Ребенок отстаёт в развитии и сохранен ли интелект? Обсуждаем вопрососы современных методов реабилитации и лечения детей с эпилепсией, умственной отсталостью, ЗПР и другими психическими заболеваниями. Реабилитация и лечение детей с эпилепсией, УО, ЗПР и др. Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Здравствуйте форумчане! Моему ребенку скоро 2года, он отстаёт в развитии. Дело в том, что он родился недоношенным, весом 1кг 400 гр., прошел реанимацию, была гипоксия и внутрежелудочкового кровоизлияние, сейчас расширены желудочки головного мозга. Сейчас диагноз органическое поражение ЦНС. Развивался с отставанием, пошел в 1год 6 мес., сейчас потихоньку бегает. Меня сейчас очень волнует его психо-речевое развитие, а именно ребенок как-будто ещё совсем маленький, как недозревший что ли, нет осмысленности как у детей его возраста, на горшок не просится, плохо понимает речь, на картинках редко что покажет, логические игры ры типа пирамидки сортера не собирает, игрушки просто кидает, части тела редко показывает, нет обращения ко мне или бабушке, просто как лепет баба, мама, не просит кушать или пить, не понимает что нельзя, все равно продолжает это делать, ещё меня особенно пугает его зацикленности на различного рода проводах, зарядках, мобильника, бытовой техники особенно утюг и стиральная машина, смотрит только рекламу. Поведение полевое, т.е. быстро переключается от одного действия к другому, например поиграл минуту с конструктором, потом бросает и сразу за что-то другое хватается, заниматься с ним не возможно, не сидит абсолютно, смотрит только рекламу, мультики не понимает, не знает ни цвета, ни фигуры и т. д ю., не рисует, не лепит, не понимает как это делать, лезет постоянно к плите, объясняешь, что горячо, вроде отходит, а потом опять за свое. Обращения вообще никакого нет даже жестами, не говорит дай, не говорит да или нет, вообще речь не воспринимает, как будто сам с собой разговариваешь. Из плюсов: очень любит книги, рассматривает картинки, некоторые показывает и называет: сапоги, ботинки, курицу, кису, стиральную машину, машинку, попугая и т. д. так не очень много. Может подойти схватить за ногу и говорит нога. Все повторяет за нами иногда даже по два слова, не понимая смысл, похоже на эзоллалию? Собственной речи нет, только отдельные слова, но говорит слова чисто. Есть подражание за взрослыми, может тряпкой полы протирать или гладить, включает телевизор, по телефону кричит але. Поет калинка-малинка моя и танцует, хлопает в ладоши. Пытается повторять стишки, полностью говорит гуси-гуси га-га-га, есть хотите да-да-да, идёт бычок, каравай, любит потешки и стишки Агнии Барто, может открыть страницу и назвать стишок, например есть такой называется Дикарка, он открывает и говорит Дикарка и я ему читаю, мажет рукой и говорит пока. Предметы использует по назначению, т.е. машинку катает, мяч бросает, конструктор пытается строить, ключами дверь открыть, тряпкой протирает, из игрушечной посуды ест, музыкальный столик включает и начинает пританцовывать. Частично понимает речь, ботинки подаёт в садике, приносит предметы если попросить, но не всегда, где нога, где пупок показывает, глазки и носик редко. Вообщем вот так, у меня ощущение что он развит на год, хотя два скоро будет. Принимает ноотропы, я с ним занимаюсь как могу, по карточкам, не любит. В садике хвалят, что спокойный ребенок, правда зарядку не делает, не понимает, игрушки собирает в ящик немного, в туалет не просится. Через месяц ложимся в больницу на обследование и лечение. Хочу летом попробовать реацентр, кто что слышал про него, кому помог? Интелект у него сохранен или нам у. о. светит? Я вся уже извелась, как лечить дитё? И стоит ли переводить в коррекционный сад в будущем?
Distres, коррек. сад в любом случае лишним не будет-лучше подготовка к школе и т. д Многие идут после такого садика в обычные школы. А МРТ делали ему, раз такой анамнез? Эхолалия в таком возрасте еще считается нормой, как вариант раннего развития речи. По поводу интеллекта трудно судить, надо подождать хотя бы пол-года, а самое главное увидеть положительную динамику. Реацентр из опыта моих знакомых обычная контора выкачки денег. Если ребенок тяжелый-не помогут точно, легкий случай-помогут, но за большие деньги. Так в легком случае он и сам скомпенсируется на лечении у грамотного невролога. Смотрите сами-стоит пробовать или нет?
Distres, мне кажется ничего серьезного вы не описали, к счастью)))) Все должно быть у вас хорошо)))) Гиперактивным с дефецитом внимания- скорее всего он у вас будет, судя по описанию. Но такие дети компенсируются чаще всего сами, с возрастом)))
Спасибо за ответ. Делали КТ, там увеличение желудочков мозга, компенсированная внутренняя гидроцефалия. А вы не ходили в коррекционный сад? Извините не знаю вашу историю.
Distres, ходили в логосад, группа для детей с ЗПРР. Пошли в обычную школу, сейчас большие 15 лет, учится в 8 классе. Учится нормально))) Собирается поступать. Поэтому таких садиков не надо бояться... У нас большинство детей учатся в обычных школах, даже одна девочка в гимназии. По КТ хуже видно структуры мозга, лучше сделать МРТ. Но это не срочно, если развитие не будет идти... А если пойдет, то и не заморачивайтесь, что в него в голове. Т.к. МРТ таким малышам делают под наркозом, т.к. не будет такой маленький ребенок неподвижно в томографе лежать 20-25 мин.
Distres, конечно была, иначе я не сидела бы на этом сайте. Также как и вы-ноотропы, занятия, коррек. садик... Вообщем, ничего сверестественного)))). Речь только после 3 лет и 3 мес. -пошли первые отдельные слова, короткие словлсочетания и предложения после 4 лет. Так что с учетом, что у меня девочка-все очень поздно. Ну, ничего))) восстановились))). Так что у вас все очень не плохо, судя по описанию)))) А вообще, лучше ребенка показывать опытным специалистам, чтобы оценить потенциал... А то бывает мамы такого понапишут, чуть ли не явная УО, а смотришь на ребенка там все норм))) просто тревожная мать, которая с ума сходит... то ли депрессия, то ли еще что-то(проблемы в семье).... и начинает в ребенке выискивать не существующие диагнозы... Поэтому, мой совет-покажитесь грамотному психоневрологу!!!
Мы на учёте у невролога и так стоим, ноотропы постоянно выписывает. И в республиканскую больницу сейчас ложимся и в местном реабилитационном центре у психолога были, она нас берет на занятия. Сказали что действительно отстаёт при наших то диагнозах. Вы правильно подметили, что я очень тревожная мать, даже слишком... А вы какие-то аппаратные методы лечения не пробовали типа микрополяризацию, магниты, микротоки и т. д.?
Distres, я имела в виду показать ребенка, если аутизм подозреваете))) А мамам в депрессии вначале психолог поговорить по душам, а психиатр только если разговоры с психологом не помогают))). Нет, аппаратные методы не проходили. В садике были дети после микрополяризации, результаты очень неоднозначные:кому-то помогло, кому-то кроме возбуждения никаких результатов.
Всем привет. Ребенку 3 года, на пмпк поставили диагнозы: зпрр и сдвг, пол года ходит в коррекционный сад, наблюдаемся у невролога, результаты не очень. Посоветуйте, как заниматься с ребенком? И дадут ли инвалидность с такими диагнозами? Спасибо.
Заниматься можно и самостоятельно. Сейчас в сети много материалов. Но лучше найти хорошего дефектолога. Чтоб он у вас был как куратор. Ему со стороны виднее как что идет и развивается. Скажем 1 раз в неделю дефектолог, а домашние задания каждый день. С зпрр это не диагноз. Ну например если выставят Рас или Уо - то да дадут. СДВГ тоже не лечится это особеность психики с ней можно жить. Просто не заставлять ребёнка "впихиваться в конвенциональную норму". В остальном смотрите по ребёнку. Если развитие не особо идет - может и есть смысл в оформлении инвы. Если он у вас будет наверстывать потихоньку - не нужна она совсем. Деньги это копеечные, геморроя вагон. Помимо этого я например своему не оформила инву когда предлагали. Сейчас свят свят крещусь, что слава Богу. Потом с этрй инвой все время будешь на крючке у системы. Даже если снимут все равно мониторят "как там школа, как там то, как там се". Так что это на крайний случай
Спасибо за ответ. Я не знаю, что делать с СДВГ, не возможно надолго чем-то заинтересовать, постоянно с движении. Пытаюсь с ним заниматься, плохо получается, все разбрасывает, ураган вообще. Так то он не глупый, многому можно было бы научить, если был бы усидчив. Невролог сказала попробуйте оформить инву и денежки будут и на реабилитации бесплатные сможете ездить.
Бесплатные реа - фикция. Все кого я знаю кто реабилиьютировал детей успешно - все платно. Так же как их хваленый сан кур итд. И вообще все что у нас в стране бесплатного - создано по принципу "че дали то и жрите". Это же касается и корр садов и педагогов. Деньги тоже смешные прастигоспади. И еще побегать за ними прийдется. Если вы настроены серьезно реабилитировать ребенка - занимайтесь им сами + платно с проверенными педагогами. Но больше конечно сами. Иначе вообще никак. И на сад-школу не надейтесь что там будут кем то заниматься учить и прочее. Если ребенок успехов ввдавать особо не будет, то конечно инву прийдется оформить, так как хоть что то. Но если видите что развите таки идет, то не стоит. Потому что с этой инвой его потом не учится не вощьмут никуда. У каждой инвы есть куча условий которые типа заведение должно обеспечить студенту, а не то прийдет комиссия и выпишет штраф. Ни тарелки мыть в общепит, с псих диагнозами работников не жалуют нигде. У кого есть такие - скрывают их чтобы на работу устрится
Умственную отсталость ставят только к 10 годам, после педогогического консилиума. Уже в школе направят. У моей дочери УО, по поведению похоже, но в 3 года рано делать выводы. При уо страдает именно опосредованная память, логические связи, мнемоника, малый объем памяти, а самок главное-выдача запоминаемого материала. Очень важно, что бы ребёнок не просто запоминал, а выдавал запомненное даже спустя время. Причём выдавал правильно, без отсебятины и прочих дополнений. Как тут уже сказали-многие мамочки пугают УО, просто мы уже знаем что это такое, как это проявляется. Бежать и закрываться от этого бесполезно, все равно догонит. Лучше вовремя начать заниматься. Мы до 10 лет шли по общеобразовательной программе. Школа коррекционная, класс пролонгированный, но программа по обычной школе. Моя не тянет 2 класс, комиссия настаивает на переводе ниже. Моя и ещё один мальчик. Остальные тянут. Они будут учиться до 4 класса, потом снова большая комиссия и тестирование. По результатам комиссии распределение. 2 ученика у нас только уйдут в обычную школу. Они и физически и умственно сильны, выглядят как здоровые дети. Все присутствует:память, логика, мораль все высшие нервные функции. Остальные наверное останутся в школе, так как имеют физические нарушения, но мозг в порядке. Они до учатся здесь и получат аттестат. Моя получит справку, так как у нас средняя степень-имбецильность. Могу добавить, что внешне выглядит обычно, социализирована, умеет дружить и тд. УО выражается в слабом запоминании, припоминании знаний, правильная её выдача. В обычной жизни-обычный ребёнок, не всегда распознают даже. Таким образом умственная отсталость ставится не потому что ребёнок душевно-больной какой-то, бешеный и тд, а потому что он не способен освоить программу среднего образования даже в рамках коррекционной школы (не массовой)