РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
ЕСЛИ У МАЛЫША ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Это означает, что он будет медленнее других детей обучаться и расти. Очень важно позаботиться о том, чтобы у такого малыша было достаточно времени и возможностей знакомиться с людьми и с окружающим миром и совершать разнообразные действия.
Ходите с ним в магазин, в зоопарк, в парки и скверы. Выберите малышу несколько прочных и интересных игрушек, с которыми он мог бы делать все что угодно, и устройте ему несколько удобных мест для игр. Помогите ему научиться делиться своими игрушками с другими детьми. Чаще рассказывайте малышу о том, что вы делаете. Слушайте его и отвечайте ему, когда он пытается говорить. Даже если его речь невнятна и вы почти не понимаете ее, постарайтесь угадать, что хочет сказать малыш, и отвечайте ему так, как если бы Вы его поняли. Рассматривайте с ним книжки, в которых много картинок. Сочиняйте для малыша истории, используя фотографии его самого и других членов семьи. На игровых площадках для детей пусть малыш покачается на качелях, залезет на горку, взберется на лестницу. Поощряйте его попытку поехать на велосипеде, толкать грузовик, тянуть за собой тележку.
Причины этого могут быть разнообразные: недостаток кислорода и нарушение кровообращения, инфекции и физическая травма.
Следствия также могут быть различных от нарушения нормального функционирования нескольких клеток до практически полной неспособности к обучению мышлению и движению. В целом малыши с повреждениями мозга более чувствительны к шумам, яркому свету, изменениям сложившегося режима дня.
Он реагирует даже на незначительные изменения температуры воздуха и способов ухода за ними.
У них чаще бывают трудности, связанные с управлением мышцами и с движением. Их обостренная чувствительность делает уход за ними крайне сложным, поскольку они обычно начинают нервничать, как только постоянно ухаживающего за ними человека кто-либо пытается заменить. Поэтому Вам стоит позаботиться о том, чтобы все процедуры ухода за малышом были, возможно, более неизменными. Такие малыши обычно чрезвычайно чувствительны и к тому, как себя чувствуете Вы.
Если Вы чем-то расстроены, они также немедленно расстраиваются. Постарайтесь, ухаживая за малышом, сохранять спокойствие и реагируйте на его раздражительность терпеливо и ласково. Малыш будет спокойнее, если Вы будете кормить его чаще, чем это делается обычно, и будете кормить его пищей, не вызывающей у него ни сыпи, ни повышенной возбудимости. Посоветовать, как лучше ухаживать за малышом. Вам поможет невропатолог.
Сохранять спокойствие, когда малыш все время раздражен, очень трудно, и порой Вы будете готовы накричать на него, но этого нельзя делать ни в коем случае. Спокойные и ласковые родители - это величайшая ценность для ребенка с повреждением мозга.
ЕСЛИ У ВАШЕГО МАЛЫША МИКРОЦЕФАЛИЯ
У новорожденного кости черепа расположены так же, как у взрослого человека, но еще не сращены между собой. По мере того как малыш растет, эти кости так же растут. И когда голова достигает своего окончательного размера, кости поли сетью срастаются.
Обычно кости черепа продолжают расти и срастаться примерно до двухлетнего возраста.
У некоторых малышей кости черепа срастаются в более раннем возрасте. Иногда это происходит еще до рождения и для того, как мозг и другие части головы окончательно сформировались. В результате нормальное развитие головы оказывается невозможным. Голова ребенка оказывается очень маленькой, поэтому-то преждевременное сращение костей черепа называется микроцефалия.
Если ребенок страдает микроцефалией, его трудно учить. Прежде чем он что-то запомнит, ему приходится очень много повторять. Ему нужно видеть ту или иную вещь очень много раз, прежде чем, он начнет ее узнавать. Когда кости головы срослись, способов восстановить их рост уже не существует.
Микроцефалия иногда встречается у малышей с церебральным параличом. Если у Вашего ребенка микроцефалия и нет церебрального паралича или других нарушений, Вам, возможно, стоит обратиться в генетический центр за консультацией.
ЕСЛИ У ВАШЕГО МАЛЫША БЫВАЮТ ПРИСТУПЫ ОБЩЕГО МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Приступами общего мышечного напряжения часто страдают дети с церебральным параличом. Когда они случаются, тело ребенка вытягивается, голова откидывается назад. Такое одеревенение приводит к тому, что малыш оказывается не в состоянии двигаться, чтобы что-то достать или что-то сделать.
Малыша, с которым случаются подобные приступы, трудно кормить и одевать, ему трудно учиться двигаться и играть.
С приступами можно бороться с помощью специального комплекса двигательных упражнений, которые Вам покажет специалист по лечебной физкультуре. Он также покажет Вам, как надо брать малыша на руки и как держать его. Общий же принцип состоит в том, что для предупреждения неожиданного напряжения мышц, беря малыша на руки, необходимо сгибать его ручки и ножки. Помните, что единственный способ помочь ему - это делать с ним необходимые упражнения.
Будет очень хорошо, если эти упражнения войдут в папины игры с малышом.
Здравствуйте! У моего ребенка микроцефалия, многое умеем, но читать - никак не научимся ( методика Домана не для нас). Лёнечке почти 6 лет, через год идти в школу - для меня это вопрос - В КАКУЮ. Я понимаю что идя через комиссию нам светит школа только 8-го типа. Очень бы хотелось узнать может кто-то из детей пощесяют уже такую школу, поделитесь пожалуйста информацией. Я проживаю в Северном округе Москвы, но так-же близок и Центральный ( Тверская ул). Извините если вопрос задала не в ту тему, никак не могу освоиться, если тема про школы уже есть дайте пожалуйста ссылку.
Здравствуйте! У моей дочки ДЦП, задержка психического развития. Отстает от сверстников значительно, но общительная, контактная. Сидит сама, ходит в ходунках и держась за руки, ест с ложки, пьет из кружки, многое понимает. К сожалению никак не можем начать говорить. Много занимаемся с ней. У кого есть опыт в развитии таких детей, поделитесь пожалуйста! Ирина.
Здравствуйте, моей дочке 3 г. 10 мес. У нас ДЦП, задержка психического и речевого развития. Живем на Коломенской. Хотели-бы посещать развивающие занятия со специалистами: психологом, дефектологом, логопедом. Может, кто-то знает хороший Центр, где умеют работать с такими детьми.
Я знаю очень хороший развивающий центр, который находится рядом с метро Автозаводская. Моя знакомая водила туда своего ребенка, а я иногда приезжала туда, чтобы его отвести домой. Там такая теплая, уютная обстановка, очень много развивающего оборудования, различных игр (я таких нигде не видела). А какие там работают люди. Сразу видно, что имеют огромный опыт. Каждый раз подробно рассказывали какие были занятия, как вел себя ребенок, давали очень много советов, подсказывали как лучше вести себя с ребенком. Такая прекрасная атмосфера. Центр находится совсем рядом с метро, в соседнем доме. Очень удобно и дальше никуда ехать не надо. Моя подруга дала телефон этой организации (495) 675-10-03
Полирина, сколько лет вашей дочке? Попробуйте обратиться в Челябинске в детский неврологичекий центр на ЧМЗ, на базе поликлиники 8, там мы с дочкой лечились несколько лет. Врач Зайцева. Дочка заговорила у нас только после 3-х лет, я тоже видела, что она отличается от других детей, но нам помогали в этом центре, там много деток с ДЦП я видела. Там прием врача и анализы сразу сделают, все платно. Когда будете записываться(там запись на 2 недели вперед), узнавайте сколько что стоит. Я думаю, они вам помогут.
Светик, что то я в разных темах вам отвечаю, не соориентировалась сразу, дочке скоро 3 года, мы в Челябинск ездили в "Фамилию", мне не понравилось, еще нас направляли в "Огнек", но мы еще не ездили. Теперь и не знаю, поедем ли, я наверное на работу выйду. У нас еще неопределенность с диагнозом, невролог поставила ДЦП, но сказала, что она это ставит, потому что не знает, что нам поставить, у нас под вопросом генетический синдром. Генетик осмотрев последний раз сказала, что тоже не знает, что поставить, надо приехать в 3 года.