ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

Обсуждение современных методов реабилитации детей с особыми потребностями. Реабилитация детей инвалидов

 
Помогите разобраться, что с моим ребенком
Iren624, какие ещё ленивые врачи? Какие еще АЧ? Классический ....
jaded
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
Лимонка под игнором дурного повидения я имела в виду ....
altim версия 2
как мы лечимся от аутизма
Adam пишет:[q]Генетики открыли новую форму аутизма и нашли ключ к ....
jaded
Гипоплазия и аплазия конечностей
Вот так фото! Я даже не сразу заметила, что не так с ручкой! ....
Nadezhda1985
В ожидании чуда...
Мы потихоньку растем Научились отвечать "Да". В основном н ....
Mia
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Народ, кто-нибудь в курсе, есть взаимосвязь между тем, как ч ....
altim версия 2
Эктродактилия
Vselennaya пишет:[q]Подобные операции проводят в Центре антропомет ....
Ogyre4naya
Инклюзия с аутизмом в обычной школе
Мальта, что я точно знаю про 5 вид - это то, что все ....
Ершистик
Муж ушёл
altim версия 2, известное дело - одинокой в компании с ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
отдыхайте!!! ....
Ершистик
А мы смогли!
Да, а в 5 классе количество достигло 39(!!!) учеников ....
tanusik
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS

ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Катя
Почетный участник

Откуда: Москва ЗАО
Всего сообщений: 126
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
25 фев. 2009
ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Годунова К. Ф., каф. адаптивной физической культуры

1. Описание патологии.

Термин "церебральные параличи" объединят группу двигательных нарушений, возникающих в результате недоразвития или повреждения головного мозга во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (интернальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде), т. е. в период его наиболее интенсивного развития.)

1.1. Основные формы детского церебрального паралича (ДЦП) :

- Спастическая диплегия (синдром Литтля)

Гемипаретическая форма

Гиперкинетическая форма

Атонически - астатическая форма

В ряде случаев двигательные нарушения носят осложненный характер, т. е. сочетание разных форм заболевания.

1.2. Степени тяжести нарушений :

Тяжелая

Средняя

Легкая

1.3. Структура двигательного дефекта:

( Нарушение последовательности и темпа созревания двигательных функций)

В возрасте от нескольких месяцев до 18 лет отставание функции удержания головы

Повороты со спины на живот и наоборот отставание до 2 - 3 лет (в норме - 6,5-7 месяцев)

Поза сидения длительность формирования у основной массы детей с ДЦП - от года до 3 лет

Прямостояние от года до 3 лет

Ходьба - только 8.9% смогли овладеть этой функцией до двух лет, особенно сильно задерживаются в овладении этой функцией дети с атонически - астатической формой и при тяжелой степени спастической диплегии

Нарушение локомоторно - статических функций (неправильное положение головы, отсутствие ее свободных движений, нарушения осанки, недостаточность опорности ног, нарушение устойчивости.

У многих детей с ДЦП наблюдались различные ассиметрично выступающие элементы позы, наиболее частой из них была поза "фехтовальщика", поза "ножниц"

Рассогласование в работе зрительных, глазодвигательных и моторных систем и, следовательно, нарушение формирования механизмов активного устойчивого внимания

Нарушения функций рук (соразмеренности, точности, дифференцированности и т. п.)

1.4. Причины двигательных нарушений

ограничение или невозможность произвольных движений

нарушение мышечного тонуса (насильственные движения - гиперкинезы)

нарушение ощущений движения (кинестезий)

ассоциированные и позитивно поддерживающие реакции (пользование наиболее здоровой и сохранной половиной тела, особенно рукой)

нарушение реципрокной иннервации (особенно при спастич. диплегии)

выраженность позотонических рефлексов

2. Реабилитационно - коррекционные мероприятия.

В связи с особенностями патологии, реабилитационно - коррекционные мероприятия должны носить комплексный характер, так как чаще всего вместе с основным диагнозом у детей с ДЦП идет еще и ЗПРР, нарушения осанки, различные формы плоскостопия, а иногда, не только соматические, но и психо - эмоциональные заболевания.

Также для этих детей характерно затруднение в процессе социальной адаптации и коммуникациях за пределами учебных, реабилитационных учреждений или дома.

Поэтому с детьми чаще всего помимо врачей ЛФК, педиатра и невропатолога работают еще и логопед и дефектолог.

3. Применение игрового метода при реабилитации детей - инвалидов.

Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.

Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.

Предлагаемые нами игры делятся на пять основных блоков:

1. Игры для развития моторики

Игры для развития тонкой моторики
Игры для развития крупной моторики
2. Игры для развития психических процессов (памяти, внимания мышления, и т. д.)

3. П.И. для сенсорного развития

для развития чувства равновесия
зрительной чувствительности
для развития кинестетики и тактильной чувствительности
для развития слухового анализатора
4. П.И. Для развития речи

для развития собственно речевых функций
артикуляционной моторики
речевого дыхания
5. Игры для социальной адаптации


{......... }
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Реабилитация детей инвалидов »   ИГРОВОЙ МЕТОД В СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ С ДЕТ
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana