Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Доброе время суток, дорогие форумчане! Избитая-переизбитая тема - как справиться с накатами депрессии. Мне кажется, уже пора к психологу - настолько я болезненно стала реагировать на чужих здоровых детей - это какой-то кошмар! Вчера увидела соседскую дочку и офигела, узнав, что она на два дня моложе моей - деваха, крупнее нас, выше на голову, говорит предложениями и т. д. и т. п. На работе коллега на пятом месяце ходит, так я уже просто стараюсь с ней не сталкиваться, чтобы не сглазить. Девочка хорошая, забеременеть лет семь не могла, но я вдруг словила себя на мысли, что завидую ей черной завистью, просто потому, что у нее еще все может быть хорошо! При этом и мне особо не на что жаловаться - развитие у дочи идет, медленно, с откатами, но идет, муж от меня не ушел, друзья не отвернулись, финансово пока все в порядке - вся проблема во мне, любимой! У меня такие приступы агрессии случаются(не к ребенку, конечно), что самой противно - ненавижу все, до тошноты. А ведь нам уже 2,3 мес, пора уже смириться... Крыша едет. Может попить чего? Прошу прощения за сумбур, просто хотелось выговориться.
Я, например, ничего страшного не вижу в общении с хорошим психологом, даже и с психиатром, если не найти ХОРОШЕГО психолога, а психиатр "под рукой"... У нас просто это "не принято", а помогают они здорово. Помогают понять СЕБЯ, найти выход и сложного психологического состояния. Возможно, это даже лучше таблеток, потому как сколько их ни пей, если не разобраться с причиной проблемы - она вернется, и все начнется сначала. Понимаю, что выражение "избитое", но самое трудное - это принять ситуацию, которую изменить не можешь... а тут-то как раз психолог и должен помочь...
Кстати, одна моя подруга в сложной ситуации обращалась к психиатру, осталась ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА именно беседой (сказала, что приятно поговорить с умным человеком ). теперь при случае всем советует...
А если серьезно... на каждый день... меня всегда спасала "деятельность". Нам же пришлось дважды пережить "радость" быть родителями "особого" ребенка: до года выяснилось, что ребенок никогда не будет видеть, только жизнь наладилась вроде, и ребенок неплохо развивался физически (на 5+), тут - БАЦ - и + тяжелая УО... второй раз было тяжелее... Я себя "вытаскивала" так: ставила вопрос "что я могу с этим сделать?", лезла в литературу, поглубже, выстраивала себе план "мероприятий" на каждый день (это касалось в основном развивающих моментов, раз уж у нас такая патология), и ДЕЛАЛА. План составляла такой, чтобы на "лишние" размышления времени не оставалось. Старалась подмечать МАЛЕЙШИЕ положительные сдвиги (даже "электронный микроскоп" для этого использовала = выдумывала иногда несуществующие, но вроде как имевшие место "плюсики", если уж ничего увидеть не могла), и не обращала внимания на отрицательные моменты, благо на здоровье ребенка они не сказывались. Жили под девизом: ни дня без достижения, а все, что не получилось сегодня - получится завтра. И всем с гордостью сообщала о каждом нашем достижении. Убрала из лексиконе все "НЕ" (не умеет, не получается), оставила только "сделали, получилось" Постепенно удалось "перевернуть" наш маленький мир, где все всегда хорошо, а плохое - временное явление. Вы можете сказать, что это самообман, но это не так: это СПОСОБ ВЫЖИТЬ в тяжелой ситуации, ведь ребенку особому особенно нужна спокойная, любящая и гордящаяся им, таким, какой он есть(!), мать.
maxilla, не пугайся своих ощущений, все переживания вполне нормальны. Удивлюсь, если кто-то из наших не переживал таких же. К психологу сходи конечно! Но мысли о несправедливости жизни не выкинешь... Нам 18 и всё равно время от времени мысли :" А был бы мой обычным..." - всплывают. Купи настойки валерьяны, пустырника, пиона, боярышника, можно корвалол добавить, смешай и по чайной ложке 3 раза в день. Недельки две пропей. Если днём за рулём, то на ночь по столовой. С подружками повстречайся, в кафешку сходите - отвлекись.
zov-62 спасибо большое, мы, собственно, так и живем - от педагога до педагога, от дефектолога до дефектолога, два раза в неделю, плюс реабилитации, плюс домашние занятия, и есть положительные сдвиги, и о себе я не забываю - у меня две любимые работы - в госучреждении и свое маленькое дело, муж зарабатывает, денег хватает, я в принципе, ни в чем особо себе не отказываю, отвлекаюсь, развлекаюсь, но... Что бы я не делала, в мозгу постоянно сверлит - у тебя больной ребенок. У всех здоровые, а у тебя больной.
сима спасибо огромное... Да, надо к специалисту. Я, собственно, догадываюсь, что может мне помочь - второй малыш. Но боюсь панически - у нас ведь генетика! А ну как второй такой же? А то и хуже? Страшно...
maxilla, мне, конечно, проще было: моя у меня пятая, а четверо предыдущие - нормальные дети (теперь уже дяди и тети), хотя больнее меньше не было... и я тоже думала, как я на работу выйду? Как я буду смотреть в глаза ребятишкам, когда моя не видит и в глаза ее без боли не взглянешь? Но, знаете, ничего... и вышла, и смотрела, и все нормально. Просто приучила себя не думать. Просто каждый день говорила: какая бы ни была - все равно САМАЯ ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ! МОЯ! Родная, я ее люблю, и все сделаю, чтобы она была СЧАСТЛИВА. И когда она у меня улыбается, я счастлива тоже, за нее... хотя все не так, как у людей, и перспектива не очень уж и радует... но об этом тоже стараюсь не думать. Просто живем... живем сегодня, думаем про завтра... а про послезавтра - подумаем завтра! И порой завтра все уже не так мрачно оказывается, как это представлялось вчера... А про генетику - проконсультируйтесь со специалистами, может, все можно спрогнозировать и просчитать...
maxillamaxillaСо временем станет легче. Тоже советую - второй, а может быть и третий ребенок. Посоветуйтесь с грамотным генетиком, если уж совсем боитесь - есть донорские программы ЭКО. У меня есть знакомая по интернету. 7 или 8 раз делали ЭКО, в конце-концов родили ребенка, увы, с серьезными проблемами, тяжелый аутизм, глубокая уо... Они тогда пошли на донорский эмбрион. Родили второго, здорового!
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 23 августа 2016 14:22
maxilla Психолог, это хорошо, но только если удастся найти хорошего, а просто ходить ныть за деньги, это тупик. Задавайте себе самой правильные вопросы. И не преувеличивайте. Не пылите попусту. Вам совершенно не следует опасаться, что вы можете своими черными мыслями повлиять на чью-то судьбу или здоровье, это совершенно не в вашей власти. Ваши чувства по отношению к другим детям и их родителям абсолютно безвредны для окружающих (они способны причинить вред только вам) пока вы не переходите к действиям. Вы совершенно не обязаны любить беззаветно мир и желать всем счастья, ваши мысли не делают вас плохим человеком, если ничего плохого вы не делаете. Здоровые дети и их родители способны вам помочь, не стесняйтесь об этом просить, чувство благодарности напрочь разбивает зависть.
Я, собственно, догадываюсь, что может мне помочь - второй малыш. Но боюсь панически - у нас ведь генетика! А ну как второй такой же?
[/q]
Я тоже очень боялась рожать третьего ребёнка (второй с аутизмом и у. о.), а сейчас не представляю, как бы я жила без неё. Старшая дочь уже взрослая, практически мы занимались только проблемами сына и я периодически впадала в депрессию. А теперь малышка спасает и уравновешивает состояние. Она даёт нам то, что Миша никогда не мог дать, я уже даже удивляюсь обычным вещам, так отвыкла от нормального общения с ребёнком. Я стала чувствовать себя счастливой и не так критически воспринимаю проблемы сына. Да, конечно, всё равно есть ложка дёгтя в бочке мёда, но как то посветлело на горизонте)) Но, надо признать, во время беременности волновалась очень, и родов боялась, как никогда. Ведь насмотрелась уже на больных детей в спец. садах, мед. учреждениях, школе и т. д. Когда рожала, старалась изо всех сил всё делать правильно, чтобы не пострадала дочурка. Всё же, я думаю, вы должны себе дать шанс почувствовать себя обычными родителями, и ещё не одного ребёнка, иначе можно утонуть в депрессии. Какая картина вам больше нравится:1) вы и один ребёнок инвалид или 2) вы и двое(трое) детей, один из них инвалид? По моему, второй вариант лучше. Подумайте, какое будущее ждёт вас и вашего ребёнка через лет 20-30, на кого вы сможете положиться? Так что надо рожать. Легко, конечно, не будет, придётся просчитать все риски, подготовиться, поволноваться, но на деле всё не так страшно. Я в третью беременность как будто какое то божье благословение чувствовала, легко ходила, не болела, всё по всем анализам хорошо было, а ведь в 41 год рожала. Могу точно сказать - не от возраста всё зависит, а от состояния организма на данный момент и от вашего настроя.
maxilla, у меня тоже бывает такое. Мы еще недавно переехали в другую страну, так что и диагноз сына + адаптация дались сложно. Я походила к психологу на несколько сеансов. Но когда я рассказала, что у сына аутизм, она с такой жалостью смотрела на меня, что мне как-то даже хуже стало. Перестала. Потом попросила выписать антидепресанты у семейного доктора. От них спать не могла и ходила целый день, как овощ. Поняла, что кроме меня самой мне никто не поможет. И сыну моему тоже. Кстати, спасибо zov-62: она мне когда-то дала очень ценные советы, которые позволили посмотреть на ситуацию иначе и найти силы принять ситуацию. По поводу второго ребенка - решать Вам, конечно. Но, может быть, стоит пока подождать. Принять ситуацию с первым ребенком, успокоиться. Тогда и принимать решение.
anzhela Мне тоже пришлось посетить психолога... Суть терапии, как раз заключалась в том, чтобы принять сына таким, какой он есть... Докопались до истины. В моем случае, была с моей стороны агрессия, неприятие ситуации, т.е почему у меня так, почему со мной это случилось? Копались долго))) В итоге- огромное чувство вины перед родителями, страх сделать что то не так... Как следствие, когда родился "такой" ребенок, неприятие того, что почему у "такой девочки" как я, которая ДОЛЖНА БЫТЬ успешной во всех смыслах этого слова, может быть, в жизни, такой "диссонанс"?! Родители, которые подогревали это состояние постоянными заявлениями:- Воспитываешь сына не правильно, он избалован!" и прочее, только укрепляли чувство вины и своей несостоятельности. И опять же, как следствие- сопротивление и агрессия. Когда психолог разложила все по полочкам, то дышать сразу стало легче))) Ушли чувство вины и агрессия. На их место пришла любовь к сыну и сила! Я всё решаю и могу ВСЁ!!!
У меня тоже периодически "накатывает", особенно после очередного переосвидетельствования. Вот, только на днях - продлевали сыну индивидуалку в школе. Психолог написала такое заключение, что впору пойти и повеситься. Но я уже несколько лет отношусь к этому проще - только я знаю истинный потенциал своего сына и его возможности( и это объективно, если бы он не мог, я бы не стала мучить ни его, ни себя, обучая в обычной школе). И плевать на то, что напишут сейчас специалисты. Это по-большому счету только для инвалидности. Научитесь радоваться мелочам. малейший прогресс - уже большой повод для праздника! Не надо сравнивать малышку с обычными детьми, сравнивайте ее только с ее самой. В конце-концов, вы же не знаете, какой у нее конкретно синдром( насколько я помню). А может, это идет с вполне сохранным интеллектом, пусть даже задержанным. У нас в школе сына пара человек училось с явной генетикой, один предположительно с синдромом Клайнфельтера, судя по внешности. Учиться в 9 классе индивидуально. Слабенько, но с программой справляется, полностью социализирован. Второй в коррклассе- карликовость, сильный сколиоз, лицо асимметрично. Тоже вполне себе учится. Так что не надо отчаиваться. И серьезно подумайте о втором ребенке. Может стоит сделать микроматричный расширенный генетический анализ, а не просто кариотипирование. От этого анализа и "плясать" - если что-то найдут, во время следующей беременности сделать инвазивную диагностику на ранних сроках.
Как справедливо заметила Нюша, действительно, периодически "накатывает", даже если давно уже вроде "все хорошо", и ты знаешь, что так все дальше и будет... Меня такие моменты уже больше раздражают, чем расстраивают, потому что они мешают нормально заниматься с ребенком, и поэтому я нашла для себя способ сократить продолжительность периодов "депрессии". Вот мой рецепт, вдруг кому тоже поможет... Надо найти ХОРОШИЙ ШОКОЛАД (настоящий), и принимать его два раза в день. Доза и вид шоколада подбираются индивидуально. Мне хватает по полплитки два раза в день три дня, и все быстренько налаживается... Гораздо быстрее, чем если глотать успокоительное (которое, кстати, надо не забыть выпить... а шоколадка почему-то не забывается... )
Девочки, спасибо всем огромное за поддержку! Дело тут еще в моих личных особенностях психики - я и без больного-то ребенка всегда имела склонность чем-нибудь периодически заморачиваться. А уж теперь-то - какой простор! Мне эти задвиги не просто мешают, они меня бесят, не дают нормально воспринимать свою дочь, я только со слов специалистов узнаю, что есть прогресс и немалый. А она все чувствует, когда я не в духе и расстроена, она даже говорить перестает, как будто замыкается. Кстати, посидела тут с вами и полегчало солидно. Но психолога нормального все равно буду искать.
Кстати, тут кто-то выше верно написал, прежде чем думать о втором ребёнке, нужно принять ситуацию и успокоиться. Лично я этот период проходила долго, где-то с 1,8г. до лет 4-х Мишиных. Потом ещё страх мешал. Но чувствовала, что надо, ведь у моего мужа это единственный ребёнок и он чувствовал себя так, как вы - у всех здоровые дети, а у него инвалид. Какое то у меня чувство вины было, что ли. Хотя он никогда не жаловался и любит сына, занимается с ним, а сейчас просто счастлив, что у него ещё и здоровая дочь.
tanusik кстати о муже. Мы договорились подождать года два-три, прежде чем заводить второго, заодно и обследоваться. Но чувствую, что он второго-то как раз не очень-то и хочет, по крайней мере пока. Для него сейчас родить второго равносильно отказу от первого. Он очень любит дочку, то ли оттого, что она, невзирая на все свои отклонения по генетике, очень на него похожа, то ли оттого, что просто первенец. Подозревает, что все проблемы идут по его линии (не без причин). Боится ужасно. Если выяснится, что есть высокий риск рождения второго инвалида, он у меня тоже в депрессию ухнет. Вот это будет трындец - я пока только за счет мужа и держусь. Лишь бы его хватило надолго.
Мой муж в Мишиных года три тоже говорил, что в случае рождения малыша Мишке мало внимания уделять будем. И тоже себя иногда винил, думал неправильно живёт(пивко любил, но не чрезмерно), питается неправильно, работа у него с вредностью и т. д. Да и сам он себя считает человеком с некоторыми аутичными чертами. Но вот года три назад вдруг пиво бросил совсем, даже по праздникам спиртного не пьёт, стал следить за своим питанием (по утрам овсяночка с орехами и сухофруктами), отказался почти от всего с сахаром, только фрукты. Зарядочка по утрам. В общем, видимо сперма стала качественнее, поэтому я и забеременела в такой день цикла, когда и не ожидала(где то на 8-й день). Сперматозоиды то живучие попадаются)) Не могу сказать, что мы это планировали, но и не отрицали. В общем, Божий промысел, наверное)) К генетикам нас затаскали, амниоцентез я делала - всё в порядке. Нервов уйма. Но вот было какое-то внутреннее ощущение, что всё будет хорошо, как то всё удачно складывалось, я даже не простудилась за беременность ни разу, такое впечатление, что это кто-то нас там сверху защищает (хоть я и не особо верующая). Настройтесь на позитив, не всегда же у вас чёрная полоса будет. Просто мало времени прошло. По себе знаю, принять - это долго и болезненно, но жить то надо дальше, и в таком состоянии вы себя в гроб загоните. Кроме вас самих никто вас из болота не вытащит, отвлекайтесь побольше от проблем, найдите отдушину, можно сменить обстановку, работу и т. д. Поедьте куда-нибудь. Мне стало легче, когда я после 3 лет декретного (с Мишей) вышла на работу, там думать только о работе надо. Ещё у меня много знакомых с больными детками, всегда есть с кем поговорить.
Нюша, показания - мой возраст и Мишин аутизм. У нас в Беларуси возраст за 35 лет - уже показание к амнио. Кариотипирование сдали с мужем - норма. Генетик написала, что риск аномалий общепопуляционный, т.е. не повышен. Узи в 12 нед было идеально, его у нас называют генетическим. Анализы на разные там на ХЧГ и т. д. у нас в программу обязательных исследований не входят ( в Минске может быть и входят, столица же), врач нам почему то даже о них не говорила, хотя платно можно сдать. В общем, я их не проходила. Можно сделать биопсию хориона в недель 8, и результат ч/з пару дней, но более опасно. У меня уже была замершая беременность (результат простуды) на 8 нед. в анамнезе, так что я не рискнула. В общем, всё хорошо, что хорошо кончается. Каждый должен решать сам за себя и ответственность за эти решения мы несём сами.
tanusikда я не могу сказать, что у меня совсем уж болото... Планов громадье, ремонт вот сделали, машину новую надо, а там и квартиру побольше, а то вдруг Нинка в школу пойдет, и второй дитенок заведется... А потом вдруг - ба-ах... и залипаю на какое-то время... Обычно на мужа все вешаю, ну и на вас иногда... проходит, и снова все в порядке до следующего раза. Просто с каждым разом выгребать все тяжелее. Могу разреветься ни с чего прямо на работе... сижу за микроскопом и плачу. Все привыкли, не лезут. А насчет беременности - у меня за все время, вплоть до самой родовой палаты, и мысли не возникло, что что-то пойдет неправильно. Мы оба здоровые, как слоны, на нас пахать надо, мы ждали космонавта, а получили малышку, которая за первый год жизни дважды чуть на тот свет не улетела. Оттого и шок такой был.
Плохо еще то, что на работе совсем не с кем поговорить на эту тему. У всех здоровые дети, внуки, да не один, по трое-четверо. Ладно хоть прекратились разговоры на тему "наплодят-недоумков-и-деньги-получают-всех-надо-усыплять-при-рождении", а то была одна такая мадам. Потом девочки ее зашикали, конечно, заткнулась. Я не обижаюсь, там уже возраст очень солидный, на таких обижаться уже смысла нет.
"наплодят-недоумков-и-деньги-получают-всех-надо-усыплять-при-рождении", а то была одна такая мадам.
[/q]
Это самое сложное. Таких не много, но они есть. И здесь появляются периодически. Люди просто не понимают, что они сами не застрахованы ни от рождения больных детей( внуков), ни от собственной инвалидности. Да даже от того, что их "нормальные" дети впоследствии могут стать алкоголиками, наркоманами, преступниками...
maxillaА Вы ходите же куда-нибудь на реабилитацию? Может подружиться с мамами подобных деток. Я давно дружу с парочкой таких. Встречаемся, вместе гуляем. Как-то легче становится. Это не то, что с мамами обычных детей, хотя с ними мы тоже дружим - но там у нас уже другие интересы, не связанные с детьми.
maxilla, я на работе сразу стеснялась говорить, что ребёнок болен. Но ведь оформила инву и положен дополнительный выходной еженедельно, а так же в расчётке суммы пособий на Мишу и на старшую - Полину(детям в семъе до 18 лет, если есть инвалид, тоже платят детские). У нас расчётки из бух. забирает заведующая, всё изучит подробно, кому чего платят, так что не скроешь. Да и мат. помощь дают по праздникам. Так что пришлось объяснить всем, никто у нас не осуждал, но завидовали 4-хдневной рабочей неделе и деньгам лишним. День свободный оплачивается по среднему. Ещё и график индивидуальный был (на полчаса позже приход и уход из-за школы). Иногда скажет кто: "Хорошо тебе, три выходных" Я говорю: "Хорошо тебе, дети здоровы!" У нас, кстати, организация не маленькая, я не одна с реб. -инвалидом, и даже с аутизмом есть. Есть с кем поговорить.
Что касается психологического самочувствия, то первый месяц, когда я поняла, что у нас с сыном проблемы, хотелось просто уснуть и не просыпаться. Все, как в тумане было. Помню, что самым любимым временем суток были те моменты, когда сын спал и я не видела его кружений, цыпок, чириканья
Потом появились первые скромные успехи от занятий (я записывала каждое улучшение, каждый позитивный момент - оглянулся на зов, дал по просьбе руку и т. п.). Ну и на этом форуме меня отрезвили слова одной мамы, которая жалела, что когда сыну было 2-3 года, она бросилась в омут дефектологов/психологов и почти совсем его не тискала, не дурачилась, как с обычным ребенком. Тут я поняла, что не смотря ни на что, сын у меня ласковый, любит обниматься/целоваться, и скоро вырастет. Нельзя упускать это сладкое время. И с этого момента и душа моя успокоилась, и у сына заметный прогресс пошел.
