Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Оно само собой дозревает. Ну хочется верить что и мы немножко помогает развитию.
[/q]
Дозревает у них так же как у всех деток, не надо думать, что вот так всё и останется. А наше вмешательство очень стимулирует, не сомневайтесь. Требуйте с неё побольше. Мой вот шёл в школу, я думала - как он научится писать, как поймёт элементарные действия в математике, как даже в школе в туалет без контроля ходить будет и т. д. Всё усваивает, через пень-колоду, но всё же доходит. Тоже не идёт что-то - занимаемся, объясняем - улучшается понимание. И дозревает то, что раньше не понимал, взрослеет он, что ли. В поведении так же. Сейчас как-то не так бурно и громко протестует, если что, раньше орать начинал и завывать, а сейчас контролирует себя неплохо. Я всегда эти крики успокаивала, пресекала. Даже могла по шее дать в некоторых случаях)), так доходчивее.
Вчера 2.9 стукнуло. Потихоньку развивается. Как то узнали, что она теперь умеет разворачивать конфеты. А в саду как я понял научили снимать и одевать куртку на замке и ботинки на липучках. Коряво конечно. Стала чуточку использовать слова для общения. Тоже коряво. Идёт жена с сада. В руке пакет. Лизка, " пакетик, пакетик.". - " что посмотреть что там? Положить туда что то?". - " нет". Потом дошло, что пронести хочет его сама. Да, кроме слова она не смогла пояснить, что пакетик? Но маленький диалог. Уже не просто констатация. Таких маленьких диалогов все больше. Как то так.
Слава богу! Только жене вашей надо было поправить её "я поднесу пакетик". Со временем, не сразу, она начнёт говорить правильно, если будете требовать от неё. Мой скажет некорректно, я на него только гляну)), уже напрягает мозги чтоб исправить.
Улица. Большая собака. Малая - " оооо, какая большая собака" - смотрит на маму. Класс, ну закончи ты на этом, дай по радоваться. Но нет, продолжение. Сама же себе и ответила. Другим тоненьким голосом " какая такая собака?"
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 октября 2016 0:58
VMS вы когда-нибудь будете довольны? Ваша малышка умница, она постоянно выдает вам что-то новое, при этом не выжимает из вас все силы, вы не сидите с ней часами за столом, чтоб соединить слог па + па, чтоб отличить зеленый от желтого или то, что мууу, это корова а не собака! Прекратите это немедленно и порадуйтесь наконец .
Считаю, что речи у нас нет, но так много совпадений, когда она попадает в тему, что уже начинаю сомневаться, что она неосознанно говорит. —-Ем бутерброд, кусает, проглатывает, хочет ещё, а я уже доел. - Нету? (Лиза) -Нету ( я) - Поищи ( Лиза). ——-Перед сном -Спокойной ночи Лиза ( жена). -Спокойной ночи, мама. ( Лиза) ——В саду —Лиза, ты скучала хоть по маме? - Скучала ( Лиза). В основном она показывает, что общаться ещё не умеет и слова просто говорит, что вижу - то и говорю. На вопросы не отвечает ( за исключением, назвать предмет). Но вот такие маленькие диалоги бывают пару раз каждый день. Первые разы думали случайность, эхолалия, цитата.... но уже начинаем думать, что может и не совсем случайность.
Она с1.3 до 2 практически стояла на месте. И вот с 2,6 пошло более менее быстро все опять. Но негативизм на запреты ещё сильный. По словам воспетки из сада "она у вас девочка с характером". Хотя тут не в характере дело, но переубеждать не стал.
Уже как то писал, что у нас из аутичного есть все. Но в мини проявлениях. Не спец в принципе не заметит, ну или надо пожить с ребёнком. Вот появилась у нас реакция на плач - закрывание ушей руками, на нежелательное общение - закрывание глаз руками и зажмуривание. Опять же, это редко, может раз в день, или реже. В саду заплакала девочка, а Лиза закрыла уши. Воспетка сказала, что она так всегда делает, когда кто то кричит или громко плачет. Хотя дома и на улице при нас это очень редко, чтоб позволить себе на это не обратить внимания. Могут ли быть такие проявления сэнсорного нарушения не связанного с аутизмом? (Все таки ещё есть надежда).
Могут ли быть такие проявления сэнсорного нарушения не связанного с аутизмом?
[/q]
Кто его знает... Наш может спокойно слушать и плач, и крик. Но в некоторых случаях, в основном в школе, тоже закрывает уши на повышение голоса учителем, т.е. если реально кого-то боится. А сестрёнка дома орёт - ему пофиг. У знакомой мальчик впадает в истерику на сирены, хотя если они в кино или в записи - не впадает, значит, тоже боится настоящей.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 18 октября 2016 16:23
VMS У нас сосед есть, 3,6 здоровый ребенок, затыкает уши, если кричат, громко музыка играет, пылесос не любит сильно. Он еще машинки в ряд в 2 года выстраивал, но потом все как-то само прошло, нормальный, общительный ребенок.
Через три месяца - три года. Все книги/врачи/люди - считают это возрастом перехода в новый уровень. Орал до трёх, не говорил до трёх, странно себя вел до трёх, не занимается с детьми до трёх, игрушки с трёх, до трёх не говорил, до трёх плохо понимал речь....... Понимаю конечно, что это +/- пару месяцев. Немного утомляет неопределенность ( советы выдохнуть, улыбнуться и наслаждаться ребёнком не выходят). Радуюсь и наслаждаюсь конечно, но и жду все чего то. Трёх лет. Вроде все нормально, но и есть что то неуловимое в мелочах. Напрягает, что я даже вопрос врачу задать не могу, нечего задавать то. Это вот когда не можешь объяснить где и как болит. Тут что то вроде того.
