Кто лечился по данному диагнозу и какие прогнозы на будущее? Общие вопросы которые могут быть интересны для обсуждения родителям детей инвалидов Общие вопросы
Ahma напишите о себе подробнее. Где живете. Какой сын - что любит, какие в жизни проблемы, учится ли и где? Куда ходите? И спокойнее на это смотрите - мы не с диагнозами живем - с детьми. Правильно? Оттого что поставили этот диагоз - изменилось что для вас лично в нем? В жизни устраиваются и с такими диагнозами - если человек обучен, профессию имеет, или не сможет - но занят, ходит куда-то сам что-то имеет и умеет что бы себя занять. Учите чему можно найчить. Живите обычной жизнью насколько это можно по нему. Где нужно и помогают лекарства - с их помощью.
F20 само по себе ни о чём не говорит. Бывает, что с F.20 за пять лет доходят до полного распада психики. Бывает, что через пять лет не приходится даже таблеток пить. Всё зависит от деталей.
Привет. Моему мальчику поставили f21. Вялотекущая шизофрения. Началось все в первом классе, в классе абсолютно ничего не делал. Все дома учили сами. Из-за развода с мужем и переезда из Москвы в Ставрополь подготовку к школе пропустили. Сначала я думала наверстаем. Но все было очень тяжело. По совету психолога пошли к психиатру. Та поставила зпр и успокоила, все наладится. Я начала искать разных врачей, по рекомендации невролога попали к авторитетному психоневрологу. Сын наотрез отказывался разговаривать с ней и вел себя странно. Потом засмеялся и затряс руками глядя куда то в пол. Это было на моих глазах и впервые именно в кабинете врача. Волосы дыбом встали у меня от ужаса. Доктор сразу сказала про диагноз F20. Начали проверять. Стационар дневной, лечение индивидульное обучение вобщем полный набор. Я плакала долго. Потом смирилась. Все время думаю, что это ошибка. Тоже не представляла что делать дальше.
Мне поговорить даже не с кем. Поэтому начала искать таких же мамочек. Видела в психбольнице очень тяжело больных детей. На приеме у нашего психиатра всегда слезами обливаюсь, она ругает говорит твой хоть сам ходить может, жить то будете! Этим и успокаиваю себя.
vbyrj23Не надо так отчаиваться! ШФ - она ведь тоже разная бывает! Бывает злокачественная, а бывает и вполне себе доброкачественная( как ваша - малопрогредиентная). У моего ребенка несколько иной диагноз( неврозоподобный рда), но тоже из этой сферы. Врач мне сказала, что часть таких детей даже выходят со временем в "норму". У кого вы наблюдаетесь? Косова? Бурд? Обходитесь ли без нейролептиков? В какой школе учится ребенок? Может, не так все и плохо, как вам кажется?
Привет, Нюша. Спасибо за поддержку. Тоже надеюсь, что не все так плохо. Да и у Косовой и у Бурд. Именно у Бурд сын и засмеялся глядя в пол. Нейролептики не даю. Прописывали, но я не даю. Не могу, рука не поднимается. Пантогам, фенибут, кортексин правда были, до F21. Мальчик не агрессивный, зачем давать препараты. Слушается меня, учится конечно только дома, читает прекрасно, пишет, считает, англиийский учит неплохо. В школу вожу, но только для социализации. В школе злится, зачем говорит сюда ходить, тут шум. Начала оформлять инвалидность, Собакар сказала пора оформлять. Мы 2 коррекционный класс посещаем. А вы? Тоже надеюсь, что все стабилизируется. Вы термины медицинские пишите (малопрогредиентная) вы медик?
vbyrj23 Когда-то я была медиком( есть диплом и несколько лет работы в качестве медсестры- анестезистки). Потом - юридидический ВУЗ, работа в качестве юрисконсульта на предприятии. Сейчас - увы, ни где не работаю уже 7 год( с тех пор, как сын пошел в школу). Мы тоже учимся в классе КРО с 5 класса. До этого был класс 2100, но перевела по своей инициативе - программа "Школа России" как-то привычнее, проще, чем все эти 2100,"Гармонии" и пр. Моему тоже назначали нейролептики( тоже непонятно зачем - ребенок в поведенческом плане беспроблемный) и мы пили. С этого года только оформили инвалидность( до этого тоже отбрыкивалась, надеялась, что перерастет, разговориться)
А мой в школу ходит с удовольствием( за редким исключением). Вообще, очень любит и шум, и общество, и детей, что удивительно - для аутят это как раз не характерно. В детский центр( на Мира) просто рвется! У нас главная проблема( на мой взгляд) - это речь. Она у нас скудная, есть элементы эхолалий, ОНР до сих пор сохранятся. А в поведенческом плане - практически беспроблемный ребенок - послушный, исполнительный, правда медлительный и не самостоятельный( в школу до сих пор провожаю, а то до кабинета не дойдет )
Наверно, да! Социальный центр поддержки семьи и детства. Там еще на первом этаже реабилитационный центр. Мы туда и на реабилитацию и так - на различные кружки ходим, поем танцуем, выступаем.
vbyrj23Знаете, а Бурд - вообще, интересная тетечка. Она мне нравится, хотя мой ребь у нее тоже в первый раз повел себя не совсем адекватно - забился в уголок на кушетку и стал ее фонендоскоп в руках крутить. И тоже отказался отвечать на ее вопросы. Она тогда первая заговорила об атипичном аутизме в 6 лет, хотя до этого ни один специалист этого не видел. Та же Глушенкова( главный психоневролог) до нее авторитетно заявляла, что аутизмом в нашем случае и не пахнет, а на ее взгляд ребенок просто плохо слышит - отправила нас к сурдологам. Та же Бурд сыну одной моей знакомой поставила тот же диагноз в детстве, что и у вашего мальчика( ребенок уходил куда глаза глядят, ничего при этом не помнил, не понимал юмора, переносного смысла вообще). Сейчас этот мальчик уже вырос, учится в ВУЗе, женился. ОБЫЧНЫЙ молодой человек, и чувство юмора появилось и переносный смысл понимает великолепно. Та же Бурд, недавно встретив маму этого мальчика( мою знакомую), настоятельно советовала им снять диагноз( они из-за армии пока не торопятся это сделать). Я просто к тому, что часть детей может "перерасти" диагноз! Конечно, повезет не всем, к сожалению, но все же надо стремиться к этому!
Если бы вы знали, что значит для меня сейчас ваше сообщение. Дышать становится легче. Спасибо Нюша, огромное... Я так надеюсь, что мы везучие. Спасибо)
У моего F84 и шизоидное поведение. Навязчивые идеи, гора стереотипов, страхи, необузданная фантазия и еще много чего. Он добрый, веселый, наивный и очень целеустремленный мальчик. Главное постоянно корректировать его устремления, иначе его заносит в нереал. Жизнь сына очень насыщенная. Он всегда занят, много общается, дружит (правда и конфликтов хватает). Бывает и агрессия-главная на сегодня наша задача, как агрессию видоизменить, чтобы не быть опасным для окружающих. Ее нельзя убрать, но надо корректировать. Учимся этому и есть успехи (пробуем сочинять в стиле черного юмора, учимся уклоняться от неприятных разговоров и т. п.). Навязчивые цели постепенно гасим, а на их месте вырастают взамен новые. Такая интересная у нас жизнь-обхохочешься! Была бы я писателем, роман бы написала про моего парнишечку. Читайте мою тему в "Историях наших аутят"