Иногда накрывают мрачные мысли, но быстро проходят. Несмотря на умелки, на неплохую моторику, на сообразительность и начало речи (тяжелое, медленное, но начало), сын все равно другой. То побежит куда-то без оглядки, то серию неречевых звуков издает, то с огромным интересом разглядывает ладошки и пальчики и т. д.. Когда думаю о будущем, страшно. Поэтому надеюсь на лучшее, готовлюсь к худшему
Помню, что самым любимым временем суток были те моменты, когда сын спал и я не видела его кружений, цыпок, чириканья
[/q]
Вот у меня до сих пор Мишины странности вызывают упадок сил и настроения. Казалось бы, пора привыкнуть уже, скоро 10 лет. Наверное, к этому в жизни не привыкнешь. Сейчас вот школа начнётся, опять буду там жить))
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 августа 2016 15:46 Сообщение отредактировано: 26 августа 2016 15:48
Нюша, может у вас там есть какие учебные заведения для таких детей? У нас город небольшой, только в ПТУ что то типа обувщика, а больше нет вроде. У вас же город побольше, когда то была проездом - в стройотряд ездили в Ставропольскии край.
tanusik У нас в крае есть, кажется, в Ессентуках( 150 км от нас) подобное заведение для инвалидов( около 20 специальностей, начиная от компьютерщика, до повара, закройщика и пр). Есть даже общежитие - что-то типа интерната. Одна знакомая туда звонила, узнавала( у нее тоже сынишка с аутизмом). Так вот, у них еще ни разу не было именно аутистов. Это, скорее всего, мне придется с ним там жить и сопровождать на занятия. Не знаю, возможно ли это впринципе... А в самом Ставрополе не знаю, есть какие-то квотированные места для инвалидов. Только вот опять же - его за ручку туда водить? Да и сможет ли он потом работать самостоятельно?
Так вот, у них еще ни разу не было именно аутистов.
[/q]
У них небыло именно аутистов возможно потому, что раньше не ставился этот диагноз, или к этому возрасту менялся на другой. Если нет где учиться, может поискать простую работу? Обидно, если выучить на профессию и потом нигде не возьмут или будут спихивать отовсюду. Нюша пишет:
[q]
Только вот опять же - его за ручку туда водить?
[/q]
В своём городе может есть смысл и поводить, надо сделать всё, что возможно, а там уж видно будет... Ехать, конечно, в даль учиться сложно. С другой стороны, может там можно в общежитии с ним жить, так тоже какой-никакой вариант. Только если вам можно не работать))
Меня тоже удивило, когда в лицее, куда мой сын нынче поступил, сказали, что у них на курсе всего двое аутистов. Их специально разведут по разным группам, чтобы они друг другу не мешали учиться. В Питере всего два лицея для инвалидов, а аутисты в них до сего года получается редко учились? Эти люди для них вновинку. Так где же были аутисты раньше? По домам сидели ВСЕ?
masesa Да нет, не думаю, что по домам..( ну конечно, которые могли, более менее следовать правилам и хоть как то обучаться) Возможно диагнозы были другие... ШФ с УО или другие расстройства... Выучить то можно..., но как правильно, заметила НЮША, дальше то, что?! Сядет дома, дипломированный печатник, переплётчик, закройщик, повар(((( Простите, за упадническое настроение.... у нас тоже близится момент истины... хандрю!(((
masesa Ведь у аутиста, что в приоритете, свое любимое дело (спец. интерес)? Хорошо если он нашелся...))), да еще, если можно его, как то вложить в жизнь социума и быть полезным... Но и интересы аутистов могут менятся со временем.. сначала это дело всей жизни, а потом раз, и всё... не хочу, не буду.. что то отвернуло, причем бесповоротно! Вот с этим, что делать?!?
У моего вообще никаких интересов нет! Если не заставлять то будет сидеть весь день перед телевизором или играть в компьютер. Мы уже подумываем дом прикупить в пригороде, хозяйство развести. Сын у бабушки в деревне помогает ей и с огородом, и с курами. Правда, опять же не по своей инициативе, а если заставишь.
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2016 21:01 Сообщение отредактировано: 30 августа 2016 21:02
Нюша пишет:
[q]
У моего вообще никаких интересов нет! Если не заставлять то будет сидеть весь день перед телевизором или играть в компьютер.
[/q]
То же самое, плюс ещё рисует постоянно. Теперь какие то лица, в которых есть хорошо прорисованные глаза и причёски, ушей нет, рот и нос коряво. В основном это девушки. Рисование (скорее чёрканье стереотипное) было по жизни у него, только темы менялись. Но если задать тему, нарисует отлично, и срисовывает неплохо. Вот думаю, может поискать какой кружок рисования)) Только с ним не смогут работать (или не захотят).
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 августа 2016 21:23
Нюша На самом деле это выход, свое хозяйство. Мы с мужем тоже решили, что если с учебой не пойдет дело, попробуем завести свое дело. Фермерское хозяйство, виноградник, сады или теплицы. Это тоже конечно не просто, но возможно.
Мы с мужем тоже решили, что если с учебой не пойдет дело, попробуем завести свое дело. Фермерское хозяйство, виноградник, сады или теплицы. Это тоже конечно не просто, но возможно.
[/q]
Фермерское хозяйство для нас уже слишком сложно - возраст, да и проблем там... многие знакомые пытались этим заниматься, получилось у единиц. А вот подсобное хозяйство - куры, кролики, можно даже парочку коров попробовать, огород... По крайней-мере, уж с голоду не умрем!
моему сынишке 4.5. ппцнс. онр 1. аутизм. сдвг.. в общем. полный букет ставят лечимся 2.5 года. перепробовали практически всё и результаты минимальны. я вдова. тч поднимаю его одна... устала... просто сил нет
сегодня нам предстоит очередной поход ко врачу, а мя прям ноги не несут..(есть ощущение, что больше не могу!!! не могу и всё! он ещё ведёт себя в клиниках хуже некуда:истерики, вопли, дерётся, кусается.. и так, пока не выйдем! Хотя, дома не многим лучше.. что делать..?
А вот подсобное хозяйство - куры, кролики, можно даже парочку коров попробовать, огород... По крайней-мере, уж с голоду не умрем!
[/q]
На такое хозяйство тоже надо много сил и, главное, любовь к этому, иначе быстро выдохнуться можно. Я лично не любитель. Максимум что могу - это маленькая дача для отдыха с парой грядок. Сейчас родители летом на даче живут, участок 10 соток и на всех хватает (я, сестра и они). Они там засаживают всё до самого порога))). Вот они без дачи жизни не видят, еле дожидаются конца холодов. Овощи не покупаем почти, ну если только неурожай)) Клубнику ещё и продавали.
Запастись терпением и пересмотреть своё отношение ко всему, успокоиться. Обратите внимание вокруг - проблемы есть у многих, вам кажется что вы одна такая. Займитесь собой, найдите для этого время, может и личная жизнь наладится и легче станет. Иногда нужно переключиться, вспомнить, как это было до этих проблем и как бы настроить себя заново. Не растворяйтесь в ребёнке, будьте собой, так будет лучше для всех. Я в этот период уходила раз в неделю почти на целый день куда-нибудь (например, по магазинам или в гости) одна. И ещё, муж с сыном один выходной проводят у свекрови. Без восстановления сил тяжело.
сегодня нам предстоит очередной поход ко врачу, а мя прям ноги не несут..(есть ощущение, что больше не могу!!! не могу и всё! он ещё ведёт себя в клиниках хуже некуда:истерики, вопли, дерётся, кусается.. и так, пока не выйдем! Хотя, дома не многим лучше.. что делать..?
В возрасте Вашего сына наш вел точно так же, если не хуже. Помимо истерик, самоагрессии и прочих "прелестей", сопровождающих аутизм, он дом разносил полностью. Выливал все шампуни, рассыпал стиральный порошок, соль, сахар, муку. Отдирал обои. Невозможно было оставить одного хоть на секунду. Сходить куда-то с ним было из разряда фантастики. Помогла только коррекция поведения с хорошими специалистами. Когда мы пришли в центр, я смотрела на аутят с хорошим поведением и думала, что нам это никогда не светит. Помогли мамочки, которые там занимались со своими ребятишками. Они уверяли, что у них было не лучше. Прошло время и мы вошли в разряд воспитанный детей. Так что Вас тоже может спасти хорошая коррекция. Без этого никак. Иначе, так с ума можно сойти. Держитесь и ищите хороший центр или специалиста. Удачи.
tanusik у меня родители держали небольшое хозяйство, так что, это мне знакомо. А вот с любовью к этому- это уже посложнее, лично, пока душа не лежит. Я типично городской житель, хоть и живу в сельскохозяйственном крае, где 80 % населения связаны с сельским хозяйством в том, или ином виде. Просто, думаю, что мой сын с этим вполне справится. А будет ли лучше это для него, еще не знаю...
Вот и у меня душа не лежит к с/х, да и руки не тянутся))) Я хоть детство провела в деревне (летом), а муж коренной горожанин. Так что ему ещё тяжелее менять условия. Хотя на даче ездит помогать тёще .
Пишу в эту тему, так как настроение сейчас никакое. Мы только вернулись из отпуска. Слетали в Торонто посетить родственников мужа с детками. Надеялись, что это поможет социализации... Ребенок вел себя очень неадекватно (как любой уважающий себя аутист). На обращения не реагировал, в глаза не смотрел, все время махал руками перед собой, ходил на полусогнутых, скашивал глаза и голову набок, на контакт не шел, на вопросы не отвечал. Я тут много писала и радовалась по поводу того, как у него речь развивается. Он, действительно, много говорил - но исключительно сам с собой. Еще постоянно пел - сам себе под нос (так себя пытался успокоить, видимо). Был особенно неловкий, постоянно падал, спотыкался, врезался в людей. У детей вырывал игрушки из рук и кричал, когда у него игрушки пытались забрать обратно (аж трясло его и зубами стучал). Я очень много времени пыталась обучить его ролевой игре до этого. Он, в общем-то, играл в гостях (возил зверей на машинке в вооброжаемый зоопарк), но сам с собой, в углу, отвернувшись от детей. Получается, что все его навыки он для общения никак не использует. Это меня, конечно, не порадовало, хотя понятно, что в стрессовой ситуации ребенок ведет себя более аутично. Но больше расстроило отношение детей. Замечу, что это родственники, которым строго-настрого велено родителями вести себя хорошо и вежливо с моим сыном. Вначале они по очереди пытались поиграть с ним, установить контакт глазами ( он активно отворачивался, убегал, игнорировал). Девочка 3.5 года пыталась имитировать его, чтобы вовлечь в игру, он мог немного имитировать ее, но очень скоро отходил, брал игрушку и отворачивался, играл сам с собой. Когда она пыталась присоедениться к нему с другой игрушкой, он эту игрушку отбирал. В итоге, она на него злилась, что он ее попытки отвергает постоянно (ребенку ведь не объяснишь что такое аутизм!) и отбирала игрушки (и его, и свои). Он начинал сильно кричать и плакать и ее это, видимо, забавляло. Она стала пытаться при любой возможности сделать что-то, что вызывало подобную реакцию и с интересом наблюдать. Конечно, все это не демонстративно, а исподтишка. Вот так и рождается буллинг. Естественно, я постоянно была с ними и не давала таким ситуациям разворачиваться. Отвлекала другими игрушками или забирала обратно те, которыми он играл изначально. Прерывала общение с ней или организовывала игру под моим руководством в хоровод или что-то еще простое и понятное моему ребенку (игры с правилами он не понимает). Родители девочек в игры детей не вмешивались и таких моментов не замечали (не потому что они плохие родители, а потому что им просто повезло иметь обычных детей и не знать, что такое аутизм, когда нужно постоянно быть с ребенком и мониторить игру и любое взаимодействие). Замечу, что девочка очень доброжелательна в целом ко всем и изначально была очень заинтересована в общении и игре. Девочка постарше тоже не лучше себя проявила. Заметила, что он начинает плакать, когда видит другого ребенка, который ест перед ним вкусняшку (так как ему срочно нужно то же самое). Ждала когда он доест свое мороженное и становилась перед ним со своим мороженным и медленно ела перед ним (это же так интересно - вызывать столь бурную реакцию и слезы у кого-то!) Заметив эту ее особенность, я его держала подальше от нее, отвлекала или давала другие сладости, припасенные для такого случая. Я ничего не имею против аутизма как такового у моего ребенка. Но реакция других людей на непонятного, непохожего и неудобного ребенка и то, как эта реакция может ранить моего сына - это для меня самое больное. Как у ребенка появится интерес к общению, если оно постоянно вызывает только стресс и негативные эмоции? Нужно ли ему такое общение? Честно говоря, очень сильно расстроилась. Мамочки, а как Вы справляетесь с этой проблемой и собственными переживаниями по этой теме?
Ну что тут сказать... дети, одно слово. Это ладно, еще маленькие. А вот когда бы и соображать должны уже! Вот одноклассники моего сына( 14-15 лет), прямо чуть ли не при мне шпыняют моего. Или спрашивают, мол, что он у вас такой странный? А ведь должны уже понимать, что к чему...
Добрый вечер! У меня тоже есть сын с аутизмом 13 лет, ходит в обычную школу - 26 человек в классе, потому что даже классов 7 вида нет в нашем городке. Ему конечно трудно, сижу после школы с ним по всем предметам занимаюсь. Сейчас мне 41, я беременна, и тоже в больших сомнениях. С мужем развелись 4 года назад, сейчас другой мужчина. В общем - ступор какой-то.
OlgtemТо, что ребенок учится в обычной школе, да еще и в обычном классе - это же очень здорово! Значит, он неплохо социализирован! Большинство об этом могут только мечтать! В лучшем случае наши учатся индивидуально! А занимаемся мы со своими всегда. Моему 15 и я до сих пор вместе с ним уроки делаю, а куда деваться? По поводу второго ребенка - это же дар Божий! В таком возрасте! Я бы на Вашем месте даже и не сомневалась!
Я вот тоже родила в 41, сейчас доченьке 10 мес. Она меня так радует, ведь теперь я знаю, что именно нужно ценить. Не пройдя сложный путь с аутичным ребёнком этого не прочувствуешь.
Как у ребенка появится интерес к общению, если оно постоянно вызывает только стресс и негативные эмоции? Нужно ли ему такое общение? Честно говоря, очень сильно расстроилась. Мамочки, а как Вы справляетесь с этой проблемой и собственными переживаниями по этой теме?
Мне очень понятно Ваше волнение. Когда мы узнали о диагнозе, то тоже считали, что общение необходимо нашему ребенку и отдали его в детский сад. Почти три года он проходил, но чуда не произошло. Ни совместных игр, ни речи, ни хорошего поведения мы не дождались. И только после того, как попали в центр узнали, что общение общению рознь. Что на начальном этапе аутенок должен общаться со здоровым ребенком, но понимающим его состояние, как это не странно звучит. Этому у нас здоровых детишек обучают и они четко знают как это делать. В первую очередь, это братья и сестры аутят. Далее, ребятишки, преодолевешие свое аутичное состояние. И, наконец, дети, которым просто такая работа интересна. И только пройдя этот период, наших аутят запускают в обычный социум. И тогда адаптация их проходит гораздо быстрее и легче. Поэтому, не стоит обижаться на тех девочек, которые были с Вашим малышом. Они ведь совсем не понимают, что с ним происходит.
Regina, я не обижаюсь на этих девочек. Так и написала "Дети - им ведь не объяснишь, что такое аутизм". Я понимаю чувства той девочки, которая пыталась с ним общаться: неприятно, когда все твои попытки войти в контакт отвергаются. Но, с другой стороны, здесь нет таких центров, про который Вы пишете. Это еденичный проект. А что делать тем, кому это недоступно?? Мне же не лететь теперь в Грузию и Казахстан (да я бы и полетела, только сын не говорит по-русски!). Поэтому меня беспокоит то, что он вызывает такую агрессию у детей. Я приложила очень много усилий, чтобы привить ему хоть какой-то интерес к общению. Как теперь найти подходящую для него среду общения, которая бы способствовала прогрессу, а не регрессу - это для меня вопрос и загадка.
Думаю, если и в саду не заладится - будем дома сидеть. Можно подключить занятия с дефектологом на пару раз в неделю и общение с соседскими детьми под "бдящим" оком... В общем, буду ждать, когда он созреет. Лучше немного позитивного общения с посторонними, чем много негативного...
Anzhela, я написала не для того, чтобы рассказать, как у нас хорошо. А потому, что вижу как Вы бьетесь, стараетесь найти выход. И, надеялась, что, если это Вам интересно, то попытаетесь, вопреки всему, вопреки сложившийся у Вас ситуации, создать для своего ребенка похожие условия. Я поняла, что у Вашего малыша пока нет брата или сестрички, вам сложнее. Но может как-то объединиться с мамочками таких же детей и использовать потенциал их здоровых ребятишек. Поверьте, наша дорога к этому центру была тоже длинной. Моя дочь жила в маленьком городе, где для аутистов не было ничего. Сходила с ума от его поведения. И без слез смотреть на него не могла. Переехать в Алматы тоже было проблематично. Был один выход, связаться с этим центром, объяснить ситуацию и умолять их, чтобы они нам помогли. И специалисты отозвались и предложили работать по скайпу. Мы стали выполнять их инструкции. Жить стало легче. И только, когда мы поняли, что это работает стали думать о переезде в Алматы. Я знаю, что мы не одни такие. Многие и сейчас так и работают по скайпу. Ну, нет у людей возможности переезда. А специалисты консультируют их по любому вопросу. Ну, это же лучше, чем ничего? Anzhela, я написала Вам, чтобы поддержать. Иногда кажется, что положение безвыходное. А потом- новый день. И (как в известной песенке) "найдется выход хоть один из всех безвыходных положений". Надо просто верить и упорно его искать. Вот и все, что я хотела сказать.
Мы в своё время тоже поспешили отдать в обычный дет. сад в 2,5 года. И ещё водили в коррекционный центр на занятия. Оглядываясь назад я понимаю, что сад тогда был огромным вредом для сына. Никакого чуда там не произошло в плане общения, да ещё и болел все 9 месяцев (11 справок за год). Какое уж там развитие. На сегодняшний ум я бы подождала до 3,5-4 лет и сразу отдала в спец. сад.
tanusikОй, не знаю, мой 2 года был в обычном саду, еще 2 года в логопедической группе там же. Тоже эффекта - о! И с 4 лет частным образом специалисты. Что касается спецсада - наши же спецы, с которыми мы занимались категорически не советовали туда его определять. Говорили, что там дети сложнее, развития там не будет, а будет подражание. Лучше обычный сад и дополнительные занятия. Так что, не знаю...
Нюша, я не знаю, как для кого, но для нас логопедический сад был лучше (там и группы ЗПР, и смешанные). Просто логопедические группы в обычном саду это не совсем то. Да и очень много зависит от воспитателей. А в городе есть сады для более тяжёлых( в том числе аутисты и УО), в которые наших частенько отправляли комиссии, так вот туда я категорически отказалась отдавать. У нас были дети с небольшими отставаниями и с различной степени речевыми нарушениями, так что никакого плохого примера. Тем более что мой не особо кому-то подражает. У одних воспитателей (очень хороших) мы были 3 года, в последний год попали к другим - о ужас, что было
tanusik Я согласна, что в обычном саду логогруппа - это фикция. При норме не более 12 человек, у нас было больше 30! О какой коррекции могла идти речь при таком количестве? Да и отношение логопеда и воспитателей лично в нашем садике было наплевательское( полное игнорирование). Специализированного отдельного логопедического сада тогда у нас не было( сейчас, правда, есть) А был один коррекционный, как раз для детей с нарушением интеллекта. Так что, выбора тогда особо и не было....
Учимся одеваться -крики и истерики постоянно. Плюс еще любит спорить, кричать на мать и чем -нибудь хорошенько приложить. Хочется утопиться, застрелиться и выпрыгнуть из окна. Вот прочитала здесь пишут, что 2 ребенок может помочь обрести радость и равновесие в жизни. А я уже похоронила мечту о дочке. Теперь думаю пора возраждать, но страшно безумно, вдруг ребёнок опять тяжелый будет(((
Насколько по разному всё-таки влияют нарушения мозга на ребёнка. Меня больше всего напрягает и не даёт спокойно наслаждаться - развитие, что оно не так как нужно идет. В остальном ребенок не думаю что создает проблем больше, чем вундеркинд не по годам развитой. Или все еще впереди.... Фиг знает.
VMS ну, если изначально не было истерик и поведенческих проблем(серьезных-не детский кризис 3 лет). Я не думаю, что они у вас появятся как по взмаху волшебной палочки) У нас истерики были с нами всегда, и изначально было хуже чем сейчас, просто сейчас у меня, что - то силы законьчились. Вот и ною.
A L E N A Все меняется. За черной полосой- обязательно белая. Так и с нашими детьми. Иногда кажется, что всё край, нервы сдают.... А потом, раз, и свет в конце тоннеля ))) На протяжении лет, я заметила такую вещь, когда ребенок меняет привычную обстановку(например:идет, в сад, школу, остался у бабушки на даче на лето, пошел на занятия в реацентр, бассейн, да все что угодно) то поведение на какое-то время может ухудшиться... Мы даже можем не догадываться, что, конкретно их выбивает из равновесия. Потом привыкает к новой обстановке и все налаживается. Так что, усиление истерик, ухудшение поведения может быть связано именно с этим. Так и живем, как на волнах, то хорошо, то плохо. Аутисты - народ рутинный, схематичный. Им сложно менять привычную среду обитания и любые изменения вносят хаос. Потерпите, пока ребенок привыкнет к чему то новому.
если изначально не было истерик и поведенческих проблем(серьезных-не детский кризис 3 лет). Я не думаю, что они у вас появятся как по взмаху волшебной палочки)
[/q]
Вот у моего не было поведенческих проблем в 3-4 года, в виде истерик по крайней мере до лет 6-ти (исключение - уход папы куда либо). Ни агрессии, ни самоагрессии. Но зато была постоянная заторможенность. Сейчас он может устроить истерику в школе: "Не хочу идти на урок!" И слёзы! Нас другие "сюрпризы" задалбывали в виде постоянно новых дурных привычек и, временами, не совсем адекватного поведения. Вот пошли как-то в город, идёт и постоянно навязчиво поправляет капюшон на майке. До такой степени, что пришлось развернуться и идти домой. Это в лет пять было. И много всякой такой ерунды необъяснимой, слава богу в основном быстро проходящей. Сейчас у нас период затишья, всё в адеквате. Прям начинаешь верить, что самоконтроль возрос. И вот думаю, может это всякие там препараты дали такую побочку? Он тогда их регулярно принимал. Ведь действие тех же ноотропов в перспективе никто не изучил.
tanusik когда у нас начались кружения эхолалии и навязчивые повторения слов на "своём собственном языке", невролог предположила, что это пробочка от когитума, но я думаю, что это была реакция на стресс от сада. Сейчас ничего не пьём, но повторения и навязчивые бормотания усилились(((
A L E N A, ну фик его знает, может и не препараты. Если бы можно было прокрутить всё назад и без них прожить, а потом сравнить)). Тогда бы знали)). По весне в этом году тоже были проблемы (то чесался, то кидал что нибудь), но он уже до этого больше года ничего не принимал, так что я даже сама решила, что может и надо подавать что-нибудь. У них была училка очень злая, нетерпимая. Даже обычным детям там тяжело и сейчас. Не так слово сказал, не так прочитал - капец! Ревёт, как больная на детей. У неё одна метода преподавания - навешать п-лей. Из её класса стали уходить в другие школы, а наших перевели(слава богу!) из-за их программы на класс младше.
tanusikСлава Богу перевели вас, а то такая сволочь напрочь отобьёт и без того слабое желание учится. От лекарств странности или нет-это я к тому написала, что бывает по всякому, тут в чем дело одному Богу известно. И у каждого ребёнка реакция на лекарство своя-индивидуальная. Наш невролог меня шокировала, тем, что от когитума бывают такие побочки как у нас(никто в отзывах такое не писал).
Вот, кстати, сейчас у моего тоже какие-то бормотания есть, это из нового - раньше не было. Иногда сидит и сам себе тихо что-то нечленораздельное то ли подвывает, то ли говорит с закрытым ртом. Обрываю, говорю, что так не красиво. Он и по улице идти может, и бормотать, и такое чувство, что без смысла. Знаете, похоже на голос за стенкой - слышишь, а разобрать не можешь. Но это у него не сильно выражено, по этому игнорирую в основном.
tanusik подвывает-верно подмечено , я бы ещё сказала поскуливает . Вот это по моему и есть чёрной юмор смеяться там где не смешно. Или это уже крыша уехала))))
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 ноября 2016 13:02
Девочки, я тоже хочу утопиться! От страха! Но не потому, что у моего сына аутизм, а потому что у меня сегодня собеседование. А мне кажется, в последнее время я кроме аутизма ни в чем не разбираюсь . Короче, если знаете красивое, не очень холодное озеро, без рыб (терпеть их не могу), скиньте координаты и фото, подыскиваю себе место, где бы спрятаться. На дне меня точно не будут спрашивать о последних изменениях в законодательстве РФ
Глеб родился 2 октября, а крыша уехала 3 окт))) Глеба сразу после рождения перевели в реанимацию. Лежал в кювезе капельница на виске, вокруг аппараты, пищат, когда он плачет включается звуковая сирена. Еще Глеб забывал дышать((((Мне было разрешено приходить 4 раза в день на 5 мин. За час до условленного времени у меня начиналась паника. А вдруг приду, а он умер(((Как вспомню, так вздрогну)
altim версия 2 удачи на собеседовании)) Про то, что все мысли только об аутизме -это наверное у всех здесь присутствующих. Холодная вода- это хорошо, помогает взбодриться и сконцентрироваться на первоочерёдных задачах, так что побольше уверенности и вперёд
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 ноября 2016 13:48
О, спасибо, удача, честно говоря, это все, на что я сейчас расчитываю, ну еще немного на то, что в очках, я кажусь умней, и мне с этим делом повезло, у меня легкая близорукость, в общем, очки, ваши пожелания, по-моему я готова! Расскажу, если меня примут, а если нет, то скажите моему мужу, чтоб не женился еще тпи года, хотя нет, просто чтоб не женился )))
Сегодня у нас в центре был осенний бал. Каждое подобное мероприятие в нашем центре, конечно эдакий пин под дых для большинства родителей. Созерцать целую группу аутичных детей не самое приятное зрелище, а осознание, что один из них твой, тем более. Поэтому денек тоже грустный Радует, что мы одни из самых маленьких, и в тоже время вели себя хорошо на фоне большинства. Работаем над ответом "да", "нет" и пока без продвижения. Печаль
Девочки, -бормотания, поскуливания, постукивания, почесывания и т. д( список можно продолжать до бесконечности) у кого что.... - это всё стимы. Стимы это доступный способ себя успокоить. Монотонные действия им приносят успокоение и возможность хоть как-то упорядочить хаос вокруг себя. Эти дети очень чувствительны к малейшим изменениям в их привычной среде... Специалисты говорят, что стимы это не плохо, конечно если ребенок не стимит постоянно. Нужно ненавязчиво отвлекать. Запреты на стимы в грубой безапелляционной форме, могут усилить их, или же вызвать тики. Хрен не слаще редки, конечно, но надо относиться к этому явлению с пониманием.
jaded все придёт, сами же говорили, что никто из посторонних не скажет, что у ребёнка психические проблемы. Сконцентрируйтесь на +. Похвалите себя и ребёнка за проделанную работу. Но конечно поныть тоже надо). Вот я 2 день жалуюсь и на душе легче.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 9 ноября 2016 19:42
jaded Отставить печаль! Какая может быть печаль, когда у вас бал!!! Вокруг музыка и нарядные люди!!! Чтоб научить ребенка отвечать да или нет, мы играли с ним в заведомо неверные предположения. Я показывала ему яблоко и спрашивала - это огурец? Он смеялся и говорил - не, не, не! Попробуйте на легком материале, а когда механизм закрепится, перекинется на все остальное.
Чтоб научить ребенка отвечать да или нет, мы играли с ним в заведомо неверные предположения. Я показывала ему яблоко и спрашивала - это огурец? Он смеялся и говорил - не, не, не! Попробуйте на легком материале, а когда механизм закрепится, перекинется на все остальное.
[/q]
Так и делаем. Он выбрал позицию, чтобы не включать мозги. Он на всё говорит "Нет!", а когда видит моё разочарование, говорит "даааа!". Дефектолог просит не торопить события. Всё придет. Печально, что он всё отвечал правильно, а сейчас только "неткает", а потом себя исправляет.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 8:52
jaded Психологи часто говорят родителям, как важно уделять ребенку внимание, что они в этом нуждаются, провоцируют людей на это, могут даже дурно себя вести удовлетворяя эту потребность. Мне кажется, что у детей с аутизмом обратная проблема, префицит внимания. Мы наблюлаем за ними круглосуточно, сравниваем, отмечаем изменения, очень хвалим за малейший прогресс, даже играя, пытаемся извлечь пользу, получить "правильный" ответ или реакцию. Может быть они устают от такого давления? Я просто думаю, даже если ребенка не ругать, не заставлять, но всегда быть на чеку, пристально в него всматриваться, он ведь это чувствует? Мне кажется, да. Я не знаю, и навряд ли когда-нибудь узнаю, что на самом деле чувствует аутист, поэтому я могу лишь попытаться поставить себя на его место и предположить. И когда я это делаю, понимание правильной тактики приходит само, сразу вспоминается, что он еще очень маленький ребенок, которому очень многое простительно, и единственная обязанность которого, это быть счастливым и веселым без всяких условий. И удивительно, но как говорит ваш дефектолог, все действительно приходит, никуда не исчезает, так или иначе, все движется все равно вперед.
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 9:03 Сообщение отредактировано: 10 ноября 2016 9:05
altim версия 2 Верно подметили, детство -это та пора когда ребёнок должен быть беззаботен и счастлив. А мы про это иногда забываем. Таскаем ребенка по занятиям, где он не хочет заниматься, обучаем повседневным вещам преодолевая крик и сопротивление маленького человечка, постоянно поправляем его, пытаемся отвлеч от стимов и во всей этой чехарде забываем наслаждаться общение с ребёнком.p.s. не призываю забросить занятия и реабилитацию. Не в коем случаи. Просто иногда надо расслабится и дурачиться с ребёнком.
Не знаю почему у вас такое мнение, что мы ребенку прохода не даем. Наоборот, мы очень рады, если он играет один, а если дурачится с братом, тем более. Дома играем только в различные ролевые игры, игры с правилами, сказки итд. Насчет беззаботного счастья не совсем согласен. Должна быть четкая грань между тотальным контролем и жизнью на самотек. Дети с РАС, если ими не знаиматься, практически ничему не учаться. В них только закрепляется их межитативное и комфортное состояние социальной изоляции. Любой ребенок развивается в игре. Но чтобы довести аутенка до состояния полноценной игры, да еще и с детьми, нужно проделать много усилий. У родителей должен быть четкий план развития ребенка, составленный вместе с командой специалистов. При этом конечно не должно прищимлятся право ребенка на счастливое детство. Но так уж случилось, что стать счастливым ребенку надо помочь. И делается это через титанический труд родителей и ребенка. Мы допустим никак ничего не подавляем. Хотя вначале всё приходилось делать против его воли т. к. мы выманивали его из комфортного, но вредного для него самого состояния. Сегодня, не смотря на многочасовые каждодневные занятия, ребенок выглядит счастливым. Заниматься он бежит с радостью и ничего его не угнетает. Это часть его жизни. Ему хуже, когда он пасется без дела.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 14:31
jaded Я просто не могу подобрать нужных слов, чтоб описать свои ощущения, я вовсе не считаю, что вы своего ребенка держите за партой часами или еще как-то его мучаете, если бы это было так, небыло бы никакого прогресса, а сплошные истерики и протесты, это вроде как понятно. Я про свое, родительское напряжение, которое мне кажется, передается ребенку, не знаю как у вас, у нас, постоянный анализ его повидения, ожидание непременного прогресса, со всеми вытекающими, в виде того, что ребенок просто вынужден его постоянно выдавать, ведь родители от этого ТАК СЧАСТЛИВЫ!!!, любые игры и развлечения непременно "с пользой", вылились, в то, что ребенок да развивается, но вместе с тем, накладываются другие проблемы, я о них уже писала. А ваш малыш просто балуется, если отвечает неверно на то, на что раньше отвечал правильно, из чего я делаю вывод, что ему просто это надоело и все. Я же не ваш дефектолог, могу думать так, от этого ведь ровным счетом ничего не зависит, вот прям совсем .
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2016 15:01
jaded А все эти заморочки, про четкий план развития ребенка, поставленные задачи и способы их достигнуть, улучшить то или это, научить тому, убрать, сгладить, и так далее и до бесконечности у меня (не у вас, акцентирую) просто воровали радость. А я воровала ее у него. Мы не оставили ребенка сидеть тихонечко в углу и аутить там в свое удовольствие, мы просто его любим до безобразия, поэтому это невозможно, мы всегда рядом, играем и говорим с ним, водим на площадку и в гости, мы просто не занимаемся сейчас ничем, в саду у него достаточно учебной нагрузки и социальные навыки он тоже совершенствует там же, не правда, что ничему сам не учится, учится, еще как! Например, мы никогда в жизни не учили буквы, не смотрели мультиков с алфавитом, не развешивали их на холодильник, но нам подарили кубики с буквами, и оказалось, что большую часть из них он знает, а те, что не знает приносит и спрашивает, разве это похоже, на то, что он сидит и тупеет без моего четкого плана? Конечно нет! Это говорит лишь о том, что путей много и у каждого свой .
Пишу в этой теме, так как у нас сейчас очень тяжелый период (очередной) - ребенок истерит по-страшному. Каждое утро перед садом - вопли, слезы, валяние на полу, пока я его судорожно пытаюсь одеть. При этом ведь предупреждаю заранее: 5 минуток поиграем и в сад собираться будем. В автобусе, когда я ухожу, успокаивается быстро. Дома - целый день нудит "это не буду, то не буду. Мама, отойди. Мама, не трогай. Мама, не разговаривай" Если что-то ему предлагаю, сразу орет: "Нет!" ( не дослушав. Даже, если это что-то из того, что он любит). На просьбу собрать игрушки и идти кушать - истерикааааааа - с ором, слезами, дрожанием, валянием на полу. Пробовали предупреждать заранее. Пробовали игнорировать его поведение. Пробовали предлагать взять за стол игрушку - не помогает ничего. Знакомая с дочкой маленькой приходили в гости. Он кричал:"Делиться не буду! Сара плохая. Сара, уходи" Вырывал игрушки из рук. Ужас какой-то прямо. У кого такое было? Как боритесь? У нас истерики всегда были. Но в таком масштабе ... У меня уже глаз дергается один. И вчера на него наорала перед садиком - не выдержала.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 11 ноября 2016 0:06
anzhela а в выходные дни картина такая же? Что говорят ваши специалисты? С чем связывают такое настроение ребенка? Посоветовать я вам ничего не могу, только держаться и пережить это. Пусть все наладится.
altim, спасибо! Надеюсь, что все у нас улучшится. У нас еще воспитательница в саду немного грубоватая (манера говорить, общаться) и детей в основном дрессирует:не сколько контакт развивает, сколько на дисциплину давит. Причем очень строго. Наш с его бунтарским характером там ведет себя как мышка, а дома на нас отрывается. В выходные поведение немного лучше. Так как больше свободы. Мы в общем-то редко что ему запрещаем. Есть несколько правил, которым надо следовать (например, мыть руки перед едой), а в остальном, не спорим особо с ним, когда нудит про то, что он не хочет то и это (а нудит он постоянно. Хоть речь развивает - и то хорошо). Но гостей очень не любит, быть в компании других детей тоже не любит. Заметила, что, когда на площадке детской, может попробовать наладить контакт, ведь там всегда можно быстренько убежать. А вот когда устраиваем встечи со знакомыми детьми дома - тогда истерики случаются и полное нежелание общаться (и не дай Бог делиться!). Думаю теперь, не забрать ли его из сада. Но дома тоже не полезно вроде - с мамой целый день.