Выход во взрослую жизнь Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей
Дорогие мамочки и папочки! Хочу поднять тему, наверняка уже не первый раз звучавшую на форуме, - будущее наших особых деток. С каждым годом я задумываюсь над этим вопросом все больше, и отсутствие ответа меня удручает. В Европе государственная программа предусматривает не только обучение по индивидуальной схеме детишек с проблемами, но и обязательное развитие (поездки на курорты с сопровождении медицинского и воспитательного персонала, что позволяет дать отдохнуть родителям, походы в музеи, кружки по интересам и пр.), а самое главное - трудоустройство. Для каждого ребеночка находится работа, которая частично оплачивается из средств государственного бюджета. Это очень важно для человека - чувствовать свою пригодность, нужность, понимать, что он может приносить пользу, что этот труд оплачивается. Т.е. чувствовать себя максимально полноценным. И не важно, каким недугом страдает малыш - задержкой развития, физическим недостатком - ему находится место в обществе активных людей. России нужно пройти еще очень долгий путь, чтобы осознать проблему, заставить общество поменять отношение к ней, а самое главное - принять активные действия к решению. Поэтому очень хотелось бы, чтобы вы поделились опытом, мыслями по данному вопросу - как насытить жизнь взрослого ребенка? Куда можно его направить учиться? Как вы помогаете (или планируете помочь) ребенку найти свое место во взрослой жизни? Мой малыш дезадаптирован, ему сложно находиться в обществе сверстников. Но мне повезло - мы нашли учителя по музыке, который занимается с моим сынулей. Вряд ли музыка поможет моему сынке в будущем трудоустройстве, но плюсов много - нахождение в обществе, культурное обогащение, возможность положительно отличиться чем-то от других.
Меня тоже очень волнует будущее моего малыша, дети ведь очень быстро растут. Сейчас ему 5 лет и вроде бы рано задумываться, еще даже школа под вопросом. Но вот что потом? Остается только надеятся, что произойдут какие-то изменения в нашей системе образования и к нашим особенным детям повернутся лицом. Хотя мало в это верю.
Доброго времени суток! Тема действительно важная и сложная. Но чем больше я о ней сама задумывалась - тем больше понимала, что у нас в стране нет НИЧЕГО. Если только родители сами не придумают. 10 лет назад мы с мужем сидя в одном небольшом городке в центре города на улице увидели большую и РАДОСТНУЮ процессию большая часть участников которой либо ехала на колясках, либо имели какие-либо еще проблемы со здоровьем. На мой вопрос официант пояснил, что это день города отмечается. И таких примеров очень много привести можно. Особые дети и особые взрослые из жизни не вычеркнуты. И поскольку их видят постоянно на улицах, в ресторанах и в прочих общественных местах - к ним и не относятся как к чему-то страшному неизвестному... Но нам до этого еще расти и расти.... Попытки какие-то уже делаются... и слава Богу... Но пока, мне кажется, в основном это проблема родителей. Однажды у одного из наших многочисленных массажистов, работавшего в реабилитационном центре с детьми с ДЦП, я решила поинтересоваться куда попадают дети после детского дома соответствующего вида. Ответ "приятно" поразил: в дом престарелых... Это наша реальность. Но не все так грустно. всегда можно что-то делать и придумывать. Музыкальные занятия - мне кажется замечательный вариант развития. Мы тоже занимаемся музыкой, танцами. Мы ходим в обычную школу, правда занимаемся там по большинству предметов индивидуально, поскольку общую программу не тянем. С детьми тоже общаться сложно - речь плохая и медленная. А ведь опыт общения нужен и обычным детям... Но мы придумали выход. Периодически я зову в гости к нам нескольких ребят из класса - когда их не много, то проще придумать занятие, чтобы все себя в нем комфортно чувствовали и при этом общались. Но занятие должны придумывать взрослые. Это своего рода работа - но очень интересная. И дома мы устраиваем мини-праздник. В конце вечера обязательно кушаем тортик со свечками. И моя дочка и наши гости ждут наших "посиделок" с нетерпением. Опыт общения с "нормой" важен и нужен. Да, сложно. Да, я не могу оставить свою дочку одну и пойти попить чайку, как поступают мамы обычных детей встречаясь - она выпадет из общения. Я даже мам поэтому не зову: мне их развлекать некогда будет - я с детьми занята. Но я думаю, это даст свои плоды. Нам пока 10 лет. О трудоустройстве пока не думала.
Мой сын жаждет устроиться на работу. Но он совершенно не осознает своих способностей. Он может работать только под ПОСТОЯННЫМ присмотром самого работника в качестве исполнителя конкретных заданий. Он в хорошей физической форме. Может выполнять почти любую физическую работу. Еще он великолепен при рутине. Например, полдня за ксероксом простоять и отксерить сотни документов-это для него не в тягость. Он ксерит, да свои песенки при этом напевает. Многое умеет руками. Хоть мебель собирать, хоть воду натаскать, хоть яму лопатой выкопать. Может перепечатывать без ошибок длинные тексты с листа... Но одна проблема-НЕ САМОСТОЯТЕЛЕН. А где найти руководителя, который будет над ним стоять, пока он яму роет?