ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов

 
Специалисты и клиники по РАС,ЗПРР в Самаре?
agalay, реацентр сплошной развод. Занятия со спецами на ....
A L E N A
Про Светлану с Сашенькой
Не знаю куда написать... пишу тут. Нас не теряйте!!! Мы пе ....
САШОК
Опытные мамы особенных детей! Вы мне очень нужны!
Мама пирожочка, внимательно просмотрите специалистов- ....
Ершистик
Бесплатный набор: Поведенческая программа (АБА)
Ol'ga, napisala vam lichnoe soobschenie ....
AutismFight
Квоты на медицинскую помощь становятся недоступными
СофьяКапустина пишет:[q] А почему не деньгами? [/q] Я думаю это ....
Vyacheslavv
Раздел с консультациями инженера по протезированию
Здравствуйте Армена Микаелович! Можно спросить у Вас как сп ....
olka2017
Рассуждения о жизни и её смысле.
Я конечно извеняюсь перед всеми, но нельзя ставить диагнозы б ....
dindi
Синдром Ди Джорджи
111 Мы сейчас в томске в Шаг вперед прошли реабилита ....
Lenchik100
Сашуля
tanusik Большое спасибо за ваш отклик) С пониманием у ....
Valechka- mamochka
Мир устроен по принципам передач "последний герой"?
anzhela пишет:[q]Если несколько "лишних" объединяться, то они уже ....
Opsla
Вопрос про инвалидность. Зпрр, атуизм
Просто, чем старше ребенок, тем проще получить длительную ....
Нюша
Поздравляю всех наших милых дам с 8 марта!
8 марта. Подарки. Цветы. А как же остальные дни? Неужели ....
markiza41
Говорят - ДЕТИ
Мама: - Ваня, ты мой самый любимый в мире! Ваня: - Мама, ....
markiza41
Торт на скорую руку (Наполеон на сковороде)
Практически этот рецепт как то пробовала, но все же классиче ....
markiza41
Альтернирующая гемиплегия
Кстати, Польский выходит ок.300-400 рублей ....
Oksana_
Помощь Жанне Фриске - благотворительность или цинизм?
Очень жалко её, красивая девушка была, в моем родном Брянске ....
Alisha
Частный интернат для ребенка инвалида
kirkirkir Если еще актуально, то в Ново-Переделкино ( ....
-Ane4ka-
реабилитационный центр в москве для СЛАБОВИДЯЩИХ детей
Тем, кто живет в Москве, можно обратиться в институт Коррекц ....
zov-62
Рас легкой формы.
Тут недавно поднимали тему про сына Трампа - Бэрона. Вроде к ....
Мальта
мистика
[q]А сарафан жалко, не дешевый во первых, чуть не удавилась, ....
Alisha
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Катя
Почетный участник

Откуда: Москва ЗАО
Всего сообщений: 125
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
25 фев. 2009
ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Годунова К. Ф., каф. адаптивной физической культуры

1. Описание патологии.

Термин "церебральные параличи" объединят группу двигательных нарушений, возникающих в результате недоразвития или повреждения головного мозга во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интернальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде), т. е. в период его наиболее интенсивного развития.)

1.1. Основные формы детского церебрального паралича (ДЦП) :

- Спастическая диплегия (синдром Литтля)

Гемипаретическая форма

Гиперкинетическая форма

Атонически - астатическая форма

В ряде случаев двигательные нарушения носят осложненный характер, т. е. сочетание разных форм заболевания.

1.2. Степени тяжести нарушений :

Тяжелая

Средняя

Легкая

1.3. Структура двигательного дефекта:

( Нарушение последовательности и темпа созревания двигательных функций)

В возрасте от нескольких месяцев до 18 лет отставание функции удержания головы

Повороты со спины на живот и наоборот отставание до 2 - 3 лет (в норме - 6,5-7 месяцев)

Поза сидения длительность формирования у основной массы детей с ДЦП - от года до 3 лет

Прямостояние от года до 3 лет

Ходьба - только 8.9% смогли овладеть этой функцией до двух лет, особенно сильно задерживаются в овладении этой функцией дети с атонически - астатической формой и при тяжелой степени спастической диплегии

Нарушение локомоторно - статических функций (неправильное положение головы, отсутствие ее свободных движений, нарушения осанки, недостаточность опорности ног, нарушение устойчивости.

У многих детей с ДЦП наблюдались различные ассиметрично выступающие элементы позы, наиболее частой из них была поза "фехтовальщика", поза "ножниц"

Рассогласование в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем и, следовательно, нарушение формирования механизмов активного устойчивого внимания

Нарушения функций рук (соразмеренности, точности, дифференцированности и т. п.)

1.4. Причины двигательных нарушений

ограничение или невозможность произвольных движений

нарушение мышечного тонуса (насильственные движения - гиперкинезы)

нарушение ощущений движения (кинестезий)

ассоциированные и позитивно поддерживающие реакции (пользование наиболее здоровой и сохранной половиной тела, особенно рукой)

нарушение реципрокной иннервации (особенно при спастич. диплегии)

выраженность позотонических рефлексов

2. Реабилитационно - коррекционные мероприятия.

В связи с особенностями патологии, реабилитационно - коррекционные мероприятия должны носить комплексный характер, так как чаще всего вместе с основным диагнозом у детей с ДЦП идет еще и ЗПРР, нарушения осанки, различные формы плоскостопия, а иногда, не только соматические, но и психо - эмоциональные заболевания.

Также для этих детей характерно затруднение в процессе социальной адаптации и коммуникациях за пределами учебных, реабилитационных учреждений или дома.

Поэтому с детьми чаще всего помимо врачей ЛФК, педиатра и невропатолога работают еще и логопед и дефектолог.

3. Применение игрового метода при реабилитации детей - инвалидов.

Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.

Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.

Предлагаемые нами игры делятся на пять основных блоков:

1. Игры для развития моторики

Игры для развития тонкой моторики
Игры для развития крупной моторики
2. Игры для развития психических процессов (памяти, внимания мышления, и т. д.)

3. П.И. для сенсорного развития

для развития чувства равновесия
зрительной чувствительности
для развития кинестетики и тактильной чувствительности
для развития слухового анализатора
4. П.И. Для развития речи

для развития собственно речевых функций
артикуляционной моторики
речевого дыхания
5. Игры для социальной адаптации


{......... }
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana