Боюсь не аутизм ли.

600. Боюсь не аутизм ли.

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Семинар по нейропсихореабилитации
В ожидании чуда...
Алинкина мама, да не переживайте вы так за математику ....
tanusik
I've tried all kinds of things can you help me out?:/
I like to get my inspiration from really meaningful phrases ....
Jamesutisp
Братья и сестры аутистов
Кажется я поняла, что у дочки! Во рту у неё всё десны красны ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
Нам путевку в Парус дали. вернее завтра поеду забирать... За ....
САШОК
МетодТоматиса
Вопрос возник. Мнения спецов разделились. Проходим курс Тома ....
Adam
Ребёнок аутист и компьютер
ну вот компьютер Настя в свои 4,5 лет может включить, научил ....
Русалочка777
продам ганглиозид
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Есть в наличии ганглиози ....
екатеринаR
Для чего особые люди приходят в этот мир
Мальта, в юности общаются часто для того, чтобы быть ....
tanusik
Право на бесплатный проезд лица, сопровождающего ребенка-инв
Я бы вам посоветовала обратиться к юристу. Может быть здесь ....
Missis
Моё хобби.
Молодчина! Женщинам все таки надо творчески релизоваться. ....
Missis
Меня зацепило...
Алинкина мама пишет:[q]Модераторы!!!!! [/q] Тут мы... Заметил стр ....
Ижевод
Нунан синдром
Здраствуйте, у моего сина родился ребенок с синдромом Нунан ....
ФИЛИППА
Лечение дцп в Китае
Ижевод Это похоже продолжение осени. Обострениес.... ....
витанаканда
Поведения 11-летнего аутиста, непрекращающийся кошмар
Олеся0901, а может у вашего сына так депрессия выражае ....
Алинкина мама
Свадьба без жениха или девичник в свадебном формате
Алинкина мама пишет:[q][/q] Тоже заметила! У кого-то прям навязч ....
ИринаБалерина
детки с синдромом Веста
Добрый вечер. Моему мальчику 1.2 года. В 2.5 месяца начали ....
НастяРостов
РАС у мальчиков и девочек - отличается?
Anemonas пишет:[q]Но так как женская природа основана больше на ин ....
Ижевод
Дети f20.
У моего F84 и шизоидное поведение. Навязчивые идеи, гора сте ....
masesa
Достижение!Блог моей любимой 5-летней доченьки
Здравствуйте. Мы наконец-то решились открыть ютуб канал для ....
Майя
Аномалия развития бедренной кости
Leno chekk пишет:[q][/q] Добрый день. Присылайте фото и рентгеног ....
Кольцов Андрей
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Боюсь не аутизм ли.
RSS
НИИ Дети Индиго 

Боюсь не аутизм ли.

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
 
Семинар по нейропсихореабилитации
altim версия 2
Гость

jaded Ну ничему не учат, это перебор. Любого ребенка нужно учить, показывать, рассказывать, вы же понимаете о чем я, у вас же есть старший сын, вы ведь понимаете в чем разница.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Ну имитация у неё хорошая. Прям чтоб что то вбивали методично такого нет. Но и конечно стараемся побольше с ней совместно с пользой проводить время. Мы просто играем, общаемся. Она знает много чего и умеет. До 1,10 пока не стали закрадываться сомнения, я писал вначале, она жила своей жизнью, мы своей. Ну уход, любовь, тепло конечно, но уставали и рады были, что можно включить мульты и заниматься своими делами. Нет, откатов не было, ничего не пропадало. Примерно с двух ( пол года уже), мы поменяли тактику, так как немного испугплись. Теперь телека практически нет. Мы много с ней возимся, бассейн, зарядка, игры. Четкой системы нет. Ноотропы пропили ( пантогам и элькар и б6. Схватывает все быстро.
Во захвалил :)
Но есть конечно проблема с выражением просьб и желаний с её стороны. Но мы то ее понимаем. Поэтому я сдесь год. Много узнал нового, часть занятий брал из постов jaded. Я если честно насчёт аутизма сомневаюсь, но что есть какая то хрень - это однозначно.
В автобусе женщина " але, але...". И Лизка сзади на весь автобус " ае, ае". Все смеялись. У мужика типа тик, моргает глазами - Лизка сидит и тоже так стала моргать. ( тут нам неловко правда было). И так во многом, дуть, подпрыгивать вме повтопяла сама.
Но вот че она не может " мама" позвать когда нога/ рука застряла, на горшок попроситься не может. Видя горшок, показывает и называет его, а когда хочет писать молчит и ноет просто. Ходит сама и штаны снимает и попу подтирать пытается. Но если нет горшка - ноет полуприсядя, но не скажет " горшок". И так во всем.
Как то так вообщем.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
2.8 наконец то начали зарождаться зачатки да/нет и просьбы само собой. Правда пока не часто, и больше " нет", чем да. В основном когда предлагают выбор. Но это дней 5 только.
Просьбы тоже немножко. Понравилось играть бабушкиным зонтом. Придет к ней в комнату ( приехала к нам погостить), обнимает на 5 секунд и тычет на шкаф и говорит " зонтик, зонтик", обнимает по собственному желанию, но, только перед просьбой, чтоб не отказали. С нами обниматься любит и просто так, но чаще когда нашкодит или ругаются на неё.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
VMS :thumbup: :thumbup: :thumbup: :yahoo: :yahoo: :yahoo:
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
сима токо вот есстл и ухудшения по страхами. Чего то стала почти истерить на стрижку челки, мытья волос, стрижку ногтей и прочие бытовые манипуляции. Ей скажем так не когда особо не нравилось мыть голову шампунем, но только выражение лица выдавало, но терпела, сейчас прям плачет громко. Тоже гдето неделю так стало. Говорят же что мноние аутичные страхи вылазят с возрастом. Хотя может это просто этап такой.
altim версия 2
Гость

VMS Если ей всегда не нравилось, то это не усиление страха, а усиление внешнего проявления недовольства, ваша девочка растет и заявляет вам свое Я громче.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
altim версия 2 :) такой вариант конечно лучше :)
Да у меня уже паранойя походу. Уже несколько больше чем " держать руку на пульсе".
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Мне тоже кажется, что просто протест усилился. Страх - это ж резкое, паническое состояние. А у Лизы скорее негативное отношение к процедурам. Уговаривайте. Любит, когда красавицей называют? Убеждайте, что помывшись, приведя в порядок ногти она ещё краше стала, что все женщины терпят не очень то приятные процедуры ради красоты. Прям по-взрослому с ней.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
сима :) объясняем ей эту необходимость гигиены.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
VMS, одно гигиена :112: другое КРАСОТА,,, :110
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
сима боюсь что понимание красоты еще не сформировано. Хотя конечно об этом ей жена говорит :) мало ли, может что и понимает, чего мы не знаем про нее. :)
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Мы (женщины) с этим рождаемся!!! Папа обязательно должен говорить дочери какая она красивая, какое чудесное платье на ней сегодня. Восхищаться ею, баловать, целовать - тогда она и мужа себе найдёт такого, который будет ей восхищаться и баловать. Конечно всё должно быть в разумных пределах! Но вот по-пробуйте с завтрешнего дня подчёркивать именно то, как она выглядит, как одета (только с положительной стороны - красавица!) и что нужно сделать, чтоб стать ещё краше. Боится стричься - сводите в парикмахерскую (чёлку подстричь - копейки стоит), сначала пусть маму подстригут или покрасят (там голову моют и никто не плачет!), а потом и Лизе красоту наведут. 99% отдастся на стрижку без капризов.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
:) попробуем :)
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Слово " нет" закрепилось чётко и точно по назначению. " да" ещё не сформировалось толком. Теперь ушло тысяча вскрикиваний пищащих в день. Теперь " нет" вместо этого. Ну лучше так, чем эти вечные вспискивания/вскрикивания.
Zabava93rus
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2016
Здравствуйте, я только тут зарегистрировалась и не пойму пока как пользоваться сайтом, но надеюсь мое сообщение увидят. Меня тревожит поведение моего сына, ему 2 года и 1 месяц, раньше Я думала что такой характер пока не наткнулась на этот сайт, в поисках информации о том почему мой сын не хочет заниматься, так вот дорогие помогите разобраться, сын с самого раннего возраста не хочет не чему учиться, все мои попытки что то ему объяснить или показать оказывались его психами и мы прикращали занятия, он не может не реагировать когда Я его зову, пока не закончит то чем он занимается, хоть заорись. Когда прошу его чтоб он мне что то принес он этого не делает как не слышет или не понимает, любит крутить калеса машин до и вообще все что крутится, не разговаривает. Играет только машинками катает их туда сюда на полу, или на подоконнике, столе, кровати, где угодно лижбы каталась, кушаем сами с 1,5 месецев, пить просит так даст кружку или подойдет к раковине, в туалет не ходим сами, не складываем пирамидку, складывает но только в обротном порядке начиная с маленькой заканчивая большой, указательного жеста у нас нету, рисовать любит но только чтоб Я в этом участие не принимала, лепить так же, да и вообще во всем, но новому ничему практически не учится, при всем этом он очень веселый жизни радостный ребенок, у него нет раскачиваний, рамахиваний руками, он не кружится и не ходит на цыпочках, очень любит животных приходит в полный восторг при виде кошки, пытается ее позвать, недавно стал гранить пальчиком типа ну ну, контак ела займи есть, он любит на меня залесть сесть смотреть мне в глаза и улыбаться, на руки идет можно сказать ко всем, но кого видит часто, здароваяется за руку с мужчинами, машет всем пока, раньше боялся деток убегал, щас стал проще относиться может подойти посмотреть лицо потрогать, если ребенок тянется к нему он делает пару шагов назад, любим музыку и танцевать, еще скажу у нашего папы тоже есть такая особенность не слышать когда его зовут, делает вид что не слышет пока не дочитает допустим то что читал. Сегодня идем к врачу но Я сомневаюсь что нам что то скажут путного .
Zabava93rus
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 сен. 2016
Да и еще мы умеем немного подрожать, прикладываем телефон к уху, пытается сказать але но только аааа вместо этого, видит как Я мешаю ему кашу берет и тоже самое делает, так же и кружку с чаем, больше всего беспокоят его психи когда что то не получается и еще он себя щипает иногда когда психует и бьется головой об пол
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Что можно сделать, чтоб малая перестала грызть пальцы. Вечно руки во рту. Ногти аж под корень выгрызаются.
Я понимаю что это может быть стресс на садик и много других сэнсорных причин. Но все же что можно с этим поделать? Травки может какие успокоительное, а может это и не на стресс..... Фиг поймешь.
Кто с таким сталкивался и как разрешилось?
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Продают специальный бесцветный лак в аптеке. Очень горький на вкус. Можно соком алоэ смазывать. Не придумайте перцем или горчицей - затянет в глаза. Из успокоительных детский тенотен или капельки "баю-бай".
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Спасибо. Надо и то и другое попробовать.
Горчица нет, вся квартира будет извазюкана, ну и глаза, да.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Вот читаю форум, и вижу, что у нас есть оказывается абсолютно все черты аутизма. Но только немножко, что неосведомленному и не заметно. Хотя это все есть и при " норме", ну вернее бывает многое.
1. Эмоционально волевая сфера. Да, она не может спокойно отнестись к запрету или делать то, что не хочет. Но, она это делает, правда вскрикивая на каждое " не" или указание. Но это не истерика и пару секунд и по итогу выполняет. Проблемка есть, но небольшая.
2. Стереотипии. Думал нет, оказалось, что много мелких нюансов, типа реклама нравиться и прочее, тоже считаются стереотипами.
3. Сэнсорика, стала грызть пальцы, но как раз и сад у нас появился в это время.
4. Боязнь людей. Недавно стала бояться чужих. Но не то чтоб сильно, а просто очень осторожно стала к людям относится, спрячется или глаза ладошкой закроет. И минут через 10, если человек хороший, уже общается вовсю.
5. Коммуникация. Тут хуже всего. Указательный жест - ткнуть в картинку по просьбе - 11-12 месяцев. В пространстве показать и следить куда мы показываем в 2 года только. ( 2,2 уже 100% использование). Дай- в 1,5 года. Пить попросить и пульт в 2 года. Сейчас 2,8 просит иногда, несмело и редко и одним словом. " нет" и кивок отрицания только только появился. " да" и кивок - ещё не появилось. Мама и папа - не обращается. Но называет нас так, просто констатируя по своему желанию. Или если увидит, то кричит " папа- папа".
6. Цыпочки с 1,7 - 1,11 года были часто.
И так во всем, все черты есть, но мягко сглажены. Коммуникация - лёгкая середина проблемность.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Миксер, пылесос, некоторые вещи ( неясно по какому принципу выбирает), боиться, боязнь уменьшается с возрастом, но нормально так выражена ещё. Когда жена поёт именно знакомые ей песни из мультов то отрицаловка. Но опять же без истерики. Хныча закрывает ей рот своими руками.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Вообщем куча всего, но без фанатизма. Поэтому и подвисаем с диагнозом. Пока ЗРР.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

VMS пишет:
[q]
Вот читаю форум, и вижу, что у нас есть оказывается абсолютно все черты аутизма. Но только немножко, что неосведомленному и не заметно.
[/q]



уже говорила, но еще повторюсь - точно, как моя старшая. Только моя еще все нюхала и в еде была очень консервативна в таком возрасте. Ну и общение со сверстниками было просто ужасно лет в 6-7. Еще год назад гулять с ней во дворе было сложно, приходилось все время одергивать, рассказывать о правилах общения, игры и т. п. Делала все, как сама хотела. Лезла в игру даже не поздоровавшись толком, чуть что - кричала и ругалась. Сейчас все это значительно лучше.



VMS пишет:
[q]
Вообщем куча всего, но без фанатизма. Поэтому и подвисаем с диагнозом. Пока ЗРР.
[/q]



у моего младшего признаков побольше, чем у вас, но тоже смазанные, сейчас диагноз ЗРР на фоне аутоподобных включений. Я надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
БеллаДонна вот мне интересно, аутоподобные включения вам поставили сами или вы обозначили проблему заранее?.
Наши врачи, если молча планово прийти, сказать, что все более менее нормально, не каких включений не заметят.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
VMS я психиатру еще 2,1 сказала, что подозреваю аутизм. Но сын тогда и вел себя гораздо страннее, чем сейчас. Не смотрел на врача, не обратил внимания на игрушки. Только пирамидку собрал. Рожицы корчил. Глаза щурил. На птичьем пищал. Ну и рассказала про цыпки, кружения. Тогда врач и сказала, что прям похоже на аутизм, но проблем с сенсорикой мало, моторика хорошая, не ритуален, фобий и истерик нет, поэтому она засомневалась. Вот и поставила ЗРР на фоне аутоподобных включений.
А в 2,9 аутоподобные включения она оставила только из-за моих слов о том, что он бегает на цыпках, дергает дверные ручки, крутит все круглое, не всегда реагирует на речь. В кабинете сын вообще вел себя хорошо, реагировал на инструкции, странностей никаких не показывал. Так что теперь ждем 3-4 месяца и снова на прием, может что-то прояснится.

А в садик собирались, никто из врачей ничего не сказал. Просто ребенок не любит обследоваться (там в уши смотрели, в глаза), разве мало таких в 2-3 года? Психолог вообще сказала, что психическое развитие в норме, просто речь опаздывает (30 минут наблюдала). Но он и у психолога не бегал на цапках, не вокализировал, не чудил. Игрушки разглядывал, на стульчике сидел.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Мой как в 2-3 года не любил у врачей обследоваться, так и в 9 ничего не изменилось. Даже в том возрасте легче было, т.к. не знал и не понимал многого. Горло педиатру покажет только если сам, со шпателем даже не подходи. В уши не заглянуть, снимок зубов не сделать - всего боится. Про лечение зубов и речи нет. Кровь из пальца до сих пор на маминых коленях сдаём (152 см ростом). Лор аденоиды проверить не смог - даже рот не открыл. Большинство обычных детей к этому возрасту уже контролируют свои страхи и всё это делают без проблем. В 2-3 года мы не выделялись, а теперь очень отличаемся.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
tanusik да, если в 2-3 год еще многое прощается, то в 5-6-7 и дальше уже все видно. Вот и мы в подвешенном состоянии. Ждем, как оно будет
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

VMS пишет:
[q]
Вообщем куча всего, но без фанатизма. Поэтому и подвисаем с диагнозом. Пока ЗРР.
[/q]


Нужен вам этот диагноз? Тем более с нашими врачами, без опыта и полного понимания этой проблемы? Современные врачи, окончившие наши меды, имеют знания из отголосков советского прошлого и прочего винегрета, различных знаний аналогичных "профессионалов". Вот Белладонна описывает свой поход к психиатру и тут сразу понятно, что врач этот абсолютно не компетентен с своим "аутоподобным поведением".

Есть хороший совет для всех нас. Он старый и самый правильный. Не гоняйтесь за диагнозом, тем более таким размытым и разным в каждом понимании каждого специалиста. Работайте с симптомами. Есть проблемы с коммуникацией, работайте в этой области. Играйте, общайтесь, делайте упор на ролевые игры. По вашим описаниям у вашей дочки РАС. Но от этого она не поменяется.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

jaded пишет:
[q]
По вашим описаниям у вашей дочки РАС
[/q]


причем относительно легкий, на самом краешке. Сенсорных проблем практически нет, людей не боится, речь развивается. Развивайте то, что отстает - коммуникацию, сотрудничество, воображение. Дочечка то у вас очень даже молодец
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
БеллаДонна ну да, миллионы людей в спектре. И часть из них вполне себе ничего живут. Вот надеюсь что попадем в их число.
Занятия занятиями, но параллельно то все равно надеешься.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Сенсорных проблем может и не быть практически и вытащить ребенка из аута тоже можно. Но основное нарушение останется. Все знания и понятия придется вдалбливать по сто раз, при этом полноценного, обширного понимания у человека все равно не будет. Просто огромное количество штампов. У нас впринципе тоже сплошные штампы и стереотипы, но просто более богатые в своей вариативности.
altim версия 2
Гость

jaded Да с чего вы это взяли, по-моему они ей ничего не вдалбливают и она сама все знает. Вот убейте меня, нет у нее никакого РАС, она просто маленькая девочка. Разговаривает, учится, слушается и если не искать аутизм в каждом пуке ребенка, то к ней и придраться то не к чему.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
altim версия 2 действительно правила общения и поведения не изучали с ней не разу, ни ук. жесту ни " да/нет" и прочее.
Игры, изучение слов, пирамидки, пазлы.. .как то так. Все сами.
Но к сожалению прдраться есть к чему, я давно вижу, что что то идёт не так, как у всех. Не сильно, но интуитивно как то.
А jaded он просто максималист. Чёрное/белое. Почитайте более ранние посты, там диаметрально противоположное мнение. По мере получения информации, меняется мнение. И всегда все категорично и безапелляционно. Оно может быть и поменяется на другое, по мере овладения новой информации. Мне кажется что он и в своем случаи сухо научно видит ситуацию хуже, чем она есть.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
jaded извините что о вас в третьем лице.
altim версия 2
Гость

VMS Конечно поменяется когда его малой подрастет. Я вот заметила, что маленьких аутистов пруд пруди, их просто тьма тьмущая в поликлиниках, центрах, садах, а вот в возрасте 5+ уже гораздо меньше. Возможно, рекомендация некоторых врачей "подождать" не такая уж безосновательная? Мы, например, тоже отказались от практики вдалбливания, по-началу с перепугу, хватались за все, во всем видели проблему, многие из которых ушли сами собой. Теперь, если что -то не тянет, откладываем на потом, так было с понятиями один/много, большой/маленький, мальчик/девочка. Сидел, тупил, не врубался. Через время заметила, что он давно знает эти понятия и не ошибается, сам сообразил. Я не знаю откуда у jaded сведения, что нарушения непременно остануться, врачи говорят может дозреть.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

jaded пишет:
[q]
Все знания и понятия придется вдалбливать по сто раз, при этом полноценного, обширного понимания у человека все равно не будет
[/q]


не факт. У моей старшей было больше АЧ, чем у дочки VMS. По развитию очень похожи. Я ею не занималась вообще в плане коррекции, т.к. видела в этом особенность характера. Ребенок учился из среды, развивался, ничего не вдалбливали по 100 раз. Что-то осваивала медленнее сверстников (та же коммуникация штампами была лет до 5), но многое - гораздо быстрее. Тяжело было в 5-7 лет. Эмоционально-волевая сфера совсем никакая была. Но справились. До многого из области межличностных отношений она сама доходит, даже помогать не надо.
altim версия 2
Гость

jaded Мы даже когда делали "ваши" упражнения, те что вы называли "на подавление", никогда не насиловали ребенка. Если он не понимал или не хотел ходить по прямой линии или крест на крест переставлять ручки по ней же, мы рисовали и вырезали цветные следы, чтоб он наступал только на них. Без крика и ора, без долбежки, он тоже умеет ходить, впрыгивать, выпрыгивать, и все что у вас там рекомендовано. Не все так уж прям категорично
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016
VMS, читаю про Вашу дочку и думаю: наши дети в каких-то моментах очень похожи, хотя с коммуникацией со сверстниками у вас по-моему гораздо лучше все обстоит. Хотела узнать у Вас и у других участников форума: есть ли (были ли) у Ваших деток вот такие особенности. Если да, то как это менялось со временем, как занимались? Итак:
1) не может отследить, куда я смотрю.
2) Когда показываю новое движение, не может его точно повторить. Если помогаю руками, запоминает (довольно быстро) и потом выдает по просьбе.
3) В 2.8 ребенок не может показать 2 пальчика или 3 пальчика, хотя основные навыки мелкой моторики более или менее в норме (откручивает, нанизывает бусы, рисует кружки и палочки, итд)
4) Слабые руки - не может сделать колбаску, колобок и блинчик из пластелина).
5) При том, что говорит предложениями и неплохо усваивает новые навыки, не понимает до сих пор "Привет" и не пользуется (пока не попрошу, тогда автоматически повторяет). "Пока" - понимает, как завершение действия. Может убрать машинки в коробку и сказать "пока".
6) Когда кто-то на него смотрит и что-то ему говорит, он не понимает, что к нему обращаются. Если кто-то машет ему, не помашет в ответ.
7) Хочет абсолютно все контролировать, вплоть до мелочей.
8) Когда видит других людей, вместо того чтобы использовать диалоговую речь, начинает комментировать. Увидел девочку, играющую с мячом. Вместо того, чтобы подойти и поиграть с ней, говорит: "Это девочка. Девочка держит мяч. Это красный мяч".
Я, честно говоря, сейчас не знаю, как с ним заниматься. Ну можно научить ребенка различать цвета, буквы, формы и т. д. Этому научили. Но коммуникация - тушите свет. Этому-то как учить? Играть мы с ним - играем, и глазки ловим, и эмоциями стараемся делиться... Но все равно пока никак в этом смысле.
altim версия 2
Гость

anzhela Оставляйте его чаще в кругу маленьких детей без своей поддержки. То есть, чтоб он вас не видел, пусть сам попробует нащупать этот путь. Вот вы стоите рядом, он говорит с вами о том, что его заинтересовало (девочка с мячом). Если вас не будет, а девочка все еще будет его интересовать возможно, он скажет это ей, она скажет привет и так далее. Любой человек, любой мозг все равно непрерывно ищет пути. Найдет и ваш. С руками и пальцами тоже не знаю что делать, очень плохо делает фигуры, мелкие рисинки собирает, мазайку тоже мелкую - легко, шнурки в дырки продевает, а изолированно два польца показать не может толком :(
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
Мы, например, тоже отказались от практики вдалбливания
[/q]