VMS сходите к дефектологу. Покажитесь, пусть посмотрит Лизу. Так и объясните, что напрягает что-то неуловимое в поведении. Если есть заноза в мозгах - надо извлекать. нет ничего мучительнее неопределённости.
сима так ходили не раз. У нас тут есть Шацкая такая, tanusik по идее должна знать. Типа в Беларуси одна из лучших, к ней запис ь на пол года вперёд. Ну и.... ранняя детская неровность". Я писал. И че? Да фиг знает что это. Вон народ только повеселился от диагноза. Ппнтогам, элькар, в6 и дальше побольше с ней общайтесь. И все. К другим бесплатным ходили и в центр развития и в психоневро диспансер. ЗРР. Ждите 3-х. А ну и в пнд сказали, что контакт слабоватый, не удерживает, отвлекается. Больше общайтесь... Ну и вот..... Я понимаю, что на форуме тоже никто толком не скажет, это больше выплеск мыслей... Слежу, читаю, учусь тут многие с похожими историями, смотрю как дальше шло.
Пылесоса много детей боится)) Я сама в детстве его до ужаса боялась, у нас был такой, что гудел как ракета при взлёте)) Думала, вот-вот взорвётся, аж мурашки по коже бегали. Миша тоже боялся, а теперь комнату пылесосит))
Ну и.... ранняя детская неровность". Я писал. И че? Да фиг знает что это
[/q]
Вот, вычитала, оказывается есть такое: "Ранняя детская нервность (невропатия, врожденная нервность, конституционная нервность, невропатическая конституция, эндогенная нервность, нервный диатез и др.) — наиболее распространенная форма психоневрологических нарушений у детей раннего возраста, которая проявляется выраженной вегетативной дисфункцией, эмоциональными и поведенческими расстройствами. В детской неврологической клинике обычно применяется термин «ранняя детская нервность», психиатры чаще пишут о невропатии. Это состояние не является конкретной болезнью в истинном понимании, а представляет собой лишь фон, который предрасполагает к возникновению в последующем неврозов и неврозоподобных состояний, психозов, патологического развития личности." Всё же лучше, чем аутизм. Надейтесь на хорошее)) Я думаю, если спецы будут на этом настаивать - возможно они правы.
Всё же лучше, чем аутизм. Надейтесь на хорошее)) Я думаю, если спецы будут на этом настаивать - возможно они правы.
[/q]
Из описания понятно, что ничего не понятно. Написано же, что это всего-лишь фон и болезнь не является. Т.е. это собирательный диагноз аля ЗПР. Т.е. фиксация задержки есть, а диагноза нет. Я бы на месте VMS перестал бы боятся и сходил бы к психиатру. Основная проблема - нарушение коммуникации. А там уже делайте вместе с ним выводы.
jaded да мы даже не испугались сходить в психоневро диспансер. Официально, в госучреждение. Психиатр и невролог смотрели. Вот они то и сказали "слабый контакт". Но по итогу "больше занимайтесь совместной деятельностью и следите, чтоб вопрос - ответ был глаза в глаза". Раньше могли и в спину ей задание сказать. Про аутизм сказали не стоит забивать голову. Типа не критично у неё все, фон есть небольшой, общайтесь больше и будет вам щастье. И в карте написали ЗРР. Но это было два месяца назад. Тогда она не говорила и сада не было. В саду уже многим мелочам научили, которые нам казались бесполезными. А на деле приятно оказалось когда она здоровается теперь с бабками у подъезда и прочее. Вообщем ждём!.
да мы даже не испугались сходить в психоневро диспансер. Официально, в госучреждение. Психиатр и невролог смотрели. Вот они то и сказали "слабый контакт". Но по итогу "больше занимайтесь совместной деятельностью и следите, чтоб вопрос - ответ был глаза в глаза". Раньше могли и в спину ей задание сказать. Про аутизм сказали не стоит забивать голову. Типа не критично у неё все, фон есть небольшой, общайтесь больше и будет вам щастье. И в карте написали ЗРР. Но это было два месяца назад. Тогда она не говорила и сада не было. В саду уже многим мелочам научили, которые нам казались бесполезными. А на деле приятно оказалось когда она здоровается теперь с бабками у подъезда и прочее. Вообщем ждём!.
[/q]
Ну тогда следуйте рекомендациям и надеюсь, что у вас всё обойдется.
VMSдаа, психоневролог диспансер кроме размытых формулировок ничего не дает. очень знакомо. когда я стала говорить, что аутоподобное поведение и ЗПР это не диагноз, а чушь собачья мне сказали пока аутизма нет. будут ухидшения приходите ещё. На этом все. а я вижу что ребёнок другой. а ещё гор реб центры, если инвы нет, идите нах.
A L E N A дык у жены ещё пока декретный отпуск платят до января 17-го. Нам инва и не нужна. Мы пока что в режиме ожидания уже год. Ждем куда все это вылезет. Не критично еще. Ну и занимаемся по мере сил.
VMSпросто бесит само отношение ПНД диагноза нет, и реб центры не интересует мнение ПМПК, что нужны занятия. говорят: "вот когда будет инва тогда и приходите"а время то уходит. И парадокс, лучшие спец по занятиям с проблемными детьми в гор реб центрах. часные реб центры просто не тянут. как мы бились что бы найти полкового деф, который бы мог с сыном работать.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 октября 2016 3:30
VMS А как и во что она играет? Есть ролевая, сюжетная игра? Игра, это самый важный вид деятельности маленького ребенка, в это время ее мозг совершает сложную работу, учится, развивается. Плевать на речь, она нагонит, плевать на то, что она закрывает уши или цитирует мультик, если она умеет играть "правильно" с ней все будет в порядке. Я видела и слышала об аутистах, которые прекрасно разговаривают, умеют читать, писать, играть на скрипке, рисовать, шутить, решать задачи, но я еще ни разу не слышала об аутисте, который умел бы разнообразно играть, копировать людей перенося их роли на игрушки. Я думаю вам не нужны психиаторы, они действительно ничем вам помочь не могут, кроме дежурного совета больше уделять внимания, по их части ваш ребенок здоров, дефектологи тем более, не знаю как в Белоруссии, но в России дефектологи устраняют пробелы в знаниях и навыках, таких пробелов у нее нет. А вот с неврологом вам дружить можно, такие вот размытые нервности они устранять умеют. Выдохнуть у вас не получится никогда все равно, у вас ведь дочь! Для папы это пожизненная нервность .
У нас в Беларуси точно в спецсады только с 3-х. А вы у себя в Минске слышали что-нибудь о Олеге Трофимовиче, психологе из ЧП "Центр поддержки детей с аутизмом"? Мне рекомендовали, но мы не обратились. т. к. тоже очередь на полгода или год вперёд, а проблемы надо было решать сейчас и как-то искали других спецов.
реб центры не интересует мнение ПМПК, что нужны занятия.
[/q]
У нас не надо инва, достаточно ПМПК, я даже в 2,5 года сама его позвонила и записала на комиссию, прошли логопеда, характеристику взяли из сада и нам ПМПК дала направление в коррекционный центр на занятия. И в спец. сад в 3,5 года перешли, а инвалидность после 4-х оформили.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 октября 2016 17:41
tanusik Это маме. А для папы его принцесса это постоянный источник беспокойства и стресса. Чтоб не обидели, не замерзла, не влюбилась в черте кого, не ходила одна, после того как стемнеет, не попался начальник идиот. Он всегда будет переживать и волноваться, а замуж выдавать, так еще и рыдать будет .
altim версия 2, нашему то папе ещё далеко до того (старшая дочь не его, он не сильно волнуется, а младшая ещё малюпуська). За развитие малой волнуется, здоровье, но пока небыло больших поводов. А вот у сестры два сына - 28 и 19 лет. Старший и маме и папе нервы подъедает конкретно. Сначала у него онкология в 8 лет приключилась, мы все это еле пережили. После этого произошёл какой-то слом характера: из весёлого лёгкого мальчишки стал с тяжёлым характером. Пока на дому учился, ещё ничего, потом в 6-й класс пошёл в школу - пошло всё вниз и по учёбе. Отучили за деньги в Питере на юридическом, но он даже не думает своим образованием пользоваться, устроился охранником на рынке за копейки и сидит на шее, в компе круглосуточно. В общем, был сложным подростком, теперь сложный взрослый. Отец его очень переживает, прям в шоке, но повлиять пока не получается. Младший у них пока покладистый.
tanusikВот и у меня брат такой - же! Подозреваю не диагностированный с-м Аспергера. Учился в школе плохо, кое-как закончил 9 классов и сидел дома до 20 лет. После то ли дозрел, то ли еще что-то - закончил вечерку на "отлично", затем техникум тоже с "красным" дипломом. Сейчас ему 38 лет. В настоящее время уже давно нигде не работает, сидит на шее у матери. Хоть бы тогда по дому помогал, по огороду( у мамы частный дом с большим участком), так нет же - за собой убрать, и то не допросишься, не то, что бы огород обрабатывать. Очень полный( 170 кг), худеть и не пытается. Работ сменил - "вагон и маленькая тележка". Нигде из-за характера долго не задерживается. У него все дураки, которые его не понимают, и не ценят. Непризнанный гений, блин! Друзей нет, так, приятели, к которыми почти не общается, переносного смысла пословиц и поговорок не понимает. Зато увлекается астрономией и знает ее настолько, даже описать не могу - со всеми цифрами, понятиями и пр. Поневоле закрадывается мысль о наследственном характере аутизма
Нюша, у сына сестры способности были неплохие. Учёба 1-2 кл была супер, и на шахматы ходил - нравилось. Весёлый был, общительный. А заболел в 3-м и там в онкологии бегал за учителями, чтоб занятие не пропустить (лечился почти весь учебный год с перерывами). Потом после всех курсов что-то с психикой стало, убегал в неизвестном направлении, срывы, истерики. Постепенно это прошло. Но характер было уже не вернуть прежний. Он и с девушкой 4 года встречался, то ругались, то мирились(по её инициативе), так и разошлись. Теперь вот сидит один, друзья поженились все. Вредных привычек нет. Но дома палец о палец не ударит, чуть что - психи, родителей только так пошлёт. Есть из холодильника не достанет, будет голодать, пока не подадут. Даже на семейные праздники, сборища старался не ходить, если прийдёт - молчит, и лучше не трогать, так съязвит)). Вот сейчас чуть-чуть лучше стал себя вести, меньше грубить.
Ударилась - плачит. " Лиза, что у тебя болт?" - ответа услышать как всегда не предполагалось. Но... " ножка". А там красно от удара оказалось. В садике девочка у воспетки берет пазл. Лиза подошла - " и мне" Вот теперь могу сказать, что малая чутка говорит.
VMS, это и прадва уже диалог. Здорово! Слова" и мне", многообещающие. Они говорят о отом, что малышка не в своем мире, а в ситуации, что она видит и понимает, что делается вокруг.
День добрый! Вот ходит малая почти 2 месяца в сад. Два воспитателя меняются. С одной она всегда радостная и весёлая. Со второй всегда шуганая и зареваная. Когда "хорошая" воспетка, Лиза в группу вбегает улыбаясь, когда " плохая" Лиза ложиться на пол, прячется за маму. Когда воспетка пытается взять ее за руку, орет и вырывается. Вообще у них обоюдная нелюбовь, она тоже видно Лизку не переваривает. Перевод в другую группу не вариант, да и неизвестно, какие там воспитатели. Претензии осрбо не предьявишь, повода нет, помимо, что малая ее боиться. Зная своего ребенка, думаю что она просто грубо с ней ( а может и с другими тоже) общается и игнорит. Лиза на грубый и злой тон реагирует сильнее чем другие дети. На нее если и мы прикрикнем, она уходит в другую комнату и залазит в шкаф или под одеяло и сидит там тихо пока не придешь мириться, еще не сразу и простит. А тут чужой человек, которого она бесит. Дети это чувствуют. Но по факту претензий не предъявить. Сад государственный, 20 детей. Говорить бесполезно, она видит, что мы видим, что малая её боится. Вопрос: 1. Что делать? 2. Не отразиться ли это на развитии ребёнка, который и так идёт с задержкой и небольшими странностями.
VMSесли есть такая возможность, в смену злой воспиты, приводить дочь попозже или забирать пораньше. Объясняя это занятиями в центре, например. такие стрессы никакому реб не нужны. у нас в прошлом саду воспита говорила-"кто кашу не съест, в трусы положу". у меня сын во время дневного сна начал писаться в кравати. причем не спит, лежит тихонько весь мокрый и холодный ((((дома подобного не случалось. Это же надо так детей запугать(((
С января конец декретных. На работе будем оба. Бабушки в других городах. Нужно на целый дееь водить. С лета уже она перейдет с яслей. Там другие воспетки. Но это ж 10 месяцев еще. Да и там неизвестно кто будет. Дома вроде изменениц в ней нет. Конечно еслиб она поменялась, то хрен с ним с садом. Просто это жизнь. Но вот думаю, не рановато ли ей познавать обратные стороны этой жизни.
у сына сестры способности были неплохие. Учёба 1-2 кл была супер, и на шахматы ходил - нравилось. Весёлый был, общительный. А заболел в 3-м и там в онкологии бегал за учителями, чтоб занятие не пропустить (лечился почти весь учебный год с перерывами). Потом после всех курсов что-то с психикой стало, убегал в неизвестном направлении, срывы, истерики.
[/q]
tanusik Так у брата кроме плохой учебы тоже в детстве проблем не было. Спокойный, покладистый. Психи появились гораздо позже, даже не в пубертат, а к годам 18-20. Да так и не прошли...
Нюша, а ваш сын с взрослением как-то меняется? Про моего в школе говорят, что с прошлым годом большая разница. Правда я этого особо не вижу, ну разве что стал меньше в истерики впадать - скорее всего учителя попались подобрее и ему спокойнее.
tanusik Меняется. Но не так быстро, как хотелось бы... Да и в интеллектуальном плане, да, лучше, быстрее соображает, легче дается учеба, чуть самостоятельнее( но не так все-же, как хотелось). А вот с общением... как-то туго. Хотя и разговаривает лучше, но в этом плане хуже всего. А истерик у нас особо и не было. Да, нервозности поменьше стало, значительно поменьше.
Вообще малая говорить начала уже, но одним словом и это слово не склоняет и без падежей. -Хочет чтоб с ней порисовали - "рисовать" - Нужна помощь - "помочь" - Хочет банан - "банан" Диалоги у нас в таком русле: - сосиска -нет сосисок -холодильник - нет и в холодильнике ( открываю показываю) -банан -а вот банан, есть, счас дам. Может к трём ещё немножно за 2,5 месяца попрогрессируем. Именно не помоги, а помочь. Вообщем как то так.
Все таки садик дисциплинирует. Когда её забираешь, зпдвинет за собой стульчик, уберет игрушки свои на полку и только потом бежит к маме. Садиться на лавочку возле своего шкафчика, и переодевается сама на 70%. Видно их там нормально дрессируют.
Сегодня 2,10 года. Из хорошего: Помаленьку очеловечивается, взрослеет. Подходит к девочке чуть младше, у той лопатка. Говорит ей "нету", и дает ей веточку. Стоит, смотрит и говорит "лопатку". Та не дала. Малая забирает свою веточку и идет дальше. Вот как то так у нас, одним словом пока. Из плохого: Стала уже часто закрывать уши руками. Не на громкий звук, а именно на ситуацию, где не хочет слышать, слушать.
А что плохого? Нормальная реакция на ситуацию, когда изменить её не в силах. Не бьётся в истерике, не кричит, с кулаками не кидается. Нормальная человеческая реакция!
сима просто это и когда жена поёт и на песни в НЕКОТОРЫХ мультах (выборочно) и на запреты ..... ну как бы это пугает. Стараемся отвлекать, насильно руки не убираем и не одергиваем, пытаемся переключить. Думаю это сэнсорное нарушение (во какие слова знаю), но инфу в инете найти не могу (везде на неприятный громкий звук), а у нас как бы больше психологическое, на новое.
Думаю это сэнсорное нарушение (во какие слова знаю), но инфу в инете найти не могу (везде на неприятный громкий звук), а у нас как бы больше психологическое, на новое.
[/q]
VMS, похоже, что это, действительно, психологическая реакция протеста. Сенсорные нарушения не связаны с психологией, это именно непереносимость определенных раздражителей. Поэтому, ничего особо аутичного в реакции Вашей дочи не вижу.
VMS пишет: Стала уже часто закрывать уши руками. Не на громкий звук, а именно на ситуацию, где не хочет слышать, слушать.
VMS, сколько читаю про вашу девочку, да и видео смотрела и думаю, уж больно ее поведение напоминает поведение моего младшего внука. Что-то на аутизм у вас, вроде как не тянет, а как проявляется детская нервнось, толком не знаю. Но то, что вы пишете про вашу дочку у нас тоже было. Закрывал уши, если не хотел слушать, глаза, если показывали то, что не хотел видеть. Если мы делали то, что ему не нравилось, тут же плюхался на колени, попу к верху и головой в пол и мог так долго стоять, пока просто его от этого пола не оторвешь. В общем, поведение было странное. При этом общение его интересовало, на контакт вроде пытался идти, но все должны были "играть" по его правилам. А иначе опять, как мы говорили, "молиться" начинал. Врач назвал это детским упрямством и отправил на коррекцию поведения. Как только этим занялись и наладили, речь пошла сама. Может и у вас все-таки что-то подобное?
anzhelaRegina просто эти закрывания ушей, да ещё и кривляния иногда добавились ( как то извивается), опять же именно при обращении к ней чужого человека, которого она стесняется ( человек нравится этот должен), или когда ей говоришь, то, что она не хочет делать. Не ахти это со стороны смотрится. Ну есть и хорошее. Нарисовали ей круг на снегу. Она до рисовала глазки, ушки, носик, ротик и все дорисовывала с озвучкой, что рисует. Прикольно, такому не учили, может если только в саду, но забавно. Сад если б не 2-я воспетка, было б идеально. Думаю как нейтрализовать воспетку эту ( может ногу ей сломать на длительный больничный), ШУТКА конечно, мысли вслух.
VMS У нас тоже проблемы с одной воспитой. Свекровь работает в школе у них при школе д/с. Так вот она говорит, что никак мы воспиту не уберём. Ну вызовет её заведующая, ну поговорит с ней. На этом все. Мне психолог посоветовала подойти похвалить воспиту. Типа:"Спасбо вам за вашу работу, дочка с такой радостью идёт в сад, научилась делать тото-тото. Затем если есть конкретные претензии озвучить их без агрессии, И попросить её в силу опыта и знаний применять другие пед приемы. Т .к. её методы работы могут травмировать вашу дочь."Ну и подарок принести к Новому Году. Я когда узнала, воспита грозилась ребёнку рот скотчем заклеить хотела сломать ей голову)))
A L E N A я читал вашу тему. да видно, что когда одна воспетка, малая вбегает в группу, улыбается воспетке, за руку берёт её. Прыгает по группе радостно, домой не хочет. Когда другая - малая ложится на пол и плачет, прячется за шкафчики, когда та пытается взять её за руку, малая трясется. Это видят даже родители других детей. Так что сказать ей, что она нам нравиться не выйдет, все прекрасно понимают. Она пошла в сад в конце августа и так сложилось уже к сентябрю. Она оправдывается постоянно, так как чувствует наше неодобрение. Она ведёт только ясельников. Летом воспитатели у них по меняются. Малой полезно понять, что люди бывают разными, в том числе и негативно к ней настроенные. Ну надеюсь что большую часть времени они не акцентируют внимание друг на друге.
VMS мне свекровь тоже сказала -"Пусть привыкает, что воспитатель/учитель может быть и грубым и злым". Но лично, мне мамаше -наседке невыносима мысль, что её сокровище обижает и запугивает взрослый человек.
Конечно неприятно, особенно когда это происходит в период, когда ребёнок не может ответить и пожаловаться родителям. Даже не понимает толком причину негатива к нему.( ну у нас ещё толком не говорит и не понимает много о).
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 ноября 2016 20:39
Про детский сад. Расскажите пожалуйста родители, чьи детки ходят (ходили) в сад, что ваши дети делают, когда вечером вы приходите их забирать? Я стараюсь незаметно заглянуть в группу, чтоб понаблюдать немного за ребенком, все чаще стали видеть, что играет с каким-нибудь мальчиком (почти всегда с одним или двумя, не в большой компании), то есть ребенок не сидит один, как уж и во что они там играют не знает никто, в группе 49 человек, воспитателям явно не досуг всматриваться в качество игры и оценивать участников. Вот и не знаю, можно нам уже тихонечко "ура" или это ни о чем не говорит?
altim версия 2 нифига себе пол сотни .... У нас 18. С учётом, что трёх никому нет, и родители ещё в декретном по уходу ( у нас до трёх), не работают мамы вообщем. То в сумме человек 12 - это предел и то редко. Когда забираем, почти всегда сидят за столиками, что то складывают. Малая тоже как и все. Или носятся и визжат ( это ее вообще любимое занятие). На ковре тоже пересекаются в игре. Но у нас еще маленькие все, по большей части каждый сам себе. И половина вообще не говорит толком. Думаю с пониманием также. Может группа такая попалась, но малая в серединке по развитию, хотя старше большинства на 2-4 месяца. Вчера 2,10 стукнуло.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 ноября 2016 21:15
VMS Да, сами в шоке !!! Когда начали ходить, в августе было от силы 15 человек, а сейчас 49!!! Их там реально дофига!!! Вечером с трудом своего находим . Но одновременно, ходят конечно не все, плюс есть те, кто ходит на несколько часов, но один фиг, имя им легмон! В таких условиях, они как-то умудпяются учить деток рисовать, лепить, танцевать и так далее, просто монстры, не знаю как они это делают . Зато, социализируйся сколько хош, там просто все от пола до потолка в детях, спрятаться негде
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2016 8:13
сима да 49. Путин же сказал, что все дети в три года должны быть обеспечены путевкой в сад, вот и обеспечивают, путевками пока только, не новыми садами ))) воспитателя два и две няни. Ребенок выдерживает нормально, по-крайней мере ухудшений никаких нет, не плачет, в группу идет с радостью, воспитателя обнимает. Вечером, как правило, говорят, что день прошел хорошо, иногда рассказывают, что с кем-то подрался или сломал игрушку, очень редко. Иногда нам отдают рисунок или калачик из пластелина. Никогда не говорят, что ребенок плачет, спрашиваю всегда отдельно, не сидит в уголочке, основная проблема сейчас, не всегда принимает участие в занятиях.
По 2 воспитателя в 1 смену и 2 во вторую или по 1 на смену? Это ж каторжный труд...., а ответственность... Даже страшно подумать, если по 1.... Невозможно физически обеспечить качественное обучение, воспитание, обслуживание. Невозможно.
altim версия 2, у нас тоже есть сады, где по 30-35 человек в группе и помещение одно для игры и для сна (бывшие спальни под группы приспособили). Там в смену один воспитатель и одна няня. В новых районах сады не строят, денег нет, только супермаркеты через каждые 100 метров. Лет 10 назад закрыли некоторые сады в виду демографического спада и малой заполненности, видно о будущем не думали. Теперь вот пожинают плоды.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2016 14:48
сима Один воспитатель утром, потом на какое-то время они пересекаются и тогда их двое, потом вечером опять один. В течении дня, дети расходятся на занятия, которые проводят другие педагоги, рисование, лепка, актерское мастерство, танцы, развивающие занятия с психологом, множество других. На все эти занятия деток забирают, кого-куда. Для наших воспитателей нет ничего невозможного. Детки занимаются, слушают сказки, делают зарядку, все как у всех, просто их много. Труд действительно адский, иногда мне кажется, что это и не люди вовсе, а какие-то боевые ангелы. Как-то наблюдала, как перед обедом они группируются в какой-то не ведомый мне порядок и по очереди моют руки, воспитатель конвейром капает всем жидкое мыло, дети сами моют ручки и таким же конвейром к няне с полотенцами, все это с шутками и прибаутками, какими-то безумными стишками про чистые ручки. Каждый день мы забираем ребенка накормленного, чистого, иногда с какой-нибудь новой умелкой или навыком, мне не на что жаловаться, это честно, даже если в силу такого числа детей, какие-то занятия пройдут не столь плодотворно, не беда, наверстаем, а вот таких людей, как наши воспитатели, найти очень непросто, потому и ребенок, наверное, не страдает в саду и не плачет перед походом туда
altim версия 2 прям идиллия, как в сказке про гномиков я думал такого не бывает. К сожалению когда малая с одной воспеткой радостная влетает в группу и уходить не хочет, а с другой плачет, прячется за шкафчик, как только голос слышыт, ещё не видя. Не выходит, даже напустив позитива и войдя в их трудное положение назвать боевым ангелом.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 ноября 2016 16:08
VMS Почему же не бывает, вот с одной же вам повезло, а у нас их две. Потому дети и не прячутся и не рыдают, потому что, люди на своем месте, конечно, случаи бывают всякие и наверняка наши тоже и голос повышают и грозят чем-нибудь, как-то же они их надрессировали строиться, но все это в разумных пределах. Про аутизм ничего не знают, просто видели гору разных детей за время работы и находят правильный путь. Вот мой ребенок не хотел заниматься за столом, его и не трогали, просто игнорировали его, как он их. Надолго его не хватило при таком раскладе, сам присоединился ко всем, а если бы уговаривали или заставляли ничего бы не вышло.
А вы озвучивали проблемы ребёнка в саду? Мы нечего не говорили. Ну у нас официально и нет ничего. Даже ЗРР до 3-х - официально не ставят, просто озвучивают. Решили, что пока нет необходимости сообщать, то, что нужно сами увидят. Например на спектакле сразу догадались, что актерам переодетым малую лучше не хватать в охапку, пока она не освоиться. Посадили сзади. Все новое у нас с превиликой осторожностью, вплоть до игрушек. После 2,5 опаска появилась даже насчёт лестниц, так уже аккуратненько, там где недавно летела сломя голову. Люди, игрушки тоже. Но!!! Это не до симптома, а в меру, без фанатизма, ну минут 5-10 нужно ей понять, что угрозы нет. До 2,5 - бесстрашный сорви голова, собаке в рот голову могла засунуть, на подоконнике скакать, по лестнице лететь. А тут хоп... резко стала такой осторожной трусихой.
У нас был период полного отсутствия чувства страха и опасности. Так же прыгал по подоконникам, гладилкам, шкафам. Психолог говорила, что это плохо. После занятий внук тоже стал осторожный и стал понимать что и чем может грозить. Может и ваша девочка тоже до этого дозрела, хотя и маленькая. Здоровый трехлетний ребенок уже должен это понимать.
Здоровый трехлетний ребенок уже должен это понимать.
[/q]
Здоровый годовалый ребёнок имеет чувство края, равновесия, опасности, страха и инстинктивно не полезет куда попало без помощи взрослого. Но в том то и дело, что много детей с нарушениями и гиперактивностью в той или иной степени. Вот эта гиперактивность и толкает на это лазанье. Ребёнок так "насыщает" свой сенсорный голод, и это сильнее его страха. Ему как бы недостаточно обычных ощущений, они для него слишком слабые.
tanusik Я в 14 лет прыгал по крышам домов рядом стоящих. Сейчас я и краю не подойду. Но я был здоров. Я не имел ввиду, что до 2,5 она бегала как сумашедший таракан под дихлофосом не разбирая дороги. Просто стала осторожней.
огда начали ходить, в августе было от силы 15 человек, а сейчас 49!!!
[/q]
жесть... У нас тоже много, ходит 35-40 каждый день. По списку их еще больше - около 51. Мой спокойно себя чувствует с такой толпе, не играет, но и не прячется по углам. Ходит, игрухами играет. Но сейчас одна воспитательница ушла на больничный, судя по всему, месяца на 3. Она еще дочку мою вела, доверяю ей на все 100. Вторая воспитательница тоже неплохая, но уволилась на прошлой неделе. Сейчас у нас в группе две няни, одна из которых совсем не помогает воспитателям с детьми (позиция у нее такая). И одна воспитательница временная - поставили в нашу группу преподавателя физкультуры в садике, молодая девчонка лет 25. Видела ее в общении с детьми, не хватает опыта явно. И вот теперь ну совсем не лежит у меня душа вести ребенка в сад, не доверяю им совсем. А если кто-то не придет из нянь/воспитателей, то оставшийся взрослый будет один на всю группу - и кормить, и убирать, и следить за ними.
Здоровый годовалый ребёнок имеет чувство края, равновесия, опасности, страха и инстинктивно не полезет куда попало без помощи взрослого.
Мне так кажется, что годовалый как раз полезет куда попало и именно поэтому мы иногда для безопасности держим ребенка в игровых манежах или ставим дополнительные преграды на его пути, чтобы он не смог их преодолеть самостоятельно, если находится один. А, если говорить о чувстве самосохранения, то у здорового человека оно должно быть врожденным и именно к среднему дошкольному возрасту (а это и есть 3-3,5 года) к нему добавляется жизненный опыт и ребенок уже начинает осознавать опасную ситуацию. С аутистами, к сожалению, не так. У них есть свои, надуманные страхи, но часто некоторые дети не осознают реальную опасность. Так раньше было и с нашим. Так, что для нас это достижение, что внук сейчас спокойно ходит по улицам. Реагирует на проезжающие мимо машины, отходит в сторону. Чувствует боль и может уже сказать где болит. А у VMS малышка уже осторожничает, поэтому я посчитала, что это хорошо.
Мне так кажется, что годовалый как раз полезет куда попало и именно поэтому мы иногда для безопасности держим ребенка в игровых манежах или ставим дополнительные преграды на его пути,
[/q]
Годовалый в манеже - это уже перебор. Я же говорю, много детей с не такими значительными нарушениями, они просто с небольшой степенью гиперактивности и это их толкает на необдуманные действия. Вообще, я заметила, необдуманность чаще характерна для мальчишек. И ещё, конечно, важен характер. Один человек импульсивный, другой рассудительный. Сужу по своим детям и детям знакомых. У старшей моей была небольшая гиперактивность, она действительно лезла куда попало, но при этом была очень ловкой, прыгала уже в год с небольшим вовсю, практически не падала. Но если и случалось - не критично. А вот у малой сейчас нет никапли гиперактивности, она подумает, пржде чем полезть, и при этом уже тоже умеет и на мебель, и с неё слезть. При чём по моим записям о старшей младшая развивается быстрее в двигательном плане. Она падала с дивана 2 раза в 8 месяцев, с тех пор очень осторожна, если куда хочет - будет висеть на нас и ныть, просясь. Очень хорошо учится на своём опыте. Я её спокойно оставляю с 1г. на взрослом стуле без всякой страховки, на диване. Она не разу не упала, просто аккуратно слазит сама. Никаких манежей никогда не использовали. Нет, ну конечно, присматриваем, но без фанатизма. При этом она очень активная, не спокойная. А Миша у меня вообще был суперосторожный, движения были не ловкие, всё боялся (другая крайность) ))). Хотя и особо не падал и не травмировался.
Так, что для нас это достижение, что внук сейчас спокойно ходит по улицам. Реагирует на проезжающие мимо машины, отходит в сторону.
[/q]
Наш вроде в года 4-ре уже так ходил, и говорил что болит. Но проблема была в другом, боялся спрыгнуть от куда нибудь, боялся залезть по лестнице - на стадионе, например. В воду(большую) было не загнать, в ванной боялся ужасно и орал, когда голову смывали. Но он как-то сам старается преодолевать свои страхи. Боится, боится - потом вдруг сам делает. В ванной сам, когда мылся, стал себе на голову воду лить, и более того - нырять в неё! Нырнёт и держит голову под водой пару секунд. Наверное, мучали его эти страхи и он пытался найти выход. Сейчас нормально моем голову. А когда мы пытаемся помочь - ничего не получается. Так и с лестницами - по пару перекладин залазил и слазил. Я подойду - он убегает. Только сам. Потом на даче вдруг на крышу сарая залез в 4 года по приставной лестнице, дед бегал искал по огороду. А он сидел молча сверху наблюдал))). А сейчас на стадионе на самую высокую лестницу залезет и ещё сядет там сверху - у меня дух захватывает.
Вот интересно, как объяснить с медицинской точки зрения, почему ребёнку иногда так не хочется ответить на вопрос "как тебя зовут?", "как зовут маму, папу?" Что за психологический стопор такой? Отвечает на эти вопросы только когда есть настроение, когда с ребёнком на одной волне играешь, смеешься. Иначе просто отводит глаза и молчит. Это ИМЕННО с этими вопросами, с другими "где это, покажи то..., как говорит (любое животное). ... все инструкции - это все без проблем, даже если не хочет, говорит "неееет" и психует. А именно эти вопросы - стопор. Только под настроение ответит. Что это за фигня такая?
Моё предположение - не понимает смысл, отвечает заученно, поэтому это ей ооочень не нравиться. На другие вопросы она понимает, что к чему и проблем нет.
VMS, мой в 9 лет тормозит с ответами на эти вопросы. Иногда в ступор войдёт на вопрос сколько лет ему, начинает гадать. Но у него до сих пор нелады с пониманием времени, вроде понимает как то не до конца. У обычных деток есть какая то гордость, что ли, за свой возраст. Моему как бы всё равно, для него это не важно, вот и надо заучивать. С ФИО тоже иногда тупит, путает что есть имя, что есть фамилия и отчество, особенно когда в упор спросят (теряется). Ещё зависит от формулировки вопроса, не так повернёшь - может не понять. И всё это учим отвечать примерно с 2-х лет, ну конечно не ежедневно повторяем, время от времени по необходимости, но всё же. Части тела тоже думала знает отлично, но недавно спросила что-то про локти, затупил, показал на плечи. Давай по новой долбить))) Ему как бы видно не интересно, он забывает. И ещё: бывает видно боится ответить неправильно (если давишь на него) и от страха мозги вообще отключаются.
tanusik : ну нам как бы 3-х ещё нет может эти абстрактные понятия осилит еще. У нас 4 месяца назад еще и не говорила даже, а теперь уже скажет что болит. Ну да я тоже так думаю, что это для нее еще слишком непонятно, вот и стопорится.
ну нам как бы 3-х ещё нет может эти абстрактные понятия осилит еще. У нас 4 месяца назад еще и не говорила даже, а теперь уже скажет что болит.
[/q]
Мы тоже так думали))). Наш говорил с 1,5 лет, причём и мог сказать что хочет, и подвести к желаемому. Что болит в вашем возрасте говорил. Но вот беда - кое что годами не доходит, и всё! Абстракция для него самая трудная тема. Аутист же)).
По поводу собственного имени и имени мамы с папой "зависает" иногда, а на вопрос:"Как зовут куклу?" (мишку, кошку), отвечает всегда? Может этот вопрос просто достал? Из рубрики - У нас с бабушкой всё в порядке? Почему каждый раз спрашивает: " А кто это к нам пришёл?"
У нас в 3 года поставили синдром гиперактивности, читала в инете методики всякие, но не помогла не одна. Повела к детскому психиатру - Ариелю Ставу. И хорошо, что к нему попали. Так вот он какую-то методику выписал, нигде такой не встречала и ребенок быстро в себя пришел
а у меня сразу несколько вопросов к вам. 1. Сколько заплатили за прием. 2. Сколько лечились у этого Става. 3. Выписывал ли какие-то лекарства. Знаю, что он не особо сторонник таблеток. Хочу к нему попасть (посмотреть, что скажет), а то детский организм не хочу пичкать психотропными...
Правда и сейчас не говорит. Но одним словом скажет что ей надо.
[/q]
У нас так же. Может говорить предложениями, а предпочитает не усложнять т. к. мы итак поймем. И так же как у вас понимает многое, просто вытянув одно слово из контекста.
jaded ну у нас видимо немножко попримитивней чем у вас. Я вот считаю что в 1,4 где то ребенок уже так говорит словом свои желания. Пусть лепетным словом - ка ка, пи пи, брр, ам ам..... Ну вообщем то это тоже что у нас в 2,7 пошло. Разница только в том, что слова у нас уже нормальные и таких обозначений поболее будет, чем в 1,4. Но это норма норма, крепкая, уверенная. Т.е. на годик отстаем от хорошей нормы. Это коммуникация. Понималка отстает на пол года где то. Интеллект - норма. Навыки самообслуживания - норма. Социализация - норма. Коммуникация, понимание, заимодействие - задержка и грубоватая.
Сад когда "хорошая " воспетка так ей нравится. Гладит ее за руку, приговаривая "хорошая". И воспетка ее выделяет. Говорит, такая у вас она ласковая. В саду водит хороводы, поет песни ( елочка), делает зарядку, научилась рисовать корявого человечка, озвучивая части которые рисует. Убирает за собой игрушки, ходит строем и за руки с другими детьми, играет в прятки, прячется за предметы, выглядывает и ждет когда найдут ее, с одногрупниками. Правда в сравнении с развитым трехлеткой, который общается почти как взрослый, наше отставание видно. Но правда у нас в группе много ее уровня детей. Может так совпало, что попалось много отстающих...