Насколько полезными будут занятия с ребёнком против его желания, когда он не хочет заниматься? Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов
Хотел бы обсудить такую тему: очень часто бывает так, что мы пытаемся развивать или обучать детей против их воли, когда ребёнок совсем не настроен заниматься этим делом. Насколько будет полезным такое обучение? Сможет ли ребёнок правильно освоить материал, которые ему преподаётся насильно? Не приведут ли такие занятия с ребёнком к формированию у него комплексов, которые потом отрицательно скажутся на процессе развития ребёнка?
О! Это наша тема! Мила возненавидела дефектолога с ее напором! У психолога, и с другим педагогом занимается! Как заходит к дефектологу, ложится на пол и ни в какую! И чем дальше, тем хуже! У меня тоже возник вопрос, стоит ли тогда водить ее на эти занятия?
сложный вопрос... кто-то говорит да, кто-то говорит нет... мы когда пришли в лекотеку, Ленька не хотел ни с кем заниматься, я его волоком тащила... (и специалисты говорили, что надо удерживать). через 3 месяца уже бежал сам. примерно в то же время ходили в цлп - там не заставляли, а только уговаривали и заинтересовывали... сейчас в лекотеке нейропсихолог, которая мне говорит, что тащить его на занятие низзя. вот никак. и надо что-то придумать - а с моим фиг придумаешь, он упертый. (но если бы я его не тащила и не удерживала, он бы никогда не стал ходить на музыкальные занятия! он их терпеть не мог... а сейчас слушает музыку на детских концертах)
но я, например, заметила, с какими людьми он не любит заниматься - тихая вялая речь - и ему очень быстро становится скучно. ему надо, чтобы громко, весело, интонационно выразительно...
можно попробовать поменять... вот если ребенок ни с кем не хочет заниматься - тогда да, надо решать- заставлять или нет... а если с конкретным человеком - значит, менять однозначно! наши еще слишком мелкие, чтобы осознанно заниматься с тем, кто им не нравится...
Мне кажется, что она именно дефектолога не взлюбила, за то что та ее очень беспардонно заставляет что то делать! У нее на занятиях Мила даже сидеть не хотела! А у того же психолога, ребенок просто глаз не сводит с нее! И ручки на массажик давала спокойно! Когда вернемся на занятия, обязательно попрошу нас отдать другому педагогу! Может и получится что то из этого! Мне не очень удобно... Тетка то она не плохая! Но похоже выбор за Миланкой!
Если честно, у меня с Илюхой почти все занятия идут вопреки его желаниям, а поскольку мы каждый день занимаемся, то ребенок фактически полностью изнасилованный получается. На все мои предложения деть отвечает: "Не хочу!" И когда приходит за стол садиться, то глаза иногда закатывает от печали и воет монотонно минуту-другую. Но мама - кремень, и все равно сажает ребеночка за занятия. А потом как-то неприятие в процессе у него уходит, и больше воя нет. Опять же все новые предложения у него тоже отрицательную реакцию вызывают: пошли вбассейн в РЦ - первые минут ныл, просился домой. Потом тоже увлекся и забыл. Может, у него сейчас возраст отрицания. Может, он просто достаточно ленивый пацан. Мне не нравится его реакция, однозначно. Если есть возможность, я пытаюсь придать занятиям игровую форму. Но ведь есть и такие моменты, которые никак не обыграешь. Если уж чтение, счет - все равно это напряжение, работа мысли. Я считаю, что в возрасте ближе к 4,5 ребенок должен понимать слово "надо". Мой Илья и в моем конкретном случае, я имею в виду. С другой стороны, я не сталкивалась с ситуацией, когда ребенок должен терпеть боль от каких-то процедур типа гимнастики, массажа, ношения корсетов и прочего. Хотя, с моим характером, скорее всего, все равно заставляла бы делать положенное, даже если бы мы оба рыдали.
Anna**, да, если специалист ребенку активно не нравится, нужно менять его. Но ведь это не означает, что нужно совсем отказаться от занятий с дефектологом?
ну в таком случае я ваще тут пофигист и гуманист. Не заставляю. Настаивали и действовали против воли в случаях, когда действтие необходимо и заменить невозможно (мед. процедуры, без которых ну точно никак - уколы антибиотика, к примеру, при воспалении или магнезии при жутко крутых проблемах с ВЧД и нежелании ложиться с этим в стационар...). С обучением - в моменты (очень нечастые поначалу), когда проявлял интерес к этому, старалась подпихнуть побольше. Силком - никогда и ни за что не стану. Сейчас (осознает уже) - просто говорю - это твое дело, не хочешь, не учись, бичи у помойки тебя ждут. Но пришло это ко мне не сразу. Пыталась. Пер жесткий негатив, в итоге вожделенная цель не достигалась, а негатив пер еще и в ширь - на все подряд. Если честно, надоело мне воевать. Учится человек может всю жизнь. Было бы желание.
особые детки выбирают своих и не своих людей и ничего тут не поделаешь. Конечно со временем отношение может поменяться, но в основном надо "перебирать" и искать своих. А если с мамой не хотят то есть приём "заманить своим примером" но это не со всеми занятиями провернёшь
ну чтение как раз очень благодатное занятие для ненасильственного. Берем книжку про любимое, начинаем, тут мама на что-то отвлекается, просит продолжить. Математика - ею вообще можно заниматься на ходу. Цифры на домах, номера автобусов. Складывание-вычитание-деление чашек-ложек-конфет-яблок. Формы геометрические вокруг нас. А потом попросить найти к примеру, карточку с цифрой (посчитав на предметах).
Девы, если б не настаивать, мы бы вообще только у компа сидели и мультяшки зырили. В первом классе учительница приходит, а моё чадо с воплями ложится на диван и начинает голосить, что труба иерихонская!!! Силком к столу тащила.... попытался повторить раза два, но с прежним успехом... А сейчас всё сам и в школу ездит и дома занимается и ДОМАШКУ!!! - САМ.... Не верю, что дожила....
А я заставляю, девочки, заставляю.... Если знаю, что ему это по жизни надо. И даже если не надо, все равно заставляю, чтобы учился сам себя заставлять.
сима пишет:
[q]
ейчас всё сам и в школу ездит и дома занимается и ДОМАШКУ!!! - САМ..
[/q]
сима - конргатс и поздравлялки!!! Такая самостоятельность в мотивации многого стоит!!!
Заставлять конечно нужно. Ребенок смысла в этих занятиях не будет. Но обучить можно только в том случае, если внимание произвольное. Заставлять, пока он действительно воспринимает то, что с ним делают. Есть хорошее сравнение. Если стакан на 200 гр, то уже больше туда не влить. Просто выльется. Если бубнит дефектолог и ребенку спать хочется, то толку нет. Еще нужно тренировать это произвольное внимание. А это не только занятия. Нужна физическая нагрузка. Это держит в тонусе кору мозга, обеспечивает это произвольное внимание. если бубнит дефектолог, то лучше в басейн!
Если честно, сомнения меня все равно посещают, когда я смотрю на Илюхиных сверстников, у которых лето - так лето, никаких занятий, бегаем-бесимся, играем... А после садика с ними вообще родители не занимаются, считают, что и так дети перетрудились. И иногда какой-то подленький голос в душе шепчет: вместо того, чтобы радоваться с дитем и любить его таким как он есть, ты в него всякие знания насильно пихаешь, а ведь не факт, что он станет таким же, как обычные дети... Некоторые вещи, знаете ли, не лечатся. А тут и мама уже почти на полном издыхании от усталости, и мелкому надо просто бы побездельничать, а ты снова и снова... Но у меня натура такая, наверное, буду биться до тех пор, пока или я, или меня. И все равно с каждым месяцем мелкий становится умнее, лучше, поведение как-то выравнивается, так что толк все же есть. А был бы обычный здоровый малыш, я бы так не убивалась с ним.
когда ребёнок совсем не настроен заниматься этим делом
[/q]
вот чувствую что дочка стала реже рисовать, не заставляю, но сажусь и сама рисую, она смотрит на меня, спрашивает, втягивается и вот ,, вуаля,, она опять рисует.... так и с поделками и апликациями, всегда работает моя метода... не зову, не намекаю, а как бы в тихоря начинаю че нить маздрячить и ребенок втягивается
Светик, тут еще что может быть: есть логика в освоении искусств детьми, и это норма идти от одного искусства к другому и бросать то, что уже освоено. Рисование, лепка и прочие манипуляции руками уступают место музыке и литературе. Бывают эти этапы смешиваются или идут в другом порядке, но если ребенок делает что-то очень хорошо - к примеру, рисует - это не значит, что рисование - дело его жизни. Может, твоя девочка скоро писать прозу начнет, или песенки сочинять, или танцевать \ театр представлять - понаблюдай, куда ее тянет. Может, она рисование просто исчерпала. Кстати, чтобы удержать интерес на "исчерпанном" виде искусства, надо в него добавить технику. В художественную школу записать, к примеру. Любашка еще покажет миру свои картинки!!!
я не сталкивалась с ситуацией, когда ребенок должен терпеть боль от каких-то процедур
[/q]
я вот тоже с таким не сталкивалась... но на другом форуме одна из мам, имея уже ребенка-подростка, рассказывала, что все, чего они достигали через боль, возвращалось обратно... то есть если процедуры были щадящими, то закреплялось и оставалось, а если нет... рано или поздно (может даже через год или два) возвращалось к прежнему состоянию...
solnzesveta я сейчас себя со скрипкой представила, беру её втихоря и все соседи просто "рады" а домашние ползя по полу от хохота сваливают наулицу. не я своего незаставляю сам занимается, просто после школы ооооочень устаёт и невсегда эти занятия так сказать продуктивны.
solnzesveta, да у меня тоже подражает, когда я что-то делаю, но, опять же, под настроение. А мне нужно, чтобы все было регулярно, каждый день, иначе я сама начинаю мучиться от того, что вот день прошел, а мы все на месте стоим. Но я не знаю, что со своей усталостью делать: я не хочу ничего уже после работы, хочу, чтобы было тихо и никто не трогал. Поэтому, когда деть филонит и тормозит, начинаю раздражаться, а это - очень плохо. По выходным никуда не торопишься, и совсем по-другому занятия идут. Но два дня в неделю - это мало для нас. Короче, еще одна проблема: как заставить маму радоваться тому, что надо заниматься, когда мама уже в состоянии откидывания тапок?
аут-мама, у нас с чтением вот какая проблема пошла: читает деть быстро, и так увлекается процессом, что смысл прочитанного остается у него где-то там... Поэтому читаем сейчас только с мамой, и приходится постоянно мелкого тормозить и задавать вопросы про то, что он прочитал, что приводит его в крайнее раздражение... С математикой - проходим сейчас состав числа, дело нудноватое. Пока на картинках-предметах - все ничего, а как нужно в голове отложить че к чему прибавить и че получится, так тоска, понимаешь ли... С цифрами-то мы давно разобрались, это ему нравится, сейчас развлекается: читает на табличках названия улиц и домов, маршрутки - пройденный этап. Что сейчас его заинтересовало, так это измерения, линейку метровую нашел и таскается с ней, все меряет... А иногда, блин, эскалатор из нее делает...
Всем привет! Давно меня не было... Вот чего хочу спросить. Мы пошли в первый класс, сейчас идет чтение по слогам, а у нас проблема, ну никак мы эти слоги произнести не можем. В свое время еще до школы легко и быстро выучили буквы, но и читаем по буквам. Присоветуйте как перейти к слоговому чтению? Пробовала разные методики : и слова изз карточек собирали, и по стенам карточки со слогами развешивала и плакат говорящий купили, а дело не идет, из-за этого не понимает какое слово прочитал. А так в школу пошел болеменее. Проблемы возникают только на каких-нибудь культмассовых мероприятиях, мы их боимся. Учитель сразу начинает намекать, что надо бы лекарства соответствующие попринимать... С математикой тихий ужас... Единственное что на удивление хорошо пошло это письмо. Руки оказалось слушаются и все получается... Вот письмом занимается с удовольствием, без принуждения... Все остальное с трудом и без желания, только по настоянию родителей.
Lara35, попробуйте пропевать слоги. Может какую совсем детскую песню написать и попробовать петь. Жили у бабуси два веселых гуся! Пусть не новый, незнакомый текст. Не в том дело.
Lara35, Ю я своему объясняла, что слово, как ниточка тянется, рвать нельзя, чтение растягиванием не разделяя на слоги и буквы. Это, пожалуй самая верная методика.
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 октября 2012 17:06 Сообщение отредактировано: 21 октября 2012 17:09
Очень здорово еще (кроме пения) и чтение вслух по тексту в книге знакомых наизусть стихов. Можно и вместе. Мы так (через пение и стихи) "доправляли" свое перевернутое чтение (читал и писал вначале наизнанку, справа налево - вообще жесть была...). И пение с использованием текста напечатонного тоже. Хорошо работает. Подсказал этот ход в свое время, кстати, очень знающий человек (Зельдин Л. М.). Еще есть букварь Жуковой, там прорисовано, наглядно, как прочитывать слова. Тоже использовали дома, нашему он лучше пошел, чем тот, по которому учили их. Согласна с Юлей-Ершистиком - точно те вещи, что через прямое давление и напор в итоге икаются... Долго и протяжно. По крайней мере, на таких, как мой. Дети же все со своими характерами. Когда до меня дошло, что с моим точно не прокатывает принуждение, просто стала изобретательнее. Есть цель что-то освоить, но уж способов-то ее достижения можно придумать массу. Кстати, домашнее задание он тоже делает давно сам - года четыре уже.
Еще есть букварь Жуковой, там прорисовано, наглядно, как прочитывать слова
[/q]
Я среднегшо по такому букварю учила читать. Куплено их было прилично штук, этих букварей. Но читать научила тоже по букварю Жуковой. Он в одинаковом исполнениии, но бывает по отденым книгам, бывает вместо с пособиями разными. С логопедическими советами. Вот от этого букваря точно была польза! Прочитала хороший совет с книги Леонгард. Заниматься нужно много, но только заинтересовать ребенка. А для этого не нужно сидеть за столом. Это даже вредно. Ребенок может только делать вид, что занимается. Но нет у него сил показать открыто, что ему не хочется это делать. А от таких занятий толку нет.
сегодня разговаривала на эту тему (занятий против воли ребенка) с логопедом. Она делает зондовый массаж - и бывает, достаточно жестко. И не всем детишкам это нравится - точнее, редко кто выносит этот массаж без воплей... Да, она пытается заинтересовать ребенка всеми силами - чтобы ребенок доверял, чтобы принял этот массаж как "нужность"... Потому что если нет доверия ребенка, то он будет сопротивляться изо всех сил только потому, что не хочет этого конкретного человека подпускать к себе.
Но она очень четко высказала свою точку зрения - надо! Потому что мы же не спрашиваем пожилого человека с инфарктом - а надо ли ему помогать? его везут в больницу, и врачи делают все необходимое, даже если он вопит: оставьте меня в покое, я дома хочу.... ну и т. д. А ждать, пока ребенок подрастет и "сам поймет" необходимость - это слишком долго... ну как он маленький поймет, что ему надо ходить? надо говорить? а потом, лет через 10 поймет - и что? мышцы рта не слушаются, ноги-руки тоже... так что родители должны сами решать, что нужно, а что - нет...
Ну то что надо! Это конечно понятно! У меня бы не возник вопрос, о том хочет или не хочет! Даже старшие, обычные не горят желанием сидеть за уроками! А если моя мадама ложится на пол и ее ничем дефектолог заинтересовать не может! За время занятий 40 минут, идет борьба чтобы усадить ребенка за стол и удержать! Пытались и на ковре, толку нет!
мы так в лекотеку и начинали ходить... вначале я все занятие тратила на то, чтобы удержать ребенка... и пока родитель удерживает ребенка, задача педагога - заинтересовать ребенка. тогда в следующий раз ребенок будет уже "косить" одним глазом на педагога - а вдруг что интересное будет?... ну и так далее...
Видимо нам совсем надоел дефектолог со своими крупами и развивалками! Я то удержать могу, а вот она ее заинтересовать явно не может! Наверно, правда нужен более яркий педагог! Чтоб Мила очухаться не успела!
Ань, а попробовать например, сменить кабинет и сами занятия? У нее уже просто негатив на весь комплекс (помещение, человек, занятия) мог пойти. Или попробовать вам с ней в кабинете нелюбимого дефектолога зайти с Милой, пусть она полазит, что-то выберет (может, и не в первый же раз), вы с ней сами там немного позанимаетесь. Дефектолог где-то посидит, что бы не видно ее было. А потом к этому присоединяется аккуратненько дефектолог.
А проще всего - попробовать с другим (если есть). Ну может и хорошая она, а не для Милы. Ну не нравится ей чего-то. Запах, к примеру. Или нос :-). Бывает ведь?
Вика, а ты ему не мешай прочесть первый раз, как нравится. Ну пусть прочтет, смысл не уловит - зато получит кайф, и желание еще это делать. Что-то ведь ловит? Что, нельзя эту же книжку завтра или через день еще почитать (ему, раз нравится)? Еще несколько вопросв задать и найти вместе нужные кусочки-ответы. Даже нарисовать, о чем прочитали. Наш вот, увы, только стихи любил сам читать... Ритмичное. Остальное до сих пор - нужно прочтем, не более.
вообще у меня на этот счет как-то что-то вроде соревнования нето с сыном, не то с собой. Ну не хочу я пользоваться правом сильного! Т.е. применять прямое давление, пользуясь тем, что я это сделать могу (пока мелкие-то). Как-то стало куда интереснее, если ставиться перед тобой задача - что бы ребенок начал делать что-то, освоил что-то. Как сделать, что бы он этого захотел? И вот если получается это решить - кайф я испытываю огромный. Я оказалась умнее, а не сильнее. самый наш старый пример - катание на лыжах. Да, придумывать как и чем заманить (ведь одно и тоже тоже перестает работать, и быстро) было трудно. Наорать, и поставить на лыжи, подгоняя пинками до места было бы проще. Но... катался бы он сам по школьному стадиону в свои 12? Очень сомневаюсь. А сейчас у него на это уже своя мотивация (слабая, волевые-то усилия у них какие?) есть - он хочет, что бы спина была ровной, что бы он был сильным, настоящим мужчиной. Тут уже просто приходится поддерживать свою мотивацию.
Собственно, для меня было важнее добиться у него именно своей мотивации делать нужные в жизни дела. И это далеко от завершения. Тут только первые шаги. Но были бы они возможны, если бы ломали его волю (вместо её развития)? Честно - я не знаю. Это только наш опыт и мое, сугобо личное мнение, не более того :-)
аут-мама, а что делать нам, например? Не понимат происходящее. Уговорить поэтому нет возможности. А если нужно донести ребенку, что это сказка, а не реальность? пережить это все играя?
Оксана, при полном непонимании - честно, не знаю. Наш ведь опыт тоже не абсолютен. Но многих, именно разумных и понимающих детей именно так, вот этим силком, берут некий метод и вперед, под вопли (поначалу) протеста. Да, вопли прекратятся - но за счет чего? Дите осознало и прониклось, что без этого - оно не сможет? Привыкло и притерпелось? Или от апатии, забило на все, с кучей взрослых не справиться же? Не знаю, честно... С другой стороны - (только, не обижайтесь никто, плиз, вовсе не подразумеваю, что дети, что-то неумеющие есть зверята) но животных учат делать нужное, так ведь? И тоже есть два пути - кнутом и пряником... Мне АВА здорово именно дрессеровку собак напоминает. Вроде все на позитиве, но именно что-то типа наработки кучи условных рефлексов. Пока не выполнишь, не отстанут ;-), выполнишь быстро - получишь награду.
Не знаю, при непонимании наверное, занятия просто должны стать частью образа жизни. Если непонятно - все ведь непонятно. И зубы чистить, и туалет, и еда, и палочки-кубики складывать... Вот жизнь так устроена, получается. С комментариями - проговаривание и визуальное, что нам сейчас делать.
Федя сложный. Происходящее он не понимает. Массаж будут делать и шпагат тоже. Но что делать остается? Но кроме этого, там учитывается развитие ребенка. Его уровень. Ему доступна игра. И с ним будут играть. По другому результата нет. И в дудку весело, и в мячик весело. И на психотерапии разыграют сказку. Ему сказку. Кто старше, тому пожар, шпионы, пираты и тп. это не занятия, как все представляют. Физра сложно, но добавляют нагрузку постепенно. Дети просто еще должны привыкнуть не выходить с кабинета. Это больше возмущает. Дети, которые понимают. это Ты же герой, мужик, сделаем шпагат покажем маме! Потом там никогда не жалуются родителям. Что бы там не происходило, маме не выскажут. Занятия 45 минут группа и 30 минут инд. оптимально через день. нет такого интенсива сутками. Как предлагают АВА. Нельзя приехать, набрать по пять часов в день и по желанию. В ребенка больше не засунуть. Это не дрессировка. Это обучение. Сейчас он уже бежит радостно и с восторгом. Понимат игру. Уже видит смысл в этом. Знает, когда едем в Нижний, все дорогу прыгает в машине. С нейрофизиологом вообще целоваться полез. Я срашивала, как потом отразится такие занятия. А не как. Он просто не осознает и не помнет.
Оксан, так когда игрой - где же тут силком? Это то, что надо - интересно, весело.
АВА тоже не предлагает интенсива. Это уж родители рьяные на радостях, что что-то ура, пошло! кидаются во все тяжкие. АВА скорее предлагает принцип, используемый постоянно везде. А количество именно часов тренинга, превышающее их число в сутках - не требуется. Морозов на своем семинаре очень подробно рассказывал, вопросов ему много задавали.
В общем-то со временем все начинают чувствовать, когда можно больше и интенсивнее, деть на подъеме и сможет, а когда - позаниматься, что бы просто не выходить из ритма привычного, не терять привычки делать.
Сама вот сейчас смотрю на своего, и понимаю - нам сейчас просто важно "не потерять форму". Ну а что-то на результат можно планировать только к концу зимы-весне, если не заболеет ничем или из-за роста проблем новых не попрет.
аут-мама, может просто у меня такая реакция, потому, что часто высказывают о том, что в клинике не всегда приятные занятия. Вот они там плачут. От уколов тоже плачут. А о том, что игра, мало кто просто задумывается. Там психотерапевт завлекает как может, что бы ребенок сам захотел поймать мяч. Насильно но никак это не заставить. Здесь писали, что требуются аутисты на курс АВА терапии. Интенсивный. Я уверенна, что АВА это тяжкий труд. Каждодневный и на годы. Как в любом случае, если на результат. Это не уведет с аутизма. Но если поможет ребенку адаптироваться хоть немного, то уже очень хорошо. На счет заниматься больше, меньше. В той же клинике тоже лучше если нет возможности три раза в неделю, то два. Но стабильно ходить. Не так, что захотели пришли, надоело дома.
ну мы в жизни тоже далеко не все приятное делали. Одно промывание носа при сильном насморке из спринцовки чего стоит :-). А использовали часто, пока мелкий был. В итоге года в 4, когда уже понимал объяснение - что это делаем, что бы быстрее выздороветь и гулять на улице - сам "промывал" :-). Он не промывал, конечно, но спринцовку в ноздрю вставлял и держал ("промывал сам"), а я на нее быстренько нажимала.
Да, тут важнее система занятий и возможность получать их регулярно и долго. Это ведь не совершить подвиг (рывок) один раз и потом можно жить спокойно - все, деть норма раз и навсегда. А бег на марафонскую дистанцию. Годами корректировать и помогать скомпенсировать ошибку природы или косоруких врачей.
И потому, что путь длинный, получается, что не столь важно быстро добиться результатов потрясных, как суметь сделать ребенка соратником в этом. Который со временем уже сам будет хотеть научится чему-то. Научить его заниматься нужным самостоятельно в итоге. Если удастся - точно можно спать спокойно.
Который со временем уже сам будет хотеть научится чему-то.
[/q]
Именно сам! В клинике не формируют группы с одних новеньких. Новые приходят и записывают в группу по уровю развития. И дети сравнивают себя с другими. Кто занимается уже некоторое время с новенькими. Спрашивают мам, я такой же был? Они видят разницу, до них доходит. Мальчик, которого перевели на домашнее по причине невозможного поведения в школе (терпели там долго, мама сама удивлялась) спросил, а как же я дальше буду жить? У мамы был шок от такого вопроса. Психотерапевты ему просто показали со стороны, как это выглядит. Но в начале ему тоже это смотреть не хотелось совсем. Конечно, у него не аутизм. Но и жить так нельзя. Федя сейчас сам меня уже тянет заниматься. Начал мир видеть, воспринимать и оказалось интересно! Но пришлось потерпеть! Пока сам не начнет, ничего не поможет, согласна. Это уже воля. Регулировка по типу нужно! но сам понимает, что нужно. И не поможет настрой такой. что мы вот местами подправим и нам будет достаточно. Арифметики достаточно для жизни. Это точно. А если нет волевых усилий, то это уже не компенсировать знаниями.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 октября 2012 14:06 Сообщение отредактировано: 29 октября 2012 14:07
Вставлю, как говорится, свои пять)) Со мной в детстве занимались против воли, давили и заставляли - я в детстве заикалась довольно сильно. Сразу скажу - не помогло НИЧЕГО, а нервов было потрачено и комплексов нажито изрядно. Это было очень унизительно, или так подавалось родителями, но помню, что мне было стыдно до слез заниматься всеми этими "упражнениями" в присутствии папы((( Я пыталась донести, что заикание мне абсолютно не мешает общаться, это так и было, а мне в ответ - это ПОКА, а вот взрослая будешь стесняться. Охх, потом-то я сама себя из этого вытащила, заикание и по сей день проскакивает, когда больше, когда меньше, но я давно не комплексую по этому поводу)) А вот боль, унижение, обида дурацкая на родителей есть до сих пор, к сожалению... Наверное, если уж хочется все шансы, так сказать, испробовать - как-то так это дело надо подавать ребенку, чтоб не травмировать. А не так - ты ущербный, пошли заниматься...
Верушка, наверно в этом вся суть. Может родители просто не знали, как заниматься? Вам все равно пришлось себя самой вытаскивать. Например, нам в клинике сказали, что родителям самим не нужно тянуть в шпагат и тд. Именно потому, что родители навсегда. А все остальные временно. Позанимались и ушли из жизни. Но и к примеру, одна мама отвела своего ребенка в цирковую школу. Она как послушала как детей в шпагат садят. была в шоке: Иди плач маме, не реви, я знаю когда больно, я тебе не ногу отрываю. И нафига такой цирк? но занимаются. Это еще зависит от характера, психики. Вы не комплексуете, это хорошо. Но некоторые в этом видят все причины для несчастей.
У меня так муж с средним здоровым учит алгебру и геометрию. Все мастерски порешает, а ребенку скажет, что ты ничего не можешь! Тот и выпадает в осадок. До папы не доходит, что так нельзя с ним.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 октября 2012 17:09 Сообщение отредактировано: 29 октября 2012 17:17
Федора, ну да, как я теперь понимаю, родители больше меня комплексовали и стеснялись. Например, мне было "нежелательно" разговаривать при гостях, в транспорте, на остановках и т. д. Причем, когда сестра меня "кривляла" было совсем не обидно, даже весело) А вот когда мама тревожным голосом сообщала, что я только что "плохо говорила" при ком-то - ооот они, здравствуйте, комплексы! Все это я потом на своей шкуре пережила, только в бОльшем объеме, так сказать. У меня сын аутист, понятно, какое было поведение в транспорте, поликлинике и т. д. С виду-то здоровый пацан 10-12 лет, а таакое вытворял. Да и в более старшем возрасте... после всего мне в мои 39 уже не до фефектов речи))
Раньше вообще относились немного по другому. я букву Р не выговаривала до первого класса. Хорошо, что получилось ее накануне первого сентября сказать. Для моей мамы это тоже трагедия была. У меня средний не выговаривал мягкую Р, меня больше волновали возможные ошибки в письменной речи. А у Вас просто пример того, что на самом деле сложнее. Нам уже вообще не до мелочей! Все познается в сравнении!
Прошу прощения что поднимаю старую тему, хотелось бы вставить и свои 5 копеек.
Развитие мелкой моторики метод ОЧЕНЬ действенный. НО, что бы был реальный эффект, надо найти ту игру пальчиками, которая нравиться только вашему ребенку (индивидуальный подход), приносит ему удовольствие и расслабление. Сейчас на рынке много всего, поэтому можно выбрать то, что подходит и интересно именно вашему ребенку. Мелкие деревянные игрушки, фигурки людей и животных, разнообразный пластилин, развивающий конструктор деревянный\пластмассовый, мозаики круглые и геометрические и пр.