу вверх, сверху-справа-снизвлево - ну в таком духеспиральки от центра по часовой-против часовой, к центру тоже, "восьмёрки" через точку - это всё как раз к отработку базы под письмо, это работа глаза-руки-головы согласованносоставлять рассказы по картинкем, выстраивать логические цепочки, логические задачи решать ну и соглашаться соблюдать правила на уроке - поднимать руку, молчать, если не просят говорить, не задали вопрос,, не бегать не шуметь пока урок - этому там как раз учат, но тоже уже какой-то уровень психического развития должен быть, что бы соблюдать, или привычка с других занятий. "
А вы что умели? Что не давалось?
Вот еще с другого форума - у мальчика глухота (ки) и еще куча диагнозов, им рекомендовали 8 вид, туда они и пошли...
" не знает большинства обобщений, не может убрать лишнее, если оно не очевидно, а надо думать, он не может сложить даже фигуру из кубиков по картинке - только по образцуне знает почему зима... потому что снегне может сказать что было перед зимойне знает месяцы и дни недели и вообще что это и зачем... не может разложить картинки в рассказпо картинке не говорит предложение, а в лучшем случае фразуне отвечает на вопросы про себя и семью... ну реально плохо все и я это знаю и это появится не скоро... поэтому решено не убиваться, а отдать туда, где он хоть что-то будет понимать. и это все несмотря на чтение слогов и слов из 3-4 буквнесмотря на большой словарный запаснесмотря на фразовую бытовую речь... интеллект хромает и делать вид что это не так я уже не в силах. почитала программы 8 вида - это ему по плечу как раз."
Вот я и пытаюсь понять, а что нам по плечу?... понятно, что еще год впереди... вот и буду смотреть...
Юля, у нашего с пространственным были ощутимые проблемы, я уже писала про зеркальность. Внимание слаобое, работосопособгность низкая. Обобщать - что-то мог, что-то нет (задания этого типа разные), лишнее всегда хорошо отделял, большое-маленькое - тоже, цвета- оттенки у него хорошо были всегда, фигуры. Времена года, месяцы - знал рано, а вот вопросы в стиле "Почему?" - позже стал пониамть.
В принципе, после подготовки, мы говорили с учительницей (она в самом деле очень умная дама была) насчёт, общеобразовательной. По итогам, так сказать. Она сказала, что программу он более-мене сможет, но в классе учится не сможет 100-пудово (с чем, я собственно была согласна). Ну а унас ещё один момент существенный не менее образования (которое, в массе в массовой школе никакое!) - с социализацией. выбирали с учётом и этого. Кроме школы остальное всё очень ненадёжноев этом плане (детский коллектив).
насчёт картинок и рассказов по картинкам - он и позже у нас особо это не мог толком. Это при том, что все невербальные подтесты по Векслеру он сделал на свой возраст без проблем (это в 10 было).
как я понимаю, им надо по идее обычную программу, но с облеченной в плане зачётности части с гуманитарными предметами. Ну не их это
ну и ещё один аргумент у меня в чащу весов потом лёг - время на развивалки. И просто жизнь. Если с нашими проблемами ( ну вот для него, как ни крути, письмо текстов и чтение - до сих пор отдельные задачи, т.е. сил на это уходит больше чем надо бы) - значит, ему в итоге просто ставили бы 3-4 и переводили далее (примеров вижу массу из индивидуальщиков в общеобразовательных). Или мы просто бы убивали на выполнение непродуманным, не всегда нужных - но таки обязательных заданий, кучу времени. И здоровья. И когда что-то компенсировать и развивать?
Ершистик, а интернат далеко от вас? У моей знакомой сын почти не слышит, отучился в интернате, тот далеко был, но и мама ездила, и он на каникулы приезжал. Закончил там школу, потому в техникуме каком-то отучился, потом женился на девочке слышащей, ребенку вот уже лет шесть, работает, семью обеспечивает. Это я к тому, что интернат, может, не такое уж большое зло, как тебе кажется. Вон наши богатеи деток за границу отправляют учить и видят их только на каникулах и никто не кричит, что детишкам детство зарубили. В Европах и Америке это вообще нормальная практика. Но, разумеется, нужно смотреть самой уровень учебного заведения. С частной школой... Дорого, конечно. Но я сама преподавала, и учились там детки по большей части очень сложные, некоторые явно с диагнозами, но за деньги отношение снисходительно-радостное у педагогов.
Ой девочки... у нас в районе две школы 8-го вида... в одну каждый день ездить надо, но там требование по подготовке выше: говорить, маломальски понимать, самообслуживаться в бытовом плане... короче на данный момент мы не подходим ни по одному из их требований... Другая школа-интернат... то есть пятидневка. Можно туда и каждый день ездить, но это далеко, километров 30 наверное, еще и с пересадкой... то есть только пятидневка нам светит, ... или домашнее обучение, что еще хуже по моему мнению. Так как Саня замыкается, уходит в себя. Ему коллектив необходим! нам до школы 1,5 года... но время летит...
Vikas, интернат это и есть та школа... все они интернаты. Но я имела в виду, что не хочу отдавать на пятидневку, а будем ездить. Час-полтора в один конец для москвы не долго, это норма.... По слуху школу - не знаю... там слишком много жестов... еще собираю инфу.
САШОК, мы тоже в следующем году пойдем... но определиться надо раньше. В москве пмпк для школ проходят в январе-феврале... у нас в районе - не знаю пока. Вот в мае пойду к ним проситься в сад еще на год, тогда и спрошу....
слуховые лучше в том плане, что там всё-таки общеобразовательная 9-летняя программа. у нас в городе на одной из окраин такая есть, с интернатом. Не знаю, как именно учат - но вот выпускников, сколько видела - они в основном со своими и жестами, хотя речи их точно учат (разговаривала со спецалистами работающими и родителями). Может, так (жесты) им проще и быстрее, напряга меньше.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 6 апреля 2014 20:12 Сообщение отредактировано: 6 апреля 2014 20:15
Наташ, вот-вот.... в том-то и дело, что они больше жестами... мне сурдолог в самом начале сказала: учтите, если вы будете заниматься с ребенком сами (частным образом, и ессно, активно), то вы в любой момент можете уйти в спец среду. А если вы пошли по дороге спец учреждений, то все... назад дороги нет. Ваш ребенок уйдет туда... где говорят на жестовом... это спец среда. Им там удобно и комфортно - типа свой язык, все свое.... (страна глухих смотрела? Там это есть. Общаются только друг с другом)
Детки идут в такую школу и через полгода -говорят руками. А речь - только на уроках... она становится вторым языком, а жестовый родным...
Вот сейчас приехали опять в реаб центр после ки. Буду смотреть и спрашивать... особенно если кто из сурдо садиков или школ.
А я девочки сегодня заявление в школу восьмого вида написала. Зашла в школу, в фойе ребятки сидят, кто с родителями, больше без. Занятия с 9 утра. Пока охрана меня записывала, я деток разглядывала. И слезы сами потекли, не каждый выдержит с первого раза. Я почему то захотела даже мужа освободить от заботы водить его в школу, на секунду пожалела, что отказалась от попытки попробовать речевую. Сама школа мне понравилась, старой проектировки: светлая, высокие потолки, широкие лестницы. Учительницу не застала. Решили, что придем с Глебом в мае и познакомим его с обстановкой. На день открытых дверей мы не успеваем, уезжаем на отдых.
Олечка а чтот такого вы в детях увидели, что даже в слёзы? не знаю, у сына в школе в целом впечатление обычной -да, есть дети с явно видними проблемами (походка, очки сильные), ну речь у части. В целом в общем обычные детишки, и ведут себя как все школьники
Мне показалось, что они все чудноватые, с УО на лице. Но я уже к вечеру успокоилась, утешаюсь, что не видела 1 класс, ведь год на год не приходиться. В нашей группе детского сада были тяжелые детки, а после нас набор полегче. Было очень заметно на утренниках. наши просто стишки расссказывали, а младшенькие целые сценки с диалогами разучивали.
Мне показалось, что они все чудноватые, с УО на лице.
[/q]
Ершистик пишет:
[q]
Вот в мае пойду к ним проситься в сад еще на год, тогда и спрошу....
[/q]
ну расскажи потом что тебе скажут!
Олечка пишет:
[q]
А я девочки сегодня заявление в школу восьмого вида написала.
[/q]
так 8 вида - это и есть школа для детей с УО и ЗПРР... и другими отставаниями в развитии именно психического плана. Если у вашего ребенка сохранный интелект и нет УО... то ему там делать нечего... ищите другие варианты образователь ного маршрута! Скорее всего вам надо искать школу 7 вида...
Олечка пишет:
[q]
Было очень заметно на утренниках. наши просто стишки расссказывали, а младшенькие целые сценки с диалогами разучивали.
[/q]
Так Вам еще повезло что стишки рассказываете. У нас в подгруппе дети говорят всего по несколько слов... о стишках мы даже еще и не мечтаем...
так 8 вида - это и есть школа для детей с УО и ЗПРР... и другими отставаниями в развитии именно психического плана. Если у вашего ребенка сохранный интелект и нет УО... то ему там делать нечего... ищите другие варианты образователь ного маршрута! Скорее всего вам надо искать школу 7 вида...
[/q]
Света, так 7 вид - это ЗПР. И тоже психика при этом разная И тут уже не столь диагнозы, как таковые, определяют "лицо" школы и детей как-то, что вообще есть в городе. Ну вот нет у нас 7 вида - учимся мы с о своим выше 70 (граница УО) интеллектом в 8 виде, Знаю ровесников сына из школы 7 вида (не у нас), на инд. обучении в обычной. Ну, если их поставить в ряд, и 5 минут поговорить - хрен кто поймёт, кто в какой школе учится, все чудные!
У нас в школе часть детей учится по той причине, что и мой - не пошли на индивидуалку в обычную, просто нет других вариантов коллектива детского на постоянку.
Мой сын окончил 9 классов восьмого вида по индивидуалке. Поменял много школ. Последние три года учился в интернате седьмого вида, но ходил на индивидуальные занятия к четырем преподавателям по 8 виду. Он такой был один в школе. Он был прикреплен официально к классу 7 вида, но с ребятами встречался только на праздниках, экскурсиях и т. п. Ему на выпускном даже свидетельство отдельное выдавали. Не такое, как у остальных одноклассников. Так что весь вопрос не в названии школы, а в пробивной силе родителей. Один год, пока мы в другой город не уехали, мне вообще удалось в обычной общеобразовательной школе выбить для сына ставку индивидуального преподавателя-психолога. Занимались они с ним на пару в библиотеке по 8 виду. За учебу в школе препод хорошие отметки ставил, а за домашку мне частенько пары влеплял.
Мой ребенок не инвалид. Но он отличается от других детей. Каких только диагнозов ему не ставили... И, слава богу, прогресс в идет семимильными шагами. В 3 года нам ставили аллелию и говорили, что мой Илюша никогда не будет говорить... Два года занятий с деффектологом и мы заговорили словами и предложениями... В пять нам поставили аутизм... Новый садик, хороший воспитатель, еще два года занятий и в семь лет нам ставят диагноз легкое когнитивное расстройство на фоне органических повреждений. Я точно знаю и чувствую, что если мне удастся продержать его до школы до 8-9 лет, то мы пойдем туда полностью готовыми и нормальными во всех отношениях... Но наши законы обязывают меня отдать его в школу сейчас. На меня насели со всех сторон. Муж, садик комиссии... Мы их все прошли, осталась последняя на которую мне идти вскоре и мне нужно отстаивать свое мнение по поводу того в какую школу мой ребенок может пойти... А что отстаивать я и не понимаю до конца. Мнение мужа - пойдет в коррекционную школу, там у него будут психологи, деффектологи и прогресс пойдет быстрее, заберем после первого класса и отдадим в обычную школу, зато он научится учиться. Мои возражения - любая школа новый стресс. Любой стресс у нашего ребенка - это тормоз в развитии. Отдавать в коррекционную школу это подписывать ребенку приговор о его будущем. А вдруг минусы первого класса перевесят плюсы и он останется там навсегда? Что посоветуете? Попросить врача дать еще год на реабилитацию или идти в школу?
Если не удастся отстоять лишний год (так называемое "продление детства"), а сейчас его очень тяжело получить, то просить индивидуальное, как и посоветовала сима. Мой пошел в 1 класс почти в 8 лет (сентябрьский), и я очень рада, что мне удалось оттянуть школу, этот год многое ему дал в плане поведения, которое и сейчас оставляет желать лучшего.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 июля 2017 12:36 Сообщение отредактировано: 11 июля 2017 12:42
razumeeva - я бы на вашем месте попробовала семейное обучение класса до 2-го - 3го. Честно говоря многие обычные дети в 7 лет не слишком психологически готовы в школе. Не говоря уж о других с особенностями Вспомните старое доброе прошлое. Гимназии все (то что похоже на нашу школу с уроками. переменами, и оценками и пр.) начинались для детей с 10-13 лет в зависимости от степени готовности. А до этого дети обучались дома. Либо с гувернерами-учителями либо с родителями. К поступлению в гимназию надо было уметь читать писать считать, почти как сейчас в первый класс. И качество образования тогда было на порядок выше, в гимназия изучалось 3 языка (включая один мертый вроде латыни или греческого) и такие предметы которые сейчас даже не преподают в школе а только в вузах, вроде логики, риторики итп
В крестьянской среде в церковно приходские школы дети поступали так же разновозрастные 8-12 лет.