Девочка 1год 10 месяцев Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Перечитал уже кучу статей и обсуждений и хотел бы поговорить с теми кто уже столкнулся с трудностями. Девочка 1 год 10 Месяцев. Начал подозревать неладное. Очень активная, сложно удержать на месте. Ходит по 2 часа в детский сад. Убегает на прогулке на другую площадку. Сложно установить с ней зрительный контакт, чаще смотрит куда то в сторону. На имя отвлекается не всегда, чаще игнорирует. Очень много лазает, свободно выбирается из кровати, постоянно залезает на тумбочку. Насчет игрушек, тут вроде все хорошо много играет, строит пирамиды, катает машинки, катает игрушки с горки, любит мячики, любит различные замки\конструкторы, очень редко поит игрушку. В год-год и два месяца показывала на все пальцем как своим так и мамы\бабушки, показывала на картинки, сейчас почти ничего не показывает, очень редко указывает на предмет, чаще показывает моим пальцем. Так же показывала где папа, где мама и приносила предметы по просьбе "отнеси маме". Все что находила отдавала мне. Сейчас стала реже реагировать на просьбы. Только если это какойто процесс ей по вкусу(бежит купаться, чистить зубы, смотреть мультики) Периодически ходит дома на "цыпочках". Есть подорожание(берет мобильный телефон и прикладывает к уху, расчесывается, пьет из игрушечных чашек). Любит рисовать, но больше любит смотреть что я ей рисую и вкладывает мне в руку карандаш. Закрашивает нарисованные мной треугольники и квадраты. Много говорит на своем. Из слов произносит только "дай" когда нужно что-то и повторяет "одай", когда у нее забирают предмет из рук. Не воспринимает запрет, всегда пытается добиться своего. Если ей что то нужно приходит и тащит за руку к двери или к предмету, просится на ручки что бы достать, опять же не хочет указывать на предмет и приходится додумывать. Невролог поставил темповую задержку речевого развития(но все проблемы на мой взгляд, до него жена не донесла).
У нас плхожая ситуация. Мальчик 1.7 мес. Были у невролога вчера, поставили диагноз психоречевая задержка, перенатальное поражение ЦНС. Назначили лечение уколы, физио, массаж. Если не лечить, уйдет в аутисты. Так мне и сказали((((
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 сентября 2015 10:29 Сообщение отредактировано: 30 сентября 2015 10:32
Ruslan M Скорее всего Синдром Дефицита Внимания и гиперактивность. Судя по тому, как папа описывает ситуацию, Вы просто постоянно пытаетесь с ней общаться, просите выполнять различные задания, поручения и этим где-то "достали" её. Её невнимание и гиперактивность - защитная реакция ребёнка. С деткой того возраста нужно заниматься по 5-7 мин. несколько раз за день и обязательно с хорошим настроением, заинтересовывать, где-то преувеличено эмоционально, как бы переигрывая. Больше ласки, больше хвалите и давайте ей возможность иметь свою территорию и своё время.
Побуждайте её к ответам. "Что ты хочешь, скажи. Это что? Кружка (например), скажи "кружка, дай кружку !" Подаёте кружку со словами :" Это кружка, возьми кружку. Что у тебя в руках? Кружка, скажи "кружка". Проговаривая слово несколько раз четко, внятно, Вы даёте образец говорения.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 сентября 2015 19:20 Сообщение отредактировано: 30 сентября 2015 19:23
Указательный жест отрабатывайте, рассматривая книжки, игрушки. Берёте её указательный пальчик своей рукой и так же чётко внятно проговариваете то, на что указываете. Обязательно говорите :"Покажи!" "Давай покажем вместе" и тп.
Были у невролога, сказали подозрение на сдвг. Пока просто синдром гиперреактивности ребенка. Прописали курс таблеток. Аутизма врачь не видит но для контроля послал к психиатру и психоневрологу.
НАм сегодня поставили диагноз Дифицит внимания и гиперактивность. Некоторые симптомы Аутизма у вашего ребенка есть(плохой глазной контакт, желание убежать, не откликаеться на имя), но многих и нет. Если ребенок реагирует с интересом на людей, привлекает к себе внимание, любит когда с ним играют и обнимают его- это первый признак, что Аутизма скорее всего нет. Дело в том, что у Аутизма и других растройств очень много схожих симптомов и это затрудняет диагностику даже в таких развитых страна как США(почитайте мою тему). Подход в лечении практически один и тот же, так что особенно пока не зацикливайтесь на однозначном диагнозе. Это впринципе роли не играет. РАботать нужно будет с симптомами. У нас вроде всё нормально было до 2,5 лет, а потом только стали замечать, что остановился в развитии. Чем раньше вы начнете лечение, тем лучше. У нас после 3-х недель на спец программе у ребенка заметно улучшился глазной контакт, стал руку давать на прогулке, а раньше убегал. Удачи вам и не отчаивайтесь. Главное, что вы вовремя заметили симптомы.
Если ребенок реагирует с интересом на людей, привлекает к себе внимание, любит когда с ним играют и обнимают его- это первый признак, что Аутизма скорее всего нет.
Это кто сказал?! Вот вам и хваленая медицина Штатов! Аутизм-это спектр! Ребенка может "зацепить" слегка, а может и по-полной, когда ребенок вообще не реагирует на внешний мир! Слегка, это Аспергеры, или высокофункциональные аутисты, как их еще называют, когда не нарушен интелект и речь, но "заморочек" аутиста хватает. А бывает, и то и другое нарушено, но не сильно. Бывает и когда ребенок вообще не реагирует на внешние воздействия. И это все можно объединить одним названием аутизм! Просто степень разная. Аутизм определяют по другим критериям: Зацикливание на особых интересах Маршрутность Коммуникативные нарушения Ритуалы И так далее Вот на наличии этих признаков и ставят диагноз...
Это кто сказал?! Вот вам и хваленая медицина Штатов!
[/q]
Всё таки в Штатах гораздо больше опыта работы с аутистами, чем у нас. У нас врачи до сих пор аутистам после 18 лет ставят шизофрению и никак не могут понять, что это разные диагнозы и один не может превращаться в другого. Так что я американской медицине доверяю больше в этих вопросах. Они ставят в качестве определяющего критерий коммуникативности, потому если ребёнку нравится взаимодействовать с окружающими, то скорее всего это не аутизм.
Ну, а как же тогда насчет высокофункциональных аутистов? Они тоже общаются, более того, работают, некоторые создают семьи... Но! Не перестают быть аутистами. В Америке, в Силиконовой долине, работают 25% аутистов.
Опять же взаимодействие ребенка аутиста несколько другое, чем у обычного ребенка. Обычные дети в своем стремлении к общению, могут сами предложить сюжет игры. Ребенок аутист, даже если бежит к детям, то он как бы пассивен, дети сами с ним играют, предлагая сюжеты. А он может следовать им.
Мой, например, обожал ходить в гости. Но либо играл рядом, либо дети брали его в оборот. Ты, типа пациент, я доктор. Или же я учитель, ты ученик, садись на стул, пиши то-то. Мой все выполнял, но сам повернуть ход игры, или же предложить что то свое он не мог... Ему нужен определенный алгоритм и в следующий раз, играя, он будет стремиться повторить его. Я не знаю, понимаете ли вы меня, что я хочу объяснить, но мамы аутистов точно меня поймут)))
Ну я бы не стала игнорировать мнение опытного врача. Врач она просто замечательный, редкий случай даже в Америке. Да, у нас и был изначально Аутизм спектр а не класический Аутизм... хотя это игра слов и терминов, для меня это одно и тоже. Да, зацикливание на себе, уход в себя, отсутствие интереса к окружающим, отсутствие жалости и сочувствия - это основные признаки по которым Аутизм отличаеться от других, схожим с ним, расстройств.
Я всегда говорю, живешь не с диагнозом, а с его проявлениями. Так, что будь то аутизм, будь то шизофрения или еще что. Жить нам с нашими детьми и разгребать каждому свое...
У нас врачи до сих пор аутистам после 18 лет ставят шизофрению и никак не могут понять, что это разные диагнозы и один не может превращаться в другого.
[/q]
Ижевод, в России ставят шизофрению после 18 потому, что формально диагноза аутизм у взрослого человека нет. Есть ранний детский аутизм- это относиться к детям. Сейчас, вроде как и в курсе какая то часть врачей, но система то диагностики старая, со времён царя гороха. Здесь всё в корне меняться должно. Вроде и петиции люди подписывают, и говорить стали об этом... А воз и ныне там. Так что, это не прихоть врачей штамповать шизофреников, я думаю.
Мой, например, обожал ходить в гости. Но либо играл рядом, либо дети брали его в оборот. Ты, типа пациент, я доктор. Или же я учитель, ты ученик, садись на стул, пиши то-то. Мой все выполнял, но сам повернуть ход игры, или же предложить что то свое он не мог... Ему нужен определенный алгоритм и в следующий раз, играя, он будет стремиться повторить его. Я не знаю, понимаете ли вы меня, что я хочу объяснить, но мамы аутистов точно меня поймут)))
[/q]
очень понимаю мой так же. Поэтому ооооочень замечательно с ним играли всегда девочки (они любят командовать в играх).
В США есть два типа Аутистов, с умственной отсталостью и без умственной отсталости. Есть Аутисты которым уже в детстве врачи могу сказать, что АйКью будет ниже нормы, и значит функциональным Аутист уже не станет. Есть Аутисты с нормальным или выше среднего АйКью, они склонны к обучению в рамках класического образования и могут добиться больших успехов впрофессиональной и академической сфере, небольшой процент таких Аутистов-гении. Но, эти люди не перестают быть аутистами, так как нарушения в когнитивной и поведенческой сфере у них остаються. Они отличаються от нормальных людей по поведению и восприятию жизни. Особенно это касаеться межличностных отношений. Аутисты не испытывают например чувство любви и привязанности как обычные люди, они очень ранимы и конфликтны. Есть известная книга, я её ещё не читала, её написала доктор наук Аутист об аутизме. Она сама подчеркивает свою неспособность гормонично вписываться в эмоциональную область общения с людьми. Например, она испытывает больше симпатии и привязанности к животным, чем к людям. поэтому в Штатах в первую очередь обращают внимание на эмоциональный фон ребенка:ласковый или нет, скучает или нет, любит или нет, хочет внимания или нет. Есть фильмы о взрослых аутистах в школе, наглядно видно что даже те кто добиваеться академических успехов, по поведению и манерам отличаеться от других подростков.
Если ребенок играет с другими детьми, пусть даже не на лидирующих ролях, я бы усомниалась в диагнозе Аутизм. Ну или это может быть Аутизм в самой незначительной степени. Мамы, радуйтесь!
вот посмотрите ролик, кстати снимали в школе в нашем районе. Даже если вы не понимаете английского, возможно вам будет интересно. Здесь Аутисты учаться в классе с нормальными детьми.
Аутизм-это спектр! Ребенка может "зацепить" слегка, а может и по-полной, когда ребенок вообще не реагирует на внешний мир!
[/q]
В Англии так диагноз и называется- расстройство аутического спектра(РАС), а аутизм используется для краткости и простоты слова которое понятно всем. А год или два назад туда же и синдром Аспергера воткнули, чтобы не заморачиваться, грань то порой очень тонкая. Люди повозмущались, да делать нечего- все теперь с РАС. Как не называй- набор проблем определённый имеется с которым нужно работать. И, на сколько я осведомлена, аутизм- это (помимо всего прочего) не столько не желание общения, сколько отсутствие естественных координат в этой сфере. И у кого то это проявляется в отчуждённости и отказе общения, у кого то в неадекватности реакций при общении. Одна знакомая долго не могла добиться диагноза для своего ребёнка именно потому что он был ну ооочень общительный. Первый встречный-поперечный в автобусе мог стать лучшим другом, которому он поведает все подробности происходящие в семье в деталях... Учительницу мог обнять и поцеловать и сказать как он её сильно любит(парню 14 лет). Ну и много всякого...
Мой, например, обожал ходить в гости. Но либо играл рядом, либо дети брали его в оборот. Ты, типа пациент, я доктор. Или же я учитель, ты ученик, садись на стул, пиши то-то. Мой все выполнял, но сам повернуть ход игры, или же предложить что то свое он не мог...
В США есть два типа Аутистов, с умственной отсталостью и без умственной отсталости. Есть Аутисты которым уже в детстве врачи могу сказать, что АйКью будет ниже нормы, и значит функциональным Аутист уже не станет. Есть Аутисты с нормальным или выше среднего АйКью,
[/q]
Только вот как определить-то поточнее есть ли уо или нет?. У моего каждое тестирование - абсолютно разные результаты. От хорошей нормы до легкой уо( последнее тестирование показало всего 67 баллов, хотя полгода назад было гораздо лучше)
Мои и ластиться ко мне до сих пор(14 лет), обнимается, просит погладить спинку, поцеловать. Обижается, смущается - только это выраженно в гораздо меньшей степени, чем у обычных детей.
Расскажу вам историю. Мой сын ко мне очень привязан. Я для него авторитет. Обязательно делится со мной своими интересами, хочет слышать мое мнение. Когда моему сыну было лет 5, я его оставляла с моей мамой на даче, так он всегда оч. плакал когда я уезжала, а потом раскладывал мою ночнушку ложился рядом, гладил ее, нюхал))) Когда приезжала, замирал и у меня на руках, просто млел от поцелуев, глазки прикрывал. Мама моя всегда смеялась как он млел... Забавно было. И вообще, он всегда был оч. ласковым мальчиком. Сейчас уже не так, все таки 16-ть уже. Когда лезу к нему потискать, басит мне -: Ну мааам, хватит, я уже не маленький. Но он аутист, и я это знаю, и это точно. Вот так.
Нюша, насколько я поняла есть дети у которых умственная отсталость явная уже с малых лет. Мы видели семью с 2-х летним Аутистом, им сделали генетический тест и сказали, что у ребенка АйкЬю бедет не больше 60 и это неисправимо. В других случаях определить уо можно годам к пяти. Ну согласитесь, что в пять лет можно понять на что способен или нет ребенок в интелектуальном плане. В 3,9 как у нас врачи не могут сказать ничего. Дети очень плохо тестируються. НАм так и сказали мы его пока даже и протестировать однозначно не можем. Задача специалистов попытаться довести ребенка до уровня достатого для занятий в нормальном классе, по обычной программе.
Явная, это скорее подтвержденная генетика( например с-м Матин-Белл). Мой в 5 лет все тесты возрастные прошел на "ура" на ПМПК при переходе в логопедическую группу в саду из обычной( только все сделал почти молча). Перед 1 классом тоже тестировали - норма. Сейчас учится в 7 классе по общеобразовательной программе на 4 и 5 при как бы сниженном интеллекте. Меня беспокоит это снижение. Я думала, что либо он есть изначально, либо увы... просто хочется узнать как у вас обучение проходит в подобных случаях, и куда потом идут такие (пограничные) дети. Хотя вам еще не скоро до школы, вы наверно еще не знаете.
Нюша, нам до школы ещё два года. Ситуация такая. Как только у ребенка выявляються нарушения, он как правило идёт на спец программу. Такаие спец программы спонсированы государством и организованы на базе обычных школ, по крайней мере так в нашем штате и графстве. Но нам, как я уже писала, повезло. Наша графство второе в Америке по дорогоыизне и доходам.. т.е. много богатых и поэтому есть финансирование. В классе у сына дети от 2 до 5 лет, 8 человек. Потом, в 5+ лет сын пойдет в обычную школу по месту жительства, в обычный класс. Но если он к этому временни не исправиться, он будет заниматься по другой программе. Здесь детей с Аутизмом от здоровых детей не отделяют, это было в прошлом. Наверное есть исключения, если ребенок буйный. Хотя учителя расказывали, что и в обычном классе приходилось терпеть таких детей. Дело в том, что одноклассников инструктируют о том как надо себя вести в момент истерик ребенка. ЗДесь детям и всему обществу прививают идею толерантности и терпения к людям с инвалидностью. Это не значит, что все люди милосердны и добры. Есть не мало случае когда над такими детьми издевались в школе или в общественных местах. У нас тоже недавно был неприятный случай. НА мою маму наорал американец потому, что мой ребенок мешал ему ловить рыбу на обшественном пруду. Благо подоспел муж и угомонил мужика.
Нюша, если ребенок учиться на 4-5 в обычной русской школе, это огромный успех. Я буду счастлива если в обычной американской школе мой сын будет хотя бы троечником. Пока о лучшем даже не мечтаю. Мы его в спорт планируем отдать. Хотя здесь для этого требуеться много усилий и времени со стороны родителей. У нас у знакомых ребенок очень отствала в развитии, родители думали, что он умственно отсталый и отдали его на гимнастику. Ребенок стал чемпионом Америки в своей возрастной группе. Потом интелектуально сверстников догнал. Правда бросил в 11 лет спорт, переутомился ребенок.
Biatta Учится он в обычной школе, но индивидуально. Если с ним рядом сидит педагог, он выполняет задания на "норму", но самостоятельно ничего делать не может. Вернее, делает, но плохо - теряется, пишет где хочет( правда без ошибок). математику сам и подавно сделать не может. Ну, только почитать пожалуй, сам может без проблем. Опять же - пересказать текст самостоятельно, без помощи - большая проблема. Оценки хоть и хорошие, но на мой взгляд завышенные. Но если объективно, уж на "3" ребенок явно справляется
Anemonas А у вас официально - самая легкая форма? Просто я смотрю, очень много схожести с моим( у нас по Никольской 4 гр). А официально - неврозоподобное шизотипическое расстройство и т. д. Раньше, просто РДА стоял, без всяких групп ивидов
Некоторые симптомы Аутизма у вашего ребенка есть(плохой глазной контакт, желание убежать, не откликается на имя), но многих и нет. Если ребенок реагирует с интересом на людей, привлекает к себе внимание, любит когда с ним играют и обнимают его- это первый признак, что Аутизма скорее всего нет.
[/q]
ребенок откликается на имя не всегда. Когда мама его завет, он больше окликается нежели когда зову я или бабушка. С другими детьми редко контактирует, разве что отнимает игрушки или еду. Вот воспитателю в яслях и на ручки может попроситься. Интеллект вроде бы есть, хорошо запоминает где что лежит, двигает стул чтобы достать что то наверху, с чем не справляется несет мне или маме. Появилось слово "отхо" открыть дверь. Недавно стала целовать меня и бабушку, но очень редко по настроению, обниматься не любит, любить засыпать держа за руку или чтобы гладили. Едим к психиатру во вторник, а потом еще к другому неврологу.
В России официально стоит диагноз Атипичный аутизм+ УО легкой степени В Испании стоит РАС (расстройство аутистического спектра) grado 1 + УО легкой степени. Grado 1 приравнивается к Аспергеру. Врачи в России были крайне удивлены, как Аспергер может быть с УО?!? Вообще то, так и различают Аспергер от аутизма, что при Аспергере интелект не нарушен! Испанские чудеса короче... Инву не дали с первого раза, сейчас сужусь с ними 2 года. Переложили заседание суда на весну, вероятность положительного исхода дела большая.
Хочу добавить, в московской общеобразовательной логопедической школе тянул программу. Освоил и грамматику, правила и прочее. Ошибок в русском языке почти не делал, природная грамотность. Это при нарушения речи в целом. Думаю просто запоминает, зрительно, как выглядит слово. Разговорный испанский идет не очень, но в диктантах не делает ни одной ошибки. В московской школе учился до 7-го класса, но с годами учеба давалась все сложнее, думаю в 9-10 просто бы "встал". Хотя постиг дроби, простые задачи, уравнения с одной неизвестной, геометрию. Сложнее всего давались задачи на логику... тут просто завал. Стихотворения учил хорошо.
А, и еще, до школы, в начальной и средней школе по тестам интелект в норме, ну может думать приходилось дольше. А вот постепенно становилось обучать все сложнее и сложнее.
В России инву оформили недавно, а все детство проходил с ЗПР, ОНР, ММД. Причем у психиатра на учете с 4-х лет стоит. Но, я не дергалась, боялась из школы выкинут, если будет другой диагноз. И выкинули бы, тк директор просила меня, по запросу школы, привезти диагноз от психиатра! Привезла свои ЗПР и ОНР ))) и они успокоились. Потом, когда нас перекинули в ПНД, по достижению 15 лет, решила оформлять инву, тк все равно уехали в Испанию и записи меня перестали пугать. Прошли психолога в ПНД, в шестерке 4 спеца и все. Инву "защитил" на ура, как говорится! В общем то, подтвердив то, что я знала с детства.
Мы вот тоже, только сейчас в 14 лет решились оформить инву, я все надеялась, что "выправиться". Раньше тоже с интеллектом проблем не было, тестировали наши психологи в пнд, к которым сын привык, уже не боялся отвечать на вопросы. А тут при оформлении другой психолог, видимо, ребенок растерялся, испугался, короче набрали только на 67 баллов. Хотя врач успокоила, сказала, что в нашем случае, это не страшно - интеллект снизился на фоне аутических и нервозных заморочек, это как бы вторично. Потом может и в "норму " выйти. У части детей так и происходит, причем, по всем параметрам.
Anemonas У моего тоже врожденная грамотность, только слова не зрительно запоминает, а на слух. Ему всегда было легче под диктовку писать, чем переписывать. Мы тоже все детство проходили с такими же диагнозами ММД, ЗПР, ОНР. Но нам очень повезло со школой. Я тоже с этого года начала дергаться, что могут "попросить", но т. к. мой учится индивидуально, да еще приписан к классу КРО, в этом плане проще. Школа никуда не гонит и даже ни разу не заикнулась о переводе. Да и врач сказала, мол, чего уж теперь-то переводить - не имеет смысла
Нюша, а почему не оформляли инвалидность до этого. Я так понимаю, что если сеть инвалидность платят пособие. Даже если вы финансово хорошо стоите на ногах, лишние деньги не помешают никогда. Их как раз можно потратить на частного преподавателя. Я вообщем заметила, что родители с больными детьми бояться слова "инвалидность". Это абсурд. Чего стыдиться? Как инвалидность может отрицательным образом повлиять на жизнь вашего ребенка? Вот мне совершенно всё равно, что думают окружающие. Аутизм-это инвалидность официально, по крайней мере в Америке. НА основе этого мы и пошли на программу. А сейчас будем подавать на дополнительную помощь(выбить её очень тяжело). Хотим, что бы ещё домой приходил типа бэби ситтер. Кстати, в Америке всё юридически запутано. Нам помогла с информацией одна женщина которая работает в социальной системе, прислала пакет документов и обьяснила куда конкретно нужно обращаться и как описывать ситуацию. Не смотря на нашу с мужем общюю просвященность, мы бы сами эту инфу нигде бы не нашли. Потому, что другие родители нам говорили, что кроме программы больше ничего не положено. А страховка услуги специалистов не оплачивает. НЕ знаю получиться у нас или нет, там ситуации оценивают индивидуально.
BiattaДа все я это знаю про льготы, мат. помощь и пр. Он у меня был "относительно" нормален. Ходил в обычный сад. Проблем с поведением не было. Вопрос об инвалидности встал только перед школой. До этого были "речевые" диагнозы, а по ним инву получить достаточно проблематично. У нас по зпр, онр, и даже по легкой уо инвалидность не положена.. Даже сейчас при оформлении врачу не понравилась школьная характеристика - слишком "мягкая", просила переписать учителей( смешно, писали под мою диктовку) Да и все-таки надеялась на то, что перерастет....