Консультация логопеда-дефектолога Каченовской Т. И.
На ваши вопросы отвечает Каченовская Татьяна Игоревна - логопед-дефектолог и детский психолог реабилитационного центра «МЦР-дети» Здесь можно задать вопросы специалистам по детской и взрослой психологии, дефектологии, нарушении речи, а также вопросы развития и обучения особых детей. Консультация психолога, логопеда, дифектолога. Консультации специалистов по реабилитации особых детей
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 марта 2018 15:45 Сообщение отредактировано: 29 марта 2018 22:54
Добрый день!
Я Каченовская Татьяна Игоревна, логопед-дефектолог, психолог. В 1995 году с отличием закончила дефектологический факультет Московского Государственного Педагогического Университета. В 2015 году прошла краткосрочное обучение по программе: "Заикание (клиника, патогенез, терапия, коррекция)". В июле 2015 получила диплом магистра, освоила программу магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование.
Последние двадцать лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Провожу индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с расстройствами аутистического спектра, тотальным недоразвитием высших психических функций, задержками психического и речевого развития. Консультирую родителей по вопросам детско-родительских отношений, помогаю выстраивать и корректировать стратегию воспитания и развития детей, занимаюсь коррекцией нежелательного поведения.
Я работаю в клиниках ЕМС и МЦР-Дети. Здесь готова бесплатно ответить на ваши вопросы.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь упражнения или методики для улучшения понимание речи. Ребенку 15, незрячий с рождения, с сенсорными нарушениями. Лучше понимает написанный текст, но и там очень сложно... Значение всех незнакомых слов стараемся объяснять предметно, или "проигрывая" ситуацию. Но все равно понимает легко только тексты, ситуации в которых знает по жизненному опыту. Спасибо.
Татьяна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, ребенку 3 года, но до сих пор не говорит. Может это аутизм? Как разобраться? Что делать, куда обратиться?
Здравствуйте. Да, действительно, отсутствие речи к трём годам-это повод для беспокойства. Диагноз аутизм может выставить только врач-психиатр, поэтому будет правильным обратиться к нему за консультацией. Особенно если Вас как маму беспокоят следующие особенности поведения и развития ребёнка : - Излишняя автономность, отсутствие потребности в общении, эмоциональная холодность; - Нарушения понимания обращённой речи, отсутствие реакции на обращение по имени; - Отсутствие сюжетно-ролевой игры, стереотипные повторяющиеся движения или действия; - Избирательность в еде, одежде, маршрутах, чрезмерная брезгливость.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 4 апреля 2018 12:50 Сообщение отредактировано: 4 апреля 2018 13:49
13 апреля в 15.00 (по московскому времени) состоится интереснейший бесплатный вебинар известного израильского детского реабилитолога Жанны Ланды на тему: «Особенные дети. Взгляд с Запада». На вебинаре будет много полезной информации, уникального опыта и практических советов. Как лучше обучать и социализировать аутичных детей? Какая терапия и коррекция необходима детям с синдромом Дауна (опыт медикаментозных и поведенческих методик)? Чем отличается поведение детей с аутизмом и с синдромом Вильямса? Спастический тип ДЦП: какие сопутствующие когнитивные и поведенческие нарушения ему свойственны и как помочь в таких ситуациях? Эти и другие проблемы будут активно обсуждаться на вебинаре с участием слушателей.
Жанна Ланда – признанный мировой эксперт в детской реабилитации, заместитель главы отделения детской реабилитации и директор отделения дневной реабилитации в детской больнице им. Сафра медицинского центра Тель-а-Шомер (Израиль). Она заведует поликлиникой для детей с приобретенными повреждениями головного мозга и клиникой для детей с психо-соматическими нарушениями. Преподает в Тель-Авивском университете. За почти 30 лет работы ею накоплен богатейший опыт помощи детям с самыми разными состояниями: аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, синдромом Вильямса и др.
Здравствуйте! У моей дочери аутизм нам 9 лет не говорит предложениями как этому научить общение происходит простыми словами если что то начинает говорить то говорит частями привожу пример поехали пауза на машине пауза куличики лепить. Вот так она строит предложение. Не говорит фразу целиком делает паузы между словами. Если цитатирует что то то говорит целиком песенки поёт тоже целиком бывает съедает слово. допустим пчела говорит хорошо а пчеленок- говорит пеенок. Мы работаем над этим я прошу чётко произнести и при повторении она говорит чётко иногда даже сама подмечает что не правильно произнесла и проговаривается чётко.
Здравствуйте! У моей дочери аутизм нам 9 лет не говорит предложениями как этому научить общение происходит простыми словами если что то начинает говорить то говорит частями привожу пример поехали пауза на машине пауза куличики лепить. Вот так она строит предложение. Не говорит фразу целиком делает паузы между словами. Если цитатирует что то то говорит целиком песенки поёт тоже целиком бывает съедает слово. допустим пчела говорит хорошо а пчеленок- говорит пеенок. Мы работаем над этим я прошу чётко произнести и при повторении она говорит чётко иногда даже сама подмечает что не правильно произнесла и проговаривается чётко.
Здравствуйте! У моей дочери аутизм нам 9 лет не говорит предложениями как этому научить общение происходит простыми словами если что то начинает говорить то говорит частями привожу пример поехали пауза на машине пауза куличики лепить. Вот так она строит предложение. Не говорит фразу целиком делает паузы между словами. Если цитатирует что то то говорит целиком песенки поёт тоже целиком бывает съедает слово. допустим пчела говорит хорошо а пчеленок- говорит пеенок. Мы работаем над этим я прошу чётко произнести и при повторении она говорит чётко иногда даже сама подмечает что не правильно произнесла и проговаривается чётко.
Дорогие друзья! Междисциплинарный центр реабилитации (www.facebook.com/mcr.kids | www.facebook.com/mcr.clinic) приглашает принять участие в бизнес-завтраке на тему "Реабилитация детей с неврологическими нарушениями"
На повестке: • Актуальные проблемы реабилитации и абилитации детей с неврологическими нарушениями • Использование технических средств в реабилитации детей с неврологическими нарушениями
Будем рады Вас видеть!
Зарегистрироваться можно по телефону: +7 968 793 74 27 или e-mail: kp@mcr-clinic.ru
Здравствуйте Татьяна Игоревна. Прошу у вас совета, моему сыну 3,10, не говорит, щебечет на своём языке, указательный жест отсутствует. В Украине поставили ЗРР, в Швейцарии подозревают аутизм средней интенсивности. Скажите пожалуйста, мы начали курс томатис. На сколько он может дать эффект? Так как страховка не оплачивает, а здесь это удовольствие очень стоит дорого. Ему очень нравится, наушники не снимает, слушает до конца. Ребёнок любит идти на контакт с другими людьми, все понимает и слушается. Зрительный контакт и память очень хорошие. Иногда начинает кричать. Иногда, просто смеяться сам по себе. Спасибо.