Консультируем, занимаемся с детьми с КИ и СА. Центр Говорун
Занятия с детьми с нарушениями слуха и речи в г. Москве Что такое кохлеарная имплантация, что даёт кохлеарная имплантация, в каких случаях её можно применять и когда нельзя, преимущества и недостатки кохлеарной имплантации Обсуждение кохлеарной имплантации Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи
Приглашаем Вас и Ваших детей на занятия в Центр социальной адаптации детей «Говорун».
Занятия в Центре направлены на абилитацию слуха, речи и социальную адаптацию детей 1–7 лет с нарушениями слуха (после кохлеарной имплантации или постоянно использующих слуховые аппараты).
Структура работы нашего Центра состоит из двух основных составляющих: 1. коррекционно-развивающие занятия (по будням, продолжительностью 0,5 - 2 часа в зависимости от возраста), стоимость – 1000 рублей; 2. музыкальные занятия (по субботам, продолжительностью 0,5 - 1 час в зависимости от возраста ребенка), стоимость – 500 рублей.
Занятия проводятся индивидуально или в группах до 5 человек, в игровой форме, из них половина с использованием арттехнологий (музыка, ритмика, пение, рисование, лепка).
Мы готовы работать с детьми с сопутствующими нарушениями (ЗПР, СДВГ, аутичные черты и др.).
Наш адрес: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13А, стр. 2 (м. Красносельская, Сокольники). Наш телефон: (499) 653 62 23. Более подробно о нас можно посмотреть на нашем сайте: www.centergovorun.ru.
Дорогие родители! Есть замечательная возможность поучаствовать во всероссийском конкурсе при спонсорской поддержке крупной международной компании. Требуется команда из 4 детей с нарушениями слуха (2 мальчика, 2 девочки) 2003-2005 гг. рождения достаточно хорошо владеющих речью. Конкурс проводится в другом городе, все расходы, связанные с проездом и проживанием детей и сопровождающих родителей оплачиваются. Время проведения – середина июня.
Кто подходит под заданные критерии и желает поучаствовать, пишите на почту govorun@golostishini.ru или мне в личку. Информацию необходимо прислать до 29 мая.
Тренировка условно-двигательной реакции на звук у детей раннего возраста с нарушениями слуха.
Хочу поделиться опытом работы по тренировке условно-двигательной реакции на звук (УДР) у детей раннего возраста в нашем Центре для детей с нарушениями слуха и речи «Говорун».
Условно-двигательная реакция на звук позволяет уточнять состояние слуха ребенка и наблюдать за ним в динамике, настраивать и в дальнейшем корректировать режим настройки слуховых аппаратов и речевого процессора кохлеарного импланта. К работе по выработке у ребенка УДР можно приступать уже после 1 года.
Технология выработки УДР подробно описана в книге Н. Д. Шматко и Т. В. Пелымской: «Взрослый садится за стол напротив малыша, кладет на свою ладонь большую пуговицу, подносит ее к своим губам, привлекает внимание ребенка и произносит голосом разговорной громкости папапапа. Во время произнесения слогосочетания он рукой малыша берет пуговицу и бросает ее в баночку (или надевает кольцо на стержень пирамиды, кладет кубик в кузов машины и т. п.). Это упражнение нужно проводить до тех пор, пока ребенок не начнет сам, без подсказки и помощи взрослого, выполнять действие в момент произнесения слогов. Если ребенок во время звучания не берет пуговицу, то взрослый выполняет это действие его рукой. Если же малыш тянется за пуговицей вне зависимости от сигнала, то взрослый зажимает пуговицу в кулаке, вновь и вновь привлекая внимание ребенка к своей инструкции. На это обычно требуется 3-5 занятий. Длительность пауз между слогами нужно постоянно менять, иначе ребенок будет ориентироваться не на сигнал, а на временные интервалы. Не надо требовать и ждать от малыша повторения звуков; он отвечает на сигнал определенным действием: бросает пуговицу, надевает кольцо на стержень и т. п. Во время работы нельзя произносить никаких слов или звуков, кроме сигнальных, т.к. каждое произнесенное взрослым слово ребенок в данной ситуации воспринимает как сигнал к действию. Когда ребенок начинает справляться с данным заданием, взрослый берет экран и начинает произносить слогосочетание уже за ним, тем самым исключая зрительное восприятие ребенка. Это позволяет убедиться, что ребенок перенес условный рефлекс со слухо-зрительного сигнала на слуховой. Если этого переноса не произошло, то необходимо выработать условную двигательную реакцию и на звуковой сигнал. При этом слоги произносятся за экраном, пуговица лежит на ладони. »
В качестве экрана можно использовать лист бумаги, картона, бумажную тарелочку, ткань на пяльцах. Экран должен закрывать лицо говорящего до глаз.
Параллельно, таким же образом можно начинать вырабатывать УДР и на неречевые сигналы, например на звучание музыкальных инструментов разной частотности. Задание выполняется таким же образом, как описано выше, только вместо слогосочетания ребенку предъявляется звучание музыкального инструмента.
Не смотря на доступность инструкции, рекомендую вам, если есть возможность, обратиться к специалисту (сурдопедагогу, дефектологу), который покажет как проводится тренировка УДР у маленького ребенка, подскажет как выстроить работу именно с вашим ребенком, порекомендует варианты этого задания. Желательно и в дальнейшем сочетание занятий дома с занятиями у специалиста (сурдопедагога, дефектолога, логопеда – кто есть в вашем регионе).
Вот некоторые варианты упражнений для тренировки УДР, которые мы используем в нашем центре (разработано Александровой Е. Г., Белоусовой М. В.) :
1) «Украшаем полянку». Делаем предварительно из искусственной травы, фетра или бархатной бумаги зеленого цвета «полянку», затем по звуковому сигналу в произвольном порядке выкладываем на полянку цветочки, листочки, грибочки (можно их предварительно сделать самим с ребенком из цветной бумаги и пластилина), мелких зверюшек. 2) Бросаем монетки или пуговицы в копилку (детям очень нравится копилка в виде сундучка – открываем сундучок, а там «сокровища»). Если нет копилки, берем пластиковую баночку, шьем на нее и прикрепляем какую-нибудь мордочку животного, на спинке делаем прорезь. 3) Делаем совместно с ребенком предварительно пластилиновые дорожки на картоне или силуэт какого-либо предмета и украшаем фасолью, горохом, орешками по звуковому сигналу (красота не нужна, важно действие по сигналу). 4) Строим (разбираем) по звуковому сигналу простую башню из кубиков, затем обыгрываем и трансформируем постройку в последующей игре. 5) «Аквариум». Берем стеклянный или пластиковый прозрачный сосуд с водой (банка, ваза) и по звуковому сигналу бросаем в воду стеклянные или морские камешки, маленьких пластиковых рыбок. Затем наблюдаем как красиво все это смотрится и превращаем в «аквариум». И так далее…
Зачастую мы не просто проводим тренировку УДР, но и предварительно совместно с ребенком подготавливаем материал для выполнения этого задания, обыгрываем сделанное. Обыгрывание и подготовка придают дополнительный смысл этому упражнению, обучают игре, тренируют мелкую моторику, делают задание интересным.
Выполняйте эти упражнения ежедневно по несколько минут, но не переутомляйте малыша, будьте изобретательны и эмоциональны – придумывайте новые интересные вариации, трансформируйте предложенные нами, радуйтесь вместе с малышом, когда у него получается и вы обязательно достигнете результата!
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 июня 2015 14:42 Сообщение отредактировано: 11 июня 2015 14:42
Друзья!
Если Вам нужна консультация по вопросам, связанным с нарушением слуха у детей, пишите нам в этой теме или на email: govorun@golostishini.ru. Мы постараемся ответить на Ваши вопросы и подсказать возможные пути их решения.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 1 сентября 2015 18:23 Сообщение отредактировано: 1 сентября 2015 18:24
С 01 сентября 2015 г. возобновляются занятия в Центре абилитации и социальной адаптации детей с нарушениями слуха и речи «Говорун». Приглашаем детей дошкольного возраста и их родителей. Занятия в Центре направлены на абилитацию слуха, речи и социальную адаптацию детей с нарушениями слуха (после КИ и с СА). Занятия проводятся индивидуально или в группах до 5 чел. в игровой форме, из них половина с использованием арттехнологий (музыка, ритмика, пение, рисование, лепка). Родителям в Центре оказывается психологическая и методическая поддержка для самостоятельных занятий дома.
Более подробная информация по тел. (499) 653 62 23 или на сайте www.centergovorun.ru.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 февраля 2016 10:45 Сообщение отредактировано: 3 февраля 2016 10:47
Дорогие родители! Педагоги нашего Центра для детей с нарушениями слуха и речи "Говорун" периодически пишут статьи по занятиям с детьми с нарушениями слуха, в том числе в домашних условиях. Возможно, кому-то из вас они будут интересны и полезны. Почитать можно у нас на сайте по ссылке www.centergovorun.ru. Также у нас есть группа Вконтакте www.vk.com/govoruni.