К сожалению, некоторые вещи нам приходится именно вдалбывать. И все они касаются коммуникации. Обращение "мама", "папа" у сына так и не появилось, пока, мы не стали исправлять по 100 раз в день. Например, если хнычет и говорит "печенье", поправляю: "Мама, дай печенье". Если повторил, то: "Молодец, вот тебе печенье". Если не повторил, настаиваю, чтобы повторил. И по-другому он эту информацию не усваивал. При всем при этом, говорить он начал год назад. Сейчас может описывать что-то длинными заковыристыми предложениями, может посчитать до 30-40. Это, как говорится, пришло само, без вдалбывания. А вот обращение "мама" и просьба "дай", которые обычно бываю первыми словами малышей - вот это вдалбываем, по-другому никак. (Не в том смысле, что через слезы - а в том, что через зубрежку и многочисленные повторения). И этот факт, к сожалению, не оставляет нам надежды, что это просто ЗПРР, что со временем все скомпенсируется.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
Оставляйте его чаще в кругу маленьких детей без своей поддержки. То есть, чтоб он вас не видел, пусть сам попробует нащупать этот путь.
[/q]


Да, наверное, стоит так и делать. Надеюсь, что он нащупает этот путь когда-нибудь.

VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
anzhela
1. Может. С 2.2- 2,3 где то, когда УЖ появился в пространстве. Не учили специально.
2. Может движение повторить, но тоже может после 2,5 где то. Не учили, дозрела наверное.
3. Два пальца может, три не пробовали пока. Учили показывать сколько Голиков. Своими руками вначале.
4. Руки не знаю, но гипотонус был до года, вялая врачи говорили. Пальцы гнуться в обратную сторону на 45 градусов. Что есть такое.
5. Привет/ пока - думаю не понимает смысл, ответив - это будет повтор просто.
6. Понимает, что говорят ей, даёт понять это либо ответом либо криком отрицания. Машет в ответ только если есть симпатия к человеку. Думаю без смысла, типа как игру воспринимает.
7. Не знаю, нет вроде.
8. Также, слова по большей части констатация факта, что вижу, то и говорю. Редко для диалога, а не монолога. Но она месяц полтора как стала говорить вообще. Ждем. Счас уже и рисовать требует словом и еду называет которую хочет.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016
VMS, то, что она умеет отследить взгляд, видит, когда к ней обращаются и машет в ответ (хотя бы, не полностью понимая смысл) - это круто. Это как раз основа для того, чтобы ребенок мог спонтанно учиться у взрослых.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Мой взгляд не отслеживает. За все время было 3 раза, когда он смотрел в ту же сторону, что и я. Т. е. сначала я повернулась, а он на меня глянул. а потом в ту же сторону, что и я. Но если пальцем я показываю, то смотрит в нужную сторону.

Смысл "пока" понимает. А вот привет - нет.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016
БеллаДонна, похоже на моего сына. Надеюсь, со временем само придет. Я уж и не знаю, как учить таким вещам.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
1) Мой в раправлении взгляда или показа пальцем и сейчас редко смотрит, думаю, зависит от его интереса к предмету. Если не интересно - хоть вдребезги разбейся, не посмотрит. Т.е. наши эмоции не разделяет особо, только иногда может своими поделиться (посмотри, как я красиво нарисовал).
2) Движение повторить с точностью не может, имитирует всё, но коряво. В вашем возрасте с имитацией было никак. Но ведь и обычные дети все разные. Взять например отбор детей в танцевальный ансамбль (старшая ходила) - один может повторить движение красиво, другой совсем никак.
3) Показывать 2-3 пальчика - не заморачивались, не считали важным. По крайней мере теперь это без проблем.
4) Руки не были слабыми, всегда любил лепить, с раннего возраста. В саду справлялся одним из лучших (в ЗПР группе из 10 чел).
5) Привет, пока - думаю, тоже просто заучил. Надо всегда напоминать сказать, для него это не имеет значения. "Пока" в года 3-4 говорил, чтобы сплавить неугодного пристающего с разговорами человека.
6) Если к нему обращаются взрослые - старается ответить, часто невпопад, но знает, что надо реагировать. Младшую сестру игнорирует (ей 11,5 мес.), надо напоминать "к тебе София обращается, посмотри". Взгляд только мой ловит, и моё выражение лица, т.к. знает, что от меня и зависит многое, и "влететь" может))) Насчёт махания "пока" сначала долго приучали, потом долго отучали, т.к. большой уже. По итогу считаю этот жест второстепенным (можно не сильно доставать), если говорит слово.
7) Раньше ничего не контролировал, теперь с возрастом больше понимает - контролирует иногда, кто пришёл, куда идём (по 10 раз переспросит), пытается навязать маршруты (не поддаёмся).
8) Особо ничего не комментировал, ну может сказать " там девочка" или "там поезд едет". Диалог только вынужденный, или если его что-то беспокоит (достанет выяснением подробностей).
Обычный человек в глаза упорно не смотрит, а мимолётно, но часто, и интуитивно. У моего сына этого нет. Смотрит отлично в глаза, если выяснить для себя что-то хочет, но когда надо разделить мимолётные каждодневные нюансы эмоций других людей, не может. Говорим "посмотри, сестра тебе улыбнулась, она хочет дать тебе игрушку." Он возьмёт игрушку как то рывком, не посмотрев на неё. Говорю "Посмотри ей в глаза и улыбнись". Улыбнётся наигранно, когда она уже не смотрит. А если не скажешь, так сам и не заметит. На всё надо постоянно обращать его внимание. Я думаю, наших только дрессировкой учить общению можно, до совершенства вряд ли доведёшь, но хоть чему то научишь. Они не понимают необходимости в этом (по крайней мере в малом возрасте).
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

anzhela пишет:
[q]
Хочет абсолютно все контролировать, вплоть до мелочей
[/q]

Это из-за беспокойства, страхов. Со временем страхи видоизменяются, понимание окружающего улучшается, для беспокойства появляются новые поводы. Как говорится, чем больше круг знаний, тем больше окружность соприкосновения с нейзвестным. Неизвестное наших детей пугает.

anzhela пишет:
[q]
Но коммуникация - тушите свет. Этому-то как учить?
[/q]

Хорошо учить в коллективе, лучше конечно с подготовленными детьми. Можно во дворе с младшими по возрасту. Опять же, сопровождая постоянно. Это долгий - долгий труд, нюансы всегда будут. Хорошо, если в семъе есть младшие н/т дети (старших-то труднее привлечь - у них свои интересы).

anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016
tanusik, спасибо за ответы. Действительно, многого боится. Сегодня разрыдался, когда увидел мужчину соседа. Не хотел с ним в лифт заходить.
altim версия 2
Гость

anzhela А мой ребенок никогда особо ничего не боялся, было одно время боялся очень шумной техники (дрель или болгарка), дали посмотреть потрогать и вроде прошло, а вот когда я одеваю очки, начинает плакать. Причем, солнечные очки он переносит совершенно спокойно, а очки для зрения, сразу рев. Других людей в очках воспринимает нормально, никак не возьму в толк в чем дело?
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

anzhela пишет:
[q]
Сегодня разрыдался, когда увидел мужчину соседа.
[/q]

Тоже был такой этап. В полгода боялся мою сестру, когда она к нему слишком близко в лицо лезла сюсюкаться)) Потом тётку мужа стал бояться, как голос услышит или её увидит - капец! Долго её ненавидел. Потом были старушки-бабушки (в года два), увидит впереди на метров 15-20 и орёт "бабушка, бабушка!" в ужасе. Особенно если бабушка с палкой. Даже своих бабушек не очень жаловал. Постепенно страхи эти прошли.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
вот когда я одеваю очки, начинает плакать.
[/q]

altim, вот и мой сын не переносит, когда я очки надеваю обычные. Требует снять. Не пойму: то ли желание контроля, то ли страх.

anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016

tanusik пишет:
[q]
Тоже был такой этап... Постепенно страхи эти прошли.
[/q]

Надеюсь, у нас тоже пройдет. Раньше вообще мало чего боялся. А теперь страхов все больше становится.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
А как у вас дети смотрят мультики?
У нас последнее время если мульт нравиться, орет, кричит вместе с героями, прыгает, хуже чем футбольные фанаты во время матча. Как то это диковато смотрится немного. Стараемся теперь спокойные ставить, но равнодушна. Винни пух - это в основном.
altim версия 2
Гость

VMS Мы когда только узнали об аутизме телевизор выключили совсем. Не смотрели мультики никакие, включали с мужем фильмы глубокой ночью в другой комнате. Потом, когда ребенок значительно улучшился, мы попробовали развивающие мультфильмы, ребенку очень нравится, но мы заметили, что сразу стал меньше говорить и перестал слушать сказки, поэтому мы опять без телека совсем, без планшета и телефона. Я знаю, что со мной многие не согласятся, но я считаю, что ребенку с проблемами в ментальном развитии, а тем более, с проблемама коммуникации смотреть телевизор нельзя.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 246
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
VMS мой смотрит спокойно в основном. Мы ставим Читалку по Доману, ребенку интересно, повторяет слова, запоминает их написание. Это если мне нужно занять сына на какое-то время. А вот именно мультики не смотрели примерно полгода. Сейчас включаю того же Винни Пуха, но смотрим вместе. Я периодически ставлю на паузу, прошу показать, кто где. Комментирую - упал, идет, прыгает и т. п. Сын недавно начал комментировать одиночными словами то, что на экране.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016
Мы тоже почти не включаем телевизор. Только изредка, по убедительным просьбам ребенка. Но в таких случаях я всегда комментирую: кто что делает, вопросы задаю и т. д. Тоже иногда пытается повторять, я этому даже рада. А если иногда это неадекватно выглядит, так это, я думаю, потому что у них имитация и понимание эмоций слабее, чем у обычных деток - вот и переигрывают немного. Можно к ней попробовать подключаться и более естественно проигрывать те же действия, чтобы она в такой же манере их повторяла. А вообще, очень даже хорошо то, что она повторяет, хоть и с избытком эмоций ))
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Вы немного не так поняли. Телек у нас не часто работает. Что это зло для ребёнка, особенно с нашими проблемами я понял давно, был резко ограничен. Но бывает конечно, в основном когда малую нужно нейтрализовать. Развивайки нормально идут. Но например когда идёт Винни -Пух, она кричит прыгает " упал, упал", когда там резко кто то выскочит " аааа" - вместе с героем. Ну блин не могу я её этого лишать и ставить одни унылые карточки с зубрешкой слов. Хотя их тоже ставим часто. Но не могу ей отказать дать поглядеть человеческий советский мульт. :)
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
Мы когда только узнали об аутизме телевизор выключили совсем. Не смотрели мультики никакие, включали с мужем фильмы глубокой ночью в другой комнате. Потом, когда ребенок значительно улучшился, мы попробовали развивающие мультфильмы, ребенку очень нравится, но мы заметили, что сразу стал меньше говорить и перестал слушать сказки, поэтому мы опять без телека совсем, без планшета и телефона. Я знаю, что со мной многие не согласятся, но я считаю, что ребенку с проблемами в ментальном развитии, а тем более, с проблемама коммуникации смотреть телевизор нельзя.
[/q]


Мы ставим изредка. Он музыкальный, песни поет, поэтому иногда ставим ему клипы для разнообразия репертуара. А то, что планшет это не есть хорошо. Многие аргументируют тем, что на планшете много развивающих игр. Но в эти развивающие игры лучше играть в живую. Это ведь прямой контакт с человеком. Желательно обходится без него.
altim версия 2
Гость

jaded Лично я не встретила ни одного мультфильма или игры, которые нельзя было бы воплотить в бумаге, кубиках, куклах и машинках. Любой из этих видов деятельности (просмотр мультфильма, игра) очень пассивный. Ребенок воспринимает готовый продукт без участия своей фантазии, воображения. Он не может выбрать, потрогать, поиграть, отдать чему-то предпочтение, изменить темп и так далее, видеоряд идет своим ходом, ребенок не влияет ни на что. А то, чему там учат, это любо можно выучить по картинкам, либо вобще нафиг не нужно. Пользы от большого объема информации нет никакого, если ребенок не в состоянии его использовать, самостоятельно манипулировать знаниями. Почти все родители пишут до скольки ребенок научился считать, многие говорят, о том, что ребенок знает чёткий порядок букв в алфавите и произносит его в оба направления, я искренне не понимаю зачем это?
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 873
Рейтинг пользователя: 13



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
altim версия 2 Почти все родители пишут до скольки ребенок научился считать, многие говорят, о том, что ребенок знает чёткий порядок букв в алфавите и произносит его в оба направления, я искренне не понимаю зачем это?

А это, как раз не зачем... а проявление аутизма.
Ребенок "залипает" на алфавите и выучивает его на ура. Упорядочивание знаков-букв.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
Лично я не встретила ни одного мультфильма или игры, которые нельзя было бы воплотить в бумаге, кубиках, куклах и машинках. Любой из этих видов деятельности (просмотр мультфильма, игра) очень пассивный. Ребенок воспринимает готовый продукт без участия своей фантазии, воображения. Он не может выбрать, потрогать, поиграть, отдать чему-то предпочтение, изменить темп и так далее, видеоряд идет своим ходом, ребенок не влияет ни на что. А то, чему там учат, это любо можно выучить по картинкам, либо вобще нафиг не нужно. Пользы от большого объема информации нет никакого, если ребенок не в состоянии его использовать, самостоятельно манипулировать знаниями. Почти все родители пишут до скольки ребенок научился считать, многие говорят, о том, что ребенок знает чёткий порядок букв в алфавите и произносит его в оба направления, я искренне не понимаю зачем это?
[/q]


Согласен полностью!
Если ребенок не умел говорить, а потом начал говорить алфавит, то это ведь хорошо. Уже можно начинать работу с логопедом. Но в общем согласен. Ребенку гораздо важнее знания, которые соответствуют его возрасту. У меня брат в Канаде, так они ходят в центр, где есть ребенок с РАС, который в 5 лет знает полностью строение автомобилей. Вплоть до каждой детали двигателя внутреннего сгорания. Он так им восхищался. Дык я его спросил, а умеет ли он в 5 лет сам одеваться? Больше мне брат про него ничего не писал :)))
altim версия 2
Гость

VMS Если мультики, так или иначе, все равно присутствуют, то конечно лучше любой советский мультик, чем развивашки. Есть не примитивный сюжет, эмоции прорисовывались и озвучивались таллантливыми людьми, краски не такие агрессивные, динамика картинки и так далее.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

jaded пишет:
[q]
есть ребенок с РАС, который в 5 лет знает полностью строение автомобилей. Вплоть до каждой детали двигателя внутреннего сгорания.
[/q]

У нас таким был сосед (ребёнок-аутист в 6 лет), он рассказывал во дворе всем подряд устройство поезда - папа у него на железной дороге работал, видно научил))) Но в то же время этот ребёнок не понимал, кто старше его, кто младше. Моей 11-летней тогда дочери (выше его ростом намного) говорил "Вырастешь как я, тебе тоже купят такой же как у меня синий велосипед")))
Но моему хотя бы до его уровня подтянуться, у Миши речь куда беднее и интересы примитивнее.
altim версия 2
Гость

tanusik На самом деле между кручением колеса у машинки, выстраивания игрушек в закономерный ряд и знанием устройства двигателя почти нет никакой разницы. Это все ограниченность. Спецефический интерес ребенка - это повтопяющаяся бесполезная деятельность. Как сказал один нейрохирург, догадаться, сделать вывод что дважды два четыре - это одно, а все время думать об этом - это совершенно другое. Да, ребенок может без конца думать о поездах, знать о них все на свете, но он совершенно ничего не сможет сделать с этой информацией. Она так и остается просто у него в голове, он ничего к ней не добавит, не придумает, не найдет новый способ использовать. Манипулировать знаниями, это очень важно, в этом весь смысл. Поэтому не важно что знает ребенок. Когда ребенок пририсовывает свинье крылья, он совершает гораздо более глубокую умственную работу, чем когда он по памяти перерисовывает сложную схему подземных коммуникаций. Крылья для свиньи это фантазия, способ её воплотить, прогнозрование результата. Не факт, что вашему ребенку нужно подтягиваться до уровня соседа, возможно его речь беднее, но он использует ее именно для диалога, а не просто для вещания в никуда. Я не знаю, ни вашего ребенка, ни того соседа, я просто хочу сказать, что такие сравнения неоднозначные, тут нельзя делать выводы.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
altim версия 2, мы все так или иначе сравниваем своих детей. И по началу всегда кажется, что вот другого лучше уровень. Особенно если учесть, что тот мальчишка уже учится в 8-м классе общеобразовательной школы без сопровождения. Академические знания ему давались всегда неплохо, считать он отлично умел в начальных классах, а вот в магазин до сих пор не ходит (продуктовый у нас в доме имеется). Читал он ещё в дошкольном возрасте запоем и всем пересказывал, став человеку за спину))) Да и грамотность весь двор увидел, когда он исписывал в нач. кл. асфальт географией всего мира)) Изредка вижу его в школе с каким-нибудь мальчишкой, значит какой-то уровень общения есть, но мама говорила, что смеются над ним. НО! Обучить его специально, например играть в "куличики" в песочнице не удавалось даже в лет 6, в командные игры, в перегонки и т. д. тоже не понимает. В общем, там если копнуть - проблем не меньше. И мама одна.

altim версия 2 пишет:
[q]
Не факт, что вашему ребенку нужно подтягиваться до уровня соседа, возможно его речь беднее, но он использует ее именно для диалога, а не просто для вещания в никуда.
[/q]
Да, мой только для диалога. Но при папе он почему-то (расслабляется видимо) начинает что-то сам себе бормотать - вроде как ведёт диалог с воображаемым человеком. В основном это проигрывание каких-то им пережитых ситуаций, как будто "пережёвывание".

altim версия 2
Гость

Когда мы только начинали заниматься, ребенок не говорил, поскольку мы не знали будет речь вобще или нет, решили научить его читать глобально. Научился быстро, поглощал и наращивал объем с удивительной скоростью, но вот наладить общение при помощи чтения, нам никак не удавалось. Тогда наш психолог (ходили всего две недели к ней, а мозги она нам вправила очень хорошо) спросила, зачем мы это делаем? Для чего? Что хотим получить в итоге? Просто увеличивать объем прочитывпемых ребенком слов - нафиг не нужно. Она нас научила все время думать, задавать себе правильный вопрос, приближает это нас к норме, или мы просто хотим чтоб ребенок показывал фокус скорочтения? Так и с академическими знаниями, нет прока в том, чтоб вычислять квадратные корни раньше времени и одновременно не уметь ходить в магазин. Когда мы пришли к ней в первый раз, у ребенка было полевое повидение, он ходил по кабинету, что-то разглядывал, что-то брал, прыгал со стула, она тогда меня и спросила, какой толк в вашем чтении, если он ведет себя вне контекста обстановки, то есть не может ходить нормально в сад и рисовать там с детьми ромашку? Она убеждала нас в том, что не стоит бежать впереди паровоза и громоздить знания, нужно работать непосредственно над пробелом, не умеет играть куличики - учим, а не читаем, не умеет говорить - поем гласные и не учим счету. Не ходит на горшок - воспитываем, поэтапно.
altim версия 2
Гость

Хочется сказать тем, кто только начинает заниматься с ребенком, не допускать наших ошибок, вместо того, чтоб учить все оттенки, всех африканских животных или птиц, рыб, деревья по отдельности (сосна, береза, утка или ворона не важно совершенно), эти знания не приближают ребенка к пониманию мира, его свойств. Вместо многочасовых занятий за столом идите на улицу, дайте ему испачкать руки, намочить ноги, смять сухие листья, раздавить замерзшую лужу. Здоровые дети делают это сами, они эксперементируют с окружающей средой непрерывно, наших нужно привлекать к этому. Маленький ребенок, когда видит пар над кружкой сам подставляет ладошку, чувствует тепло, приближает и отодвигает, если ему горячо, а аутист смотрит на пар под разным углом и все, нам самим нужно подставить его ладонь, то, что он почувствует возможно разбудит его интерес пробовать, познавать.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
А может ли быть полевое поведение в пределах нормы до определённого возраста? Ну че обязательно ребёнок должен войти в кабинет, взять игрушки и начать играть в ролевую игру? Или тихонько сидеть рядом с мамой и ждать, пока взрослые до говорят? Я как то думал, что это нормально, чо маленькому ребёнку нужно все осмотреть, потрогать, заглянуть. Ладно понимаю, если со стеклянными глазами открывает сотый раз шуфляду - это бесцельно. А так очень даже цель есть.
altim версия 2
Гость

VMS Если ребенку один год, да полевое повидение это норма. Потом, когда ребенок изучает окружающую среду, начинает улавливать социальные сигналы, он начинает диференцировать. В норме к трем годам, ребенок уже хорошо осознает себя в пространстве, разделяет знакомую обстановку и новое место, начинает робеть в гостях, держать всегда на виду маму в незнакомом месте, дома ведь ваш ребенок не оглядывается на вас непрерывно, а в супермаркете она держит вас на примете всегда, ну или почти всегда, потому что ведет себя в контексте обстановки. Поэтому да, полевое повидение, это не нормально после 2-х лет, так точно
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Держаться рядом в незнакомом месте будет. А вот в кабинете у врача например - значит полевое. Ну раньше было полевее :)
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Стеснения тоже нет, но появилась осторожность и подозрительность к людям.
altim версия 2
Гость

VMS Понятное дело, что этот процесс идет постепенно и в разное время у детей, важно чтоб он шел и желательно близко к усредненным показателям. Когда ребенку год он может действительно хватать игрушки везде, брать конфеты со стола врача, громко петь. Когда три он уже при входе в кабинет, первым делом обращает внимание именно на человека, идеально, если здоровается, какое-то время удерживает интерес и только после, сообразив что разговор скучный, потихоньку озирается на другие предметы, он по-прежнему может взять конфету, и это не криминал. Это не только воспитание, это социаоизация, ребенку не все проговаривают, в норме он наблюдает, анализирует поведение других людей и органично встраивается. Поэтому все здоровые дети знают, что дома можно все, в саду меньше, в кабинете у врача еще меньше. Если этот процесс не идет, то ребенок и в 6 лет берет конфету со стола врача не дожидаясь одобрения, ходит туда-сюда и перебивает взрослых людей. Это не странность, не особенность, не милая непосредственность, это дефект.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
altim версия 2 согласен. Пока что не вдаваясь в нормы, интуитивно еще не стыдно и не неудобно за ребенка. Ну т. е. и нет неловкости за нее и неодобрительеых взглядов не ловил еще. Хотя кажется мы к этому уже близки. Уже давно на гране, кажется ещё немного и будет смотреться ненормально, но малая успевает чутка поменяться и мы опять на грани.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

altim версия 2 пишет:
[q]
Когда мы только начинали заниматься, ребенок не говорил, поскольку мы не знали будет речь вобще или нет, решили научить его читать глобально. Научился быстро, поглощал и наращивал объем с удивительной скоростью, но вот наладить общение при помощи чтения, нам никак не удавалось. Тогда наш психолог (ходили всего две недели к ней, а мозги она нам вправила очень хорошо) спросила, зачем мы это делаем? Для чего? Что хотим получить в итоге? Просто увеличивать объем прочитывпемых ребенком слов - нафиг не нужно. Она нас научила все время думать, задавать себе правильный вопрос, приближает это нас к норме, или мы просто хотим чтоб ребенок показывал фокус скорочтения? Так и с академическими знаниями, нет прока в том, чтоб вычислять квадратные корни раньше времени и одновременно не уметь ходить в магазин. Когда мы пришли к ней в первый раз, у ребенка было полевое повидение, он ходил по кабинету, что-то разглядывал, что-то брал, прыгал со стула, она тогда меня и спросила, какой толк в вашем чтении, если он ведет себя вне контекста обстановки, то есть не может ходить нормально в сад и рисовать там с детьми ромашку? Она убеждала нас в том, что не стоит бежать впереди паровоза и громоздить знания, нужно работать непосредственно над пробелом, не умеет играть куличики - учим, а не читаем, не умеет говорить - поем гласные и не учим счету. Не ходит на горшок - воспитываем, поэтапно
[/q]


Я всё таки обеими руками за внедрение ПЕКС. Это универсальный инструмент общения и правильного построения предложения. В 3+ года всё таки ребенок должен знать больше того, что апельсин оранжевый. Он ещё сладкий, круглый итд. ПЕКС этому всему учит. Мышление должно быть вариативным относительно любого предмета. Пусть ребенок говорит, но он так же должен понимать в своих мыслях то, о чём он говорит. Для этого он в голове должен правильно и с пониманием выстраивать то, о чём собирается сказать. Глобальное чтение - это хорошо. Ваш сынок видать как наш думает картинками. Но читать хорошо, этого мало. Может ли он пересказать то, что прочитал не слово в слово, а именно суть. С этим как раз ПЕКС и помогает. А говорите вы о очень правильных вещах. Ваша психолог молодец.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

VMS пишет:
[q]
А может ли быть полевое поведение в пределах нормы до определённого возраста? Ну че обязательно ребёнок должен войти в кабинет, взять игрушки и начать играть в ролевую игру? Или тихонько сидеть рядом с мамой и ждать, пока взрослые до говорят? Я как то думал, что это нормально, чо маленькому ребёнку нужно все осмотреть, потрогать, заглянуть. Ладно понимаю, если со стеклянными глазами открывает сотый раз шуфляду - это бесцельно. А так очень даже цель есть.
[/q]


Хорошо, если ребенок, если ему скучно, ищет чем себя занять в чужой обстановке. Это хороший признак. Плохо когда ребенок в огромном стрессе или жестко стереотипит.
altim версия 2
Гость

VMS Если ребенку один год, да полевое повидение это норма. Потом, когда ребенок изучает окружающую среду, начинает улавливать социальные сигналы, он начинает диференцировать. В норме к трем годам, ребенок уже хорошо осознает себя в пространстве, разделяет знакомую обстановку и новое место, начинает робеть в гостях, держать всегда на виду маму в незнакомом месте, дома ведь ваш ребенок не оглядывается на вас непрерывно, а в супермаркете она держит вас на примете всегда, ну или почти всегда, потому что ведет себя в контексте обстановки. Поэтому да, полевое повидение, это не нормально после 2-х лет, так точно
altim версия 2
Гость

VMS Если ребенку один год, да полевое повидение это норма. Потом, когда ребенок изучает окружающую среду, начинает улавливать социальные сигналы, он начинает диференцировать. В норме к трем годам, ребенок уже хорошо осознает себя в пространстве, разделяет знакомую обстановку и новое место, начинает робеть в гостях, держать всегда на виду маму в незнакомом месте, дома ведь ваш ребенок не оглядывается на вас непрерывно, а в супермаркете она держит вас на примете всегда, ну или почти всегда, потому что ведет себя в контексте обстановки. Поэтому да, полевое повидение, это не нормально после 2-х лет, так точно
altim версия 2
Гость

VMS Если ребенку один год, да полевое повидение это норма. Потом, когда ребенок изучает окружающую среду, начинает улавливать социальные сигналы, он начинает диференцировать. В норме к трем годам, ребенок уже хорошо осознает себя в пространстве, разделяет знакомую обстановку и новое место, начинает робеть в гостях, держать всегда на виду маму в незнакомом месте, дома ведь ваш ребенок не оглядывается на вас непрерывно, а в супермаркете она держит вас на примете всегда, ну или почти всегда, потому что ведет себя в контексте обстановки. Поэтому да, полевое повидение, это не нормально после 2-х лет, так точно
altim версия 2
Гость

VMS Если ребенку один год, да полевое повидение это норма. Потом, когда ребенок изучает окружающую среду, начинает улавливать социальные сигналы, он начинает диференцировать. В норме к трем годам, ребенок уже хорошо осознает себя в пространстве, разделяет знакомую обстановку и новое место, начинает робеть в гостях, держать всегда на виду маму в незнакомом месте, дома ведь ваш ребенок не оглядывается на вас непрерывно, а в супермаркете она держит вас на примете всегда, ну или почти всегда, потому что ведет себя в контексте обстановки. Поэтому да, полевое повидение, это не нормально после 2-х лет, так точно
altim версия 2
Гость

Телефон заглючило, посылает зараза одно и то же!
altim версия 2
Гость

jaded ПЭКС для не речевого ребенка (умение произносить 10-15 слов речью не считается, особенно если ребенок использует их не по назначению или крайне редко) является настоящим спасением. Это коммуникация, даже диалог в усеченном виде, но тем не менее это способ общаться. Глобальное чтение это простое щапоминание, ребенок никак этим не пользуется, он переолически узнает какое-то слово и произносит его просто так, без мэседжа (как сейчас модно гоаорить), точно так же как и ребенок бесммымлено узнает цифры на домах или номерах машин. Карточки ПЭКС конечно предпочтительней, но научить ребенка ими пользоваться не всем удается, мы не сумели :(, тут нужен специалист. Сейчас, когда у сына пошла речь, что апельсин сладкий и круглый мы можем проговорить, а до этого мы пробовали и катали, мяли, сворачивпли, дули, подбрасывали и ломали, чтоб больше знал о свойствах различных предметов.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Я бы сказал, что ПЕКС больше даже для речевых детей, но с однотипной, бедной и штамповой речью. В наш центр ходила девочка, 13 лет ей. Говорила штампово. Ей в итоге всю речь заново через Пекс перестраивали. Сейчас с речью всё приемлимо для ребенка с РАС.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Что то вот речь и беспокоит меня. Вот пару месяцев назад стали появляться слова. Идёт и на все подрят тычет и говорит названия. Речь констатационная, что вижу, то и озвучиваю. Но все же не в пустоту а именно мне и следит, чтоб я услышал и и увидел куда показала и что сказала.
Начинаем переходить на второй уровень.
Писять, пить, мультики, гулять...... и прочее - просьбы одним словом. Но до этого просьб не было.
Но как то все неправильно мне кажется идет. Пример:
Улица, собака бежит, Лизка к ней подбегает и говорит собаке " Не бойся, она не кусается". Т.е. вроде как по теме сказала, НО СОВСЕМ НЕ В ТЕМУ.
Как то не так я ожидал появление и развитие речи.
altim версия 2
Гость

VMS Да, есть косяк. Обычные тоже так разговаривают, когда начинают, но только очень короткий промежуток времени, перестраиваются быстро. Мой старший ребенок, здоровый, мог такое сказать, но буквально пару недель говорил о себе в третьем лице, эхолалил, потом все пошло как надо. Сейчас в 8 классе, учится без троек, матюкается на улице, встречается с девочками :).
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Эта её первая самостоятельная фраза сегодня. Ну обождем пару недель.
anzhela
Почетный участник

Откуда: США
Всего сообщений: 229
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
11 июня 2016

VMS пишет:
[q]
Улица, собака бежит, Лизка к ней подбегает и говорит собаке " Не бойся, она не кусается".
[/q]


VMS, мне кажется, она так говорит, потому что ей так говорили "Не бойся, она не кусается". Мой сын тоже так часто говорит. В самолете сидим: "Не бойся. Это просто самолет". Пока корректируем, постоянно поправляя: " Я не боюсь. Это просто самолет" (хотя боится, конечно. И пытается себя успокоить). Ну и про речь - я уже писала, что мне кажется, у Вашей дочи и моего сына похоже развивается. Все то же самое. Сейчас уже может сказать: "Мама, пойдем играть". Но само не пришло, нужно было постоянно проговаривать: вот он прибегает ко мне в кухню, в глаза заглядывает, за руку тянет, говорит "большой самолет!", а я ему: скажи "Мама, пойдем играть в самолет". Он повторяет. Через неделю таких повторений усвоил, теперь активно пользуется, применяя и в других ситуациях: "мама, отойди", " мама, я еще хочу играть", "мама, открой дверь" и т. д. Но все равно напоминать приходится иногда. Чтобы навык закрепился приходится какое-то достаточно долгое время контролировать, чтобы использовал новый навык.


altim версия 2 пишет:
[q]
буквально пару недель говорил о себе в третьем лице, эхолалил, потом все пошло как надо.
[/q]


Мой в 3м лице о себе говорит уже давно. Сейчас активно переучиваем. "Я-Ты" - сложное понятие для аутиста, основанное на принципе зеркала. Сыну сложно его усвоить. Но иногда стал правильно употреблять. Думаю, скоро усвоит, если будем так же упорно учить.


VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Странно, что она сказала это собаке, смотря ей в морду, в глаза, прям нос к носу.
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1190
Рейтинг пользователя: 4



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

anzhela пишет:
[q]
Мой в 3м лице о себе говорит уже давно. Сейчас активно переучиваем. "Я-Ты" - сложное понятие для аутиста, основанное на принципе зеркала. Сыну сложно его усвоить. Но иногда стал правильно употреблять. Думаю, скоро усвоит, если будем так же упорно учить.
[/q]


Не, наш на фото говорит "Я!", а когда спрашиваешь, как тебя зовут, говорит имя. Знает, что он мальчик, что ему 3 года. Когда говоришь, что красивый, бежит к зеркалу ещё раз в этом убедиться :)
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Как странно... я совершенно забыла, как мой строил предложения...(проблемки - аграмматизмы до сих пор есть), а вот Я-ТЫ особых проблем вроде бы не было. Казалось ни одной мелочи не забудешь, ведь так тяжело всё давалось, а ведь ЗАБЫЛОСЬ... Как говорится "и это пройдёт!"
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

VMS пишет:
[q]
Как то не так я ожидал появление и развитие речи.
[/q]

Да, с ними совсем не так как в том анекдоте, где мальчик вдруг в пять лет очень к месту и хорошо сказал, что каша пересолена. Все ждут, что вот появится речь и проблем станет меньше, а наоборот их больше, т.к. речь выявляет ещё и проблемы с мышлением, которые были не видны.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

anzhela пишет:
[q]
Но само не пришло, нужно было постоянно проговаривать: вот он прибегает ко мне в кухню, в глаза заглядывает, за руку тянет, говорит "большой самолет!", а я ему: скажи "Мама, пойдем играть в самолет". Он повторяет.
[/q]

Абсолютно так же поступали и поступаем до сих пор. Просто в саду и в школе же никто его не исправляет, только дома, поэтому он и сейчас с трудом строит правильные предложения. Ведь когда не требуют, а понимают с полуслова, и напрягаться не надо)), сказал одно ключевое слово, остальное сами додумают и дадут, что надо.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
сима, чего удивляться, за жизнь столько информации накапливается в мозгах, что неиспользуемая постепенно то ли уходит в подкорку, то ли стирается совсем. Сама уже часто ловлю себя на мелочах, что забыла, а казалось не забуду никогда. Иногда вижу человека и знаю, что встречала его давно, но не раз не два, а вспомнить не могу, кто это. Пугает это :13:
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
А как лучше проверить слух? Аудиограмма и ксвп?. И есть ли смысл? Вроде сомнений нет, но все врачи требуют слух.
altim версия 2
Гость

VMS Да ну какой слух, она же разговаривает!? Бред какой-то. Нас тоже посылали, я говорю врачу, ну вы же видите, что он слышит! Она мне. Вижу, но все равно. Что все равно, объяснить не сумела.
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3851
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Со слухом могут быть различные проблемы (не слышит высокие или низкие, да разных бяк там хватает), если есть возможность, проверьте. Во время сна - самое полное обследование.
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Через 2 дня 2, 9 года.
Вроде начала потихоньку начинается речь. Обозначает словом что хочет: писять, гулять, мультики, назовет еду, которую счас хочет съесть. В зачаточном состоянии все, но хоть так. "Нет" уже все чаще вместо вскрикиваний.
Пару месяцев назад пошли слова, но она просто ходила и называла словом, то что видит. Это речью я не считал (с радио не поговорить).
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Правда одним словом. Зайдет в комнату - " моковка" Это типа хочет, чтоб ей морковку почистили и вручили.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
А если вы спросите, что она хочет, ответит хоть одним словом?
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 455
Рейтинг пользователя: 6



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
Нет. Пару дней назад и сама не просила. Так что может и это будет.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1430
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Миша мой в этом возрасте уже мог ответить на этот самый простой вопрос, но, конечно, была масса других проблем. А так просто сказать мог и до двух лет. Но всё таки у вас это реальный прогресс, сами задавайте вопрос, предвосхищая ответ. Если надо, и помогайте ответить, используя произносимые ею слова.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Боюсь не аутизм ли.
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana