ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов

 
Что делать с самоагрессией???
Помогите советом, товарищи по несчастью! Сыну сейчас 9. Он ....
Ляляка
Аутизм или нарушения в сенсорике? Прошу совета
Afalina пишет:[q]А у вас случаются истерики или нет[/q] В течении ....
Primavera_
Приглашаю принять участие в исследовании
Букина Татьяна пишет:[q]Здравствуйте! Я студентка Первого МГМУ им. ....
Hundis
В самом начале пути
Были на втором занятии в том же месте, но только с другим сп ....
БеллаДонна
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Ирина63, есть разница между действительно самостоятел ....
tanusik
Богдана. 24 апреля 2о13
Ксюсла, как же выросла Богдаша, очаровашка растет. ....
kazakova14
Много слов и все незензурные
Ирина63 пишет:[q]мне предложили родить нормального, здорового ребе ....
tanusik
Препарат для лечения ДЦП
Продам ганглиозид. Тел. : 8-960-889-48-46, Наталья. ....
Сивова
Горшочные дела
К горшку мы приучали так. Выстроили график хождения по мален ....
jaded
Мои незрячии девочки....
Анжелика, УМНИЧКА !!! КСЮША _красавица, большая совсем стал ....
сима
Высыпания на теле после введения БГБК?
Катерина Катерина мне тоже жалко было ребёнка делать ....
flower
Измена или просто стечение обстоятельств.....
Я против измен и мести, каждый делает свой выбор сам, и возд ....
Zaichisha
Как работать с мешечкам АМБУ если ребенку 3 года
Скажите пожалуйста купили ручной аппарат ИВЛ для разработки ....
zorrik
Олюшка
К затонувшему «Титанику» запустят подводные экскурсии, сообщ ....
Stephensap
Разделы с нашими диагнозами
Добрый вечер! Нам 5 месяцев! Мы родились без левой ручки до п ....
Yana270689
С Днём рождения!!!!!
Сегодня в славный день рождения, В ваш адрес наши поздравле ....
bono1
Не хочет одевать протез
Здравствуйте! А о каком протезе идет речь? ....
Илья
врожденный порок развития наружнего и среднего уха
Здравствуйте, у моей дочери аномалия ушной раковины, подскаж ....
Olga21211
Редкая хромосомная аномалия
....
Elena-S
Лечение детей с ДЦП остеопатией и рефлексотерапией
Хочу поделиться со всеми мамами и папами. надеюсь, что Вам о ....
MashaOr
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Катя
Почетный участник

Откуда: Москва ЗАО
Всего сообщений: 126
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
25 фев. 2009
ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Годунова К. Ф., каф. адаптивной физической культуры

1. Описание патологии.

Термин "церебральные параличи" объединят группу двигательных нарушений, возникающих в результате недоразвития или повреждения головного мозга во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интернальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде), т. е. в период его наиболее интенсивного развития.)

1.1. Основные формы детского церебрального паралича (ДЦП) :

- Спастическая диплегия (синдром Литтля)

Гемипаретическая форма

Гиперкинетическая форма

Атонически - астатическая форма

В ряде случаев двигательные нарушения носят осложненный характер, т. е. сочетание разных форм заболевания.

1.2. Степени тяжести нарушений :

Тяжелая

Средняя

Легкая

1.3. Структура двигательного дефекта:

( Нарушение последовательности и темпа созревания двигательных функций)

В возрасте от нескольких месяцев до 18 лет отставание функции удержания головы

Повороты со спины на живот и наоборот отставание до 2 - 3 лет (в норме - 6,5-7 месяцев)

Поза сидения длительность формирования у основной массы детей с ДЦП - от года до 3 лет

Прямостояние от года до 3 лет

Ходьба - только 8.9% смогли овладеть этой функцией до двух лет, особенно сильно задерживаются в овладении этой функцией дети с атонически - астатической формой и при тяжелой степени спастической диплегии

Нарушение локомоторно - статических функций (неправильное положение головы, отсутствие ее свободных движений, нарушения осанки, недостаточность опорности ног, нарушение устойчивости.

У многих детей с ДЦП наблюдались различные ассиметрично выступающие элементы позы, наиболее частой из них была поза "фехтовальщика", поза "ножниц"

Рассогласование в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем и, следовательно, нарушение формирования механизмов активного устойчивого внимания

Нарушения функций рук (соразмеренности, точности, дифференцированности и т. п.)

1.4. Причины двигательных нарушений

ограничение или невозможность произвольных движений

нарушение мышечного тонуса (насильственные движения - гиперкинезы)

нарушение ощущений движения (кинестезий)

ассоциированные и позитивно поддерживающие реакции (пользование наиболее здоровой и сохранной половиной тела, особенно рукой)

нарушение реципрокной иннервации (особенно при спастич. диплегии)

выраженность позотонических рефлексов

2. Реабилитационно - коррекционные мероприятия.

В связи с особенностями патологии, реабилитационно - коррекционные мероприятия должны носить комплексный характер, так как чаще всего вместе с основным диагнозом у детей с ДЦП идет еще и ЗПРР, нарушения осанки, различные формы плоскостопия, а иногда, не только соматические, но и психо - эмоциональные заболевания.

Также для этих детей характерно затруднение в процессе социальной адаптации и коммуникациях за пределами учебных, реабилитационных учреждений или дома.

Поэтому с детьми чаще всего помимо врачей ЛФК, педиатра и невропатолога работают еще и логопед и дефектолог.

3. Применение игрового метода при реабилитации детей - инвалидов.

Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.

Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.

Предлагаемые нами игры делятся на пять основных блоков:

1. Игры для развития моторики

Игры для развития тонкой моторики
Игры для развития крупной моторики
2. Игры для развития психических процессов (памяти, внимания мышления, и т. д.)

3. П.И. для сенсорного развития

для развития чувства равновесия
зрительной чувствительности
для развития кинестетики и тактильной чувствительности
для развития слухового анализатора
4. П.И. Для развития речи

для развития собственно речевых функций
артикуляционной моторики
речевого дыхания
5. Игры для социальной адаптации


{......... }
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana