ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов

 
Гипоплазия и аплазия конечностей
Всем привет. Месяц назад родился мой сынуля с аплозией левой ....
Stelis
Девочка, 1год 1месяц. Подозрение на аутизм.
Laraost, субклинический гипотиреоз не даст такую серье ....
Алинкина мама
помогите советом(сма?страшное сдвг и аутистичное поведение)
точно как мой и точно моя ситуация, только мой не в памперсе ....
Лимонка
Горшочные дела
Анна Жу Сколько вашему? Я открыла эту тему в марте, ....
temik
С какими заболеваниями и расстройствами можно перепутать аут
Дваждымама, погуглите фото больных. Конечно, у кого ....
ИринаБалерина
Микрополяризация - польза и вред.
Прошли первые три процедуры. Хуже не стало однозначно. Сынок ....
KRayuhka45
Есть ли повод волноваться?
feel79, нужно ее в артистки))). Ну, а если серьезно та ....
Алинкина мама
Первый полет
Ну вот мы и на месте) начну с начала нашего полёта) увидев с ....
Olga21
Альтернирующая гемиплегия
Часто ошибочно ставят эпилепсию всем, а потом уже меняют диа ....
Oksana_
Аутизм – нарушение психического развития человека
Аутизм – нарушение психического развития человека, в следств ....
PACautist
Сопротивление родных
KRayuhka45мы и так в коррекционном саду, единственном ....
Лимонка
Синдром Ди Джорджи
А я даже не знаю, хотя стараюсь читать по нашему заболеванию ....
Laska
Мне нужен Ваш совет.
У меня у сестры примерно такая же ситуация была. ....
oliviya16
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Здравствуйте! Кто отдал своего ребёнка в обычную школу, подс ....
Елена и Вика
Про Светлану с Сашенькой
Поселок хороший, все в шаговой доступности... Если в метрах. ....
САШОК
Для чего предназначен этот форум
Даша Даша пишет:[q]spina bifida[/q] Сложно сейчас сказать чт ....
витанаканда
Повреждение импланта
Обратиться туда, где оперировали и подключали. ....
Ершистик
Курский музыкальный колледж-интернат для слепых
Ижевод пишет:[q][/q] угу вот только диплом сей не управления культ ....
витанаканда
Лечение спастической дисплегии (болезни Литтля)
От спастической дисплегии (болезни Литтля) страдают 2 ....
АнглоМедикал
Как лечить Эрозию Шейки Матки?
У подруги недавно обнаружили эрозию. она обращалась в разные ....
Nina72
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
Клиника восстановительного лечения БиАТи 

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Катя
Почетный участник

Откуда: Москва ЗАО
Всего сообщений: 125
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
25 фев. 2009
ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Годунова К. Ф., каф. адаптивной физической культуры

1. Описание патологии.

Термин "церебральные параличи" объединят группу двигательных нарушений, возникающих в результате недоразвития или повреждения головного мозга во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интернальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде), т. е. в период его наиболее интенсивного развития.)

1.1. Основные формы детского церебрального паралича (ДЦП) :

- Спастическая диплегия (синдром Литтля)

Гемипаретическая форма

Гиперкинетическая форма

Атонически - астатическая форма

В ряде случаев двигательные нарушения носят осложненный характер, т. е. сочетание разных форм заболевания.

1.2. Степени тяжести нарушений :

Тяжелая

Средняя

Легкая

1.3. Структура двигательного дефекта:

( Нарушение последовательности и темпа созревания двигательных функций)

В возрасте от нескольких месяцев до 18 лет отставание функции удержания головы

Повороты со спины на живот и наоборот отставание до 2 - 3 лет (в норме - 6,5-7 месяцев)

Поза сидения длительность формирования у основной массы детей с ДЦП - от года до 3 лет

Прямостояние от года до 3 лет

Ходьба - только 8.9% смогли овладеть этой функцией до двух лет, особенно сильно задерживаются в овладении этой функцией дети с атонически - астатической формой и при тяжелой степени спастической диплегии

Нарушение локомоторно - статических функций (неправильное положение головы, отсутствие ее свободных движений, нарушения осанки, недостаточность опорности ног, нарушение устойчивости.

У многих детей с ДЦП наблюдались различные ассиметрично выступающие элементы позы, наиболее частой из них была поза "фехтовальщика", поза "ножниц"

Рассогласование в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем и, следовательно, нарушение формирования механизмов активного устойчивого внимания

Нарушения функций рук (соразмеренности, точности, дифференцированности и т. п.)

1.4. Причины двигательных нарушений

ограничение или невозможность произвольных движений

нарушение мышечного тонуса (насильственные движения - гиперкинезы)

нарушение ощущений движения (кинестезий)

ассоциированные и позитивно поддерживающие реакции (пользование наиболее здоровой и сохранной половиной тела, особенно рукой)

нарушение реципрокной иннервации (особенно при спастич. диплегии)

выраженность позотонических рефлексов

2. Реабилитационно - коррекционные мероприятия.

В связи с особенностями патологии, реабилитационно - коррекционные мероприятия должны носить комплексный характер, так как чаще всего вместе с основным диагнозом у детей с ДЦП идет еще и ЗПРР, нарушения осанки, различные формы плоскостопия, а иногда, не только соматические, но и психо - эмоциональные заболевания.

Также для этих детей характерно затруднение в процессе социальной адаптации и коммуникациях за пределами учебных, реабилитационных учреждений или дома.

Поэтому с детьми чаще всего помимо врачей ЛФК, педиатра и невропатолога работают еще и логопед и дефектолог.

3. Применение игрового метода при реабилитации детей - инвалидов.

Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.

Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.

Предлагаемые нами игры делятся на пять основных блоков:

1. Игры для развития моторики

Игры для развития тонкой моторики
Игры для развития крупной моторики
2. Игры для развития психических процессов (памяти, внимания мышления, и т. д.)

3. П.И. для сенсорного развития

для развития чувства равновесия
зрительной чувствительности
для развития кинестетики и тактильной чувствительности
для развития слухового анализатора
4. П.И. Для развития речи

для развития собственно речевых функций
артикуляционной моторики
речевого дыхания
5. Игры для социальной адаптации


{......... }
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana