Метод Гленна Домана

Метод Гленна Домана

Лечить надо причину, а причина- поражение мозга! Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов

 
Аутизм ли?
Стараемся с ним проговаривать слова. Но он видимо сам понял, ....
Doxociklin
Аутизм у грудничка
Как ваши дела? ....
Anastasiia2712
Синдром каудальной регрессии
Добрый день, у моей дочери диагноз «синдром каудальной регре ....
Danilina
Переосвидетельствование инвалидности в другом городе
Здравствуйте. Помогите решить вопрос. Никто не дает ответа. ....
Annnet86
Лучший подбор тура, которым пользоваться легко и удобно
Приветик всем. Здесь [url=https://malibu.tomsk.ru/podbor-tur ....
Kravcov Yarik
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Синдром Ди Джорджи
Доброй ночи! Моей дочери 19 лет. Родила я её, когда мне был ....
Наталья 80
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Моя тоже любила на батуте прыгать, сейчас охладела. Может, п ....
Пиркс
Дефектолог , нейропсихолог для аутенка
Здравствуйте, дорогие родители! Буду очень признательна, есл ....
Remzy
Нунан синдром
Тоже пыталась найти, но тщетно. Предлагаю создать! ....
Natalymama
Могут ли нейроинфекции быть причиной аутизма?
Добрый день! У меня был обнаружен бета гемолитический стрепт ....
Геннадий
Кому нужна государственная школа ОВЗ с ассистентами и тьютор
Всем добрый день. Напишите мне личным сообщением, я дам конт ....
Vladimir89032336561
https://idealsuvenir.ru/
Купить онлайн <a href=https://idealsuvenir.ru/>Ежедневники</ ....
OQMorris
Аутизм это модно?
Вот кстати нашел отличный материал про аутизм {......... } ....
webguru
Реабилитация и социализация посредством футбола
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА "КР ....
КСС
Гипоплазия левого предплечья . Аплазия левой кисти
Уважаемый доктор, нам 2,5 месяца, девочка из двойни обнар ....
Elenca
Опрос для родителей
Дорогие родители, мне для дипломной работы очень нужно Ваше ....
Радолина
Помогите расшифровать ЭЭГ
Здравствуйте, помогите расшифровать заключение ЭЭГ! &#128591; ....
Alexandro
Дети после пересадки органов
Очень бы хотелось найти равных сыну деток и делится опытом. м ....
Belikova1988
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   Метод Гленна Домана
RSS

Метод Гленна Домана

Лечить надо причину, а причина- поражение мозга!

<<Назад  Вперед>>Печать
 
assolka
Новичок

Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 сен. 2009
Семинар Божены Бейнар-Славов в Уфе
Дорогие родители! Если в вашей семье растет ребенок, который имеет проблемы со здоровьем, такие как:повреждение мозга, травма мозга, ДЦП, эпилепсия, аутизм, задержка развития, синдром Дауна и др. приглашаем вас в Уфу на семинар и консультации Божены Бейнар-Славов(США)"Доман+", работающей по программе известного американского доктора, основателя и главы Институтов Достижения Человеческого Потенциала -Гленна Домана. Свои заявки и вопросы вы можете высылать по адресу assolka70@yandex.ru или записаться на сайте http://www.mamufadoman.ucoz.ru/[ в форуме.
„Мир смотрел на развитие мозга так, как будто последний был стабильным и не изменяющимся явлением. Потом мы обнаружили, что мозг растет и развивается динамично. Этот процесс можно остановить (как в случае сильного повреждения мозга). Этот процесс можно замедлить (как в случае легкого повреждения мозга.) Но самым важным является тот факт, что этот процесс можно ускорить. ” (Гленн Доман)
„Все то, чему я научилась в Институтах Достижения Потенциала Человека в Филадельфии - это понимание того, что развитие можно ускорить путем зрительной, слуховой и осязательной стимуляции с увеличенной частотой, интенсивностью, а также продолжительностью, уважая организованный способ, по которому развивается и растет человеческий мозг. ” (Божена Бейнар-Славов)

аленький
Долгожитель форума

Откуда: москва
Всего сообщений: 566
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 июля 2009
assolka, в Москве планируется такой семинар?
assolka
Новичок

Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 сен. 2009

аленький пишет:
[q]
assolka, в Москве планируется такой семинар?
[/q]


Здравствуйте, нет, семинар в Москве уже прошел в конце августа. Собираемся провести в Уфе.
assolka
Новичок

Всего сообщений: 6
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 сен. 2009
Семинар перенесен на начало января.
larson
Новичок

Откуда: свердловская обл
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 апр. 2010
я на форуме -новичок, приветствую всех участников, моему ребенку сейчас 6 лет, в 3 года его прооперировали на предмет образования в правой височной доле кистозного образования и опухоли, до этого момента были приступы-потеряли много мозговых клеток и вот сейчас восстанавливаемся, надежды на врачей мало, то, что мы сейчас имеем-это"благодаря"им. Моему сыну сейчас нужны препараты для образования мозговых клеток. принимали церепро несколько раз, сейчас уже нет того эффекта, что было по-началу, нужно что то другое. Я читала, что многие принимали церебрум_композитум, но нам нельзя принимать препараты, которые возбуждают головной мозг, т.к могут появиться судороги, кто хорошо разбирается в ноотропах- помогите. я в данный момент в силу сложившихся обстоятельств ни скем не общаюсь, никуда не хожу-жизнь как в ваакууме, муж для меня -не помощник, хочется найти единомышленников и друзей!! :s3: :s3: :s3:
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Ноотропы подбирать нужно только с врачом, на основании обследований. В основном все они противопоказаны при эпи готовности.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Larson, мы в Екатеринбурге обращались в "БОНУМ" на Хохрякова73 к Степаненко Дмитрию Геннадьевичу. Очень хороший невролог. Нам его курсы препаратов очень помогли, там же можно пройти и обследования (кроме МРТ).
Мари
Опытный участник

Откуда: Магнитогорск
Всего сообщений: 99
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
13 мая 2010
Расскажите пожайлуста про этот центр, что там предлагают по реабилитации, лечение? И сколько это стоит?
laska-74
Долгожитель форума

Откуда: алтайский край
Всего сообщений: 3118
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2010
Мне переслали книгу Г. Домана -дети с поражением гол. мозга, ещё не прочла, но уже за! а летом будут проходить симинары неподалёку от алтайского края?
L*A*R*A*
Долгожитель форума

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011
У меня двое детей 2007 г р имеют ЗПР и проблемы с речью. Мы занимаемся по Карточкам Домана лаборатории Манченко и имеем очень хороший результат. У детей есть некоторые аутичные черты, так что обучение с ТВ идет на ура, а личное не очень.

Рекомендую мамочкам Карточки Домана, сама просто молюсь на них. Заказывала тут {......... }


Также осваиваю метод Макато Шичиды, но он малоизвестен, хотя и близок к Доману очень.
laska-74
Долгожитель форума

Откуда: алтайский край
Всего сообщений: 3118
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2010
L*A*R*A*У вас тройняшки?? Я не поняла..
Ленуся75
Долгожитель форума

Откуда: Ивановская область, г. Шуя
Всего сообщений: 791
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 янв. 2011
laska-74, я тоже не поняла по поводу детей Лары... Вроде трое, а пишет - двое!?!?! Странно...
L*A*R*A*
Долгожитель форума

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011

laska-74 пишет:
[q]
L*A*R*A*У вас тройняшк
laska-74 пишет:
[q]
L*A*R*A*У вас тройняшки?? Я не поняла..
[/q]

Да, три мальчика одного возраста
laska-74
Долгожитель форума

Откуда: алтайский край
Всего сообщений: 3118
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2010
Да, три мальчика одного возраста :s11: :stop: Стоп, опять не поняла, они ваши, и родились в один день?? Ну, тройня...
L*A*R*A*
Долгожитель форума

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011
Трое мальчиков, а говорун - один. Двое говорят плохо, а третьего все время просим "закрыть рот" :)))

Ромка не понимает, почему так хвалят Сашу и Андрюшу за их куцые фразочки-оборвыши, почему мама расцветает, когда ей Андрюша говорит Ма(ма) да(й) Сок Пи(ть) (все, что в скобках, не произносится) - и пытается копировать, но его почему-то не хвалят :)
А Рома говорит так "Я прасил музыку выключать? Вы что это, сами взяли и выкючили? Тут дети сидят (в машине) музыку слушают, а они выключают!"

Поэтому по Доману занимаемся с двумя, третьему эти карточки вчерашний день, он любит и умеет смотреть книжки, разговаривает и запоминает новые слова обычным способом. А двое других в этом деле отстают. И они все мои, а всего у меня детей четверо, но я, конечно, хочу еще :m1:
Elenka
Начинающий

Откуда: Черногорск, Хакасия
Всего сообщений: 40
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 апр. 2011

laska-74 пишет:
[q]
Мне переслали книгу Г. Домана -дети с поражением гол. мозга,
[/q]


Анжелика, а ты мне прислала книжечки, а эту не прислала :sorry:
laska-74
Долгожитель форума

Откуда: алтайский край
Всего сообщений: 3118
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 апр. 2010
Про мозг. И слона в посудной лавке.

Mar. 5th, 2011 at 6:47 AM


Так вот мозг. Прочитала у Бехтеревой, что 200 лет назад о мозге, о том, что находится в нашей черепной коробке, говорили: строение его темно, а функции еще темнее. И во многом надо признать это положение сохраняется и сейчас.



Конечно что-то открыто, как-то продвинулись люди в познании мозга, но до сих пор именно мозг - самый сложный для понимания орган. Сейчас идут суды между пациентами питерского института мозга и самим институтом по поводу результативности операций. И защитники-адвокаты института напрямую формулируют, что да мол, за результаты трудно нести ответственность даже в рамках медицинского понимания ответственности, потому что многие операции - на уровне экспериментов. Нету опыта, нету подтвержденной базы, пробуем, щупаем. Вот в этом месте в мозгу нащупали центр, ответственный за привыкание к наркотикам. Открыли голову, расковыряли-вырезали-заморозили (читай – испортили) этот центр, закрыли голову, по идее зависимость убрали. А он оправился от операции и бегом за новой дозой. И разберись теперь то ли не попали в нужный центр, то ли вовсе не тот центр нашли… Так это институт мозга. А что сказать про невропатолога на участке, или психиатра в местной больнице?? Они искренне стараются помочь, но к сожалению медицина в этой области более чем где действует по принципу «пальцем в небо». Или потому что есть инструкция от Минздрава как лечить. Это основной довод. Логику в рассуждениях мне лично при переговорах с докторами было найти трудно.

Я сейчас наверное должна оговорить, что то что я излагаю – это МОЕ представление о существующем положении вещей. Я не доктор, я как раз пациент, но пациент, которого всегда интересовало от чего эта пилюлька, доктор, и что даст этот укольчик? И вот в результате ответов на мои вопросы, в результате общения с широким кругом других пациентов, в результате собственных раскопок и задавания одних и тех же вопросов десяткам докторов и сопоставления ответов – я имею свою картину. Ее и излагаю. Без претензии на всеобщность. Без обид и нападок на медицину. Она, как мне видится, старается и помогает. Как может. А мы вправе лечиться как она может нас лечить или не лечиться. А жить как можем мы.

По моим представлениям мозг – наисложнейшая и наимудрейшая часть живого организма. С одной стороны там самой природой все продумано так грамотно, так изящно. С другой стороны, если природа в какие-то моменты – по нашим понятиям – допустила сбой в работе этой конструкции, то представьте как нам – людям - трудно это подправить! Чтобы подправить микросхему надо, как минимум, разбираться в микросхемах и желательно понимать, что случилось с этой конкретной. А лучше – быть создателем этой микросхемы. А с мозгом как быть? Если строение его темно… Ну вот и пытаемся в потемках… Есть перечень таблеток и уколов, которые вроде как помогают при определенных нарушениях мозга. Их и назначают. В принципе, при любых нарушениях. На 2000 диагнозов есть 20 препаратов, которые в свою очередь отражают 2 направления воздействия: разгонять и тормозить. Ну вот по кругу и назначают.

Отстающих, как правило, разгоняют. Не важно, что у каждого свой участок мозга поражен и своя зона повреждения… Нету таблетки или физиопроцедуры для среднего мозга или кортекса. Отстает – разгоняем. А это ничего, что разгоняем всю микросхему сразу?? Даже в тех местах где ни разу не медленно было, а очень даже ровно и в соответствии с функциями?? А ничего что тонкую изящную природную конструкцию, которую в микроскоп только можно рассматривать, подравниваем долотом и зубилом? Ничего. Разгоняем. Там будет видно. Оп-па! Стало видно. Судороги начались – значит переразогнали отстающего. Нет, он не перестал быть отстающим. Те зоны, что отставали, может слегка и ускорились, но якорь по-прежнему тянут за собой, зато другие нормально работавшие перевозбудились. Это плохо. Значит будем тормозить. Опять же всю микросхему сразу.

Родители, кто-то увидел в моем описании схему лечения вашего ребенка на первом году жизни?? Не надо рассердиться на доктора. Он правда не знает как иначе. Вот так – знает. И есть дети, которым помогло, которые сумели удержаться на тонкой границе, не переразогнались и не свалились в противоположность. Но таких – очень мало. Большинство все же соскакивает на необходимость торможения впоследствии… Так вот сердиться на доктора не надо. Надо включить собственный мозг и подумать что ты делаешь. Надо набраться смелости и взять ответственность за своего ребенка на себя. Ну… мне так видится. Про то как без зубила пробовать – я еще вернусь.

Еще хочу сказать, что на сегодняшний день, как мне видится, медицина вполне освоила нейрохирургию. То есть вырезать внутри черепа явно ненужное-по ошибке выросшее и подравнять нечаянно вклиненное медики могут действительно очень адекватно. Но мы же понимаем, что это крайние случаи, это травмы, несчастные случаи, это острые состояния. Когда надо вмешиваться, чтобы просто спасти жизнь. Потому что если не вмешаться – человек уйдет. Хотя тут приведу один момент, подкупивший меня в свое время в бехтеревской глубоконаучной позиции. Когда эта женщина уже ушла по возрасту и состоянию здоровья с официальных должностей и тихо жила, но при этом продолжала читать-думать-искать-развиваться, она дошла до мысли: если бы мы-хирурги понимали куда мы вмешиваемся, какие судьбоносные для человеческой сущности нити мы во время операций подрезаем, как жестко мы внедряемся в тончайшие сферы – мы бы сто раз подумали… стоит ли результат этой цены. Это социумный ученый сказала. Правда, уже в то время ее считали теткой со съехавшей крышей и даже, говорят, журналистов к ней старались не допускать особо. Но для меня эта ее грань стала еще одним свидетельством, что если человек силен-мудр и путем идет, то не важно в какие времена он живет и при каком строе. Духовный рост его настигнет. Достойное место в науке и социальный статус не может мешать духовному прозрению и озарению. Я, честно говоря, после этой цитаты стала ее мнения-статьи-книги наискивать и читать. Хотя сейчас для жж хотела именно эту ее цитату найти – не нашла. Поэтому изложила мысль своими словами. Надеюсь, сильно не погрешила против оригинала.

Так вот, двигать мозг при помощи таблетки (принципиально одной от всех диагнозов) я для себя сформулировала как попытку развернуться слону в посудной лавке. Это грубо и очень затратно для всех изначально нормально работающих отделов мозга и всего остального организма. А разворачиваться как-то в посудной лавке хочется (двигать развитие ребенка, если он самостоятельно не двигается так, как двигаются обычные хорошие здоровые дети). И что-кто может нежную посудную лавку не повредить?? Только сам лавочник.

В случае с мозгом – только сам организм, только сама природа. Только он сам может тонко нащупать какую зону надо разгонять и в какую сторону двигать. Но даже если признать что этот ответ хороший, то что это означает в действиях? Что делать маме-папе ребенка с мозгом не как у всех?? Создавать условия для изменений. Не насиловать природу химической атакой, а предложить мозгу: а не могли ли бы вы, глубокоуважаемый джинн, освоить некоторые функции, которые могли бы понадобиться всему остальному организму в целом?? Ну, конечно, если это вас не затруднит… Все.

Вот это по мне правильно. Это мудро. Еще вернусь про роль и место ненормальных в общепринятом смысле людей в обществе. Но сейчас коротко: пытаться силой изменить эту роль и место – пустое. Надо с одной стороны ПРИНЯТЬ как есть, и одновременно ПРЕДЛОЖИТЬ (дальше по тексту про глубокоуважаемого джинна) возможности к изменениям.

И тут я открываю для себя Глена Домана, который носится с идеями: создайте ребенку среду для развития, дайте пищу для ума, обеспечьте его жизнеспособность без поддерживающей лекарственной терапии! Ну и соответственно сколько статей про то какой Доман гений, столько же статей про то какой он приличный шарлатан. Отлично! Наш человек! Будем читать.
Про мозг. Доман.

Mar. 22nd, 2011 at 5:40 AM

Что такого хитрого нашел Доман?
Ну, для начала он отделил мухи от котлет. Занимаясь с тяжело больными в моторном и умственном плане детьми, он получил непривычные для этой категории детей результаты. И не побоялся в них поверить. Условно это выглядит так: когда он столкнулся с правильными ответами на вопросы у умственноотсталых в общепринятом смысле детей, он не списал это на случайное тыканье пальцем в правильный ответ – как это делали много-много раз и много-много врачей до него. А поверил, и в последствии доказал, что повреждения мозга и соответственно внешние проявления ненормальности – это одно, а интеллект – совсем другое, совершенно другое, кардинально другое. И я не псих, что повторяю это «другое» три раза. Доман в лекциях использует такой прием – повтора. И улыбаясь, говорит: если я несколько раз повторяю одно и то же, то вы не думайте, что это я по старости выжил из ума, я нарочно повторяю самые важные мысли, чтобы вы успели привыкнуть и сделать их своими.

Так я еще раз проговорю. Умственное отставание не имеет никакого отношения к ДЦП, к генетическим диагнозам, типа синдрома Дауна (он просто самый распространенный, но там у генетиков еще 4000 разновидностей), к органическому поражению мозга и ко всему, то там еще бывает как основной диагноз. Несмотря на то, что на практике у большинства детей с перечисленными базовыми диагнозами «уо» как сопутствующий ЕСТЬ – зависимости НЕТУ. Это массовый миф, к сожалению, из докторской среды и выросший. В сухой статистике отчетов института Домана читаем: только 5 процентов от всех детей, имеющих строчку в карточке «умственное отставание» или «необучаемость», на самом деле имеют эту самую отсталость и необучаемость. Очень интересно! Что ж получается: врачи - такие злобные гоблины - приписывают детишкам лишние диагнозы?? Нет. Тут без злобности обошлось. Просто непонимание. Которое в итоге приводит к трагической правдивости этого первоначально неверного «уо».

Это как с детьми-маугли… Все наверное знают этот термин? Здоровые ребятишки, лишенные человеческого общества, возможности общаться и обучаться, по итогу не развиваются и деградируют. И если их находят годам к семи – уже наверстать не получается, простые обычные человеческие возможности не формируются. Они как правило на двух ногах не могут ходить, про говорить – вообще и речи не идет. Так вот с детьми с первоначальными неврологическими диагнозами - то же самое. Сначала между таким ребенком и миром стоит стена непонимания, его (ребенка) не понимают, расценивают как тупого, контакта между одним человеческим существом и другими – не налаживается. А потом из-за отсутствия контакта - и происходит деградация. И он в ряде случаев становится этим тупым. Ведь он живет в джунглях, как Маугли. Только джунгли человеческие.

Еще одну аналогию приведу, чтобы получилось уж совсем на пальцах. А то я прямо спинным мозгом чувствую как кто-то читает и не верит: как же! Ну что ты пытаешься сказать, что этот ребятенок с глазками, смотрящими в разные стороны, и слюной на подбородке – умный?? Такой же как и розовощекие крепыши, которые за ручки идут на прогулку?? Нет. Я пытаюсь сказать что он значительно умнее. В каком смысле???? А в смысле IQ!

Так вот, аналогия: компьютер. Мы хотим ввести туда данные, хотим, чтобы была информация обработана, и хотим получить ответ. И как мы сравниваем компьютеры?? ну, кроме внешней красоты? Когда выдан результат, то по тому возможно ли оказалось решить нашу задачу, по скорости ответа от компа – мы делаем вывод: было быстро, летал комп как птичка – мы восхитимся какие отличные мозги! Нету от компа ответа, или тормозит не по-детски – и вот мы уже психуем: надо добавить оперативки или еще там чего… Но скажите, если вдруг вы по клавишам клацаете – а комп не отвечает, то кто из вас его возьмет и выкинет?? Или твердо скажет «у него винчестер полетел – не починишь» и сразу дрова эти в шкаф поставит??? Думаю, мало кто… Сначала, как умный человек, проверите не в клавиатуре ли дело?? Подергаете мышкой, сбегаете к соседу за наверняка работающей клавиатурой, в конце концов, может это и вовсе принтер виноват?? Может просто шнурок от динамиков отошел, поэтому кино без звука и ничего не понятно… Вот сколько вариантов накопала я – совершенно просто минимальный пользователь - если я «ввожу информацию, а обратной связи с техникой нет».

Так то с техникой мы как бережно, деньги все-таки… А с человеческими жизнями мы обходимся примерно так, как я написала выше: или выкинуть на фиг, или в шкаф. Не по злобе. По непониманию. У детей с повреждениями мозга в большинстве, в огромном большинстве, в подавляющем большинстве случаев сломано это самое устройство ввода-вывода. Вот тут остановитесь и перечтите. Всего лишь клавиатура! А мы, не сумев понять что именно не так с этим компом, из-за всего лишь шнурка, выкидываем мозги высочайшего качества! Ну перед тем как махнуть рукой что фигня комп – мы еще поковыряемся стамеской или полупим долотом (таблеткой, уколом, током особой частоты).

В общем, Доман наковырял, что эти дети НЕ ТАК КАК МЫ видят, НЕ ТАК КАК МЫ слышат, либо НЕ ТАК КАК МЫ ощущают. Уши у мальчика есть, оба два, слух есть, зовешь ребенка по имени – а он не отзывается. Вывод – он глупый. Не понимает что его зовут, настолько глупый, что имени своего не знает. И пишем в карточке: неконтактен. А на самом деле у него может гиперслух. Сейчас объясню. Те зоны в мозгу, которые за обработку звуков отвечают, настолько чувствительны, настолько возбуждены, что они воспринимают гораздо более широкий чем обычно диапазон звуков, шумов, шепотов, кашлей бабушки в соседней комнате, разговоров соседей за стенкой, мерного гудения холодильника на кухне, и парковки машины за углом. Голос мамы, вливаясь во всю эту многоголосую какофонию – не выделяется, не сепарируется. Он слышит. И он не дурак. Но отделить зерна от плевел, значащие звуки - типа речи - от незначащих ребенок не может.

Давайте возьмемся за глаза. Светим фонариком в глазик новорожденному – зрачок сокращается, свет видит, зрение есть. А интереса к жизни нет, проходящую мимо маму он глазками не провожает, в более позднем возрасте рисуем ему на листике фигурки, кружок от квадратика отличить не может. Догадались, что у него в карточке отметят?? Да! Молодцы! Вы уже поняли из моих текстов. Написано будет про необучаемость, то есть тупость беспросветную. А приходило кому в голову сравнить скорость сокращения зрачка от света фонарика у этого отсталого мальчика и у его совершенно здорового папы?? Вот кому пришло – тот и разобрался, что видеть-то мальчик видит. Но совершенно не так как папа. Совсем другое видит. Глаз есть, свет преломляется, нервы как по проводам передают информацию в мозг, а там - засада. Не обрабатывается информация так как у других. Еще раз замечу: не мальчик тупой, а центр обработки световых сигналов коротит. К уму это не имеет никакого отношения. К мозгу имеет, к уму – нет.

Практическое занятие: идем на кухню, берем салфетку, разворачиваем, если вы состоятельный человек и у вас на кухне салфетки многослойные – так и быть – отковыряйте один слой. Теперь прикладываем салфетку к лицу и смотрим на лампочку (у кого многослойная салфетка была – тот смотрит на люстру) или на солнце в окошко. Видно свет?? Наверняка видно. Кому не видно – проверьте, это вы скорее всего не доковырялись до одного слоя у понтовой салфетки, держите в руках несколько… Дальше, с приложенной к глазам салфеткой, идете в коридор. Кто дошел и не споткнулся, тот ищет в коридоре газету. Кто нашел газету - пытается прочесть. Салфетка на глазах! Не думаю, что кому-то удалось прочесть что-то, помимо «комсомольская правда» большими лаптями. Кому удалось – проверьте, это когда вы падали в коридоре, то салфетка прорвалась… Выбросьте салфетку, невелика потеря. Зато теперь вы представляете, что примерно видит этот мальчик через свои салфеточные слои (читай поврежденные зоны мозга).

Бывает, что уровень повреждения не такой уж и начальный. Допустим, что световой рефлекс прекрасен, то есть четкость такая же как и у нас. Но повреждения в той части мозга, которая отвечает за конвергенцию. Как у всех у нас один глаз видит свою часть мира, второй глаз – свою, а потом эти две картинки в мозгу складываются и мы получаем объемную картину, с глубиной, с хорошей координацией, даже СОкоординацией обоих глаз. А вот у такого ребенка отдельные картинки – в порядке, а вместе не складываются, в целостную. И смотрит он вниз на ноги, собираясь идти по ступенькам, и видит 2 ступеньки и 4 ноги… И задается вопросом какой ногой на какую ступеньку шагать чтобы не упасть?? И походка неверна и натыкается он на стены и косяки… И тоже не от недостатка ума.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 2219
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
Девочки! москва и область, ау! кто-нибудь поедет на семинар? {......... }

25 октября по приглашению нашего фонда в Москву приедет Дуглас Доман - сын и последователь легендарного Глена Домана, известного во всем мире своей методикой раннего развития, но, что самое главное для нас с вами, специалист по реабилитации детей с поражениями головного мозга.
Мы рады пригласить вас на семинар с участием Дугласа Домана для родителей детей с поражениями головного мозга, который состоится 25 октября 2011 года с 10-00 до 13-00 в Киноконцертном зале отеля "Президент". Для родителей детей-инвалидов семинар будет проводится совершенно бесплатно.
Однако в зале будут размещены ящики для сбора пожертвований, и мы будем очень признательны за любую посильную помощь. Все средства, естественно, пойдут на реабилитацию наших подшефных детей.
Запись на семинар проводится по телефону (495) 972-79-67. Количество участников ограничено. Обращаем ваше внимание: это семинар, а не практические занятия, поэтому приглашаются только родители.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 2219
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
звонила им сегодня. места еще есть. семинар для родителей детей с неврологическими проблемами и поражениями головного мозга. еще будет семинар для родителей здоровых детей (в другое время). кстати, видела информацию, что будет такой же семинар дугласа домана (по нарушениям) в киеве 20 октября.
VjaDimOz
Опытный участник

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 78
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
27 окт. 2011
Раннее развитие. Кто такой Гленн Доман? Мифы и реальность

Вячеслав Озеров

При знакомстве с материалами о «раннем развитии», сразу же сталкиваешься со ссылками на Гленна Домана. Кто же он такой?

Гленн Доман (Glenn Doman) родился в 1920 г. В 1940 г., окончив университет в Филадельфии, стал работать физиотерапевтом в больнице университета Темпл, где познакомился с одним из выдающихся американских врачей, сорокалетним профессором нейрохирургии Темплом Феем. Профессор покорил Гленна эрудицией, восхитил виртуозным оперированием мозга.

Трагедия бухты Пёрл-Харбор (7.12.1941) потрясла Америку. Гленн, как и многие американцы, на следующее утро завербовался в армию США, храбро воевал, пройдя путь от бойца до «командира пехотной роты». Уйдя в запас, Гленн вернулся к физиотерапевтической практике. «Я был добропорядочным молодым семьянином и шел по пути утверждения моего положения в обществе. Я думаю, что в те дни я был как никогда близок к тому, чтобы стать частью системы общества» – вспоминает Гленн.

Но встреча в 1947 году с Феем изменит коренным образом всю его жизнь. Гленн становится директором службы реабилитации Центра Фея. Вскоре там стали работать Кэти – жена Гленна, и брат Роберт. Так создалась «команда» – «исследовательская группа, состоящая из Фея… и трех Доманов». Годы шли, Центр Фея обанкротился, они стали работать в частном санатории. Гленн приобретает известность как сподвижник Фея, осваивает административную деятельность и, найдя средства, в июле 1955 года открывает свой Реабилитационный Центр.

Начался новый этап деятельности «команды». Гленн пишет: «В период с 1956 по 1957 гг. мы разработали новый подход, целью которого стало установление у детей с повреждениями мозга стадий развития, характерных для нормальных детей». В разработке опирались на идее Фея о том, что мозг младенца эволюционирует, проходя стадии развития рыбы, рептилий, млекопитающих и, в итоге, человека, т.е. «онтогенез повторяет филогенез». В 1958 году проведено амбулаторное лечение 76 детей. В сентябре 1960 года в «Журнале Американской Медицинской Ассоциации» была помещена статья о результатах этого лечения. В статье говорилось, что из 76 больных 74 добились существенного прогресса. Вопреки общепринятой практике журнала, анонс статьи был разослан во многие СМИ.

Для «команды» началось «ДЕСЯТИЛЕТИЕ РОСТА И РАСШИРЕНИЯ», правда, без Фея, который отошел от дел. Вскоре реабилитационный Центр преобразовался в Институт Развития Человеческого Потенциала (Institute for the Achievement of Human Potential – IAHP), а «команда», перестав заниматься медицинской практикой, стала разрабатывать программы обучения и пособия для содействия «нейрологическому развитию детей, перенесших мозговые повреждения». Для получения программы родители обязаны посетить пятидневный семинар IAHP, где их знакомят с применением: пэттернинга (манипуляциям конечностями и головой) ; рецепторной стимуляцией (зрения, осязания, слуха) ; дыхательной маской (для увеличения количества углекислого газа во вдыхаемом воздухе) и др. приемам. Программу родители должны реализовывать дома, приезжая в IAHP для оценки «результатов» и «пополнения» содержания.

IAHP начинает печатать материалы и проводить семинары серии «нежная революция», посвященные «раннему развитию» здоровых детей. В 1964 году выходит книга «Как научить вашего младенца читать» (How to teach your baby to read), в которой, на опыте обучения чтению детей с повреждением мозга, автор утверждает: «Старше двух лет обучение чтению дается труднее и труднее год от года… Наверно, самым лучшим временем для того, чтобы начать (читать), является 1 год. Это займет наименьший объем времени и не будет отнимать очень много энергии у вас. (Если же вы хотите прибавить себе немножко проблем, то можете начать обучение с 5 месяцев, а если вы чрезвычайно целеустремленный человек, то даже с 3-х) ».

... Прежде чем продолжить рассказ о Г. Домане, я сделаю некоторое отступление. В 1985 г. на два месяца раньше срока у меня родился сын. После двух месяцев «доращивания» в больнице он был выписан с диагнозом «энцефалопатия, угроза ДЦП». Осознание этой беды пришло через несколько месяцев и на 4 года связало нашу жизнь с врачами по лечению детей с повреждением мозга. За эти годы я видел: и поразительные успехи, и горе от бессилия; узнал роль родителя в борьбе за будущее ребенка; столкнулся с шарлатанством и мошенничеством и воочию осознал, что «надежда, умирает последней». Хочу добавить, что у сына была выявлена ещё патология глаз, приведшая к слепоте. Прошла четверть века, сын, окончив СПбГУ, работает; участвует в различных творческих программах города; занимается спортом; самостоятельно (с белой тростью) перемещается по мегаполису; имеет успех у женщин, т.е. живет полнокровной жизнью молодого человека.

Забота о сыне круто изменила мою жизнь, и я стал профессионально заниматься вопросами социальной реабилитации детей-инвалидов. Пришлось с головой окунуться в изучение медицинской, психологической, социологической и педагогической литературы. В середине 90-х мне в руки попал перевод книги Гленна: «Что делать с вашим ребенком, перенесшим повреждение мозга» (What To Do About Your Brain-injured Child.1974.).

Впечатление было двоякое: вроде бы всё правильно, но прослеживался навязчивый популизм в изложении процессов развития мозга ребенка. На фоне рассказа о «поиске истины» читателю преподносилась упрощенные, а в ряде случаев явно не соответствующие науке, данные о мозге человека и методики его развития. Это заставило меня ближе познакомиться с деятельностью Гленна. И тут выяснилось, что ещё в 1968 году Американская академия педиатрии признала, что эффективность метода «пэттернинг» не подтверждена экспериментальной медициной и ее применение нецелесообразно. То же касалось «дыхательной маски» и других приемов. Идея Фея, что «онтогенез повторяет филогенез», еще раньше была признана ученым миром несостоятельной.

Но более всего IAHP прославился изданием и продажей книг и пособий по обучению здоровых младенцев чтению, математике, плаванию и приобретению «энциклопедических знаний». Книги, написанные Гленном, а позднее Дженет и Дуглас Доманами, утверждают, что есть простые и верные способы воспитания гениев. По их теории, коль формирование мозга человека происходит в первые годы жизни, а те или иные функции развиваются только, если они востребованы, то надо как можно раньше учить ребенка письму, счету и вкладывать в его голову «энциклопедические знания». Американские ученые, критикующие методы IAHP, постоянно указывают на то, что нет объективных данных о результатах их применения и «что тысячи семей зря истратили время и деньги на программы Домана».

Книги Домана, проникшие в Россию в 90-х на фоне «светлого будущего для личности», быстро нашли благодатную почву среди молодых и неопытных родителей, которым родственники дали радостную возможность много времени уделять своим чадам, и быстро были взяты на вооружение безработными новоиспеченными психологами, страждущими возмездного приложения своих сил.

В заключение хочется отметить, что:

1. Нет подтвержденных данных, что кому-то удалось выполнить методики Доманов в полной мере.

2. Есть данные, что «умение читать» до школы по картинкам, привело к необходимости учить ребенка в школе читать книги без картинок.

3. Похоже, что все российские спецы по методам IAHP сами не умеют читать, называя Г. Домана ученым, нейрофизиологом, неврологом, нейрохирургом, военврачом и т. п., когда он сам везде величает себя физиотерапевтом.

4. Соглашусь с Кэтлин Энн Квил, посвятившей себя аутичным детям, что «Профессионалам нечего почерпнуть из псевдонаучных методов Домана, кроме его мастерства маркетинга, которое эксплуатирует надежды и мечты родителей».
aleksa
Новичок

Откуда: рязань
Всего сообщений: 23
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
4 июня 2012
мы тоже пробуем по догману заниматься
ася
Новичок

Откуда: самара-пенза
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 июня 2012
А я приобрела карточки для занятий по Глену Доману "обучение чтению детей с пеленок", но за 5 лет они так и лежат у нас в коробочке, Никуша их только мнет и кушает, ему это не интересно, или я не ту методику приобрела????? Какая еще есть по Глену для деток с поражением головного мозга!!!!!!!!!!
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 2219
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
вот здесь интервью с Дагласом Доманом с русскими титрами.
{......... }
он рассказывает о планах своего института в России.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   Метод Гленна Домана
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana