коррекция УО легкой степени : формы, методы, проблемы,

коррекция УО легкой степени : формы, методы, проблемы,

ход коррекции УО в школе 8 типа, особенности, результаты Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией

 
Помогите разобраться, что с моим ребенком
Iren624, какие ещё ленивые врачи? Какие еще АЧ? Классический ....
jaded
То ли эпи, то ли аутизм... длинно
Лимонка под игнором дурного повидения я имела в виду ....
altim версия 2
как мы лечимся от аутизма
Adam пишет:[q]Генетики открыли новую форму аутизма и нашли ключ к ....
jaded
Гипоплазия и аплазия конечностей
Вот так фото! Я даже не сразу заметила, что не так с ручкой! ....
Nadezhda1985
В ожидании чуда...
Мы потихоньку растем Научились отвечать "Да". В основном н ....
Mia
Стаж диабета 2 года
Добрый день. У моего мальчика диабет возник 2 года назад, ко ....
tgn
Тема для разговоров ни о чём
nik1OPP, не думаю, что петиция произведет на кого-то ....
Ершистик
Эпилепсия
Всем привет, у нас ребенок болеет эпилепсией ну в связи с эт ....
nik1OPP
Москва. Сурдопедагоги и сурдологические центры
Центр диагностики и консультации «Благо» У наших спе ....
blago
Симброхидактилия, срощение 2-5 пальчиков.
Здравствуйте! У моей доченьки симброхидактилия. Срощение 2-5 п ....
Lyubov*
Проблемы с кровью.
Natadk, добро пожаловать на наш форум! По пов ....
Ижевод
С Днём Матери!
ИжеводСпасибо! ....
витанаканда
История Артема Репина (спастический тетрапорез, ЧАЗН)
АленаиАртемка сил вам и энергии. Ваш малышок боец, пу ....
БеллаДонна
Продам уникальную коляску
Привезённая из США, новая! Для особенных детей и подростков. ....
Chepik
Вакцинация против гриппа, ваше мнение?
Народ, кто-нибудь в курсе, есть взаимосвязь между тем, как ч ....
altim версия 2
Эктродактилия
Vselennaya пишет:[q]Подобные операции проводят в Центре антропомет ....
Ogyre4naya
Инклюзия с аутизмом в обычной школе
Мальта, что я точно знаю про 5 вид - это то, что все ....
Ершистик
Муж ушёл
altim версия 2, известное дело - одинокой в компании с ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
отдыхайте!!! ....
Ершистик
А мы смогли!
Да, а в 5 классе количество достигло 39(!!!) учеников ....
tanusik
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Перейти на сайт Медицинского центра CORTEX
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   коррекция УО легкой степени : формы, методы, проблемы,
RSS

коррекция УО легкой степени : формы, методы, проблемы,

ход коррекции УО в школе 8 типа, особенности, результаты

<<Назад  Вперед>>Печать
 
сергей Анапаморе
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 мая 2016
ребенку в конце 1 класса выявили УО легкой степени. для этого психиатру направили ни чего практически не ответила на вопросы психиатра и психолога. В этоге ПМПК и школа 8 типа. Мрак, после обычной школы. дочь хорошо читает, но плохо говорит нет мотивации на освоение новых знаний
. больше всего проблемы с математикой и письмом. Поделитесь как занятия по коррекции проводите? какие методики используются
Vikas
Долгожитель форума

Откуда: Калужская область
Всего сообщений: 1880
Рейтинг пользователя: 219



Дата регистрации на форуме:
17 мар. 2011
сергей Анапаморе, у моего нет уо, но куча аутичных заморочек и связанных с этим проблем.
С мотивацией: пока у ребенка не будет что-то получаться хорошо, мотивации не будет, поэтому добиваемся "хорошо" через "не хочу".
С методиками... Ну, не знаю. Я сама педагог, и методику только одну признаю: объяснение, повторение, закрепление.))) Читать как можно больше, чтобы словарный запас нарабатывался (он наработается обязательно, но не сразу). Если доходит та же математика туго - решаем типовые примеры-задачи. Сто раз, двести, триста, пока не закрепится в памяти (это если логика совсем не работает или тяжко). Работаем над пониманием текста. Прочитали небольшой текст, начинаем задавать вопросы по нему. Не может ответить - возвращаем к тексту, находим ответ вместе, проговариваем.
Вот так как-то в общих чертах.)))
Biatta
Почетный участник

Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2015
Сочувствую. А на Аутизм девочку тестировали? Хотя легче от этого конечно не станет. Если ребенок плохо говорит, ей нужен специалист по растройству речи. Ребенку нужны специалисты, вряд ли вы сами если нет опыта и соотв. образования сможете исправить ситуацию. С Аутистами например занимаються интенсивно, что бы добиться малейших сдвигов. Возможно и в вашем случае, вмешательство должно быть интенсивным. Может у ребенка творческие наклонности есть, нужно развивать... черт с ней с математикой, это не показатель. Хотя психиатры и психологи знают как тестировать, их оценку нельзя игнорировать. Но ведь легкая степень... это уже хорошо. НЕ отчаивайтесь. Желаю вам удачи... лето впереди, многое может измениться.
сергей Анапаморе
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 мая 2016
спасибо всем за ответы, будем упорно заниматься. Хочется все такий вернуться в обыкновенную школу иначе среда будет влиять
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 443
Рейтинг пользователя: 10



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
сергей Анапаморе
Мне кажется, только с согласия родителей могут вывести ребенка на обучение по 8-му виду. Если вы уже проучились один год в общеобразовательной школе, то можете продолжать там обучаться. Никто не вправе вас оттуда перевести насильно.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
сергей Анапаморе, вы можете попробовать договориться в школе об индивидуальном обучении или дублировании первого класса (как вариант - в другой школе). все-таки то, что ребенок хорошо читате, наводит на мысль о том, что уо нет.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Задачи прорисовывайте! Схемы чертите, у деток с проблемами НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ мышление. Примеры, тоже со спичками, пуговками, счётными палочками.
Постарайтесь выучить таблицу состава числа:
2 это 1и1
3 это 1и2 2и1
4 это 1и3 2и2 3и1 и тд. до 10
не только выучить, но постарайтесь понять как составляется число. Это очень важно для усвоения математики.
Почему сразу 8 вид? Просите повторить 1кл., просите индивидуальное обучение. Снизить планку легко, поднять вряд ли получится. Редко кому удаётся вернуться в обычную школу. Не сдавайтесь, пытайтесь остаться. По закону только РОДИТЕЛИ решают где и как будет учиться ребёнок. Все комиссии только РЕКАМЕНДУЮТ. На решении пишите НЕ СОГЛАСЕН.
altim
Гость

сергей Анапаморе Вы совершенно правы, среда будет влиять, ребенку с проблемами крайне не желательно находиться в среде других детей с проблемами, всеми силами попытайтесь остаться в общеобразовательной, впереди лето, используйте, работайте с ребенком, подкормите мозги (если нет противопоказаний). Будет трудно и неудобно всем, но дайте себе и ребенку шанс, плевать на то, что учителю, школе, другим детям и их родителям это может не придется по вкусу, это ваш ребенок вы можете и должны плевать на всех, если этого требуют интересы вашего ребенка. Повторить первый класс неплохая мысль, это может помочь.
Karina05
Долгожитель форума

Откуда: Лондон
Всего сообщений: 248
Рейтинг пользователя: 7



Дата регистрации на форуме:
14 мар. 2013

сергей Анапаморе пишет:
[q]
Мрак, после обычной школы.
[/q]

сергей Анапаморе, а в чём конкретно "мрак" заключается? И если отбросить академические заморочки, девочке самой то нравиться в школе новой? И как она осваивалась в обычной в 1м классе? Просто не совсем понятно мне, проблема только в усвоении материала или с поведением тоже?
Сейчас, в связи с новой политикой инклюзивного образования, можно добиться того чтобы ребёнок обучался в обычной школе. Для меня эта тема сейчас очень злободневна. Планы вернуться домой- вопрос с выбором школы и типом обучения будет стоять остро. Собираю информацию и размышляю уже сейчас.
сергей Анапаморе
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 мая 2016
Мрак от того, что видишь особенных детей в уже взрослых в школе 8 типа и понимаешь что произойдет со твоей доченькой через несколько лет если не будешь шевелится и опускать руки. Ни кому не пожелаешь такого. Главное в этой во всей ситуации взаимопонимание в семье без истерик решить куда идти дальше, что делать.
сергей Анапаморе
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 мая 2016
Изменение у дочки следующие при переходе в 8 типа:
сам переход в школу другую прошел спокойно ни чего не спрашивала почему зачем;
в обыкновенной школе у нее был стимул подтянутся по уровень других детей, а сейчас она лучшая это плохо. Через нехочу приходится ее заставлять;
индивидуального обучения под возможности дочки за два месяца в школе 8 типа не заметил;
сами дома больше занимаемся;
вот как то
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
сергей Анапаморе, еще какое-то время в школе 8 вида, и вы не сможете перевестись никуда... да, есть отдельные дети, которым удается вернуться в массу или перейти в другой вид - это не просто единицы, это большая редкость. потому что то, что изучается в обычном первом классе, в 8 виде изучается классе в 3-ем. попробуйте пройти независимое тестирование, не объясняя, где и по какому виду учится ребенок, а также независимых специалистов для уточнения, есть ли уо, или это зпр, или еще что. у вас не так много времени осталось до следующего учебного года.
Wilhelmina
Новичок

Всего сообщений: 15
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
4 мая 2016
Извините, что влажу в тему, в которой у меня нет никаких познаний, но все же... Я живу в Финляндии, где система образования позволяет учиться в одном классе-группе обычному ребенку и особенному вне зависимости от умственных и физических способностей. Просто к каждому подходят индивидуально и программу обучения подбивают по твоим возможностям. При чем это не голословный треп, а абсолютно реальные истории. Я училась в одной группе с парнем у которого тяжелая форма Дцп и он не мог разговаривать вообще, только при помощи специальной компьютерной программы. Но это не мешало ему сдавать зачеты/экзамены на равне со всеми остальными. И таких здесь примеров полно!
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
Wilhelmina, на данный момент тема инклюзивного образования активно муссируется и декларируется, но по сути, этого нет. да, есть некоторое количество примеров (по большей части в москве) обучения, например, ребенка с синдромом дауна в обычном классе, или инклюзия детей с дцп, но это максимум пара десятков классов во все той же огромной москве. обычные школы все также не хотят, да и не могут по субъективным (нежелание) и объективным (неумение работать с особыми детьми, нехватка педагогов - дефектологов, отсутствие необходимого оборудования и условий, тьюторов) причинам брать к себе особых.

там, где стали принимать особых детей в рамках инклюзии, часто возникают родительские волнения и протесты, вплоть до забирания обычных детей из образовательного учреждения.

также в наших школах совершенно не приветствуется индивидуальный подход к каждому ребенку. главное - прогнать программу.

да, возможно, через несколько лет ситуация изменится к лучшему. было бы здорово. сейчас - пойти сильно особому ребенку в обычную школу по прописке - все закончится выдавливанием в коррекцию, либо индивидуальным или семейным обучением.

ЗЫ: кстати, я слышала, что проект "инклюзивная молекула", позволяющий аутистам учиться в обычной школе, возможно, будет прикрыт... точнее, новые дети на него набираться не будут.
Karina05
Долгожитель форума

Откуда: Лондон
Всего сообщений: 248
Рейтинг пользователя: 7



Дата регистрации на форуме:
14 мар. 2013
сергей Анапаморе, конечно, если вы чувствуете что ребёнку будет лучше в обычной школе, то пробуйте добиваться своего. Как говориться, назад в 8го вида никогда не поздно будет вернуться. Но судя по тому что другие здесь пишут, вам придётся запастись терпением и железными нервами.
Для своего ребёнка уже сделала выводы: не потянет он никак общеобразовательную программу. И даже если программу 8го вида принять в той же общеобразовательной, то травля со стороны сверстников нам обеспечена- уж очень он у нас другой.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
сергей Анапаморе, вы уже в школе 8 типа.... Пишите заявление в бывшую школу или другую обычную. Может есть класс коррекции в какой-нибудь школе (7вид, сдав экзамен в 9кл., получают обычный аттестат), просите повторить 1кл. или индивидуалку. Почему не искали ответы на свои вопросы, когда угроза перевода только обозначилась? В заявлении прямо так и пишите :"Прошу дать шанс моей дочери." Не тушуйтесь, настаивайте твёрдо, без нервов и скандалов.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 443
Рейтинг пользователя: 10



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
сергей Анапаморе
Сергей, зря конечно поддались на давление пед состава и написали заявление об уходе.
Я в начале, поняла что у вас есть просто предписание комиссии на обучение ребенка по 8- му виду...
Теперь оч сложно вернуться в обычную школу.
Вам придется самим пытаться вложить в ребенка больше знаний, конечно, с учетом того, если ребенок может их брать. В дальнейшем, по окончании школы можно попробовать, всё же получить оконченное среднее образование.
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Ой, не знаю, вот как посмотрю на наших одноклассников( 7 вид) - если меня нет рядом, то начинают моего аутенка шпынять. Мой-то индивидуальщик, но на часть уроков ходит с классом. В некоторых предметах учиться гораздо лучше одноклассников, но все-равно, всегда был "Белой вороной"! Я не знаю, хорошо ли я сделала, оформив ему индивидуалку до поступления в 1 класс, может надо было и коррекционку попробовать, а уж потом переводить, может быть даже после окончания. Короче, не знаю, как лучше... В любом случае, не опускайте руки и занимайтесь - а там время покажет потенциал ребенка. Я знаю нескольких детей лично, которые( один после 4 класса перешел в обычную), остальные уже по окончании пошли в вечернюю.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Доброе утро. Можно и мне поучаствовать в обсуждении? Мне вот сначала хочется заступиться за родителей. К сожалению, когда мамам и папам вдруг предлагают перевести ребенка на 8 вид, им бывает сразу трудно сориентироваться, в каком "мире" они оказались. Учителя в школе бывают ОЧЕНЬ убедительными (а мы им верим), и специалисты на ПМПК бывают очень категоричными (а то, что ее решения носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ для исполнения, родители, как правило, не всегда сразу понимают). Но вот уж случилось так... что делать - надо выходить из ситуации. К сожалению, если у вас прописан 8 вид, то как бы успешно ребенок не занимался, только ОДНОМУ УЧИТЕЛЮ из тысячи (а может, и того меньше) придет в голову мысль попробовать дать ребенку БОЛЬШЕ того, что положено по программе... ну так школы наши устроены: есть программа, и по ней, как паровоз по рельсам, учителя и едут. С них же спрашивают именно ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ... Какой из этого вывод? Хотите большего - занимайтесь САМИ. Я почему пишу: при просмотре темы меня зацепили слова "через "не хочу""... У меня очень сложный ребенок, тотально незрячий и долго не говорили (первые слова после 6ти лет), так с нами НИКТО не хотел заниматься, занималась только в саду тифлопедагог (ей некуда было деваться, поскольку в сад мы ходили), и мне пришлось заниматься САМОЙ. Мы последовательно прошли все степени: выраженная УО, умеренная УО, легкая УО, интеллектуальная недостаточность (у ребенка оказалась в результате сенсорная алалия)... и хотя сейчас у нас официально 8 вид (нам 13, ребенок учится на дому, основной педагог, к моему сожалению, я сама), учу ее по обычной программе. И учителя по математике и русскому тоже занимаются вслед за мной - уговорила...) Не было у нас никогда этого через "НЕ ХОЧУ". Я с ней занимаюсь с пяти лет (как стало понятно, что никому мы не нужны), и всегда я находила такую форму занятия и так его выстраивала, чтобы ребенок после него шел играть с хорошим настроением. Тогда и на следующий день он садился заниматься ОХОТНО. И никогда ни за что, что не получается, НЕ РУГАЛА. Только ХВАЛИЛА: сделала правильно - молодец! Сделала неправильно - молодец, что СДЕЛАЛА! Не получилось ничего - молча перешли к следующему упражнению... И в конце любого занятия - любимые, интересные упражнения или игра: отзанимались, посмеялись, " Умничка!" и "Иди теперь играй, свободна!"... Мне кажется, что любое насилие вызывает негативное отношение к любому занятию... к любому ребенку можно найти подход.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
zov-62, согласна на все 100. Только вот аутики, как правило не выражают никакого желания заниматься, какими бы методами не завлекали, как бы ни хвалили, сломить это сопротивление очень трудно. Мне в первом классе приходилось прям таки тащить за стол, когда приходит учитель. Раза два силой усаживала, потом, как по маслу. Очень много зависит от диагноза, аутистов вытащить из своей скорлупы - тяжкий труд.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Сима, я не берусь судить, как быть с детками с аутизмом, но тут ведь речь идет о ребенке, который просто не справился с программой... по большому счету, я бы даже не стала утверждать, что у него есть эта самая УО. Надо его просто ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ процессом учебы, а там - время покажет... если бы речь шла об аутизме, я бы ничего и не написала...
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Нам в начальной школе местные ПМПК ставили УО и рекомендовали 8 вид, я по незнанию согласилась, но процессе всё поняла и сразу же с учителем договорились учить по обычной программе и если справиться, то перейдём на 7. Благо сама педагог и понимала, что потянет мой обычную программу, нужно только понастойчивей требовать и объяснять. Плюс сама все первые 4 класса с ним домашки делала (сидела рядом, разбирали, рассуждали, повторяли, что с учителем проходил). С пятого разные учителя и мы начали приучать к самостоятельному выполнению заданий. С пониманием материала сложностей уже не было и об УО уже не заикался никто.
В этом году в феврале были в Питере (нии бехтерева) на обследовании 2 недели Q110 поставили.

Поэтому и пишу, что если уговоры, похвалы, поигрульки не приносят результата, стоит и по настаивать и заставить иногда. Жизнь не только сахар, иной раз и потребовать стоит, лучше мама с папой, чем потом кто-то из посторонних прикрикнет и вызовет шок.
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Согласна с Симой! Я своего с 3 лет насильно заставляла заниматься. Приходили к логопеду, я садилась рядом со специалистом а мелкого сажала себе на колени и буквально держала, что бы не удрал! Орал, вырывался, потом просто ныл. В конце занятий получал любимую вкусняшку( но даже с ней не особо рвался учиться) А через какое-то время уже сам сидел и занимался. А заинтересовать было достаточно сложно. Так в школе с этим стало гораздо проще - "надо, значит надо и все"! Появился со временем и интерес( не всегда, и не на всех уроках, но все же).
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Простите, девчата, наверное, мне просто повезло. У меня их пять (четверо уже с высшим образованием), и никого НИКОГДА заставлять не приходилось, старшие все учились сами, хотя были и у нас порой трудные времена, приходилось и сидеть, и разбирать, и решать, и учить вместе... тут должны решать РОДИТЕЛИ, поскольку они лучше всех нас знают своего ребенка. Но по мне, что если уж ребенок не может что-то выучить из школьной программы БЕЗ НАСИЛИЯ И СЛЕЗ, то лучше уж пусть и не знает этого. У ребенка должно быть счастливое детство - это та часть его жизни, которая от нас зависит. И младшую свою я тоже учу по принципу: что МОЖЕТ освоить, то и изучаем (поскольку уж все равно 8 вид!), но чтобы без слез... За 6 лет школы мы ПОСТЕПЕННО вышли на общеобразовательный уровень по математике, по русскому с некоторыми ограничениями, в этом году хорошо продвинулись по окр. миру, настолько хорошо, что будем брать на след. год и биологию, и географию в полном объеме. А с историей и литературой пока огромные проблемы. Ничего, что сможем, то и "возьмем". Куда спешить? Глядишь, через год-два и там наладится. Зато она у меня всегда улыбается, а не плачет. А что справка будет после окончания школы, так и это не приговор: если ребенок захочет учиться (бывает, что подрастают, и появляется такое желание), то всегда можно подготовиться, экзамены экстерном сдать, или пойти в вечернюю школу (у нас такие случаи были). А если не захочет - так и не будет, подростка не зажмешь и не заставишь. Дворники и уборщицы тоже нужны. И они тоже люди.
Вы просто вспомните себя в детстве (да и сейчас, думаю, реакция у вас будет такая же), если кто-то вам что-то навязывал против вашего желания, что вы чувствовали? Протест, как минимум, и негативные эмоции до отвращения к тому, что приходилось делать. Тут же речь идет о легкой степени УО? Эмоции такого ребенка не будут сильно отличаться от наших, это не аутист (которого мы, возможно, и не сможем сами понять). И, если честно, подобрать "ключик" к такому ребенку несложно, нужно только захотеть.
Да, есть вещи, которые НАДО делать, и ребенок должен это знать с раннего детства, но у нас всегда есть выбор, как этому учить. Большая разница, как сказать: "Не встанешь из-за стола, пока не выучишь уроки" или "Давай поскорее сделаем уроки и пойдем гулять (телевизор смотреть...)". Раз есть проблемы - то пусть у ребенка будет РЕЖИМ, и он изо дня в день будет жить по плану. И необходимость в любых "заставляниях", даже если они и были с начала, скоро отпадет. Я уже даже начинаю порой страдать от этого режима: дочка стремиться как можно быстрее "выполнить план": зарядка, математика, русский, литература, история (или природоведение), музыка, зарядка (это у нас ЛФК - 2 раза в день), чтобы сказать: "Все, свободна!" - и пойти гулять, играть... попробуй увеличь переменки... над душой будет стоять. И даже если сказать ей, что сегодня можно на ф-но не играть, она все равно сядет к инструменту и поиграет что-нибудь свое, а заодно и задание...
К любой цели ведут разные пути. Каждый выбирает свой - имеет право. Выбирая - ставьте себя почаще на место ребенка, и тогда вы сможете быть уверены, что не ошиблись в выборе.
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
zov-62, да, вам повезло. Вы не сталкивались с протестностью - когда ребенок может, и даже хочет, но отказывается. Себе во вред. И приходится заставлять. Через истерику я действовать не стану, но вот через "не хочу, не буду", слезы и крики приходится. Потому что у моего ребенка высокий интеллект, и заниматься с ним надо соответственно, а не по 8 виду, где ему будет легко и приятно. Пока не подрастет и не поймет, чего его лишили.
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
zov-62 Если бы я не была уверенна в возможностях своего ребенка, то не стала бы "насиловать" ни его, не себя. У нас например, проблема не в ограниченных возможностях, а в самостоятельном выполнении заданий. Рассеянное внимание, сложность концентрации, и СТРАХ ошибиться! При том, что у него хороший, средний уровень знаний, но только в том случае, если ему помогать( по большей степени морально). Мы учимся в 7 классе КРО( 7 вид, дети с зпр, онр) учится лучше всех в классе( ни одной тройки). Когда-то перед первым классом была дилема - идти индивидуально в общеобразовательную, или в класс 8 вид. Поговорив с нашей учительницей после первой четверти, с врачом, психологом - все они сказали, что учиться он сможет только ИНДИВИДУАЛЬНО, и даже не важно по какой программе, общеобразовательной или 8 вид. Что бы он что-то усвоил, именно индивидуально. А в коррекционной школе скорее бы всего тоже вывели на индивидуальное, т. к. в классе он просто сидит и ничего не делает( витает в своих облаках) - сколько раз уже пробовали.
Да и с аутиками у нас все по - другому. Часто непонятно вообще какой уровень интеллекта( очень тяжело измерить). У моего например, по настроению. Захочет - покажет хорошую норму, а не захочет - и уо! Всегда результаты разные, я уже даже и не заморачиваюсь по этому поводу!
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Да и еще, мне как-то давно один дефектолог сказала, что бы ребенок развивался, надо давать ему задания на пределах его умственного развития, а не легче. А это конечно, трудно...
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
НюшаМы с Вами говорим о РАЗНЫХ вещах. Реабилитация зависит ОТ ДИАГНОЗА, это как пневмонию НАДО лечить антибиотиками, а насморк - НЕ НАДО лечить антибиотиками. Насколько я поняла, у Вашего ребенка аутизм, так там и подходы должны быть другие, я и посоветовать Вам ничего не могу, т.к. не знаю, как заниматься с аутистом... тут же речь идет об УО... У аутистов зачастую интеллект выше нормы, и они могут больше, чем делают, у ребенка с УО наоборот, зачастую он объективно может меньше, чем мы от него хотим. И подход тут должен быть другой, на мой взгляд. Вы, скорее всего, правы - применительно к аутистам, и если Вы прочитаете внимательно все, что я писала выше, то увидите, что я с этим и не спорю... я пишу только о детях с умственной отсталостью... а то такой спор получился на ровном месте, уже пожалела, что вообще что-то написала...
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
У аутистов тоже бывает уо как сопутствующее нарушение, или на фоне РДА! Да и если нет снижения, то зпр наблюдается почти всегда разной степени выраженности. Иногда тоже бывает трудно разобраться где просто снижение, а где аутизм. У нас -таки до 6 лет стояла зпр, алалия, только не аутизм. А методики занятий по-моему везде одинаковые, по крайней мере у нас. И не всегда обучение и реабилитация зависит от диагноза. Лично знаю одну девочку с моторной алалией, прекрасно сохранную интеллектуально, но не говорящую! Она учится в 8 виде........
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
У нас до 11 лет ЗПРР было, пока в Бехтеревку не обратились. По поводу заставлять или нет, конечно если ребёнок сам сознаёт необходимость или заинтересован темой - нет проблем. У меня старшей уже 27 и поверьте, что за все годы обучения, я с ней и минутки не сидела, никогда не напоминала о дом. задании. Она у меня на одни 5 закончила 9 кл.. поступила в физико-математическую школу, закончила великолепно, поступила на бюджет в универ, по специальности информационные технологии в производственном оборудовании, закончила, работает сейчас в департаменте при правительстве округа. Своя семья, всё ОК, без уговоров, развлекалок и проче, просто она буквально с рождения стремилась знать больше, быть лучше всех, знала зачем ей это надо.
Вот два ребёнка от одних родителей : небо и земля... Сын постоянно изумляется :"опять?, Зачем мне ЭТО надо?"... он высокий, длинноногий, спортивного телосложения, но заниматься каким либо спортом ни в какую не хочет:"Не нужны мне места, медали!" Дети, диагнозы разные, каждому свой подход, кому то пряник, а кому то и кнут (образно).
altim версия 2
Долгожитель форума

Всего сообщений: 660
Рейтинг пользователя: -5



Дата регистрации на форуме:
26 мая 2016
zov-62 ну что вы? Ничего не зря, вы все правильно пишите. В идеале, оно так и должно быть, без слез и каждому свой ключик, но это не всегда получается. Вам действительно можно позавидовать. Мой вот трехлетний (подозреваемый в аутизме) без нажима занимается, а тринадцатилетний нейротипичный, хоть и учится очень хорошо, а все равно без поджопника за "Капитанскую дочку" не усадишь. Если у вас получается, вам можно только позавидовать. Правда, правда.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 472
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Ха, у меня старшая нейротипичная до 8 класса была под контролем, иначе отлынивать старалась, а очень способная от природы. В 9-м уже сознание начало включаться, но ещё не было конкретной цели, куда поступать будет. А реально стала стараться изо всех сил последний год только. Если бы не принуждение в раннем возрасте, съехала бы и всё, уже никакой рывок бы не помог. Были и слёзы, и истерики в младших классах. Сейчас учится на бюджете в университете и очень старается, прям радует, я никогда не думала, что так изменится.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 472
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Нюша пишет:
[q]
что бы ребенок развивался, надо давать ему задания на пределах его умственного развития, а не легче. А это конечно, трудно...
[/q]

Вот и мы так сына отправляли в школу по общей программе, на авось. Прям не верилось, что хоть писать-читать-считать научится. А прогресс за 2 года большой, хоть и не такой, как хотелось в идеале, но более чем рассчитывала. Так вот и учимся, но без принуждения никак. Иногда уроки надо делать, а он сразу выть начинает. Повоет-повоет, и работаем.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ну, учить ребенка с АЛАЛИЕЙ по 8ому виду - это, по-моему, преступление. Для них разработана специальная программа (5 вид), и есть специализированные школы. И учить их приходится по-другому. Уж поверьте мне, матери сенсорного алалика, которая своим ребенком вынуждена сама заниматься (мы еще и слепые, а для незрячих программы 5 вида адаптированной нет). Есть даже чудесная книжка (моя любимая) : "Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи". Я даже раскопала методику для лучшего изучения математики... и логопед им нужен по 11 класс, так что это тоже особая категория... а что у нас со всеми занимаются одинаково - то это наша беда...
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
тяжелее всего, когда у ребенка сочетанные нарушения, и он не подходит ни под какой вид... часть того, часть сего. ну ничего, прорвемся! :spartak:
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 443
Рейтинг пользователя: 10



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Мы, как раз, учились по 5-му виду. Прекрасная общеобразовательная программа , немного растянута. Учатся 11 классов, но на выходе неоконченное среднее. Потом ребенок может пойти в колледж, а если совсем всё хорошо, то и в ВУЗ... В классе 8-12 чел. В началке уроки по 30 мин., потом по 45 мин. Я была оч довольна. Дети были разные. СДВГ, ЗПР, аутисты. Алалика одного только видела...
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

zov-62 пишет:
[q]
Ну, учить ребенка с АЛАЛИЕЙ по 8ому виду - это, по-моему, преступление. Для них разработана специальная программа (5 вид), и есть специализированные школы.
[/q]

Согласна! У нас и интернат такой есть, правда в другом городе. Но родители решили так, Бог им судья! Эта девочка еще и с ДЦП помимо алалии, не захотели далеко отправлять. А об индивидуальном обучении... видимо, ее мама не решилась оставить работу, карьеру( она прокурор) А с индивидуальщиком, сами понимаете, надо самой много заниматься прежде всего.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
zov-62 а где их учить, если в городе нет 5 вида? По факту, 8-ка где учится сын - школа, которая учит всех, кого учить не хотят. В нашей учатся аутисты, алалик моторный, алалик сенсомоторный (до него один закончил), ребята с ЗПР ... иногда у меня вопрос - а именно с УО-то там сколько? ;-)
Нюша
Долгожитель форума

Откуда: Ставрополь
Всего сообщений: 712
Рейтинг пользователя: 9



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

zov-62 пишет:
[q]
У аутистов зачастую интеллект выше нормы, и они могут больше, чем делают, у ребенка с УО наоборот, зачастую он объективно может меньше, чем мы от него хотим. И подход тут должен быть другой, на мой взгляд. Вы, скорее всего, правы - применительно к аутистам,
[/q]

Если бы это действительно было так! А по факту - знаете, сколько аутистов признают необучаемыми? Для таких даже 8 вид закрыт. У меня подруга есть по несчастью. У нее второй ребенок тяжелый аутист с выраженной интеллектуальной недостаточностью и серьезными проблемами в поведении. Признан необучаемым, мама его учит сама, как может! И знаете, научила его неплохо читать, он хорошо раскрашивает, делает какие-то поделки и великолепно( гораздо быстрее взрослого) собирает пазлы. Ребенок хоть чем-то занимается.
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
Ершистик пишет
[q]
тяжелее всего, когда у ребенка сочетанные нарушения, и он не подходит ни под какой вид...
[/q]
Вот и у нас так. Как алалию своей поставила (в 10 лет), так размечталась учить по 5ому виду... Пришлось до Москвы дойти, только там объяснили, что такая программа только для зрячих детей есть... вот и учимся на дому, официально 8 вид, но фактически учу по обычной. Даже учителей уговорила, занимаются так же, поскольку ребенок "берет". Правда, те предметы, что программой 8 вида не предусмотрены, на мне, но, как Вы правильно пишете - прорвемся!
zov-62
Почетный участник

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 113
Рейтинг пользователя: 2



Дата регистрации на форуме:
19 мая 2016
аут-мама С незрячими детьми та же ситуация: школа одна на регион в лучшем случае. Родители по-разному решают эту проблему. Единицы отдают детей в обычные школы, но в этом случае им (родителям) приходится очень много трудиться. Большинство переезжают поближе к школе или снимают на учебный год жилье неподалеку, кто-то отдает в интернат. НО: дети получают АДЕКВАТНОЕ образование! Алалия - это очень тяжелое специфическое нарушение речи, иные алалики при норме интеллекта даже 8 вид не могут взять! С ними нужно заниматься ИНАЧЕ. Я в школе, когда просила учителей заниматься с ребенком по обычной программе, знаете, как говорила? "Какая Вам разница, НЕ РАССКАЖЕТ Вам моя дочь правило или параграф из учебника 8 вида или обычного? Все равно опрос придется проводить в тестовом режиме, а там мы и по обычной программе ответим..."
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
zov-62 у нас в городе в итоге родители добились тифлопедагога (не было). Учит нескольких детей на базе обычной программы и 8 вида (кому что подходит)
1111maramara
Новичок

Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
31 мая 2016
моему сыночку 7 лет, с 3 мес эпилепсия, ДЦП, УО. ходит, сам кушает, частично одевается, гигиенические навыки сформированы, разговаривает отдельными словами, может обьяснить что хочет словами и жестами, обращенную речь хорошо понимает, в планшете и телефоне ориентируется. занимались в реабилитационном центре- результатов не было, не усидчивый, гиперактивный, выводили с занятия говорили, что не хочет заниматься. стали заниматься дома с воспитательницей из детского сада-результаты хорошие, высиживает целый час, заинтересован, но конечно все по настроению. пробовали ходить в специализированный дс на несколько часов на занятия с логопедом и для социализации. теперь встал вопрос о школе. сегодня были на ПМПКа, предложили коррекционную школу 8 вид. я думаю о домашнем обучении. об обычной школе ддумаю и речи быть не может, тк в них нет педагогов, способных работать с особыми детками. сама работаю в школе, которая является инклюзивной, но это только на бумаге, а на деле с детками как положено никто не занимается, "заточены" учителя на норму. думаю поэтому не стоит пренебрегать коррекционными школами, где педагоги знают подход и методы работы с особенными детьми.
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5209
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
1111maramara мой учится в кор-ке. Сложный поведенчески (аутист). В общем я понимаю, что это единственный вариант был для нас учиться в класс, там тожев восторг не пришли поначалу ;-). Хоть и не в полной мере (щадящий режим часто - меньше уроков) - но все годы - школа и класс. У них очень хорошие педагоги.
ВУЗ нам явно не светил. А рабочие профессии можно на свидетельстве "восьмерки" получать. Если сможет в итоге жить сам в социуме - для него это ценнее аттестата об окончании 9 классов на дому.
сергей Анапаморе
Новичок

Всего сообщений: 5
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
17 мая 2016
Прошу прощение за долгое отсутствие, но старался за лето и осень решить наболевшие вопросы по дочке, в итоге получается следующее:
1. Обращался в несколько школ простых по возможности приема дочки на учебу, хотя бы на домашнее образование. В итоге везде отказ. причина нужно решение ПМПК, а там рекомендации для обучения в школе 8 вида. Неофициально пообщался с руководством ПМПК рекомендовали через психиатра добиться изменения диагноза. Для нашей дочки пока это нереально, прошли альтернативный прием у психиатра диагноз легкая УО подтвердился;
2. Занимаемся у репетитора по программе обычной школы 2 класс есть понимание того, что в обычной школе по полной программе дочка не сможет учится. Проблемы в мышлении и мотивации на обучение;
3. В школе 8 типа она лучшая за ней тянутся другие, но ей не за кем тянутся. Она все плохое перенимает у других детей и приносит в семью. Хороший контакт с учителем договорились об увеличении нагрузки на дочь домашними заданиями.
4. При нашей легкой УО по оценке психиатра инвалидности не будет, ну и хорошо, а диагноз все равно не снимут.
5. Как ранее планировал буду добиваться приема На ПМПК и решения вопроса перевода дочки на домашнее образование в обыкновенную школу, пусть будет не успевать, но по крайней мере тянутся. Насколько это осуществится сообщу, но понимаю трудности будут.
6. Пообщался с руководством школы 8 типа они мне ответили, что дочка просто клад для таких детей. Но когда я сказал, что она деградирует и я планирую ее перевести в другую школу, получил действительно откровения учителей которые 30 лет проработали с такими детьми. По их словам все дети с легкой УО уходят, а остаются с умеренной и тяжелой степенью. Много ответов для себя нашел, но это другая тема для разговора. Как дальше быть, что делать? Требовать перевода в обыкновенную на домашнее или продолжать учится в школе 8 типа. Буду признателен за каждое мнение
Ершистик
Долгожитель форума

Откуда: Московская область
Всего сообщений: 1899
Рейтинг пользователя: 183



Дата регистрации на форуме:
5 мая 2011
сергей Анапаморе, а об изменении диагноза с легкой уо на зпр речь идти не может? Тогда вы бы могли заниматься по программе 7 вида, это облегченная (примерно 70% от обычной) норма школьной программы. Тогда бы можно было попробовать приписаться к обычной школе на индивидуальное.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3793
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Моё мнение, нужно брать высокие планки, опустить всегда можно, а поднять, чем дальше, тем труднее. Походите по школам, поговорите, узнайте, где вас примут и где доче будет комфортней. Домашнее обучение не всегда дома, точнее индивидуальное. Можно часть дома (рус. математика ), а труды, изо - в школе. Мой (аутёнок) началку только дома, а среднее звено наполовину в школе.
витанаканда
Долгожитель форума

Откуда: тамбов
Всего сообщений: 1117
Рейтинг пользователя: 94



Дата регистрации на форуме:
12 сен. 2010

сергей Анапаморе пишет:
[q]
решение ПМПК, а там рекомендации для обучения в школе 8 вида.
[/q]

Это рекомендация и всё. Заставлять вас её выполнять незаконно право выбора ваше. Пробуйте перейти на домашнее или дистанционное обучение.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 443
Рейтинг пользователя: 10



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
сергей Анапаморе

Можно просто привести ребенка в обычную школу по месту жительства.
Дальше стоят 3 вопроса:
1. Потянет ли ребенок программу?(если потянет, то все Ок.)
2. (Если не потянет) Готовы ли родители отбиваться от разборок с учителями?
3. Как себя будет чувствовать сам ребенок в обычной школе(его психологическое состояние)?
НО ВЫГНАТЬ РЕБЕНКА НИКТО НЕ В ПРАВЕ!
Если родители, при разборках с педсоставом школы, будут говорить твердое НЕТ на перевод в другую школу, то ребенок будет там учиться.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией »   Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. »   коррекция УО легкой степени : формы, методы, проблемы,
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana