Новый участник. Может есть мамочки с похожими историями
Истории родителей детей с эпилепсией, умственной отсталостью, нарушенияем психического развития, нарушением интеллекта и психиатрическими заболеваниями, другими органичиескими заболеваниями головного мозга. Истории детей с эпилепсией, ЗПР, и другими нарушениями ГМ Форум родителей детей с ВПР мозга, с УО и эпилепсией
Здравствуйте. Моему сыну 6 лет. Сейчас мы готовимся к получению инвалидности, дело в том, что я не пойму где и что делаю не так. Диагноз начинался с ЗПРР, позже поставили аутичные черты и ОНР 1, сейчас у нас стоит диагноз лёгкая умственная отсталость, ОНР1 и сопутствующий синдром раннего детского аутизма. Мальчик не агрессивный, я бы сказала, что у него есть моменты протеста, они проявились с возрастом, но не критично, можно договориться. Речи толком нет, очень мало отдельных слов (с хромающим произношением). Честно говоря не знаю как быть, есть ли действительно действующие методики коррекции конечно помимо логопедов, дефектологов и психологов, такие занятия с ним проводятся, но меня пугает маленький прогресс... причем прогресс хоть и не такой как хотелось бы есть, но диагноз становится только хуже. Конечно всё подкреплено медикаментозным лечением, на данный момент это рисполепт, алевал, глицин и сменяющиеся сопутствующие лекарства, последний был курс уколов кортексина. Призываю к вам, хотелось бы услышать ваши варианты лечения, способы которыми удалось добиться хорошего толчка в развитии или речи(речь очень интересует) Заранее спасибо
ИнваМари, а в коррекционный садик ходите? Единой методики и таблетки нет-все по-разному на все реагируют. Микрополяризацию головного мозга не пробовали? Томатис-многие хвалят.
ИнваМарина моего похож в детстве. Тоже в 5 лет было онр 1-2 ур, зпрр и так же ближе к 7 годам поставили РДА И меня тоже в тот момент интересовала только речь...
ИнваМари, самое действенное это занятия, найдите хороших логопедов. Ну и дома сами постоянно. К сожалению, у наших речь развивается медленно, и очень своеобразно. Если вообще развивается. Работайте побольше над пониманием речи. Томатис, БАК хвалят, можно попробовать. Но чудес не ждите, быстрых результатов.
Нюша у моего похожий сценарий(((. А потом ещё больше тараканов, и полная неприспособленность. А как приспособить? Моему 11 лет. Сейчас вот тьютор в школе у него, так я даю сыну немного денег на буфет. 50 копеек. Этого хватает на вафлю или сырок, или булочку, сок с лихвой. Даю ежедневно, так он уже привык и тащит эту тетю в буфет после уроков, уже быстро вошло в привычку))). Отрабатываем навык рассчёта за покупки и пользование деньгами. Заодно как поощрение за работу на уроках. Есть и подороже вкусности, но это надо собирать пару дней. Он пока не понимает, что можно сегодня купить дешевле, накопить на завтра больше и купить что-то желаемое. Обычно выбирает то, что стоит дороже его бюджета, а объяснить трудно ему, что не хватает((. Хотя считать умеет нормально, но на деньгах пока тупит.
Да, речь развивается. У моего уже много лет, как онр 3 ур. Так и болтаемся на этом уровне. Диалог идет тяжело, думает над каждой фразой. Ну, хоть так....
Нюша, я вообще сомневаюсь, что мой когда-нибудь научится сам рассчитываться. Так, теплится слабая надежда. Будем годами учить, а вдруг... В магазинах обычно есть хоть небольшая, но очередь в кассу, там сложно обучать. А вот в школьном буфете после уроков самое оно - очереди уже нет, работники понимающие.
У моего даже не знаю, какой уровень ОНР. В заключении ПМПК вроде этого не было, или может по-другому написано было. Но речь ме-е-едленно развивается((. До сих пор местоимения путает, слова с трудом подбирает, иногда говорит как будто с полным ртом, т.е. вообще трудно понять. Он не старается четко выговорить слова, хотя может. Надо просить, чтоб говорил громко и четко. Зато много всякого мусора, вставок слов и фраз не по делу. И когда один, бубнит себе под нос постоянно. Тут писали про бред, может и правда. Я уже сама не знаю, что думать. Но он точно из реальности не выпадает. Шизофреники ведь верят тому, что видят и слышат в своем сознании. Для них это реально. У него такого нет. Спроси, что он видит, скажет все нормальное, что и в самом деле есть. Может голоса слышит? Этого не объяснит. Спрашиваю, с кем он говорит, скажет "ни с кем", или "сам с собой". Сидит вот, играет за компом в Майнкрафт и бормочет, бормочет... Вот отличи попробуй аутизм от шизы.
tanusik, может карточкой ему будет проще вначале расчитываться? Я вот своей сначала карточку давала, когда по-младше была и в школе и магазине. Вам же все равно будет приходить смс-сколько он потратил. Деньги уже потом стала давать, когда сдачу привыкла считать.
Нюша, мой свою ахинею ещё и записывать может, если нечем заняться. Просто набор слов и фраз на поллиста). Или сочинит примитивный текст, на уровне первоклассника, который письмо Деду Морозу пишет). Или как-то годовой календарь переписывал. А про нарушение мышления, так это вообще... Оно у него очень недоразвитое. В общем, до лет 10-ти я ещё надеялась на чудо, теперь уже живу реальностью. Самая смелая мечта- это чтоб доучился как нибудь в школе, получил простую профессию и хоть дворником мог работать. И чтоб не скатился в более тяжёлое психическое состояние(.
Алинкина мама, карточкой может и легче, но надо все равно рядом стоять. Один он и голову потеряет, не то что карту. Он код подъезда то пятизначный отлично запомнил и пользуется, когда домой идём. Так и карточку бы запомнил и набирал бы. Но свою карту я ему не доверю). Разве что вторую открыть и переводить на нее мелкие суммы. А вообще смысл именно в том, чтоб деньгами реальными научить пользоваться, считать сколько надо монет и т. д. Карточка это не совсем то, хотя тоже вариант.
tanusik Не потеряет! Мой единственный в классе, кто не потерял проходной ключ от турникета в школе. Все теряли, а некоторые и по нескольку раз. А я своего строго приучила в боковой карман формы класть, вот всегда клал. А с дополнительной картой - да, действительно вариант, пока. А там, глядишь и дозреет до обычных денег...