Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей
У меня вопрос к старожилам форума. Остальных тоже послушаю. Мы в этом году идём в первый класс. И сейчас перед нами стоит проблема выбора. Конкретный педагог или школа. С осени мы начали ходить на подготовишку. По месту жительства не получилось, занятия начинаются в 18.00 в будние дни, мы не успеваем, плюс хореография именно в эти же дни и в это время. Бросать мы её не собираемся. Пришлось подыскать другую школу в районе в выходной день. Нашли. Школа слабенькая, но... мне нравится педагог. Я в общих чертах описала наши проблемы, она сказала оставляйте ребенка, на подготовишке уже будет видно, потянет или нет. Пока тянем. Каждый раз хожу, интересуюсь нашими успехами, всё что положено, усваивает, не хуже и не лучше других. Но проблема выбора осталась. Школа по месту жительства конечно далековата от дома, можно и пешком дойти, но она новая, и... слишком большая. Ожидается в этом году 6-7 первых классов не менее 30 человек в классе. О педагогах никаких отзывов я не нашла, только в общих чертах, что слабенькие именно в начальной школе и на продленке не делают домашнюю работу. Куда ходим на подготовишку, по прогнозам ожидается не более 20 человек в классе, педагог с 30 летним стажем, деток дочка уже всех знает, притёрлись. Как быть? Остаться тут, в маленькой школе с неплохим педагогом или идти в новую, огромную школу, но рядом с домом. На самом деле выбор очень сложный для меня. Как будет учиться, не задумываюсь. Если потянем на 3-ку обычную программу, буду счастлива безмерно.
Ирина63 Я бы отдала предпочтение педагогу. Лично меня бы не слушала переспектива возить в школу ребёнка, если выбранная школа далеко. Но будите ли вы успевать совмещать работу и встречать/провожать ребёнка. Продумайте этот вопрос. А вообще моя свекровь-завуч советует выбирать педагога, пусть школа хоть трижды хорошая, но если учитель никакой толку не будет.
A L E N A я на тот момент планирую увольняться, работать не буду, первый класс, для меня это первостепенно. Деньги и прочие материальные блага это на втором плане.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 7 февраля 2017 12:10
Ирина63 Если вы будете дома и сможете сопровождать ребенка, то, конечно, выбирайте педагога! Вы пишите, что тянете подготовишку у этого учителя, так не спугните удачу! Не известно, может быть в большой и новой школе учителя тоже не плохие и нашли бы подход, но а вдруг нет? Тут и вы и дочь уже ориентируетесь с кем имеете дело.
Как быть? Остаться тут, в маленькой школе с неплохим педагогом или идти в новую, огромную школу, но рядом с домом.
[/q]
Я просто уверена, что надо выбирать педагога! У нас тоже маленькая школа, но она ещё и рядом, и при всём там разные классы - и норма, и УО, и интегрированные. Вижу, что здесь педагоги держат детей под контролем, никто ни над кем не смеётся, не издевается, все на виду. Как то дети привыкают к детям-инвалидам, помогают и колясочникам. Утром заходим в школу, стоят дежурные учителя, иногда зауч. Всем забывчивым напоминают поздороваться. Даже Миша уже сам это делает без напоминания. Зауч с ним всегда здоровается по имени))) Конечно, обычные родители стараются отдавать детей в более "продвинутые" школы, многие не хотят соседства с больными детьми. Мальчик (обычный) из нашего класса в сентябре в 3-й кл. перешёл в другую школу, где по 4-5 классов в параллели и по 30 человек. Там его затюкали, загнобили, и защитить было некому. Обзывали недетскими матными словами. В результате мама во 2-м полугодии обратно сюда привела, т.к мальчишка отказался идти туда наотрез. Причём ребёнок умный, спокойный, очень положительный, здесь хорошо со всеми общался.
Я тоже придерживаюсь такого же мнения, что нужно тут оставаться. А какие сложности могут возникнуть в процессе обучения? На что обратить внимание? Столько вопросов было, а уже ничего не помню Вообщем к школе сейчас готовимся усиленно насколько это возможно, к конкурсу летнему. Устает, уходим рано, приходим поздно..... Но... фигнёй заниматься можем не смотря на усталость до бесконечности.
А какие сложности могут возникнуть в процессе обучения? На что обратить внимание?
[/q]
У моего была долгая адаптация, совсем не следил за вещами, терял каждый день ручки-карандаши. Я всё до сих пор подписываю по привычке. Поведение - на уроке в 1-м классе мог просто встать и пойти походить по классу, или поистерить.
tanusik С поведением проблем нет, но не внимательна и забывчива. Вчера спрашиваю "какое сейчас время года" ответ "вечер", но какие времена года ты знаешь, называет. А тут как будто переклинило. Всё равно опасения что будут сложно есть. Дома занимаемся, но не всё даётся легко. Может элементарных вещей не понимать. В саду всё норм, психолог и логопед говорят что я слишком давлю, и много требую.
Вчера спрашиваю "какое сейчас время года" ответ "вечер", но какие времена года ты знаешь, называет. А тут как будто переклинило. Всё равно опасения что будут сложно есть. Дома занимаемся, но не всё даётся легко. Может элементарных вещей не понимать.
[/q]
Вот и моего "переклинивает" когда спрашиваешь, какой сегодня день, месяц, время года, части суток. Знать то знает, но не пользуется(((. На комиссиях на этом и зашивается. Я сделала вывод, что понятия времени для него самые сложные. Лучше примеры порешать по математике. Элементарные вещи тоже вводят в ступор. Ему легче что-то конкретное сделать. Пробуйте в обычную школу сразу, если берут, но будет нелегко - это точно. В саду нет такого темпа и требований, как в школе, стресс был и для сына, и для всей семьи. Ну, что же делать, надо взять себя в руки и тянуть!
Вот и моего "переклинивает" когда спрашиваешь, какой сегодня день, месяц, время года, части суток. Знать то знает, но не пользуется(((. На комиссиях на этом и зашивается
[/q]
Мы постоянно отрабатываем. Времена года знает, месяца тоже, но может запросто забыть. Сейчас засада с днями недели. Но хитрит. Может сама предложить повторить дни недели, но так, чтобы подсказка, календарь или расписание были у неё перед глазами. А комиссии, это да...... Мы были последний раз год назад. Вот перед школой нам предстоит её проходить?
Ирина63, да, конечно, если вы в саду их проходили, то и перед школой придется. По крайней мере после спецсада на ПМПК направляют для определения маршрута обучения. Но заключение комиссии имеет рекомендательный характер, об этом нужно знать родителям и не обязательно идти на их поводу. Если вы уже решили, как лучше, на этом и стойте.
tanusik на комиссию да, сходим, но уже чисто из-за любопытства, что накатают. Вообщем школу выбрали ту, куда сейчас на подготовку ходим. Надеюсь что там не так уж и много народа будет. На последнем занятии поинтересовалась, сколько уже заявлений подало человек в эту школу.... 1, ну и в классе у нас еще 7 человек. Думаю это лучший для нас вариант, тем более берут. А дальше видно будет....
Ну человек 20 может и наберется. Как в Волгаре открыли школу, очень много туда переводится. Мы и территориально туда попадаем, но не хочу из-за того, что очень много человек в классе будет, задвинут куда нибудь на последнюю парту, и как она учиться будет...... Хотя в перспективе сами туда планируем переезжать. Но в начальной остаемся куда ходим.
Ирина63 нам пока до школы далеко. Хотя время быстро пройдёт. Но я оочень хотела класс где чел 15, а школы 7 вида уже Упразднили? Вы со скольки лет идёте?
Но я оочень хотела класс где чел 15, а школы 7 вида уже Упразднили?
[/q]
В Новокуйбышевске в школе Перспектива насколько я знаю есть классы или 5 или 7 вида. У нас в районе тоже есть коррекционная школа, если не ошибаюсь 8 вида, есть классы ЗПР и УО. Мы конечно попробуем обычную. Думаю что потянем.
Ребенок выходит к доске и решает примеры, сама, но честно говоря я с трудом в это верю. Не дооцениваю, а её подружка подтверждает, что решает всё сама, и на сложение и на вычитание, и задачки составляет (это всё на подготовишке). А тут опять очередная проблема вылезла... Атопический дерматит, а на руках экзема в начальной стадии (не могу понять в чем разница).
A L E N A а с чем лежали? У нас тоже непонятно на что, и аллергией я бы это не назвала. Разве что на мороз. Стоит пару минут без варежек побыть на морозе, всё, руки красные, аж волдырями покрываются. Цитрусовые не ест, шоколад ограничиваем, правда в выходные она у меня втихаря стащила большую плитку шоколада и слопала, даже глазом не моргнув. Рыбу не ест, мёд тоже, правда молоко любит, но тоже стараюсь много не давать. Она у меня и так плохо кушает, а если все сильно аллергенные продукты убрать, кормить будет нечем
Ребенок выходит к доске и решает примеры, сама, но честно говоря я с трудом в это верю.
[/q]
А у педагога спрашивали? Спросите поподробнее, как выходит, как при этом себя ведёт, что сама делает, а что с подсказкой учителя. Тогда будет картина ясна. Дети не всегда могут правильно всё описать.
Ирина63 мы пытались обследовать ЖКТ, было жжение в горле, отрыжка. Но не смогли -заболели. Алергия вообще загадочная болезнь. У нас знакомый выпил какую-то дрянь, типа лимонад и на следующий день страшная Алергия, увезли в больницу делали системы. Потом у него началась Алергия на металические пуговицы, потом на кошек, хотя раньше никаких алергий не было.
Ирина63 мы пытались обследовать ЖКТ, было жжение в горле, отрыжка. Но не смогли -заболели. Алергия вообще загадочная болезнь. У нас знакомый выпил какую-то дрянь, типа лимонад и на следующий день страшная Алергия, увезли в больницу делали системы. Потом у него началась Алергия на металические пуговицы, потом на кошек, хотя раньше никаких алергий не было.
Ирина63, есть разница между действительно самостоятельной работой и работой под принуждением. С одной стороны учитель должен вызывать и приучать ко всему, с другой стороны со временем у ребёнка может появиться нежелательное поведение как протест. Тут важно, чтобы не перегибали палку. А если ребёнок сам выходит, значит всё классно, она чувствует себя успешной.
tanusik подходила я к нашему педагогу, интересовалась нашими успехами. У нас всё ровно, не лучше, но и не хуже всех. На сложение примеры решает без проблем, на вычитание уже сложнее. Пишет неплохо. Много вертится по сторонам, но не критично, гиперактивной её не назовешь. Проблемы с понималкой, не сразу всё схватывает, и с основная конечно же наша РЕЧЬ. Над ней работать усиленно, много читать, писать под диктовку (кстати звуковой анализ слов делает делает на отлично), т.к. в последствии всё это выливается в дисграфию. Вот ка то так. Сейчас проходим курс ноотропов, очень сильно изменилось поведение, много новых словооборотов, размышлений. Медленно, но стабильно движемся вперед, откатов лишь бы не было. Этого боюсь больше всего.
Всем добрый день! У меня возник вопрос, хочу совета от знающих мам. Когда начались проблемы с дочерью, мы обратились к психиатру по МЖ, не получив ни единого путного совета, больше к ней не ходили, но она на нас завела карточку. В этом году идём в первый класс и сейчас проходим комиссию в школу, нужно заключение психиатра. Идём конечно к другому доктору. Но... если на нас заведена карта по МЖ получается мы стоим у неё на учёте? Она нам ставила ЗПР, как вот в дальнейшем может выстрелить это заключение? Нужно ли иди к ней и снимать ЗПР?
Ну вот мы и пошли в первый класс. На мой взгляд особого восторга школа у нас не вызвала, но ходит с удовольствием. Правда всего второй день. Спасибо педагогу сидит на первой парте. Запомнила какие предметы изучают, больше всего понравилась физра и азбука (конечно, читать умеет😊. Пока вот так, будут какие либо изменения, поделюсь.
Я бы выбрала хорошего педагога, т.к. уже столкнулась с этой проблемой. Отдали дочку в "элитную" школу, муж настоял, наверное из-за сына, который учился в коррекционной школе, вот в школе, где учится дочь, куда водят своих детей все начальники с его работы, хотел видимо доказать что то. Но потом понял, что ошибку совершил, т.к. учительница наша работала еще и директором, так что до обучения детей у нее не хватало времени, поэтому образованием в годы начального класса занималась я. Ну ладно сейчас думаю лучше будет, и классный руководитель нам кажись компетентная попалась. Но образование в начальных классах очень важное значение имеет, т.к. это стартовое и как усвоится там материал зависит будущая учеба ребенка. Далее про сына, который учился в коррекционной школе, нам там попалась учительница не очень, говорила чтобы я давила на ребенка при выполнения домашней работы и это плохо, что в последствии я поняла. а 5 классе мне одна учительница с этой школы сказала, что математику ему не дано освоить, поэтому зачем его мучать, главное научить его пользоваться калькулятором, это будет полезнее. По поводу питания, я конечно не знаю какие у вас региональные, муниципальные законы, но у нас бесплатное полагается многодетным (это мы), малобеспеченным, ну еще там по потере кормильца ну еще что. Так вот посмотрите все категории по бесплатному питанию что предлагает муниципалитет, регион, ну и по федеральным законам, но помните, что федеральные законы перебивают (первостепенные) все постановления от других административных единиц.